Алиса. Чистое Безумие Степень критики: по существу
Короткое описание: Новая глава. Навязчивое предложение
Будет интересно...
И да, вы можете мне помочь... Подскажите, как может работать устройство, описанное в конце главы...
Глава. Навязчивое предложение
Огромная гостиная наполнялась золотым светом. Он лился нескончаемым потоком из высоких окон, прорезанных в стене так часто, что их можно было принять за витрины магазинов, спрятанные за прозрачной тканью занавесей. Купаясь в лучах солнца, комната представлялась сказочной залой, утопающей в роскоши - кожаная мебель, фарфоровые вазы по углам, изысканный хрусталь и слоновая кость в отделке – все так и дышало царственностью и величием . На большой софе, что стояла в центре гостиной, расположились трое. Мужчина в синем костюме, прециозно гармонировавшем с бежевой кожей дивана, сидел посередине, в окружении двух девочек, на вид пяти и семи лет. Лица детей были обращены к мужчине - их отцу. Во взгляде троих была какая-то пустота, что-то жуткое, бездонное и темное как смерть. Именно смерть... Она словно витала в воздухе, пробивалась сквозь окна с лучами света, отчего и сам свет становился бледным и бесцветным. Она растворялась в тишине, наполнявшей комнату - в тишине настолько глухой и острой, что можно было услышать звон хрусталя, сверкавшего, словно лед, в потоках омертвелых частиц света.
Алиса смотрела на эти образы как на картину, не имеющую ничего общего с реальностью: размытые лица, застывшие эмоции, замороженная печаль и скорбь – все казалось неестественным и отталкивающим, гротескным и вызывающим. Однако атмосфера, - то настроение, что рождала картина, - создавали внутри нее какое-то беспричинное напряжение, предчувствие трагедии… Беды, о которой Алиса не знала, или, может быть, не помнила.
Но вот портрет начал оживать. Алиса услышала шепот: это отец что-то говорил девочкам, которые прижались к его груди, отчего платья на них зашуршали. Заходили часы, наполнив комнату мерным тиканьем. Где-то на улице прокричала птица, заставив младшая девочку вздрогнуть. Она повернула головку к окнам, и Алиса заметила на ее щеках слезы. Она все смотрела и смотрела на малышку, любуясь ее чистотой, наивностью и светлой печалью, светившейся в прекрасных детских глазах. И тут внутри Алисы что-то оборвалось. Она вдруг поняла, что эта девочка - она сама. А эти слезы… Алиса вспомнила: в ее жизни что-то произошло, что-то нехорошее, горестное и роковое. Только что?..
Новая волна смятения и одиночества, как ледяной прибой, накрыла Алису. Разочарование и обида на саму себя за неспособность понять ход событий, все явственнее складывающихся в запутанный лабиринт, разбивали ее сердце, словно кусок хрусталя…
Алиса открыла глаза. Видение исчезло и над ней вновь простиралось сияющее синее небо, обрамленное колосками изумрудной травы, в которой она лежала.
Сердце защемило от этой красоты, обрушившейся на Алису внезапно и стремительно. Снова волна.
И все ярче и сильнее, как свет прожекторов в ночи, бьющий в глаза бегущему узнику, волнение вспыхивало в ее душе. Продолжая глядеть в великолепную синеву небес, бескрайним шатром раскинувшихся над ней, она размышляла об откровениях, увиденных ею за время путешествия по Стране Чудес. Хотя видения приходили обрывками и казались невыразительными, перед Алисой начала вырисовываться некая картина. Она видела всегда одних и тех же людей - отца, сестру, саму себя и никого другого. Каким-то образом все было завязано на ее семье. Она потеряла близких, но именно члены семьи должны были помочь ей понять случившееся. И последнее видение натолкнула ее на новое открытие. Она вспомнила свои ощущения, когда увидела себя в гостиной рядом с отцом. Что же тогда произошло? Ведь было что-то еще задолго до того, как погибла ее семья. Что-то, что, возможно, положило начало необратимым переменам, приведшим впоследствии к трагедии. Это событие вертелось в ее голове, как волчок, но все еще не принимало четких очертаний, что чрезвычайно мучило Алису. Она всем сердцем чувствовала, что разгадка где-то на поверхности, но как ни старалась, не могла вспомнить ответ. Она возвращалась то к одному, то к другому видению, пыталась связать их воедино, отследить ход событий в них... Алиса понимала, что важна каждая деталь воспоминания, это подсказки, которые открывали определенные страницы ее жизни, как и предупреждали Робин и Шляпник; части головоломки, которые необходимо соединить, чтобы разглядеть картину целиком…
Разбитая и опустошенная, как это всякий раз случалось после напряженного блуждания по лабиринтам памяти, Алиса медленно поднялась из травы и побрела по тропинке, указанной овцой. Погружённая в свои мысли, она шла, не замечая красоты окружавшего ее мира: бескрайних цветущих лугов, залитых солнцем, зеленых холмов и леска, темневшего на горизонте, даже назойливых бабочек, круживших над ее головой. До всего этого Алисе не было никакого дела.
Корявые деревья, росшие вдоль тропы, отбрасывали длинные кривые тени, которые ползли, словно змеи, поперек дороги. - Ну отчего я такая? - сказала вслух Алиса, когда тропинка завела ее в чащу леса, - почему я всего боюсь и никогда ни в чем не уверена? Разве можно быть такой... такой размазней! Каждый раз, когда я сталкиваюсь с проблемой, тут же создаю себе целую кучу новых. И все из-за страха принять твердое решение. Алиса замолчала, и некоторое время шла, ничего не говоря. - Невероятно, но ты настолько не уверенная, - начала она опять корить себя, - что кажется легче смириться и принять все как есть, чем пытаться добиться справедливости! О, как это унизительно! Порой ненавижу себя за такое малодушие! Отвратительнейшая особа! Даже сейчас ты продолжаешь думать о том, как уйти от ответственности, которую сама на себя взяла! - Но затем, смягчившись, добавила, - право, если бы это было возможно, я хотела бы, чтобы это все минуло меня... Алиса вздохнула и некоторое время снова шла молча. - Ну и что? - наконец сказала она, - толку от того, что я рассуждаю, «как было бы, если б то, или как было бы, если б это...» Так делу не помочь... Но как же я устала! Устала от переживаний и страхов, от собственного безумия и беспамятства! Алисе вдруг стало до того горько, что она, остановившись у старого вяза, обняла его ствол и разрыдалась.
- От соленой воды у меня изжога, - раздался над головой Алисы голос, такой низкий и скрипучий, что поначалу она приняла его за треск сучьев на ветру. Но взглянув вверх, увидела, что это вяз обращается к ней. Большое дупло, сучки и складки на коре теперь оформились в морщинистое растрескавшееся лицо, которое с интересом взирало на Алису. - Ох, простите, уважаемый вяз! - выдохнула она, удивленно и несколько смущенно уставившись на дерево, - я вовсе не хотела доставить вам неудобства. Я и не предполагала, что здесь может оказаться живое дерево!.. - Живое дерево? - сердито повторил старый вяз, нахмурившись так, что кора на его рассохшемся лице затрещала и начала осыпаться, и отчего Алиса даже испугалась, не рассыплется ли оно в труху. - Что ты хочешь этим сказать? По-твоему, если ты не встречала говорящие деревья, все они мертвые? Алиса так растерялась, что не смогла вымолвить ни слова. К счастью, вяз не стал дожидаться ее ответа и важно заявил: - Мы - деревья - невероятно мудры и внимательны, поскольку никогда никуда не торопимся. От того и живем долго, что не спешим, а только наблюдаем и размышляем. Ты, как я посмотрю, растение молодое, хотя вид у тебя уже изрядно потрёпанный. А все от того, что ты слишком быстро двигаешься. - Не уверена, - тихо сказала Алиса, с опаской поглядывая на вяз. - Если бы я перестала двигаться, то всегда находилась бы на одном и том же месте! А это очень неудобно! Ой, простите... Однако вяз, похоже, пропустил замечание Алисы мимо ушей, поскольку как ни в чем не бывало, продолжил говорить: - Видишь ли, скорость, чрезвычайно опасна для растений. Вот взять, например, сорняк. Только он пророс, как тут же дает семена, отчего вскоре вянет и засыхает! Все потому, что он очень спешит. Ты, верно, тоже сорняк. И скоро завянешь. - Глупости! - возмутилась Алиса, которая, конечно, не считала себя сорняком, - и вообще, я - не растение! Я человек! - Ах, видал я еще одно такое создание, - сочувственно прошумел вяз, - но у него ствол был потолще, да и ветви пораскидистее твоих, ну а двигался он, пожалуй, так же быстро, как ты. - Кто же он? - взволнованно спросила Алиса. "Наверное, здесь есть еще люди!" - подумала она. - Этого я не знаю, - сонно ответило дерево, - знаю только, что после него многие наши стали болеть, а иные даже засохли! Надеюсь, ты не заразна? - Нет, я вполне здорова, - вздохнула Алиса, - очень жаль, что вы больше ничего не можете мне рассказать о том человеке. - О нем не могу, но тебе хочу дать совет! "Как же здесь все любят давать советы!" - подумала Алиса раздраженно. - Чаще поливай себя водой, - проскрипел вяз, - больше стой под дождем. И вообще выбирай заболоченные места для жительства. Так, может быть, ты протянешь дольше. Хотя не знаю... "Глупое полено! Будь у меня топор, - подумала Алиса, возмущенная всеми этими дурацкими и бесполезными замечаниями, - я бы порубила тебя на щепки, а потом закинула бы в топку! Да и то, с таким упрямым характером еще не известно, стало бы оно гореть или нет!" Алиса вздохнула и пошла прочь от старого вяза, который тут же захрапел, шумно размахивая ветвями, словно и не было у них никакой беседы. - Это очень не вежливо, - рассерженно сказала Алиса. Но вяз только сильнее захрапел, так что Алиса решила поскорее убраться отсюда, да и вообще из этого леса. - Наверно, здесь все деревья такие - вредные и с огромным самомнением, - шепотом проговорила она, стараясь, чтобы никто ее не услышал, - и ничегошеньки он не умный, сколько бы себя в этом не убеждал.
Но вскоре она позабыла об этой не очень приятной встрече, и сосредоточенная на поиске пути, продвигалась все дальше и дальше в лес.
И вот, когда прошло уже много часов, которые Алиса провела, блуждая по чаще, лес вдруг кончился, и она оказалась на перекрестке трех дорог. Алиса остановилась и внимательно посмотрела на развилку. "Как трезубец" - подумала она, глядя на странной формы перекресток, который действительно походил на вилку: три тонких тропы-зубца, плавно выходящие из дороги, по которой она шла, тянулись практически параллельно друг другу и терялись где-то далеко впереди. - Никогда не видела такого странного перекрестка, - сказала Алиса и перевела взгляд на указатель, стоящий на обочине, - ну, может с направлением хотя бы определюсь... Однако вместо привычного указателя со стрелками или названиями дорог, который она ожидала увидеть, перед ней высился деревянный столб с плоским барабаном на конце, крутящимся на ветру подобно флюгеру. Сбоку у барабана красовалась только одна надпись «в правильном направлении» и не было ни стрелки, ни какой-либо подсказки. - И как же этим пользоваться? – спросила Алиса, обойдя необычный указатель со всех сторон, - ничего не понимаю!
Имеет место быть перегруз фраз. К примеру, На большой софе, что стояла в центре гостиной, расположились трое. - уточнение, что софа стояла, ИМХО лишнее. прециозно гармонировавшем с бежевой кожей дивана - просто гротеск. Лица детей были обращены к мужчине - их отцу. - повествование от лица Алисы, откуда та знает, что мужчина - отец девочек? Стоит упомянуть про внешнее сходство. Или же про внезапное озарение. Но героиня так решила, а может и ошибаться. "Скорее всего, их отец" Но вот портрет начал оживать.- я, лично, не увидел глазами этого оживания. Представьте себе, как оживала картина. Как глаза одной из девочек забегали и вдруг остановились на Алисе. Как другая сморщила нос, словно пылинка на холсте забилась в ноздри. Ну и т.д. Почему малышка заплакала? Может она увидела Алису?
Рассказ напоминает фанфик, основанный все же на мире Кэрролла, а не на собственной интерпретации Автора. Устройство - вы его придумали, а как пользоваться - нет?)) Ну, например, сказать "Стоп", и барабан остановится... Попросить устройство указать путь туда, куда нужно Алисе.
Буду. Мне всегда казалось, что нужно сначала как можно глубже погрузить читателя в атмосферу, потом расслабить, потом опять загрузить (к концу). То есть, не нужно дразнить скорым появлением "самого сока", нужно было дать этот сок в начале. В количестве, достаточном для того, чтобы раздразниться Ну это ты сам смотри
Про барабан... Лучше б уж тогда это был плоский круг, приляпаный на столб на уровне глаз, например. Круг полностью перед лицом, как в американских играх. Стрелочка сбоку или внизу, с надписью "в правильном направлении". Крути барабан и жди, пока остановится на одном из секторов. И то, что всё случайно, и то, что в любом направлении правильно - будет ясно. Я понятно выразилась?
Благодарю за отзыв - очень приятно! Скажу, что от Кэрролла - только Алиса и название "Страна Чудес". Но уж больно привлекательна для меня Алиса, потому и не могу ее оставить в покое, однако и свои собственные истории я пишу!
Обязательно прочитайте о приключениях Алисы, написанных Кэрроллом - это гениальное произведение!
Я вот кстати Алису не дочитала )))) Ты заблуждаешься, когда думаешь, то взял только героев... Ты взял в мозг всё произведение, и оно у тебя так или иначе проявляется. Вот если бы ты взял Алису и сделал мелодраму - тогда да, ты бы взял только героев (с багажом поведения, личностных особенностей). А здесь ты взял мир. Ну, я об этом уже говорила Про воровство... Иногда так трудно не написать о чём-то любимом, что грех как раз выходит в неписании ))))))
Мой тебе совет, чтоб не стать "вором": вуалируй. Если берёшь героя - пусть его образ только у тебя в голове. Ты пишешь об Алисе - пусть у тебя в рассказе девочка, совсем другая, но тоже любящая размышлять. Девочка, попадающая в истории и разгадывающая загадки. Пусть говорит слегка/иногда как Алиса, но звать её будут по-другому, и образ будет просвечивать только иногда. Я так и делаю. Убиваю 2-х зайцев: получаю удовольствие и не "ворую" ))))))
Эм.... Я не поняла описание указателя. Опиши получше - я подскажу (у меня талант додумывать что-то, выходя из безвыходных ситуаций, либо наталкивать на мысль) )))))
Тебе почти удалось передать МИР (скажем так) Кэррола, за исключением нескольких вещей: 1. рассуждения Алисы должны течь намного плавнее, а у тебя чувствуется верёвочка, воздействие на геройку 2. рассуждения должны быть глубже! Более ассоциативные (от горчицы огорчаются...), в них должно быть больше двусмысленности. У тебя другой сюжет, я понимаю, и в основном Алиса анализирует свои воспоминания, но ты замахнулся на Льюиса нашего Кэррола, так что будь любезен соблюдать ЕГО правила (ты ему обязан готовыми героями и ассоциацией читателя с ними. Не разочаровывай!) 3. Чуть ли не в каждом предмете, действии должен быть подтекст. Чтобы читатель думал: ага... Вот дерево сказало про поливание водой, поиск болотистой местности... Значит в этом есть ключ к элементу сюжета (будущему). Или про сорняк. Это размышление должно на что-то натолкнуть Алису (помочь с самоанализом). А у тебя просто тянется сюжет (причём линейно), и ты его узник и раб. 4. Атмосфера... Одних описаний мало. Нужны "зацепки", яркие элементы "декора" рассказа. Цветы, трава, Глаз Джабервока - всё должно быть значимым, а у тебя окружение - всего лишь природа. ///Вспомни игру. Вторую. Там как выглядели стены в замке у красной королевы? Сердца, глаза, вены, ползающие языки, капли крови, летящие вверх, перчёные носы... Это всё создаёт ту самую атмосферу!/// Ты должен погружать читателя в безумие и потерянность Алисы
Блин! Мне так жаль, что ты хочешь, но не можешь пока всего передать (может, поэтому умные люди не замахиваются на классику...) Язык лучше становится, образы есть. Понравилась сцена в зале (я бы расписала зал - это усилило бы эффект)
ПОДНАЖМИ!!! Не разочаровывай таких, как я, поклонников Алисы Кэррола!!!!