Валерик не ошибся: плазмодий проступал сквозь трещины и щели едва заметными белесыми точками. Пень был как раз такой, как надо: сырой, гниющий, растрескавшийся и голый, без лишайников и мха. В прошлом году Валерик нашел на нем молоденького Фулиго, еще совсем сочного, снежно-белого, только что выбравшегося на поверхность из темной и влажной сердцевины гниющего дерева. Фулиго, уже замерший у основания пня и оформившийся в плотный водянистый шарик, но не застывший, был виден издалека. Он напоминал бутон маленькой хризантемы, или не слишком плотно слепленный снежок, или пушистый помпон на детском тапочке, и Валерик долго любовался им, прежде чем сделать снимки. На прощание не удержался и тронул Фулиго пальцем. Нежные бугорки на белом боку примялись, стали того едва заметного серо-голубого оттенка, каким бывает чуть отяжелевшее облако. Выступившая влага тронула пальцы и тут же исчезла с них, стоило Валерику отнять руку: не оставила ни запаха, ни цвета, ни ощущения...
И в нынешнем году плазмодий жил в этом же пне. Проснувшись ранним утром, Валерик пришел сюда и, достав из кармана штормовки свернутый из газетного листа кулечек, высыпал на вершину пня немного сахарного песка. Потом вылил на рассыпанный сахар воды из пластиковой бутылки и, зная, что ждать надо будет еще часа три, пошел в поселковый магазин купить хлеба и, может быть, еще чего-нибудь вкусненького на случай, если все-таки приедет Лера.
Часы Валерик как всегда забыл на полочке возле умывальника, но прикинул, что до магазина пешком через лес топать около часа, если не больше, и решил, что вернется как раз к тому времени, когда плазмодий выползет из пня. Но ошибся, поторопился и вот теперь смотрел на пень, казалось, политый молоком, которое еще не успело впитаться и капельками стояло в трещинах: плазмодий Фулиго только начал еще выбираться наружу.
Валерик установил фотоаппарат на штатив, сделал несколько снимков. Записал в потрепанном блокноте дату и название миксомицета: Fuligo septica var. rufa, и еще несколько строк необходимой информации. Помаялся немного около пня и решил, что надо в таком случае пойти позавтракать и вернуться уже через час, когда микс выползет целиком и накроет пень тонкой белесой пленкой.
Валерик грустно пошагал к даче, чувствуя, как давит на плечи тяжелая брезентовая штормовка и как голенища резиновых сапог гулко шлепают по ногам. Есть уже хотелось, и давно, но он бежал, как сумасшедший, в магазин, и из магазина к своему пню, чтобы скорее освободиться, скорее сделать фотографии для микологического конгресса, потому что Лера могла приехать. Потому что она сказала ему по телефону: "Может быть, приеду подышать. Надоел город".
В шесть утра, еще до похода к пню, Валерик сбегал в деревню и купил свежих яиц и молока, потому что Лера могла захотеть деревенской еды. Потом он застелил ей постель свежим бельем, потому что она могла сразу улечься спать. Теперь вот купил в сельпо конфет и вафель, чтобы она могла пить чай на веранде. И, подходя к даче, он вдруг подумал, что хорошо бы было вывесить на улицу плед, чтобы хорошенько прожарился на солнышке: Лера любила по вечерам заворачиваться в плед.
Батон оказался свежайшим и очень вкусным. Валерик пил чай с бутербродом, стоя у окна и глядя на сосновый бор, на светлое сентябрьское небо с полупрозрачными облаками, прозрачное и уже чуть морозное, на крыши дач, обрамленные круглыми кронами яблонь. Он любил свою дачу, любил этот дом и был рад, что удалось вырваться с работы на несколько дней.
Валерика отпустили для того, чтобы писать доклад на конгресс и делать фотографии, а он занялся домом и думал не о конгрессе, а о Лере.
Спустя полтора часа плазмодий Фулиго выполз из пня. Тонкая его пленка, покрывшая пень, казалась Валерику похожей на тыльную сторону ладони, потому что была пронизана тонкими и длинными жгутиками уплотнений, напоминающих жилы и вены. Плотным был и край с той стороны, в которую двигался плазмодий. Тонкий жгут расположился углом и стал похож на нос корабля. Или, скорее, плазмодий рисовал латинскую букву L.
Валерик устанавливал камеру на штативе и думал о букве L. С нее начиналось имя "Лера". Впрочем, и имя "Лев" начиналось с нее же. Валерик нахмурился и поморщился. Он стал смотреть на экран фотоаппарата и пытался уверить себя, что буква скорее похожа на V с более острым углом и равными сторонами. Но и V была связана с обоими: с Лерой и Львом. От напряжения в глазах у Валерика начало двоиться, и ему стало мерещиться, что жгутик двойной и буквы сплетаются между собою.
Сплетение букв вызывало еще более неприятные чувства. От него мутило.
Валерик выключил фотоаппарат, но снимать его со штатива не стал, рассчитывая сделать еще несколько снимков чуть позже, чтобы движение плазмодия на пне стало ясно видно.
Тут, в лесу, ему было очень хорошо. Прошлая ночь бушевала дождем, а утром выглянуло солнце, и было весь день. И сейчас лес дышал теплом и влагой. Сонечные лучи ласкали лицо, из темных уголков тянуло прохладой... Валерик больше всего любил именно такую погоду. И он знал, что миксомицеты, к которым относился и Фулиго, тоже предпочитают тепло и влагу. Валерику было приятно, что кто-то разделяет его предпочтения, потому что Лера любила дождь и грозу, а Лев – жару и даже изнуряющий зной Египта и Кипра, где Валерик никогда еще не был.
Чтобы ожидание не тянулось так мучительно, Валерик встал и прошелся чуть вперед: посмотреть, нет ли и там, впереди, пней, на которых могли селиться какие-нибудь новые миксы. Он шел и то и дело оглядывался назад, проверяя, на месте ли фотоаппарат. Алюминиевый штатив металлически поблескивал сквозь молодую листву, над ним темнела темная пластмасса корпуса. Потом камера пропала из вида, и Валерик остановился: если что, фотоаппарата было бы очень жалко. Но, с другой стороны, тут был лес, до дорог и деревень далеко, так что вероятность того, что здесь и сейчас пройдет случайный прохожий, была ничтожно мала. Валерик пошел вперед.
Тут странно пахло: ничем. Валерик не мог бы объяснить своего странного обонятельного ощущения. Этот запах не был ни плохим, ни хорошим, ни кислым, ни сладким, ни свежим, ни затхлым. Казалось, просто какие-то колебания воздуха касаются носа и заставляют его реагировать. Валерик остановился и принюхался. Ноздри его раздулись, втягивая воздух, но он не получил больше информации: разве что твердую уверенность, что тут, в лесу, есть еще кто-то, кроме него. Ощущение было тревожным. Валерик забеспокоился и развернулся обратно.
Он спешил к своей драгоценной камере и вглядывался, пытаясь скорее заметить серебряные штрихи штативных ног, но вместо этого заметил человека. И даже не сразу понял, что смотрит именно на человека. Сначала ему показалось, что это мхи, стволы и камни расположились перед ним каким-то неправильным образом, и только помотав головой, чтобы отогнать морок, Валерик понял, что это – бомж.
Бомж стоял в отдалении, как раз между Валериком и его камерой и не давал увидеть фотоаппарат.
Он сливался с лесом. У него были серовато-каштановые волосы, кудлатые и спутанные, того же цвета, что и ствол сосны, чуть тронутый мхом. Лицо было цвета камня-песчаника, а рваная, потрепанная одежда, когда-то, вероятно, разноцветная, теперь пришла к одному болотно-зеленому знаменателю.
Валерик испугался.
Он испугался не от неожиданности, не от растерянности, а так, как пугаются маленькие дети, которые впервые оказались в сложной ситуации без взрослых. И, скорее всего, так и было. Тут, на даче, все всегда было тихо и безопасно. В экспедициях с ним все время был кто-то еще. Дома... Дома был Лев. Со Львом вообще можно было ничего не бояться. Оправдывая свое прозвище, он пугал одним только видом. С ним никто никогда не связывался.
Сейчас Льва не было, и Валерик растерялся. Сначала он подумал о том, что бомж убьет его. Потом пожалел камеру. А потом ни о чем уже не думал, просто стоял и смотрел, а бомж стоял и смотрел в ответ. В лесу было тихо и свежо. Валерик смотрел на деревья, темноствольные, со все еще влажной корой; на кочки с припавшими к ним, прибитыми дождем нитками брусники, на напитанные водой мхи, на солнечные блики. Увидел даже поваленный ствол и подумал, что позже надо будет посмотреть, нет ли на нем миксов... Пытался заглянуть бомжу за спину и посмотреть, там ли еще фотоаппарат, но бомж как-то едва заметно покачнулся, закрыл обзор, и Валерик снова ничего не увидел.
Тогда Валерик решил обойти бомжа с другой стороны. Он сделал решительный шаг в сторону. Бомж сморщил лицо, в складках которого терялись глаза. В густой бороде под усами зашевелился беззвучно рот. И снова было странно: Валерик вдруг понял, что почему-то не заметил с самого начала, что у бомжа борода и усы, и что лицо у него не морщинистое, а именно складчатое, как у человека, который много пьет или пил раньше.
Бомж суетливо пожал плечами, будто сомневался, что Валерик правильно делает, что собирается его обойти, потом поднял палец и сделал отрицательный жест.
Валерик замер на месте. Бомж начал двигать ртом, словно человек, у которого нет ни единого зуба, потом стал суетиться лицом и приплясывать на месте, подбрасывая левое плечо. Разгадать пантомиму было невозможно, и Валерик только смотрел. Его стали завораживать эти бессмысленные, полубезумные движения. Он ждал.
А бомж развернулся и вдруг пошел прочь. Стоило ему сойти с места, как Валерик тут же увидел установленную на штативе камеру. Бомж прошел мимо, шаркнул ногой, штатив пошатнулся и камера стала заваливаться набок. Валерик охнул, бросился вперед и успел подхватить.
Бомж ничего не испортил: во мхе остались ямки от ног штатива, и Валерик установил все, как было.
Плазмодий Фулиго наелся сладкого и стал уползать обратно в пень. Движение только началось, но на двух подряд снимках было видно, как изменились очертания плазмодия. Белый жгут по краю расплылся и больше не напоминал ни о V, ни о L. Валерик просматривал сделанные снимки, решая, достаточно ли их, и тут вдруг почувствовал на своей шее теплый ветерок чужого дыхания.
Бомж стоял за его плечом и с любопытством смотрел на экран фотоаппарата. Он шевелил губами и по-прежнему играл лицом, так что складки кожи перекатывались, словно морские волны в плохую погоду.
Жирный червяк бомжового рта шевелился совсем близко, скрытый во мхе бороды. Волосы коснулись Валерикового лица. Они были шершавыми и липкими, как лесная паутина.
Вдруг в складках лица блеснул глаз: живой и ясный. Глаз подмигнул и снова скрылся. А потом бомж, подпрыгивая, вихляясь и подбрасывая плечо, двинулся прочь. В его странной походке, казалось, выражалось пренебрежение к результатам Валериковой работы, словно ничего такого необычного и значимого тот и не снял. Валерик и сам знал, что снимки вышли дежурные и даже не вполне эффектные. Он с обидой и отвращением смотрел на удаляющуюся буро-зеленую спину, а потом вдруг поймал себя на том, что бежит следом, и несложенный штатив больно бьет его по ногам.
Бомж ходко ковылял в сторону дач.
Валерик не знал, зачем бежит следом. Он бежал так, как бегут предупредить о верховом пожаре или о другой беде, и при этом отчетливо понимал, что никакой опасности бомж представлять собой не может.
Валерика вели, и он шел. Не признаваться себе в этом было глупо. Он шел и оправдывал себя тем, что, скорее всего, хочет посмотреть, не отправится ли бомж по дачам в поисках того, что плохо лежит. Похолодев, вспомнил дорогущий плед из верблюжьей шерсти, который вывесил на солнце ради Леры.
Плед висел на месте. Валерик бросился во двор, чтобы проверить это, а когда выглянул на улицу, бомжа уже не было видно.
Бомжа не было, а Лера была. Она приехала. Валерик знал точно, потому что все окна в доме были распахнуты настежь, и ветер трепал тонкий тюль, то вынимая ее из окон наружу, то заталкивая обратно, как будто приценялся к товару.
Только Лера всегда и везде начинала с того, что распахивала окна.
Валерик ринулся было в дом, как вдруг услышал стон.
Стонали в доме, на втором, нежилом пока этаже. Стон повторился и потек равномерными толчками, как бьет кровь из свежей раны.
Лера была не одна. С ней был Лев.
Валерик тяжело опустился на половинку бревна, которая служила ему скамейкой. Он слушал протяжные стоны и шепот, водил пальцем по растрескавшейся серо-бурой поверхности, по гладким волокнам и тонким занозам щепок и думал о том, что на этом самом бревне он когда-то нашел свою первую Арцирию, а теперь оно почти окончательно сгнило, и скоро рассыплется в труху.
Лера начала вскрикивать, и Валерик, знавший каждое выражение ее лица в совершенстве, отчетливо представил себе, как она покусывает губу и прикрывает глаза. Потом воображение дорисовало мощный торс Льва, торс закрыл от Валерика Лерино лицо, словно он и вправду был там, рядом, словно стоял и смотрел, мечтая увидеть из-за плеча брата ее полуприкрытые глаза...
Это стало невыносимо, и Валерик сбежал в лес, бросив камеру стоять на штативе посреди двора.
Он вернулся часа через два.
Несмотря на наступающую жару, Лера сидела на крыльце, завернувшись в плед. Валерик заметил, что сбоку, неотцепленная, висит на пледе синяя прищепка. Лера плакала. Увидев Валерика, она сказала:
удачное название, так стало интересно, что за "человекогрибы", что прочитал, собственно. согласен с критикой -- не убавить, не прибавить. с учетом того, что автор издавался, я питаю надежды *дрожь алкаша*
Действительно,прчитывается как рассказ.Все герои какие-то отталкивающие.Сюжет не то чтобы не цепляет,а просто вообще не возникает желания получше познакомиться с этими людьми.
Увидел вашу книгу "Склейки";).Не обижайтесь на вопрос, я должен спросить - отобьете затраты на печать и редакторов? Ибо я не понимаю, зачем вы выкладываете свои тексты наравне с начписами. Реклама?А если вы действительно так любите здешнюю молодежь, почему не даете им советов, а дискутируете только о своей книжке? Извините, но не доходит как-то...
Сибиряков, на вопрос не обижаюсь.)) Про отбитие затрат вопрос не ко мне, а к издательству Астрель-Спб, но, судя по продажам, потерять на моей книге они не должны. А почему вы спросили? Текст я выложила, чтобы представиться. Потому что на литфорумах очень принят ответ на критику: "А ты кто такой?" Ну и мнения мне интересны, безусловно. Реклама? Ну увидят меня 2-3 человека... О своей книге я не дискутирую. Я просто отвечаю людям на комменты. МНе кажется, это элементарная вежливость. Нет? Местную молодежь не люблю, ибо пока ее не знаю. Советы дала на форуме. Комментирую сама, но потихоньку и тех, кто стучиться в личку. К сожалению, не имею достаточно свободного времени для того, чтобы оставлять больше, чем 1 коммент в сутки. Вот и все. А что?
В общем, текст не вычитан. Как я понял, Вы еще процессе создания романа, а это лишь черновик начала? Ну ладно, теперь пройдусь в общем. Я уже не раз отмечал, что Вы пользуетесь всеми стилистическими приемами, и выражениями, придающими выразительность речи. В подавляющем большинстве, использовано разумно. НО, текст не готов - есть тавтологии, есть слова-сорняки. Я понимаю, что каждый автор пишет в своем, исключительном стиле, однако злоупотребление синтаксическим параллелизмом до добра не доведет. Мне, например, тоже не нравится когда кто-нибудь на нем зацикливается. Образы у Вас хорошие, местами перегруженные, но картинка в мозгу рисуется четко. ГГ какой-то непонятный (я о его логике), уж чересчур женоподобный. Хотя, всегда интересно какими нас представляют женщины (имею в виду внутренний мир мужчины). У кого-то получается топорно, смешно, наивно у кого-то вполне реалистично. У Вас пока непонятно. Говорить о сюжете не имеет смысла, потому что это лишь экспозиция. Соответственно, окститесь те, кто подумал что это рассказ, и на этом все кончилось)) Один рейтинг поставил я. Смотрю, у некоторых это вызвало негодование, поэтому объяснюсь. Это текст отличается от многих на сайте тем, что потенциал автора очень велик, и он выложил эту работу здесь, в качестве черновика - т.е. топорный, необработанный вариант (иначе, кто будет показывать даже часть работы, которая потом уйдет в издательство?), и даже он, стоит на порядок выше тех произведений, над которыми пользователи пыхтят неделями (а то и месяцами), в которых, в конечном итоге, получается в два раза больше ошибок. И это, при том, что автор хорошо знает теорию, в отличие от новичков, которые выкладывают сюда первые - десятые работы, и думают, что их "шедевры" на порядок лучше этой работы. Уверен, что у большинства прочитавших мою рецензию, возникнет тьма вопросов: начиная с того - что я имел в виду под "плеоназмом", и заканчивая итоговым заключением. _____________________ Бирюза, если возникнут вопросы на счет отображенных мной "шероховатостей" Вашего текста - милости прошу, спрашивайте. С удовольствием с Вами подискутирую (по возможности).
Один рейтинг поставил я. Смотрю, у некоторых это вызвало негодование, поэтому объяснюсь. Это текст отличается от многих на сайте тем, что потенциал автора очень велик, и он выложил эту работу здесь, в качестве черновика - т.е. топорный, необработанный вариант (иначе, кто будет показывать даже часть работы, которая потом уйдет в издательство?), и даже он, стоит на порядок выше тех произведений, над которыми пользователи пыхтят неделями (а то и месяцами), в которых, в конечном итоге, получается в два раза больше ошибок.
Ну, Columbo, теперь я жду от вас рейтинг в каждом недоделанном черновике, который выложили на сайт. Потенциал дело наживное, главное правила знать, а пользоваться ими или нет, дело другое?
Я почему спрашиваю. Потому что иногда читаешь как критик, или Афтар ра....бывает новичка и тут же видишь, что за очень сырое, но как вы сказали - с потенциалом, рейтинги ставят, возникает ощущение предвзятости.
...топорный, необработанный вариант (иначе, кто будет показывать даже часть работы, которая потом уйдет в издательство?), и даже он, стоит на порядок выше тех произведений, над которыми пользователи пыхтят неделями (а то и месяцами), в которых, в конечном итоге, получается в два раза больше ошибок.
Дочитывайте до конца предложения. По тексту же сразу видно, как автор использует тропы, какая детерминация у предложений, насколько хорошо он прочерчивает персонажей. Например в Вашем тексте (Инцидент Аймаса) я этого не видел, пока Вы не отредактировали вариант, как Вам на то указали. А вообще, никакой предвзятости нет. Бывает (редко конечно), что новичок пишет лучше, чем некоторые пользователи (т.е меньше грубых ошибок, текст вполне читабелен, автор не отписывался, когда его создавал, а продумывал все до мелочей и пр.), которые сидят на сайте больше месяца (а то и нескольких месяцев). И такой новичок (на мой взгляд), достоин поощрения. Разумеется, в топ рейтинга его никто не пустит, но один -два он вправе получить. Это я говорю за себя. Какими мыслями руководствуются другие - без понятия.
Любой художественный текст содержит в себе те или иные тропы, без них текст будет - руководством пользователя бензопилы. Любой кто пишет художественный текст будет пользоваться метафорами, сравнениями, гиперболами и т.д. Просто Вы, Бирюза, кто-то там еще, знаете для чего и самое главное как использовать тот или иной литприем, а человек который не знает пишет по наитию, но все равно тропы использует. Я вот тоже рань о них не знал, теперь знаю.
И вот кстати, вспомнил, внезапно!!! Инцидент Айамаса был выложен на форум Никитина, трансгуманистический такой кружок, так вот все, что мне тут посоветовали и чем восхищались, что вот описаний добавил и то се, там разорвали в клочья.
- Не считай читателя идиотом, - сказал Юра (frog) Никитин.
Вывод со всего. Любой литературный портал - гадюшник, со своими "звездами" и "плебеями", то что нравится одним - у других вызывает тошноту.
Надо просто учится (много), писать, писать, и искать своего - читателя.
Угу. *почесал затылок* Это форум того самого Юрия Никитина, которому скоро будет 71 год?) Если не затруднит, можете кинуть ссылку на процесс/результат терзания? Можно даже в личку.
http://t-human.com/ это сайт, форум для меня закрыт. наверное на вечно, так как трангуманистам показалось слишком не гуманным разделять одно виртуальное пространство с таким недостойным челом как я
Постучитесь, может Вам откроют инвайт. Там видать прошла маленькая войнушка. Идет перерегистрация пользователей.
Как я понял, администратором сайта является Юрий Саныч Никитин. Разумеется, это не тот Никитин, известный своим "Трансчеловеком", а лишь его молодой фанат, руководящий ресурсом под оригинальным ником "Юрий "лягушка" Никитин", который очень любит пострелять молодежным сленгом... Ну ладно, поговорим о том, что трансгуманисты нашли в Вашем рассказе. Они ничего не говорили об
Quote
вот описаний добавил и то се, там разорвали в клочья.
Там шла речь о пунктуации (которую я никогда не разбираю), и сюжете. Сюжет - никакой, об этом вам все говорили. Но, так как Вы хотели узнать свои ошибки, то мы как минимум на половину из них указали, и дали несколько советов по их устранению. Конечно, можно было бы сделать так, как практикуется на многих лит.форумах и сайтах - т.е. прочитать и сказать: понравилось/нет, все гамно и ваще иди читай книжки. Здесь как раз и проходит существенное отличие - юзеры нашего сайта помогают (по мере возможностей), а на других просто читают работы. Никто из трансгуманистов не заикнулся о персонажах, окружающем мире и пр., а просто Вас послали - потому что неинтересные вещи читать неприятно, а уж писать к ним комментарии - и того хуже... Так о чем я? Ах да, о рассказе. Любая работа должна быть интересной и грамотно изложенной - иначе аудитория разбежится. Вы стрельнули в молоко (как минимум в сюжете), подначили их грамматикой (еще неизвестно как Вы переделали третью часть) - а там уж поток желчи "трансов" понесся по инерции.
Quote
Любой литературный портал - гадюшник, со своими "звездами" и "плебеями", то что нравится одним - у других вызывает тошноту.
В этом есть львиная доля правды. На вкус и цвет - товарища нет. На этом, думаю, пора бы закончить дискуссию - она уже слабо вяжется с "Грибозверями". Если еще возникнут вопросы - пишите в личку.
Коломбо, текст вычитан с точки зрения ашипок. Но это, конечно, черновик. Он будет меняться. Будут по крайней мере три мои стилистические правки, когда роман будет закончен. Говорить, что текст не вычитан совсем, я бы не стала. Я могу причесать его, но тогда он станет сочинением отличницы, а для меня это в сто крат страшнее упреков в невычитанности. Он умрет тогда.))))
О герое. Нет, это не то, какими я представляю мужчин, упаси бог!))) Слава богу, мужчины меня окружают отличные. Просто хочу рассказать о человеке, который при естественной ориентации чувствует и ведет себя не так, как принято в нашем мире у мужчин. Хочу, чтобы он чувствовал себя неуютно. Пусть борется или встраивается. Пусть это толкает его на поступки. Тут же весь цимес!)))) И спасибо, что защищаете меня. Это всегда приятно. (Знать, что есть мужчины, которые помнят, что за даму надо заступаться) Только не волнуйтесь за меня, ради бога, не принимайте близко к сердцу! Девочка я большая, справлюсь)))
13) Тонкая его пленка, покрывшая пень, казалась Валерику похожей на тыльную сторону ладони, потому что была пронизана тонкими и длинными жгутиками уплотнений, напоминающих жилы и вены. Плотным был и край с той стороны, в которую двигался плазмодий. Тонкий жгут расположился углом и стал похож на нос корабля. Или, скорее, плазмодий рисовал латинскую букву L. Здесь уж явная речевая избыточность. Посчитайте сколько словоформ «тонкого», «жгутик», «плазмодий». 14) Потом камера пропала из вида, и Валерик остановился: если что, фотоаппарата было бы очень жалко. Предложение не соответствует стилистике. Если что (в простонародии: «Если чё») – разговорная форма. 15) Но, с другой стороны, тут был лес, до дорог и деревень далеко, так что вероятность того, что здесь и сейчас пройдет случайный прохожий, была ничтожно мала. Здесь лучше поставить двоеточие – все же это уточнение. 16) …что твердую уверенность, что… 17) Валерик понял, что это – бомж. Так вот это про бомжа? Этот запах не был ни плохим, ни хорошим, ни кислым, ни сладким, ни свежим, ни затхлым. Если это так, то Вы глубоко заблуждаетесь. От бомжей воняет так, что… в общем в одном помещении (даже просторном) с ними находиться очень жестко. Когда был в суде, то стал свидетелем того, как понятой чуть не выблевал завтрак, учуяв смрад бомжа) 18) У него были серовато-каштановые волосы, кудлатые и спутанные, того же цвета, что и ствол сосны, чуть тронутый мхом. Лицо было цвета камня-песчаника, а рваная, потрепанная одежда, когда-то, вероятно, разноцветная, теперь пришла к одному болотно-зеленому знаменателю. Не, не, ну не гоже так писать опытному человеку: волосы были такими-то (точка). Голова была такой-то (точка). Руки были… и пр. 19) Он испугался не от неожиданности, не от растерянности, а так, как пугаются маленькие дети, которые впервые оказались в сложной ситуации без взрослых. Вот это интересный момент. Если дети, оказавшись в затруднительном положении, пугаются (с последующим туплением), и пугаются не от неожиданности и не от растерянности, тогда от чего? Как раз таки, они растеряны и ошеломлены. 20) В лесу было тихо и свежо. Валерик смотрел на деревья, темноствольные, со все еще влажной корой; на кочки с припавшими к ним, прибитыми дождем нитками брусники, на напитанные водой мхи, на солнечные блики. Увидел даже поваленный ствол и подумал, что позже надо будет посмотреть, нет ли на нем миксов... Пытался заглянуть бомжу за спину и посмотреть, там ли еще фотоаппарат, но бомж как-то едва заметно покачнулся, закрыл обзор, и Валерик снова ничего не увидел. Неверная последовательность действий. Он наверняка попробовал бы сначала посмотреть за спину бомжу, чтобы узнать что с камерой, а потом бы сделал что-нибудь еще. 21) Волосы коснулись Валерикового лица. Блин! Надо было ему в бороду дать, чтобы не вонял)) 22) Стон повторился и потек равномерными толчками, как бьет кровь из свежей раны. Вот это круто, мне понравилось)
13. Тонкий уберу - не заметила. А жгутов и плазмодиев по 2. Думаю, не критично)
14. Да, согласна. У меня прорывается. Как правило, с правками такие вещи уходят.
15. Где двоеточие? Там везде союзы, а перед ними двоеточие не ставится.
16. Спасибо, гляну.
17. Я проф. журналист, так что, к сожалению, бомжей нюхала, на зону ездила, по ночлежкам ползала.))) Это намеренный ход. Рада, что вы заметили. Второй из примерно 15 отзывавшихся о тексте людей))))
18. Дело вкуса.) А потом, я не опытная. Я - дебютант.)))
19. С родителями они не пугаются. Они смотрят, как реагируют родители)))
20. От характера зависит. Вы, человек (мужчина) решительный, действовали бы так. А Валерик другой. ОН пытается бежать от проблемы. Не видеть, не слышать - это тоже типично детский приемчик)
15) О, и верно)) Пардон за косяк) 17) А я юрист) 19) Дык рассматривается же ситуация, когда родителей нет)) 21) Да я уже понял. Просто (по пунктам) всегда набиваю комментарий в ходе чтения. Забыл удалить) ______________________ P.S. Это хорошо что Вы не так представляете мужчин - тряпок нам не нада)) Но Вы только Валерика уж совсем соплежуем не делайте - а то после таких романов женщины начинают думать что большинство из представителей "сильного пола" очень ранимые) P.S.S. Да ну, куда мне старому графоману Вас защищать?) Я и так знаю, что Вы сможете дать отпор))
Я Валерика люблю. И очень постараюсь написать так, чтобы и читатели полюбили. К тому же у него есть антагонист - Лев, мужик в полном смысле слова. К тому же на фоне женщин, которых я собираюсь описывать, герой мой будет выглядеть очень даже неплохо)
П.С. Что значит - куда же?)))) Мне приятно. Я только хотела сказать, чтобы вы за меня не переживали.)))))
Начнем-с: 1) трещины и щели Это вид плеоназма. Каждая трещина будет являться щелью (в данном случае). 2) Он напоминал бутон маленькой хризантемы, или не слишком плотно слепленный снежок, или пушистый помпон на детском тапочке, и Валерик долго любовался им, прежде чем сделать снимки. На мой взгляд подобные конструкции тяжелы для восприятия, поэтому целесообразнее будет разбивать предложения на два (например: первое – несет описательную часть, второе – динамику, про Валерика). 3) только начал еще выбираться наружу «Еще» - сорняк, надо бы окучить) 4) Помаялся немного около пня и решил, что надо в таком… Я заметил, что Вы очень активно оперируете словом «надо». Так и хочется крикнуть: «Что значит нада?». Мне кажется, что лучше будет смотреться любой литературный синоним (нужно, стоит, следует…), чем эта, более близкая к разговорному стилю форма. 5) Валерик грустно пошагал к даче, чувствуя, как давит на плечи тяжелая брезентовая штормовка и как голенища резиновых сапог гулко шлепают по ногам. Есть уже хотелось, и давно, но он бежал… Так шагал, или бежал? 6) Есть уже хотелось, и давно, но он бежал, как сумасшедший, в магазин, и из магазина к своему пню, чтобы скорее освободиться, скорее сделать фотографии для микологического конгресса, потому что Лера могла приехать. Вы конечно меня извините, но это предложение построено крайне некорректно: - во-первых: оно тяжело для восприятия. Одно дело, когда: ему уже давно хотелось есть (он давно проголодался), и другое – есть хотелось, и давно. - во-вторых: в магазин, и из магазина… Здесь уже нечто, близкое к речевой избыточности. Можно заменить синонимом, и будет более читабельно (например: а затем, и оттуда, потом и пр.). - потому что Лера могла приехать. Это уже вообще ни к чему. Например, здесь: Потом вылил на рассыпанный сахар воды из пластиковой бутылки и, зная, что ждать надо будет еще часа три, пошел в поселковый магазин купить хлеба и, может быть, еще чего-нибудь вкусненького на случай, если все-таки приедет Лера. Упоминание о Лере вполне уместно. 7) потому что Лера могла приехать. Потому что она сказала Ну а здесь обычная тавтология. 8) В шесть утра, еще до похода к пню, Валерик сбегал в деревню и купил свежих яиц и молока, потому что Лера могла захотеть деревенской еды. Это мы уже видели. Гонял он магазин) 9) потому что она могла сразу улечься спать. Жесть. Скажите честно, вы вычитывали текст?) 10) потому что она могла сразу улечься спать. Теперь вот купил в сельпо конфет и вафель, чтобы она могла пить... Она могла… она могла… Ну ладно, здесь синтаксический параллелизм) 11) подходя к даче, он вдруг подумал, что хорошо бы было вывесить на улицу плед, чтобы хорошенько прожарился на солнышке: Лера любила по вечерам заворачиваться в плед. Началось с пледа, и им же закончилось. 12) Валерик пил чай с бутербродом, стоя у окна и глядя на сосновый бор, на светлое сентябрьское небо с полупрозрачными облаками, прозрачное и уже чуть морозное, на крыши дач, обрамленные круглыми кронами яблонь. Вот это, на мой взгляд, самый «лентяйский» ход повествования. Что может быть проще чем перечислить: смотрел на то, на это, на туда, на сюда?)) Хотя, многие активно используют данный приблуд. На любителя.
1. Но есть еще и ритм текста. Иногда слово просится.) Думаю, тут плеоназм не критичен.
2. Может быть. Буду посмотреть)
3.окучу
4.Посмотрю. Возможно: не замечала за собой))) Спасибо.
5. согласна. Поправлю
6.Знаю за собой)))) Оставляю этих монстров "на потом". Это такая женская слабость, если хотите. Потом убью, но сейчас - полюбуюсь.))) Надеюсь, она простительна?)))))
7.Тоже знаю...((( Но тут пыталась вычертить зацикленность героя. Значит, не получилась. Предыдущим критикам не верила. Вы тогда будете последней каплей)
8. Беготня мне тоже не нра. Оставила пока как набросок. Просто текст задумала структурно очень сложный и в таких вот мелочах он пока сопротивляется)
9, 10, 11 - туда же.
12. Почему - лентяйский? Это ведь не прием для того, чтобы ввести описание. Это такое привычное состояние, в т.ч. и мое. Встать и глазеть.)))) Оно просто очень узнаваемое и привычное)
Не за что) 1) Да, пожалуй Вы правы. Можно оставить, можно перефразировать)) 12) "Лентяйский", потому что кто-то ненавязчиво(представляется, что это лаконичнее, но тяжелее) внедряет описания (через моно-диалоги, мысли, связи с другими персонажами) , а кто-то пишет основняком. Это субъективный взгляд - многие классики писали в той же форме, что и Вы))
1. Пень БЫЛ как раз такой, как надо: сырой, гниющий, растрескавшийся и голый, без лишайников и мха...
Так был или есть?
2. В прошлом году Валерик нашел на нем молоденького Фулиго, еще совсем сочного, снежно-белого, только что выбравшегося на поверхность из темной и влажной сердцевины гниющего дерева. А все таки дерева... или пня?
3. И в нынешнем году плазмодий жил в этом же пне. Конечно, они обычно переезжают, раз десять в году, но этот плазмодий эдакий домосед.
4. зная, что ждать надо бУДЕТ еще часа три, БУДЕТ слово очень лишнее.
5. Есть уже хотелось, и давно, но он бежал, как сумасшедший, в магазин, и из магазина к своему пню, чтобы скорее освободиться, скорее сделать фотографии для микологического конгресса...Желудок урчал от голода. Вся эта беготня, в магазин и назад к пню. Так хотелось побыстрее освободится, отснять фото для микологического конгресса, и вернуться домой, ведь Лера могла приехать в любую минуту. Как-то так.
6.потому что Лера могла приехать.Потому что она сказала ему по телефону: "Может быть, приеду подышать. Надоел город". В шесть утра, еще до похода к пню, Валерик сбегал в деревню и купил свежих яиц и молока, потому что Лера могла захотеть деревенской еды. Потом он застелил ей постель свежим бельем, потому что она могла сразу улечься спать. Теперь вот купил в сельпо конфет и вафель, чтобы она могла пить чай на веранде. И, подходя к даче, он вдруг (внезапно :D) подумал, что хорошо бы было вывесить на улицу плед, чтобы хорошенько прожарился на солнышке: Лера любила по вечерам заворачиваться в плед. Ой-ой-ой, повторения можно использовать для придания тексту ритмичности, но не тавтологией же?
P.S. Еще раз повторю - Автор издавался, это значит, что такого вообще быть не должно!!! Вы ведь профессионал(ка). Дальше лень...
Всем кто поставил рейтинг большой вопрос???? За что, сюжет даже разбирать неохота.
Уважаемый Скимер, смотрю настоящая критика подтянулась, сурьезная?) Давно вас ждала. Ну что ж, давайте о профессионализме. Я так понимаю, у нас речь пойдет о степени владения русским языком? Итак, 1. БЫЛ. Грамматическое время - показатель того, что предложения составляют единый текст. Оно должно быть одно в смысловом отрезке, если иного не подразумевает логика. По логике настоящее время не вписывается, потому что мы не знаем, что с этим пнем сейчас (когда мы с вами разговариваем), не сгорел ли он, например, в пожарах. В русском языке прошедшее время в случае с составным именным сказуемым выражается через глагол-связку БЫЛ, которой вы отчего-то приписываете значение немецкого плюсквамперфекта (то есть, чего-то бывшего до простого прошедшего времени). С чего бы это?
2. Дерево-пень. Это случай метонимического переноса по формуле предмет-материал. Читайте учебники по литведу.
3. 3. А вы открыли плазмодий, который не может перебраться на другой пень? Так вам надо писать дис по биологии. (Читайте учебники по микологии)
4. Как хотите, но ваш вариант хуже(((( Например, второе предложение: зачем зпт после беготни? Почему оно назывное? Вохникает ощущение элипсиса, но контекст не подсказывает сказуемого.. Вся беготня - что? Возможно, мое предложение перегружено, но в нем нет таких ошибок. А перегруженность - дело вкуса, не более того.
6. Повторы потому что - намеренные. Пыталась передать настроение героя. Вполне возможно, что неудачно. Но повторы служебных слов нельзя назвать тавтологией (читайте учебник по стилистике)
Теперь о сюжете. Нет уж, или разбирайте (хотя его тут нет. Тут только экспозиция), или честно скажите: не понравилось. За свои слова нужно отвечать. Я за свои ответила. )
И еще одно хочу заметить: беда всех лит. форумах - стремление выхолостить чужой текст, вычеркнуть оттуда все, за что цепляется глаз. Вы объясните, в чем ошибка, а потом требуйте вычистить ее. Все остальное - "не нравится" - лишь дело личного вкуса и к профессионализму не имеет никакого отношения.
П.С. Профессионалом себя не считаю. Профессионал - тот, кто зарабатывает таким трудом. Моя же книга продается всего два месяца, а вторая только-только ушла в типографию.
Уважаемая Бирюза, простите мне мое невежество в филологии и литературном анализе. Не хотел обижать. Просто любой текст, даже хороший можно смешать с дерьмом. И из плохого сделать конфету. Для меня дискуссия более чем показательна. Вы написали немало, кстати посещал Ваш сайт, вот там все - супер. А то что здесь, извините, но никогда не разочаровывайте людей. Этот текст, не то чтобы плохой, просто я его прочитал вслух жене, по-честному, с интонацией, и она, далекий от тропов человек выдала резюме - что ничего не поняла.
Я знаю, что текст вычистится, и сильно, я понял, что героя вы специально выдаете за такое чмо, наверняка сдвиг в сторону из чма - в люди намечается. Хорошая будет книжка. Но к тому, что выложено тут, мнения не изменю, сорри.
Скимер, )))) "Я прочитал жене"... - как из анекдота "Мне Рабинович напел)))" Ради бога, не любите меня))) Только пишите честно: мне не понравилось. Я просто за честность. А потом, я не считаю, что должна оринетироваться на неподготовленного читателя. Не хочу. Имею право.)
Нет, это не грибы и не плесень. Это простейшие. Они внешне очень похожи на многие грибы. Царство - простейшие (по новой классификации), класс миксомицеты. А почему неожиданная концовка?
Ну вот я и прочитала ваше творение. и надо сказать, что на одном дыхании. Великолепный текст, даже и придраться не к чему, да честно говоря и не хочется. Я так понимаю, что это не конец, с удовольствием прочитаю продолжение. Хороший язык, читать вас удовольствие. Много интересные оборотов. За это вам + и удачи.
Стори, спасибо большое!))) Я смотрю, у вас очень добрый сайт: обычно ко мне более критично относятся...))) Продолжение, конечно, пишется, и я надеюсь, что и этот мой текст доберется до издания.)
И в правду, рассказ странноватенький, малёхо, но увлекательный, стиль похож на стиль на Гоголя) ну это скорее комплимент. Из минусов - это быстрые переходы сюжетной линии. Хотя и это можно сказать стиль письма. Послевкусие приятное. Спасибо за труд. +
Дмитрий, и вам спасибо - за отзыв))) А про Гоголя - ну это вы мне польстили. Хотя я рада, что многие используют слово "странный". Значит, удалось добавить повествованию индивидуальности. Или я ошибаюсь?)
Наташа, спасибо за отзыв, рада , что вам понравилось.) Хотя непонимание может происходить из того, что это все-таки не рассказ, а только самое начало большой формы)
Здравствуйте, Джефф.) Рада, что вам понравилась научная составляющая. Хотя эти организмы составляют несколько иное царство, не грибы. Да и о концовке говорить пока рано, потому что это лишь самое начало романа, экспозиция, где только представлены герои.