Алиса. Чистое безумие Степень критики: Как всегда честно.
Короткое описание: Глава ***. Шляпник дает совет.
Продолжение истории о приключениях всемирно известной Алисы в Стране Чудес под новым углом. Пожалуйста, отнеситесь серьезно к этому труду, потому как я сам отношусь к нему очень серьезно и трепетно. Воспримите его именно как попытку сделать хорошее продолжение, или как сейчас говорят сиквел, к Алисе Льюиса Кэрролла.
Алиса вышла на огромную площадь, круглую по форме и выложенную из бесчисленного количества гладких кирпичиков. Невысокий каменный бор-дюр опоясывал край площади, за которым виднелся ров, доверху напол-ненный водой, похожей на черное стекло. Вода подмывала кирпичные стены, возвышавшиеся над площадью словно горы вокруг долины. Алиса неторопливо пересекла пустынную площадь, отрешенно взирая на мрачные строения, и оказалась у входа в черную башню, ту самую которую она заметила, как только попала в город. Она подошла к темным, как сама цитадель, воротам и едва не вскрикнула от неожиданности: вся поверхность строения была покрыта слоем черной вязкой массы, медленно текущей по кирпичам и доскам и переливавшейся мутным стальным блеском в свете звезд. - Что это такое? – спросила Алиса, разглядывая сползающие вниз потоки черной жижи. – Откуда это берется… и куда девается? – Алиса заметила, что черная масса не скапливается внизу и не растекается по земле, как это должно было быть, а исчезает у самого основания башни. – Странное место. Как же мне попасть внутрь?.. Алиса в недоумении стояла перед закрытыми створками ворот, все не решаясь до них дотронуться, чтобы открыть. «Однако выбора у меня нет. Не могу же я стоять здесь вечно, - рассуждала она, - что ж, нужно попробовать…» И с этими словами она протянула руку к воротам и коснулась черной жижи. В тот же миг вязкая масса, недовольно хлюпая и чав-кая, стала разбегаться в стороны и собираться вдоль арки ворот, освобождая проход. Алиса, обрадованная, что ей все же удалось открыть ворота и при этом не испачкаться в липкой грязи, поторопилась войти в башню. Как только она прошла внутрь, ворота снова сомкнулись за ее спиной. «Брр, ну и гадость, – поморщилась Алиса, вытирая измазанную жижей руку о край своего передника, - словно машинное масло на ощупь». Алиса осмотрелась вокруг. Она оказалась в большой комнате, вдоль и поперек заставленной шкафами с книгами, какими-то приборами, свитками и банками с мутной жидкостью. На стенах висели лампы, излучая какое-то голубоватое све-чение, едва освещавшее пространство. Все было покрыто пылью и паутиной и производило впечатление давно заброшенного места. Алиса прошлась между рядами книжных шкафов, просматривая по переплетам названия книг, но все они были на каком-то непонятном ей языке: буквы были похожи на черточки и завитки. - Здесь я не найду ничего полезного, – сказала Алиса тихо, и вздохнув, подошла к ящику с банками, наполненными мутной желтоватой жидкостью. Присмотревшись, Алиса с ужасом и отвращением разглядела внутри банок уродливых человеческих зародышей, наподобие тех, что иногда выставляются в музеях, посвященных мутациям и отклонениям в развитии. – Бедные… Может и лучше, что вы не родились… Алиса поспешила отойти от жутких банок и прошла вглубь комнаты. Там она обнаружила узкую винтовую лестницу, поднимающуюся круто вверх и исчеза-ющую где-то высоко под сводом потолка. Алиса осторожно поднялась на первую ступень, проверяя надежна ли лестница, которой не пользовались, ве-роятно, уже десятки лет. Ступень скрипнула, но не развалилась, и Алиса пере-ставила ногу на следующую. Проверив еще несколько ступеней, Алиса уверенно зашагала наверх, всякий раз глядя вниз, когда слышала глухой треск досок, скрипевших под ее ногами. Подъем наверх оказался не простым: Алиса все поднималась и поднималась, а лестница казалось, никогда не кончится. В конец выбившись из сил, она вдруг оказалась перед большой металлической дверью с огромным засовом в виде человеческой головы в цилиндре, повернутой в профиль, а ручкой служил вы-тянутый нос. - В какой-либо другой ситуации эта ручка показалась бы мне смешной, но толь-ко не теперь, - сказала Алиса, рассматривая чудаковатый замок, - сегодня мне точно не до смеха… Она уверенно схватила ручку-нос и опустила вниз. Засов отъехал в сторону, и большая дверь сама распахнулась наружу. Алиса вошла и оказалась в круглой стеклянной комнате. - Я на самом верху, - прошептала Алиса, вглядываясь в сумрак. Она медленно подошла к стеклянной стене, которой оказались огромные окна, окольцовы-вавшие верхушку черной башни и поднимавшиеся до самого потолка. Еле уло-вимый свет звезд пробивался сквозь стекла, едва освещая пространство комнаты. Было настолько темно, что Алиса не могла разглядеть даже то, что было рядом с ней. Ее взгляд натыкался лишь на неясные очертания каких-то предметов, собранных посреди комнаты. И тут Алиса услышала какой-то шум и возню, доносившиеся из самого центра комнаты. Кровь застыла в жилах от накрывшего ее страха и она, сжавшись в ко-мок, припала к холодному стеклу. - Кто здесь? – донесся глухой, скрипучий, как рассохшиеся доски голос из тем-ноты, - кто ты? - Я Алиса, - ответила она сдавленным голосом. От страха дрожь била все ее те-ло. – А кто ты? - Помоги мне… - прохрипел голос - Как? – плача и не двигаясь с места, воскликнула Алиса. - Возле двери, справа есть рычаг. Передвинь его. Алиса, не чувствуя ног, встала и прижимаясь к стеклу, медленно подошла к две-ри, через которую вошла. Ее охватило желание убежать, но она отчетливо чув-ствовала, что сейчас ей не хватит ни сил седлать это, ни духу. И она, остановив-шись перед дверью, начала искать рукоятку рычага. Нащупав ее, Алиса стала медленно опускать рычаг вниз, преодолевая его закаленное временем сопро-тивление. Что-то щелкнуло, и из-под потолка во все стороны забил белый свет, ярко осветив пространство комнаты. На мгновение свет ослепил Алису, больно ударив по глазам, которые уже привыкли к полной темноте. Вскрикнув, Алиса закрыла лицо руками. - Не бойся, - услышала Алиса глухой голос, доносившийся из середины комна-ты. Алиса медленно открыла глаза, которые все еще болезненно реагировали на яркий свет. Сейчас она, наконец, могла рассмотреть комнату во всех подробно-стях. Пол и потолок были выложены квадратами грязно-белой плитки. Повсюду стояли штативы от капельниц и разбросаны различные медицинские инструменты. Все точно так же как было в той комнате, в которой совсем недавно очнулась и сама Алиса. Неприятные воспоминания и чувство отвращения зашевелились в ее груди, и Алиса невольно перевела взгляд в центр комнаты – туда, откуда доносился голос. - Подойди ко мне, дитя. – Скрипучий, словно несмазанный механизм голос слышался из странной конструкции, напоминающей огромный стол. Над ним возвышалось что-то вроде палатки, собранной из белых простыней и крепив-шейся на металлический каркас. – Ближе, Алиса, ближе… - звал голос. Алиса, прижав руки к груди, медленно приближалась к ширме из простыней. И вот она уже стояла перед столом, в страхе и замешательстве смотря на тени, шевелившиеся за белой тканью. - Я хочу увидеть тебя, Алиса, - донеслось из-за ширмы, - прошу тебя, освободи меня… Алиса сделала глубокий вдох и распахнула белую ткань. И тут от увиденного она едва не лишилась чувств. Ноги, в одно мгновение став словно ватными, начали подкашиваться, и чтобы не упасть, Алиса схватилась за ширму. Вся конструкция зашаталась и начала разваливаться. Потеряв опору, Алиса упала на пол, оказавшись погребенной под простынями. Судорожно перебирая руками и крича от ужаса, Алиса пыталась выбраться из белого плена. Раскидав простыни, она вскочила на ноги и отпрянула от стола, не сводя с него испуганного и обескураженного взгляда. На столе лежало тело. Обездвиженные при помощи металлических скоб, при-винченных к столу, конечности конвульсивно подергивались. В груди зияла огромная дыра, по краям которой виднелись обнаженные кости ребер, удер-живаемые металлическими прутами, также привинченными к столу. Во вскры-тую грудину на толстой цепи была полуопущена металлическая коробка, про-клепанная по всем швам. Коробка была испещрена отверстиям и трубками, а с двух сторон – там, где находились ребра – были видны механизмы, состоящие из шестеренок и пружин. Голова несчастного, скованная металлическим обру-чем и утыканная проводами и антеннами, крутилась в разные стороны, насколько позволял обруч и торчащие из него трубки. Глаза человека были ши-роко распахнуты и не моргали, поскольку веки были зафиксированы расшири-телями, похожими на пауков с длинными ножками, которые разводили кожу вокруг глаз в разные стороны. От этого зрелища Алисе стало дурно. Она отошла от стола и присела прямо на пол, не в силах больше смотреть на изуродованное и измученное тело. - Кто ты… - простонала Алиса, уронив голову на ладони. - Я Шляпник, - проклокотал человек на столе, и голос его был похож на лязг ме-талла. - Кто это сделал? – не поднимая лица, прошептала Алиса. – Кто сотворил этот ужас? - Это не так легко объяснить, девочка, - помолчав немного, ответил Шляпник. – Я начну издалека, и расскажу тебе все с самого начала. Шляпник ненадолго затих, словно собираясь с силами, и, наконец, начал свою историю: - Страна чудес всегда была местом искренней радости и бесконечного счастья. Это был мир грез и детской фантазии, созданный тобой уже очень давно. Ты создала его для себя, в нем ты забывала о своих несчастьях и потерях, обидах и разочаровании. Страна чудес восстанавливала тебя и придавала сил, чтобы ты могла продолжать жить в реальности. Но потом все изменилось. В твою жизнь пришла скорбь – ты потеряла свою семью, а в итоге и саму себя, поскольку была частью семьи. Баланс двух миров нарушился. Разрушенная реальность ворвалась в Страну Чудес и начала разрушать ее. Твое сознание пыталось бороться с этим, но не смогло противостоять внешнему, приходящему из реального мира натиску и вскоре тьма поглотила этот мир. Страна чудес стала производить монстров и чудовищ, таким образом пытаясь заполнить пустоту, которую ты принесла сюда. Страна чудес воссоздает то, что ты испытываешь в реальности, но превращает это на свой манер во что-то необычное, смешное и безобидное. Так было раньше, но когда ты испытала боль, когда ты замкнулась в себе, потрясение, пережитое тобой в прошлом, оказалось настолько глубоким, что изменило тебя внутри, а значит изменило и механизмы в самой Стране чудес. Она больше не превращает кошмары в сказки, она превращает сказки в кошмары. Но не только страна Чудес виновна в собственном разрушении. Ты привнесла какую-то темную силу в наш мир, которая стала набирать мощь и захватывать его, порабощая всех и вся. Первой волной страшного зла, которое накрыло Страну Чудес стала экспансия Красной Королевы. Она никогда не отличалась добрым нравом, однако, после того, как Червонный Король был убит в резуль-тате переворота, поднятого оппозицией под руководством Герцогини, она со-вершенно обезумела. Она поклялась отомстить и начала создавать заводы по превращению жителей Страны Чудес в кукол-рабов. Это было чудовищно. Несчастных помещали в камеры, проводили эксперимен-ты и, наконец, превращали в умалишенных кукол. Она вынимала из тела сердце и заменяла его на механическое, лишенное воли и любви. Так вскоре почти все жители Страны Чудес стали армией бездушных роботов. То же самое произошло и здесь. Мои друзья - Мартовский Заяц и мышь Соня оказались под разлагающим влиянием лжи и убеждения Червонной Королевы, которая обещала им половину Страны чудес, если они будут работать на нее и поставлять ей материал – живых созданий Страны. Они согласились и тем са-мым подписали себе смертный приговор. Как только Королева узнала о том, что в ее подчинении уже все, кого только можно было найти, и кто не успел убежать из Страны Чудес, она приказала схватить Соню и Зайца и сделать из них своих последних особенных рабов. Они стали ее правой и левой руками на территории всей Страны чудес. Такое впечатление, что сама мысль о живых, обладающих разумом и сознанием созданиях в ее окружении, казалась ей смертеподобной. Так вот, сделав из Сони машину, она приказала ей разыскать меня, поскольку я сбежал из Страны чудес, как только начались все эти перемены, и доставить к Королеве. Я был нужен ей, потому что обладал знаниями о механике и физике, которые использовал в своей работе на Шляпной фабрике. Она жаждала обладать всеми технологиями, чтобы создавать самых совершенных кукол-рабов, лишенных всего, что связывало их с прошлой сущностью. И Соня разыскала меня. Интриги и предательство стали нормой в нашем мире, и она смогла добраться до меня уже очень скоро. Так я оказался в Черной Башне, которая раньше была моим домом. Чтобы не терять время, Соня начала процедуру превращения меня в машину прямо здесь. Ей удалось вынуть мое сердце и отправить Королеве. Однако в тот самый момент, когда Соня должна была заменить живое сердце на механическое, что-то произошло и Соня не закончила работу. Теперь я знаю, что ей помешало. - Что? – тихо спросила Алиса, со слезами глядя на Шляпника. - Появилась ты. – ответил он, силясь улыбнуться. – Ты спугнула Мышь, и она от-правилась к Червонной Королеве, которая, увы, уже готовиться к твоему появ-лению. - Я не могу поверить, что все настолько ужасно и безнадежно…. – обреченно сказала Алиса. Взгляд ее погас и теперь казался пустым и мертвым. - Страна Чу-дес превратилась в Страну Ужаса и Мрака, и я совсем не уверена, что смогу противостоять злу, царящему здесь. - Не просто можешь, ты должна! – прогремел Шляпник, скорчившись не то от гнева, не то от боли. – Когда тебе было плохо, Страна Чудес помогала тебе, сейчас же, когда мы оказали в беде, ты хочешь отказаться от борьбы? Где твоя благодарность, где твоя хваленая доброта? Ты та, кто вдохновлял жизнь в Страну Чудес, ты ее создатель. Но кроме того, без Страны Чудес и твоя жизнь обречена… - Но почему? – Алиса перевела омертвелый взгляд на Шляпника. – Как это воз-можно? - В Стране Чудес живут все твои воспоминания, которых не осталось в реально-сти. Если Страна Чудес исчезнет, ты никогда не сможешь вернуться в свой мир – ты просто забудешь его навсегда. - Это выше моих сил! – воскликнула Алиса, сдерживая рыдания, подкатившие к горлу. – Я не знаю, что мне делать, куда идти и что искать. Я совсем запуталась. - Ты должна все вспомнить! Без этого ты не вернешься назад и не спасешь Страну Чудес. - Но как? - Я помогу тебе, - прорычал Шляпник, корчась на столе, - но сначала ты помоги мне. - Помочь? Что мне нужно сделать? – спросила Алиса, вытирая слезы, широкими ручьями бежавшие по щекам. - Забери у Королевы мое сердце и верни его мне! – ответил Шляпник вдруг ка-ким-то усталым и глухим голосом, словно в нем больше не осталось сил. - Как мне ее найти? – всхлипывая спросила Алиса и с беспокойством поглядела на Шляпника, который почти затих. - Иди на север. – прошептал Шляпник. – Иди до тех пор, пока не увидишь Неприступные Скалы. За Скалами и находится Королевство Червонной Короле-вы. - Как же преодолеть Неприступные Скалы, если они неприступны? Ответь! – вскричала Алиса, умоляюще глядя на застывшее в болезненной гримасе лицо Шляпника. Однако он не ответил. Алиса снова позвала его. Но он молчал. И ей стало казалось, что он умер. Она медленно подошла к изголовью стола, туда, где лежала голова Шляпника и погладила его по щеке. Шляпник тихо застонал, и Алиса поняла, что он просто уснул, устав от страданий и боли. - Что ж, мне не привыкать прощаться с кем-то и тем более искать что-то, – тихо сказала Алиса, глядя на окаменевшее лицо Шляпника. - Дорога приготовит мне новые испытания, но я должна суметь преодолеть все, что предначертано. Ведь самое большое испытание – ни боль, - и к ней можно привыкнуть; ни смерть – она скорее награда, ни одиночество… Самое большое испытание – преодолеть самого себя, свои страхи, сомнения, в еще большей степени пороки, безумие... И здесь я совершенна не предполагаю, чем окончится эта игра. Я знаю только то, что должна идти вперед.
Ты создала его для себя, в нем ты забывала о своих несчастьях и потерях, обидах и разочаровании. Страна чудес восстанавливала тебя и придавала сил, чтобы ты могла продолжать жить в реальности. Но потом все изменилось. В твою жизнь пришла скорбь – ты потеряла свою семью, а в итоге и саму себя, поскольку была частью семьи. Баланс двух миров нарушился. Разрушенная реальность ворвалась в Страну Чудес и начала разрушать ее. ВСЁ!!!!!!!!!!! Вот и ответ! Игра! И этот киберготический Шляпник оттудава же....
Я вот когда читала, не могла понять, что представлять: фильм, игру или Льюиса? Тема настолько интерпретирована вдоль и поперёк, что нужно постараться быть оригинальным. У вас не вышло. По секрету: я так люблю Алису в её плохом проявлении, что тоже решила "интерпретировать" её. Но у меня - девушка с раздвоением личности и амнезией + безумие. И никто ведь не догадается, что это Алиса )))))
Начало захватило, но вот философские размышления Шляпника я прокрутил по диагонали. Уж больно не вписывается подобное в волшебную страну. И эти ужасы... Зачем? Уже было в игре. Если хотите добавить красненького, перекроите уж тогда все подчистую, добавив больше от себя, чем от Кэрролла. Как пример - манга и аниме "Сердца Пандоры" - вот вам и психодел с кровищей, и Алиса с Шляпником - и каки-и-ие!
Написано вроде бы неплохо, читается легко, что редкость здесь. Но много повторений, в этой стране маразма.)) терпеть не могу Алису а тут опять это... ухххх... королевство красной королевы - ККК.. .Возможно вам самому интересно работать с таким материалом, а мне так и хочется прокричать : вам все равно не переплюнуть Кэрролла, так напишите лучше что-нибудь свое ))))))))))
Я почитала половинку Я вообще фанатка Алисы, поэтому адекватно оценить не смогу ))) Заметила повторы и нескладные словечки типа "сржавленное", кое-где кое-что неуместно Припоминаю, что что-то уже читала... Там ещё медсестра была. Не прочла ваш ответ на коммент (он был?) Тем не менее, меня заинтересовало
Спасибо за ваш отзыв! Жаль, что не дочитали, поскольку именно в конце, как мне кажется, все самое интересное. Над текстом еще поработаю, я и сам начал замечать нескладные моменты! А поповоду комментария, по правде говоря не нашел ваш комментарий к своим произведениям... Может не там смотрел?
Щас всё проверю! Было же про медсестру? Я дочитаю! Ща ща! Видимо, удалила из-за похожести с ДиКристальным мнением Давайте так... Я заинтересована Докажите мне в 5-ти пунктах, в чём оригинальность вашего романа? И не отнекивайтесь! У вас презентация! Давайте