Становление. Глава 3. Степень критики: жестко, но обьективно
Короткое описание: Глава 3. Жизнь человека, с которым начали происходить непонятные вещи.
Пожалуйста! Очень нужна критика!
Артур стоял посреди большого поля. Оно было сплошь покрыто оранжевыми листьями, как будто осенними. Но в округе находилось лишь одно дерево, и то оно было настолько маленьким, что столько листьев с него не могли осыпаться чисто физически. Артур присел на лавку, да-да, лавку, никто не знал, откуда она появилась, но стоило лишь парню начать усаживаться, как она возникла из ниоткуда. Кругом не было ни души, само поле казалось бесконечным и уходило в неизвестность. Подул ветер, начал завывать и наигрывать в ушах Артура какую-то мелодию. Он начал вслушиваться и спустя минут десять начал различать едва уловимые слова: «Вре-мя и-дёт! Вре-мя и-дёт!» Он встал и быстро пошёл по-дальше от этого места, он боялся. «Вре-мя и-дёт! Вре-мя и-дёт!» Артур начал бежать. Холодный, пустой голос уже кричал, заставлял по коже пробегать мурашек, колотиться сердце со всё нарастающей быстротой. «ВРЕ-МЯ И-ДЁТ! ВРЕ-МЯ И-ДЁТ!» Парень бежал, спотыкался, поднимался и снова бежал. Он не видел конца поля, он будто наматывал круги. Листья шарудели под ногами, но Артур не хотел этого. Они словно выдавали его, каждый его шаг, каждое движение. А этот зловещий голос всё повторял своё «ВРЕ-МЯ И-ДЁТ». Стоп. Всё смолкло. Слышно лишь стуки сердца. Тук-тук, тук-тук. Но оно стучит всё громче и громче, оно будто выпрыгнет сейчас, разорвёт насквозь грудную клетку, оставив кровоточащий след за собой. ТУК-ТУК! ТУК-ТУК! ТУК! Артур проснулся в холодном поту. Он посмотрел на стены, на потолок: да, он был определённо дома. Но стуки продолжались, только уже стучало в дверь, и явно не сердце. Парень вышел в гостиную, по привычке посмотрел на часы, и тут же отпрянул. Они лежали на полу, разбитые, и зелёный светодиод в них мигал совсем не время, а эту ужасную фразу из сна. Артур подошёл к ним по-ближе, пересилил себя, взял часы в руки, и… на них было лишь написано «03:27». Парень выдохнул и пошёл к входной двери. - Кто там так поздно? - Ах, кто там?! Ах, кто там, да, подлец!! Я тебе покажу, кто там! А-ну открывай, живо, крысёныш! - Кэти, это ты? Почему ты злишься на меня? - Какая я тебе Кэти?! Ещё бабу себе завёл, скотина! Открывай, это Сьюзен! - Сьюзен? Что за Сьюзен? - Ну, конечно, делает вид, будто не знает меня! А как же! Как же меня не знать! Подлец! Кинул меня, как наивную девченку! А я-то верила тебе! Я-то любила тебя, козёл! А ты вон как, и знать меня не знаешь! Я тебе никогда, слышишь, никогда не прощу то унижение, что ты мне сегодня доставил! Никогда, гад, никогда! В голове у Артура мелькнули воспоминания. Ему же вчера на электронную почту пришло письмо от неё. Только вот откуда она меня знает? - Подожди, как там тебя, Сьюзен, успокойся и помолчи. Я хочу во всём разобраться. - Нет, вы слышали, он мне ещё и рот затыкает! Это я хочу разобраться в тебе, Артур Соул! Ты! Ты бросил меня на свадьбе! А я позвала даже злейших своих подруг, чтобы они мне позавидовали! А они в итоге смеялись и отпускали свои язвительные замечания, когда я рыдала в плечо маме! - Стоп! А с этого места по-подробнее. Свадьба?! Какая? - На которую ты не пришёл, подонок! Скотина! Сволочь неблагодарная! Козёл! Гад! - Сьюзен, я вообще не понимаю, о какой свадьбе ты говоришь! - О нашей с тобой свадьбе, о свадьбе всей моей жизни…Вот как. А знаешь? Я ухожу от тебя. И кольцо своё забирай, не звони и не пиши, прощай! Сьюзен, всхлипывая пошла по-тихоньку от двери, пробурчала себе под нос: «Даже дверь не открыл…» и угрюмо побрела непонятно-куда, смотря себе под ноги. Артур облокотился на дверь. Он ничего не понимал, ничего. «Сьюзен, свадьба, Кэти. Что случилось в этом мире? Мир сошёл с ума… Он переврнул всё с ног на голову. Я не знаю, как мне жить, чем мне жить. Что произошло?! Я не могу…» Артур сел на пол, он был в отчаянии и полон непонятных мыслей. Так он просидел до утра…
«- Нет, вы слышали, он мне ещё и рот затыкает!» - это базарная бабка или толстуха кондукторша? Во всяком случае она у вас так кричит. « Это я хочу разобраться в тебе, Артур Соул!» - в тебе? Она хирург или патологоанатом? « А я позвала даже злейших своих подруг, чтобы они мне позавидовали! А они в итоге смеялись и отпускали свои язвительные замечания, когда я рыдала в плечо маме!» - во первых слишком много «А», во вторых – очень косячно, ну видно, что это не настроение, а жалкая попытка выжать из себя некие стандарты «ругачеств». « А с этого места по-подробнее» - поподробнее слитно « На которую ты не пришёл, подонок! Скотина! Сволочь неблагодарная! Козёл! Гад!» - блин, уже заколебала. Перетягиваете однако « о свадьбе всей моей жизни» - звучит так, что она собралась раз двадцать за жизнь замуж выходить. «Сьюзен, всхлипывая пошла по-тихоньку от двери, пробурчала себе под нос: "Даже дверь не открыл…" и угрюмо побрела непонятно-куда, смотря себе под ноги» - откуда нам знать такие подробности, если основной персонаж Артур, а он нифига этого видеть не мог из-за закрытой двери. «Он переврнул» - опечатка. « Я не знаю, как мне жить, чем мне жить» - откуда такая патетика? С чего таким вопросам возникнуть? « Я не могу…» - чего не может? « он был в отчаянии и полон непонятных мыслей» - непонятных мыслей? У него в башке что ли крутилось «Абырвалг! Абырвалг!»? «Так он просидел до утра» - тормоз, простите, но он тормоз. Так, обо всем тексте в целом (простите, я повторюсь, потому все как и в прошлый раз): 1) Самый глобальнейший ляп – это логические ляпы. Их не просто много, их бесконечно много! 2) Психология персонажей деревянна донельзя! 3) Описательные ляпы прям таки режут глаза! 4) Ну и последнее в списке, но не по значимости – безграмотность. При чтении складывается чувство что вы попросту издеваетесь над читателем. Плохо, оооочень плохо.
« Оно было сплошь покрыто оранжевыми листьями, как будто осенними» - так как будто или осенними? «Но в округе находилось лишь одно дерево, и то оно было настолько маленьким, что столько листьев с него не могли осыпаться чисто физически» - ну во первых коряво, в особенно это «чисто физически» - брррррррр. Так же странно, что поляна в чистом поле, тогда это уже не поляна, а степь с одним деревом, да и вообще, как можно стоять в центре тог, у чего центра нет в виду неизвестности его пределов? «Артур присел на лавку, да-да, лавку, никто не знал, откуда она появилась, но стоило лишь парню начать усаживаться, как она возникла из ниоткуда» - как неожиданно и хитро, и как особо хитро получилось с «никто не знал», в виду того, что лавка появилась только что, а в округе никого не было, то бишь никто не мог узнать откуда лавка взялась, потому как никто и не знал о лавке. Прям парадокс какой-то: можно ли знать о том чего не знаешь? Где Будда? Зовите, тут вопрос по его части. «Кругом не было ни души, само поле казалось бесконечным и уходило в неизвестность» - опять же вопрос о центре поляны. « Подул ветер, начал завывать и наигрывать в ушах Артура какую-то мелодию» - то бишь снаружи он завывал, но в ушах Артура расщедрился на мелодии. Однако какой избирательный у вас ветер! « Артур начал бежать» - а «Артур побежал» написать не судьба? « заставлял по коже пробегать мурашек» - то бишь у мурашек есть СВОЯ воля? « Он не видел конца поля, он будто наматывал круги» - в насквозь просматриваемой степи круги наматывать?! У него крупные разногласия с вестибулярным аппаратом. «Листья шарудели под ногами» - чего листья делали?! «Листья шарудели под ногами, но Артур не хотел этого» - ну да, я бы тоже был против, если бы листья под моими ногами занимались непонятно чем. «Они словно выдавали его, каждый его шаг, каждое движение» - степь! Одно дерево в непонятном далеке отсель, видно ВСЁ! Нахрен выдавать если и так ВСЁ ВИДНО! «А этот зловещий голос всё повторял своё "ВРЕ-МЯ И-ДЁТ". Стоп. Всё смолкло. Слышно лишь стуки сердца. Тук-тук, тук-тук. Но оно стучит всё громче и громче, оно будто выпрыгнет сейчас, разорвёт насквозь грудную клетку, оставив кровоточащий след за собой. ТУК-ТУК! ТУК-ТУК! ТУК!» - что то у вас все по нарастающей. Ветер орет все громче и громче, потом сердце… Кто за пультом громкость выкручивает? А? Дайте хулигану по рукам! « Он посмотрел на стены, на потолок: да, он был определённо дома» - учитесь слова расставлять в правильном порядке: «да, он определенно был дома». Так же сложилось очень убогое представление о доме – бетонный мешок даже без окон. «Но стуки продолжались, только уже стучало в дверь, и явно не сердце» - ну да, если в дверь, то не в сердце… Маразмы же пишете, автор. « и зелёный светодиод в них мигал совсем не время, а эту ужасную фразу из сна» - блин – это как это?! Пипец! « к ним по-ближе» - поближе слитно. « на них было лишь написано "03:27"» - лишь нафиг не надо. «- Ах, кто там?! Ах, кто там, да, подлец!» - вот и представился. А так… деревянные ребятки у вас, этакие буратины. «- Кэти, это ты? Почему ты злишься на меня?» - так это дама была? А судя по выкрикам складывалось чувство что ломится пузатый небритый мужик в заношенных трениках и заляпанной майке. « Кинул меня, как наивную девченку!» - через о.
Не верю чтобы парень не открыл девушке, заявившей о их свадьбе. Он струсил? Ему ни капли не любопытно? И давно пора бы дебилу заподозрить неладное... Слишком много совпадений!
Оно было сплошь покрыто оранжевыми листьями, как будто осенними. - по-детски звучит. Проще написать по-осеннему оранжевыми или вариант, предложенный Брунгильдой. И построение фраз по принципу "А находится в Б. Б обладает характеристикой В. В присвоена объектом Г"... Сухо.
Но в округе находилось лишь одно дерево, и то оно было настолько маленьким, что столько листьев с него не могли осыпаться чисто физически. - мысли прямые как шпалы Вы строите причинно-следственные связи, но это ведь роман, а не трактат по естествознанию. Оживите как-нибудь.
Артур присел на лавку, да-да, лавку, никто не знал, откуда она появилась, но стоило лишь парню начать усаживаться, как она возникла из ниоткуда. - к чему это да-да, лавку? Это настолько необычный предмет в поле? И позвольте прояснить один момент. Артур начинает присаживаться на лавку, которой пока еще нет? Он хотел присесть на воздух, но тут, как по волшебству, появилась лавочка?
заставлял по коже пробегать мурашек - мысль понята, но то, как Вы ее выразили...
Другие помарки уже не отмечаю.
Сюжет Вы растягиваете как можете, выкладываете по каплям. Поэтому сложно его оценить. Если у Вас такие короткие главы, то не знаю, что и сказать... Все 3 главы, что Вы выложили, можно смело объединить в одну. Либо же дописать их. Потому что на данный момент фабула урывками.
Задумка не плохая, но стиль изложения сыроват. Я заинтригована, хочу почитать дальше.
Маленькие замечания: 1. "Оно было сплошь покрыто оранжевыми листьями, как будто осенними." Возможно лучше: как бывает по осени. 2. "Артур присел на лавку, да-да, лавку, никто не знал, откуда она появилась," Никто не знал, так правильно, а кто может знать, если он в поле один. Лучше перефразировать: она неизвестно откуда появилась или он сам не знал откуда она появилась здесь. 3. "Листья шарудели под ногами", это в смысле шуршали под ногами? И всё в таком духе.