Сегодня нам
задали выучить сонет Шекспира. Я люблю литературу, но вот рассказывать стихи
наизусть не по моей части, особенно перед всеми, смотря в смеющееся лицо
каждого и понимая, как ты глупо сейчас выглядишь. Весь вечер я учила, но сонет
не запоминался, из – за мыслей о Дилане. А еще сегодня был первый ветреный
день, у меня вся комната тряслась от него. Тогда я и поняла, что здесь не так
уж и плохо.
Но этот
ужасный день настал. Сегодня я почти не думала о « спасателе», он продолжал
меня не замечать, а я продолжала учить и с ужасом ждать последний урок. И все
же мысли о моем Дилане мешали мне
сосредоточиться.
Уроки
проходили быстро, меня почти никто не замечал за последней партой, дечонки говорили о парнях, а я эту тему
не особенно люблю. Мой одноклассник Ник помог мне с контрольной по физике и
оказался достаточно учтивым, Мелиса в тот же день узнала о нем информацию,
поэтому от моих соседок я старалась держаться подальше.
Ну вот и
пришло время моей смерти – литература. Ну ничего еще пятнадцать минут до начала
урока, успею повторить.
Я прислонилась к окну и смотрела на море. Ну
почему же Финдол так себя ведет? Последний раз он улыбался мне очень давно,
сейчас ненавидит меня и игнорирует. Так, Джил, учи сонет! И я углубилась в
книгу:
Мы урожая ждём от лучших лоз,
Чтоб красота жила, не увядая.
Пусть вянут лепестки созревших роз,
Хранит их память роза молодая…..
- Джил! –
послышался звонкий голос. Я узнала Ника и постаралась не показать своего
раздражения, в таких случаях я поджимаю губы, а их уголки натягиваю как можно
выше, получается что – то похожее на «счастливую улыбку».
- Привет,
Ник! – я попыталась заглянуть в книжку и намекнуть парню, на то, что я занята,
но он продолжил разговор.
- Я смотрю
ты уже привыкла к нашему солнцу! – Какой он умный! Я ненавижу солнце, а люблю
свой родной город! Но я сделала « счастливую улыбку».
- Да, Грант
неплохой город, - Ник глубоко вздохнул.
- А ты не
хочешь прогуляться, я родился в этом городе, здесь очень много интересных мест.
- Спасибо,
но я и так хорошо его изучила по картам, - говорить учтиво не получалось и на
лице Ника Блэйда появилась грусть, я же заметила, что рядом шел Финдон и,
похоже, ухмылялся. Значит все же ему не плевать на меня. У меня на лице
появилась улыбка. Ник хотел что – то еще спросить, но, к счастью, прозвенел
звонок на урок. Я быстро попрощалась с парнем и мы разошлись по разным углам
класса. Ура! О боже, я совершенно забыла сонет, ну что же, придется как – то
выкручиваться!
Учитель литературы – мистер Хиппи был лысым и
с очень смешными короткими ножками, в очках, но самое главное – он обожает
литературу. Учитель с улыбкой произнес:
- На
сегодняшний день вы должны были выучить сонет Шекспира, ну кто начнет? – в
классе, как назло, была полнейшая тишина, я спряталась за учебником, и втянула
голову в шею – Ну раз добровольцев нет, буду вызывать по списку фамилий! – я
облегченно вздохнула. В классном журнале я под номером тринадцать, я
расслабилась.
И все же что
я могла такого узнать о Финдоле, он так изменился, даже в мою сторону не посмотрел. Мои рассуждения прервались
из за голоса Мистера Хиппи:
- Энджел
Майсон! Выходите и покажите нам свое мастерство!
- Не Энджел,
а Джил! Стоп! – меня будто автобусом шарахнуло, - Я? Рассказывать?
- Да! – со
счастливым лицом озвучил мой приговор учитель. Ну, мама, прощай!
Я на ватных
ногах еле – еле дошла да центра кабинета и начала сонет:
Мы урожая ждём от лучших лоз,
Чтоб красота жила, не увядая.
- Пусть
вянут ……, я потеряла мысль, земля ушла у меня из - под ног, я стояла не
понимая, что происходит, но потом началось самое страшное – дрожание ног!
В
четырнадцать лет я делала реферат на тему: животное кенгуру. Одно из его
особенностей при опасности - защищаться задними лапами, так вот в данный
момент я чувствовала себя беднягой кенгуру, мои ноги пульсировали и тряслись,
учитель продолжал улыбаться – Пусть вянут….вянут….- но нет, мысль не пришла.
Потом вдруг
что – то изменилось во мне, я почувствовала странный бархатный, прекрасный
голос в своей голове, нет, не мой, чей – то чужой и очень красивый, он сказал:
Пусть вянут лепестки созревших роз,
Хранит их память роза молодая.
Я повторила
его слова. Учитель одобрительно кивнул и сказал:
- Не
волнуйся! – Но волноваться мне было уже не зачем, помогавший мне голос
рассказал весь сонет и я повторила, наконец – то я рассказала его полностью:
Мы урожая ждём от
лучших лоз,
Чтоб красота жила, не
увядая.
Пусть вянут лепестки
созревших роз,
Хранит их память роза
молодая.
А ты, в свою
влюблённый красоту,
Все лучшие ей отдавая
соки,
Обилье превращаешь в
нищету, —
Свой злейший враг,
бездушный и жестокий.
Ты — украшенье
нынешнего дня,
Недолговременной весны
глашатай, —
Грядущее в зачатке
хороня,
Соединяешь скаредность
с растратой.
Жалея мир, земле не
предавай
Грядущих лет
прекрасный урожай!
Я облегченно
вздохнула. Но потом я посмотрела на далекую парту, где сидел Дилан и заметила,
что он только что одними губами закончил стихотворение, оно отдавалось у меня в
голове, о нет, это его голос! Не понятно каким образом Дилан помогал мне!
На моем лице
изобразилось удивление, ушла вся тошнота и неуверенность, я просто стояла и не
отрывала удивленных глаз от Финдола. Кто он такой? Зачем помогает мне? Дилан
заметил мой взгляд и испугался, резко поднялся сильный ветер, он раскрыл все
окна в классе, но не выбил их, бумаги, белым снегом, полетели по кабинету, все
закричали и была суматоха, я побежала, как угарелая помогать собирать листы
учителю, а когда вновь посмотрела на место Дилана, то увидела лишь одинокую
парту, как будто он и не приходил сегодня на урок.
Я дождалась
конца урока и со звонком подбежала к классному журналу. Нет, не выпрашивать
оценку пять, я хотела удостовериться, что Финдол был на уроке.
Хиппи
заполнял журнал, я заглянула и увидела, что он рисует Финдолу букву «Н»,
учитель посмотрел на меня и озадачено спросил:
- Не знаешь
где этот парень, Финдол, у него три за четверть выходит, нельзя пропускать
уроки!
- Не знаю, -
одними губами прошептала я и, шатаясь, пошла домой.