В романе идет рассказ об Екатерине, которая решается бросить всё свое прошлое и идти к своей мечте.
ГЛАВА 1.
-Да, я поняла. – С очевидной грустью произнесла Катя. Хотя она и не хотела показывать свою печаль, у нее никогда не получалось скрывать своих настоящих эмоций.
-Катя, не обижайся.- Пробормотал Паша. По нему было понятно, что данная просьба от его невесты звучит уже не в первый раз. Сколько бы причин уйти от этого разговора он не находил, она всегда придумывала повод, чтобы снова начать спор.
Екатерина давно и упорно уговаривает своего жениха поехать в поселок ***. Это место достроили недавно, примерно два месяца назад. В двадцать первом веке есть два вида жизни: цивилизационная и без цивилизационная . Конечно, любой человек предпочтет первый вариант. Цивилизация дает современному человеку комфорт и удобства. А, если, его выдернуть из этой сферы, то он начнет себя чувствовать, словно не в своей тарелке. Но поселок *** не отнимает комфорт, он просто переносит Вас назад во времени. В века таких произведений, как «Отцы и дети», «Преступление и наказание» и т.д. Балы, прилежное воспитание, великолепная природа, настоящая страсть в отношениях и любви - это дразнило Катю и тянуло уехать в поселок.
Но, чтобы жить в ***, не достаточно просто заказать вещи, собраться и отправиться туда. В силу того, что в те времена было совершенно другое воспитание, каждому, кто хотчет «вернуться в прошлое», надо выучиться в школе и пройти экзамен. Школьное время длилось три месяца. За это время парни и девушки учились вести себя правильно в данном обществе, одеваться подобающе, танцевать и даже некоторым наукам ( по желанию).
Не для кого ни секрет, что в то время у каждого богатого и образованного человека были прислуги. В поселке *** есть свои правила и названия. Старшие в ряду социальной лестницы назывались липсерами, а младшие - челоями. Чтобы быть липсером, не обязательно в своем современном мире быть богатым и успешным человеком. Всё зависит от экзамена. То есть вы должны заново всего добиться. Наверняка, люди, которые сдали на плохой балл, не захотели бы быть обслуживающим персоналом. А, если, такого не будет, то вся система разрушится. Из-за этого, подавая заявку на обучение и переезд в ***, каждый обязывается прожить, как минимум, пять лет в поселке (не зависимо от того, на какой балл ты написал и кем будешь там являться).
-Паша, ты понимаешь, что это моя мечта с самого детства? Жить в, так сказать, веке Пушкина. Балы, природа, необычайные платья… Неужели ты сам совсем этого не хочешь? В кнце этой недели заканчивается отбор в школу. Понимаешь?!- Говорила Катя, иногда повышая голос. Она не давала вставить своему жениху ни слова. Мысли, что шанс на путь к её мечте может просто так взять и пропасть очень беспокоят её.
-Вдруг, по баллам я выйду не в высший слой общества, а буду в самых низах? Извини, но подписывать договор, зная заранее, что это акт о моем понижении с менеджера до прислуги… Давай больше не возвращаться к этой теме.- Паша нахмурил свои брови и поплелся в спальню. Он оставил Катю перед выбором. Либо она едет одна и теряет его, либо остается с ним в двухкомнатной квартире и лишается своей мечты.
Говоря о внешности Кати, можно выделить акцент на выразительности её глаз и пухлости губ. Густые темные брови очень подчеркивали Серо-зеленые большие глаза. Волосы у неё были светло-русые. Очень длинные, до колен. Она никогда их особо не укладывала и не выпрямляла плойкой. Катя всегда была за естественную красоту, поэтому свое худое личико она не подчеркивала никакими косметическими средствами. Душа у неё была открытая, чистая, романтическая.
Поздно ночью, после долгих раздумий, Катя поняла, что жизнь без мечты- это не жизнь. Она точно знала, что Павла Пахорского она не любила, потому что невозможно любить человека, не уважающего самого главного в тебе. Твоей души. Твоих мечтаний и целей.
Рано утром, пока её жених еще спал, Катя уже собралась и была готова выйти. Она понимала, что так просто уйти от человека, с которым она прожила лет пять, может шесть, очень трудно. Но ни он, ни она, друг друга уже не любили. У обоих на душе была какая-то мерлота, там было совершенно пусто. Когда такое случается, это может значить только одно- пора уходить. Пора менять маршрут. Направление в жизни. Не просто адрес и номер телефона, возможно, отношению ко всему, что окружает. Если счастье - это достигнутая цель, то оно скоро придет. А раз уж счастье приходит, значит, Катя его заслужила.
Школа для поступления в поселок находилась в городе Н. Это достаточно далеко от Москвы, поэтому Екатерина решила сегодня попрощаться со всеми своими близкими.
Сначала, она заехала к маме с бабушкой. Папы она лишилась в свои четыре года. Мать до сих пор не рассказывает, отчего погиб отец. То ли причина была глупая, то ли мать глупит.
Кроме Паши, мамы и бабушки у нее никого не было. Раньше были друзья, но из-за некоторых обстоятельств, они получили статус «враги». Екатерина осознавала, что если она поступит, то вряд ли когда-нибудь вернется, а все ее бывшие друзья запомнят её с плохой стороны. В автобусе, по дороге в аэропорт, она вспомнила причину, из-за которой она поссорилась с Машей. Мария Сергеевна была когда-то ее лучшей подругой. Вспоминая ссору, хотелось чуть ли не смеяться. Она была настолько нелепой, что Кате стало даже обидно. Дружить семь лет и поссориться из-за мелочи. Смех сменился на печаль. Катя поняла, что в ссорах со вмеси своими друзьями виновата только она.
Спустя некоторое количество времени, Катя очутилась в прекрасном городе Н.
Меня смутило две вещи: 1. Жила пять или шесть лет с Пашей. Девушки всегда точно знают о таких событиях, как начать жить с кем-то. 2. Отучилась в городе Н. Нехватает событий. Вам хочеться окунуться в жизнь поселка ***, но мне как читателю, итересна учеба в городе. Какие там люди были. Такие же мечтатели или историки-краеведы. И еще: в любом художественном тексте не допустимы такие сокращения как и т.д. и т.п. Это создано для конспектов, но не для романов точно. Мне кажется, что вы намеренно не описываете некоторые события, т.к. это только начало работы. Желаю успехов в написании. Если примите к сведению замечания, у вас получится отличное произведение.
скрывать своих настоящих эмоций - свои настоящие эмоции. Внимательнее к падежам. просьба от его невесты По нему было понятно - кому было понятно? это может выглядеть так, будто я придираюсь, но это очень важно - определить фокус повествования. Кате было понятно? Читателю? Прохожему? Чьими глазами должен смотреть читатель, чтобы погрузиться в происходящее? Здесь это некто абстрактный, не привязанный ни к персонажу, ни к кому бы то ни было ещё. Это место достроили недавно - словоупотребление - ещё один важный пункт. Подобные косяки могут казаться совершенно незаметными, но подсознательное ощущение корявости текста будет. Место - это не то, что строят, это то, где строят. И хотя очевидно, что место - это посёлок, но такая замена неправильна. В двадцать первом веке есть два вида жизни: цивилизационная и без цивилизационная . - и снова непонятно что. Так резко обрывать повествование и начинать вводить классификации - не очень-то хорошо для художественного текста. И дело не в том, что я не согласна с озвученной мыслью, просто именно здесь, в третьем абзаце, она совершенно неуместна. Конечно, любой человек предпочтет первый вариант. – а вот с этим я уже не согласна. И вы тоже, судя по дальнейшему повествованию. Или Катя - не человек. А, если, его выдернуть из этой сферы – здесь и далее много пунктуационных ошибок. И мне неохота цитировать каждое предложение и указывать на них. В века таких произведений, как «Отцы и дети», «Преступление и наказание» и т.д. – если мне не изменяет память, эти романы написаны в одном и том же веке. К тому же, произведения бессмертны скорее уж во времена их авторов. Не для кого ни секрет – ни были прислуги – либо были слуги, либо была прислуга Старшие в ряду социальной лестницы – ряд лестницы? что? как-нибудь определитесь с формой их иерархии которые сдали на плохой балл – получили низкий балл, плохо сдали, но не так, как вы написали каждый обязывается прожить – обязуется можно выделить акцент – сделать акцент или просто выделить У обоих на душе была какая-то мерлота – это от слова мерло, да? странный выбор сорта винограда Сначала, она заехала к маме с бабушкой. Папы она лишилась в свои четыре года. Мать до сих пор не рассказывает, отчего погиб отец. То ли причина была глупая, то ли мать глупит. – То, что вы пытаетесь раскрыть персонажа, само по себе неплохо, но зачем же так в лоб, вот вам нате хрен в томате. Не всякий читатель идиот, если вы в первом предложении не упоминаете папу – то вот она и есть, таинственная история его кончины. Где папа? Дайте позадаваться вопросом, тогда будет хоть какой-то намёк на интригу. А так что? Нет папы, и мама глупит. Мда.
Вы пытаетесь обрисовать мечты Кати о прекрасной эпохе, но всё, что вы говорите – "балы, воспитание, наряды, Пушкин". Да, у 99,9% читателей есть представление об этой эпохе, но вам нужно показать именно мечты Кати, романтику, добавить ореола возвышенности, чтобы читатель прочувствовал их сам, а не счел, что Катя – просто дура, выносящая моск своему жениху каким-то несусветным идиотизмом. Довольно очевидно, что это только начало, а дальше Катя будет приключаться в этом посёлке. И начало это совершенно скомкано. Да и, пожалуй, смысла в нём нет. Героиня не раскрыта, кроме того, что у неё был жених и не было папы, – не сказано ничего, что следовало бы выносить в пролог, да и это не следовало. Зачем сразу так? Неужели сложно потерпеть пару (десятков) страниц, прежде чем вываливать всю её подноготную?
Так что текст грубый и сырой. Хотя задумка мне нравится.
"Говоря о внешности Кати, можно выделить акцент на выразительности её глаз и пухлости губ" - вот совсем некстати)) А про волосы до колен я промолчу. И она их никогда не укладывала и не ухаживала за ними! Ну е мое! Я представляю в гнездовье какого дракона они превратились. Мда, естественная красота она такая! "Если счастье - это достигнутая цель, то оно скоро придет." - Каааак???? Если оно уже достигнуто??? Это что за временной парадокс в пределах одного предложения? Опять небось шутки Аллена) "А раз уж счастье приходит, значит, Катя его заслужила, значит, она не делает что-то глобально плохое в данный момент." - вот это все целиком выпиливайте, как есть, а если нравится то переделывайте все предложение целиком. Кроме Паши, мамы и бабушки у нее никого не было. Раньше были друзья, но из-за некоторых обстоятельств, они получили статус «враги». - в первом случае - противоречие. Совсем недавно она его не любила, а тут кроме него и родных никого нет. Если так, то запускайте какой-то триггер, объясняющий такое отношение к данному персонажу. Во втором - и что это за обстоятельства? Я уже не раз вот такое вот встречал. Ну не бойтесь вы расписывать! Зрителю интересно, что там за обстоятельства, куда больше описания волос невероятной длины! "...а все ее бывшие друзья запомнят её с плохой стороны." - опять же, почему? В автобусе, по дороге в аэропорт, она вспомнила причину, из-за которой она поссорилась с Машей - тут промолчу, сами все прекрасно видите. "Мария Сергеевна была когда-то ее лучшей подругой" - почему так официально, если до этого была просто Маша? Или тут "очепятка" Сергеева? Подводя итоги. Очень слабо для пилотной серии, если это она, и у вас нет еще более ранних событий. Почему? Потому что нет интереса. Ну поселок, ну да, и что? А то, что вы львиную долю времени уделяете персонажу, что в пилотной серии делать конечно же можно, если у вас сюжет о персонаже, а не о странном временном искажении! Вспомните ту же "Стрелу", к примеру, сюжет о человеке, но тем не менее его персонаж подается флэшбэками, из сезона в сезон. В общем и целом, мне как-то не зашло, извиняйте. И дело не в ошибках, это бред все, да придирки недокритика, не обращайте на меня внимания) проблема в недоработке сюжета. Советую в корне его поменять и переработать. Поднимайте архивы, изучайте эпоху, про которую пишите, это не стыдно и не муторно, это наша работа, инструмент для погружения читателя, как говорится "с головой". НО! При всем при этом у вас есть и плюсы. Вы все же умудрились понавести интриги) Желаю вам удачи с этим произведением, буду ждать новых глав и частей! Творите на радость себе и нам <<С наилучшими пожеланиями. AShay>> С уважением к Вам, Ваш клуб рецензентов
Во-первых, уберите дубляж! У вас текст повторяется ровно один раз. Теперь собственно по поводу всего вышеизложенного.
"Жить в, так сказать, веке Пушкина" - где где жить? в Веке? Чтобы зрить глазом великого гения!) в век!
А давайте-ка вспомним, что же такого притягательного было в те годы? Быть может лупка розгами и плетьми до полусмерти? Заметный контраст среди слоев населения? А может дворцовые перевороты, про... кхм... гуливание казны? Война? Жестокие дуэли? Восстания и мятежи? Ту же "дочку кэпа" того же Пушкина вспомните! Ммм... вкусно! Уже захотел!))
Видимо жених знает историю, раз не хочет))
Балы, а что балы? Со стороны оно так и есть, красота и фурор! Но простые смертные, кои денно и нощно пахали в три горба и думать о балах не думали, лишь бы дали хлеба кус, да мимо хребта плеть пролетела. Мне вот стало интересно, а чему такому учат в этом загадочном городе "Н" в этой загадочной школе, что позволяет быть среди элиты даже тем кто и вне матрицы ниже плинтуса?
И ох уж эти завуалированные завуалированности! Города "Н", поселки *** и т.д. Обычно их запикивают если хотят намеренно скрыть месторасположение или спрятать от человека понимающего. Тут нет никаких отсылок к всеобщему лэндскейпу, поэтому вуали и аббревиатуры теряют всю свою прелесть.
И мне непонятна мотивация главной героини. Зачем? Обыгралась в "Кредо убийц"?
"настоящая страсть в отношениях и любви" - вы серьезно? Если уж на то пошло, то "Настоящая любовь и страсть в отношениях". А вообще кто сказал что этот романтизм таковым и был? Пушкин? biggrin А как же кражи девиц? Выкупы? Насильное "влюбляние"?)) Настоящая страсть и любовь были всегда, и, я надеюсь будут. Хоть в каменном веке, хоть в век высокотехнологишный люди не меняются - меняются принципы.
Если уж придираться до конца, то что это вообще такое? Аномалия? Новая веха туризма основанная каким-нибудь богатеньким парнем? А где контроль Большого брата? В таких историях, авторы обычно просто кидают своего героя во временную брешь и не заморачиваются по поводу искусственного обустройства, это трудно и тяжело, и не имеет какого-то особого шарма.
AShay: "Настоящая страсть и любовь были всегда, и, я надеюсь будут. Хоть в каменном веке, хоть в век высокотехнологишный happy люди не меняются - меняются принципы." До конца 18 века романтическая любовь имела место только в контексте внебрачных приключений дворянства. В то время отношения между супругами были достаточно сдержанными. Аристократы имели отдельные спальни и разных слуг.
Идея давит на персонажей. Придумайте для каждого: биографию, манеру речи, привычки, мировоззрение, стиль одежды, внешность и т. д. Это обязательно оживит героев.
С информацией обращайтесь осторожнее. Важно не перегружать читателя. Лучше подавать необходимые сведения косвенно, через поступки героев. Абстракция - плохо. Конкретика - эффективнее. Например, мелкая ссора с подругой. Слишком абстрактно, чтобы заинтересовать читателя.