Путь к славе ч.6 Степень критики: давайте жесче, жесче!!)))
Короткое описание: Сливаю еще одну часть романа. Ребята, комментируем)))))) Мочим, разбиваем в пух и прах!)))
- Что надо, плешивый? – меньше всего Аррису хотелось общаться с этим неприятным субъектом. Если с утра он даже готов был сцепится со своим обидчиком, то сейчас, когда день уже подходил к концу и пояс приятно тяготил увесистый мешок, набитый монетами, перспектива оказаться в остроге за нарушение общественного порядка не привлекала юношу, - Ты бы шел себе по добру, по здорову, а то покупателей отпугиваешь. Гном, как и с утра возле городских ворот, разразился громким смехом. - Да… Ну ты, точно, убогонький, - продолжая смеяться сказал старик. Он оперся своими мощными руками на прилавок, от чего тот затрясся в такт его раскатистого хохота. Одна из фигурок, стоявшая ближе всего к краю пошатнулась и, потеряв равновесие, начала падать с прилавка. Еще секунда, и она ударилась бы о каменную мостовую, но Аррису удалось подхватить ее в последний момент. Однако, чтобы поймать ее, ему пришлось распластаться на пыльной земле и больно ударится коленкой о ножку стола. Гном, усидев это, рассмеялся еще пуще. -Ой, извини, деревенщина, - трясясь от смеха, сказал он, - Давай помогу. Он протянул руку, валяющемуся на земле эльфу, но тот, не воспользовавшись помощью, самостоятельно встал на ноги. - Еще раз повторяю свой вопрос, для туго умных, что тебе от меня надо? – спросил Аррис. - Ну и остер же ты на язык, длинноухий, - улыбаясь, сказал старый гном, - Ты на меня не обижайся, если что не так… - Вот еще, - сухо сказал Аррис. - Да нет, серьезно, - сказал он, почесав морщинистый лоб. В лучах вечернего солнца сверкнул золотой перстень украшенный дорогим камнем, - Просто я по утрам не в духе обычно. Особенно в это время года, когда начинается ярмарка. Приезжают эти, сельские, - последнее слово он произнес с отвращением, - работать они конечно не мешают, не конкуренты они мне. Вот только суеты наводят, страсть. Приехали сюда со всей округи, проделав черти знает какой путь, весь рынок заполонили своими капустами-картошками, чтобы за целый день заработать пару десятков медяков и обратно, восвояси убраться, теперь уже до осенней ярмарки. Не серьезно это, понимаешь. - Ну, как ты верно, заметил, я тоже не городской, - сказал Аррис. После слов гнома, его сорок с чем-то медных империалов не казались ему такой уж большой суммой. - Это да! Но деревенщина деревенщине рознь. Я за тобой весь день наблюдал. Вон моя палатка, - он указал на высокий крытый шатер в сине-белую полоску, стоявший в метрах двадцати от сюда. Перед входом в лавку была вбита табличка, гласившая: «Всякая всячина Кормика». Под надписью была изображена кухонная лопатка, почему-то скрещенная с боевым топором, - у тебя талант есть. Хорошо торговать – это целое искусство и, если с тобой поработать, может выйти толк. Наглости тебе не занимать, очень кстати важная черта в моей профессии. Покупателей зазываешь весело. А если еще и башка варит, то остальное приложится, - затем он протянул руку Аррису и добавил, - Кстати, Кормик – это я, если ты сам еще не понял. Почетный член гильдии торговцев города Брыль. В первый момент Аррису захотелось плюнуть на эту жилистую ладонь, а дальше, будь, что будет. Но посмотрев на искреннюю улыбку Кормика, он почесал в густых рыжих волосах и крепко пожал руку гному. - Аррис, - вскинув подбородок, представился эльф, - свободный охотник и… мастер по резьбе из кости! После этих слов последовал очередной взрыв смеха. Аррис только удивленно захлопал глазами, не найдя, что ответить. Насупился, глубоко вздохнул и тихо добавил: - А так же профессиональный следопыт.
Было уже темно, когда Аррис и Кормик добрели до крыльца «Золотой бочки». Аррис не стал дожидаться, когда у него купят все оставшиеся поделки и шкуры. Много он не прогадал, т.к. к тому моменту, когда Кормик предложил ему отправиться на экскурсию по городу, все было итак практически продано. Плюс, обещанный ужин за счет старого гнома, послужил хорошим подспорьем, для того чтобы не жалеть об упущенной выгоде. Если бы Рувим был сейчас рядом, такое вряд ли бы произошло. С самого детства отчим воспитывал в нем аккуратность и экономность во всем. Покидая рынок Аррис заметил, как торговка, с которой он утром бегал наперегонки, тотчас заняла его лоток и, уперши руки в боки, провожала его победоносным взглядом. Экскурсия, которую устроил ему Кормик, оказалась очень своеобразной. Коммерсант до мозга костей, он показывал Аррису именно те места и здания, которые именно ему казались самыми достойными для ознакомления, а не те, которые обычно показывали приезжим. В списке их маршрута оказались такие замечательные достопримечательности как Центральный Западно-имперский банк (сюда Кормик уже вложил деньги), Первый Финансовый банк Брыля (сюда Кормик денег еще не вкладывал, но сделает это при первой возможности), Представительство Восточной компании (сюда Кормик денег вкладывать не собирался), затем несколько наиболее престижных и популярных магазинов города. Но гвоздем этой своеобразной программы являлось здание филиала гильдии торговцев Империи грифона. Массивное четырехэтажное здание действительно было произведением искусства. Украшенное изящной лепкой и светло-коричневой мозаикой, в тон кирпича, оно являлось архитектурной доминантой, возвышавшейся над соседними домами. Мозаичная картина, изображавшая важные события из истории гильдии, огибала здание по всему периметру, производила сильное впечатление. Кормик, с нескрываемой гордостью поведал, что здание гильдии, возможно, самое красивое здание во всем городе. Кроме, разве что, Храма Семибожья, но на его взгляд, он являл собой всего-лишь безвкусную мешанину из разных стилей, свойственную всей человеческой архитектуре. - Это здание, Аррис, построили мои сородичи более девяноста лет назад! - кричал он в самое ухо эльфу – на площади стоял невыносимый шум, производимый находившейся здесь толпой народа, топотом лошадей, отъезжающих и подъезжающих колясок, - Если бы не гильдия, то Брыль не являлся сейчас тем городом, каким мы с тобой его знаем. Это было бы заурядным человечьим поселением, основной статьей доходов которого были бы поставки в столицу морковки, да репки! Но наша организация вложила большущие деньги в строительство завода по переработке дикого тириса. Теперь на нем работает чуть ли не все брыльчане! Понимаешь, какое это великое дело? Аррис кивнул, с интересом наблюдая за происходящим на улице. Все вокруг куда-то спешили, суетились, проносясь мимо с серьезными лицами. Создавалось впечатление, что в этом районе время непостижимым образом ускорялось, заставляя прохожих нестись по мостовой, торопиться по своим важным делам. Большинство коммерсантов были гномами, но среди них попадались и представители других рас. Гномы-отступники, основавшие гильдию торговцев сто двенадцать лет назад, не только прекрасно прижились в человеческой империи, но и поспособствовали ее мощному экономическому подъему. Жители поверхности уже начинали забывать о событиях произошедших более века тому назад, когда подгорные племена, не объясняя причин, решили отгородиться от внешнего мира и наглухо заварили входы в свои пещеры. Уход в горы произошел быстро и тихо, никто толком даже не понял, что произошло. Просто все гномьи королевства решили раз и навсегда обрубить всяческие отношения, связывавшие их с внешними землями, великодушно выпустив наружу всех, по разным причинам не желавших оставаться заблокированными в горных пещерах. Таких оказалось не мало. Сотни гномьих семей разбили лагерь у подножия Серых скал. Имперским послам, в первую же ночь навестившим лагерь беженцев, гномы ничего объяснять не стали. Просто поставили их перед фактом, что ворота в Королевства закрылись навсегда, а сами они, образовавшие лагерь, решили остаться на поверхности, так как у них здесь были незаконченные дела, и им не выгодно было оставаться под землей. В основном дела были финансового толка. Через некоторое время выяснилось, что подавляющее число гномов-отступников были как раз торговцами и коммерсантами. Профессиональные войны, инженеры и прославленные на всю Гладь кузнецы остались под землей. Причина этого поступка так и осталась тайной, свято хранимой отступниками и их потомками. На следующий день, когда весть дошла до Вельвестра, столицы империи, стали понятны все масштабные последствия Великого Исхода. С той стороны заваренных ворот остались не только сотни тысяч гордых бородачей, игравших огромную роль в жизни всего мира, но и мифриловые жилы! Прекращение поставок брони и оружия из благородного металла кардинально меняло баланс сил на поверхности. Мифрил давал имперским войскам неоспоримое преимущество, делая их поистине грозной силой. Очень быстро оставшиеся запасы мифрила подскочили в цене в несколько раз, но его владельцы мало что могли выгадать, так как на поверхности, просто на просто, не было таких жарких кузниц, чтобы с ним работать. Сотни богачей и аристократов разорились в считанные месяцы, когда до них, наконец, дошло, что они скупали воздух. Через несколько лет мифриловая амуниция гномьей работы стала настоящим раритетом – даже самый простой кинжал из голубоватого металла мог купить себе только состоятельный человек. И вот тогда то и выяснилось, что гномы, обосновавшиеся в лагере беженцев у ворот своего королевства, вынесли из пещер не только свой скромный семейный скарб, каждый из них имел при себе богатый арсенал, из ставшего дефицитным, оружия. Золото потекло в лагерь рекой со всех уголков империи, не смотря на заверение некоторых сметливых аристократов про то, что мифриловый кризис был создан искусственно и, что ворота в Скалистое королевство откроется в тот же миг, когда у этих мошенников купят последнюю мифриловую кирасу. Но аристократы ошиблись, причем дважды. Гномы-отступники вовсе не собирались продавать свои сокровища разом, настанет время, говорили они, когда их можно будет продать еще выгоднее. Среди людей, с тех пор существует поверье, что самые ценные артефакты они оставили при себе, и каждый из отступников имеет при себе одну или две вещицы, которые стоят целое состояние. А ворота в подгорное царство так и ни разу и не открывались вот уже последние сто двенадцать лет. Золота отшельником с лихвой хватило, чтобы незамедлительно купить имперское гражданство для всех жителей колонии. Вереницы низкорослых коммерсантов и купцов начали разбредаться по разным городам империи, кому где больше нравилось – люди тогда тепло относились к подгорному племени и соседство с ним не вызывало у них недовольства. Расселение колонии вдоль всей северной границы империи не разрушило его морального единства – гномы постоянно поддерживали связь друг с другом, оказывали всяческую помощь своим соплеменникам, образуя, таким образом, отдельную касту. Следующим шагом стало образование Гильдии Торговцев. По причине того, что новые граждане империи не обладали земельными наделами, а соответственно и источниками ресурсов, они были лишены каких либо средств существования и, поэтому, могли заниматься исключительно ростовщичеством и куплей-продажей. Вариант пойти наемными рабочими почему-то даже не был предложен представителям гордой нации. Для этого и была учреждена новая коммерческая организация, наделенная, благодаря обильным вливаниям в карманы имперского правительства, небывалыми преференциями, как, например, удивительно низкие подоходные налоговые отчисления, в отличие от таких же других финансовых образований. Менее чем за десять лет Гильдия Торговцев покрыла своей сетью территорию всей Империи Сияющего Грифона и в каждом, более-менее большом городе, появилось его представительство. - Хочешь войти туда, малец? – спросил Кормик, указав в сторону здания Гильдии. Аррис снова кивнул, посмотрев в прищуренные глаза гнома. Ему действительно хотелось хоть мельком взглянуть на внутренние убранства этого величественного сооружения. - А тебе нельзя! – сказал гном и засмеялся, уже в третий раз за сегодняшний день, - Посещать здание Гильдии могут только его члены! Эльф зло посмотрел на трясущегося от смеха шутника, но быстро взял себя в руки: - Не очень то и хотелось. Я так сказал только из вежливости. Вот уж удовольствие, смотреть на дюжины гномов, считающих свои нежно любимые империалишки. И еще, я тебе не малыш. - Да, рассказывай мне, - утирая крупные слезы, сказал Кормик, - Но ничего, ничего. Не переживай, если выйдет из тебя толк, может лет через пять сможешь к нам устроится, - и хлопнул Арриса своей тяжеленой рукой по худой спине, отчего у того, почему то, в ушах зазвенело.
-Ой, извини, деревенщина, - трясясь от смеха, сказал он, - Давай помогу. Вот что неправильно. И здесь: - А тебе нельзя! – сказал гном и засмеялся, уже в третий раз за сегодняшний день, - Посещать здание Гильдии могут только его члены! И в других местах.
Ну. Относительно динамики, я могу многое сказать. Вообще, динамика произведения никак не связана с динамикой физической. То есть при тех или иных условиях, большое количество драк, поединков, приключений – может оказаться лишь лишней суетой, маетой, словно какое-то идиотичное броуновское движение персонажей и евентов. С другой стороны, вполне себе монотонный сюжет, построенный, например, на лирических переживаниях героев – может оказаться интересной динамичной штучкой, которая в принципе пробирает, держит в напряжении, и все такое. В общем – не дает нам заскучать и задремать. Тут главное, это наличие брешей и барьеров. По сути не играет роли, какими они будут. Это может быть борьба героя с самим собой или что угодно. Переживания героя. Я вообще жду, когда на этом сайте появится хоть одна красивая и сочная история про отношения симпатичного мальчика с симпатичной девочкой. Так как о любви пишут много, но у всех выходит что-то такое убого-преземленное, такое жалкое, словно общипанная дистрофичная курица. Ну, не видел я тут красивого о любви. Чтобы дожди весенние, тучи серо-голубые, поля с высокими травами, речки, обнимашки, секс, - чтобы было прям… ну ах. Хочу такие же отношения. Чтобы деревья цвели. Гром гремел. Гуляли под дождем. Чтобы боли немножко, но конечно счастье. Холодное, похожее на очень сладкое белое вино, какое я пил в Турции. Ну окей. Что касается Стругацких – я их на самом деле не особо люблю. Стругацкие – это неплохой пласт русской фантастики, но этот пласт совершенно не тянет на уровень мировой классики, как бы его там не тянули. Да и на русскую слабо. Я прочитал пару повестей… И совершенно верно. Это ужасно вяло. Вяло не в плане того, что много раздумий и мало действий. Это пофиг. Раздумья – тоже круто. Просто у них какая-то каша. Какая-то кисельная гуща. Словно они не могут повернуть ручку у музыкальной шкатулки. Не хватает сил. И вот как-то – рывок вперед и отход назад. И вот так все произведение.
Да и вообще. У них там много про то, какое общество плохое и как нам всем надо поступать. Учителя они, в общем. Учителя. Там даже анти-коммунистские какие-то идеи есть. Ну. Порой. Проскакивают. А что касается, кстати, выросшего из них сталкера – эта идея ужасно крутая. Проблема в том, что нет ужасно крутого автора, кто бы написал на эту тему нечто реально сочное. Пишут много, но все не то. Все не то. А по сути зона, сталкерство, мутанты, ходки, артефакты, странные места, города, - это все просто ужасно клево! И вот я жду, жду, когда появится человек, кто разовьет наконец эту тему и напишет нечто – очень. Но, видимо, ждать долго. Я бы и сам написал, да не умею. У Пратчетта – эта кисельная каша. Он тот еще мастер написать 600 страниц, где произойдет куча событий, но ничего толком не произойдет. Тут в голову пришел совершенно идиотский пример… В парках аттракционах есть такие центрифуги. Когда садишься в кабинку и кабинку крутят на шесте вокруг какой-то точки. Ну. Рисуют ей окружность. Предположим, что кабинка круглая и может еще крутиться вокруг своей оси. Ну. Как земля. Вот сама центрифуга – это динамичность сюжета. А вращение кабинки вокруг своей оси – количество событий. И аттракцион вовсе не будет страшным, если кабинка будет просто вращаться вокруг своей оси, при стоящей центрифуге. Зато, если центрифуга будет крутиться – там уже все равно, вращается кабинка, или нет – все равно стремно. Или роллар-костеры. О. Пример лучше. Вот те самые падения – бреши, и те самые взлеты – барьеры. И вот если трасса прямая – совершенно не важно, какая скорость кабинки. А если трасса со множеством подъемов и падений – тут уже люди ловят кайф. Ну. Что-то такое.
На счет мотивации Вы не совсем верно понимаете идею. Мотивация не берется из самого героя. Мотивация берется во многом из-за альтернативного фактора. То есть по сути, Ваш герой – эльф. Идет на рынок. Продать товар. Но потому, предположим, он попадает в передрягу и за ним охотится стая колдунов-убийц. И тут уже мотивация становится такой – бежит на край мира, желая спастись. Мотивацию как раз вызывает угроза. Ваш персонаж может быть совершенно бесцельным и глупым пареньком, это Ваше право, но он обязан попасть в ту или иную ситуацию, где появится тот самый фактор, желающий с него шкуру содрать. То есть произведением в основном правит именно угроза главному герою. Именно она треплет нервы читателю.
ОТВЕТ - ЧАСТЬ ПОСЛЕДНЯЯ Ваши вопросы… очень трудные. Они уходят корнями вообще во все понимание слов – писатель, писательство, талант, умение, дар и тд. Они заставляют нас задаться вопросом, так сказать уже вторичным, а что такое дар писателя? Чему можно научиться, а чему научиться нельзя? Вот в музыке, я знаю, что можно научиться красиво петь, но научиться петь с душой – это уже идет откуда-то изнутри. Каким-то внутреннем порывом или внутренней волной. Это вот те чувства, которые ты переживаешь слушая мелодию, вдумываясь, впеваясь в текст. А вот в писательстве? А черт его знает. Я видел людей, кто приходили с нулевыми навыками и делали ужасно скучные и серые рассказы. Потом получали критику, что-то исправляли, и вроде, даже не вроде, а 100% у них все становилось лучше. Герои вставали на свои места. Проваливались бреши и выростали барьеры, и альтернативный фактор-угроза становился злее и опаснее. Но я не видел людей, кто смог бы научиться писать красивее, эстетичнее, романтичнее. Людей, которые смогли поменять эмоциональный фон своих произведений. Которые смогли бы из серых и картонных текстов, сделать объемные марцепанные домки, наполненные объемными марцепанными фигурками, как я это видел в Венгрии. Чтобы это прям выглядело так, что хочешь сожрать – всей душой хочешь сожрать. В этом то и проблема такого фактора – талант-навык. По моим наблюдением красота картинки, объемность пейзажа, сочность красок – это именно талант, но никак не навык. Но с другой стороны, можно пытаться не выработать это, а раскрыть в себе. Или же я ошибаюсь – и оно вырабатывается. Смотрите картины. Слушайте музыку. Полюбите мультики и кино. Старайтесь видеть красивые моменты. Романтичные пары. Причем необычные. Пускай два целующихся парня – тоже выглядят романтично. Или же выжженное поле – немного печальным, тоскливым, каким-то осенне-одиноким и заброшенным. И чтобы серые тучи над ним, моросящие крохотным дождем – тоже были такими же объемно замечательными. Я бы и рад помочь, но могу ли?
I Часть Ох. Хоть мне нездоровится, хоть у меня температура и завтра - гнетущая поездка в гнетущий военкомат... Все равно, как обещал - прочел. Внимательно. Ну. По мере возможности. Какие-то моменты, пропуская глазами, так сказать проходя диагонально, но все равно - не упуская важных моментов. Попытался вжиться в Ваш мир, пощупать его, понюхать, лизнуть - и сейчас увидим, что из всего этого вышло.
Ну. Общее впечатление о тексте - неплохое. Очень даже неплохое. В какие-то моменты даже подумал - а что тут, собственно критиковать? Было все таки круто. Но с другой стороны, некоторые вещи бросились таки в глаза, и мы о них обязательно поговорим.
По поводу языка, начну, пожалуй. Чтобы отстреляться и покататься по смыслу и образам. Язык хорош тем, что он понятен. Это не то произведение, которое я читал позавчера - пепел будущего, где я еле еле мог понять, что к чему. На этот раз все было просто, ясно, и не приходилось пытаться уловить метафору в метафоре, чтобы воссоздать картинку происходящего. Все приземленно. Если там торговка - Вы пишете, что там торговка. Если она толстая - пишете, что толстая. Это очень хорошо для автора. Учитывая, что Вы работаете в реализме, а не строите абстрактные миры... В общем - это огромный плюс. Мне не приходилось напрягать свои температурные мозги.
Хотя, какие-то моменты были все таки слабоваты и скучноваты. Например последняя часть с ее описанием банков, гномов и экономических ходов. Как-то это напомнило отрывок из учебника по географии. У меня так с ним происходит. Это когда открываешь - горнодобывательную промышленность и начинаешь читать, в каких странах она развита, куда идет импорт, экспорт, где заводы и пропускаешь слова прям глазами, потому что невыносимо это скучно. Какой-то слишком учебничье-географичий момент вышел. Неприятный. Словно это вырезка какой-то статьи, а не кусочек красивого художественного текста. Еще было такое в истории про эльфа, ну и вроде все.
Теперь мир. Ну. Что-то весь текст было ощущение, что я читаю новое произведение Пратчетта, где он решил не шутить. Не знаю, знакомы ли Вы с его творчеством, но я прочитал аж две книжки (причем вторую - заставил себя) и больше не вздумаю заниматься таким ужасом никогда. А ведь сначала, читая, но не дочитав, первую книгу - я вполне наслаждался его юмором и все такое.
Вот и у Вас чувствуется некоторая Пратчеттность. Сложно сказать в чем, но попытаюсь объяснить.
II часть Ваш мир держится не на истории той или иной личности, и ее трагедии, ее желании выжить, а на том, что есть некоторая сеть персонажей и их действий. И вот мы переходим из ячейки в ячейку. Это не лирика. Это некоторая экономическая проза. Похожая не на механизм, а на таблицу, где можно перемещаться между значениями. Это некоторая статичная история, которая существует не во времени, а в пространстве. Не как музыка, а как скульптура. Чувствуются тонкие нити, натянутые между местами, именами, событиями. Чувствуется, что все эти люди не разовьют свой мотив, а дернут каждый за нитку, чтобы перевернулась шляпа и выпал кролик. Здесь нет проблемы. У пратчетта вообще ее нет как таковой. Здесь могут внезапно появляться персонажи. Они могут внезапно исчезать. И никто ничего не потеряет. Главный герой от них не зависит. Он так же имеет нитку, которая тянется к шляпе. За все то время, за все 6 частей, я ни разу ни за кого не волновался. Никому ничего не угрожало. А если и были угрозы - то мягкие и синтепоновые. Я не боялся, что мой герой вот вот умрет.
Вообще, по сути, на чем строится хороший сюжет. Он строится на том, что у нас есть герой. И сначала Вы заставляете читателя полюбить своего героя. Заставляете понять нас, что он нам близок, что мы его любим, что он борется за то, за что бы боролись мы, и по сути защищает наши же интересы. Вы делаете его родным для нас. Любимым. Потом Вы ставите конфликт. Ту или иную проблему. Причем не просто ее ставите - большинство авторов так и делают, это вполне часто и должно быть на любом примитивном уровне. Вы добавляете такой... альтернативный фактор. Это то, что угрожает герою.
То есть если герой идет по площади и видит инквизитора, разрывающего женщину на куски, потому что она якобы ведьма - это не ъ. Герой должен идти по площади, видеть инквизитора, разрывающего девушку, заступиться за нее, выбить ее - и они должны бежать. ПРИЧЕМ! Теперь самое важное! Если герой не докажет, что она невиновна - их обоих убьют. И Вы должны заставить читателя - почувствовать это. Почувствовать этот страх. Эту опасность. Эту ужасную ситуацию, которая может случиться. А так как мы обожаем героя - мы боимся ее. Мы боимся, что нам придется расстаться с ним. Боимся, что лишимся его. После - герой должен двигаться к поставленной цели. Причем как? Перед ним должно вставать препятствие. И чтобы его преодолеть - он должен приложить усилие. Препятствие называется брешью - она как бы уводит героя на бездну отчаяния и боли. А усилие - это барьер. Та планка, которую он должен перепрыгнуть. И с каждым разом брешь должна становиться все глубже, а планка должна становиться все выше. Это как маятник, у которого постоянно растет амплитуда.
III часть Они убегают от инквизитора. Первая брешь - он гонится за ними. Первый барьер - спрятаться. Вторая брешь - на них объявляют розыск. Второй барьер - уйти из города незамеченными. Третья брешь - их замечают на самом выходе и ловят. Третий барьер - вырваться. Видите, как становятся глубже бреши и как становятся выше барьеры?
Барьер - это то, что поднимает нас. То, что заставляет нас поверить в то, что герой может спастись. Каждый раз, он должен преодолевать барьер. До самого конца произведения. И после каждого барьера должна следовать брешь.
Но есть самый высокий барьер в произведении. Его даже называют - саспенс. Это тот барьер, который ставит нас и нашего героя перед очень важным вопросом.
Этот барьер становится таким сильным, что герой по сути встречаеся с альтернативным фактором, который преследует его с самого начала истории.
В данном случае - доказать свою невиновность инквизитору или умереть? Герой принимает весь удар альтернативного фактора на грудь.... ну и .... собственно или выигрывает или умирает. И потом следует кульминация, которая является ответом на поставленный в произведении вопрос.
Защищать ведем - плохо. Герой умер. Тетка реально оказалось хитрой ведьмой, обманывавшей его.
И тут... мы на самом деле... Чувствуем, что нас, простите, нае... обманули. То есть нам дали пакет вишневого сока. И мы когда его открывали - были уверены, что там вишневый сок. Мы любим вишневый сок... и тут внезапно - апельсиновый?! Щито?! Как так?!
Как Вы посмели убить нашего любимого героя?! Вы же вытерли о нас ноги. Взяли все наши мечты и разбили их.
И потому есть еще важное правило. Всегда побеждает тема. Та тема, за которую главный герой Ваш и боролся. Ведьму карают. Она умирает. Инквизитор собирает весь город на площади и они отдают дань храброму юноше, который боролся за людскую жизнь, и погиб в этой борьбе. В борьбе за чужую жизнь.
Сразу успокились. Уф... Печально, конечно, что умер... Но все таки он добился своего. В этом мире есть добро и оно победило снова. Ура! Ура!!!
Это такие очень общие рисовки сюжета. Это то, чего не хватает Пратчетту и не хватает Вам. Это то, что есть почти в любом известном произведении (кроме поэзии, малой прозы и некоторых других жанров). Фентези к ним не относится, не бойтесь. Потому кажется, что Ваша история безопасная и статичная. Читатель вял. Он полюбил Вашего эльфа, а эльф у Вас очень клевый, надо сказать, но какой смысл наблюдать за ним, если ничего не происходит. Вы уж ущипните нам нервы.
Заставьте почувствовать, что мы сидим на пороховой бочке. Кидайте от счастья к горю. Вам это позволено! Пользуйтесь!
Еще, такой, прикладной совет - это характеристика персонажей. Она должна состоять из трех элементов. Кто? Что? Зачем?
Инквизитор. Убивает ведьм. Борется за свет. Юный парень. Спасает девушку. Ненавидит зло Ведьма. Прячется с юным парнем и дурит ему голову. Чтобы спастись.
Ну. Это должно быть на протяжении всего произведения, а не на протяжении маленьких отрывков, вроде Вашего. Вы должны взять весь свой сюжет и строго проработать так каждого персонажа. И вычеркнуть лишних. А то часто оказывается, что в процессе писания персонаж никуда не встает. А это как раз потому, что он такой неполноценный... В нем не хватате одного из трех звений.
IV часть Диалоги у Вас хорошие. Живые. Никакой натянутости и нереалистичности. Да. Такое могло бы быть в жизни. Конечно, где-то персонажи немного переигрывают. Тавернщик слишком тавернщик, торговец слишком торговец, а граф слишком граф. Так сказать театр ярких и неразбавленных красок. Это неплохо, если этим пользоваться умело.
Например выжимать лимон на рыбу. Но когда тебе дают кислый лимон и немного рыбы - это уже гадко и кисло. Верно?
Или когда не тонкий ломтик хлеба и томкий ломтик колбасы. А такая... колбаса размером с два пальца, и хлеб - бол буханки.
Приближайте персонажей друг к другу. У них должно быть много точек схождения. Все таки в мире редко попадаются совершенно разные люди. Пусть все будет немного приземленней.
Хорошо, что смогли заинтриговать тем, что юноше хочется побродить по ночному городу. Это здорово. Мы знаем, что там случится че-то клевое. И это будет круто. Потому что все станет живее. так что эту мысль смело развивайте.
Немного не нравится такая... слишком уж фентезийность что ли. Когда слишком много рас на одной странице. И гномы и люди, и орки, и все остальные с хоббитами. Когда слишком много волшебства в материале, когда всякие штампы вроде Грифона в названии или быстроты и долгоживучести эльфов.
Все таки Вы творец - и делайте свои миры. Отказывайтесь по возможности от того, что было выдумано до Вас. Делайте Ваш мир более отличным от других. Но самое главное, чтобы он оставался нам в душе родным и теплым. Не делайте главным героем ящероподобного придурка
Я, например, в одном из своих фетези в огромном мире поселяю всего 2 расы. Люди и некоторое подобие эльфов. Но у них инфракрасное зрение. И живут они на болотах, а не в лесах.
Просто те же люди - делятся на множество национальностей и у каждой - свои заморочки. Это так. Пример.
Вообще, я однажды столкнулся с тем, что я понял, что мне некуда девать события, сюжеты и персонажей. Продумывая один из миров, за 3 года, я придумал каждому персонажу несколько смертей и знакомств с другим Таким образом, когда я уже приступил к синтезу основного сюжета - я понял, что мне не запихнуть столько героев и историй в одну книжку. Надо выбирать. Нужно вырезать каких-то персонажей, кажущихся незаменимыми, хоть их функцию вполне мог бы взять себе какой-то другой, как дополнительную. Ну. Тут уже авторская работа с крупной прозой. У всех свои способы и методы.
Возможно немного не хватает образности. Не хватает чувственности. Такая, какая-то, типичная мальчишеская проза для типичных мальчишек. Хотя по сути, парни тоже умеют плакать, любить, грустить и радоваться) Стоит добавлять красивые слова, описания, какие-то моменты, возможно не играющие важной роли, но передающие атмосферу места, действия, или настроения. Проводить те или иные параллели между чувствами героя и тем, что вокруг. Допустим он ненавидит кошек. И в какой-то момент, когда его бросает девушка к нему лезет ласкаться кошка. Ну. Что-то в общем такое. Какая-то сочность. Так сказать - превращаем орехи в арбуз. До арбуза, конечно, далеко, но клубнику (она по сути - много орехов, на мягком стволе, я как биолог заверяю) - сделать сможем.
Текст в целом - талантлив. Я даже прям порадовался, прочитав его. Здорово. В общем - работайте, автор. У Вас все будет клево, если будете стараться.