- Ну вот и наш домик, - сказал Марк. Привычным жестом подал руку, подставил локоть, ощутил на нём хватку тонких пальцев. - Добро пожаловать, госпожа Мария Холрингтон, - на всякий случай он произнёс это на английском. Она немного вздрогнула от такого имени. - Прости, дорогой, я до сих пор не очень хорошо понимаю по-английски. - О, что ты милая, это же огромный плюс! - он хитро подмигнул ей. Она улыбнулась, как это делают очень красивые женщины. По коже Марка пробежалась стая брезгливых мурашек. Ох и надоели же Марку эти светские красавицы!
На рассвете она спала одна на большой семейной кровати, а Марк сидел в уютном кресле и думал. Чиа тихонько сопела во сне, и это проясняло голову, способствовало размышлениям. Итак, началась охота. Какое место в этой охоте отводят ему вершители орденских судеб: хитроумный Мерелиус и как топор, простой, но жуткий, Александер? Скорее всего, этого он не узнает никогда. Его просто втянули в хитроумный клубок. Две основные силы: Оливер и Александер ведут грандиозную шахматную партию. С высока за ней наблюдает Мерелиус и подсказывает то тому, то другому как правильно ходить. Он, конечно, на стороне Александера, но Марк может только догадываться о его возможном поведении. Слишком мало данных. А ещё есть старая знакомая Энея, которая наверняка не оставит без внимания эту игру. Е2–Е4 ходит Александер. Пешка, первая вступившая в бой – Марк. Оливера направили сюда довольно давно, он сплёл хорошую «паутину». Марк для него – вкусная наживка, на которую он должен клюнуть. Человек ему знакомый, человек, который больно щёлкнул его по носу, человек, потенциально для него опасный. Чиа легонько шевельнулась во сне. Спит, не притворяется. Какую роль отвёл ей Оливер? Ответный ход, Е7-Е5? На пешек Александера, Оливер выдвигает своих? Марк подошёл к спящей Чиа, его ноги неслышно ступали по ковру. Он наклонился над ней так, чтобы видеть её лицо. Белокурых волос коснулось его дыхание. «Чиа, мы с тобой всего лишь пешки, мелкие фигуры на размен». Пешкам заказана обратная дорога, им можно только вперёд. Чиа открыла глаза, недоуменно посмотрела на Марка. - Марк, ты чего? - Я Рональд, милая, - сказал он голосом любящего мужа. - Ты так сладко спишь, залюбовался. Марк перебрался через неё на свою половину кровати. В игре гроссмейстеров и пешки иногда решают судьбу партии. - Марк, а это правда, что про тебя рассказывают? - Всё враньё, - ответил Марк и негромко засмеялся. - Но всё же... У нашей команды про тебя прямо таки легенды ходят. - Например? Её тонкая ручка коснулась его щеки и тихонько привлекла к себе. Он ощутил на лице её дыхание и поймал её взгляд. Маленькие зелёные глазки светились восторгом. - Например, говорят, что человек для тебя как открытая книга, что ты читаешь мысли. Информация явно из оливерского досье. Очень грамотно слитая ерунда. Марк просто развлекался, когда подсунул Оливеру эти данные. А тот и рад оправдать свою неудачу какими-то сверхъестественными способностями. - Я не читаю мысли, я вижу эмоции, чувства. - Правда? - Не у всех, - Марк настолько пристально смотрел ей в глаза, что она отвернулась. - Но у многих. Это может любой хороший мирянин. - Ты ошибаешься, Марк, - сказала Чиа неожиданно сухо. - Это очень редкий талант. Марк, - её мягкая ладонь снова упала на его щёку, - у тебя великое будущее. Она откинулась на мягкую подушку. Марк приподнялся на локте и неотрывно смотрел на неё. - Чиа, ты мне нагло льстишь, - сказал он. - Не всякий может переиграть Оливера. Ага, вот что ей нужно! Она тянет из него историю его побега. - Оливер не посвящает своих пешек в щекотливые для него истории. - Меня собственноручно вытащил Александер. Неужто ты решила, что я, сопляк, переиграл старого и опытного Оливера? Тут даже Чиа не сдержалась. Она задержала дыхание всего на один короткий миг, и Марк понял, что очень скоро то, что он только что сказал, в письменном виде упадёт на стол Оливеру. Вот только он знает, что это откровенная ерунда, просто издёвка Марка. А Чиа в следующий раз крепко подумает, прежде, чем рапортовать. Отблески рассвета падали на потолок, прорываясь сквозь листья низенького куста сирени. Лёгкий ветер колыхал её, и на потолке проступала еле различимая причудливая игра теней. Такие вот порождения природного хаоса: облака, изморозь на стёклах или хаотичные отблески нравились Марку намного больше, чем картины кисти великих художников. Чиа, предвкушая маленький триумф, сжимала кулачки. Неужели Оливер не мог подыскать актрису потолковее?
2.
Париж, Франция
В зале дорогой столичной гостиницы сидели трое: совсем молоденькая девушка и двое дюжих парней. Один лет сорока, здоровый как бык, второй помоложе, с тонкой белой шеей, шпагой в дорогих ножнах и манерами аристократа. Девушка хоть и не блистала нарядами по последней моде, была одета со вкусом, её хоть и нельзя было назвать красавицей, но была хороша. Типичные постояльцы. Не иначе, как брат с сестрой, а тот детина – охранник и прислуга в одном лице. Провинциальные, не очень богатые дворяне – эка невидаль. Лорн по привычке озирался вокруг в поиске колоритных постояльцев, Кир скучал, Энея вяло ковырялась серебряной вилкой в тарелочке с салатом. Все устали так, что в глазах темнеет, спешка давала о себе знать. Вот только Лорн, привыкший у Александера к дальним поездкам, перенёс дорогу легко. Недаром все зовут его странником. Сидит себе, стреляет глазами хорошеньких соседок. В большом шумном городе он как рыба в воде. - Сколько отсюда до Дижона? - спросила Энея, вынырнув из омута тягучих мыслей. - За пять дней домчу, - похвастался Лорн. - Поедешь завтра. - Но Энея, дай денёк, когда ещё в Париже буду... - Лорн... - она собралась разразиться гневной тирадой, но Лорн прервал: - Всё, всё, - он сделал успокаивающий жест ладонями. - Завтра поеду. - Найди способ дать мне знать, что происходит, но сам не приезжай, - сказала она строго, сощурив глаза. - Ну хоть на сегодня-то отпустишь? Хочу навестить парочку знакомых. - Ладно иди, гуляка. - Энея, ты лучшая... Поток комплиментов, звякая шпорами, медленно удалился к двери и исчез на улице. - Вот гусь, - сказала Энея в пустоту. Кир кивнул. Табачный дым от дорогих сигар вился под потолок. Зал наполнялся говором жующих постояльцев. Молоденькие официантки скучали и озирались, стреляя хорошенькими глазками мужчин. Скука, одним словом. - Видишь того, от тебя слева второй столик? - спросила Энея Кира. Двое в расшитой серебром гусарской форме вели себя развязно, и Киру не нравились, но Кир терпел, понимал, что неприятности, даже столь малые Энее не нужны. - Который из двоих? - Дальний. Я наверх пойду, а ты рявкни-ка на них, весь вечер потешаются и подмигивают. Надоели. Грозный, Кир встал из-за стола и тяжёлой поступью направился к обидчикам. Странно, что она вдруг натравила его на этих субчиков, обычно она ведёт себя тихо и всем велит. - Ты, - проревел Кир, указывая на дальнего от себя. - Ещё раз так на неё посмотришь – глаза выверну. Тот побелел как полотно. А вот друг его оказался посмелее: - По какому праву вы... - он встал из-за стола. - Сядь, мальчишка! - рявкнул Кир. Мальчишка и не думал садиться. - Кто вы такой? - Не твоё дело, щенок. - Потрудитесь тщательнее выбирать выражения. Гусар кипел, его губы свела ярость, лицо становилось пунцовым. Весь зал гостиницы замер в тревожном ожидании. Постояльцы не уловили причину ссоры, но возможные последствия её понимали все. - А ещё мы с вами не очень хорошо знакомы, поэтому извольте говорить мне «вы», - продолжил смельчак. Кир сделал почти непроизвольное движение съездить мальчишке по физиономии, тот схватился за эфес шпаги. Этот выглядел покрепче второго. Крепко сбитый, шпага в дорогих ножнах, эфес с камнями - фамильная небось. Глаза уверенные, но не наглые. - Железяку-то свою зачем тревожишь, биться со мной вздумал? - сказал Кир пренебрежительно. - Если есть желание, я охотно его удовлетворю, мсье, - отпрыск богатой фамилии даже здесь в такую минуту не терял вежливости и красноречия. Кир в его глазах выглядел как мужик. - Есть желание, - бросил Кир, постепенно выходя из себя. - Тогда давайте встретимся завтра в семь в рощице в миле от Западных ворот? - Я буду. И Кир не попрощавшись пошёл в свою комнату. Энея ещё на лестнице услышала, что ссора перешла ту грань, когда возможно мирное урегулирование. В лучшем случае всё кончится дуэлью, в худшем – мордобоем прямо в зале гостиницы. Так или иначе, Кир завтра будет занят. Женское любопытство взяло вверх и она ждала его у двери в его комнату. - Дуэль? - спросила она пряча довольную ухмылку. - Да, - проскрежетал Кир. - Надеюсь, у тебя хватит мозгов не убивать этого щенка? Он посмотрел на неё немного удивлённо. - Хорошо. Как скажешь.
3.
Ровно в семь Энея вышла из гостиницы и села в заранее заказанный экипаж. - На Елисейские поля, - велела она извозчику. - Какой дом, госпожа? - вежливо осведомился тот. - Просто на Елисейские поля. Было весёлое осеннее утро, когда кажется, что ни с того ни с сего вернулась весна. Тёплое, но не жаркое солнышко грело большой город, высокие красивые дома, ухоженные улицы, редких прохожих. Только слуги и дуэлянты выходят из дома в такую рань. А ещё помнящие, которые вечно по уши в делах. Извозчик вёз её по пустынным улицам Парижа. Мелькали дома, площади и маленькие парки. Особнячок ничуть не изменился за двадцать три года её отсутствия. Она вышла из экипажа и прошлась пешком. На красивые дома в районе для богатых было приятно полюбоваться после двадцати лет в деревне. Соседние дома выглядели ветхими, что не замечалось за ними раньше. Один так вообще снесли и построили на его месте новый. Вот только домик Мерелиуса был такой же как тогда. - Я по делу, - бросила она привратнику по-хеттски. Тот не стал загораживать прохода. Наглеет, значит, имеет на то право. Холопская премудрость. Мерелиус как всегда не запер кабинет. Его прислуга была выдрессирована настолько, что он не боялся ни утечек информации, ни незваных гостей. Насчёт гостей зря. Энея посмотрела на часы. Семь сорок. Ровно в восемь Мерелиус появится в своём кабинете. Так, посмотрим, что у него тут... Энея уселась в кресло магистра и начала разгребать ворох бумаг. Кипа рекомендательных писем с пробелами на месте имён. Заготовки гневных разносов на периферию, тут же такие же заготовки благодарностей – всё как обычно. Утро магистр начинал с того, что решал кого покарать, кого наградить, кого отправить в дальнюю командировку, а кого с почётом проводить в отпуск.. Всё важное хранится у него в ящике стола, но туда Энея заглянуть не смела. Она взяла с верха первой попавшейся кипы лист, привлёкший её внимание своей подчёркнутой официальностью. Всего несколько строк с эмблемой ордена и сургучной печатью. О, магистр даёт Александеру добро на любые действия в интересах ордена. Интересно, интересно... Но если подумать, ничего интересного, волокита. Энея заинтересовалась золотой чернильницей в форме ящерки. Интересная вещь, один глазик рубиновый, другой изумрудный. Мерелиус любит такие вещицы. Скрипнули половицы в коридоре. Быстрые жёсткие шаги приблизились к двери. Ещё не переступив порог, ещё не открыв дверь, магистр поприветствовал: - Здравствуй, Гречанка, что-то ты рано сегодня. - Здравствуйте, магистр, я тоже рада вас видеть. Магистр вошёл, почему-то стараясь избежать её взгляда. - Не ёрничай, - строго сказал он. - Я не ёрничаю, я абсолютно искренна. Занимательная вещь, - она повертела в руках чернильницу. Мерелиус улыбнулся. Он был ещё молод, как всегда ухожен, как всегда в хорошем настроении. - Значит, любые действия на благо ордена? - она подняла в воздух адрессованную Александеру грамоту. - Ну ты же его знаешь, он бюрократ до мозга костей. И так бы мог творить всё, что ему вздумается, да нет вот, грамота ему нужна, изъявление воли магистра. - Последний раз ты давал ему такую грамотку в Тридцатилетнюю войну. Опять что-то задумал, а, магистр? Очень немногие имели право найти в себе смелость в таком тоне спрашивать Мерелиуса о его делах. Два члена Конклава: Энея, Александер, но Александер ни разу не пользовался этим правом. - Конечно, большое дело надумал сделать, Гречанка. - И как всегда я узнаю об этом последней, - она склонила голову к столешнице. - Поверь мне, ты бы меня поддержала. - Ну кто же не поддержит магистра? Если не на Конклав, то на кого ему опереться? - Энея, мы приняли решение год назад. Если бы ты объявилась на год раньше, ты бы узнала одной из первых. Не наша в том вина, - только перед одним человеком на свете Мерелиус считал нужным оправдываться. - А может, ты мне сейчас расскажешь? - почувствовав некую слабину, спросила Энея. - Прости, Гречанка, времени нет совсем. - Изыщи уж минутку для старого соратника. - Потом, Гречанка, потом. - Не хочешь да? - Не хочу. - Ты ведь меня знаешь, сама всё узнаю, - попыталась угрожать она. - Ну так узнавай, - равнодушно кивнул магистр. Она поднялась и направилась в сторону двери. Он перегородил ей дорогу. - Может, погостишь, раз заехала? - С удовольствием, магистр, с удовольствием.
4.
Милан, Италия
Очень скоро стало ясно, что из местного общества много не выжмешь. Скучное, неинтересное место представлял собой город великого Леонардо. Ну а к церкви на сколь-нибудь близкое расстояние подобраться совсем нереально. И однажды Марк решился. Он сам не понимал зачем он это делает. Разум противился, но пасовал перед интуицией. Когда внутренний голос проявляет такую настойчивость, лучше ему поддаться. Не говоря никому не слова, он нанял большой дорожный экипаж, взял Чиа и отправился в Рим. Ни Александер, его начальник, ни Оливер, его компаньон, понятия не имели куда он отправился и зачем. Единственной ниточкой, связывающей его с орденом, оставалась Чиа. Кучер гнал быстро, карета прыгала на ухабах. Он смотрел на Чиа, сидящую напротив, и думал, не совершил ли он ошибку, взяв и её? Не стоило ли её бросить тоже? - Марк, всё равно ты не прав. - Чиа, я прекрасно понимаю, что мне здорово влетит, но времени нет совсем. - Почему? - Чиа, мы уже пятый раз начинаем этот разговор и пятый раз я говорю, что есть причины. - И пятый раз не можешь их назвать, а я всё больше убеждаюсь что нет никаких причин. - Я до смерти не люблю этих чёртовых бюрократов. - А кто их любит? Но всё терпят. Или ты у нас особенный? - Вот увидишь, Оливер и тот поймёт. Марк вспомнил, с каким лицом Оливер вручал ему крайнее средство – брутацин семьдесят лет назад. В лице Чиа блеснула непонятного происхождения искорка. - Оливер?.. поймёт? Марк, не смеши меня. Знал бы ты, в каком чёрном теле он держит своих подчинённых! Шаг вправо, шаг влево – попытка бегства. - Я – не его подчинённый, - сказал Марк зло. Чиа хотела сказать что-то ещё, но слова встали поперёк горла. Повисло тягостное молчание. Марк уставился в окно экипажа, одёрнув бархатную занавеску. Короткие осенние сумерки стремительно уходили за горизонт, опускалась тьма. Ох, не позавидуешь кучеру, который сейчас гонит этот гроб по тёмной дороге. С другой стороны, лорд Холрингтон платит впятеро. Впереди оказался небольшой лесок. Марк заметил в чаще слабый отблеск. Тьфу, показалось. Вот только экипаж стал резко тормозить, подъезжая к лесу. Кучер, видимо, решил поберечься. Ох и получит же он, если к рассвету не доедем до Рима! Мягкий удар, смягчённый рессорой, ткнул Марка в бок. Чересчур мягкий. Потом Марку почудилось несколько чужих голосов. Он высунулся из окна. - Что случилось? - Разбойники, ваша милость, - ответил кучер спокойно. - Не волнуйтесь, наша контора платит их атаману, нас не тронут. Странная страна, эта Италия. Марк первый раз слышал, чтобы владелец транспортной конторы договаривался с разбойниками, чтобы те не трогали его груз. - Что случилось? - устало спросила Чиа. - Да так, разбойники, - ответил он пренебрежительно. Её глаза округлились, Марк улыбнулся во всю пасть. Она, решив, что он шутит, тоже улыбнулась из приличия. Марк услышал разговор на итальянском. «Как поживает Лис?» - это, кажется был кучер. В ответ сдержанный смех и поток ругательств. «Кого везёшь, мил человек?» Это не голос, это рёв. «Да так, одна шишка из Милана». «Ну мы пойдём посмотрим». «Стой, куда, а как же договорённость?» «Какая такая договорённость? Договаривались с Лисом, а я не Лис. Пойдём, Джотто, проверим шишку». Кучер ещё что-то порывался сказать, но его замяли. Марк без разговоров дёрнул шпагу, распахнул дверцу, выпрыгнул в темноту. Вдали стояла группка из пяти или шести человек, двое медленно, вальяжно приближались к экипажу. В свете дорожного фонаря Марк разглядел лицо одного из них, ближнего. Это был похожий на медведя заросший крупный человек с шрамом через всё лицо. Рубец тянулся от подбородка до брови. Второй шёл за его спиной, в тени от первого его не было видно. - А, здравствуйте, ваша милость, - сказал медведь. - Легка ли ваша дорога? - он изогнулся в шутовском поклоне. - Слушай, я не хочу тебя убивать, дай дорогу, - приказал Марк надменно. Марк опустил клинок, якобы удостоверившись в слабости противника. Тот ухмыльнулся и молча вынул большущий тесак. Человек сзади него, Джотто, кажется, также вооружился клинком, напоминающим короткий меч. Марк поднял шпагу и сделал шаг в сторону от кареты, давая простор для будущей схватки. Краем глаза он заметил белокурую голову в окошке кареты. - О, с вами дамы, это хорошо, - сказал главарь и почесал пузо. Движение было непроизвольное, как старая привычка. - Двое на одного, - Марк цокнул языком и покачал головой, уловив намёк на презрение в глазах противников. - Маловато будет, зови остальных. В глазах главаря сверкнул огонёк, он сделал широкий шаг по направлению к Марку, Джотто остался на месте. Медведь заревел и ударил тесаком по Марку. Вернее по воздуху рядом с Марком, тот увернулся. Движением главарь походил на мясника. Не было не малейших сомнений, что этот удар, попади он в цель, раскроил бы Марка надвое. Вот только удар был произведён столь медленно и тягуче, что Марк трижды успел бы увернуться. Одно дело рубить свиней на котлеты, другое – опытных противников. Марк двинул его шпагой по уху. Плашмя, но сильно. И сразу же отскочил. Главарь заревел больше от стыда, чем от полученной оплеухи и снова рубанул воздух. Уже лучше, Марк не смог нанести ему нового оскорбительного удара. - Нет, так неинтересно, - заявил Марк. Он перехватил шпагу под мышку и оглушительно свистнул в два пальца. Кучка разбойников в отдалении перестала браниться с кучером и оглянулась на экипаж. - Идите сюда, - заорал Марк на весь лес. - Тут интереснее. Главарь решил улучить момент для нового удара и ринулся на своего обидчика. Будь он потише и побыстрее, удар бы достиг цели. Но сейчас Марк увернулся с некоторым усилием. Джотто и остальные подошли к месту поединка. Зрители собрались, пора начинать представление. Марк ринулся на главаря-медведя. Тот парировал два его удара, третий достиг цели – бедра противника чуть повыше колена. Рана неопасная но чувствительная и довольно болезненная. Лишает противника прыти, невозможно двигать разорванными мышцами. - Взять его, - проревел медведь. - Фас, шавки, - подтвердил его приказ Марк. Через секунду он отступил под градом ударов. Сразу четверо разбойников насели на него. Марк вспомнил свои жизни. Не те, что были после встречи в Англии, а раньше. На его стороне был опыт десятков давно умерших воинов, он знал все возможные приёмы защиты и нападения, он пережил сотни поединков и стычек. Что могли противопоставить ему лесные разбойники - вчерашние крестьяне, кузнецы и лавочники.
Он помнящий, высшее существо. Кто они такие, пыль под его ногами! Он вертел как хотел их властителей: этих баронов и королей, которые абсолютно такие же люди, только Вечная Пустота была к ним более благосклонна, они родились выше остальных. Но даже там, на высоте, они остаются такими же червяками, не имеющие сил сдержать свои пороки. Они тешатся иллюзией власти, упиваются несуществующей сказкой. А мы помнящие, боги. Мы видели как строились пирамиды, а потом люди по кусочкам растаскивали сверкающую облицовку. Мы видели, как дикие орды сметают государства и народы, мы сами несли смерть в их рядах. Мы почти вечны по людским понятиям, мы бесконечно мудры и опытны так, что иногда неинтересно жить. А кто такие эти букашки, чьё существование обрывает глупая сталь или мельчайшие бактерии? Черви, копошащиеся в навозной куче. Как смеют они заступать своему богу дорогу!
Он выдавал серии, достойные войти во во все учебники фехтования, на ходу склеивал кусочки из разных школ Запада и Востока. Градом сыпались на него удары, одни он парировал, от других уворачивался, и почти все его скудные контрвыпады достигали цели. Он как мотылёк порхал в скудном свете масляного дорожного фонаря. Ощетинившийся стальной клубок, неистовая смерть. Клинок прирос к руке, стал частью тела. Он чувствовал ярость Марка, он также как и Марк, жаждал крови этих... людей, людишек, дерзнувших поднять руку на бога. Он видел их насквозь, знал наперёд каждый выпад, видел каждое их движение ещё до того, как они его совершали. Он знал, куда придётся удар, ещё до того, как он был нанесён. Он видел, где раскроется противник, ещё до того, как он успевал сделать неверное движение. Он был лёгок, как пушинка, он порхал, а они рубили воздух. Он наносил удары лишь тогда, когда знал, что они не будут отражены. Вот противников осталось трое, вот уже из шестерых только один боеспособен, двое лежат с серьёзными ранами, ещё трое уже никогда не поднимутся. Оставшийся на ногах, скрипя зубами от рваной раны на плече двинулся к оставшимся своим. Их было трое: Джотто, медведь и ещё один, высокий одетый в чёрное. В самом начале схватки Марк видел, как Джотто рванулся к нему, но главарь остановил его. Марк не спеша двинулся к ним. На полпути он пнул лежащего разбойника, тот застонал. Марк увидел лужу крови, растекающуюся из-под него. Парень не жилец, живот разворочен двумя рубящими ударами, Марк даже не помнил как наносил их. Без колебаний он добил его хлёстким ударом в шею. Парень затих. Марк посмотрел на оставшихся разбойников. В круге света были видны лица только главаря, зажимающего рану на бедре и того, с раной на плече. В глазах парня была только боль, у главаря глазищи светились страхом. Он прикинул расстояние до Марка и проскрежетал: - В карете девчонка. Взять её. Впервые Марк ощутил некое подобие страха. Парень с раненым плечом распахнул дверцу кареты, влез на первую ступеньку... Он даже не успел вскрикнуть, захрипел, зашатался, упал в пыль. Из горла его торчала рукоять стилета. Молодец, Чиа. Как будто боясь запачкать кровью светлое платье, она подалась вовнутрь. Теперь их только трое, один, самый опасный ранен. Марку надоели игры, он твёрдо шагнул к ним, повёл клинком слева направо, как бы спрашивая, кто первый. Капля крови слетела с острия куда-то в темноту. Они кинулись вдвоём: Джотто и медведь. Медведь зарычал от боли, его движения были неточными. Джотто подскочил первым, Марк краем лезвия отбил удар его «гладиуса» и нанёс колющий удар в грудь. Джотто сделал попытку увернуться, но это кончилось лишь тем, что клинок ударил не в грудину, а в рёбра. Закачавшись, он рухнул на колени. И тут Марк лишь в последний момент смог увернуться от тяжёлого удара тесака. Он срезал лоскут ткани с его камзола. Только теперь до Марка дошло, что он острый, как бритва. Кровь запоздало ударила ему в голову, страх немного сковал движения. Он отскочил, хотя самое время было наносить смертельный удар главарю, тот был совершенно открыт. Марк ринулся в атаку и только теперь ощутил усталость. Не слишком привычная к фехтованию кисть начала неметь. Опыт опытом, а тело не слишком тренировано. Он зашёл на главаря с той стороны, с которой тот не мог резво двигаться из-за раненой ноги. Удар был беспощаден, клинок разорвал сосуды и нервы мясистой шеи. Фонтаном брызнула кровь из рассечённых артерий, главарь кулем осел на землю. Он был жив ещё несколько секунд, Марк плюнул ему в лицо. Он оглянулся. Громко стонал Джотто и ещё один вдали. Но почему последний разбойник не вмешался в схватку? Боится? Яркая жёлтая вспышка на миг осветила его лицо, он был стариком. С первым же ударом Марка он осознал, что он ему не соперник и решил воспользоваться оружием труса: порохом. Острая жгучая боль пронзила плечо Марка, из-за дрожащих рук старик был не слишком меток. В два прыжка Марк покрыл разделявшее их расстояние. Первый удар пришёлся в сталь, два других в мягкую податливую плоть. Старик вскрикнул и осел. Чиа была ни жива ни мертва, бледная как её платье. Услышав выстрел, она вскочила из кареты к Марку. И увидела лишь бесформенные кучи в дорожной пыли, его видно не было из-за темноты. - Марк... - выдавила она полустон-полупризыв. - Я тут, - послышался из темноты голос. Слабый, взволнованный голос. Она пошла на звук... Только сейчас он заметил рану на бедре, только теперь до него дошла боль. Старикан угостил напоследок и клинком. Он немного покачнулся, Чиа в страхе подхватила его за локоть. Он освободился. Хромая, он пошёл обратно, к экипажу. Громко стонал Джотто, Марк с усилием перевернул его на спину здоровой ногой. - Вот так, парень, - сказал он с небольшим усилием. - Скользкую ты выбрал дорожку. Джотто силился прохрипеть что-то в ответ, но у него пошла горлом красная пена. Шпага Марка поразила его в сердце. В экипаже Чиа осмотрела раны. На бедре – пустячок, умирающий старик не мог сильно ударить. А вот плечо украшала рана в верхней трети. Кровь залила весь камзол, Марк даже чувствовал лёгкое головокружение от кровопотери. Пуля застряла внутри, Марк не мог пошевелить правой рукой. Тут без доктора никак. Чиа перевязала раны невесть откуда взявшейся тряпицей и приказала серому лицом кучеру осторожно двигать.
Все исключительно имхо. Понравилось сравнение с шахматной партией. Чиа - да, все же не хватает ее. Она вроде и постоянно рядом с Марком, но какая-то безликая. Вообще интересно. Еще не знаю, развивается ли в дальнейшем эта линия, но из нее можно бы слепить очень занятную вещь...) её мягкая ладонь снова упала на его щёку - как-то резковато. В начале второй подглавки не сразу понятно, чтот речь идет об Энее и Ко. Слишком отстраненное описание, имхо. А вот Кир хорошо получился. На него все работает, особенно атрибуции в диалогах) Кир сделал почти непроизвольное движение съездить мальчишке по физиономии, тот схватился за эфес шпаги. Этот выглядел покрепче второго. - не понятно. Точнее, понятно, что съездить он хотел одному, а вылез второй, но написано немного коряво, имхо. Кир в его глазах выглядел как мужик. - мужику не помешал бы какой-нибудь эпитет, а то так выглядит немного... странно. Описания Парижа не хватает, слишком резкий переход от езды к особняку, атмосферное описание между ними было бы очень кстати. скудные контрвыпады достигали цели. Он как мотылёк порхал в скудном свете - повтор
Хороший кусок. Как и в предыдущей части, да и "Новом времени", сразу погружает в происходящее, заинтриговывает, что приятно удивляет при минимальной описательности. В начале. В конце хорошо, небольшой бы "косметический ремонт", и было бы очень даже Пойду дальше.)
"В зале дорогой столичной гостиницы сидели трое: совсем молоденькая девушка и двое дюжих парней. Один лет сорока, здоровый как бык, второй помоложе, с тонкой белой шеей, шпагой в дорогих ножнах и манерами аристократа." Я думаю, что особь мужского пола в 40-калетнем возрасте вряд ли можно назвать парнем, скорее мужчиной или мужиком...
"Девушка хотьи не блистала нарядами по последней моде, была одета со вкусом, её хоть и нельзябыло назвать красавицей, но была хороша." предложение построено как-то нескладно, слишком много повторов и противопоставлений, перефразируйте или разбейте его на несколько.
"- Двое на одного, - Марк цокнул языком и покачал головой, уловив намёк на презрение в глазах противников. - Маловато будет, зови остальных. В глазах главаря сверкнул огонёк, он сделал широкий шаг по направлению к Марку, Джотто остался на месте. Медведь заревел и ударил тесаком по Марку. Вернее по воздуху рядом с Марком, тот увернулся. Движением главарь походил на мясника. Не было не малейших сомнений, что этот удар, попади он в цель, раскроил бы Марка надвое. Вот только удар был произведён столь медленно и тягуче, что Марк трижды успел бы увернуться. Одно дело рубить свиней на котлеты, другое – опытных противников. Марк двинул его шпагой по уху. Плашмя, но сильно. И сразу же отскочил. Главарь заревел больше от стыда, чем от полученной оплеухи и снова рубанул воздух. Уже лучше, Марк не смог нанести ему нового оскорбительного удара. - Нет, так неинтересно, - заявил Марк." - слишком много Марков:) попробуйте назвать героя как-нибудь по другому(парень, видящий, воин, смельчак, соперник и т. д.)
"- О, с вами дамы, это хорошо, - сказал главарь и почесал пузо. Движение было непроизвольное, как старая привычка." очень образно, реально. Одним жестом вы передали всю сущность данного человека.
Сюжет всё закручивается, интрига нарастает:) Во второй части так же много действия, динамики, диалогов, чуть побольше описаний, неплохая сцена сражения, показывающая нам героя в новом свете(как человека с достаточно неплохой самооценкой, а, возможно, даже со звёздной болезнью:) Ох уж эти боги:) ) Повествование также не подвело, правда всё немного сумбурно, не помешало бы больше конкретики. А в целом очень неплохо. Будем читать дальше.
Откровенно говоря, не замечал я как-то за Марком такой черты. Она как-то не укладывалась с тем его образом, к которому я привык. А уж необоснованный и неожиданной заскок про богов - так это и вовсе странная странность! Вроде никогда за Марком такой глупости не водилось, он ведь пока отнюдь не в том положении, чтобы считать себя вершителем судеб. Относительно фокуса - здесь он всё равно сбивается ввиду того, что читатель, переживая герою, ещё и мучительно пытается понять, как же могла так подставить Марка интуиция, и какие последствия могут быть у этого инцидента. Прибавить к этим размышлениям лёгкое удивление от "богомнимости", и какой уж тут фокус - в окружении неясности хочется подробностей и описаний!
не-не-не-не-не!!! Здесь ситуация другая. Фокус на главного героя, то бишь Марка. Это довольно важная черта его личности - иногда он себя не контролирует и очертя голову бросается в драку, не сознавая своих сил и возможностей. Помнишь историю с герцогом баденским? И сбивать фокус, отвлекаясь на проходных персонажей... По крайней мере не сейчас.
Ну а как же?! Попытаюсь объяснить ситуацию с Джотто. Нам его подают как неизвестную личность, помощника главаря банды. Он скрывается в тени или за спинами других. Он вступает в бой одним из последних. Когда он порывался схватиться за оружие и сразиться с Марком, его удержали от этого шага. Из этого я мог предположить, что: а) он может быть помнящим, наблюдающим за работой коллеги или конкурента; б) он мега-супер фехтовальщик, желающий последним вступить в бой, чтобы никто не мешал, заранее преставляя возможности противника (признаться, был разочарован, когда понял, что это не так); в) он был отличным другом и верным соратником, человеком с мировой душой, и друзья берегли его от безрассудной опасности (тут можно было бы парой слов обмолвится о трудной юности Джотто, о несправедливости милитаристкой тирании, царившей в те времена в Милане и выведшей разочарованного в жизни мужчину на скользкую дорожку). Его вовсе не обязательно описывать подробно - достаточно сделать пару штрихов. Например, его облик мог быть благороден, и тогда у Марка могло возникнуть чувство или сострадания, или ненависти - по ситуации. У него на носу мог красоваться, допустим, прыщ - и глядя на него Марк чувствовал бы радость, освобождая бедного бандита от недуга. Ну, и так далее. В общем, нет, конечно же, смысла описывать проходных персонажей подробно, но сыграть на их фоне можно более ярко, нежели вовсе без описаний.
Я вот хоть убей не понимаю,зачем расписывать героя, который живёт 15 минут. С него и ролевой характеристики хватит. Да и главные герои без внешности обойтись могут. Вот такой у меня подход. И заметь, далеко не у одного меня.
Рана неопасная но чувствительная и довольно болезненная - ага... запятая... Что могли противопоставить ему лесные разбойники - вчерашние крестьяне, кузнецы и лавочники. - а это предложение необходимо закончить вопросительным знаком, иначе получится утверждение. Мы видели как строились пирамиды - зпт перед "как". Он выдавал серии, достойные войти во во все учебники фехтования - пум-пурум... он также как и Марк, жаждал крови - необязательная запятая. Он знал, куда придётся удар, ещё до того - то же самое о второй запятой. Он видел, где раскроется противник, ещё до того - см. выше. Он был лёгок, как пушинка - и тут... Экшен у нас многосложен... Что ж, о стилях не спорят. Марк даже не помнил как наносил их - а вот тут наоборот - запятая нужна. Из горла его торчала рукоять стилета. Молодец, Чиа - ну какая же она молодец? Оставила оружие в теле противника. Через пятнадцать секунд его будет уже не так просто изъять ввиду сворачиваемости крови... И тут Марк лишь в последний момент смог увернуться от тяжёлого удара тесака. Он срезал лоскут ткани с его камзола - написано так, будто "Он" относится к Марку. Можно заменить это слово на "клинок", к примеру. Только теперь до Марка дошло, что он острый, как бритва - последняя запятая необязательна. Услышав выстрел, она вскочила из кареты к Марку. И увидела лишь бесформенные кучи в дорожной пыли, его видно не было из-за темноты - если она к нему вскочила, то почему не обнаружила? Тут какое-то противоречие. Предлагаю заменить "его видно не было" на "её спутника видно не было"; "вскочила" заменить на "выскочила". Старикан угостил напоследок и клинком. Он немного покачнулся, Чиа в страхе подхватила его за локоть. Он освободился. - старик покачнулся? Вот так новость... Простите за сарказм, мой друг, но такое огромное количество неопределённых местоимений действительно ничем не обосновано. Хромая, он пошёл обратно, к экипажу. - тут запятые можно и убрать. Марк не мог пошевелить правой рукой - а вот сразу об этом не сказать было? Я представил, что ранение затронуло левую руку, а, оказывается, правую.
Закрутка пока интересная, в духе предыстории, но, увы, не слишком стремительная. Надеюсь, вылазка в сторону Рима была действительно необходима. Не хватало только Марку помереть сейчас - тогда вообще не ясен будет его взлёт к вершинам власти. Описания местности и внешности отсутствуют. Много раз упомянутый Джотто вообще не имеет облика, только сердечную рану. Кучер (со всеми своими эмоциями и переживаниями) пропадает на время драки и появляется только в последнем предложении. Количество предложений с кучером хорошо бы удвоить... Расположение некоторых разбойников во время драки не вполне понятно - особенно в эпизоде с рейдом одного из них внутрь экипажа с последующим летальным исходом. Мерелиус не впечатлил. Уж сколько ждал я его появления (а оно было необходимо и предрешено - повесть надо было оживлять и "осерьёзнивать"), всё равно он показался мне слишком сентиментальным. Вспоминая его по первой части "Нового времени", как-то не очень вяжется образ с этим сверх меры пунктуальным дядькой без внешности, млеющим перед Энеей... Ну да ладно, посмотрим, как там всё дальше пойдёт.
хитроумный Мерелиус и как топор, простой, но жуткий, Александер - запятая после слова "топор" не нужна. Две основные силы: Оливер и Александер ведут грандиозную шахматную партию - ошибок нет, мне просто любопытно, откуда такие выводы? Даже последующее разжёвывание не слишком проясняет ситуацию. И Оливер, и Александер состоят в ордене. Сместить Александера у Оливера вряд ли получится, ибо авторитет старого помнящего слишком велик. Борьба за влияние? Но какое? Политическая власть - нет, жизнь слишком коротка, а в следующей жизни не будет возможности воспользоваться этой властью. Устранить помеху для реализации какого-то плана? Но какого? Такого, который не одобрит орден? Насколько помню, в 1740-ом году началась война за австрийское наследство, которая затронула и Северную Италию, но причины этой войны слишком далеко от происходящих событий. Объединение итальянских городов началось только 1860-ом... В общем, ни читатель не может понять этой фразы, ни автор не даёт каких-либо данных для размышления. Пешка, первая вступившая в бой – Марк - я бы написал "первой"... Девушка хоть и не блистала нарядами по последней моде, была одета со вкусом, её хоть и нельзя было назвать красавицей, но была хороша. - если попытаться разбить это предложение на два, то можно значительно облагородить... - Ладно иди, гуляка. - "ладно ходить" - значит ходить красивой плавной походкой... Следует поставить запятую перед "иди". Женское любопытство взяло вверх и она ждала его у двери в его комнату. - пожалуй, первое "его" можно убрать. Дуэль? - спросила она пряча довольную ухмылку - запятая после "она". Мелькали дома, площади и маленькие парки - кто-то упрекал меня в отсутствии описаний? А это что??? Огромный простор! Сюда бы впихнуть что-нибудь эдакое! ПАРИЖ!!! Вот только домик Мерелиуса был такой же как тогда. - запятая перед "как". Мерелиус улыбнулся. Он был ещё молод, как всегда ухожен, как всегда в хорошем настроении - э-э-э... и это описание внешности?.. Я разочарован. Скучное, неинтересное место представлял собой город великого Леонардо - неужели так говорят про Милан? Что это город Леонардо? Всё-таки гений приехал в Северную Италию в тридцатилетнем возрасте (1482), да и то только ради строительных и военных проектов. И тогда, и теперь город не был ничем примечателен (сейчас, правда, можно говорить о футбольной столице, но это к делу мало относится). Я бы сказал, что городом Леонардо можно считать всё-таки Флоренцию, ведь он родом из Тосканы, много лет работал и жил в городе мастеров. Он сам не понимал зачем он это делает - запятая перед "зачем". Не говоря никому не слова, он нанял большой дорожный экипаж - второе "не" меняем на "ни". Ни Александер, его начальник, ни Оливер, его компаньон, понятия не имели куда он отправился и зачем - запятая перед "куда". Кучер гнал быстро, карета прыгала на ухабах. Он смотрел на Чиа, сидящую напротив, и думал, не совершил ли он ошибку, взяв и её? - а зачем кучер смотрел на Чиа? Шутю-шутю... а я всё больше убеждаюсь что нет никаких причин - запятая перед "что". А кто их любит? Но всё терпят. Или ты у нас особенный? - Вот тут сомнения навалились... "Всё" или "все"? На мой взгляд слово "все" смотрелось бы здесь лучше. Вот увидишь, Оливер и тот поймёт - я бы после Оливера поставил тире. Поясню: "Вот увидишь, Оливер и тот (человек, бюрократ, диван-кровать) поймёт". То есть речь не идёт о двух понятливых людях. Оливер вручал ему крайнее средство – брутацин семьдесят лет назад. - тут хорошо бы ещё и после брутацина тире поставить. Странная страна, эта Италия - запятая не нужна. «Как поживает Лис?» - это, кажется был кучер - запятая после "кажется". - Слушай, я не хочу тебя убивать, дай дорогу, - приказал Марк надменно. Марк опустил клинок, якобы удостоверившись в слабости противника - слишком близко. Можно второй раз написать "он".