Москва Продажная. Продолжение 2 Степень критики: Любая
Короткое описание: Как я устраивался в очередную компанию менеджером по продажам
О, страждущие огромных бонусов пилигримы. Все мы ни больше, ни меньше мним себя эдакими джентльменами удачи. Такими, знаете, цепкими, ловкими, прожжёнными делягами, которые способны любого развести на деньги. Где-то внутри нам кажется, что наши забалтывающие языки, наша нацеленность на результат просто зашкаливает. А руки так и чешутся. Хочется взять в них шашки и как можно скорей. И во весь опор – продавать, продавать, продавать... Похер все остальное, главное - БОНУСЫ! Мы как тупое бестолковое стадо шляемся по гигантским просторам специализированных интернет-ресурсов и орлиным взглядом высматриваем себе добычу. БОНУСЫ! Как коршуны мы бросаемся на это лакомое объявление и …медленно, очень медленно до нас начинают доходить простые истины. А именно. Никакие мы не джентльмены. А удача в этой профессии вещь настолько капризная, что проще на нее вообще не рассчитывать. Ты думаешь, что это Ты выбираешь себе работу. Фигов тебе в карман. Ты жертва, падаль, никто. Все твои достоинства красиво описанные в резюме, никого не колышут. Разношерстным косяком идет менеджерская рыбка на примитивную бонусную наживку работодателя. Все эти караси, щуки, толстолобики, плотва клюют на старого заплеванного и, вообще, уже давно сдохшего червяка. Я помню это трепетное ожидание. Ты смотришь на вакансию, что-то прикидываешь, отправляешь свое резюме. И вдруг! О, чудо! Тебя пригласили на собеседование. Гордость распирает. Наконец-то заметили, выделили, пригласили. Ты одеваешься на эту встречу, как невеста. Свежие трусы, носки без дырок, что-то отдаленно напоминающее приличный костюм, занятый по случаю у знакомого галстук. Моешься, бреешь, душишься. Как говаривал майор Хлебородов: «От настоящего мужика должно пахнуть мочой, потом и спермой. Одеколон он должен принимать во внутрь, а не себя, если он конечно не баба». Но шутки в сторону. Я иду устраивать свое будущее. "Орбит" мои редкие зубы уже давно не принимают. Свежесть моему дыханию придает какая-то дешевая китайская хрень с мятным привкусом. На перекладных (метро, трамвай и ноги) ты наконец-то добрался до заветной двери. Разум уже давно уступил место маразму. Иначе, еще до того, как надеть свежие трусы, то понял бы одну простую вещь – НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЧЕГО ХОРОШЕГО В КОМПАНИИ, КОТОРАЯ ОБЕЩАЕТ ДОХОД ОТ 100000 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ, НАХОДЯСЬ ПРИ ЭТОМ В 40 МИНУТАХ ЕЗДЫ ОТ МЕТРО ЩЕЛКОВСКАЯ. Но это придет потом, с опытом, с утраченными надеждами и стоптанной обувью. А пока, ты открываешь заветную дверь и уверенно сообщаешь присутствующим, что ты кандидат на вакансию менеджера по продажам. Присутствующие в офисе натужно улыбаются, секретарша с миловидно-прыщавым лицом и отсутствующей задницей проводит тебя в комнату гордо именуемую «переговорной». Ты остаешься один и пытаешься собраться с мыслями. В этот момент появляется Она. Менеджер HR-отдела. Мило улыбаясь, как правило, совершенно лишенная всего женственного, девушка сообщает, что сейчас начнется самое главное – СОБЕСЕДОВАНИЕ. - Меня зовут Юля и сейчас я Вам расскажу, как пройдет наше собеседование, - весело начинает щебетать она. Не верьте. Слышите? Никогда не верьте этой певучей трескотне. Во-первых, никакая она не Юля, Жанна, Дарья и еще бог знает кто. Все эти кадровики занимающиеся набором менеджеров по продажам – это прямые потомки Себастьяна Перейры, торговца «черным деревом» (это из Жюль Верна, если кто подзабыл). Конечно, с тех славных времен бурной молодости Себастьяна произошли кое-какие изменения. Теперь в ходу не «черное дерево», а молодые березки, осинки, липы, и конечно, дубы стоеросовые. На последние, кстати, вообще колоссальный спрос. Суть осталась без изменений. Работорговля продолжает расцветать. Во-вторых, сам уровень этих кадровых менеджеров настолько низкий, что даже не пытайтесь рассчитывать, на какую-либо адекватность их выбора. Как правило, это тоже временщики. В среднем они работают в компании чуть дольше, чем те, кого они набрали. Но итог и для них такой же. Вечный поиск. Впрочем, мы немного отвлеклись. - Сначала я расскажу Вам о нашей компании, чем мы занимаемся. Потом расскажу о том, кого мы хотим видеть на позиции менеджера по продажам. Расскажу его функционал. Затем задам Вам несколько вопросов относительно прежнего опыта работы. В конце, отвечу на все возникшие у Вас вопросы. Хорошо? - Хорошо. - Скажите, Вы ознакомились уже с сайтом нашей компании? - Нет. - Хорошо. Наша компания уже 10 лет на рынке. Мы занимаемся продажей услуг в полиграфической сфере. Делаем всё от визиток до широкоформатной рекламной продукции. В компании есть дизайнеры, веб-дизайнеры, копирайтеры. У нас свой производственный отдел. Мы сотрудничаем с такими известными компаниями, как «Солнышко», «Плевок», «Жили у бабуси». С какими-то компаниями мы сотрудничаем уже на постоянной основе. Но, разумеется, мы заинтересованы в расширении и привлечении новых клиентов, как на постоянной основе, так и виде оказания разовых услуг. Вы имеется опыт работы в полиграфии? - Нет. - Хорошо. Вашими основными обязанностями будет привлечение новых клиентов. У нас есть база компаний, с которой Вам нужно будет работать. В основном, это «холодные» звонки. У Вас есть опыт работы с «холодной» базой? - Нет. - Хорошо. Иногда мы планируем задействовать менеджеров на различных выставках. Иногда придется выезжать к заказчику. В компании приветствуется активная позиция менеджера по продажам. Особенно его опыт по привлечению в компанию новых клиентов помимо существующей базы. График работы с 10.00 до 19.00. С 13.00 до 14.00 обед. Официальное трудоустройство. Условия оплаты следующие. Зарплата менеджера по продажам складывается из двух составляющий. Это окладная часть – 20000 рублей. После вычета налогов, где-то в районе 16500 рублей и бонусы. В зависимости от перевыполнения плана бонусы рассчитываются от 4% до 7%. Но бонусы, разумеется, в конверте. В среднем наши менеджеры зарабатывают 80000 рублей и выше. Скажите, у Вас есть опыт работы в полиграфии? - Нет, - отвечаю я, с трудом сдерживая улыбку. А девушке, по ходу, не смотря на возраст, склероз не чужд. - Расскажите мне о своем последнем месте работы. Я смотрю, вы не долго проработали в последней компании. Почему? - Потому что я не увидел для себя финансовых перспектив. Поэтому и ушел. - А в чем конкретно заключались Ваши обязанности в должности торгового представителя? - Общался с сотрудниками магазина, продвигал продукцию компании в магазины, делал выкладку товара. В общих чертах всё. - Понятно. Почему решили сменить профиль? - Мне кажется, что всё равно, что продавать. Если умеешь, конечно. - Но ведь есть разные нюансы. - Да не такие это сложные нюансы. Недели через две я уже буду в этом, как рыба в воде. - Это хорошо, что Вы быстро обучаетесь. Скажите, у Вас есть опыт работы в графических программах? - А зачем? Я же к вам менеджером по продажам устраиваюсь, а не дизайнером. - Понятно. Скажите, а какой у вас был план на прошлой работе? - Нужно было продавать 100 ящиков водки в месяц. - И как? Продавали? - Иногда. - Почему только иногда? - Потому что не всё зависело от меня. - Понятно. У вас есть ко мне еще вопросы? - Скажите, какой план по менеджерам у вас предусмотрен? - Об этом вам расскажет руководитель. - Хорошо. А кроме оклада оплачивает ли компания, например, проезд. - Нет. - То есть все выезды к заказчику за мой счет? - А Вы считаете, что это не правильно? - Я ничего не считаю. Просто уточнил. - Есть еще вопросы? - Да нет. Всё вроде понятно. - Хорошо. Спасибо, что уделили время. Если Ваша кандидатура нас устроит, мы с Вами свяжемся. - Понятно. - Всего хорошего. Вы помните, как выходить или проводить? - Спасибо не нужно. Я сам разберусь. Всю обратную дорогу я нещадно корил себя. Это сказал не так, и здесь можно было бы промолчать. Да и вообще. Короче, настроение испортил себе в конец. Однако, добравшись до компьютера и войдя в свой «персональный кабинет», я просто очумел. Меня пригласили на собеседование целых пять компаний. Настроение понемногу улучшалось. Тем более, что парочка компаний находилась внутри садового кольца и относительно недалеко от метро. Вот только, что они предлагали? Одна из них сулила большие бонусы за торговлю театральными билетами, другая занималась логистическими услугами, третья…Блин, да она вообще находятся в пяти минутах ходьбы от моего дома. В общем, я откликнулся на все предложения. И понеслись мои собеседования. Вот уж это была школа. На каких только мошенников я не нарывался. То предлагали впаривать населению, какую-то хрень, с виду очень напоминавшую паяльник. Типа, это уникальная разработка, помогает улучшить работу сердечных мышц. Для верности, директор по продажам (а по большей части, в подобных компашках нет никаких эйчаров. Там как правило один бухгалтер – он же кассир, кадровик, юрист. Одна офис менеджер. И один генеральный директор – он же директор по продажам и маркетингу, завсклад и сторож. Поэтому собеседуют тебя сразу высокое начальство, без посредников.) стал тыкать мне в лицо, какой-то бумагой, где стояла какая-то бледная печать МЧС. - У нас заключен договор с МЧС и мы как привлеченные сотрудники этого ведомства имеем право проводить первичный медицинский инструктаж. У Вас есть вопросы? - Только один. Я забыл, как отсюда выйти, - в таких ситуациях даже такой толстокожий человек, как я понимает, что его пытаются втащить в какую-то авантюру. - Наши менеджеры, меньше 100000 в месяц не зарабатывают, - это последнее, что я услышал, закрывая дверь. Я стал меньше деликатничать по телефону. Аккуратно, но без хамства, пытался понять, что именно меня ожидает в компании. Часто сталкивался с тем, что по телефону мне вообще отказывались, что-либо объяснять. И тогда я вступил на тропу войны. Я откапал свой заржавевший томагавк. Начал довольно грубо разговаривать. Не стеснялся отказывать звонящим в желании созерцать меня на личной встрече, без ответа на конкретные вопросы по телефону. В конце концов мои телефонные переговоры обрели, так сказать идеальную форму. Я отбросил кучу ненужных вопросов, которые, обычно задавал и сосредоточился, только на одном. Точнее на двух моментах. ФИКС И БОНУС. - Алле! Это Максим Иванович? - Да. - Вас беспокоит компания «Бутырский никель». Нас заинтересовала ваше резюме. - Отлично. Я надеюсь, вы его внимательно изучили? - Конечно, а что такое? - Просто у меня там указано, что ФИКС должен быть не менее 25000 рублей. - Но у нас очень высокий процент по бонусам. - А ФИКС у вас какой? - 15000 рублей. - Спасибо за звонок. Эта вакансия меня не интересует. Конечно, это экономило мне время. Но, к сожалению, так и не приносило денег. Бессчётное множество компашек, с одними и теми же требованиями (желаниями) – найти себе дурачков, которые за 15000 рублей в месяц, будут делать план в 200, 300, 400 (нет предела человеческой жадности) тысяч рублей в месяц. И откуда же все они берутся? ОТКУДА? И все эти анекдоты, про солидные фирмы, позволяющие себе взять в аренду дырокол, уже не кажутся такими смешными. Я порядком поднаторел в распознавании таких "хлебных" мест. Когда, приходя на собеседование, я видел несколько человек сидящих в ожидании заветного вакантного места, просто разворачивался и уходил. Боже, продавцом чего только я не стал за это время – уникального средства для повышения мужской потенции; услуг экстрасенсов; рекламы на кабельном канале «Проторгол-ТВ»; услуг в сфере консалтинга, лизинга, логистики, IT; просто услуг; металла; овощных салатов и еще много чего. Какие-то предложения были интересны, но меня не взяли. Не прошел строгий отбор. У менеджеров по продажам, есть такая фраза – Продать себя. Смысл очень простой – суметь устроиться на хорошее место. Я, увы, так и не постиг эту науку. Уж очень я прямолинеен и обладаю крайне слабой интуицией. Мной было пройдено порядка 70 собеседований. Но лишь 7-8 из них я могу занести себе в актив. Правда, актив этот совершенно не финансовый. А жаль! Поиски мои продолжались. Но всё больше я опять скатывался в хандру. Те предложения, которые были интересны, мне отказывали. Те, на которые мне было наплевать, лезли ко мне, как червяки на яблоко. Конечно, я периодически обращался к старому, мудрому гуглу. Вопрошал его о своем резюме. И он всегда готов был со мной поделиться миллионом советов. Опыт всего мира был передо мной на экране моего монитора. Вот только ни хрена не помогал этот мировой опыт. Но я не сдавался. Я продолжал играть в эту увлекательную игру с совершенно непонятными мне правилами. Ну и, разумеется, тот "кто ищет, тот всегда найдет" гласит народная мудрость. Правда, умалчивая при этом, что находит, как правило, совершенно не то, что искал. Да именно, не то, что искал. Незаметно для себя я подобрался к той черте, за которой маячила пропасть, упасть в которую я не имел права. Мне нужна была работа. И вот однажды раздался совершенно обычный телефонный звонок, который в итоге стал, своего рода, отправной точкой в моей профессиональной карьере менеджера по продажам (не знаю, насколько уместно здесь слово – «профессиональной»).
Это не литература, всё же. Сначала мне показалось, что похоже на сценарий - но, Дьвол-45 был наверное более прав, чем я.
Не скажу, что текст достоин печи... это скорее - материал. Хороший материал, с которым можно работать. К сожалению, ничего не знаю о работе менеджеров в столице нашей Родины, но как-то всё верится. То есть - интересно, поучительно. За это автору - несомненно - плюс.
Другое дело, что материал - это ещё не литература. Я советую Вам, автор, накопить такого материала по-больше, да придумать роман на эту тему. С сюжетом крепким, с героями (ГГ - пишите тупо с себя) с завязкой-кульминацией-развязкой и тд. В таком романе много людей будут узнавать себя-любимых. А значит, может получиться годный денежных товар. Писателем быть куда лучше, чем менеджером по продажам.