Короткое описание: Первая глава здесь: http://for-writers.ru/publ/axios/71-1-0-19934 Вторая: http://for-writers.ru/publ/axios_glava_2_promezhutochnaja/71-1-0-21154
"Краткое описание"... даже сказать особо нечего. Если кто читал две прошлых небольших главы - мой поклон. Итак, третья глава.
Те же 2 года назад… Кто-то однажды сказал, что люди везде одинаковые. Добрые, злые… хотя нет, в наше время уже нельзя говорить об этих двух полностью противоположных ипостасях. В каждом добром поступке можно увидеть штрихи скрытого порока и ненавязчивое проявление побуждающей корысти, но и как бы этот мир ни был жесток – даже в том, где мы видим отчаяние, боль, безысходность – порой всегда мы можем поймать проблеск надежды, и если только не закрыть на это глаза, то ворвавшийся луч света может озарить все закоулки души, потерявшие веру в обретение покоя и счастья. Так или иначе, жизнь идет, люди плывут во тьме житейских проблем и поступки человека продолжают сотрясать мир.
Подобные мысли переполняли голову Отто, шедшего по ночным закоулкам в центр города. Проблемы, вечные проблемы. «И почему все валится на меня? Черт, черт…» - даже внутренний диалог не клеился, не то, чтобы хоть какие-то здравые идеи пытались прийти к нему в мозг. Для такого мужчины среднего возраста потерять работу – значит окунуться в водоворот проблем. Отто понимал это, ибо за последние полгода это была вторая работа, с которой его уволили по глупым обстоятельствам. Жены уже 4 года, как ни стало, долги за квартиру, неуплаченные кредиты и вот второе увольнение. Насколько сильно может мять человека жизнь – неизвестно. Кто-то живет десятки лет, не замечая проблем, а кто-то содрогается от малейших признаков удара судьбы. Отто уже не знал, что может быть хуже в жизни. Та самая грань отчаяния маячила на горизонте с каждым пробуждением по утрам. «Это никогда не закончится, я обречен на единую черную полосу по жизни». Ночь, выходные, ты не можешь остаться дома, потому что дом для тебя – это опустевшее холодное пристанище, которое только и делает, что наполняет тебя воспоминаниями, режущими сознание и душу. Остается только бежать, слоняться по улицам в поисках спокойствия, которое кажется таким далеким и поезд в прошлое «счастье» уже не ходит, как бы сильно ты ни хотел купить билет.
Темные проулки, которые прельщают Отто в таком тяжелом состоянии, привели его на одну из центральных площадей Дюссельдорфа. Марктплатц – рыночная площадь в прошлом – красивое место днем, толпы людей, кучки иностранцев, шикарные витрины магазинов, летние столики уличных кафе. Однако, сейчас ночь и площадь населяют компании молодых людей, умеющих отрываться по полной, пока жизнь это позволяет им. Отто поравнялся с «О’райлис» ирландским пабом, немного постоял посреди улицы и шагнул в сторону к красноватому свету, исходящему от ночного пристанища, готового тепло принять любого блуждающего в такое время.
«О’райлис» - типичный немецкий паб, в котором, собственно, Отто бывал всего пару раз. Мужчина прошел к столику возле окна, расположился в таком месте, где можно рассматривать площадь и хорошо видно сидящих в помещении людей. Официантка с симпатичным лицом подбежала буквально через полминуты и, с доброжелательной улыбкой свойственной европейским работникам заведений, положила меню. Отто медленно переворачивал страницы, думая о том, что если в ближайшее время не появятся деньги, о ресторанчиках, кафе и даже о забегаловках придется забыть. Он и подумать пару лет назад не мог, что превратиться из живого весельчака в угрюмого пессимиста. Хотя бы музыка в пабе была веселой и более менее приятной.
- Желаете ли сделать заказ? – подлетела та же хорошенькая официантка.
- “Пильс”, пожалуйста, - заказал Отто светлое пиво и улыбнулся в ответ. «До чего же милая девушка», подумал он - «есть вещи все-таки, способные поднять немного настроение».
- Отлично. Скоро будет.
Отто, поджав ладонью подбородок, повернулся к окну, смотря на оживленные ночные толпы, звездное небо и на подходящих к пабу людей. Движение транспорта по площади здесь запрещено, но молодежи порой наплевать на все ради веселья. Спортивный мотоцикл пролетел к центру площади с высокими тонами рева мотора. Парень за рулем, поставив одну ногу на асфальт, начал на больших оборотах раскручивать железного коня, создавая круги дыма от колеса. С нескольких сторон от него послышались аплодисменты и поощряющие возгласы. Представление продолжалось бы дольше, если бы не проходящие мимо патрульные полицейские, при виде которых водитель мотоцикла развернулся и рванул дальше. Отто медленно пил пиво и думал о жизни, улыбался, завидев официантку или что-то занимательное на улице, и снова грустил о своих проблемах.
Незаметно пролетели час-два, стрелки на огромных часах над баром показывали 2 ночи, а два бокала пива уже давно подошли к концу. Отто расплатился и вышел на улицу, вдыхая свежий воздух, наслаждаясь легким ощущением только что выпитого алкоголя и трезвеющей прохлады ночи. Мужчина размеренно шагнул в обратный путь. Он минул два квартала и снова шел по практически безлюдным переулкам города, напевая мелодию песни, игравшей в пабе несколько раз.
Шумы улицы не волновали его, и дорога домой была каким-то подобием обычной ночной прогулки. Отто даже не замечал, есть ли люди вокруг или нет, он даже не замечал быстрые шаги за своей спиной. Резкий толчок в спину и Отто, теряя равновесие, подался вперед, пытаясь остаться на ногах. Через секунду последовал удар по ногам, и он рухнул вперед на асфальт. Нападающий обошел, пытающегося подняться на ноги мужчину.
- Не вставай, если хочешь жить, и давай без шума.
- Что Вам нужно? – сказал Отто, когда темнота перед глазами начала растворяться и он стал осознавать, что случилось.
- Давай сюда бумажник, - грозно повысил тон напавший.
- Забирайте.
Отто протянул то, что от него требовали. Грабитель резко выхватил из рук бумажник, начал судорожно разворачивать его, и раскрывать все отсеки, но кроме удостоверения, каких-то мелких бумажек там ничего больше не было. Его гнев возрастал, он швырнул бумажник на асфальт, из которого со звоном выпали пара центов. Тем временем Отто попытался приподняться на руках. Грабитель молниеносно оказался у него за спиной, одной рукой обхватил шею и резко потянул на себя так, что его жертва оказалась на коленях.
- В костюмчике, а денег нет. Ночью, без машины. Паршивый вид у тебя, – полушепотом говорил злоумышленник, в голосе его звучала какая-та доля холодности и в тоже время гнева, - и зачем тебе мозолить эту землю?
- Пожалуйста…
Отто не успел ничего больше сказать, как тут же почувствовал, как что-то холодное входит в его спину рядом с позвоночником. В первую долю секунды только ощущение холода, а потом резкая боль. Из-за алкоголя его начало подташнивать, из глаз брызнули слезы от пронзающей боли. Он просто рухнул на асфальт не в состоянии пошевелиться, ибо все тело было парализовано сильными ощущениями от удара ножом. Преступник уже исчез, а Отто лежал на животе, истекая кровью. В его глазах начинало темнеть, а боль не переставала. Смешно представить, какой ложью является то, когда в фильме человек получает ранение пулей или холодным оружием и еще продолжает двигаться, сопротивляться или еще что-либо делать. Удар ножом в спину и пара минут отделяла Отто от смерти. Картины жизни действительно промелькивали в сознании, но прерывались дикой болью. Темнота в глазах все сгущалась, и неизбежность поглощала как тело, так и сознание мужчины. Сквозь шум приливающей крови в ушах Отто услышал, как рядом кто-то подошел и присел рядом.
- Помогите…. – уже не было сил что-то говорить и прерывалось дыхание.
- Для «Скорой» уже поздно, - сказал спокойно приятный голос, склонившегося рядом мужчины.
- Пожалуйста…
- Ты хочешь жить? – снова спокойно продолжил незнакомец, будто истекающий кровью человек на асфальте его даже не смутил.
- Да. Помоги, - уже на последних вздохах выдавил Отто.
- Ты хочешь вернуться и хочешь ли ты…
Отто не успел дослушать до конца то, что говорил ему голос и только смог еле выдохнуть «да», как ощущение боли исчезло, и мир перед глазами полностью потух.
Философия баян, знали подобное даже в варварском Китае, начало построено просто бездарно, поясню, почему.
Вначале идёт блог информации из учебника по философии за первый курс, а потом вдруг это подумал оказывается герой (собственно, даже абзац пошёл новый). Но это уже не может быть абзацем - это нечто другое, то есть нет мостов, нет прозы..
Тоже попробую объяснить, почему. Начинать лучше всего с того, как раз, с чего начинается абзац после первого блока философии: "Отто шёл по ночным закаулкам....", и никаких дальше пояснилок, этих "чёрт, чёрт, чёрт" в голове персонажа, просто запятая, далее акцент на окружении (где он идёт, что вокруг, что видит), после второе предложение (или продолжение первого) - философский вывод (что думает об увиденном), ессно, на почве предыдущего описания местности, атмосферы, если угодно.
т.е. Только на почве того, что видит герой, можно рационально, реалистично строить философию и мысли. При этом, хорошо раскрывается любой характер (в зависимости кто герой, на что смотрит, выходят автоматически его мысли по поводу) Только так строится ткань хорошего абзаца, где всё связано между собой. Так и ритм, кстати, (вот неожиданность) возникает. И тридэ в предложениях вдруг напрашиваются, вместо "пришёл, ушёл, открыл, закрыл".....
Абзац - это букет, его конструкция проста - от материального (описания) к метафизике (духовному, философии, ощущениям, эмоциям, или что там ещё есть в арсенале). От описания в начале абзаца, нужно идти к выстрелу, оргазму выражения в конце. (как правило это мысль. Одна. Можно две, но не больше. Когда больше двух мыслей, это уже не художественная проза, а учебник по философии). В общем, абзац - тоже самое, что секс: от материального (описания) до улёта в космос (мысли, идеи, эмоции персонажа).
А у вас нет абзацев. Есть тупо блоки информации. Это не проза. Это баян бездонный.