Путь Наверх: Кусок 1 Степень критики: .............
Короткое описание: Продолжение "Нового Времени".
семьдесят лет спустя герои снова вместе.
Кордова, Испания. 1740 г.
1.
Путник узнавал знакомые места. Он уже был здесь пять или десять лет назад. И всё осталось точь-в-точь таким же, не изменилось ничуть. Та же степь насколько хватает глаз, то же палящее солнце, выгоревшая трава и прячущийся в мареве горизонт. Маленькие деревушки, раскиданные меж холмов, мелкие мутные речки, разбитая копытами дорога. Кажется, даже выбоины разбросаны аккуратно, как тогда. И тот же степной колючий ветер вышибает из глаз слезу мелкой противной пылью. В пустынях, наверное, именно такой климат. Сам путник не был в песках, но рассказов наслушался. Особенно от неё. Интересно её представить смуглую, маленькую, завернувшуюся в белую ткань от солнца и ветра. Насмотрелся он на их женщин здесь, триста лет назад, но в пустыне не был никогда. Интересно, почему все помнящие возрождаются в Европе, а её мотает по свету? И в Китае, и в Индии уже была, и в джунглях каких-то негритянкой жила. Рассказывала такое, что даже бывалые дивились. Всё-таки она особенная. Хотя все трое высших особенные, каждый по-своему. Дорога всё вьётся по лысой выгоревшей степи. И почему степные дороги всегда вьются? Почему в степи нельзя проторить прямой как струна путь? Вот лесные дороги и то попрямей будут. По крайней мере в Польше и Чехии. По крайней мере в четырнадцатом веке. Но, стоит полагать, что в тех краях дороги мало изменились. Хотя, говоря по чести, Польша переживает далеко не расцвет. Но то сейчас не важно. Ну вот, наконец, и тот холм, за холмом небольшая речка, на речке водяная мельница, а чуть поодаль маленькая деревушка в шесть домов. Интересно, не уехала ли куда? Она ведь не любит сидеть на месте, такой уж человек. Ох, не любил путник эти маленькие житейские неудобства. Придётся ждать её, возможно несколько дней и придумывать легенду соседям. И всё потому, что ей взбрело в голову прокатиться до Кордовы без особых на то причин. Ну да и бес с ним, ради неё путник и на большее готов. Он свернул с дороги и забрался на невысокий холмик, окинул взглядом знакомую местность. Нет, изменения есть. Домов теперь не шесть, как пять или десять лет назад, а восемь. Два новеньких, видно, что совсем недавно построились. Надо полагать, детишки у кого-то выросли. У мельницы крыша совсем покосилась, да и вон тот домик на окраине совсем окривел. Вот так всегда, если где-то прибыло, где-то должно убыть. Жизненный закон, ничего не поделаешь. А вот тот домик, что нужен, не изменился ничуть. Обзавелась ли она семьёй? Ей сейчас в районе девятнадцати лет, в принципе, уже пора, но путник знал её хорошо. Никакой семьёй она конечно же не обзавелась. Зачем? Ей намного приятнее одиночество, чем общество простых людей, не имеющих власти над Европой. Путник дал коню шпоры. Тот понуро двинул к посёлку. Улицы не было, дома и огороды были просто нагромождены друг на друга без всякого порядка. Южные народы не любят впадать в излишнюю систему. Дороги у них петляют без видимой причины, а посёлки хаотичны. Он нашёл её дом. Лет десять назад он подыскивал себе тихое местечко, чтобы уйти на покой, когда честно отработает свой срок и станет старым и никому не нужным. Поэтому и Испания, единственная страна, к которой он чувствовал привязанность, воспоминания, связанные с которой, были добрыми. И он остановился именно на этой тихой степной деревушке, бес его знает, почему. А когда она попросила его «одолжить» домик, он конечно же согласился. Не умел говорить ей «нет». Путник помнил, как выглядел дом тогда. Чахлое, приземистое строение, большое и неухоженное. Сейчас же он радовал глаз. Несколько новых пристроек, крепкий забор вокруг, следы долгого и соновательного ремонта. Чувствовалась мужская рука. Значит, семья. Не угадал. Ну ничего, бывает. Деревня вымерла при его приближении. Ну ещё бы, нечасто в этой глуши видят дворян, породистых лошадей и прочие атрибуты той, большой жизни. Путник привязал коня к воротам, открыл калитку и прошёл к дому. Стучать не стал, просто прогромыхал шпорами громче, чем обычно. - Здрасте, кто живой, - крикнул он в дверной проём. - Привет, Лорн. Вот так сразу... Любит она поражать. И как она узнала, что это он и никто другой? А голос-то совсем девичий, звонкий. Когда она, шестнадцатилетняя пигалица, заявилась к нему в Леоне, и то пожёстче был. По крайней мере, ему так казалось. Он узнал её почти сразу ещё до того, как она произнесла фразу, которой всегда его приветствовала. По глазам, по жестам, по нахальной и властной манере поведения. Сколько же лет это было назад? Два, пять или больше? Лорн помедлил с секунду, улыбнулся и вошёл. Ну так и есть: в доме находился мужчина. Вот только довольно старый, лет под сорок. Она на его фоне казалась совсем девочкой. Странная она всё-таки, любопытные у неё вкусы. Она поймала этот взгляд, в котором читалась сдерживаема радость встречи с малой толикой высокомерной ревности. - Рад тебя видеть, Энея, - он поклонился, забыв, где находится. - Я привёз хорошие вести. - Охотно верю. - ответила она. - Садись. Лорн подвинул табурет и плюхнулся на него. Как всегда, только сев, чувствуешь, насколько устал. В сон сразу тянет. Он огляделся по сторонам. Новые хозяева окончательно стёрли последние остатки старинной богатой отделки. Теперь это простая крестьянская хибара. А жаль. Лорну нравилась резьба по дереву под потолком, когда-то богатые и яркие портьеры, со вкусом подобранная мебель. Хотя уже нет того чувства запустения, что когда-то витало в этих комнатах. Теперь видно, что здесь живут люди. Энея сидела за журнальным столиком — единственным предметом, который Лорн узнал. Мужчина был в этой же комнате, в другом её конце. На её месте, Лорн бы услал его, чтобы не возникало лишних вопросов, но по какой-то причине она этого не делала. - Ты что, весь день ехал? - спросила она. - Дороги у вас тут ужасные, - ответил Лорн. - Тебе раньше нравилась Испания. - Давно это было. Мужчина подошёл, явно собираясь поучавствовать в разговоре. Он ничуть не смущался хеттской речи. Помнящий. - Говорить в состоянии? - спросила она, оценивающе оглядывая его с ног до головы. - Могу. - Тогда рассказывай. - Александер что-то грандиозное замышляет, и я думаю, инициатива от самого магистра исходит. Как понимаешь, узнать конкретно ни сил, ни возможностей... - Вот и славно. - оборвала его она. - Крепче спать будем. Мы тут с Киром подумали и решили, что лучше нам в эти дела не соваться. Кир?!! Она наслаждалась его смятением. - Думаю, вам не надо друг друга представлять. Старые знакомые. Чехия, Четырнадцатый век, срочная командировка, надо найти «бунтарей». Долгие поиски, суд и наказание. Он запомнил Кира. Тот дрался как лев, один против пятерых... А те, между прочим не кто-нибудь, а бывалые люди. И двое помнящих: Лорн и один тамошний, местный. Лорн повернулся к Киру. Он подавил минутный приступ удивления. Голова соображала отменно несмотря на усталость. - Кир, в том, что произошло, не было моей вины, и ты это знаешь не хуже меня, - что он делает? Оправдывается? Он, Лорн Эдессец, оправдывается перед бывшим «бунтарём»? Кир облизнул пересохшие губы. Молча подал руку. Древний жест, которым мужчины говорили друг другу: «Я безоружен, я пришёл с миром». Но в глазах нет доверия, только злоба. Теперь они в одной упряжке, но лишь потому, что так решила Энея. Иначе Кир бы уже бросился рвать ему глотку. Таким людям всё равно кому мстить. Или просто Энея предложила ему такую месть, что ради неё стоит подождать лет двадцать? Могла ведь. Она выглядела довольной. - Александер свернёт себе шею. Ни на что глобальное он не способен, - продолжила она прерванный разговор. - А Мерелиус? Мерелиуса она уважала. Слова дурного Лорн от неё в адрес магистра не слышал. Никогда. - Что Марк? - она редко отвечала на каверзные вопросы. - Вроде нарисовался, ищет контакты. - Вообще с этого надо было начинать, - обиженно сказала Энея. - Ну дался тебе этот мальчишка! - вспылил Лорн. Вообще, она всегда делала много вещей, которые он не понимал. И он всё никак не мог с этим смириться. - Лорн, ты что, правда ничего не понимаешь? Это ведь наш человек в окружении Александера. «Отговорка», - определил Лорн. - А я уже не ваш человек? - спросил он сердито. - Тебе он уже лет двести как перестал доверять. - А Марку он доверяет, да? Это ведь ты его к нему привела. - Он считает, что Марк наушник Мерелиуса. Ты не замечал, как он перед ним рисуется? Вспомни-ка. Лорн Эдессец начал вспоминать. Александер и правда излишне распускал перед юнцом перья. Вставал в театральные позы, произносил напыщенные речи. Очковтирательством занимался. - Да, Энея, я слеп, прости меня, - признался Лорн. На самом деле ему просто надоел этот мальчишка. Глупо разговаривать о нём, когда они столько времени не виделись, и есть прорва более важных тем. - Ты не слеп, ты глуп, - безжалостно поправила она. - Ты всё видишь, но осмыслить не можешь. Лорн картинно склонил голову. Лёгкая улыбка коснулась её губ. Как же они похожи: Лорн и Марк. Сходство вплоть до мелких ничего не значащих фраз и движений. Один опытнее, другой моложе, амбициознее, удачливее. Вот только опыт можно приобрести, амбиции потихоньку утихнут, юношеский задор сойдёт на нет, а удача никуда не денется. Наверное, поэтому Лорн так не любит Марка. Увы, но чем более похожи двое мужчин, тем острее меж ними конкуренция, тем яростнее борьба. - Я всё равно не понимаю, почему он считает Марка мерелиусовским соглядатаем, - Лорн снова невольно вернулся к этой теме. - Сама не понимаю, однако, факт. - Чушь какая-то. Почему он на тебя рисоваться не может? - Что передо мной рисоваться? Мерелиус – магистр, а я кто? Да и просто женская интуиция. Поверь подруге. - Хорошо, - Лорн искренне любил минуты, когда она так говорила. - Вот только какая нам с этого выгода? Этот его вопрос остался без ответа.
2.
Дижон, Франция
- Марк, времени нет и часа, - Александер был возбуждён. Нечастое состояние обычно спокойного и собранного начальника. Он мерил комнату шаркающей кавалерийской походкой, говорил быстро и не совсем связанно. Мысли его роились в беспорядке, он перескакивал с пятого на десятое, сбивался, начинал сначала, а Марк стоял столбом у порога, слушал и пытался что-то понять. В высшей степени странно, особенно если учесть как Александер принимал его обычно. Когда Марк заходил в этот тёмный прокуренный кабинет, начальство обычно сидело за столом. Марк медленно подходил на несколько шагов, останавливался и ждал. Александер ястребиным взором оглядывал его с ног до головы и только потом начинался разговор. Но не сегодня. Сегодня всё по-другому. - Ну может быть, дадите хотя бы приблизительный инструктаж? - спросил Марк. - Нет, Марк. Езжай, там на месте тебе всё станет ясно. Быка за рога, с корабля на бал, это в духе Александера. «Главное в деле – это начать», - любил поучать он. Вот и сейчас, только явившись в канцелярию, падая с ног после ночной скачки из Марселя, Марк получает задание, да какое! Иди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что. На месте разберёшься. На то, чтоб разобраться нужны силы, а их нет. Сам Александер может трое суток не слезать с седла, не спать неделю, но не все же такие железные! Большинство обычные слабые люди, которым нужен отдых. Но ослушаться его смерти подобно, протестовать бесполезно, так что придётся ехать. Итак, Марк едет в Италию. Там происходит нечто вот уже в течение двух лет. И это нечто как-то связано с папским престолом и католической церковью вообще. На этом познания Марка заканчиваются. Что же там на самом деле творится, оставалось только гадать. Финальное наступление ордена на мать-церковь? Сначала Реформация, потом разгром монашеских орденов, теперь последний удар? С католиками у ордена изначально складывались не самые тёплые отношения. Немало помнящих лишилось памяти в подвалах святой инквизиции, сгорело на кострах. С другой стороны, иногда церковь — очень удобный инструмент. Вспомнить хотя бы ту историю с храмовниками. Но то было давно, и с тех пор вот уже много лет эти фанатики — заноза в мягком месте для ордена, впрочем, как и для всего остального мира. Надо вытащить её, терпели двести лет, хватит. Ну и кроме того, церковь — вещь интересная. Это не дрязги мелких германских князьков. Да и от начальства далеко, а это добавляет в жизнь красок. Одним словом, одни сплошные плюсы. Марк был рад, когда услышал о своём новом задании. Это стоило того — тащиться в ночи через всю Францию., Иначе перехватил бы кто-то другой. И пришлось бы присоединяться по ходу операции, а это всегда труднее. И работать далеко не на первых ролях. Всё это льстило Марку. Всё это говорило, что Александер высокого мнения о нём. Высший ждал, пока Марк возродится, возможно даже тянул с началом операции, ему ведь всё можно. Ну или практически всё. Посчитав, что Марк информирован ровно настолько, насколько это требуется, Александер сел в красное кожаное кресло. Оно было неизменным атрибутом его кабинета вот уже много лет. Когда Марк первый раз переступил порог этого логова, этому трону уже было лет сто на вид. Александер вынул из ящика стола заготовку — заполненную доверительную грамоту, где пробелы стояли лишь на месте даты и адресата. Два раза чиркнув по пергаменту скрипучим пером, он свернул её в трубочку и передал Марку. Любой другой орденец очень многое бы отдал, чтобы разъезжать с таким письмом. Оно открывает очень многие двери, даже если просто вскользь упомянуть, что держал его в руках. С ним можно смело рассчитывать получить хорошее место почти в любом отделении ордена. Вот только Александер никогда не даст рекомендацию за своей подписью человеку, который может от него уйти. Но Марк уже мыслил другими категориями. Он уже трижды ездил с такими письмами и отчасти успел даже привыкнуть. Александер ему доверял и уважал его, хорошие миряне всем нужны. Если всё пойдёт так же и дальше, то Марк имеет возможность стать доверенным лицом Александера и увидеть Большой Совет. Лет эдак через сто-сто пятьдесят.
3.
Милан, Италия
Итальянская база была самой роскошной из тех, что видел Марк. Огромнейший замок, шикарнейший парк, весь в каких-то развалинах. Развалины не только не навевали грусть и ощущение запущенности, но набивали цену, показывая древность логова. В воротах помнящий, загримированный под лакея, важно попросил представиться. Марк, не говоря ни слова, полез за пазуху, развернул пергамент и ткнул александеровой грамотой в рыло привратнику. И в ту же секунду был впущен внутрь. В гордом одиночестве с герцогской осанкой прошествовал Марк по парку, по дому и по кабинету местного «паука», как называли орденцы начальников их логовищ. - Меня зовут Марк, я от Александера, - произнёс он магические слова. - Хм, - протянул «паук». - Ты высоко забрался, Марк, и много о себе возомнил. Но всё равно я рад тебя видеть. Здравствуй. Лицо Марка вытянулось, он рассеянно хлопал ресницами. Напрягал память. Откуда этот елейный голос? Где он видел этот неприятный взгляд исподлобья? - Что, не узнал? - не без разочарования спросил «паук». Посмотрел долгим насмешливым взглядом и представился, протягивая руку: - Я Оливер. Марк не видел и не слышал ничего в течение нескольких секунд после этих слов. Дурацкая привычка, сколько усилий он приложил, чтобы избавиться от неё. Но по счастью, только три человека могли узнать, что Марк крепко думает и весь в себе. Энея, Эрнст, Грануа. Марк пожал холодные пальцы. Крепко, как старому другу. - Ты тоже, вижу, зря времени не терял, - сказал он. - Но не настолько. Подумай только, всего-то семьдесят лет назад я превратил желторотого юнца, информатора, в полноценного помнящего, и вот он, разъезжает по Европе с бумагами, подписанными лично Александером! Это что-то невероятное! Успокойся, Марк, я не держу на тебя зла, - продолжил он, видя замешательство и растерянность Марка. - Просто ты перехитрил меня тогда. Ты победил, я проиграл – вот и всё, что произошло. Он предпочёл забыть об участии в этом деле Гречанки. Хотя Энея не из тех, кто афиширует своё появление на весь орден. Марк даже не верил в её существование семьдесят лет назад. Как и в Александера, и Мерелиуса. Пешкам не обязательно знать своих ферзей. Оливер говорил, как с равным. Не было в нём властности, как при первой встрече. Похоже, что он боялся тех сил, что стояли за спиной Марка, или по крайней мере принимал его за достойного противника. Но помнящие редко прощают обиды, особенно от младших по званию. - Да будет так, - твёрдым голосом сказал Марк. - Может быть, к делу? - К делу, так к делу, - Оливер довольно улыбнулся. - Решило наше начальство прочную крепость разрушить, могучего колосса свалить. Колосс уж больно мешать нам начал. - В прошлый раз колоссом были храмовники... - сказал Марк задумчиво. - Ты надеюсь, уже работал тогда? - Ну тогда моё положение не было столь важным, - Оливер искренне удивился, что Марк знает такие подробности истории ордена. - То есть, опыта никакого, придётся нам на ходу соображать, - ядовито сделал вывод Марк. - Это не так важно, - отрезал Оливер строгим голосом. - Начальству, как говорится, виднее. - И дело наше на личном контроле магистра, да? - тут Марк и правда не знал. Угадывал. - А ты как думал? Он насчёт Александера иллюзий не испытывает. Дело важное, провал смерти подобен. - Мда... - протянул Марк. - Хорошо им там наверху. Вот провалится дело, Александера пожурят и простят, а нас с тобой в порошок сотрут. Оливер молчал и смотрел на него оценивающе. Лицо Марка ровным счётом ничего не выражало – каменная маска. - И то верно. Значит надо хорошо сработать и всё сделать чисто. Ага, жареным запахло... - Да мы же с тобой пешки. Нами можно и пожертвовать на благо общего дела. Если колосса надо валить во что бы то ни стало, они перед этим не остановятся. - И тем более надо работать, чтобы у них мыслей не возникло нами пренебрегать. - А откуда ты знаешь, может быть, всё уже предрешено? Оливер опешил. На что он намекает, чёрт возьми! Ох, не зря Александер и Мерелиус послали именно Марка, единственного, кто из их подчинённых имеет к Оливеру личные счёты. Намечается большая охота... - Ну так и о чём мы говорим, если всё предрешено? - он улыбнулся, обнажив ряд безукоризненных белых зубов. - Не вешай нос, друг! «Это ты не вешай нос .... друг», - подумал Марк. - Я устроил тебе домик в центре Милана, как ты любишь, - поторопился закончить неприятный разговор «паук». - Скромненький, но отдельный. Соседи - люди уважаемые, - в общем, всё в лучшем виде. Вот, - Оливер достал средних размеров кожаную папочку. - Здесь всё, что тебе нужно для подготовки. Мои ребята подготовили на выбор две легенды. Думаю, тебе понравится, - Честь имею, - Марк церемонно поклонился, принимая папку. - До новых встреч, компаньон.
4
Домик и впрямь оказался неплох. Маленький, конечно, но много ли надо одинокому молодому приезжему аристократу. Молодой приезжий аристократ вломился, как смерч, в ворота. Нерасторопный привратник удостоился его гневного взгляда и града смачных ругательств. Марк не намеревался сюсюкаться с прислугой. Он не воспринимал это строение как свой дом. После того, как сто семьдесят лет он был никем, Марк порой упивался своей властью. Самому противно, но ничего не поделаешь, хочется себя любимого потешить. Заматерел, ожесточился. Пока он поднимался наверх, дом выглядел абсолютно пустынным. Страх распространяется среди людей быстро, слуги попрятались. Наверху, в прекрасно обставленном кабинете Марк вскрыл папку. Итак, что предлагал ему Оливер. Зовут его теперь сэр Рональд Холрингтон, он англичанин, так, титулы и регалии пропускаем, вдовец, какой-то блажью занесённый в Италию. Полный бред. Они что, полные идиоты или издеваются? Вторая легенда выглядела убедительнее. Он женат, причём недавно, по делам приехал в Италию... О, что-то, связанное с банками. Чушь, пусть будет свадебное путешествие, а дела потом привяжутся – этому люди поверят охотнее. А как Марк на церковь должен выходить, спрашивается? «Ладно, Оливер, помогать не хочешь, не мешай хотя бы. Следишь, так ради бога, я не против. Давай, приставляй свою девку в качестве моей жёнушки, но палки в колёса-то зачем?»
5
- Я несколько подправил ваш второй вариант, - сказал Марк прямо с порога, не утруждая себя приветствиями. С Оливером эти ритуалы затягивались надолго. - И, я тебе прямо скажу, твои люди меня разочаровали. - Чем? - Работают из рук вон плохо. Ну скажи мне, кто поверит в эту ерунду, что твои писари называют легендой? - А что не так? - На кой чёрт богатому, как Крез, английскому лорду соваться в Италию? - Боюсь, мы уже пробили его отъезд с островов, - напряжённо заметил Оливер. - Нет, против лорда я ничего не имею. Но вот причина... Это полный абсурд. Не лучше ли взять молодожёнов, решивших мир повидать? - И тогда откуда ты так знаешь язык? Марк об этом не подумал, но и Оливер явно соображал на ходу. - А вот жена моя будет итальянкой. - А она откуда знает английский? - Её отец – банкир, имел со мной дела, решил оженить, чтоб поближе был. А я, лопух, и согласился сдуру... - Ну... - протянул Оливер после паузы. - Это логично. Вот так, пусть он почувствует его силу. Его, которого все до единого считают сопляком. Пусть он поймёт, что сопляк сильнее того, кто свалил орден Храма. Даже в мелочах. - В таком случае, хочу познакомить тебя с миссис Холрингтон, - сказал Оливер. - Чиа! Вошла девушка, носительница этого странного имени. Тонкая, белокурая, хотя немного смуглая. Странное сочетание, но в остальном девушка как девушка. Марк бегло оглядел её с головы до ног и вновь обратил взор к Оливеру. - Прошу любить и жаловать, - сказал тот. Марк чисто машинально встал и поклонился по-придворному. Что делать, привычка, он жил как аристократ больше, чем как помнящий. - А теперь прошу вас, у меня много дел, - выпроводил их Оливер. Они вышли в сад. Какое у неё предназначение? Соглядатай, наушник? - Чиа... Какое странное имя. Восточное? - Да, все мои воспоминания относились к Востоку: Китаю, Индии, племенам тай. Марк не знал о каких таких племенах тай идёт речь, он просто делал то, что в совершенстве умеет любой хороший мирянин. «Прощупывал» человека. По мелким ничего не значащим реакциям можно с большой достоверностью набросать характер человека и его «душу». - Скажи, там интереснее, чем здесь? - Не скажу, что интереснее. Просто там всё другое. Другие люди, другие обычаи, даже звёзды совсем не те, что здесь. Только я не рождалась там, с тех пор как вспомнила. Белокурые волосы, медовый голосок. Казалось, Оливер собственной персоной в чужом обличье разговаривает с Марком. - Ты знаешь кто я? - неожиданно сменил он тему. - Ну разумеется. - Ну да, у Оливера на меня досье подробнее, чем у Александера, - он хмыкнул. - А вот я тебя совсем не знаю, а нам вместе работать. - А какие обо мне знания тебе требуются для нашей работы? - недовольно спросили пухленькие розовые губки. - Да в общем-то никаких, ты права, - Марк потупился как невеста, а потом продолжил с жаром: - но если мы будем просто коллегами, то придётся называть друг друга на «вы» и постоянно контролировать. А ещё не будет даже намёка на доверие. Я искренне не хочу допустить такого. Говоря это, он изящно открыл дверь экипажа, подтолкнул Чиа вовнутрь и влез сам. - К тому же придётся привлечь все актёрские способности, а это дополнительный напряг. Она смотрела на него удивлённо. - Ну и что ты предлагаешь? - Ну, для начала, расскажи о себе. - Да что обо мне рассказывать. Моя биография короткая. Была информатором, подобрал Оливер, наобещал золотых гор, и вот я в его сетях. Недолюбливает она своего начальника. Или по крайней мере хочет, чтобы марк так думал. - Моя тоже была бы такой, - сказал Марк. - Но ты же вывернулся, а вот у меня сил не хватило. - Мне просто повезло.
Хе-хе, Энея мне однозначно нравится..)) Еще с "Нового времени". Правда, я его не дочитала, что очень сказывается - я не понимаю и половины того, что тут происходит, а из персонажей знаю только четверку... Пожалуй, дочитаю все-таки. Здесь начало интересное. Ничего не понятно, но интересно После лимонного коммента сложно что-то добавить, скажу только, что очень не хватает кое-где атрибуций в диалогах. И еще насчет девушки, Чиа. Ее диалог с Марком, имхо, начинается слишком внезапно, и без атрибуции к тому же, хотя очень хотелось бы как-то ощутить ее эмоцию, увидеть лицо, хоть какое-то движение, полуулыбку, взгляд, что угодно. Так она немного картонна. Впрочем, меня терзают смутные сомненья, что сей текст перетерпел некоторые изменения, которые здесь вряд ли отразились, да?.. Пойду дальше.
Да, с выкладки прошло полтора года, кое-что изменилось, но по большей части в косметическом плане. Идейно же я зашёл в тупик, поэтому и попросил помочь. Большое спасибо, действительно, вижу, что персонажа ЧИа я незаслуженно вниманием обхожу.
Сразу хочу признаться, что "Нового времени" я не читала и с героями, которые "снова вместе" не знакома, но думаю, что произведение достаточно самостоятельное и это не помешает понять его и оценить в отрыве от предшествующего.
Начну с того, что прочитанное оставило более чем приятные ощущения. Повествование просто замечательно, красивый язык, выдержанный стиль. Начало достаточно неплохое, но есть много непонятных моментов (хотя, возможно, они не покажутся непонятными тем, кто знаком с "Новым временем". А что делать тем, кто не знаком?) кто такой мирянин и кто такой помнящий(а ведь у них ещё и есть степени типа "высший") я так до конца и не поняла, так что не помешало бы немного предистории. Не хватает так же описаний как местности, так и внешности(её в особенности), герои поданы только через диалоги и некие внутренние размышления, не раскрыты полностью. Диалоги в изобилии и были бы достаточно неплохи, если бы не их какая-то сухость, чёрствость, эмоций бы прибавить, естественности. На мой взгляд, так же не хватает плавности переходов от одного события к другому и логических связок, читателю трудно переключатся с одного события на другое, а это сбивает с мысли, разрушает создавшуюся атмосферу погружения. Хочу так же обратить внимание, что в данном отрывке слишком много имён, которые трудно запомнить и соотнести друг с другом: Лорн, Энея, Кир, Эрнест, Марк, Александер, Глин, Хадиб, Оливер, Грануа, Чиа... Слишком много героев и слишком мало информации о них (ни внешности, ни характкров не прописано), безликие какие-то получаются, не запоминающиеся(лучше всех прописан Марк, но на то он и главный герой, а как же остальные?)
Но в целом текст написан весьма профессионально. Начало неплохое, заинтересовывает, сюжет интригует(главное не запутаться в происходящих событиях:). Повторюсь, что главным плюсом текста является повествование и стиль.
Вынужден разочаровать: в "Новом Времени" я ставил основной задачей именно знакомство с действующими лицами да и вообще объяснениями, что собственно происходит. Это начало оставит (по крайней мере должно оставить ) много белых пятен даже для читавшего предысторию.
В маленьком провинциальном Дижоне особо не развернёшься, но всё же, не так скучно, как тут.. - во-первых, запятая перед "не" не нужна; во-вторых, почему в конце две точки, а не три? Марк так и не понял с кем он разговаривает, несмотря на то - запятая после "понял". И... тут, пожалуй, "несмотря" надо написать раздельно. Я подумаю секунду, хорошо. - если это вопрос, то где вопросительный знак? В гордом одиночестве он с герцогской осанкой прошествовал Марк по парку - тут что-то лишнее - или "он", или "Марк". «Это ты не вешай нос .... друг», - подумал Марк. - после носа не должно быть пробела, да и точек должно быть три, а не четыре. Соседи - люди уважаемые, - в общем, всё в лучшем виде. - здесь вообще лучше всю пунктуацию переписать! Какое-то несуразное сложное предложение... Честь имею, - Марк церемонно поклонился, принимая папку. - обычно это говорят тогда, когда уже уходят. То есть надо было бы эту фразу впихнуть в текст уже после того, как Марк взял папку. Молодой приезжий аристократ вломился, как смерч, в ворота. - сомневаюсь, что здесь вообще нужны запятые. Марк не знал о каких таких племенах тай идёт речь - запятая перед "о". Да в общем-то никаких, ты права - "в общем-то" с двух сторон обременяем запятыми... Да в общем-то никаких, ты права, - Марк потупился как невеста, а потом продолжил с жаром: - но если мы будем просто коллегами - если оставить двоеточие, то "но" должно быть с большой буквы. Но можно оставить с маленькой, если двоеточие убрать, а после "жаром" поставить запятую и тире. Или по крайней мере хочет, чтобы марк так думал - ого, ещё одна двойная ошибка. "по крайней мере" обособляем запятыми с двух сторон. Слово "марк" пишем с большой буквы.
Так. Вот и прочли мы начало долгожданного продолжения "Нового времени"! Признаться, весьма любопытное совпадение - совсем недавно мне подсунули книжку Джона Брэйна "Путь наверх"! Забавно... Почти судьбоносное совпадение. Итак, что можно сказать по началу. Завязка интересная, в духе предыдущей истории. Язык хороший. Читается легко. Но есть и минусы. Не хватает описаний местности. Нет описаний персонажей. Виктор, друг мой, чтобы описать человека, недостаточно упомянуть только о его голосе... Надо что-то более осязаемое. Пару слов о диалогах: мало того, что они ужасно оформлены, так ещё и чувствуется явная нехватка эмоций. Надо их хоть как-то разбавить... Когда Марк общается с Оливером, под конец уже не всегда понятно, кто говорит ту или иную фразу. С этим надо бороться. И ещё одна ошибка, которая повторялась в "Новом времени": скачкообразная динамика. Персонаж делает что-то одно, и тут же он уже в другом месте, что-то где-то кому-то говорит... Непонятно сие. Допустим, эпизод с ребятами в плащах. Они его приглашают отойти для разговора, Марк соглашается... И?.. Он отошёл?.. Куда?.. Где они беседовали? Что ещё известно о людях в плащах? Мимика, жесты? Или вот ещё эпизод: Марк разговаривает с Оливером, и тут же он уже в каком-то доме, какие-то слуги от него шарахаются... Нам показывают размышления и эмоции Марка, но где же описания интерьера и действий? Непорядок. В остальном же я доволен прочитанным. С нетерпением буду ждать продолжения! Эпизод, пожалуй, на четвёрку. Но по меркам этого сайта, это явное пять!
Ай-ай-ай, кто-то посмел первей меня откомментировать долгожданное продолжение... Эх, не надо было вчера так рано спать идти...
Там, в Леоне он впервые увидел человека-легенду, Александера. Там путник впервые познакомился с ней. - долго читал, не находя ошибок, но потом всё же решил вернуться. "Познакомился с ней" - с кем? С легендой Александером? Понятно, что речь идёт о женщине, но тут такой странный эффект создаётся... будто всё-таки о Александере. Можно написать, допустим, "И там же путник впервые познакомился с ней". И в новом абзаце. Два новеньких. видно, что совсем недавно построились. - вижу точку. Но не вижу заглавной буквы. Ей сейчас в районе девятнадцати лет - ну вот, ну вот опять... Те же стилистические безобразия, что и в предыдущей повести. Не говорили тогда "в районе". Можно же просто написать "приблизительно"... Никакой семьёй она конечно же не обзавелась. - "конечно же" обособляем запятыми. Южные народы не любят впадать в излишнюю систему. Дороги у них петляют без видимой причины, а посёлки хаотичны. Он нашёл дом. - я бы последнее предложение начал с нового абзаца. Здрасте, кто живой, - крикнул он в дверной проём. - а я-то, дурак, думаю, почему нигде диалогов не видно! А они есть! Просто не оформлены как следует. Правда, тут уже подозрение падает не на автора, а на редактор. Вот и славно. - оборвала его она. - запятую вместо первой точки. Быка за рога, с корабля на бал, это в духе Александера - могу и ошибаться, но мне кажется, что поговорку "с корабля на бал" впервые использовал Пушкин в "Евгении Онегине". Но могу и ошибаться... Марк конечно одобрял это. - "конечно" - вводное слово, окружаем запятыми. Немало помнящих лишилось память в подвалах святой инквизиции. - ошибка очевидна. Марк был рад, когда услышал своё новое задание - не вполне корректная фраза. Нужно написать либо "узнал о новом задании", либо "услышал подробности нового задания"... Ну, как-то так... Ближе всех из них – Глина, совсем уже старика сейчас - вот здесь споткнулся. "Глина" и "старика" явно относятся к слову "знал", встреченному мной в предыдущем предложении. Однако здесь об этой связи как-то забываешь... Даже не знаю, что посоветовать, чтобы не пришлось устранить этот любопытный приём. Ты, насколько я понимаю, не только поздороваться зашёл, - сказал он после короткой беседы «за жизнь». Всё на лету схватывает! Толковый он - о, да, он просто гений.. И как же он сообразил... уму непостижимо. В общем, впечатление, что Марк опять спешит с выводами, проявляя излишнюю впечатлительность. сейчас же редкий богатей устраиваит мраморные беседки и фонтаны в античном стиле - "устраивает".
В вашем произведении что-то есть. Чувствую, я что-то пропустил, похоже повествуется не с самого начала . Уж больно много всего непонятного для меня . Но сам стиль мне понравился. Хотя есть досадные ошибочки, например "Жизненный закон, ничего не поделаешь. А вот тот домик, что нужен, не изменился ничуть. Обзавелась ли она семьёй". последняя фраза как-то не к месту. У вас слишком сумбурное повествование. Мысль скачет, плавнее переходить надо. Я такиех мест еще пару заприметил. Где-то сия вещь и на руку, но не всегда. Советую еще раз перечитать и подправить. "Чувствовалась мужская рука. Значит, семья. Не угадал. Ну ничего, бывает." и там близлежащий текст. Момент в чем. Немного непоянтно. как все-таки герой умудрился узнать, что семьи нет. Ведь он не вошел в дом, просто посмотрел, а если, скажем, гипотетический муж ушел куда-то?. Я могу только сослаться на сверхъестественные способности. Синонимов нехватает кое-где. Вот, к примеру "Путник дал коню шпоры. Тот понуро двинул к посёлку. Улицы не было, дома и огороды были просто нагромождены друг на друга без всякого порядка. Южные народы не любят впадать в излишнюю систему. Дороги у них петляют без видимой причины, а посёлки хаотичны. Он нашёл дом" Повторяется слово "дом", "поселок". В одном абзаце-то как-то не звучит. Можно же заменить, постройка, жилище, сооружение, усадебка в конце концов! Точно атк же как и деревушка, деревня, населенный пункт и тд. вместо поселка . У выхода его ждали двое.. Заметьте. двое. Апотом повествование переключилось только на одного персонажа : "Черный плащ кивнул...И Чёрный плащ убрался". Вы уж тут разберитесь в колличестве посланцев . Там еще можно найти пару "ляпов" но это мелочи и погоды они так сказать не сыграют. Пробегитесь пару раз по тексту да поисправляйте. Важно то, что сам стиль у вас, вроде, сохраняется, только его еще оттачивать надо. Еще один вопросик, я сам не знаю истории тех мест в те времена. Вы вообще согласовываете реальную историю с вашим рассказом? Или это все что-то вроде декораций?