"7 пунктов до смерти" Степень критики: Любая, но с учетом отсутствия опыта
Короткое описание: Незаконченное произведение. Пока что могу предоставить то,что имеется с целью работы над ошибками.
1.
Штакет сидел в гордом одиночестве в своей однокомнатной квартире, напоминающей сейчас больше пещеру первобытного неандертальца, чем жильё современного преуспевающего человека. Маленькую комнату освещал голубой экран телевизора, показывающий какое-то модное телешоу и монитор компьютера, перед которым и сидел хозяин своих владений. Штакет – это, как можно легко догадаться, не настоящее имя человека, сидящего за монитором. Это его псевдоним (хотя все люди называют по-разному это определение). Если верить российскому паспорту, то был он Травладор Петрович Штакетов. Но практически с раннего детства представляться при знакомстве людям он стал именно как Штакет. Так его и называли почти все, кто его знал: одни не могли правильно выговорить его настоящее имя, а также не имели достаточного количества извилин, чтобы как-нибудь «потактичнее» сократить его; а другие, услышав подлинное имя этого человека, приводили к частому сокращению свои диафрагмы и рвали от смеха животы, после чего предпочитали называть его привычным его слуху именем, дабы не получить по голове за нескромный смех. Так он и стал Штакетом, что его вполне устраивало. Нередко вспоминал он недобрым словом в прошлом ударного работника колхоза «Народный» комбайнёра Петра Геннадьевича Штакетова, умершего почти синхронно с его рождением, и не оставившего в наследство ничего, кроме необычного оригинального сочетания имени-отчества. Звук телевизора был выключен, он уже давно перестал служить окном в мир или способом отвлечь мысли. Это был всего лишь ящик для искусственного освещения и является таковым настолько долго, что его хозяин уже давно забыл, где находится кнопка прибавления звука на пульте. Иногда, когда надоедало смотреть одни и те же лица, Штакет брал в руки пульт и, не смотря на кнопки, щёлкал по ним в поисках новых интересных картинок, как ребёнок, познающий ещё не открытый и дикий для него мир. Затем он снова поворачивался к монитору и на телевизор его взгляд падал лишь изредка. Аскетичного вида квартира со старыми обоями на стенах. Занавешенное окно. На компьютерном столе лежит мобильный телефон, не использовавшийся, по-видимому, очень долго. В отличие от его других электронных собратьев, находящихся здесь, его экран не горит. На верхней полке, что над монитором, стоит большая бутылка дорогого американского виски, здесь же - несколько упаковок дешёвых обезболивающих таблеток и пакетик с марихуаной. Сколько это уже длится, он не помнит – может быть, месяц, может быть два, а может и полгода. Монитор довольно-таки хорошо освещает лицо этого человека. Хоть и молодое, но «состаренное» искусственным способом. Большие глаза уставились в монитор, ожидая увидеть какую-либо информацию. Огромные круги под глазами говорили о том, что он устал. Устал от однообразия. За последнее время в его, бывшей когда-то бурной и интересной, жизни уже давно не происходит ровным счётом ничего. Сколько вечеров подряд он провёл вот таким вот образом в полумраке своей квартиры, никто не может сказать, даже он сам. У него очередной приступ депрессии. Со Штакетом было такое и раньше. Точно также он раньше сидел в своей берлоге, собирал беспорядочно метающиеся по голове мысли, потреблял алкоголь и марихуану и т.д. Приступы депрессии, приход которых нельзя предугадать, сваливались на него всегда внезапно, а через какое-то время проходили также внезапно, как и пришли. Но этот случай затянулся намного дольше, чем обычно. Очень сильно давило на виски и на глаза. Хотелось выпить. Не отрывая взгляд от монитора, Штакет протянул руку вверх, в надежде достать бутылку виски. Сил и желания вставать со стула у него не было. Рука дотянулась до стеклянной ёмкости, которую он тут же схватил и потянул к лицу. Но это была не бутылка виски, а стакан с водой. Немного раздосадовавшись по этому поводу, он почти залпом выпил содержимое стакана, оставив на донышке немного жидкости, которую затем слил в ладонь и умыл уставшие глаза. Он задумался ещё сильнее, устремив свой взгляд уже не в монитор, а в какую-то другую точку. Так прошло долгих 15 минут… Время шло, а выпить хотелось всё сильнее, и Штакет решает повторить попытку. Так же как и в первый раз, не глядя, он тянет руку вверх и вот свершилось! Рука судорожно нащупала квадратную бутылку дорогого пойла. Налив пахнущую спиртом коричневую жидкость в стакан, который чуть ранее был наполнен водой, он выпивает залпом, слегка искривив лицо от непривычной горечи во рту и от резкого запаха алкоголя. Затем Штакет достал сигарету и закурил.… Опять налил.… Опять выпил.… Опять закурил.… Опять налил.… Опять выпил.… Опять закурил… Курил он в последнее время очень много: около трёх пачек сигарет за сутки. Голове стало легче, её содержимому тоже. Вялость и заторможенность куда-то улетучились после пятого стакана. Теперь мысли стали чище и отчётливее. Штакет сидел и думал, иногда нарушая полнейшую тишину фразами, сказанными самому себе. Думал он о том, могут ли люди жить, никогда не впадая в тотальную депрессию? Нужно ли это людям? Много ли таких людей, которых не посещало такое чувство? Что делают другие люди в подобных ситуациях? Тоже глушат душевную боль алкоголем и наркотой? Или нет? Как долго это ещё продлится? Может ли это остаться на всю жизнь? «Нет!» - ответил он сам себе на последний вопрос. Он знал точный ответ, поскольку абсолютно был уверен, что завтра будет новый рабочий день, и жить станет ещё хуже…. Не знаю, к чему бы привела Штакета такая мысль, будь он трезвый. Теперь же, под сильным действием алкоголя, он спокойно представлял завтрашний день. Представлял, как вновь придёт на своё рабочее место. Как поймает десяток нейтральных взглядов в свою сторону. Как косо и молча, посмотрит на него в очередной раз Табакова. Как целый день он будет слушать тупые и бессмысленные разговоры своих коллег о шмотках, о погоде, об их семьях, собаках, неудавшейся жизни, плохой работе/зарплате и т.д. Как не сможет переносить всё это и ближе к концу рабочего дня, выйдет в туалет, проглотит десяток обезболивающих таблеток, запьёт водой из крана, вернётся на рабочее место с чувством полного безразличия ко всему происходящему вокруг. По дороге домой ещё раз подумает о том, как он сильно ненавидит людей и, наконец, вернётся в свою тёмную квартиру: туда, где он всегда чувствует себя в полной безопасности. Вновь он будет употреблять влияющие на организм вещества с целью смены душевного настроя. Помимо этого Штакет знал ещё один способ раз и навсегда избавится от надоевшего грызущего изнутри душу состояния – суицид. И это был самый верный способ, по его мнению. На предплечье левой руки у него красовалось с десяток порезов разной ширины и яркости – прошлые попытки избавления от депрессии, которые к сожалению или к счастью не принесли Штакету того результата, на который он рассчитывал. После каждой попытки самоубийства, он входил в ступор, плохо понимая, что ему в очередной раз не удалось умереть. Глаза прохожих, коллег по работе и просто знакомых округлялись всё больше и больше, если им удавалось лицезреть открытое левое предплечье Штакета. Это последний негативный период в его жизни – Штакет был в этом уверен на 100%. Совсем недавно, под действием марихуаны, его голову посетила гениальная мысль самоубийства, которая на этот раз ни за что не даст осечки. От этой мысли ему стало прекрасно на душе. Уже давно ему не было вот так хорошо, как сейчас. Штакет всегда боялся умереть от своих же рук, а точнее боялся последствий такой смерти. Когда он представлял злорадствующих врагов, наблюдающих то, что Штакет сдался, устав бороться, и непонимающие взгляды редких друзей и знакомых, ему становилось не по себе. Каждое движение ножа по предплечью требовало больших усилий забыть о последствиях. И довольно часто мысль об этих последствиях была доминирующей. Теперь же Штакет знал, что никто и ничто не помешает ему умереть, а последствия такого самоубийства люди, скорее всего, примут за естественную смерть. Продолжая радоваться хорошей в его понимании мысли, Штакет налил ещё виски в стакан…. Выпил…. Закурил… - Да! Скоро я умру! – раздался по пустой квартире радостный и ликующий вопль Штакета. Он был очень рад такой мысли, поскольку совершенно не мог себе представить дальнейшую жизнь. Жить в четырёх стенах, делая лишь вылазки в сторону места, которое нормальные люди называют «работа», он не представлял возможным. Всё равно когда-нибудь больному душевному терпению настанет конец, так зачем мучить себя тем, что всё равно настанет? Таковы были мысли Штакета. Он снова подумал о своём способе ухода из этого мира…. Ещё раз подумал о том, что терять ему совершенно нечего…. О том, что наконец-то спокойно отдохнёт, не просыпаясь ночью в холодном поту и не страдая бессонницей…. О том, что его главные враги – люди, навсегда покинут его жизнь…. Да. Он верил в то, что будет жить после смерти. Все люди, населяющие планету Земля, в один момент умрут, а он останется жить своей собственной, яркой, разнообразной жизнью и никто ему в этом не сможет помешать…. Он так думал. Почему? Он и сам не знал… - Да! Всего-то 24 года прожил на этой гнилой разлагающейся планете, а уже есть что вспомнить, чем погреть душу! – вновь раздался громкий голос Штакета в пустой, почти необитаемой квартире, и отозвался эхом в дальнем углу комнаты. По лицу Штакета покатилась слеза. Слеза радости и уныния одновременно. Редко когда его голову посещала мысль анализировать счастливые моменты прошлого. Но когда такое наступало, то оставаться равнодушным он не мог. В такие моменты он становился особенно чувствительным, как и всякий другой человек. Воспоминания о прошлом всегда доставляла ему неоднозначное двоякое чувство, которое очевидно нравилось ему. Да и вообще, про Штакета можно сказать, что он человек, живущий прошлым. Чтобы открывающиеся в подсознании картинки смотреть было легче, он налил себе целый стакан виски, тем самым опустошив до дна бутылку. Сделав попытку поставить пустую бутылку обратно на полку, он понял, что на это ему совершенно не хватит сил. Вместо этого бутылка громко полетела под стол. Снова закурил… Так продолжалось ещё минут 20, пока в памяти не кончились все хорошие моменты, ради которых стоило бы оставаться на этом свете, пополняя их число. Затем в голове вновь наступил полумрак; точно такой же, как и в окружающей Штакета квартире. К нему вновь вернулось меланхоличное расположение. То состояние, которое не покидает его на протяжении приличного временного периода. Жизнерадостные картинки в голове сменились одной большой психоделической драмой, которой всё равно когда-то должен был прийти конец. Штакет вновь подумал о суициде. Ну а затем, не способный даже думать, Штакет положил голову на столешницу и моментально вырубился, не удосужившись посмотреть на часы и завести будильник…
2.
Ирэн Табакова была уже далеко не молодой девушкой, совсем недавно ей стукнуло двадцать восемь, но, вероятно, совсем уж престарелой и дряхлой старухой она себя не считала. Иначе как можно было объяснить её экстремально-вызывающий вид и форму одежды, которую согласилась бы надеть только самая оторванная пятнадцатилетняя юная особа, которая вопреки запретам горячо любящих мамы и папы хочет всегда выглядеть «отпадно» (или как там теперь это у них?). Короткая чёрная мини-юбка, край которой был расположен значительно выше коленей, обтягивала её широкие бёдра. Голубая блузка напрасно пыталась скрыть грудь пятого размера, приятно покачивающуюся в такт её небыстрым и нешироким шагам. Высокие шпильки и яркий макияж дополняли вид женщины, идущей с утра на работу. Да. Любой среднестатистический российский рабоче-крестьянский пролетарий, увидев такую женщину, упорно пародирующую молодую девочку, воскликнул бы: «Вот это ж..па!!!», ну в том случае, конечно, если бы увидел её сзади. Или, например, округлив и выставив на лоб свои глаза, удивлённо произнёс бы: «Вот это сиськи!!!», если ему предстал бы вид спереди. Ну, или на худой конец, не разглядев по какой-либо веской причине ни того, ни другого, громко сказал бы: «Вот это баба!!!». Да. Все формы у Ирэн были правильной пропорции, нужной консистенции и отличного товарного вида. Не присматриваясь к ней особо внимательно, а просто увидев её идущей по улице и кинув в её сторону один-единственный мимолётный взгляд, что получается обычно далеко не у всех, эту особу смело можно было бы назвать идеалом. Идеалом привлекательности. Идеалом самовыражения немолодой женщины. Идеалом непосредственности. Идеалом величия форм. Идеалом многих других идеалов. И только лишь остановив на ней долгий изучающий взгляд, можно было обратить внимание на те минусы, которые как ни странно, всё же имели место у этой, казалось бы, идеальной внешне женщины. Те минусы, которые не давали окружающим её субъектам, относить её к тому возрасту, к которому она пытается отнести сама себя. Правильной формы лицо, незначительно покрытое редкими морщинами и мешки под глазами, частично скрываемые косметикой, с большой натяжкой подходили к сочетанию с нереально короткой мини-юбкой. Огрубевшая кожа рук и непривлекательные обломанные ногти также выдавали всем, увидевшим их, истинный возраст обладательницы. Так же они могли сказать и о прошлом Ирины, состоящем отнюдь не всегда в красивых шмотках, более-менее стабильной работе и трёхкомнатной квартире, хоть и съёмной, но просторной и в хорошем районе. Не подходил к её одежде и слегка выпирающий живот; ну что тут поделаешь, вопреки всяким там потусторонним советам, от любимой еды она никогда не отказывалась. Глаза необычного коричневого цвета обычно были покрыты тонкой мутной плёнкой. Безразличие – основное выражение её глаз. Ещё один незначительный и малозаметный нюанс, очень редко замечаемый непосвящёнными людьми – это неестественно вывернутое вовнутрь левое предплечье. Обывателям, смотрящим по обыкновению пристально на другие части её тела, этот факт не представлял совершенно никакого интереса. Людям постарше, поадекватнее и поразумнее почему-то думалось, что это какая-то врождённая патология костей или приобретённая ранее инвалидность. Но на самом же деле, при нахождении в общественных местах, Ирэн специально выворачивала предплечье, насколько это было возможно. Не смущала её нестерпимая боль, не смущали и мысли случайных людей, смотрящих на её руку. Со слезами на глазах от резкой и пронзительной боли, она никогда не позволяла себе делать как-то иначе, нежели так. Там, на вывернутой до невозможности руке красовались глубокие поперечные разрезы, сделанные очевидно весьма давно, но хорошо заметные и по сей день. Об этих пережитках прошлого Ирэн не смогла бы рассказать, наверное, ни одному представителю из всех, существующих на планете, разумных форм жизни. Ну а тем более уж, зачем вообще нужно кому-либо знать, откуда, выше этих самых разрезов, практически на сгибе локтя, появились странные тёмные гематомы, очень сильно напоминающие обычные синяки, с той лишь разницей, что в центре каждого из них располагалась едва заметная точка? Ирэн шла на работу, как на праздник, хоть работа и не была для неё излюбленным местом времяпрепровождения. Она искренне радовалась, не стесняясь даже прилюдно показать свою улыбку с ровными и белыми, как порошок кокаина зубами, тем самым по обыкновению смущая молодых людей, идущих ей на встречу. Даже в красивых, но мутных глазах проблёскивала небольшая искорка радости. Грустить у неё не было абсолютно никаких причин. Как обычно говорят про такое, жизнь бьёт ключом. Неизвестно по какому месту, и каким именно ключом, скрипичным или газовым, но всё же, бьёт. Она наконец-то находится не дома – это была главная причина её радости. Муж Ирэн, с которым она вот уже два года существует под одной и той же съёмной жилплощадью, воспитывает свою восьмилетнюю дочь, и, вобщем, делает всё то, что обычно и должны делать два человека, связанные стальной колючей проволокой брака, старше её на 15 лет. Сказать о нём, что он весьма харизматичная личность, значит, совершенно ничего о нём не сказать. Столько экспрессии, жизненной энергии и скрытого потенциала, как в этом уже немолодом экземпляре, человечество не помнит со времён Да Винчи. Работал супруг Ирэн, как и полагается каждому уважающему себя и уважаемому другими гению, слесарем на одном из местных государственных предприятий. Ведь именно там, по мнению ведущих социологов страны, находится кладезь талантов и выдающихся личностей великой русской земли. Именно там растёт и развивается великая сила, способная перевернуть и растоптать в пух и прах всё, что будет мешать великим планам этих великих людей. Именно слесарь – профессия, созданная Всевышним, дабы нести в народ святое слово Божье, исцелять больных и калек, наставлять ближних своих на путь истинный, помогать страждующим и нуждающимся в помощи Всевышнего. Именно таким человеком и был Василий Семёнович Шкуркин - в районном паспортном столе он числился именно под этим простолюдинским именем. Именно под этим именем снизошёл он на нашу грешную землю. Как и полагается всем подобным ему особям, Василий не мог представить своей жизни без чистейшей святой воды крепостью 40%. Вода эта была для него и лекарством, и трапезой, и источником вдохновения для свершения благих дел – вобщем, совершенно оригинальный и ничем не заменимый продукт, дарованный человечеству свыше. Эта самая святая жидкость придавала его разуму девственную чистоту, душевное спокойствие и блаженство. И тогда, в минуты полного отрешения от всего земного, Всевышний рассказывал ему о том, с какой целью он существует на этой грешной земле, а также о методах избежания Второго Пришествия. После подобных спиритических сеансов, Василий шёл и исполнял сказанное ему свыше наследие, ради спасения мира. Главным же пунктом в этом нелёгком деле было «воспитание блудной жены». Этим Василий занимался ежедневно, и практически всегда – с применением подручных предметов. Ирэн очень сильно повезло в том, что её горячо любимый супруг даже не догадывался о том, что она вот уже несколько месяцев подряд регулярно употребляет героин. Иначе Василий, подобно тому, как Ибрахим убил своего сына, аналогично принёс бы в жертву свою жену. Был у неудавшегося в жизни немолодого непривлекательного мужчины всего лишь один козырь, по мнению Ирэн: одинокая престарелая мама с двухкомнатной квартирой в центре города. Ради перспективы стать полноценным жителем большого города, Ирэн могла вытерпеть всё: и рукоприкладства, и отсутствие денег, и секс с непривлекательным для неё человеком, и даже иногда, сквозь зубы и с неестественной улыбкой, вытягивала из себя ту самую банальную фразу из трёх слов. Терпеливая и снисходительная, ждала она в жизни своего часа, рассчитывая на то, что, наконец, судьба отблагодарит её за железное терпение. И уж тогда-то она будет жить, не думая о завтрашнем дне, и делая то, что сама желает. Супруг же этой роковой женщины, услышав вероятно впервые эти банальные три слова в свой адрес именно от неё, считал Ирэн просто сокровищем (ну, когда не пил): и пожрать всегда дома есть, и зарабатывает в два раза больше, и в сексе просто невообразима, и прощает его за «случайные» рукоприкладства. Вобщем, сокровище, а не жена. Её жизнь началась в весьма глухой деревушке, где ей и предстояло обитать без надежды на какие-нибудь перспективы до своего полного совершеннолетия. Убогость местного быта и разница между социальным уровнем тех людей, что изредка заезжали в её дремучую деревеньку из большого города в поисках безлюдной природной экзотики, подтолкнуло Ирэн бросить абсолютно всё, что было у неё на тот момент (конечно, если что-то вообще было). Собрав в голове все бегающие мысли, оттолкнув все сомнения на второй план и настроив себя на большое будущее, Ирэн приезжает в город, где началась новая веха в её непростой женской судьбе. Выглядеть, как все цивилизованные городские жители она научилась очень быстро. В этом у неё был дар от природы. Редкий человек заподозрил бы в ней бывшего представителя аграрного общества, да и то, разве что по частично оставшемуся деревенскому говору. В остальном же не было абсолютно никаких предпосылок для мыслей о жизни в другой среде обитания. Не хватало Ирэн в её новой жизни лишь жизненного опыта, который она с лихвой начала восстанавливать за все годы «бездействия». Учиться, чтобы получить какое-то образование она не хотела, а может и хотела, но не позволяло думать об этом текущее устройство – больше всего её интересовали деньги, которых вечно не хватало. Всю сознательную молодость она провела в поиске этих самых денег. Ей приходилось работать на трёх работах, не высыпаться по ночам и частично забыть о своей внешности, дабы оплатить съёмную комнату в двухкомнатной квартире с тремя соседями-алкоголиками, жить с уверенностью в завтрашнем дне и достойно воспитать нежданно-негаданно появившуюся в её жизни дочь (история о её появлении умалчивает), которая требовала огромного внимания и не менее огромных затрат. И раз уж первое её дочери никак не светило, то Ирэн решила сделать всё возможное для материального благополучия своего чада. Она была упорной и целеустремлённой девушкой, что ей очень сильно мешало бросить все свои попытки и годы ожидания и уехать жить на родину. Молодость Ирэн стремительно и неумолимо проходила, и вот теперь, спустя 10 лет после начала жизни в огромном многолюдном и кипучем мегаполисе, она идёт по улице, оскалив свою белозубую улыбку. Идёт она на своё хорошо оплачиваемое рабочее место, в голове у неё сплошной позитив и перспективы владения собственным жильём. Не могла не придать радость Ирэн и та мысль, что прошло вот уже две недели, как она порвала все отношения с этим придурком…как его... Штакет,… кажется, так… Прямо камень с плеч свалился, когда она набрала его номер и сказала ему всё, что о нём думала. Где-то полгода назад, в свой первый рабочий день на новом месте, которое предоставил Ирэн доброй души человек и просто человек из числа новых хороших знакомых, на горизонте её личного фронта появился такой персонаж, как Штакет (именно таким странным именем называли его сотрудники той организации). Был он настолько необычен и незауряден как внешне, так и внутренне, что Ирэн, посмотрев на него единожды, ещё долго не могла оторвать от него свой взгляд. С безграничным интересом смотрела она на вызывающую причёску, серьги в ушах, глубокие наполненные жизненным оптимизмом глаза и диковинный стиль одежды своего нового знакомого, которому предстояло стать её новым коллегой по работе… «И как такое можно было допустить?!» - пронеслась новая мысль в голове Ирэн, после кратких прокручиваний в голове моментов довольно тесного и плотного полугодового общения со Штакетом. Да. Начиналось всё как нельзя идеально. Штакет, для измученной судьбой и семейной жизнью с супругом-слесарем Ирэн, был как оазисом среди пустынных монотонных будней. Всё. Абсолютно всё для Ирэн было настолько восхитительным, что излишние яркие слова будут неуместны… Ну а затем, спустя положенного времени безбедных и очень милых отношений, наступил жёсткий период, в котором столкнулись два представителя диаметрально противоположных характеров. Описывать подробно впечатляющие сцены агрессии двух сторон также будет неуместным. Стоит лишь сообщить о том, что привело всё это к тому, что всегда безобидный и позитивный Штакет, вопреки жизненному принципу не бить представительниц слабого пола, взял да и разбил две бутылки своего любимого дорогого американского виски об голову своей бывшей подруги. Причём сделал это прилюдно – в одном из баров центральной улицы города. Вспомнив ненароком трагичнее события двухнедельной давности, потрогав рукой ещё полностью не восстановившиеся шрамы на голове, Ирэн, улыбаясь, пошла дальше и… моментально забыла все негативные пережитки недалёкого прошлого. До работы оставалось совсем недалеко….
3
Ирэн подошла к огромному и очень длинному двухэтажному зданию, у которого вопреки пожарной технике безопасности была всего одна входная дверь. Самый обыкновенный дом, построенный в далёкое советское время, и не ремонтировавшийся, видимо, с тех же времён. Стоял он, чуть отделившись от других построек, расположенных тут и по сравнению с ними выглядел затхло и убого. Взгляду идущего мимо человека бросался в глаза этот дисбаланс между красивыми новомодными офисными строениями, выполненными в американском стиле и этим дряхлым, казалось бы, рассыпавшимся на глазах зданием. Местами сохранившаяся жёлтая краска и решётки на окнах первого этажа придавали ему ещё больше мрачности и уныния. Очевидно, какой-то там городской инженер престарелого возраста просто-напросто забыл включить этот дом в список под снос. Вот и стоит он, дожидаясь своей смерти естественным путём и натирая мозоль на глазах проходящих мимо. Ирэн работала в этом доме. С большим трудом удалось хрупкой женщине сдвинуть с места большую и тяжёлую железную дверь. Применив ещё немного усилий, Ирэн всё же удалось открыть эту злосчастную дверь и тут, за её нелёгкий труд, её ждало долгожданное вознаграждение. Это ещё один момент, который добавлял Ирэн радости несколько минут ранее, по дороге на работу. Войдя внутрь здания, взгляду Ирэн предстала небольшая стеклянная будка вахтёра, стоявшая тут же рядом с дверью. Внутри этого крохотного стеклянного аквариума смог поместиться лишь деревянный письменный стол, возраст которого, вероятно, превосходил даже возраст самого здания. Помимо настольной лампы, кучи всяких бумаг, телефона и связки ключей, на столе лежала голова человека (естественно, не отдельно от тела), решившего таким образом немного подремать в неудобном положении за неимением лучших условий. Увидев вошедшую Ирэн, человек, спящий за столом, поднял голову. Устремив свои влажные глаза на побеспокоившую его в столь ранний час женщину, он встал в полный рост и сделал несколько шагов навстречу Ирэн. Расплылся в неадекватной улыбке, продемонстрировав практически полное отсутствие зубов в ротовой полости, и замер в ожидании. Звали этого человека Остап Чвертко. Как и откуда он здесь появился, доподлинно не знал ни один из работающих здесь людей. Очевидно, случилось сие событие в очень давние времена. Ежедневно мимо его вахтёрской будки проходило несколько десятков деловых и вечно торопящихся людей, которые иногда приветствовали его и справлялись о состоянии здоровья. Но, ни на приветствия, ни на другие вопросы этих людей он никогда не отвечал. Лишь только пристально направлял в них свои злобные серые глазёнки, а затем, смотря в спину уходящего человека, долго провожал его пронзительным ожесточённым взглядом, пока тот не скроется из вида за дверью. Он никогда не с кем не разговаривал…. Почти никогда…. Разве что, приняв на грудь немного спиртного, что он делал со стабильным постоянством, он мог раскрыть душу каждому встречному человеку. Именно в такие моменты люди, видевшие его ежедневно и для многих из которых он успел уже стать просто неодушевлённым предметом, узнавали некоторые подробности об этом странном молчаливом человеке. Рассказывал он о том, что родился, жил и трудился он в славном украинском городе Чернобыле, до тех пор, пока трагические обстоятельства не прервали его, не успевшую ещё закончиться молодость. Рассказывал о своих впечатлениях, о том, как огромный город мгновенно опустел, но никогда не говорил, почему он не эвакуировался вместе со всеми жителями. Ещё больше удивления в лицах слушателей нетрезвого рассказчика добавлялось при ознакомлении с тем фактом, что живя в маленькой деревушке по соседству с Чернобылем с другими, нежелающими покидать эти места людьми, адаптировавшись к условиям радиации, Остап взял и уехал оттуда спустя пять лет после трагедии. К тому времени на его голове совсем уже не осталось волос, выпало большинство зубов, а тело приобрело строение, как у человека, больного рахитом. Люди слушали его рассказы о себе со вниманием, удивляясь тому, что всегда угрюмый, озлобленный, мрачный и молчаливый Остап ярко, не скупясь на ненормативную лексику и со слезами на глазах, описывает своё прошлое. По его словам, ему ещё не было сорока, но выглядел он старше своих лет минимум десятка на полтора. Мало кто уделял ему большое внимание. Дослушав до конца рассказы Остапа, обычно все бежали по своим делам, считая, что отдали должное человеку, работающему здесь вахтёром с незапамятных времён за копеечную зарплату. Для всех он так и оставался злобным вечно молчащим вахтёром с явными признаками физических отклонений. Именно ему суждено было стать новым обожателем Ирэн. - Здравствуй, любимый! - произнесла Ирэн с шикарной голливудской улыбкой на лице, поймав довольный взгляд Остапа. - Привет! - вырвалось монотонное подобие речи из беззубого рта Остапа. Затем, обхватив Ирэн длинными большими ручищами, Остап повлёк её в свою будку. Всё что до этого имело возможность лежать на письменном столе: настольная лампа, бумаги, телефон и связка ключей, одним моментом оказалось на полу, а место этих предметов заняла Ирэн, чья мини-юбка также моментально оказалась намного выше обычного положения. Помимо ярко выраженных внешних последствий жизни вблизи Чернобыля у Остапа, Ирэн недавно открыла для себя ещё один: под действием радиации его балда увеличилась раза в два (а то и больше), по сравнению со всеми российскими среднестатистическими. За это Остап и нравился Ирэн. Двумя часами спустя, по улице на работу шёл Штакет. По той же самой улице, что и Ирэн двумя часами ранее. И направлялся он точно к тому же убогому ветхому зданию. Он проспал. Проснуться раньше и придти на работу вовремя ему помешала причина описанная ранее. Проснувшись в своей квартире позже обычного, да ещё и в придачу с невыносимой головной болью, Штакет понял, что выговора от начальства ему всё равно не избежать. Поэтому сильно торопиться идти в ненавистное ему место он не стал. Наоборот, вальяжно и размеренно побрёл он по ярко освещённой солнцем улице, держа в одной из рук косяк с марихуаной - лучшее средство от похмелья, по его мнению. Для Штакета уже давно не существовало абсолютно никаких общепринятых норм морали и т.д. Идти по улице, потягивая в открытую марихуану, наслаждаться тёплыми лучами солнца и радоваться новому дню - привычное для него явление. Головная боль куда-то пропала спустя несколько минут. На смену ей пришла лёгкая расслабленность, раскрепощённость и жизнерадостность. В голове заиграла спокойная размеренная, но в то же время ритмичная музыка, в такт которой он двигался в нужном ему направлении. От вчерашнего, гложущего внутренности состояния жуткой депрессии не осталось ни малейшего следа. Теперь Штакету хотелось жить больше, чем этого хочется кому-либо. Губы растянулись в широкой приветливой улыбке, скрыть которую было невозможно, да и не имело смысла. Так и шёл он по людному проспекту, смущая своей улыбкой скромных молодых девушек, которые оценивали внешность Штакета на "очень даже ничего". Некоторые из этих юных особ, завидев улыбающегося непонятно чему Штакета, отвечали ему взаимной улыбкой и, не останавливаясь, шли дальше. А совсем уж злобные и недовольные граждане, какими бывают многие в России с утра, да ещё и, углядев зажатый у Штакета между двумя пальцами косяк, молча шарахались, делая просто невыносимое выражение лица. И те и другие субъекты, а также их адекватная или неадекватная реакция, придавали Штакету ещё больше оптимизма. Вот уже вдалеке виднеется грязное и обшарпанное строение, местами имеющее жёлтый цвет. Устремив свой взгляд на него, Штакет невольно замедлил шаг. Улыбка медленно начала сползать с его счастливого лица, состояние эйфории сменилось непонятной тревогой, музыка, играющая в голове, стала напоминать похоронный марш. Посмотрев на здание, он вспомнил, куда и зачем он идёт. Он опоздал, а значит сейчас, будет вынужден выслушивать нелицеприятную тягучую речь от начальства, - но это его не пугало. Он будет находиться несколько часов за ненавистным и противным ему занятием, - и это не причина для волнения Штакета: так происходит ежедневно, он уже привык. Главная мысль, столь неожиданно переменившая его настроение заключалась в том, что там, в глубинах этого дряхлого офисного здания находится Табакова, которую он не желал видеть ни сейчас, ни вообще, никогда и ни при каких обстоятельствах. Теперь уже Штакет стоял в метре от входной железной двери. Остановившись, он погрузился в размышления, стоит ли её вообще открывать или лучше будет развернуться и уйти. Сейчас он пожалел о том, что вообще вышел из дома. Лучше бы остался и, в муках похмельного синдрома, продолжил бы своё затворничество. К тому же опоздание на работу также не могло предвещать ничего хорошего. Он стоял напротив двери, а время шло. Долго и методично взвешивая все за и против, Штакет решает: обратно идти нет смысла, да и, откровенно говоря, лень, а значит, сейчас нужно открыть эту дверь и в очередной раз погрузится в невыносимую мерзкую атмосферу. Хоть это и сложно, но другого пути нет, нужно идти. С дрожью в руках и с тревогой на сердце, Штакет взялся за край двери и потянул её на себя. Затем медленными шагами вошёл внутрь с ожиданием неудачного продолжения этого дня. Картина, которую имел возможность наблюдать Штакет сразу же после того, как оказался внутри здания, заставила его буквально остолбенеть от удивления. За деревянным письменным столом, как и всегда, сидел вахтёр-чернобылец, а у него на коленях удобно расположилась женщина, в которой Штакет узнал свою бывшую подругу - Ирэн Табакова, очевидно, вышедшая из офисного помещения покурить. Увидев вошедшего Штакета, Ирэн уставила на него свои удивлённые и смущённые глаза, а затем поторопилась встать с места, на котором сидела. Увидеть Ирэн именно с этим человеком, Штакет никак не ожидал. Простояв в удивлении несколько секунд, Штакет громко засмеялся. Затем его смех стал переходить в раскатистый хохот. Эта картина от души развеселила Штакета - догадаться о том, что могло быть между Ирэн и этим инвалидом-чернобыльцем, Штакету не составляло никакого труда, слишком уж хорошо он знал Ирэн. Женщина продолжала сверлить Штакета своим резким и уничтожающим взглядом. Теперь её глаза выражали не смущение, а предельную злость, ярость и ненависть. До сих пор она не проронила ни слова. Остапу, не понимающему полностью происходящей ситуации, но частично догадывающемуся, над чем так неистово смеётся Штакет, оставалось лишь также молча переводить свой недоумевающий взгляд, то на него, то на Ирэн. Держась от смеха за живот, Штакет стал подниматься по лестнице на второй этаж, на своё рабочее место, оставляя наедине Остапа и Ирэн. Они же в свою очередь, оба пристально смотрели в спину уходящему и смеющемуся Штакету, до тех пор, пока тот не скрылся из виду. После просмотра столь трогательной и душещипательной картины, у Штакета окончательно развеялись все тревоги и сомнения. Теперь он был точно уверен - сегодняшний день проходит удачно. Разгар рабочего дня. В довольно шикарно обставленном оргтехникой офисном помещении работали примерно 10 человек. Помещение было очень просторным и довольно приемлемым для нормальных среднестатистических рабочих мест. Каждый человек сидел за собственным прикреплённым за ним местом. Невооружённым глазом можно было заметить разницу между убогим видом снаружи и шикарной обстановкой внутри. Кабинет ярко освещался множеством ламп на потолке, что придавало без того светлому помещению просто ослепительный вид. Помимо этого, в четыре больших окна, расположенных на одной стороне, огромным потоком врывались солнечные лучи, пробиваясь через преграду в виде дорогих пластиковых окон. В одном из углов этого места сидел Штакет. Сидел за своим рабочим столом, устремив взгляд в монитор, погрузившись в монотонную работу и с большим нетерпением ожидая конца рабочего дня, который уже успел надоесть. Лишь изредка Штакет отрывал взгляд от монитора и кидал косой недоброжелательный взгляд в противоположный от себя угол. Там сидела Ирэн Табакова. Ирэн сидела за своим рабочим столом, устремив взгляд в монитор, погрузившись в монотонную работу и с большим нетерпением ожидая конца рабочего дня, который уже успел надоесть. Лишь изредка Ирэн отрывала взгляд от монитора и кидала косой недоброжелательный взгляд в противоположный от себя угол. Там сидел Штакет. Время шло. Напряжение между двумя противоположными, как два полюса магнита людьми постепенно возрастало. Взгляды в ту и дру
отжёг, так отжёг:) Перлов, как тут уже выразились действительно очень много, прослезилась, честно Во-первых, у меня к вам, уважаемый автор вопрос, сколько же вам лет, если Девушку двадцати восьми лет вы считаете немолодой? Во-вторых, может все -таки стоит разбить на абзацы такое количество текста? А в-третьих, совет - канцелярщину уберите, половину союзов предлогов и не нужных предложений тоже. Другую половину перечитать и переписать. Работайте, удачи
, совсем недавно ей стукнуло двадцать восемь, но, вероятно, совсем уж престарелой и дряхлой старухой она себя не считала - автор, сколько вам лет? Все формы у Ирэн были правильной пропорции, нужной консистенции и отличного товарного вида - почем свивинка? жесть, просто жесть... Идеалом самовыражения немолодой женщины. - а молодая это сколько? округлив и выставив на лоб свои глаза, - фильм ужасов Огрубевшая кожа рук и непривлекательные обломанные ногти также выдавали всем, увидевшим их, истинный возраст обладательницы - это предложение не поддается моему разуму. По вашему у всех старше 28 ногти обломаны и кожа грубая. __________________ Переписывать. Проработать героев и сюжет. Возможно и что-нибудь получится.
Я прочёл всё. И не зря, такие перлы попадаются, смеялся до слёз: округлив и выставив на лоб свои глаза - прелесть у Ирэн были правильной пропорции, нужной консистенции и отличного товарного вида - с ценником на лбу Ирен была...Идеалом многих других идеалов - просто нет слов. относить её к тому возрасту, к которому она пытается отнести сама себя- она сама себя носит! обломанные ногти также выдавали всем, увидевшим их, истинный возраст обладательницы- свою улыбку с ровными и белыми, как порошок кокаина зубами- только никому не говорите, что вы знаете какого цвета кокаин. Муж Ирэн, с которым она вот уже два года существует под одной и той же съёмной жилплощадью - Расплылся в неадекватной улыбке, продемонстрировав практически полное отсутствие зубов в ротовой полости,- счастье стамотолога. Уважаемый Автор мой совет- прочтите каждое предложение в слух и вдумайтесь в смысл. Текст можно сократить в двое очень много повторений. Сюжетная линия едва теплится подавая слабые признаки жизни. Работайте.
Здравствуйте, автор! Ничего положительного в моем коменте не будет, а если Вам нужна только похвала - не читайте! Имхо по умолчанию. первобытного неандертальца А что, бывают какие-то другие неандертальцы? Непервобытные? Или заменить на "человека", или убрать "первобытного". экран телевизора, показывающий какое-то модное телешоуЭкран не показывает. Показывают на экране. А вот телевизор, да, может показывать что-то. Поэтому - показывающего или даже правильнее - показывавшего, ибо время прошедшее хозяин своих владений Уместнее "этих владений". Штакет – это, как можно легко догадаться, не настоящее имя человека, сидящего за монитором. Это его псевдоним (хотя все люди называют по-разному это определение). Во-первых, опять не то время (сидящего-сидевшего); во-вторых, повторов тьма; в-третьих, к чему это в скобках? Если верить российскому паспорту, то был он Лучше "звался он". и "то" лучше убрать. Но практически с раннего детства представляться при знакомстве людям он стал именно как Штакет.Так с раннего детства или все-таки нет? Зачем вообще это "практически"? Мусор. Выкидываем. Да и вообще предложение перегружено. Исправить можно, например, так: Но уже с ранненго детства при знакомстве он представлялся именно как Штакет. Так его и называли почти все, кто его знал Опять повторы. А вот прочитав предложение дальше, невольно задаешь вопрос - а что, нормальных людей среди знакомых ГГ не было? Звук телевизора был выключен, он уже давно перестал служить окном в мир Кто? Звук? является таковымКанцеляризм. Милецейский протокол пишите? как ребёнок, познающий ещё не открытый и дикий для него мир Да Вы что? Не знала, что дети в лесу растут. Лучше заменить на интересный\загадочный\таинственный или что-то типа того. собирал беспорядочно метающиеся по голове мысли Ага, понятно. А кто их метал? Наверное, мысли все-таки мечутся. Или мельтешат хотя бы. потреблял алкоголь и марихуану и т.д. И снова канцеляризм. Он задумался ещё сильнее Гы-гы! устремив свой взгляд уже не в монитор, а в какую-то другую точку А уточнить? В пол, в стену, в окно - куда? 15 минут Букафками. Время шло, а выпить хотелось всё сильнее, и Штакет решает повторить попытку. Аяяй! Почему время-то скачет, автор?
Ну тут мое терпение и кончилось. У Вас не текст, а тьма тьмущая ошибок. Не грамматических - стилистических и речевых. Ну попробую по пунктам. 1) Читать тескт, не разбитый на абзацы очень тяжело. Почему бы не сделать так: новая мысль - новый абзац? 2) Над языком работать и работать. Сейчас он, уж простите, ужасен. Канцеляризмы, отсутствие красочных эпитетов да и вообще описаний (Аскетичного вида квартира со старыми обоями на стенах. - Это не есть полноценное описание.), повторы - вот чего у Вас навалом. В одном отрывке Вы на протяжении нескольких предложений называете ГГ "он". К тому же грешите неопределенностями "какой-то", "какую-нибудь". Ну неужели так сложно написать конкретно, что и какую?! 3) Это все пустяки были, главное - текст неинтересен. Читать скучно (я больше 1-й части не осилила). Это кстати, очень часто случается - длинющие-предлинющие описания депрессий у ГГ (надо бы у Эльзы спросить, как назывется сей диагноз ). Скушно. Надоело уже. 4) Механичность. Эмоции отстуствуют. Попробуйте рассказывать не от лица "всезнающего автора", а от самого героя. Так будет легче передать его настроение, чувства героя и т. д. В общем, работы вам хватит. Прежде всего развивайте язык. Совет самый банальный - читай! умней! Удачи!