Короткое описание: История отношений, которая началась в школе, а закончилась далеко за ее пределами и через много-много лет. Первая часть
Аня ненавидела математику. Просто не хватало терпения возиться с абстрактными цифрами и буквами, которые не обозначали ровным счетом ничего. Ей всегда больше нравился русский язык и литература. Или рисование. Рисовать она любила. Мама даже отдала ее в художественную школу, но потом рисование надоело, и она записалась на танцы. Танцы – вот что ей действительно нравилось. Но теперь мама поставила условие: если не подтянет учебу, то ни о каких танцах речи идти не может. Поэтому Аня стала добросовестно оставаться после уроков и заниматься вместе с учительницей математики. Она обычно сидела возле окна. По-летнему жаркое солнце просвечивало сквозь ее волосы, от этого казалось, что они рыжие, хотя на самом деле они были темно-каштановыми. Визг малышей из продленки и бормочущий голос математички, что объяснял ее соседу по заключению какую-то заумную ерунду отвлекали ее от мыслей об уравнении, которое экзотичным узором лежало перед ней на бумаге. В который раз мысли шли по кругу, но в каком-то месте они сбивались, и она переключалась то на математичку, то на ее ученика, то на малышей за окном. Преподавательница носила очки с толстыми стеклами, из-за чего ее глаза были огромными как у лемура, но сонными и пустыми, таким же был и голос. Девочка не могла понять, как ее ученик может воспринимать этот голос и понимать, что ему объясняют, когда у нее самой от этого голоса глаза закрывались. Другое дело ученик – он с вниманием слушал и кивал головой, потом что-то быстро сказал и стал записывать в тетради. Теперь кивала Софья Павловна. Аня вздохнула и расправила затекшие плечи. Снова стала грызть карандаш – дурацкая привычка, от которой никак не могла избавиться. Уравнение, которое камнем висело на ней все никак не хотело решаться. Она с надеждой посмотрела на портреты великих математиков, висевших над шкафами. Снизу их пышно обрамляли пальмовыми ветвями разросшиеся папоротники, так что надписей с именами не было видно. Да уже, эти ребята решили бы ее уравнения в два счета, даже не вспотели бы. Наконец Аня не выдержала. - Софья Павловна, помогите мне пожалуйста, у меня не получается, - вежливо попросила она. Осовевшие глаза учительницы сонно моргнули за толстыми стеклами. - Анечка, ты еще не справилась? Подожди пару минут, я объясню Егору… Саша, может ты поможешь? Она с надеждой посмотрела на одного из учеников, сосредоточенно сдвинувшего брови над учебником. Саша поднял взгляд и уставился на Аню. Она мило улыбнулась. - Всего лишь квадратное уравнение, - извинилась она. – Я не знаю, с чего начать. Он медленно поднялся со своего места и присел рядом с ней. Несколько секунд смотрел в тетрадь, наверное, подумал, что она последняя тупица. - Формулы знаешь? Она со вздохом перевернула страницу. - Вот они, я не могу понять, что куда. И вообще, зачем это надо решать. Ерунда какая-то. - Если ерунда, то зачем ты ходишь на дополнительные занятия? Она тяжело вздохнула. - Мама сказала, что не будет пускать на танцы, если оценки за четверть не подтяну. Саша хмыкнул. Неужели такая мелкая ради дискотеки готова сидеть за математикой? Да еще в такую погоду? - Не пойму, что вы все в этих дискотеках находите? – проворчал он. - Нет, ты не так понял, это… Кружок танцев, я учусь танцевать, - она почувствовала, что краснеет и подперла голову обеими руками, закрыв ладонями лицо. Саша посмотрел на нее. Их глаза на несколько секунд встретились. Она красивая, отметил Саша. Темно-карие глаза, такие темные, что почти черные, смотрели печально. На щеках выступил легкий румянец смущения. Саша видел ее здесь уже месяц, самая младшая среди занимающихся, но теперь он вдруг посмотрел на нее как будто впервые. И ему захотелось смотреть и смотреть, не отводя глаз. Аня смутилась еще больше и ссутулилась, как черепаха, прячась в панцирь собственного свитера. Начала было грызть карандаш, но передумала и выпустила его из рта. Кончик карандаша поблескивал от слюны в солнечных лучах. Саша тихим голосом начал объяснять, как нужно решать уравнения, следя за тем, как она быстро записывает цифры, и как мелькает карандаш со следами ее зубов на синей краске. Аня с радостью улыбнулась. Все уравнения были решены, и она даже немного поняла, как это сделать самой. Наверное, даже с домашней работой справиться сможет. - Большое спасибо, - сказала она. - Не за что. Обращайся. Он улыбнулся в ответ и протянул ей руку: - Саша. - Аня. Они легко пожали друг другу руки. Аня стала собираться домой. Возле гардероба снова столкнулась с Сашей. Кажется, он жил в ее стороне, и она решила его подождать. - Ты ведь на Садовой живешь? – спросил он. - Ага. - Я тоже. Идем? И они вместе вышли из школы. Шли молча. Ане неловко было начать разговор, она была не очень разговорчива от природы, а этого Сашу стеснялась, тем более что он в десятом классе учится, а она только в шестом. Он молчал потому, что ему и так было хорошо. Он тоже не любил много говорить и просто любовался весенними улицами. - А правда, что выпускники в этом году будут в ресторане аттестаты получать? – задала она единственный вопрос, который пришел в голову. - Да, наверное. В школе же ремонт. Актовый зал разбомбили, к выпускному точно не сделают. И они снова замолчали. - На какие танцы ты ходишь? - Восточные, танец живота. Больше они в тот день ни о чем не говорили.
Ну, да, только глупые, ветренные, ни чем по-настоящему не занятые девочки гуляют с пацанами вместо того, чтобы подумать о своём будущем и лучше учиться. Что будет дальше? В подоле принесёт? Такова правда жизни - если принесёт в подоле - будет ещё жизненнее, ведь от "этого" - родятся дети, закон природы.
не хватало терпения возиться с абстрактными цифрами и буквами, которые не обозначали ровным счетом ничего
Э... математика наука предельно точная, в ней нет места абстракциям.
казалось, что они рыжие, хотя на самом деле они были темно-каштановыми.
Подмена понятий, никогда не используйте отрицание для визуализации. Тем более в хвосте. Как итог - картине конец, видны лишь каштановые волосы, никакого впечатления, никакого света, никакой атмосферики. Убийственное описание, одним словом. Ведь для картинки не важно, что на самом деле, важно что здесь и сейчас. Что есть на самом деле, можно указать позже.
Осовевшие глаза учительницы сонно моргнули
Осовевшие - хорошая находка, не помню такого на своей памяти; а вот "сонно моргнули" - баян, слив ассоциации в унитаз.
снова столкнулась с Сашей
Для балансирования ритмики обращайте внимание на то, чтобы участвующие в параде предложения солдаты не носили одинаковые погоны. ____________ Общий баян с эмоциональными картами легко разрешится, персонажи могут стать более живыми, если применять простое правило: писать, что герой видит, после - что об этом думает, после - что он может об этом сказать. Простая система устранит много баянов. Но для этого нужно вводить точку зрения, (фокал), чего не наблюдается. Из-за чего текст выглядит тупо рассказом в плохом смысле слова. Язык дело наживное; положительно то, что автор видимо пытается представлять содержание сцен в голове, видеть героев, замечать детали. Это хорошо. О выбранной теме. Тема по мне полный баян, уж по-моему после Щербаковой о школьных загогулинах писать нечего... но, то моё имхо.
- она почувствовала, что краснеет и подперла голову обеими руками, закрыв ладонями лицо. Саша посмотрел на нее. Их глаза на несколько секунд встретились. - как глаза встретились? Лицо же ладонями закрыто. 6 класс - не рановато для квадратных уравнений? Не думаю, что десятиклассник будет дружить с шестиклассницей. В его возрасте даже год большая разница, что мешает общению. Читается легко. Интересно узнать продолжение.
Мне кажется рассказ выглядит незаконченным. Они должны были поцеловаться, расстаться, поссориться, договориться пойти в кино - в любом случае должна присутствовать какая-то законченная мысль. но никак нельзя закончить фразой "больше они ни о чем не говорили"
есть речевые ошибки. Например, "теперь мама поставила условие", слово "теперь" там вообще не нужно.
"Рисовать она любила. Мама даже отдала ее в художественную школу, но потом рисование надоело, и она записалась на танцы. Танцы – вот что ей действительно нравилось" сразу напрашивается - "но потом и оно надоело"
А так в целом очень неплохо, вспомнил школьные годы