Снег валил с черного, как вакса, неба крупными хлопьями – такие можно увидеть разве что на новогоднем утреннике в детском саду да еще в такую вот ночь, когда над ослепшим от метели городом, кажется, навеки повис североатлантический циклон, столбик термометра мертво заклинился где то около нулевой отметки, а наступившая, если верить календарю, весна кажется не более, чем чьей то дурацкой шуткой.
В такую погоду хорошо сидеть дома, забравшись с ногами на тахту, и, закутавшись в клетчатый плед, медленно потягивать дорогой коньяк и смотреть, как за окном в сплошной черноте густо валит снег – или, если вы начисто лишены романтической жилки и не склонны к философствованиям за бутылкой, просто сонно моргать перед мерцающим экраном телевизора.
Некоторые предпочитают в такую погоду завалиться все на ту же тахту с любимой книгой, иным книгу заменяет женщина – тоже вполне занимательное чтиво, если ты в достаточной мере обучен этой своеобразной грамоте, – кто то слушает музыку, кто то приумножает свои и без того немалые капиталы, но все – повторяю, все без исключения нормальные люди стараются в такую погоду как можно скорее оказаться в сухом тепле и уюте своих обжитых гнезд, будь то пятикомнатная квартира в центре Москвы или канализационный коллектор, и только острая необходимость может выгнать человека из дома на черно белые улицы, где под ногами хлюпает и разъезжается море слякоти, а сверху все падает и падает мокрый снег, моментально становясь серым, едва коснется земли.
Снег валил сплошной стеной, за которой уже в двух шагах невозможно было ничего разобрать.
Проносившиеся по шоссе автомобили сквозь эту пелену представлялись просто стремительно летящими мимо облаками туманного света – мельтешившие в лучах фар крупные хлопья создавали иллюзию безумной скорости, хотя на самом деле только самоубийца отважился бы очертя голову мчаться по скользкой дороге при практически нулевой видимости. Дорожные знаки, и те в такую погоду выныривают из снежной круговерти внезапно, как чертик из табакерки, а если, не дай Бог, какой нибудь дальнобойщик решит вздремнуть часок другой и оставит свою фуру на обочине, погасив все огни, то тут недалеко и до беды.
Впрочем, волков бояться – в лес не ходить, и те, кого нужда погнала в дорогу именно этой ненастной ночью, двигались по шоссе, скрупулезно соблюдая все мыслимые и немыслимые меры предосторожности. Таких бедолаг было немного, и все они торопились побыстрее очутиться в конечной точке своего маршрута, поэтому никому из них и в голову не пришло затормозить и поинтересоваться, по какой такой причине в эту чертову метель в добрых пятидесяти километрах от ближайшей деревни, не говоря уже о городе, стоят на обочине два сплошь облепленных снегом легковых автомобиля с погашенными огнями.
Стояли они здесь, похоже, никак не менее получаса – снега на них налипло столько, что невозможно было с уверенностью назвать их марку, хотя один из них – тот, что стоял сзади, – был, несомненно, «джипом». Впрочем, эти детали вряд ли могли вызвать чей то интерес.
И уж тем более, никто не стал бы останавливаться и вглядываться в темноту, пытаясь уразуметь, куда подевались оба водителя. Ночью на дороге может случиться все, что угодно, и совать свой нос туда, где его могут ненароком прищемить, никому не хочется.
Водители были неподалеку – добровольный следопыт, если бы такой вдруг отыскался, нашел бы их, даже не будучи семи пядей во лбу. Для этого достаточно было просто спуститься с насыпи, по которой в этом месте проходило шоссе – пропавшие автомобилисты явно не так давно проследовали этим путем, о чем свидетельствовала глубокая борозда, пропаханная в мокром снегу и выглядевшая так, словно здесь кто то не то съезжал под откос на пятой точке, не то попросту катился кувырком. Рваные края борозды, засыпаемые снегом, который все валил и валил с низкого неба уже начали терять четкость очертаний.
Под насыпью параллельно шоссе тянулся совершенно раскисший проселок, метрах в двухстах от этого места плавно забиравший вправо и терявшийся в темных полях. На этом то проселке и находились сейчас оба водителя, занятые, надо сказать, каким то странным делом: слегка согнув ноги в коленях и широко расставив в стороны полусогнутые руки, они медленно двигались по кругу, не спуская друг с друга настороженных глаз и время от времени совершая короткие выпады, не заканчивавшиеся, впрочем, ударами. На обычную драку это медленное кружение походило мало: скорее, это был какой то сложный танец, хотя кому же придет в голову танцевать посреди ночи на грязном проселке в разгар последней в этом году метели? Тем не менее, это была именно драка, отличавшаяся от большинства драк тем, что участвовали в ней профессионалы, прекрасно осведомленные о силе и возможностях друг друга.
Губы противников были плотно сомкнуты, из ноздрей вырывались облачка пара, быстро таявшие в сыром воздухе. Промокшая насквозь, отяжелевшая от грязи одежда сковывала движения и неприятно холодила разгоряченные тела, ноги по щиколотку увязали в смешанной со снеговой кашей глине, на волосах таял снег.
У того, что был пониже ростом, по подбородку стекала кровь – губа его была глубоко рассечена и, по всей видимости, причиняла сильную боль, так же, как и левая рука: было видно, что боец, немолодой уже мужчина, сохранивший, впрочем, прекрасную форму, двигает ею с некоторым усилием, время от времени роняя ее вдоль тела. Всякий раз, как это случалось, его соперник делал движение вперед, но рука тут же поднималась вновь, готовая парировать удар, и он прерывал начатую было атаку – имея дело с таким противником, спешить было смерти подобно.
Они молчали – все уже было ими сказано, все решено и давным давно над всем были расставлены жирные точки. Оставалось поставить последнюю, и для этого не нужны были слова: какой смысл сотрясать воздух, когда все ясно и так?
По шоссе с шумом промчалась машина, мелькнуло и пропало размытое пятно света, и снова стало темно.
После короткой вспышки тьма, казалось, стала еще гуще, и тот, что был повыше, воспользовавшись этим, сделал рывок. Его противник попытался нырком уйти в сторону. Это удалось ему лишь частично – убийственный удар, направленный в адамово яблоко, пришелся в плечо, и без того уже поврежденное, ноги увязли в грязи, и он, потеряв равновесие, упал на одно колено, разбрызгивая грязь. Высокий ударил ногой, целясь в голову. Он торопился, чувствуя, как подступает, заволакивая мозг кровавым туманом, волна слепой ярости, и прекрасно понимая, что ярость в таких делах плохой помощник. Он всю жизнь презирал тех, кто неспособен во время боя отрешиться от эмоций, будь то страх, ненависть или то слепое бешенство, которое сейчас исподволь овладевало им.
Удар, конечно же, прошел мимо – старый хитрец, не мудрствуя лукаво, нырнул вперед и сбил противника с ног. Высокий всегда падал, как кошка, не ушибаясь. Отработанные годами тренировок рефлексы не подвели и на этот раз – он успел сгруппироваться и снова был на ногах едва ли не прежде, чем поднятые его падением брызги упали на дорогу, но старый дьявол уже был тут как тут – избитый, почти побежденный, с раненой рукой, он как то ухитрился вскочить быстрее и даже нанести удар. Высокий вскинул руку, блокируй его, и брызги жидкой грязи, густо облепившей ладонь и рукав, от этого движения полетели прямо в лицо, на мгновение ослепив его.
Мгновения оказалось вполне достаточно – второй удар, стремительный и бесшумный, как выпад змеи, не встретил на своем пути никаких препятствий и попал точно в цель. Высокий еще какое то время пытался удержаться на ногах, из последних сил борясь с тупой мощью земного притяжения, неудержимо тянувшей его вниз, потом колени его мягко подогнулись, и он медленно опустился в грязь.
Земля, словно этого ей было недостаточно, продолжала притягивать его, как магнитом, медленно, но верно пригибая книзу, и ему пришлось выбросить вперед руку, чтобы не упасть лицом в ледяную кашу.
Вторая рука была прижата к разбитой гортани, словно в запоздалой попытке защититься.
Противник почему то медлил, не спешил нанести последний удар. Умирающий с трудом поднял голову и взглянул вверх. Человек, который уже наполовину убил его, стоял совсем рядом, нелепо перекосившись влево, придерживая правой рукой безвольно повисшую левую. Наверху снова послышался шум, и фары проехавшего автомобиля на миг осветили перепачканное кровью и грязью лицо победителя. На щеках его блестела влага, и умирающему на миг показалось, что его убийца плачет. Впрочем, скорее всего, это просто таял снег.
Продолжая придерживать поврежденное плечо, пожилой неторопливо зашел сбоку и нанес короткий, но мощный удар в висок тяжелым армейским ботинком. Он никогда не получал удовольствия от подобных сцен, но начатое необходимо было довести до конца, и он сделал это наиболее эффективным способом.
Не знаю... Мне очень понравилось. Описания классные. Владение языком отличное. Лишние слова? Покажите мне хоть один текст даже у профессионального писателя, где хоть слова не выкинешь или не заменишь. Да нет такого. Люди не идеальны и писать абсолютно идеально не может никто. В любом тексте найдется к чему придраться. А большинство просто накинулось на человека, потому что он слишком резко начал себя выпячивать. Вот у многих защитная реакция и сыграла - типа "как это так, какой-то непонятный дядя мне тут начинает что-то указывать". Это мешает вам взглянуть на его текст объективно. Особенно Эльзе. Ой... да что с неё взять. Сама такую бредятину пишет и всё туда же... По делу ничего не сказала. А мне текст понравился. Автору просто помягче надо быть.
Покажите мне хоть один текст даже у профессионального писателя, где хоть слова не выкинешь или не заменишь.
Ну, Гамлет, например. Там вообще определённый размер.)
Но вообще, конечно, у любого. И наши издающиеся авторы далеко не идеально пишут.
Однако, текст любителя всегда сходу угадывается. Во-первых, я не вычёркивал ни прилагательные, ни существительные, ни глаголы. Не предлагаю заменить там подлежащее какое. Нет, просто лишние слова. Ни капли смысла не несут, боле того, прекрасно показывают, насколько неуверенно автор пишет. Во-вторых, есть жанр и есть определённая задача. Мне сложно говорить о зарисовке, но, если взять, например, массовую литературу - там с первого предложения авторы стараются заинтересовать читателя. Либо с действия начинают, либо с события. Включаются в героя и сходу задают сюжет.
А начинающие в этом плане все поголовно просто рисуют композицию. И проигрывают.
Ещё у начинающих авторов ошибки часто происходят из-за того, что они пытаются определённую форму создать, но не до конца понимают, как это делается. То повествование уходит не в ту сторону, то образы в единое целое не складываются.
Вот о чём у автора здесь первое предложение? Банально, нужно уметь выделить главные части и вокруг них строить текст. Даже если это касается описания.
А накинулись все, конечно, по одной причине. Мне вот очень грустно, что люди как-то позабыли, в чём писательский труд заключается. Филологи особенно стараются в этом плане...
Филологи думают, что они писать умеют. Смешно и только.) Нет, если человек говорит, что пишет профессиональнее издающихся авторов, а сам "в подвале" сидит, то тут одно: вы просто не понимаете профессию.
Снег валил с черного, как вакса, неба крупными хлопьями – такие можно увидеть разве что на новогоднем утреннике в детском саду да еще в такую вот ночь, когда над ослепшим от метели городом, кажется, навеки повис североатлантический циклон, столбик термометра мертво заклинился где то около нулевой отметки, а наступившая, если верить календарю, весна кажется не более, чем чьей то дурацкой шуткой.
Я для начала просто лишние слова подчеркну...
Со сложного предложения не начинают. Просто глупо. Да если бы у вас хоть какая-то задумка была, но нет... Просто образы в общей куче с множеством лишней информацией.
В такую погоду хорошо сидеть дома, забравшись с ногами на тахту, и, закутавшись в клетчатый плед, медленно потягивать дорогой коньяк и смотреть, как за окном в сплошной черноте густо валит снег – или, если вы начисто лишены романтической жилки и не склонны к философствованиям за бутылкой, просто сонно моргать перед мерцающим экраном телевизора.
И тут сложное предложение в виде абзаца... Знаете, вы как музыкант, который играет один и тот же звукоряд снова и снова.
Потом, у вас тут "вы" возникло, как обращение к читателю. Это вообще журнализм. Я допускаю, что это может быть элемент стиля, но скорее всего в итоге у вас просто статья выйдет, учитывая, что это зарисовка... Но посмотрим на сюжет.
Третий раз такое огромное сложное предложение, и читатель уже конкретно запутался. А скучно как... вы не представляете.
Я понимаю, что для зарисовки сюжет не нужен. Это жанр журналистов, но вы тут даже не блог ведёте. Понимаете, журналистам сюжет не нужен - он уже есть в основе: есть конкретное событие, о котором читатели хотят узнать. А у вас что? Ничего. Вы просто решили показать, как хорошо языком владеете?
Стилистикой может быть, но до профессионального писателя вам, как до луны. Благо, для художественного произведение требуется сюжет, создающий некую форму.
Знаете как отличить профессионального писателя от любителя? Только по языку? У первого ни одного слова нельзя выкинуть из произведение, каждое создаёт форму и имеет смысл. Как конструктор - уберёшь деталь и всё рухнет. Либо будет под угрозой и деталь придётся менять.
Можно отдельно порассуждать о литературных зарисовках. Вы передаёте опыт так или иначе, он должен содержать настроение. Очень сильное, что сделать крайне сложно. У вас в этом плане большая ошибка - не лаконичная композиция. Зарисовка - это картина, проще говоря. Вы должны создать ощущения одного кадра. Один ракурс, одно движение. В хорошей зарисовке никогда не будет драки, будет зафиксирован конкретный момент. и т.д.
Шан, а че такое "лол"?... к вопросу о твоей статье...вот на кой тебе русской бабе это Lol? откуда оно у тебя взялось вдруг, да еще в кириллице? =))) ты все русские слова на известные аналоги заменяешь?... Просто к разговору о твоей же статье, которую я все жду... для людей у кого, например, ВОВ ассоциируется с великой отечественной, а не с воплями янки, это выглядит несколько по-идиотски...
Я не человек, у меня ВоВ ассоциируется с Ворлд оф Варкрафтом XD В смысле на кой? Используется и используется, мне как-то пофиг на это Можно конечно говорить и "ха", но какая разница? Как доработать статью надо думать, а у меня мозги пока не поворачиваются :-[
А вы думаете, что издаются только профи? Не смешите! Издаются в большинстве своём только те, кому позволяют деньги. Всё как в шоу-бизнесе. Безголосые куклы трясут телесами на сцене и "поют" о любви, а не признанные таланты играют в подвалах. И у многих из них есть музыкальное образование. Да, я не издаюсь, но пишу в отличие от многих издающихся профессионально. Виктор Доценко был в своё время очень популярен, а писал полнейшую чушь. По-вашему он профессиональный писатель?
Хороший рассказ. В принципе даже и монологи с диалогами были бы лишними при таком повествовании. Не по рассказу: У нас бы водилы все равно остановились, если видят на трассе стоящую машину с выключенными фарами. Инстинкт выживания, выжить можно сообща и при взаимной помощи. Тем более в условиях зимника на Севере. Видать это различие менталитета шоферов из-за различия регионов в связи с разными климатическими условиями:) У нас зимой замерзнуть на дороге плевое дело. Особенно при -50))
Не зна чё тут кому понравилось. На лицо слабая любительская работа. Скажу сильнее - у автора явно руки растут не из того места. (из жопы, если кому интересен натурализм) Показания - вместо описания. И тд. Ихь не говорю про такие вещи как композиция и конфликты в сценах, да? Угу. Может, автор, Вам в сценаристы податься? Имею в виду такое дешёвое говно как телеканал НТВ. Но там конкурс - 100 000 таких ка Вы на одно тёплое место. Может, проще.. метро. А в целом, прошу меня простить за прямоту. Не умею ихь повествовать неправду. Учили этому, учили... а не могу ихь так.
Детка, ты бы язычок прикусила (образно говоря). Кто я и кто ты и ЧТО именно ТЫ пишешь. Это первое. А второе, ты ведь даже ничего конкретного не сказала по тексту. Не назвала ни одной ошибки... Вообще ничего. Пустой трёп, который по большому счёту и свойственен женщинам. И сдаётся мне ваш коммент просто маленькая месть, своебразный плевок в спину за мою давешнюю грубость. Я в отличие от тебя профессиональный писатель и зарегился на этот сайт, чтобы привести пример "как надо". Только по большому счёту понимаю, что на деле это почти никому не надо.
С чего вы взяли, что вы именно тот, с кого мы должны учиться?
Зы, скажите кто вы, я хочу посмотреть какой популярностью вы пользуетесь у читателей, интересно работает ли ваше "как надо" на аудиторию? Мб вы из круга тех пыльных мешков с корочками, которые якобы ПЕЙСАТЕЛИ, что обмениваются своими книжками друг с дружкой, да раздаривают их родственникам.
А учился я на филфаке БГУ, а сейчас работаю учителем русского языка в двух школах
Значит, я должна учиться писать у какого-то унылого учителя русского языка, чьи тексты мне абсолютно не нравятся. И который даже не вращался в литературном бизнесе, и явно не знает, что читают люди.
Не обижайтесь, но этой унылотой которую вы выложили, пусть и грамотно написанной, уже никого не удивишь.
Цитата
А вы думаете, что издаются только профи?
По вашему издательства работают себе в убыток? Издаются может и не всегда профи, но за счет издательства издаются те кого читают или будут читать. Там не работает схема выставлю на сцену красотку, накачаю ее силиконом и пусть открывать рот, а песню Марь Василевна споет. Если книга будет банально скучная, ее никто читать не будет и издательство пролетит.
Про раскрученные книги и разрекламированных авторов лучше пока не стоит, там отдельная песня.
А значит, надо учиться у тех, кого читают и много читают, как бы это странно не звучало, а не у тех "кто учители русского языка". Текст и редакторы подкорректируют, а вот вкусную идею за вас никто не придумает.
И все же, повторю вопрос. Почему мы должны у вас учиться? Что особенного в вашей писанине, чего я не смогу найти, например, у Достоевского или Диккенса? А может она лучше? O_O Почему именно вы, сэр?
У меня грамотно составлен текст, хорошо прорисована "картинка", а сюжет - это уже на любителя. Иными словами, я пишу посильнее всех вас вместе взятых. Это в плане построения текста. Покажите, у кого текст богаче и "картинка" поярче будет. Вы Танковый психоз у меня прочтите. Там посильнее написано. Ну, если захотите.
Текст богаче у многих издающихся и популярных авторов, которые мне нравятся. Да даже у Мартина с его Престолами, текст ярче и интереснее, хоть он мне и не очень нравится.
Иными словами я лучше почитаю их и буду ориентироваться на них, чем на какую-то унылоту, от которой меня зевать тянет.
Цитата
а сюжет - это уже на любителя
Какая святая наивность от профессионального пейсателя. А товарищу уже 40 лет.
Цитата
Иными словами, я пишу посильнее всех вас вместе взятых.
:) Мне уже даже интересно кто будет после вас. Тут уже была одна веселая журналистка. Но вы продолжайте...
Приятно и легко читается. Чувствуется, что рука уже набита. Хотелось бы увидеть целый роман и погрузиться целиком в созданную атмосферу. Надеюсь, что это не лучший отрывок. Лично мне не хватило событий на сантиметр текста, но это кому как больше нравится. Все же это вырезка из чего-то большего или просто зарисовка?
Присоединяюсь к предыдущему комментарию, мне тоже понравилось. Понравилось, как у вас вполне литературно выглядит ваше произведение, хотя признаюсь, сцены драк я обычно пробегаю глазами, не вчитываясь. Все эти удары в адамово яблоко, разбитые гортани и прочие подробности, согласна, важны (куда ж без них в описании драки), но я их не очень люблю. А так общую картину, снег, темноту, машины, я ясно увидела. Единственно, мне показалось, что некоторые предложения слишком длинные, что слегка затрудняет чтение (прошу не сомневаться в моем умении читать). Например. Для этого достаточно было просто спуститься с насыпи, по которой в этом месте проходило шоссе – пропавшие автомобилисты явно не так давно проследовали этим путем, о чем свидетельствовала глубокая борозда, пропаханная в мокром снегу и выглядевшая так, словно здесь кто то не то съезжал под откос на пятой точке, не то попросту катился кувырком.