» Проза » Роман

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


пока без названия
Степень критики: любая
Короткое описание:

Трое подростков едут к заброшенной церкви.



Им не место тут. Совсем дети. Здесь гнездится смерть и терпеливо высиживает птенцов.
 
ПЕСОК
 
Тропа, рассекающая лес, была сплошь песок и ямы. Велосипеды, хоть и на широких ребристых протекторах, упрямо буксовали и с каждым поворотом педалей, кажется, двигались только медленнее.
Парень, ехавший вторым, оглянулся назад, на девушку. Она, привстав над сиденьем и нагнувшись вперёд, изо всех сил пыталась преодолеть очередную песчаную рытвину. Тонкие руки, сжимающие руль, дрожали от напряжения; выбившиеся из-под шлема белокурые локоны прилипли ко лбу. Переднее колесо велосипеда вошло в песок, как нож в масло, и несколько секунд колебалось в нерешительности: то ли поддаться воле наездницы, то ли увязнуть в обстоятельствах. Девушка резко надавила ногой на педаль, но не сдвинулась с места и на миллиметр. Она раздосадовано всхлипнула и спрыгнула на землю.
Парень нажал на тормоз, бросил велосипед и подошёл к ней.
- Вер, ты как?
- Да никак! Сам не видишь что ли?! – девушка закусила губу и отвернулась, словно для того, чтобы полюбоваться на косые лучи солнца, пронизывающие листву.
- Мы уже почти приехали. Церковь должна быть за поворотом, - бормотал парень, впиваясь взглядом в струйку пота, чертящую плавную линию от Вериного виска к ложбинке шеи. – Хочешь пить?
Он начал снимать со спины рюкзак, чтобы достать бутылку с водой.
- Серёга, вы чего, блин?! – раздался громкий голос парня, подъехавшего к ним со спины. – Вроде были все вместе, оборачиваюсь – а вас нет!
- Ты что, уже в штаны наложил? – Серёга прищурился и посмотрел на Макса, едва сдерживая улыбку.
- Ага, кирпичами. Заодно дорогу домой пометил, не заблудимся.
Вера прыснула от смеха и повернулась к парням. Макс слез с велосипеда, подошёл к ней и притянул к себе.
- Не хочу, чтобы симпатичная блондиночка, по законам жанра, пострадала первой, - сказал он, пристально смотря на девушку.
Уверенным движением Макс приподнял её лицо и начал целовать: долго, настойчиво, влажно.
Серёга отвернулся, засунул руки в карманы спортивных брюк и принялся ковырять кроссовком песок. В очередной раз пожалел, что не курит – можно было бы хоть чем-то себя занять и отойти подальше. А так, в голову лишь лезла дурацкая старая песня, которую его мать заслушала до дыр: «Я пытался уйти от любви, я брал острую бритву и правил себя…»
- Чего залип-то? – Макс резко положил руку Серёге на плечо и рассмеялся. Тот вздрогнул, но тут же взял себя в руки.
- Дальше пойдём пешком, немного осталось, - сказал он.
Треугольником двинулись вперёд: Серёга первым, шагая решительно, быстро; Макс с Верой чуть позади, расслабленно воркуя и перешучиваясь друг с другом, в унисон с щебечущими птицами.
Через пятьсот метров тропа вильнула влево и высыпала искателей приключений на широкую поляну, с противоположной стороны окаймлённую, как кружевом, журчащей рекой.
- Должно быть, там, на другом берегу, - Серёга повернулся к друзьям и показал рукой на склонившуюся над водой старую иву.
Оттуда берег, заросший густым кустарником, поднимался круто вверх и тянулся к небу кудрявым березняком. Головокружительную синеву над зелёными макушками грубо вспарывал чёрный коготь – скособоченный, ржавый купольный крест.
 
ВОДА
- Слушайте, а почему вода такая чёрная? – спросила Вера, стоя на берегу и всматриваясь в вялый, грязный поток.
- А какого ещё цвета должна быть речка-вонючка? Струсила уже, да? – Макс подкрался к девушке сзади и легонько толкнул. – Бу!
Вера по инерции сделала шаг вперёд и наступила в воду.
 
- Идиот! - повернулась она к Максу и принялась рассержено, резко бить его по рукам.
 
Макс лишь смеялся в ответ и ловко уворачивался от её маленьких, сжатых кулачков. Эта игра-танец, это извечное "пристань-отстань", выхваченное солнцем из густого леса, словно прожектором, и обвитое пахучим майским воздухом, катилось кубарем по зелёной траве, как может катиться только в юности - захлёбываясь от нетерпения, цепляя репей оголённых эмоций, лая, но не кусая.
 
В тот момент, когда Макс наконец-то поймал Веру в капкан собственных объятий, сцепил её запястья за спиной и наклонился для сладкого, с трудом отвоёванного поцелуя, из леса вышел Серёга, волоча за собой высохший ствол.
 
- Думаю, это нас выдержит, - сказал он. - Макс, помоги.
 
Макс чмокнул Веру в губы и неохотно выпустил из рук. Вместе с Серёгой они взялись за узловатый остов и потащили к реке.
 
- Вечно ты весь кайф обломаешь! Не мог в лесу ещё пару минут поторчать! - сказал Макс, понизив голос.
- Вон там узко, попробуем перебросить, - Серёга показал налево, где русло действительно сужалось.
 
Парни дошли до берега, перехватили ствол дерева и поставили его вертикально прямо у кромки воды.
 
- Здесь неглубоко, даже если упадём - нестрашно, - сказал Серёга.
- Верка мне уже готова дать, сечёшь? - прошептал Макс, пытаясь заглянуть другу в глаза.
- Я думал, вы уже... - Серёга смотрел на воду, засунув руки в карманы.
- Не, она ж целочка, не хочет так быстро, - Макс скабрёзно улыбнулся.
- Ладно, давай наклоняй, я буду придерживать.
 
Макс навалился на ствол, и он с грохотом рухнул в реку наискосок, не достав противоположного берега. Серёгу, стоявшего ближе, обдало водой.
 
- Бл..., я же сказал, аккуратно! - выругался Серёга.
- Да ни х... ты не сказал! - рассмеялся Макс, вовремя отошедший подальше от брызг. - Придётся лезть в реку.
 
Серёга исподлобья посмотрел на друга, отлично понимая, что сам Макс ни в какую реку лезть не собирается. Только не в его новеньких найках и штанах с анатомическими карманами.
 
- Ну давай, полезли, - процедил Серёга сквозь зубы.
- Ты уже намок, зачем нам обоим... Я отсюда подтолкну. Эй, Вера, иди сюда! - Макс отвернулся и помахал девушке рукой.
 
Серёга сжал кулаки и перебирал в голове ругательства. Не первый раз его раздирало желание разбить Максу лицо в кровь, хоть они и дружили с детства. Но сейчас - опять - не место и не время... Этот скользкий гад ещё и Веру позвал.
 
Серёга снял кроссовки, аккуратно уложил в них носки, закатал штаны выше колена и зашёл в воду. Нужно было остыть.
 
Течение в реке вяло омывало ствол, не в состоянии сдвинуть его с места. Ступая по илистому дну, Серёга ухватился за сук и потащил поваленное дерево к противоположному берегу.
 
- Правее! - крикнул Макс, обнимая Веру и показывая рукой.
- Без тебя вижу, бл..., - себе под нос выругался Серёга.
 
Тяжёлый ствол шёл с трудом, увязнув сучьями в иле там, где изначально упал. Пока Серёга толкал и тянул, вода дошла ему до пояса. Нужно было подхватить ствол снизу и вытащить из болотистого дна.
 
- Может, ему помочь? - спросила Вера, прижимаясь к Максу.
- Да, пойдём. Но сначала... - Макс обвил девушку руками и принялся целовать.
 
К тому моменту, как они закончили и подошли к берегу, Серёга уже закрепил ствол над рекой и выжимал свою футболку.
 
- Максим, давай сфотографируемся! Здесь отличный вид! - чуть не завизжала Вера, ловя в объектив телефона перекинутое бревно и нависшую над водой старую иву. - Серёжа! Сфотографируй нас!
 
Серёга вздрогнул от этого ласкового "Серёжа" - так его называла только мать, и то в детстве. С тех пор, как умер отец, он был исключительно "Сергей" дома и "Серёга" для всех остальных.
 
Парень повесил мокрую футболку на сук, ловко пробежал по бревну босыми ногами и взял у Веры телефон. Макс, взобравшись на ствол, принял "брутальную позу": подбородок чуть вскинут, грудь расправлена, пальцы в карманы брюк. Вера прильнула к нему слева, бочком, положила руку на широкое мужское плечо и согнула стройную ножку в обтягивающих лосинах. Серёга сделал несколько фотографий, коря себя, что согласился.
 
Вера выхватила у него телефон и стала рассматривать получившиеся кадры.
 
- Да, очень классно! "Покоряем реку" - так и напишу, тэг #природа#приключения#любовь#май_2017.
 
Серёга улыбнулся, подобрал свой рюкзак и кроссовки и ступил на бревно.
 
- С великами не пройдём, бросайте их здесь, - сказал он.
- Какого фига? - запротестовал Макс. – Я свой велик три месяца из Москвы ждал, тут индивидуальная сборка.
 
Серёга пожал плечами и, не оглядываясь, прошёл по бревну.
 
Макс встал у воды в нерешительности, оглядываясь по сторонам. Серёга явно его подставил. До поездки он утверждал, что река здесь будет не толще пальца, и они легко её перепрыгнут. Врал. И что теперь, если велики украдут? Отец голову открутит, вот что. Тут один велик под сто тысяч стоит, а их два, Верин тоже. Серёге-то терять нечего, он свой велик из говна и палок собирал…
 
- Максим, мы идём? – спросила Вера.
- Да идём, идём, - отмахнулся он и направился к брошенным на траву велосипедам.
 
Его вдруг стало всё раздражать: солнце, нещадно бившее в макушку, мошкара, облепившая руки и шею, Верка, лезущая со своими вопросами. Стояла бы себе спокойно в стороне и молчала… И вообще вся эта поездка – дикий бред. Что мы, церквей не видели? Ну и что, что заброшенная? И про чёрные нимбы наверняка – миф…
 
Макс подобрал свой велосипед и повёз его к опушке леса, чтобы спрятать в кустах. Хотелось что-то кинуть, ударить, порезать, изничтожить… Небрежно бросив велосипед под раскидистый, цветущий белым куст бузины, парень встал на месте и засунул руки в карманы. В кармане – на удивление – нащупался складной армейский нож, который ему подарил старший брат. Димка в этом году получил старшего лейтенанта, и отец очень гордился им: жал руку при встрече, звал «Дмитрием Александрычем» и ставил Максиму в пример. Макс же, как и десять лет назад, видел в Димке лишь здоровенного жлоба, который только и норовил перещеголять в чём-то младшего брата. Удавалось ему это на раз-два: он был выше, сильнее, умнее – и отец всегда был на его стороне.
 
Макс достал нож, раскрыл его и провёл пальцем по лезвию. Острое, сволочь! Димка подарил его скорее в насмешку: Макс неоднократно высказывался за обеденным столом, когда собирались всей семьёй, что презирает военных и применение грубой мужской силы считает ниже своего достоинства. За что, конечно же, получал очередную оплеуху от отца. Теперь же ему казалось, что этому ножу и этому острому лезвию нужно непременно найти применение… Не просто же так ему блестеть на солнце…
 
Макс прошёл сквозь густую траву в лес, где, смело и невпопад, росли молодые берёзы. Их тонкие гладкие стволы, казалось, намеренно привлекали внимание, как девушки, надевшие короткие юбки в первый день жары. Парень провёл рукой по белоснежной коре – и, размахнувшись со всей силы, вонзил туда нож. Волна облегчения – и мгновенное последующего стыда – захлестнула его с головой: сердце бешено билось в груди, в ушах, в запястьях. Он вынул нож, посмотрел на него, как будто видел в первый раз, и снова замахнулся для удара. Несколько колюще-режущих секунд спустя Макс заметил, что тонкую кору легко подцепить, что она слезает рваными бинтами с обнажённого ствола, и от этого ему захотелось смеяться… Он забыл про Серёгу, забыл про Димку, забыл про Веру, ждущую его на берегу, и лишь исступлённо рвал и колол, замахивался и смеялся, вырезая на беззащитном дереве весь свой гнев и всю свою боль.
 
ОТВЕТ «НЕТ»
Вера стояла на берегу, пролистывая ленту в инстаграме. Связь была ужасная – фотографии грузились по несколько минут, проступали уродливыми пикселями или размытыми очертаниями. Её последний пост – «покоряем реку» - уже набрал больше ста лайков, и ей хотелось ответить на комментарий («Отпад! Куда это вы зобрались?»), но телефон упрямо отказывался отображать текстовое поле… После нескольких неудачных попыток обновить страницу и открыть-закрыть приложение, она вздохнула и убрала телефон в карман.
Краем глаза она заметила, что Макс пошёл в лес, и решила, что он по нужде, скоро вернётся. На другом берегу Серёга ходил взад-вперёд, что-то высматривая в зарослях. Мокрые штаны из дешёвой синтетики, закатанные до колен, уродливо облепили его худые ноги так, что видны были швы от нижнего белья. Вера подумала, что если бы Серёга не стоял сейчас к ней спиной, она бы легко рассмотрела и очертания того, что трусы прикрывали…
Девушка тихонько хихикнула – и в этот момент Серёга повернулся к ней.
- Давай помогу перебраться, - сказал он и ступил на бревно.
Вера залилась краской, потому что штаны действительно оставляли мало для воображения, и, кажется, Серёга заметил, куда – по инерции – устремился её взгляд.
- Я сама попробую, - с трудом выговорила она, и, стараясь не смотреть на парня, медленно пошла по перекинутому стволу.
Серёга забрался в воду параллельно с ней и вытянул руку вверх.
- Если что, хватайся.
Вера кивнула и сделала ещё несколько муравьиных шагов, выставив руки в стороны для баланса.
- Утонуть не утонешь, но испачкаешься здорово. Река торфяная, видишь, какая тёмная? Здесь болото рядом, - объяснял Серёга, внимательно наблюдая за Верой.
Девушка вдруг залилась смехом и, потеряв равновесие, резко замахала руками. Серёга проворно поймал её ладонь и замер.
- Вер, ты чего?
- Ой, не могу! – она согнулась от смеха и, казалось, вот-вот упадёт.
Серёга, не теряя времени, схватил её в охапку и, дрожащую, заливающуюся, в несколько шагов перенёс на другой берег.
- Макс… - проговорила она, захлёбываясь смехом, - Макс мне сказал… А-ха-ха… Да и я подумала, что… Что река чёрная… потому что… А-ха… Потому что место такое страшное!
Вера, раскрасневшаяся и взволнованная, стыдливо посмотрела на Серёгу.
- Я дура, да? – спросила она.
Серёга не удержался от улыбки и инстинктивно подался вперёд, чтобы её обнять. Вера резко изменилась в лице и отпрянула назад.
Несколько секунд они просто смотрели друг на друга. Девушка скользнула глазами по волосам на Серёгиной груди, по грубым пальцам в заусенцах, по копеечным трусам, выглядывающим из копеечных штанов, по грязным ступням, в иле и песке – и не смогла сдержать брезгливой гримасы на лице.
Она знала, что нравится Серёге. Она многим нравилась. Но не мог же он всерьёз рассчитывать, что она будет с ним? Что он мог ей дать? Такие, как он, всю жизнь работают на неблагодарной работе, несут домой нищенскую зарплату, по вечерам сидят дома перед телевизором, а по выходным ездят на рыбалку. К сорока годам они лысеют, обзаводятся пивным животом и хорошо, если не спиваются к чёртовой матери.
Вера не хотела такой жизни, «как у всех»: не хотела стоять у плиты, жарить котлеты, вытирая пальцы о домашний халат, не хотела подбирать за мужем грязные носки, водить сопливого ребёнка в детский сад и самой гробиться с утра до вечера на работе. И дело было даже не в деньгах – хотя они, конечно же, делали жизнь проще – дело было в сознании таких людей. Они ничего не хотели. Их существование ограничивалось рутиной: работа-дом-телевизор-дача. Им этого было достаточно. О чём с ними было говорить?.. Если бы не Макс и его безумные, авантюрные идеи, Серёга бы просто сидел дома, играл в компьютерные игры или дрочил на тёлочек в интернете.
Вера отвернулась, отошла от Серёги на несколько шагов и достала мобильник. Серёга склонил голову, снял с ветки мокрую футболку и стал одеваться.
- Блин, здесь вообще не ловит, - с досадой произнесла девушка.
В этот момент Макс вышел из леса, схватил свой и Верин рюкзаки и перешёл по бревну. Лицо его озаряла улыбка, глаза горели.
- Я издалека заметил, за деревом есть тропа. Пойдёмте!

Свидетельство о публикации № 32478 | Дата публикации: 15:53 (09.05.2018) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 460 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 1
0
1 Анджарио   (09.05.2018 19:24) [Материал]
Ну, давайте-ка разберёмся.
К знакам препинания, сразу говорю, цепляться не буду: потом придут другие граммар-наци и сами всё разберут.
Сюжет - пока мне неясен, и, я думаю, правильно: раскрывать всё в первой главе - не комильфо. 
Персонажи - я только прочитал первые три главы и уже ненавижу всех персонажей. Более адекватный из них - Серёга,  хоть и слегка раздражает своим архетипным поведением деревенского парня, которого никто не любит (мне так показалось, поправьте, если не прав). Макс - подонок, аморал, циник, кто он там ещё - я возненавидел его ещё с начала романа. И хоть причина его мерзкого поведения немного ясна, симпатии не вызывает. 
Вера - "нитакаякакфсе", дурочка, ведущаяся на флирт негодяя Макса, более её характер пока не раскрыт. А ещё они с Максиком слишком часто целуются, урежьте их поцелуи в следующих главах, прошу вас.
Вообще, по канону, Макс должен совершить какое-нибудь злодейство, предать Веру, а добрый Серёжа спасёт её и надаёт Максу по щам. Хеппи-энд, Серёжа счастил, Вера не счастлива, Макс тоже. 
Извините, меня понесло. Поправьте, если не прав насчёт персонажей, возможно они не такие плохие, просто у меня юношеский максимализм, во всём плохое ищу.
Насчёт стиля я, уж простите, не могу ничего сказать, ибо не спец, у самого ещё слог не выработан.
Продолжение с удовольствием жду.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com