Сожжение Степень критики: Обоснованная, по существу
Короткое описание:
Воспоминание из прошлой жизни Пантеры
Стоящая на поверхности горы толпа мужчин и женщин разных возрастов нестройным хором пела заунывную похоронную песню, являющуюся необходимой частью ритуала перед свершением казни. Каролина уже переодетая в свой привычный чёрный балахон стояла на коленях и с ненавистью смотрела на них исподлобья. Сухой тёплый ветерок, поигрывающий её спутанными тёмными волосами, пах разгорающимся в нескольких метрах от неё костром и блики от его огня весело плясали на блестящей меди стоящего около него памятника, изображающего облачённую в доспехи Каролину в полный рост с занесённым над головой мечом.
Толпа вдруг замолчала, закончив отпевать её казнь, и вышедшие из неё двое мужчин подошли к девушке и, взяв её с двух сторон под руки, рывком заставили подняться на ноги. Каролина не сопротивлялась. Она даже не пыталась вырваться. Её битва была проиграна и девушка приняла своё поражение стойко – без слёз, унизительной мольбы сохранить жизнь и просьб прощения. Она была уверена в своей правоте и раз её сейчас ждала смерть, она готова была умереть за правое дело. За то во что она искренне верит. Асазон дал ей важную миссию, которую ей не удалось выполнить. А раз так, то больше ей здесь делать уже было нечего.
Конвоиры подвели её к столбу, у подножия которого была свалена в коническую кучу сухая древесина и, поставив к нему спиной, завели за него руки, а затем, туго связав ей запястья проволокой, отошли назад. Толпа какое-то время молча смотрела на девушку десятками пар глаз, а потом от неё начали отделяться по одному человеку, что держали в руках заранее заготовленные факелы. Эти люди подходили к разгорающемуся костру и, приняв от него на факелы огонь, направлялись к привязанной к столбу Каролине, чтобы поджечь своими факелами у её подножия сухую древесину. Девушка смотрела на их действия с гордостью в глазах.
- Меня не пугает предстоящая боль и смерть! – Громко заявила она подходящим к ней людям с факелами в руках. – Я готова умереть за свою веру и согласна на страдание во имя нашего общего Бога Асазона!
Толпа, дрогнув, что-то возмущённо закричала в ответ и пришла в движение. Она стала к ней приближаться, как тёмная приливная волна. Мужчины и женщины ей гневно что-то кричали наперебой, но Каролина даже не пыталась вслушиваться в их пустые слова. Эти люди очень глубоко заблуждались в своих суждениях и никак не желали принимать ту самую истинную правду, которую она им всё время рассказывала. Тогда какой смысл их слушать? Если заранее знаешь об их заблуждениях и о самом истинном положении вещей. Ей было жаль этих людей. Она понимала, что уже вот-вот погибнет, и они останутся без её поддержки.
- Но можете быть уверены, что я не умру до конца! – Заявила девушка, обводя гудящую толпу смелым взглядом тёмно-карих глаз. – Я ещё вернусь в этот мир! И буду так же продолжать бороться со злом! Да!
Налетевший порыв тёплого ветра взметнул набирающее силу пламя, и оно как живое принялось, радостно потрескивая, подниматься всё выше и выше, подбираясь к самим ногам Каролины. В воздух взлетали похожие на оторванные вороньи крылья чёрные хлопья пепла и сноп бледных искр. Она чувствовала наплывающую на неё волну жара. Это было горячее дыхание приближающейся мучительной смерти. Воздух становился вокруг неё обжигающим, как пар.
- И пусть я умру, но Асазон не оставит меня! – Продолжала кричать толпе девушка, не обращая внимания на падающие на лицо отбрасываемые ветром волосы. – Потому что я его дочь! Я – первая после Бога!
Ветер стих, и тут же исходящая от разгорающегося костра волна нестерпимого сухого жара объяла Каролину со всех сторон, а от поднимающегося от костра едкого дыма уже начинали слезиться глаза, отчего всё вокруг смазалось и потеряло чёткость очертаний. Поглощаемый пламенем кислород стремительно иссякал, и девушке становилось всё труднее дышать, а потом огонь коснулся её ног.
Концелярит.. это из школы Норы Галь, она с порога в своей книге об этом говорит...
Да, я согласна с оратором выше. Но. Мне кажется, что Игорь, ты делаешь следующее:
1. Пишешь текст. 2. Не вычитываешь в слух. 3. Не редактируешь.
Чтобы концелярит по Норе Галь исчез, достаточно на уровне интуиции просто:
1) Писать черновик (концелярит и прочее тут приемлемо!) 2) Редактировать черновик. 3) Третью итерацию сделать - то есть отредактировать в третий раз. 4) Прочитать вслух. 5) Отредактировать после прочтения вслух. 6) Выкладывать!
вот. У тебя тексты на уровне черновика. А надо над ними работать.
Кстати, для меня необычно вслух читать (вычитывать). Пробовала, интересно, особенно акценты интонаций, когда голосом... Ритм, игра слов, букв, код... Меня больше интригует игра смыслов, логики, (" индукция дедукция") события... Поэтому, (лично своё, когда пишу) не могу дойти до конца, таю, в событиях... И там прям эскапизм ловлю... "сижу ль меж юношей безумных, я предаюсь моим мечтам". И вправду, мне удовольствие крутить сюжет в голове, раз за разом, разветвляясь, вычеркивая ветви, добавляя, вычеркивая... кайф, почти как система ёж в шахматах И при этом, порой, я делаю вид, что понимаю собеседника напротив, а мысли в другом мире, Тоже интересное ощущение, когда вернуться в мир, внять информации. Нет, Игорь, ломай и круши своё сочинение так, чтобы когда читаешь его - веришь его неписанным законам. Вслух - тема, но там код, очень интересно, никогда даже не думала так, как сейчас, спасибо Ингиборга.
"Стоящая на поверхности горы" - канцелярит в контексте, причем бессмысленный. На какой именно части поверхности горы стоит толпа? На склоне, на вершине, на гребне, на плато, на хицане? Что представлять?
"толпа мужчин и женщин разных возрастов" - бессмысленное утяжеление предложения. Можно заменить одним словом "разношерстная", "разновозрастная", "пестрая" и т. д.
"нестройным хором пела заунывную похоронную песню, являющуюся необходимой частью ритуала перед свершением казни." - канцелярит отягощенный лишними словами. По смыслу все вмещается в короткое предложение: Разношерстная толпа (нестройно) тянула ритуальную песню предваряющую казнь.
Это предложение можно расцветить метафорой, к примеру, но не двойным канцеляритом же!
Дальше:
"Сухой тёплый ветерок, поигрывающий её спутанными тёмными волосами, пах разгорающимся в нескольких метрах от неё костром и блики от его огня весело плясали на блестящей меди стоящего около него памятника, изображающего облачённую в доспехи Каролину в полный рост с занесённым над головой мечом."
...
Тут в одном предложении: и ветерок - и сухой и теплый и поигрывающий и пахнущий и волосы - и спутанные и темные и костер - и разгорающийся в нескольких метрах и бликующий и блики огня костра - и веселящиеся и пляшущие и памятник - и медный и блестит бликами "огня костра" и стоит около "огня костра" и изображает Каролину - и обличенную в доспех и в полный рост и с занесенным над головой мечом.
Вся эта петрушка в одном предложении! Зачем?! Приходиться повторяться о подобии этого стихотворению Маршака:
Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек.