Орден Стражей, в состав которого входит ГГ, расквартировался на секретных базах, и впал в анабиоз. Главный Герой, зачислен в опер-разведку ордена.
Глава I - пробуждение
Сон. Во сне наша тело отдыхает, а мозг обрабатывает накопленную за день информацию. Можно проспать сколько угодно, но суть одна, отдых и обработка. Это обычный сон. Но есть и исскуственный, в чем разница? Во времени.....
С каждым такое бывало, ложишься в кровать, закрываешь глаза на секунду, открываешь, а уже утро, моментально, ты даже толком не понимаешь в чем дело. Сейчас со мной была такая же ситуация, мгновение назад я нацепил на себя "сонную маску", прикрыл глаза и вырубился, как мне показалось, всего на миг, но не тут то было.
‒ Младший оперативник, вы разбужены по стандартному протоколу, время сна - 487 лет, дальнейшие указания получите в штабе. – Электронный голос, казалось, звучал в голове, но нет, я-то знаю что наушник в "маске".
Дверца с маленьким окошком на уровне глаз отъехала в сторону, и я, сняв с головы и оставив болтаться на трубках "сонную маску-шлем", покинул цилиндрическую кабину анабиозника. Принцип работы камеры прост: человек надевает закрытый облегающий костюм, который во время "сна" не дает мышцам атрофироваться и надевает шлем-маску с аппаратом исскуственного дыхания, которая выполняет роль мозга, отдавай нейронные команды телу, после, залезает в камеру, та герметизируется и подключает к себе костюм с маской и все, сон на долгие годы обеспечен.
Моя, хм, комната? Просто, я похоже не отошел от второй диагностики, и меня тащили на базу спящим, ха!
Я огляделся. Не просторное, но и не тесное помещение, белые плиты и люменисцентые квадраты в потолке. Анабиозник занимает середину стены, напротив него ‒ выход в коридор, по бокам от самого цилиндра - по двери, одна из них ведет в сан-блок, другая в комнатку и с индивидуальным мед-оборудованием. Справа от меня – кровать и шкаф с сухпайками и прочими предметами быта. Слева – вмонтированный в стену огромный шкаф, там оружие, боеприпасы, броня.
Стянув комбез, я подошел к левому шкафу. Матовые дверцы только на вид выглядят безобидно, если "присмотреться", то окажется что они расписаны тонкими нитями красного и фиолетового цветов – признаки чар, охранный механизм, магия узоров выплеснется в мир, если задеть их. Я быстро отыскал взглядом рисунок в виде глаза и приложив к нему ладонь, использовал магию красного пламени. Огонь обнял кисть, перескочил на "глаз" и поглотился узором. Створки отъехали в стороны.
Арсенал был... ну, менее чем интересен: стандартная броня "Циклоп-Охотник", тяжелая броня "Грань", АРБ, ПРБ, ВПКМ и мой "холодный" приятель - Серый. "Грань" и ВПКМ были выданы мне в соответствии с моей ролью в отряде – боец поддержки (а также: специалист по наземной и воздушной технике, оперативник прикрытия путей отхода).
Быстро одев "Охотника" и нацепив на крепления стандартное оружие и Серого, я заинтересовался боезапасом. Достав коробку для АРБ с нижней полки и открыв крышку, секунд десять я изучал содержимое. Тут были все виды чарования, от "пустышек" до "шоковых". В случае чего, патроны попросят у меня, поэтому себе я набрал 2 магазина "бронебойно-зажигатеьных" и 2 "шоковых" на автомат и пистолет, и дополнительно 3 "простых" магазина к автомату. Вообще, все эти термины обозначают не тип патрона, а тип его чарования. Поясню, бронебойно-зажигательный снаряд несет в себе "начинку", которая и дает описываемый эффект, а "бронебойно-зажигательное" чарование накладывает описываемый эффект на снаряд. Ну а "пустые" патроны, это подготовленные к накладке узоров, но занимается этим сам оперативник на поле боя. Такое способ имеет свои плюсы и минусы, но не об этом...
Убрав оставшиеся в шкаф и закрыв его, я вышел из комнаты. Дверь, отъехав в сторону, выпустила меня в светлый белый коридор длинной метров 10, и заканчивающийся двумя дверьми, одна вела прямо, другая на право. Мне в первую, вторая, насколько я помню, должна вести в какое-то складское помещение.
Выйдя из коридора я попал в штаб-комнату. Это просторное помещение, в середине которого находилось квадратное возвышение с кругом центрального терминала базы и железным столом, на котором светилась голографическая карта местности. В стенах слева и передо мной были ведущие в комнаты двери, а в правой стене было два лифта: скоростной и грузовой. За терминалом стояла девушка в броне "Следопыт". Заметив мое присутствие, она удостоила меня взглядом холодной маски, я поясно поклонился, она - слегка кивнула, салюты отдачи чего-либо (чести, сердца...) почти во всех государствах отличались. Я ничего не знал о Старшем оперативнике в отряде, я собственно не знал даже Наставника. Рангу "Н", который сейчас у меня, обычно ничего не говорят даже о сути операций. по крайней мере так было в академии, но даже сейчас, формально став опер-разведчиком, я не получил никакой информации о членах отряда.
– Информацию получишь по локальному каналу базы, подключайся. – Маска могла искажать голос, так даже надо было, но мне отчего-то показалалось, что молодой голос принадлежит именно Старшей.
Я подошел к противоположной стороне терминала, авторизиловался, и подключившись ко внутреннему каналу начал слушать сводку за последние 487 лет.... Она, несмотря на старания ИИ базы сжать информацию должна быть долгой.
– Отчет будет вестись с момента начала анабиоза отряда, – механический голос произносил слова монотонно, без интонаций, – Информация отсутствует до 487 года сна. 24 часа назад была засечена ИноРодная ткань в 500 км от базы, были запущены дроны-разведчики с номера 1 по номер 6. Результаты: город Свобода отсутствует на местности, в 357 км от бывшего расположения города Свобода, находится объект: "город-государство Новая Свобода". Повреждений базы нет, системы внутреннего контроля работают нормально, локальной связи с другими базами нет. Включен режим частичной маскировки, командование базой передано Наставнику, Небукке Чи. Конец отчета.
Механический голос смолк. Я тоже не спешил начинать разговор. Возникает куча вопросов. Во-первых, кто удалил данные? Во-вторых, почему нет связи с другими базами? Третье, что случилось со Свободой? Черт, три повода для беспокойства, и это только за 7 секунд размышлений, ладно походу разберемся. Что дальше?
– Старшая.... – я обратился к Следопыту, но она меня перебила.
– Наставник находится рядом с одним из аварийных люков на 6 этаже, нам надо к нему. – девушка оторвалась от терминала и смотрела мне в визор. – Пошли.
Она развернулась, и пошла к лифту, я следом. В лифте Старшая спросила:
‒ Ты Шон?
‒Да.
Молча доехав до шестого этажа, мы направились к люку.
‒ Я о тебе слышала, Шон.
‒ И что же вы слышали? ‒ как обычно позволив себе вопрос к старшему по званию, я обрекал себя на наказание, но, мне как-то все равно. Я посмотрел на спутницу.
‒ В основном жалобы. ‒ холод взгляда, я почувствовал сквозь визоры. Нда, все-то обо мне наслышаны. Нет, я не не подчинялся приказам, наоборот, исправно выполнял любые задачи, даже те, которые казались абсурдными и глупыми, но поведение... Мне было плевать на Кодекс, на Стражей, на Курсантов. Часто бывали драки, я выражал свое недовольство открыто, если никто не понимал намеков, комментировал с курсантами по-настоящему бестолковых командиров и начальство, пытался узнать то, что не преподавали в академии, во мне не было Веры в Свет, словом, я выделялся. Не потому, что так хотелось, потому что я не мог этого не делать. Недалекость некторых однополчан, изоляция от мира, следование старым канонам и предрассудкам. Это выводило из себя. Зато я хорошо учился, что меня выручало.
Люк, находившийся на потолке в левом коридоре от лифта, был распахнут настиж, и пол по близости оказался усыпан порошком снега, не будь тут все белое, может было бы красиво... Старшая первая полезла по красной лестнице наверх, следом я.
Глава II - Наставник
Он стоял и смотрел. Позади скалы и камни, впереди равнины и леса. Оперативники, эти новички, одна не прожила и частицы того, что выпадало Наставникам, а второй... Он вообще "последний", хотя и странный. Нубукка попросил в отряд его надеясь разузнать о мальчишке побольше, чем доходило из академии, Они тут даже не стояли некогда, им не почувствовать того, что произошло, невидимый сдвиг привычного, столь стремительный, но невидимый.
Скалы и камни. Все очень крутое, кроме проема в стене. Туда мог пройти один человек, но не более. Мы пошли, лаз вывел нас на площадку окруженную скалами, впереди был подъем, ведущий на одинокий выступ, с которого открывался вид на всю равнину, но только в безоблачную погоду. Почти у самого выступа, метрах в 10 от нас, стояла фигура в броне, хм, кажется это "Эльф", экипировка диверсантов. Нда, отличный отряд: поддержка, следопыт и диверсант!
Фигура тем временем обернулась, и мы поспешно поклонились, Выждали три секунды и только после этого выпрямились, шлем с фиолетовым ромбом визора чуть наклонился, принимая наш салют. Затем Наставник поманил нас пасом руки к себе, и опять начал смотреть на равнины. Когда мы подошли и остановились в метре от него, Наставник сказал:
‒ Ближе, оттуда вы ничего не увидите. – его голос был вопреки ожиданиям не старческим хриплым, а вполне себе здоровым и властным, я бы подумал что ему лет 40 или 50, но... он Страж.
Мое колебание было секундным, хотя я понимал, что это какая-нибудь хитрая проверка, все равно подошел ближе. Старшая думала иначе:
‒ Наставник, по кодексу...
Но он не дал ей договорить:
‒ Не беспокойся о кодексе, считай как Младший, что это мой приказ. – она все же подошла.
С минуту мы стояли и смотрели вниз: на скалы, на равнины, на низины и болота, леса и поля. Горы Стены Севера были самыми высокими на планете, по крайней мере 500 лет назад, но сейчас... Многое могло поменяться, пример тому родной для меня город Свобода. Наше оружие, технологии уже устарели. Мы устарели, и ушли в "сон". Роль миротворцев не для Стражей. Последователям Ордена сложно действовать в мире где нет четких границ между Добром и Злом. Нет, мы приспособились, конечно. но это не спасало организацию. Она продержалась долго, довольно долго, с тех времен, когда мечи и копья были единственным оружием, замки и крепости были меньше чем нынешние гарнизоны на Стенах. Инь-Янь, вроде так назывался этот знак раньше, я так и не понял его истинный смысл, но он четко отражал ситуацию в мире. Но вот, в мире снова Тьма, то, что по преданиям вышло из Врат, и то что Стражи там запечатали. Зло в чистом виде вернулось, вернулись и мы.
– Вы, наверно, уже слышали доклад ИИ? ‒ Наставник нарушил тишину.
– Точно так!
– Так точно!
Еще мне нравится разнообразие речи.
– Ваши предложения?
Хм, то есть на чем пойдем в разведку? Самое тихое, но самое долгое ‒ пешком, у нас нет времени. Наземный транспорт сложно засечь радарами, будет по быстрей, но леса... И по воздуху ‒ нас быстро засекут и, уверен, легко собьют. Секунды я потратил на это.
‒ Наставник, я предлагаю взять МР-Н. ‒ Старшая оказалась быстрее, но меня это мало волновало и я продолжил вглядываться в даль. Однако, вопреки ожиданиям Наставник, повернул голову в мою сторону ‒ вопросительный жест разумеется. Застанный врасплох за беспечным разглядыванием пейзажей, я лишь коротко кивнул, и тут же себя проклял, такие ответы мне не дозволены в принципе, но... мне все равно.
‒ Значит решено, едем в Новую Свободу на машине. ‒ наставник развернулся к нам лицом, я и Старшая тут же поставили ноги вместе, заложили руки за спины в ожидании приказов. ‒ Старшая, разработайте маршрут до города и еще раз проверьте каналы связи. Младший, приготовьте транспорт и снаряжение. А я...‒ Диверсант уже успевший зайти нам за спины продолжил ‒ А я займусь своими делами.
Поняв, что приказы отданы, я со Старшей синхронно развернулись на 180 градусов, и дождавшись кивка поклонились. После трех секунд все мы шли к люку
Глава 3 - разговор
Ангар располагался на минус третьем этаже, самом нижнем. Примерно на этой высоте заканчиваются крутые обрывы и отвесные склоны, и начинаются лесистые холмы.
Помещение, определенно больше штаба, но полноценным ангаром назвать нельзя, скорее гараж: места вполне хватает даже для двух вездеходов, но у нас только один, двери на склад с запчастями и с топливом, под самим стояночным местом есть траншея для ремонта транспорта, низкий потолок и стандартная отъезжающая дверь, ведущая наружу.
Я уже заправил полный бак, проверил систему "Сеть-М" и бортовой компьютер, а сейчас закреплял дополнительную канистру с топливом, вроде как нам и половины того что есть хватит, но черт его знает.
Я услышал за спиной шум открывающейся двери лифта и шагов, обернувшись я увидел Старшую, помимо среднего меча на поясе, появились АРБ и ПРБ, из подсумков выглядывали магазины, левый кулак был сжат.
‒ Карты местности, ‒ с этими словами она разжав кулак кинула мне флэшку. Поймав устройство правой рукой, я залез на место водителя и скачал карту в базу вездехода и к себе на систему брони.
Я вылез из машины, Следопыт все еще стояла у двери лифта, глаза на маске смотрели на меня, но по молчанию было понятно, что она задумалась. Я сказал:
‒ Лови! ‒ и кинул флэшку ей. Это оборвало её мысли, и поймав маленький кубик она спросила:
‒ Ты закончил с транспортом?
‒ Ага
‒ Ты закончил?
Да чтоб тебя!
‒ Точно так!
‒ Отлично, пошли за снаряжением.
Она развернулась к панели лифта. Так, как там в кодексе написано....
‒ Оперативник ранга "С", разрешите обратиться?
Взгляд из-за плеча.
‒ Разрешаю. ‒ ноток торжества я не услышал, но уверен она проявила эмоцию, потому как я впервые сделал что-то по кодексу. Иди ты!
‒ Разве Следопыт отвечает за оружие? ‒ самоконтроль был на высоте, единственное что выдало раздражение, слегка дернулось плечо. Один один.
Она зашла в лифт, я последовал за ней. Едва успев войти внутрь кабинки, я услышал шум задвинувшейся двери.
‒ Это приказ наставника. ‒ она посмотрела на меня. Мне оставалось лишь хмыкнуть.
Выйдя из лифта на нулевом (штабном) этаже, мы направились к левой двери в левой стене, ко мне на склад, там хранится общее вооружение, сухпайки, полевая медицина и тому подобные вещи. Мы шли молча до самого склада.
Миновав дверной проем и оказавшись в большом и заставленном полками с ящиками помещении, я посмотрел на стоящую рядом спутницу спросил:
‒ И так, что нам надо?
‒ Ящик с магазинами к АРБ, по четыре магазина к нашему специальному основному оружию, сухпайков на день, три универсальных аптечки и столько же "Сигнатур".‒ Старшая повернула голову в мою сторону. ‒ Многовато, не правда ли?
‒ Ага, ‒ я направился к ближайшей полке с коробками боеприпасов и достал первое, что было в списке. Однако это было единственно, что лежало там где надо.
‒ Найди оставшиеся боеприпасы и сухпайки, а я займусь медициной и маскировкой. ‒ Старшая обшаривала дольнюю полку.
‒ Вас понял, ‒ наигранно ответил я.
‒ Шон, ‒ я обернулся, Старшая кинула мне три связанных вместе пояса с кучей маленьких коробочек на ремнях. ‒ Ты Страж, ты миротворец, ты маг, как можно быть настолько своевольным?
Бросив "Сигнатуры" к уже найденному ящику, я устало вздохнул и ответил:
‒ Этот вопрос преследовал меня всю академию... Я не могу быть другим, меня забрали не в год, а шесть лет, даже операции не смогли выбить то, чему я уже научился . Я не ненавижу Орден, мне даже нравится то, как я устроился. ‒ я нашел сухпайки и швырнув их к куче снаряжения продолжил, ‒ Да, дисциплина должна быть везде, но она не должна перерастать в контроль над личностью.
‒ Она и не перерастает, Высшие просто стараются оградить нас от пороков мира. Я все. ‒ подойдя к снаряжению она кинула сверху три белые плоские коробочки с красными крестом и буквой "У".
‒ Мир не мыслим без пороков, особенно сейчас, их столько, что они перемешиваются со всем. Мы ,конечно, примерные бойцы, но по-моему, пора меняться. ‒ я начал складывать все так, чтобы унести за один раз.
‒ То есть, тебе просто не нравятся старые законы?
‒ Именно.
‒ Индивид. ‒ она отвернулась и пошла к двери.
‒ Разумеется, я не хочу всю жизнь подчинятся. ‒ подхватив "награбленное" я пошел к уже открытой двери.
‒ У тебя есть лет 500 чтобы перейти в ранг С.
‒ Нет у меня ничего. Может сменим тему? ‒ вопрос она могла истолковать двояко.
‒ Давай, как тебе наша работа? ‒ Следопыт подошла к главному терминалу, и что-то в нем набрала.
‒ Я же сказал, что мне повезло.
‒ Нет, я имею в виду опер-разведку? ‒ она отпрянула от компьютера и повернулась ко мне.
‒ Академия - не лучший учитель для таких как я, так что я предвкушаю обилие ран, пота и тренировок.
Мы подошли к лифту.
‒ Кстати, тебя не волнует происходящие? ‒ мы продолжали ожидать лифт, который куда-то (похоже к Наставнику) уехал.
‒ Разумеется, это наша основная задача, разобраться что произошло.
‒ Ага, еще мы должны оповестить остальных. ‒ лифт наконец-то приехал и мы зашли внутрь.
‒ Да не ной, в городе все станет ясно. ‒ Старшая нажала кнопку на панели.
‒ Не ною я... ‒ буркнул я под нос и продолжил. ‒ У тебя есть знакомые из опер-разведки или с баз ранга С?
‒ Разумеется, и первые и вторые, ‒ лифт остановился, открылись двери и мы вышли в "ангар" и направились к вездеходу. Наставника еще не было. ‒ А что?
То есть? Разве не интересно что с ними? То что информация за время "сна" удалена, дает нам право на "пробуждение" всего состава по крайней мере в нашем районе. А мы? Мы же вслепую идем, черт возьми! ‒ я говорил ровно, только в конце поддал интонаций.
‒ Ого, какое тебе дело до моих товарищей? Впрочем эта любознательность похвальна, в досье написано что ты в команде работаешь еле-еле, а уж отношения ты заводиш вообще из расчета.‒ мы подошли к машине, она остановилась и посмотрела на меня, слегка наклонив голову, я начал разгружать припасы, а Старшая продолжила. ‒ В основном это сослуживцы по "Восточно-экваториальной" кампании, ранг "Н", зато многие из них повысились. Есть еще из спец-персонала, но они потерялись во время моего отсутствия. А так, я не волнуюсь за них, если они смогли пережить "Пролив" и поднятся там, то они выживут хоть в Тени!
Я закончил распихивать снаряжение по задней части вездехода, и спрыгнул на пол.
‒ Все они там и остались, на полуострове, есть там "Эска", по совмещению база наших ВВС.
‒ Погоди, ранг "С" вмещает в себя гарнизон полуострова и тамошние ВВС? ‒ я, сложив руки на груди, прислонился к боку вездехода.
‒ А ты что хотел? Там еще свободные места были... Погоди, ты не знаешь ранги? ‒ Следопыт стояла напротив и её маска опять буравила меня взглядом. Нда, вот дурень, повелся, хоть и разговорил, а все равно начеку. С другой стороны это прописная истина...
‒ Нет, просто напомни, ‒ сохранить обычную интонацию оказалось сложно, но я справился, а лицо защищено облегченной сталью.
‒ Ранг "Н" - это базы на отдельные отряды и взводы, или батальон, до 300 человек. Ранг "С" - базы вмещающие в себя отдельный корпус, там до 50000 человек. А баз с рангом "В" вообще не существует. Вспомнил? ‒ опять жесткие нотки.
‒ Да, спасибо, ‒ я перевел взгляд с собеседницы на лифт и обратно. ‒ Захвачу, я что ли, "Волкодава", а то разведку боем не отменял никто.
И я пошел к лифту. Серьезно, мы идем в туман, а ВПКМ, пробивающий 20мм стали навылет, вещь полезная.