Сокровища Орлиона. Друг. Степень критики: прочитайте - оцените
Короткое описание: Три начальных главы моего любимого романа. Раскрывают большую часть проблем и секретов. А что касается абзацев, то (знаю как сложно читать, сама не привыкла, но чтоб влезло побольше, надо место экономить).
Сокровища Орлиона. Конец 17 века, 1684 год.
В водах Карибского залива промышляли пираты, они грабили проходящие мимо суда и топили их. Злодеяниям их не было придела. На рассвете пиратства, на корабле «Орлион» в один из тихих солнечных дней случилась удача: мимо проходил испанский бриг «Санто Боливи» до верху гружённый золотом и драгоценностями.
Море только успокоилось после сильного шторма, и на счастье пиратов, конвой брига растерялся в морских просторах. Санто Боливи остался в одиночестве, к тому же шторм сильно потрепал его.
Орлион наоборот сиял в лучах солнца своей прелестью и целостностью. Он только отошёл от берегов Порт – Оф – Спейн. И имел громадное превосходство перед Санто Боливи. Орлион обладал двадцатью большими пушками, чем не мог похвастаться бриг.
Когда на Орлионе заметили приближение испанского брига, исход встречи был ясен…
Захватив сокровища и потопив Санто Боливи, пираты отправились на необитаемый остров вблизи Мексики. От Тобаго до Мексики путь был длинным и за это время на корабле выжили только самые алчные и сильные. Они решили зарыть сокровища на пустынном острове и ограничить доступ к этой тайне. По пути они захватили ювелира и его подмастерье. Под страхом пыток они заставили их сделать карту из золота и драгоценных камней. Получив искомое, они убили ювелира, но его подмастерье умудрился разбить карту и, взяв кусочек, выпрыгнуть за борт. Пираты утешали себя тем, что он пошёл на корм рыбам.
На берег высадились шестеро: капитан, штурман, два матроса, лейтенант и юнга. Закопав сокровища, они вернулись на берег, и разразилась драма. Жадность поднялась выше, чем кодекс флибустьерства. Началась драка, перестрелка. Юнга успел укрыться за шлюпкой, и когда стрельба закончилась, он вышел на пляж. На пляже было пять трупов, юнга подошёл ближе и увидел, что штурман ещё шевелится. Штурман потянулся к пистолету, он хотел выстрелить в юнгу, но тот метким выстрелом выбил его из рук пирата. Штурман хотел ещё что-то сделать, но жизнь покинула его и рука застыла в воздухе, а потом рухнула на горячий песок.
Юнга забрал оружие, карту и сел в шлюпку. Он доплыл до корабля и отправился подальше от этого острова. Орлион попал в шторм, юнга не мог справиться с кораблём и решился на отчаянный шаг. Он сел в шлюпку, оставив корабль, и отдал свою жизнь в руки моря…
Шторм стих через два дня. Из Санто–Доминго в Кадис шёл английский корабль, марсовый доложил капитану, что в трёх кабельтовых по правому борту дрейфует лодка. С корабля выслали шлюпку, гребцы привезли с собой юношу. Он был не в состоянии ни идти, ни говорить. Его приняли на корабль, всю ночь он бредил. Корабельный врач три дня боролся за его жизнь. И, наконец, он начал приходить в себя. К нему пришёл капитан и его помощник.
-Кто вы и откуда? – капитан спросил юношу несколько раза на разных языках: на английском, французском, испанском, португальском. На конец юноша ответил.
-Меня зовут Мигель де Сантос Дебуа. Я юнга с Орлиона. С кем имею честь вести беседу? – юноша говорил по-французски.
-Я капитан шхуны Айрис Тейлор Смит. Мы идём из Санто-Доминго в Кадис. Как вы оказались в такую погоду один, и где ваш корабль?
-Вы англичанин, - юноша свободно перешёл на английский. – Мы были у берегов Гаити, начался шторм, многие из команды тут же погибли, волна была очень сильной. В шлюпке нас было всего пятеро, но от сильных ударов она перевернулась, мне одону удалось выжить. Надо благодарить судьбу, что она послала мне вас.
-Вы прекрасно говорите по-французски, по-английски. Кто вы по национальности?
-У меня нет национальности, я флибустьер, сейчас в моём положении это нечего скрывать.
-Вы пират?
-Можете делать со мной, что хотите, - молодой человек говорил это совершенно серьёзно, можно подумать, что он лишился рассудка, но это было не так.
-Пока я не приму своего решенья, вы останетесь здесь, и никто вас не тронет. Это я говорю вам, как капитан, - капитан ушёл из каюты.
Расскажем немного о Мигеле Дебуа. Это был молодой человек лет девятнадцати. С хорошими манерами дворянина. Прямой стан, красивые черты лица, светлые волосы и чёрные как уголь глаза. Действительно, Мигель был из старинного французского рода Дебуа. Он имел во Франции поместье, перешедшее ему по наследству от деда. Мигель с пятнадцати лет плавал на пиратских кораблях. Так как он был довольно сильным человеком, его принимали матросом в команду. Он, как и все получал свою награду, но не пропивал в ближайшем порту, а копил и очень строго экономил.
Друг.
В каюту осторожно вошёл мальчик, он переминался и не знал, как начать разговор:
-Ты пришёл мне, что-то передать, юнга?
-О нет, сэр, простите мне моё любопытство, но я хотел немного расспросить вас.
-И что же ты хотел спросить? Но если ты поторопишься, то успеешь расспросить, пока меня не вздёрнули на нок – рее.
-Но я думаю, мой отец вас не вздёрнет.
-Отец?! – глаза Мигеля сделали круглыми, а потом блеснули слабым огоньком.
-Я Джеймс Смит. Мой отец взял меня с собой в это путешествие. Он мечтает, что я стану моряком, и направляет меня по нужному пути. В своей жизни я никогда не видел пиратов, а вы сказали…
-И чтобы ты хотел узнать? -Как вы стали пиратом?
-Это наследственное, мой отец тоже был пиратом, первопроходцем. Так сказать.
-А почему был, он завязал?
-Да. На виселице в Бриджтауне. Я сам видел его там. Тебе хорошо, ты служишь на корабле, у отца. Если б я плавал с моим отцом, то он вздёрнул бы меня при первой же возможности.
-Он вас не любил.
-Нет, просто это было его убежденьем. На корабле должен быть один настоящий корсар.
-А ваша мать?
-Отец говорил, что у меня никогда не было матери. Я знаю, что она есть где-то. Но где? Отец носил её изображение на шее, и когда он отдал дьяволу душу, я сорвал медальон с его груди. И теперь ношу с собой.
-А у вас есть ещё кто-нибудь?
-Старший брат, он живёт во Франции и каждый день боится, что об отце и мне кто-нибудь узнает.
-Я постараюсь уговорить отца принять решенье в пользу вас, но мне пора, меня зовут.
Джеймс ушел, и Мигель остался наедине со своими мыслями. Вскоре пришёл капитан, Мигель встал в ожидании своей участи.
-Я принял решение. Через три дня мы будем недалеко от Торгуги. Я дам вам лодку, надеюсь, вы сможете самостоятельно добраться до берега.
-Вы сохраняете мне жизнь?!
-Я бы с большим удовольствием предал вас скорому суду. Но мой сын так слёзно за вас просил, к тому же я не хочу марать о вас руки, вы рисковый человек, и когда-нибудь он вас подведёт. Благодарите судьбу и моего сына. В эти три дня он очень хотел, чтобы вы научили его морскому делу.
-Я у вас в неоплатном долгу. Я постараюсь отдать его, если представиться такая возможность.
-Вы можете свободно передвигаться по кораблю. Только я вас прошу, не отвлекайте байками команду от дел.
-Премного благодарен! – отвесив глубокий поклон, сказал Мигель…
В следующие три дня Мигель травил пиратские байки и приобрёл некую популярность в глазах экипажа. Он, чем мог, помогал Джеймсу.
-Мигель, расскажите, а где вы побывали?
-За прошедшие четыре года я много где был. От южной оконечности Аргентины до берегов Исландии и от Японии до Португалии бороздил моря Орлион.
Прошло три дня. Очень сильно рискуя, Айрис бросила якорь в трёх милях от Тортуги. Когда Мигель садился в лодку Джеймс сказал:
-Даже если судьба меня не сведёт с вами, считайте меня своим другом.
Мигель добрался до Тортуги, он пришёл к губернатору Д’ Ожерону и рассказал о своём приключении. Губернатор по долгу своему обещал помочь Мигелю.
Мигель, прогуливаясь по порту, завербовался матросом в экспедицию к самому Моргану. Он долго ещё ходил по морям на разных кораблях.
Спустя одиннадцать лет скитаний на Сан – Кристофере он познакомился с молодой доньей Мадлен Сальвадоро и влюбился. К тому времени он скопил приличное состояние, он съездил в Париж и вернулся в Новый свет уже губернатором Маракайбо, куда и уехал со своей возлюбленной.
СГ, ставлю для вас красный флажок под этим произведением.
проходящий МИМО бриг, это скорее не удача НА корабле, а удача ДЛЯ корабля. а лучше для команды. еще мне кажется, что в самом начале не обязательно брать название корабля в кавычки. это вроде как не принято. много моментов, когда есть подробные детали в ненужном, но не описаны даже самые общие черты в нужном. например, бриг описан, Орлион нет. Описано в скольких кабельтовых и по какому борту дрейфует шлюпка с юнгой, но например скитания юнги почти не описаны. сухие факты только. А что корабль идет из Санто Доминго в Кадис вообще два раза сказано. это для тупых? Куча ненужных деталей и ни одной нужной. все основные события описаны двумя-тремя словами, совсем в скользь.
по ходу текста возникает много вопросов. может и не важных, но неудовлетворенное любопытство мешает читать нормально. - какого типа корабль Орлион? вот что Санто Боливи бриг у тебя сказано. - что случилось с не самыми алчными? перегрызлись? или умерли от какой-то местной болезни? - что за глупое поведение с картой? если все настолько секретно, то нельзя было ловить ювелира и подмастерье, открывать им свои тайны, да еще и заставлять делать карту из золота. это какой то вообще странный понт. разумнее сделать обычную карту, никаким ювелирам ее не показывать, а золото просто спрятать. - как юнга мог один управлять кораблем? это невозможно. шлюпкой, яхточкой какой нибудь - да. а кораблем... судя по тому, что на Орлионе было двадцать пушек и он легко побил целый бриг, это было не какое то утлое суденышко, а серьезный боевой корабль. - почему юнга честно сказал что он с Орлиона? если его нашли без ничего, не зная кто он такой, ему глупо было бы сразу признаваться что он с пиратского судна а надо было что нибудь соврать. "сейчас в моем положении это нечего скрывать". наоборот! он среди людей где никто его не знает, это самое идеальное положение что либо скрывать. - шлюпка перевернулась, и выжил только юнга. едрить налево, у тебя что моряки плавать не умеют?
"у меня нет национальности" а судя по имени Мигель Сантос Дебуа он франко-испанской национальности. фамилия французская, имя испанское, наверно француз по отцу, испанец по матери. (по французски он был бы скорее Мишель) с отцом я угадал. посмотрим что будет с матерью.
вообще действительно похоже на краткий пересказ романа. даже стандартный хэппи энд есть: скопил состояние, стал губернатором и уехал со своей возлюбленной
Три начальных главы моего любимого романа. - хм, две первых главы вижу, а где третья? Раскрывают большую часть проблем и секретов. - Да? Дальше пока не читала, но какие могут быть секреты? О карте сокровищ обычно знают все герои. Проблемы? Единственная проблема - это вежливость героя. В реальной бы жизни, ему сто раз шею намылили простые работяги. За умничество. А что касается абзацев, то (знаю как сложно читать, сама не привыкла, но чтоб влезло побольше, надо место экономить). - исправили абзацы, так уже можете это стереть. Сокровища Орлиона. - сокровища принадлежат не кораблю, а капитану, обычно. Ну - человеку. А значит и глава должна называться по имени человека. Конец 17 века, 1684 год. - советам надо следовать, но не слепо же. Указать ИЛИ век ИЛИ год. А так вышло пояснение для даунов или тавтология. путь был длинным и за это время на корабле выжили только самые алчные и сильные - а что произошло? Они решили зарыть сокровища - собака зарывает кость. А сокровища закапывают или прячут в пещерах. ограничить доступ к этой тайне - их же шестеро осталось и шестеро сошли на берег. куда уж ограничить? или они заранее договорились перестрелять друг друга? Под страхом пыток - я поняла! Это пираты - интеллигенты. Они даже по морде ни разу не дали, только пугали и угрожали. Знаете сколько времени ушло бы на такую работу? Мноооооого! подмастерье умудрился разбить карту - так, случайно рукой со стола смахнул... Юнга успел укрыться за шлюпкой, и когда стрельба закончилась, он вышел на пляж. - шлюпка видать плавала далеко от берега, не смотря на то, что ее посадили на мель, что б она не отчалила. но жизнь покинула его и рука застыла в воздухе, а потом рухнула на горячий песок. - анатомию учит надо! В момент смерти мышцы расслабляются и гравитация делает свое дело. Так что рука не могла застыть в воздухе. И трупу абсолютно все равно теплый песок или горячий. сел в шлюпку - повторяется два раза в этом абзаце. отправился подальше от этого острова. - ага, куда глаза глядят и ветер дует. Потому что править кораблем, прокладывать курс и переводить дух одновременно он не мог. отдал свою жизнь в руки моря - когда у моря появляются руки есть два варианта: или ты Одиссей. или не удачно подобранное выражение. мне одону удалось выжить - Одному Расскажем немного о Мигеле Дебуа. - не тот случай для такого вида авторской речи. Вы же не чужие мемуары пишите. В своей жизни я никогда не видел пиратов - Уберите В своей жизни. Предложение только выиграет. Эта фраза используется в другом контексте. Если б я плавал с моим отцом, то он вздёрнул бы меня при первой же возможности. - вот это порадовало. Классная строчка. но мне пора, меня зовут. - у него локаторы вместо ушей? Потому что читатель не услышал ни каких звуков, автор не постарался их передать. вы рисковый человек, и когда-нибудь он вас подведёт. - кто подведет? Риск? Согласовуйте смысловые части предложения. Через три дня мы будем недалеко от Торгуги - Джек Воробей? завербовался матросом в экспедицию к самому Моргану - экспедиция должна что-то искать, исследовать, это научное дело. А причем тут пираты? Если мне не изменяет память, Морган (из пиратов) - была дочерью Черного Гарри. Это по тексту. По смыслу все уже сказали. И прочитайте первые страницы путешествия Гулливера.
Социальный фонд "Даешь каждому коню по пальту!" представляет: Бредовый комент. Часть первая.
И сразу - не удержалась, поэтому несколько забавных фраз из текста. Давным-давно - в далекой-далекой галактике... Орлион наоборот сиял в лучах солнца своей прелестью и целостностью. - Во-первых, как можно сиять чужой прелестью? А во-вторых, сиять прелестью и целостностью(!) вообще возможно?! От Тобаго до Мексики путь был длинным и за это время на корабле выжили только самые алчные и сильные. - Еды что ли забыли взять с собой? Странные у Вас пираты, хуже крыс. Но они же се-таки люди и работают в команде. Зачем им убивать друг друга? По пути они захватили ювелира и его подмастерье. Под страхом пыток они заставили их сделать карту из золота и драгоценных камней. - Где пираты их нашли? Зачем им карта? Штурман хотел ещё что-то сделать, но жизнь покинула его - Убили наповал...
Итак, как я понимаю, это предыстория. Пролог. Так уделите ему больше внимания, чем жалкие 4 вордовские странички и 8 тысяч знаков. Ведь именно в прологе читатель знакомится с созданным Вами миром. А как известно, встречают по одежке. Поэтому не стоит сразу отпугивать читателя нелепыми фразами, корявыми описаниями и, как уже сказали, газетным пересказом. Нет-нет, так делать нельзя. Кстати, да - я бы посоветовала Вам переключиться на рассказы, чтобы научиться построению самого элементарного сюжета, раскрытию хотя бы одного-двух героев, диалогам, описаниям. Да и вообще Вам стоит поучиться переводить мысли на бумагу. (Скорее всего к совету Вы не прислушаетесь - роман же писать интереснее, а рассказ - это фиии, мелочь просто). Кароч, из этого романа ничего не выйдет, но поучиться Вы на нем можете. Значица так. Раз пишем о пиратах значит сначала читаем о пиратах и не только художественную лит-ру, но и научную, а также всякие мемуары и заметки современников той эпохи. Чтобы, так сказать, проникнуться духом того времени Затем изучаем корабли, хотя бы самое приблизительное строение - ну там, где грот-мачта находится и чем она отличается от фок-мачты (кажется, такая есть) и т. д. В общем, нужно собрать как можно больше всякой информации о чем Вы пишите. Теперь конкретно что нужно этой главе: 1) Не надо вот такого Давным-давно в водах Карибского залива - *плавали ихтиозавры* Напишите год или хотя бы век. 2) Больше описаний - кораблей, обязательно морского сражения, шторма, кровавой бойни. Не надо краткого сухого пересказа. Детали, подробности и чувства, чувства... Дайте больше эмоций! 3) Задумайтесь над мотивами своих героев. Например, зачем пираты по дороге захватили ювелира (и где они его нашли, кстати)? Зачем им нужна была карта? чтобы кто-то еще знал, как найти эти сокровища? И вообще зачем они их спрятали, а не сразу потратили\прогуляли\пропили? Одни вопросы, ничего непонятно. На этом я пока закончу. Все равно, как я подозреваю, в остальных главах будет что-то очень похожее. Там и разберемся. С уважением.
Спасибо, за отменный коментарий. Никогда б не подумала, что именно на этих местах я и прокололась. Что касается нераскрытия полного сюжет. так эт не обязательно, на этом внимание не акцентируется, это канстатация фактов. чтоб было до событий романа. Это только первые две главы....
Очередная статья из мира пиратов и карибского моря.
светлые волосы и чёрные как уголь глаза - В смысле что-то с мелонином в организме... коль волосы светлые а глаза чёрные... это возможно? Или ГГ пользовался краской для волос?) С хорошими манерами дворянина - а почему не с плохими?) На берег высадились шестеро , Закопав сокровища, они вернулись на берег - так где закопали? В океане? юнга не мог справиться с кораблём - вот-вот. Истина. С парусником и вдесятером почти невозможно. Шторм стих через два дня - фантастика! Но он выжил... начался шторм, многие из команды тут же погибли - это что ж за шторм, что "тут же погибли"... метеоритный дождь? Корабельный врач три дня боролся за его жизнь. И, наконец, он начал приходить в себя - кто пришёл в себя? Он или врач? "Броться за жизнь" - штамп. Очень сильно рискуя - интересно... а "очень слабо рискуя" и "очень-очень-очень сильно" тоже ведь можно? Я у вас в неоплатном долгу. Я постараюсь отдать его - как же это "отдать неоплатное"? Чем? ))
И тд и тп. Типовое ремесленичество, сродне газетной заметке. Понимаю, романтика, пираты, красивый блондин-аристократ, ля-ля-ля, но как-то нет в этом жизни. И любви к тексту не чувствуется. Сухо, а ведь про море пишите...
Орлион попал в шторм, юнга не мог справиться с кораблём - из этого следует, что юнга один управлял кораблем, а так как корабль это вам не легкий моторный катер, то один он бы из бухты не вышел, для этого требуются слаженные действия всей команды. начался шторм, многие из команды тут же погибли, волна была очень сильной – начинается шторм, и все падают замертво? Начался шторм, и мы налетели на рифы. Мне и еще четверым из команды удалось спустить шлюпку… - мне так больше нравится Мигель был из старинного французского рода - Мигель происходил из старинного французского рода -И что же ты хотел спросить? Но если ты поторопишься, то успеешь расспросить, пока меня не вздёрнули на нок – рее - Выражение: Но если ты поторопишься, говорит, что мальчик после ответа юнги не сразу решается спросить, поэтому между предложениями надо вставить слова автора: мальчик продолжал разглядывать пол, не решаясь задать вопрос. Губернатор по долгу своему обещал помочь Мигелю. – По какому долгу: службы или он денег ему должен, жизнью обязан?
Итог: вы замахнулись на интересную тему, но в вашем рассказе нет жизни. Нет ярких описаний сражений, жадности пиратов, красок моря. Дела обстоят так: вы прочитали интересную книгу и кратко пересказали ее содержание. Без эмоций. Всю главу можно расширить до книги, добавив множество маленьких захватывающих приключений. У вас есть четыре основных события, описывайте их, добавляйте эмоций героям, такое чувство, что они не двигаются, не кашляют… Роботы одним словом. Почитайте приключенческие романы, и вы сразу поймете, в чем ваша ошибка. У вас еще все впереди, главное не бросайте писать. Чем больше пишешь, тем лучше получается. Удачи.
Давным-давно – это как жили-были старик со старухой… На рассвете пиратства, на корабле «Орлион» в один из тихих солнечных дней случилась удача: мимо проходил испанский бриг «Санто Боливи» до верху гружённый золотом и драгоценностями. - На рассвете пиратства – это когда? Я предполагаю, что пираты появились одновременно с развитием мореплавания. Как только первый торговый корабль вышел из порта, следом вышел первый пиратский. Уточняйте время происходящих событий. - случилась удача – удача не может случиться)), на корабле «Орлион» один из тихих солнечных дней выдался на редкость удачным – на мой взгляд так лучше; до верху гружённый золотом и драгоценностями - золото было кучей свалено на палубе? Полагаю, что оно в тяжелых деревянных ящиках с клеймом какой-нибудь Ост-Индской компании находилось в трюме. Опишите корабль, по каким признакам пираты поняли, что там золото? исход встречи был ясен… Захватив сокровища и потопив Санто Боливи – увы и ах, я ждала красочного описания морского боя, а получилось, что безликие пираты потопили безликий бриг. Звучит как заметка в газете. От Тобаго до Мексики путь был длинным и за это время на корабле выжили только самые алчные и сильные – пираты конечно не отличаются умом, но даже они способны сообразить, что отправляясь в долгое плавание надо запастись водой, едой, лимонами… Какие-то совсем глупые пираты. По пути они захватили ювелира и его подмастерье – они их в море подобрали? ограничить доступ к этой тайне – там же их целая команда, как они ограничат доступ к тайне? сделать карту из золота и драгоценных камней… умудрился разбить карту – золото не стекло, оно не бьется. Тем более там пластина была ого-го. Пираты утешали себя тем – а где стрельба по беглецу, вопли с угрозами в след? Какие-то тихие пираты.