Раковое время Степень критики: любая, все пригодится
Короткое описание: Первая мировая война. Германия. Ночь накануне того, как мальчика Лео из интерната должен забрать опекун. Второй фрагмент, первый здесь. Надеюсь, разметка глаза не режет
«Как будто она сама не понимает, что этот Шайфер мясник! Достаточно одного запаха!» - У Лео было острое обоняние. Бывало, только проснется и уже знает, будут ли их кормить завтраком или нет. «А его руки пахнут нежными бифштексами с кровью, которые перед полдником зовут маму», - продолжал Лео про себя. Фрау достала пузырек и неторопливо сняла крышку. Лео не понимал, зачем ей нужен этот разговор. «Спал бы себе, да спал! Для успокоения совести? Лучше помолитесь своему богу. Может быть, получите письменное прощение – ему же больше нечего делать субботним вечером». Воспитательница поднесла нашатырь. Ей, наверное, казалось, что она участник битвы первой химической атаки. Лео продержался десять секунд. Скулы сжались, исповедь только начиналось. - Я знала, ты не спал. - Может быть, - протянул нараспев Лео. Мальчик обладал абсолютным слухом и поэтому ему позволяли играть на скрипке старшего сына фрау Меден. Сама она иногда говорила, что если бы не этот горький голос, то был бы точь-в-точь ее Эжен. - Пойми, так будет лучше для нас всех, - сказала фрау скорее с вопросительной интонацией. Этим детям нужно было задержаться с рождением, потому что у немцев есть скверная привычка: последней волной отправлять подростков. - Ты не думаешь, что мы вас всех не потянем, - воспитательница встала и развела руки. - Тринадцать детей! А сколько таких сироток по всей Европе? Лео, представь, как тебе повезло, что папка нашелся. - Это не мой отец! Я знаю, как из него доставали металл, и его было столько, сколько нет пуха на деревьях! А как…как вы здесь останетесь? Двенадцать нехорошее число. И еще… - Хватит! Поезжай с герром Шайфером. Поверь мне, он не оставит тебя. - Я поверил отцу, когда тот сказал, что вернется. Поверил Тилю, что он отпустит Марту, а он бросил ее собакам. Почему я должен верить вам? Лео уже не мог сдержаться, тело кромсали спазмы памяти, словно он сотни лет привязан к скале и кормит печенью тяжелые дирижабли. На фразу «надо потерпеть и все наладится» Лео беззвучно рассмеялся. «Как наладится? Я найду запасные детали для отца? Или может быть, отнесем землю в ремонт?». На поверхность сознания Лео поднялись глаза Тиля, когда тот собирался погладить снежную кошку. Затем подросток ухватил ее под передние лапы и бросил за решетку к оголодавшим псам. Жертва богам. Тогда Лео отвернулся и впился клыками в губу. Из нее потекла солоноватая жижа. Лео долго терпел и не оборачивался, но бешенный лай и задорный смех Тиля все-таки вырвали его из себя. Он вцепился в перекресток вен на руке Тиля и сжал зубы что есть силы. Сил в такие моменты становится в пять раз больше. Лео жалел об этом - Тиля удалось откачать. Жизнь кошки Лео оценил выше. Животные всегда были ближе ему, особенно плюшевые. Они не требовали разговора, и все было прекрасно.
Фрау Меден отступила на шаг. В ее голове снова случился приступ крепости, в котором погиб муж и были раздавлены сыновья. А она промывала им чудовищные раны и обещала, что все пройдет. Обещать – еще одно слово на букву ноль, о котором думал Лео, сидя на своей постели в предрассветный час. Ему совсем не хотелось спать, есть, существовать. В любом порядке. «Моя жизнь не может быть просто массой, килограммами. А так это балласт», - с досадой думал Лео. По документам Артур Шайфер вышел в запас в 1914 году, отдав регулярным войскам Германии, двадцать пять лет. Все эти годы он лечил людей от их желаний. Смелость перетекала в лицевое ранение, осторожность – в «снайперский» выстрел, дезертирство - в раздробленный затылок. В армии о нем рассказывали разное. Отчасти потому, что под его ножом умер командирский сын – поговаривали это убийство, старые счеты. У Артура был огромный процент брака, если не учитывать, что ему в основном доставались безнадежные пациенты. «Зачем ему четырнадцатилетний? Может быть он голоден: до отцовской ласки. Рыщет по городам и деревням в поисках кому бы ее причинить», - размышлял Лео. В Лео буянила мысль «бежать» - она била кулаками в стены, по ее пальцам стекала темная кровь, бой продолжался. Лео выцарапался из покрывала и прижал крепче Томи, чтобы сохранить тепло. Ноги скользнули в тапочки, мальчик маленькими шажками пошел к окну. Не спал только он один. Или, может быть, только он спал. Здесь как в математике: от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется. Солнце словно делало зарядку, крутив на поясе утренние сумерки. - Говорят, что самая темная ночь перед рассветом… - шепнул мальчик медвежонку. «Самая темная ночь с закрытыми глазами», - хотел ответить он, но во рту пересохло. «Как бы мне взять тебя с собой?», - думал Лео, кусая губы как в тот раз, когда псы порвали Марту. «Герр Шайфер этого явно не одобрит. Что же придумать?». По горчичной шерстке скатилась пуговица. Лео сильнее прижал медведя.
Поверил Тилю, что он отпустит Марту, а он бросил ее собакам.
Если читать будет подросток, то его, наверное, вшторит, но у меня здесь случился передоз драмы. Не хватает связности. Почему он решил сказать этой женщине, зная о том, что она пришла поболтать с ним только ради успокоения совести? Зачем? Последняя надежда? Цепляние за интернат? Не всегда мотивации героев сделать то или иное действие, понятны.
Цитата
- Ты не думаешь, что мы вас всех не потянем, - воспитательница встала и развела руки. - Тринадцать детей! А сколько таких сироток по всей Европе? Лео, представь, как тебе повезло, что папка нашелся.
Мальчик напоминает ей сына, окей, хотя... почему "сиротки"? Почему "папка"? Далее, вот описание Шайфера, оно явно не от мальчика, а от повествователя, но потом мы очень резко
Цитата
«Зачем ему четырнадцатилетний? Может быть он голоден: до отцовской ласки. Рыщет по городам и деревням в поисках кому бы ее причинить», - размышлял Лео.
И это уже Лео... Странно.
Далее, самому мальчику 14 лет, но он фанат плюшевых игрушек, при этом периодически выдаст какую-нибудь совсем не четырнадцатилетнюю мысль. Это вполне себе возможно, только образ игрушки описан вполне себе десятилетний. Что может чувствовать 14-й мальчик к игрушке, я хз, это уже проблема автора.
Цитата
Жизнь кошки Лео оценил выше. Животные всегда были ближе ему, особенно плюшевые. Они не требовали разговора, и все было прекрасно.
Ваше произведение мне чем-то напоминает "Призрак Оперы" Уэббера. Чувственные моменты - очень классные и стильные, проникновенные. Прям здорово.
А связки - жесть. Есть совсем мусорные фразы - от которых (лично у меня) волосы дыбом встают. Мальчик обладал абсолютным слухом и поэтому ему позволяли играть на скрипке старшего сына фрау Меден. Абсолютный слух - это жуткий музыкальный канцеляризм. Ему не место в художественном тексте. Если же его воспринимать в бытовом понятии - то ему не место в речи автора.
Здесь как в математике: от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется Эта фраза - тоже совсем не для такого произведения. Это можно засунуть куда-то в потешные рассказы для школьников.
Я знаю, как из него доставали металл, и его было столько, сколько нет пуха на деревьях! Либо я не въехал в метафору - либо это сравнение и правда очень кривое. По крайней мере - если это закос под детское мышление - то, имхо, он неудачный.
- Я поверил отцу, когда тот сказал, что вернется. Поверил Тилю, что он отпустит Марту, а он бросил ее собакам. Почему я должен верить вам? Немного истерично. Не?
В целом - по двум отрывкам - сказать что-то определенное о Вашем произведении - очень трудно. Они слишком короткие - чтобы оценивать (хотя бы примерно) повесть/роман. Интересно ли мне? Да. Я бы почитал продолжение - но куда больших размеров. Пару глав, наверное, не меньше. За раз.
Повторюсь - есть некоторая... не люблю это слово - "ванильность"... Образ мальчика у Вас достаточно стереотипный (умный не по годам, с серьезными и глубокими идеями, только-только начавший пачкать свою детскую чистоту). Тем не менее его спасает очень крутой стиль - полный восхитительных сравнений и метафор.
Я лишь думаю: что будет дальше? Драму в отличии от лирики - едва ли можно спасти одним языком - пусть он у Вас и талантливый. Если Вы скатитесь в какие-то шаблоны (надеюсь, что этого не произойдет) - все будет уничтожено. Если нет - это будет очень крутое произведение (после некоторой стилистической чистки).
Я бы добавлял больше воды. Не обязательно совершенно бессмысленной - но тем не менее - разбавляющей. Вы можете концентрировать эмоции в знаковых моментах для сюжета - или же в мыслях персонажей - в то время, как оставшуюся часть повествования делать немного спокойнее. Это не гарантия - просто совет - попробовать. Не понравится, не получится - хрен с ним. Я был дурак.
Добавьте немного окружающих событий. Добавьте бессмысленных событий (не знаковых). У Вас очень высокая смысловая нагрузка на единицу текста - почти каждое предложение что-то значит (кроме не очень красивых связок, как я уже писал выше).
Разбавьте текст - звуками, запахами, вкусами, красками, цветами, текстурами - попробуйте. Я ничего не обещаю, но вдруг - Вам поможет?
Вы пишете в жанре близком к магическому реализму (правда, все смещено в сторону реализма) - там это может быть к месту.
Круто.
Ей, наверное, казалось, что она участник битвы первой химической атаки.
А как…как вы здесь останетесь? Двенадцать нехорошее число. И еще…
Лео уже не мог сдержаться, тело кромсали спазмы памяти, словно он сотни лет привязан к скале и кормит печенью тяжелые дирижабли.
В ее голове снова случился приступ крепости, в котором погиб муж и были раздавлены сыновья. А она промывала им чудовищные раны и обещала, что все пройдет. Обещать – еще одно слово на букву ноль, о котором думал Лео, сидя на своей постели в предрассветный час
«Моя жизнь не может быть просто массой, килограммами. А так это балласт», - с досадой думал Лео.
Все эти годы он лечил людей от их желаний. Смелость перетекала в лицевое ранение, осторожность – в «снайперский» выстрел, дезертирство - в раздробленный затылок.
Солнце словно делало зарядку, крутив на поясе утренние сумерки.
Вполне.Интересная подача.Довольно рискованная, конечно для такой сложной темы - первая мировая.Дело давнее. Но! здесь автор не выходит за пределы интерната. Хотелось бы посмотреть остальное. Посмотреть сам мир.
по плану остальной мир не очень много показан будет, в основном атмосфера и реалии того времени. В предисловии, которое я не стал выкладывать (оно бессюжетное) есть некоторая информация о тактических положениях враждующих сторон