Короткое описание: Фантастический роман. Отрывок в виде несколький первых глав.
0
Темная ночь опустилась на окраины Урбанта - некогда шумный и опасный район сейчас был тихим и спокойным. Свет в домах был выключен - никто не хотел привлекать к своему жилищу беду. Ветер гонял одинокие обрывки газет, брошенных местными обитателями спешившими домой до начала комендантского часа. Мертвую тишину пустынной улицы нарушал лишь гул неоновых фонарей, освещавших тихие, словно мертвые, улицы. Из темного переулка постепенно приближались одинокие, ровные шаги, отражаясь тихим эхом от стен домов. Вскоре на свет голубых фонарей оттуда вышел человек в форме патрульного. Он взглянул на источающий белый свет дисплей мэниркана на левом предплечье. На дисплее была видна карта этого района и две точки, одна в центре - положение патрульного, а другая медленно приближалась в его сторону. Патрульный сразу посмотрел в ту сторону, из которой тоже стали доноситься шаги, и тут же спрятался в тени. Шаги приближались, и их источник вышел на свет. Это был простой гражданский в грязном плаще. "Нарушитель. Дональд Рейнс. Негативно отзывался о власти и законе." - вспыхнула мысль в голове вызванная СИСТЕМОЙ. Вслед за ней последовал образ и краткое досье о нем. "Виновен" - решил патрульный. Когда нарушитель подошел близко, служитель закона резко прыгнул на него из тени, повалил на землю, молниеносными движениями завернул руки преступника за спину и застегнул на запястьях наручники. - Дональд Рейнс, вы арестованы за нарушение несвободы слова и комендантского часа. - спокойным без эмоций голосом произнес патрульный выученные слова. - Прошу! - взмолился Дональд. - Вы имеете право хранить молчание, все что вы скажете будет использовано против вас. - Патрульный встал и поднял арестанта на ноги. - Сам дойдешь до Принципалиса, или мне тебя проводить? - Да... Да... Я дойду сам! - Ты ведь знаешь что будет, если ты мне врешь? - Да! Знаю! Я не вру! - испуганно выпалил Дональд Рейнс. - Молодец, иди, - сказал верный служитель закона. Нарушитель со всех ног побежал в сторону Принципалиса сдаваться властям и признаваться во всех нарушениях, а патрульный продолжил свой путь в сторону Барьера.
1
До Барьера осталось идти совсем не долго. Август поднял руку на уровень груди и посмотрел на мэниркан. Мигающие числа в углу показывали "01:23". "Время совсем позднее" - подумал он и, взглянув в сторону границы, увидел переливающуюся сине-фиолетовыми цветами часть Барьера, которую было видно над крышами зданий. Когда он подошел к конечной точке сегодняшнего маршрута ведения патруля, за поворотом стало слышно какой-то шум и голоса. Август осторожно прислонился к углу и выглянул. Около Барьера стояли люди. Их форма, в которую они были одеты - хамелеонный камуфляж подстраивающийся под цвет окружающей среды - говорила о том что они принадлежат к "Секретной Службе". Оптический модификатор в глазу при многократном увеличении позволил ему разглядеть нашивку на плече у одного из агентов - белые буквы СС на тёмно-синем круге. "Мне стоит уйти отсюда. Быть свидетелем секретных операций - вредно для жизни" - подумал Август. Один из людей - похоже ученый Исследовательского Центра, судя по белой нашивке с черным символом изображающим атом - был одет иначе. На нем был необычный костюм. Как будто он собирался идти в опасный район, но что ему могло угрожать, когда с преступностью почти покончено, тем более здесь? - Что за... - тихо прошептал он когда увидел то, что перевернуло в его мозгу все что он знал в своей жизни. Этот человек подошел к Барьеру, набрал какую-то команду на своем мэниркане, и в энергетической, светящейся синевато-фиолетовым светом стене перед ним образовалась брешь словно дверной проем. Человек в защитном костюме прошел в него, после чего брешь за ним сомкнулась, словно ее и не было. - Он прошел за Барьер? - не веря увиденному, Август вслух задал себе вопрос. И сам же ответил: "Но я же сам видел". Мэниркан на его предплечье тихо пикнул. Август посмотрел на него. Пришло новое сообщение - "Тотальная система прослушивания обнаружила в ваших словах нарушение закона о государственной тайне. Просим Вас молчать и дожидаться агентов СС которых за Вами послали." Он стал ждать. Патрульный Август не знал закона о государственной тайне. "Что это за закон?" - Патрульный Август? - прозвучал искаженный электроникой голос агента СС. Раньше Август еще никогда не видел таких агентов вживую и потому с удивлением начал на него смотреть. Его лицо было закрыто шлемом оснащенным новейшими разработками инженеров секретной службы. Прорезей для глаз не было видно. Щлем как и вся его форма были оснащены хамелеонным камуфляжем, так как он тоже менял цвет, из за чего его владельца было трудно увидеть. - Да, это я, - ответил Август когда пришел в себя после такого неожиданного появления секретного агента. - Пройдемте со мной. Август подчинился.
2
Дыра в Барьере затянулась за спиной Эвирона. Перед ним стоял огромный необъятный мир. Это был второй раз, когда он выходил за Барьер, потому, все что он видел ему казалось чем-то необычным. На самом деле все так и было. Трава, листья деревьев и прочая флора здесь была более насыщенного зеленого цвета, а некоторые растения были красного и синего цветов, хотя такие же но в черте Барьера были как и все - зеленого. Чем-то здешняя атмосфера отличалась от той что была по ту сторону, и Эвирон намерен это выяснить. Он достал из ножен тесак усиленный ка - энергией и с легкостью разрубая густую растительность, стоящую у него на пути, пошел по прямой как можно дальше от границы. Чем дальше он отходил тем необычнее было все вокруг. Удивительные существа попадались ему на пути, и каждый новый вид он снимал на свой мэниркан. Вскоре он прорубил очередной куст, и перед ним появилось что-то похожее на тропу, на рядом стоящем дереве был какой-то рисунок. Он сделал пометку на карте, что показывал его мэниркан, точка его местоположения была значительно далеко от Барьера. "Похоже я увлекся в своем путешествии" - подумал Эвирон и сделал снимок рисунка на дереве. Разум подсказывал что нужно вернуться обратно, но любопытство взяло верх и он пошел по тропе. "Кто-то же должен был идти по ней до меня, неужели за Барьером есть люди? Это нужно узнать. Тропа не похожа на звериную. И вряд ли какой-нибудь зверь мог оставить рисунки на том дереве." Вскоре тропа превратилась в дорогу, и на пути ему встретился тотемный столб или что-то в этом роде. Эвирон не знал что это. Это был столб с вырезанными на нем лицами и непонятными символами. К короткому сучку торчащему в верхней части столба была привязана кость, похожая на человеческое ребро. Эвирон сделал снимок, добавив пару комментариев. Увидев какое-то движение он сразу сфокусировался на нем. Это было похоже на бегущего голого человека. Ребенка. Он побежал за ним. - Стой! Я не опасен. Ребенок проигнорировал его слова и бежал дальше. Эвирон ускорил бег. Вот он уже начал различать силуэт. Это была маленькая девочка. Он ошибся она не была голой, на ней была юбка или что-то наподобие, сделанная из листвы. Эта девочка была не совсем похожая на человека. Самое заметное отличие - кожа у нее была чешуйчатая как у ящериц, зеленого цвета и из под подола юбки выглядывал отросток похожий на хвост. Когда Эвирон начал ее догонять, она дико завизжала, и неизвестно откуда взявшиеся ее соплеменники вооруженные копьями окружили его. Он остановился и стал их разглядывать. Все они были с зеленой чешуйчатой кожей, тела изрисованы непонятными символами, копья наготове, из одежды на них были только набедренные повязки - у мужчин сделанные из кожи животных, а у женщин юбки из листвы. Один из них бросил на Эвирона сеть, но тесак усиленный ка-энергией с легкостью разрезал ее. Тогда Один из дикарей начал что-то громко выкрикивать на своем языке жестикулируя руками, рисуя пальцами на воздухе неизвестные руны, потом он тоже взял сеть в руки, она засветилась синим свечением, такого Эвирон еще никогда не видел, и бросил ее. Тесак не смог справиться с этой сетью, и Эвирон окончательно в ней запутавшись упал. Один из дикарей подошел к нему и ударил дубинкой. Эвирон потерял сознание.
«- Он прошел заБарьер? - не веря увиденному, Август вслух задал себе вопрос. И сам же ответил, - Но я же сам видел». - Была исправлена пунктуация. Не следует в одном абзацеиспользовать разные способы обозначения прямой речи. Да и весь этот абзац ни к чему. Он существует лишь для того, чтобы было чуть больше строчек написано. Читатель итак уже догадался, что ученый прошел за Барьер.
«Патрульный Август не знал закона о государственной тайне. "Что это за закон?"» -Опять вы ни во что не ставите читателя и пытаетесь ему пояснить очевидное.
«…с удивлением начал на него смотреть…» - Началсмотреть? «С удивлением уставился на него».
«Шлем как и вся его форма были оснащены хамелеонным камуфляжем…» - не ясно, форма патрульногобыла оснащена камуфляжем, или форма шлема? Получается, что форма шлема, а она могла быть разве что угловатой или обтекаемой, и т.п.
«…так как он тоже менял цвет, из за чего его владельца было трудно увидеть…».- Зачемпояснять, что вы имели в виду, говоря, что и у шлема была камуфляжная окраска.
«Трава, листья деревьев ипрочая флора» - что за оборот такой?
«На самом деле все так и было». – Бессмысленное и совершенно не нужное предложение.
«…пошел по прямой как можно дальше от границы…». – Стал удаляться по прямой…
«…а некоторые растения были красного и синего цветов, хотя такие же но в черте Барьера…» -ученый бы так не выразился. Эвирон в данной части используется как фокальный персонаж, следовательно, вы должны описывать этот мир так, как он его видит, а не как ученик пятого класса.
«Чем дальше он отходил, тем необычнее(удивительнее) было (становилось)все вокруг».
«…каждый новый вид…» - слово «вид» следовало бызаменить хотя бы на слово «экземпляр». При упоминании животных слово «вид» подразумевает под собой (из википедии) основную структурную единицу биологической систематики живых организмов. Он так вот сходу определяет биологический вид незнакомых живых организмов?
«Вскоре он прорубил очередной куст…» - смешно звучит.
«…за поворотомстало слышно какой-то шум и голоса…» - стали слышны … шум и голоса.
«…подошел к конечной точке сегодняшнего маршрута…» - странная формулировка.
«Их форма, в которую они были одеты…» - ??? Зачем пояснять, что форма это то, во что онибыли одеты?
«…говорила о том что они принадлежат…» -канцеляризм.
«…камуфляж подстраивающийся под…» - можно подумать, что именно камуфляж подстраивается подобстановку, а не его цвет и возможно фактура.
«Оптический модификатор в глазу при многократном увеличении позволил ему разглядеть нашивку на плече у одного из агентов - белые буквы СС на тёмно-синем круге». –Оптический модификатор (почему именно модификатор), многократно увеличив (или приблизил) нашивку на плече одного из агентов, позволил разглядеть белые буквы СС.
«Быть свидетелем секретных операций - вреднодля жизни…» - Опасно для жизни.
«Один из людей (странная формулировка) - похоже ученый Исследовательского Центра, судя побелой нашивке с черным символом изображающим атом - был одет иначе". – Сложнопроследить за вашей мыслью. «Один из них, судя по белой нашивке с черным символом атома, - ученый (не ясно, какой ученый, может, литературовед), одет иначе.
«На нем был необычный костюм». – Такое описаниесовершенно ни о чем не говорит.
«Как будто он собирался идти в опасный район, ночто ему могло угрожать, когда с преступностьюпочти покончено, тем более здесь?» - На нем был бронежилет или костюмхимзащиты. Совершенно не ясно.
«..тихо прошептал он, когда увидел то, что перевернуло в его мозгу все, что он знал в своей жизни». – Абсолютно непонятная и совершенно не нужная гусеница.
«…сейчас был…»- уже забавно. Сейчас – самое что ни на есть настоящее. Был – прошедшеевремя???
«…брошенных местными обитателями, спешившими домойдо начала комендантского часа». – Спешившими оказаться дома до начала…
«Мертвуютишину пустынной улицы нарушаллишь гул неоновых фонарей,освещавших тихие, словно мертвые, улицы». – Тавтология, причеммногоплановая. Зачем в третьей части предложения говорить о том, что фонари освещали тихие улицы, если до этого сказано, что тишина стоит мертвая, а в четвертой часть напоминать, что она мертвее некуда.
«…постепенно приближались одинокие, ровные шаги… вскоре оттуда вышел человек… шаги приближались, и их источник вышел на свет». – Что-то с шагами запутанно совсем.Источник шагов – это что-то совсем крышесносящее.
«…простой гражданский…» - хочется спросить, а бывают ли сложные гражданские?
«Когда нарушитель подошел близко…» - ближе?
«…молниеносными движениями…» - пусть лучше движение будет отточенным. Молниеносным движениемобычному человеку можно руки оторвать.
«- Ты ведь знаешь, что будет, если ты мне врешь»? – Как он может врать, если он еще ничеготолком не сказал? К тому же, данная формулировка не состоятельна.
«Август поднял руку на уровень груди ипосмотрел на мэниркан». – Имя героя, о котором уже шла речь ранее, введенослишком неожиданно. А если учесть, что для нас Август – это месяц… Я далеко не сразу поняла, о чем речь.
«Время совсем позднее». - Данное слово ни кчему. И смысла никакого в нем нет.
«..подумал он и, взглянув в сторону границы, увиделпереливающуюся сине-фиолетовыми цветами часть Барьера, которую было видно над крышами зданий». – Предложение кажется незаконченным. Можно удалить союз «и». Ктому же, из-за нагромождения, теряется весь смысл. Чтобы пробиться к тому, что вы хотели сказать, приходится неоднократно перечитывать.
Да. Написано намного проще чем у меня (даже учитывая длину предложений ха-ха) и очень мало деталей. Карту города можно было изобразить - написав что да дисплее она представляла собой прямоугольники и трапеции зданий вместе с пересекающимися линиями дорог и переулков. Например так. Уже яснее представляется. А не то что две точки на пустом месте.
"Чем дальше он отходил тем необычнее было все вокруг. Удивительные существа попадались ему на пути..." Какие удивительные существа? Ты их не показал. Хоть парочку описал бы. Это уже было бы интереснее. Такое впечатление, что автор торопится писать и не уделяет внимание деталям. Но это поправимо. Просто можно перечитать и дополнить картину. Тем более если это роман. Он должен быть более насыщенным. У меня небольшие повести и то главы намного больше.
Попытка изо всех сил показать картинку...на этом этапе всегда превращается в разжевывание. Якобы любовь к деталям. Вода на абзац о том, как в историю вступает патрульный со сканером и некто второй - тот, кто должен заставить нас читать дальше. Но язык совсем прост, он изначально не цепляет и обнажает все дальнейшие проблемы. Словарный запас скуп. Дальше все будет крутиться из одних и тех же словосочетаний. А как с помощью этого показать выпуклую картинку происходящего? Никак. Вот и будет все разжевано, а-ля -"На дисплее была видна карта этого района и две точки, одна в центре - положение патрульного, а другая медленно приближалась в его сторону. Патрульный сразу посмотрел в ту сторону, из которой тоже стали доноситься шаги, и тут же спрятался в тени." Не прочиталось дальше. Это не значит, что кто-то другой не прочитает. Это значит, что чтение - по возрасту и по опыту. Всего лишь. Что тут можно предложить? Наверное, постараться писать более пестрым языком, более насыщенным и живым. Если есть такая возможность. Сюжет, герои - это все второе. Они картон, изначальный картон, если нет стиля. Хоть какого.для начала.