Ловец ветров (рабочее название) Степень критики: по сюжету - любая, стилистику - только самые грубые ляпы
Короткое описание: Барри Фред, ловец ветров, приехал в деревню, где, по слухам, видели драгоценный перламутровый ветер. В первый же вечер ему очень "везет" наткнуться на не совсем нормального друида. Эта история - часть более крупного произведения. Да и та не совсем до конца.
Продолжение http://for-writers.ru/publ/lovec_vetrov/71-1-0-20342
Барри Фред так и знал. Пиво оказалось таким же кислым, как музыка и физиономии официанток. Можно было с не меньшим успехом остаться у бабки, хлебать бражку и слушать ее треп о былом. В ее доме хотя бы тихо и не так накурено.
Мир везде одинаков, будь то Равнины, Лотший Паг или Тоса. Одна и та же серость и кислятина. А трактиры еще унылей, если еще можно найти что-то более унылое, чем серость и кислятина мира.
Потому-то и пошел Барри в ловцы ветра, чтобы как-то раскрасить свою жизнь.
- Простите… извините… у-ух, донес, - с этими словами кто-то слева поставил на стол кружку с пивом. «Неужели больше места не нашел?» - зло подумал Барри, но, глянув по сторонам, вынужден был признать – других мест и впрямь не было. Выпить и потанцевать в трактире собралось, наверное, все село. – Вы не против, если я присяду?
Мужчина сел на стул рядом с Барри, в пол-оборота к нему. «Неуж ноги под стол не влазят? Отрастил ходули!»
- Не против, если не будешь лезть с разговорами, - буркнул Барри и отвернулся.
- Нет-нет, что вы! - заверил мужчина. Барри перевел дух и хлебнул пива, постоянно ощущая на себе косые взгляды соседа. Бородка у того была черная, треугольником, как у рокеи. «Под оборотня косит», - с отвращением подумал Барри и сделал еще глоток. Но пиво застряло в горле. С безмолвным воплем «чего уставился!» Барри в упор посмотрел на соседа.
Тот как будто этого и ждал.
- Недавно в наших местах, да?
Барри закашлялся. Когда мужчина говорил, во рту у него мелькнули острые и тонкие зубы, как у настоящей акулы. «И в правду рокея!» - заметалось в голове, Барри уже прикидывал, сколько можно выручить за серебряные акульи зубы. За этой жадной мыслью с ведром холодной воды носились еще две – одна от морали, что не хорошо выбивать зубы ради денег, вторая от здравого смысла – вряд ли этот мужик согласится до конца жизни питаться жидкой пищей.
- Угу, - буркнул Барри, но любопытство пересилило: - Рокея называет «нашими местами» лес? Так далеко от океана?
- Я с детства не был на родине. С тех пор, как матушка завела в Трех Солнцах дело, - сказал мужчина и повернулся к своему пиву. Барри, напротив, подтянулся.
- Дело? И что же это за дело?
- Скука полная. Мать ковырялась во всяких там железяках и льдинах. Короче, мастер Циана. Хотела и меня заставить, но я там не прижился.
- Она поди и сейчас еще этим занимается? Циан… Прибыльное, должно быть, дельце.
- Я не знаю, где она сейчас. Может быть, ее и вовсе в Сатау нет. Понимаешь, я должен был унаследовать весь этот укроп, но мы с ней... рассорились. Просто мне дела нет до всех этих машин.
- Ничего себе! – присвистнул Барри. Он уже и сам сидел, целиком повернувшись к собеседнику. Теперь Барри рассматривал его внимательно, не упуская деталей. На мужчине была надета непонятная зеленая хламида, подшитая золотой тесьмой, а на пальце поблескивала золотая же безделушка с маленьким изумрудом. – Ты отказался от собственного производства?! Да я в жизни таких дураков не видал.
- Сдалось мне это производство. Сидишь целый день как в клетке, уткнулся в глупые железяки. Кому они нужны?
- Это же деньги! Это прибыль! Это красивые женщины, вкусное пиво, хорошая музыка, а не это дерьмо из машины, которое приходится слушать, хочешь ты того или нет, - Барри кивнул на стоящий в углу музыкальный аппарат. От него не укрылась усмешка собеседника. – В нем даже нет персональных дорожек!
- Кто не хочет слушать музыку, тот не ходит в трактир, - резонно возразил рокея. Его взгляд смущал Барри Фреда. В нем не было тестостероновой остроты и агрессии, не было высокомерия, и подлости тоже не было. Этого мужчину можно было записать в какую угодно категорию, но только не к опасным и крутым парням, которые доставляли Барри больше всего неприятностей. Причислить его к умным или святошам тоже было затруднительно. Так какого же злободуха он так раздражает?
- Пойду-ка я, возьму еще пивка, - спокойно сказал Барри. – Тебе взять?
- Да, скажи – на счет друида.
- Хорошо, - кивнул Барри, а мысленно рвал и метал. Ну конечно! Как он сразу не сообразил. Подумал еще: вот дурак сидит, вырядился в какой-то зеленый балахон. Друиды редко встречаются, но до чего мерзостная это категория! Теперь этот зеленый злободух не останет. А если еще узнает, зачем Барри приехал в эту глушь…
Барри обходил танцующих. В этом медвежьем углу зал был устроен совсем идиотски – по краю, вдоль стен, шли высокие узкие столы, а середина помещения пустовала, выложенная чуть упругим нескользким материалом. На этом квадрате плясали и прыгали, кружились и хохотали, топали и хлопали подвыпившие селяне. Их было так много, что можно без труда затеряться, и пусть друид ждет своего пива хоть до утра.
Он явно из тех тупых идеалистов, которые живут в тени своих фантазий. Разрисовывают реальность бесплотными мечтами. Да, эти поопасней самых крутых парней, потому что ради своих выдумок и ощущений пойдут на любую глупость, даже если она означает непременные кранты. Ребята из крутых, спасибо Радуге, все-таки поумнее будут, чем эти сумасшедшие.
Барри так задумался, что не заметил вылетевшую из-за пределов танцевального поля женщину. Ее весом Фреда швырнуло в сторону, прямо в чью-то широченную спину.
- Вот корова, - слетело с языка Барри.
- Да ты на себя посмотри, баран! – взвилась женщина. Широченная спина обернулась, открыв обзору широченные плечи и широченное, явно недружелюбное лицо.
- Как ты мою женщину назвал, осот? – подошел мужчина из танцующих. Он схватил Барри за воротник. Вокруг стали собирались селяне. – Ты кто вообще такой?
Барри оттолкнул мужчину, и тут кто-то из толпы решил не затягивать прелюдию, а сразу повел в ход кулаки. Барри сдернуло с места, рубашка затрещала, но он быстро собрался и с разворота вернул удар. Драчун замахнулся, но кто-то бесстрашно удержал его за руку.
- Хорош, хорош, - сказал черноволосый мужчина с треугольной бородкой, и Барри с горечью узнал в нем друида. Рядом с плечистыми селянами рокея выглядел едва ли не мальчиком. – Подрались – и хватит.
Драчун, громадный детина, смиренно выдохнул, и друид отпустил его.
- Ну, что случилось? Опять кто-то кого-то пивом облил? – спросил он, внимательно глядя на собравшихся.
- Он меня коровой обозвал, - заявила женщина. Барри не остался в долгу.
- Ужасные слова, просто ужасные, - он всмотрелся в женщину, и Барри готов был прыгнуть в смоков котел с мусором, если она не сжалась под этим пристальным взглядом. – Но я что-то не вижу у нее рогов.
Сельчане повеселели.
- Да и молока не дает! – хохотнул кто-то.
Взгляд друида направился на Барри.
- А у него нет цветков. И зеленым его назвать сложно!
- Ну, это он так, сгоряча, - смущенно сказала женщина, беря своего друга под руку. – Ты уж прости его, мужик… как тебя звать-то?
- И ты меня, Барри Фреда, прости, - вздохнул Барри. – Я ведь не разглядел, кто там в меня летит. Думал, толстая, а щас гляжу – надо же, какая красотка!
- Ой, ну право… – женщина замахала ресницами и поправила прическу. - Я тебя, Барри Фреда, тоже прощаю!
Мужчина, который держался с женщиной, посмотрел на этот обмен любезностями и сделал внушительный шаг вперед. Барри запомнил этого детину и решил вернуться к девчонке, когда побольше выпьет – все-таки насчет красотки он сильно подольстил. А до тех пор не стоило портить отношения с местными – надо еще пива добыть. Поэтому Барри завертел головой по сторонам, всем своим видом показывая, что не имеет никаких претензий на женщину.
- Пожалуй, нам всем стоит освежиться, - он отметил удовлетворенный взгляд друида. – Я даже угощу тебя… - он кивнул детине, - и… э-э… тебя, - он повернулся к друиду. Тот просиял.
- Это правильная мысль. Лучше угощать друг друга, чем драться.
Детина хмыкнул и ушел танцевать. Барри воспринял этот жест, как отказ от дармового пива. Ну и ладно, нам же лучше.
- Ты иди, места занимай, - приказал Барри друиду. – А то мне что-то не хочется стоять тут в толпе и пить пиво, чтобы споткнуться об еще какого-нибудь… э… танцора.
Обождав у стойки небольшую очередь, Барри наконец получил внимание трактирщика. Обычно хозяин таких заведений – лицо крайне беспристрастное. По ту сторону стойки у него нет любимчиков и друзей, есть только посетители – постоянные посетители, посетители спокойные, посетители проблемные и так далее. Если хочешь узнать что-то о человеке, лучшего источника, чем хозяин трактира, не найти. Но, разумеется, это стоит небольших затрат.
- Два пива, милейший, - Барри небрежно кинул на стол три ценных листочка. Одно пиво – один листочек. Хозяин все понял верно: он припрятал листочки в большой карман на пузе и выжидающе посмотрел на Барри. – Хочу угостить того странного парня в зеленой хламиде. Он тут часто бывает, а?
- И страшно не любит, когда кто-то ссорится, - сказал трактирщик и повернулся к чанам с пивом. Барри нетерпеливо отмахнулся. Он не собирался покупать информацию, которую и так знает.
- И его тут все так слушаются.
- Не, не особо, - ответил хозяин. Пока пиво цедилось, он повернулся принять следующий заказ, а потом снова заговорил с Барри. - Только когда он говорит то, что им самим хочется. Тогда они могут ему подыграть. Он ведь добрый очень. Как у кого кошка на дерево залезет, так сразу его зовут.
- И что? Приходит?
- Обязательно. Он, вроде как, связан с той давней историей с оледенением…
Барри передернулся. Он прекрасно помнил оледенение. И невольно понизил голос.
- Как связан?
Трактирщик тоже заговорил тише.
- А так, что его, вроде как, совесть мучает. Он теперь за каждую травинку готов жизнь положить.
Вот. Барри Фред так и знал. Эти смоковы друиды готовы рвануть в смок знает какую кутерьму – из-за какой-нибудь зеленой ерунды.
Он решил сменить тему и будто невзначай спросил:
- Он говорил, его мамка какое-то дело держит, от которого он сбежал… это где ж такая радость приключилась?
Трактирщик приблизил голову, внимательно глядя на Барри. Барри невольно склонился к трактирщику, готовый услышать нечто важное.
- Хочешь нарисовать деньжат с его помощью, а? – полушепотом спросил трактирщик, не сводя с Барри ничего не выражающего взгляда. - Безнадежно.
- А что, пробовали? – так же тихо спросил Барри.
- Нет, - трактирщик выпрямился. - И тебе не советуем.
- Да нет, что ты. И в мыслях не было.
- То-то же.
Он поставил перед Барри две полные кружки с пивом и заговорил с другими посетителями. Барри понял, что разговор окончен. Что ж, узнал он достаточно, чтобы понять: от этого типа лучше держаться подальше. А то неприятностей не избежать.
Рано еще говорить о сюжете. Он пока непонятен. Персонажи только начинают вырисовываться. У всех героев одинаковая речь. Это сбивает с толку. Барри, Друид, женщина - у всех одинаковая лексика. Почему?
Привет автор. Сейчас будем разбираться с тобой. На больничной койке у нас фентези! Во-первых, не обращай внимания на замечания о тавтологии, Марк Твен в Томе Сойре первый абзац очкам посвятил - ему слова никто не сказал. Я, конечно, не сравниваю, но и из пустого в порожнее остальным переливать не следую. Во-вторых, садись и слушай. Что мне не понравилось - начал автор за здравие, а вот к середине, когда кто-то там кого-то начал бить, понесло. Ну и не понравилось, что пока ничего не понятно, сюжетной линии нет, героев не особо вижу, кроме друида, но, собственно, что я хочу от маленького кусочка? Надеюсь, что будет продолжение (ну, раз уж это Роман, то оно должно быть). Я тут пробежался по другим рассказам - это все один придуманный мир, кстати идея с тремя солнцами и т.п. очень-очень доставляет, более того она логична. Я когда-то давно писал свое, называлось: На краю цветового спектра. Там тоже была проблема с цветами и т.п. (кстати, еще до появления тургора). И в общем... ладно, проехали. Я заметил, что многие неоднозначно отнеслись к авторскому стилю, а стиль, господа хорошие, есть! Но как по мне не для фентези он, вот особенно в этом рассказе, у тебя, дорогой друг очень красиво идет описание, ты улавливаешь маленькие штрижки, типа: На мужчине была надета непонятная зеленая хламида, подшитая золотой тесьмой, а на пальце поблескивала золотая же безделушка с маленьким изумрудом. Или: Бородка у того была черная, треугольником Ну, как пример. Я к чему? Нет здесь фентезийной эпичности! Где его борода была длиннюще и развивающейся на ветру, а одет он был... не был он одет, он же друид! В набедренной повязке, медвежьей шкуре и с гнездом на голове. Более того, как это в фентези обычно, без штрижков, если новое существо непонятное, автором придуманное - то описание дают сразу, лист уйдет на то, чтобы представить чудо-юдо, если же Эльф какой - то про уши его острые и власы длиннющие никто словом не обмолвится, ибо персонаж узнаваем, пусть хоть негром губастым будет. В таком случае подробнее опишут его зеленые рейтузы и мифриловую броню. Без штрижков, а значит и без характера, ибо в фентези для всякой расы прописали и характер и привычки еще заранее. Мало кто писал об эльфа наркомане (кстати! Хорошая идея... моя, не брать). Далее: Более того диалог, хоть и лишен кое-где, какой-то объяснительной нагрузки. То есть ты в одно время упустил наречия, как он это сказал и что сделал? Ну это не так критично. Так вот диалог! Он просто как два пальца, он без претензий, он бытовой, жизненный и если бы не странные названия, кое-где мелькающие и описания странного товарища с острыми зубами, я бы потерял суть фэнтезийной сказочности. Понимаешь к чему я веду? К тому, что стиль очень хороший, но не для классического фентези, поэтому-то народ и критикует. Народ, хоть и не любит фей и эльфов, все равно просит то к чему привык. Ну это лично мое мнение))) Пратчетт, например, тоже от традиции отошел, никто его за это не ругал) В общем, давай Тролль тролль, но не перетролль, жду продолжения. Если будет классно, поставлю плюсик, не будет - не поставлю Удачи.
Я не умею пафосничать и эпичить. Да я терпеть не могу пафос! Ну, в том понимании, в каком про него сейчас говорят, в каком его высмеивают. Но и писать без всяких волшебств - скучно. В принципе, я свою цветомагию и не считаю волшебством, это всего лишь физика. И кстати, про Тургор мне не надо! (нервный тик вызывает и гипертонию) От него только трейлер вышел, а у меня система уже была... не так масштабна, как сейчас, но работа над ней во всю кипела.
То, что жанр у меня не совсем фэнтезёвый, было ясно с самого начала. Но и фантастикой обозваться как-то не прет. Для нового жанра - слишком простенько. Вот и приходится обзываться фэнтезёй. Разве что, присказку "нешаблонное" добавить, уже ясно, что претенциозностью не будет...
Прочитала описание, думала, что на что-то интересное наткнулась, но с самого начала мои надежды не были оправданы. Во-первых, режут глаза повторы: слово "кислятина" встречается в двух предложениях подряд, а еще однокоренное есть в предшествующем абзаце. Возможно, этим автор хотел подчекнуть свойство унылого мира, но можно было обойтись и без этого.
Цитата
«И в правду рокея!» - заметалось в голове, Барри уже прикидывал, сколько можно выручить за серебряные акульи зубы. За этой жадной мыслью с ведром холодной воды носились еще две – одна от морали, что не хорошо выбивать зубы ради денег, вторая от здравого смысла – вряд ли этот мужик согласится до конца жизни питаться жидкой пищей.
Хм, причем здесь ведро с холодной водой? Логические несостыковки. Понимаю, что это отрывок из более крупного произведения, но сразу так и не врубишься, в чем дело, что за друиды и ловцы ветра, про что идет беседа. Хочу отметить, что диалоги хорошо передают характеристику героев, но не хватает описаний. В общем, автору желаю удачи, почистить текст от повторов и обратить внимание на то, чтобы читатель мог понять, что происходит, а то выходит так, что это понятно одному писателю.
Жаль, конечно, что не понравилось, тем более если аннотация зацепила. Мне аннотация как раз казалась унылой. Скоро кину продолжение, тоже небольшое, постарайтесь его осилить, может, мнение изменится
Повторение использовано намеренно. Вот только подчеркнуть автор хотел не свойство мира, а виденье этого мира персонажем, что не есть тождественно.
С ведрами с водой - длинная метафора, ну, не совсем удачная
Хватает описаний или нет - характеристика слишком субъективная. Я бы не стал придавать этой оценке большое значение. Не раз и не два было, что разные люди, независимо друг от друга, говорят прямо противоположные вещи по этой части.
Может быть, по диагонали читали, вот и ускользнуло что-то? О, надо абзацы разделить. Вчера не успел. Литой текст воспринимается значительно сложней. У меня вообще строки сливаются в нечитабельный ком.
подожду еще одного комментатора, который заинтересуется - и выложу продолжение
Недурно, хочется продолжения. Много инфодампов, даже так - навалом. Но если этот текст - начало чего-то более грандиозного, как автор сам говорит - то прощается Удачи!