» Проза » Роман

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Светлана Странная - девушка не такая, как все.
Степень критики: Любая
Короткое описание:
Девушка, которая мечтала стать иной. Фанфик по ввселенной Лукъяненко. 1 глава.

1 глава.

Мне снился сон. Я скакала на прекрасном белом коне, по зеленому полю, ветер развевал мои волосы. Была чудесная погода, пели птички…
Неожиданно мой конь стал останавливаться, ветер стих, но листва продолжала шуршать, в этот момент что-то закрыло мне рот, и я проснулась.
Открыв глаза, я увидела шофера, к которому села в грузовик. Он зажал мой рот одной рукой, а второй пытался порвать мою футболку.
Я попыталась вырваться, но он прижал меня, и не давал вырваться. Черт, я как назло сняла с себя все амулеты.
Футболка затрещала, и показался предмет моего нижнего туалета.
От безысходности на глазах выступили слезы.
- Не дрыгайся, а то хуже будет, - прошипел водила, и рванул за бюстгальтер.
В этот момент его лицо исказилось, и он повалился на бок.
Что произошло, времени выяснять не было, схватив свою сумку, я выпрыгнула из машины.
Грузовик стоял на обочине. На дороге было пусто. А вокруг только лес.
Закусив губу, я огляделась, темно, надо достать фонарик.
- Не убежишь, - услышала я голос шофера.
Выхватив маленький фонарик из сумки, я рванула в чащу. Убежать, спрятаться, залезть на дерево. Мысли мелькали в голове с большой скоростью.
Сзади послышался треск и ругань.
Споткнувшись о корень, я чуть не влетела головой в дерево. Оглянувшись, я бросилась в другую сторону. Неожиданно земля исчезла из под ног и я упала на пятую точку. Выключив фонарик, я вжалась в землю. Сердце стучало так громко, что казалось, что его слышно не только мне. Рядом послышались шаги, и я затаила сбившееся дыхание.

Как же я докатилась до того, что меня преследует в лесу, какой-то маньяк? Всё очень просто. Я сбежала из дому. Почему, спросите вы меня? Можно придумать множество причин, но главная одна. Я не такая как все. Вы можете сказать, все мы не такие как все. Но получилось так, что я родилась в семье волшебников. Точнее сказать иных. Так они называют себя. И все мои лучшие друзья, и знакомые…правильно, иные. Но я не иная. Я обычный человек. Единственное, чем я отличаюсь от простых людей, это то, что я знаю про иных, и могу пользоваться их магическими штучками.
Наверно стоит начать с самого начала. Кстати я не представилась. Меня зовут Светлана Александровна Странная. Вам знакома моя фамилия? Это не удивительно, мой отец шеф Ночного патруля по Красноярскому краю. Здорово, правда? Но так казалось поначалу. Но я отвлеклась.
С самого детства я и не подозревала, что мои родители волшебники, т.е. иные. Мы жили большой дружной семьей. Дедушка Семен со своей женой и их дочерью Машей. Тетя Ника с мужем Жаном и их сыном Феликсом. Двоюродный дедушка Коля с женой Амандой и сыном Крисом. И ещё куча друзей.
Когда нам всем исполнилось по пятнадцать лет, родители рассказали нам про иных.
Как сейчас помню. Всех нас собрали вместе у нас на даче. Все ребята оказались потенциальными иными, все кроме меня. Тогда я не сильно расстроилась. Но вскоре я поняла, что я буду стареть, а они будут оставаться молодыми.
С тех пор ребята стали посещать школу магии при Ночном патруле. Они ходили в неё сразу после школы, а я, чтобы не скучать шла в бассейн.
Родители гордились мной, училась я на одни пятерки, посещала бассейн, была послушной девочкой. А потом… потом у меня родился брат. Он оказался потенциальным иным. С тех пор во мне что-то сломалось. Наверно это было последней каплей.
Тогда мне как раз исполнилось шестнадцать лет. Я переродилась. Училась я по старому, но характер и внешность изменились координально. Даже не знаю, кем я стала. Стала вызывающе одеваться, перекрасила волосы в черный цвет, сделала пирсинг. Перечила отцу… чего я только не делала, но план побега давно уже назрел у меня в голове, и ждал своего часа.
Час Икс был назначен в ночь на моё семнадцатилетние. Я весь год готовилась к этому.
День Рожденья отметили весело, была куча гостей и подарков. Потом все разъехались, а ребята остались ночевать. Дождавшись, когда все заснут, я достала из шкафа приготовленную сумку с необходимыми вещами и крадучись пошла к выходу.
Выйдя на улицу, я стала тихо закрывать за собой дверь.
- И куда это ты собралась? – неожиданно услышала я и вздрогнула.
Обернувшись, я увидела ребят.
- Я ухожу, - ответила я, направляясь к воротам.
- Куда интересно? – нахмурился Крис, скрестив руки на груди.
- Куда глаза глядят, - ответила я, берясь за ручку ворот.
Ворота не открылись, я подергала сильней, не открыть. Так все ясно. Магия.
Я почувствовала, как к горлу подкатывает ком. По щеке пробежала предательская слезинка.
- Сволочи вы, - прошептала я, упершись лбом в холодным метал двери. – Я хотела незаметно уйти, а вы всё испортили…
- Свет ну ты чего, - пробормотал Феликс.
Кто-то развернул меня и обнял. По запаху я узнала, что это Маша.
- Свет ты же знаешь, как мы тебя любим, - сказал Феликс. – Для нас не важно, иная ты или нет.
- А для меня да, - ответила я, немного успокоившись. - Всё я пошла.
Я выбиралась из Машиных объятий.
- Ты вернешься? – спросила Алена, грустно смотря мне в глаза.
- Когда-нибудь вернусь, - ответила я. – Мне надо всё обдумать.
- Свет держи, я думаю, тебе он больше понадобится, - пробормотал Крис, протягивая мне пистолет. – Только в голову не стреляй, он конечно травматический, но убить может.
- Не надо, - буркнула я.
- Да бери я сказал, - нахмурился Крис. – Вот ещё тебе две коробки патронов, одни простые, другие зачарованы, парализуют на пять минут.
Он насильно расстегнул мою сумку и запихнул туда пистолет.
- Спасибо, - насуплено произнесла я. – Всё пока, я пошла.
Они по очереди обняли меня, и я вышла со двора. Солнце ещё не взошло, но уже рассветало. Вдохнув полной грудью свежего воздуха я зашагала по дороге.
- Светик! – услышала я и вздрогнула.
Так меня называл только один человек. Алеша.
Нехотя я обернулась.
- Лёш, мне итак тошно, - пробормотала я. – Не надо, пожалуйста.
Но он не слушал меня. Прижав меня к себе, он прильнул к моим губам. Сил сопротивляться не было. Наконец оттолкнув его от себя, я быстро пошла прочь. Никто не знал, о наших отношениях, да их и не было…больше не было. Новая жизнь всё изменила.

Вот так всё и было. А теперь я сижу в темном лесу и прячусь от маньяка.
Совсем рядом зашуршала трава, и я услышала его дыхание. Время казалось, замерло, наконец, шаги стали удаляться и исчезли.
Похоже, спаслась.
Идти куда-то сейчас я рискнула, побоялась заблудиться в темноте.
Отойдя ещё подальше, я не нашла места лучше, и подложив под голову сумку задремала.

Проснулась я от того, что меня кто-то тряс за плечо. Я испугано дернулась и открыла глаза.
Рядом со мной сидела какая-то старушка и любопытно меня разглядывала.
- Кто вы? – немного успокоившись, спросила я.
- Тоже самое хотела бы спросить у тебя, - ответила старушка. – Как ты сюда прошла?
- Куда сюда? – пробормотала я оглядываясь.
Вокруг был лес, забора нет.
Старуха бесцеремонно расстегнула мою сумку и вытащила оттуда мешочек с амулетами и прочими магическими вещичками.
- Откуда у тебя это? – хмуро спросила она.
- Так вы иная что ли? – пробормотала я.
- Откуда ты знаешь про иных? – ещё больше нахмурилась старуха.
Я, молча, опустила ворот футболки, там должна стоять какая-то магическая печать, по крайне мере так говорил отец.
- Вот оно что, - пробормотала она немного, расслабившись. – Пошли ко мне, чего в лесу сидеть.
Встав она довольно быстро для своего возраста пошла дальше в чащу.
Поднявшись, я отряхнулась и, повесив сумку на плечо, зашагала следом за ней.
- А вы темная или светлая? – спросила я через несколько минут.
Старуха молчала. Может она задумалась?
- Темная, - наконец ответила она. – Зла не причиню, не бойся.
- А я и не боюсь, - ответила я.
- Вижу, - ответила она оборачиваясь.
- Не надо лезть мне в голову, - возмутилась я и достав из сумки мешочек с амулетами, нашла тот, что блокирует ментальный доступ ко мне.
Старуха хмыкнула, но ничего не сказала.
Мы шли по чаще ещё минут десять. Неожиданно деревья расступились, и мы оказались на большой поляне, в центре которой стояла красивая изба.
- Магия? – спросила я, разглядывая красиво разукрашенные ставни.
- Нет, - покачала головой моя сопровождающая. – Своими руками покрасила.
Я хмыкнула.
- Проходи, разувайся, мой руки, садись за стол, - сказала она, когда мы зашли в избу. – Наверно голодная.
Я послушно выполнила предложенные действия. Когда я села за стол, старуха поставила передо мной тарелку вкусно пахнущего супа.
Я зачерпнула ложку и попробовала.
- Не отравлю, не бойся, - улыбнулась старуха, пододвигая мне хлебницу со свежеиспеченных хлебом. – Меня зовут Агафья, ведьма первого уровня.
- Ого, - восхитилась я. – Насколько я знаю ведьм такого уровня очень мало.
- Это правда, - кивнула Агафья. – А тебя как зовут? Что делала в лесу одна ночью?
- Я Светлана, - ответила я и кратко пересказала, как сбежала из дома и что произошло ночью.
- М-м, - задумчиво пробормотала она. – У тебя белье зачаровано, вот его и парализовало, когда он к нему притронулся.
Вот значит, что тогда произошло.
- Побудь здесь, - сказала она, поднимаясь со своего места. – Сейчас вернусь.
Она вышла из комнаты, и чем-то стала шуршать в соседней. Тем временем я успела справиться с супом.
- Вот нашла, - сказала Агафья, выходя из соседней комнаты с газетой в руках. – Твой отец случайно не Александр Странный?
- Он самый, - ответила я.
- Вот тебе нате, - немного растеряно пробормотала Агафья садясь на стул. – Дочка самого шефа патруля.
- Ну и что? – спросила я. – Я человек.
Я грустно опустила глаза.
- Да ладно, не грусти так, - сказала Агафья. – Не всё так плохо.
Она хитро улыбнулась.
- Ну да, - вздохнула я. – Спасибо, я пожалуй пойду.
- Куда? – удивленно спросила Агафья.
Я пожала плечами.
- Если тебе некуда идти, - ответила она. – Так оставайся жить у меня.
Жить с ведьмой? Впрочем она вроде не злая. Идти ведь правда было некуда. А скитаться где-то и искать приключения на пятую точку не очень-то охота.
- Ладно, - улыбнулась я. – Остаюсь.
- Вот и ладушки, - обрадовалась ведьма. – Пошли, покажу твою комнату.

Свидетельство о публикации № 14291 | Дата публикации: 08:46 (08.07.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 621 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 9
0 Спам
9 Volchek   (15.07.2011 15:44) [Материал]
» но уже рассветало» - светало.
«- Лёш, мне итак тошно» - и так раздельно
«Прижав меня к себе, он прильнул к моим губам» - когда он ее догнать успел?
«Идти куда-то сейчас я рискнула, побоялась заблудиться в темноте» - вроде бы там в двух шагах от нее маньяк ползает – какой идти то? Да, забыли написать «не» «Идти куда-то сейчас я НЕ рискнула» или же предложение.
»Отойдя ещё подальше, я не нашла места лучше, и подложив под голову сумку задремала» - ох ты, так значит все таки она рискнула, и подразумевали вы именно это… Нда, тогда ситуация еще хуже. Очень и очень неправильно составлены предложения, необходима корректировка. Так же психологически неверно – девочка находится в стрессовом состоянии и… легла спать!
»- Кто вы? – немного успокоившись, спросила я.
- Тоже самое хотела бы спросить у тебя, - ответила старушка. – Как ты сюда прошла?» - бабулька не совсем в адеквате. Она общается скорее как подросток
»Я зачерпнула ложку и попробовала» - зачерпнула ложкОЙ.
» пододвигая мне хлебницу со свежеиспеченных хлебом» - хлебницу, вроде бы, обычно на стол не ставят, куда нибудь наверх

Итак, подведем итоги:
1) Текст написан слишком простым языком. Нет у вас в нем ни слов метких, ни каких то живых, жизненных оборотов, то бишь стилистически произведение ничуть не похоже на первоисточник, где как раз стилистика была на высоте
2) Психология персонажей у вас получилась донельзя однообразной. Главная героиня, друзья ее, бабулька – все на одно лицо, только водила чуток отличается, да и то он картонный, с конкретно заданной задачей – медведь, ходит, ветки ломает, даже не злится особо. Также в плане психологии в произведении имеется очень большое количество ляпов: неадекватность Светки после побега от водилы, опять же слишком легкое успокоение ее в последствии, реакция друзей ее на уход ну и так далее.
3) Постановка речи у персонажей – это отдельный пролет. Они у вас все говорят как один и тот же человек только на разные голоса. Даже та же старуха и то общается как тинейджер
4) Даже не знаю как этот минус обозвать… Назову его, пожалуй, «все и сразу». Надо было героине ствол вручить, и сразу Крис достает не пойми откуда пистоль (ладно, что хоть травматику, а не какой-нибудь там стечкин), а потом ба-бах и патроны к этому богатству, причем не рассыпухой, что еще более менее могло сойти за запасы по карманам, а конкретными коробками. Да, у Лукьяненко было подобное, доставали из ниоткуда, но произведение то другое было – «Холодные берега» по моему… Так же и происходящее далее. Бах и бабулька – героиня никуда не шла, события сами за ней прискакали. А потом – бу-бумс! И уже избушка! Все и сразу!
5) Просто логические ляпы.

Но есть и положительный момент, правда он один, но все же. Именно как произведение начписа – очень даже неплохо, вполне такое средненькое твореньице, и звезд не похватавшее и в грязь не упавшее.

0 Спам
8 Volchek   (15.07.2011 15:44) [Материал]
« Дедушка Семен со своей женой и их дочерью Машей. Тетя Ника с мужем Жаном и их сыном Феликсом. Двоюродный дедушка Коля с женой Амандой и сыном Крисом» - здрасте, царь, царь, здрасте, царь, царь, очень приятно, царь. Вот здесь такое же разнообразие: «мать-отец-сын, мать-отец-сын, мать-отец сын»…
«И ещё куча друзей» - и все иные? Ну, блин, прям инкубатор какой-то. Вроде фанфик пишете по Лукьяненко, а количество иных ставите совсем не по первоисточнику.
»С тех пор ребята стали посещать школу магии при Ночном патруле» - ага, а Гарри Поттер у них там не учился?
«Тогда мне как раз исполнилось шестнадцать лет. Я переродилась» - при условии множественного окружения героини иными использовать слово «переродилась» - малость неразумно.
«Училась я по старому, но характер и внешность изменились координально» - кАрдинально, как могла измениться внешность? Не внешность изменился, а стиль.
«День Рожденья отметили весело, была куча гостей и подарков» - ну наив же, страшенный наив
« неожиданно услышала я и вздрогнула» - требует корректировки.
»Обернувшись, я увидела ребят» - они хором говорили?
»- Я ухожу, - ответила я, направляясь к воротам» - она во первых стоит и смотри на ребят на своих, поэтому никуда она не идет, а во вторых – она вроде как дверь закрывала.
»- Куда глаза глядят, - ответила я, берясь за ручку ворот» - хватит уже сыпать деепричастными оборотами, не надо сопровождать каждое слово персонажа дополнительной фразой.
»Я выбиралась из Машиных объятий» - Маша настолько невероятно огромная?
» пробормотал Крис, протягивая мне пистолет» - да, пистолет у каждого подростка иного в обязательном порядке имеется. Простите, но такой вот атомный реактор за углом совсем не смотрится. Офигеть, чувак на днюхе с волыной за поясом! Или где он там его прятал?
« Вот ещё тебе две коробки патронов, одни простые, другие зачарованы, парализуют на пять минут» - патроны, которые парализуют на пять минут… Она в компьютерной игре что ли? Простите, но это мааааразм. Кстати, вопрос по существу, где Крис ныкал еще и две коробки патронов? У него при себе маленький стенной шкафчик спрятан, из которого он бонусы и раздает.
»- Спасибо, - насуплено произнесла я. – Всё пока, я пошла» - не надо вешать послесловие к каждой фразе героя! Утомляет.

0 Спам
7 Volchek   (15.07.2011 15:44) [Материал]
«Мне снился сон. Я скакала на прекрасном белом коне, по зеленому полю, ветер развевал мои волосы. Была чудесная погода, пели птички…» - сплошная механика, образ не создается
»Неожиданно мой конь стал останавливаться» - если неожиданно, то не стал, а остановился. Если же останавливаться, то там как то с неожиданностью проблемматично
« Он зажал мой рот одной рукой, а второй пытался порвать мою футболку.
Я попыталась вырваться» - попытался порвать, попыталась вырваться – практически один в один
«но он прижал меня» - к чему?
«попыталась вырваться» и в этом же предложении «и не давал вырваться» - повторяетесь.
»Закусив губу, я огляделась, темно, надо достать фонарик» - ее только что изнасиловать пытались, чувак вроде как ни с того ни с сего отрубился, она должна бежать, драпать, а она о фонарике думает.
» Убежать, спрятаться, залезть на дерево. Мысли мелькали в голове с большой скоростью» - а до этого шли с низкой. Звучит криво. Так же странно – как можно спрятаться с учетом того, что она по темноте фонариком будет мелькать.
» Споткнувшись о корень, я чуть не влетела головой в дерево» - так ей зачем этот фонарик?
«Неожиданно земля исчезла из под ног и я упала на пятую точку» - ей точно фонарик не в помощь. Два косяка за секунду.
« Сердце стучало так громко, что казалось, что его слышно не только мне» - во первых последовательности, во вторых слишком мягко звучит «что его слышно не только мне» - плохо передает мысль
« и я затаила сбившееся дыхание» - она его куда то припрятала? В кармашек али как? Она затаила дыхание, все, больше ничего не надо.
» Можно придумать множество причин, но главная одна» - просто не очень.
« Единственное, чем я отличаюсь от простых людей, это то, что я знаю про иных» - это ТЕМ
«Наверно стоит начать с самого начала. Кстати я не представилась. Меня зовут Светлана Александровна Странная» - очень раздражает такая манера представления персонажей. Почему-то так сложилось, что в основном в подобном ключе героев представляют начписы.
« Но так казалось поначалу. Но я отвлеклась» - дважды но.
» что мои родители волшебники, т.е. иные» - НИКОГДА! НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ В ТЕКСТЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СОКРАЩЕНИЙ!

0 Спам
6 Burnley   (09.07.2011 16:30) [Материал]
Да, местная критика пропитана ядом, но к этому придётся привыкнуть happy
Автору же помимо всего упомянутого стоит последить за "Я", ибо в некоторых местах текста концентрация этого местоимения слишком велика. Ну и действительно представить себя на месте первого лица, чтобы ГГ не только действовала, но и думала, ведь мысли возникают даже у человека, оказавшегося в комнате наедине с голыми стенами.

0 Спам
5 Elsa   (09.07.2011 15:52) [Материал]
м-да. Если честно меня в бешенство кидает при одном упоминании имени Пейсателя. Нашли Вы с кого пример брать.

Фанфики не могут быть названы литературой, как мастурбация не может быть названа сексом. В основе вашего произведения лежит самая гнилая и примитивная фабула под кодовым названием "не такие как фсе", распространена среди подростков, чаще среди фанатов "Сумерки", "Гари Потер" и прочее.

По формату. Полный баян. Видно что писала точно не девочка, ибо ход подачи мыслей тупой, т. е. "мужской", извиняюсь, я говорю в том смысле что письмо идёт по принципу "увидел - назвал, пояснил", например:

"Меня зовут Светлана Александровна Странная. Вам знакома моя фамилия? Это не удивительно, мой отец шеф Ночного патруля по Красноярскому краю. Здорово, правда? Но так казалось поначалу. Но я отвлеклась."


ход изложения мыслей ГГ и действий абсурден. Такое чувство что это не фанфик к творчеству Пейсателя а фанфик к русской народной сказке "Маша и Медведь", настолько извращённый, что порой при чтении не знаешь - смеяться или плакать. Просто, автор, включите фантазию и попробуйте сами представить себе суть того, что написано например в этом отрывке:

Грузовик стоял на обочине. На дороге было пусто. А вокруг только лес.
Закусив губу, я огляделась, темно, надо достать фонарик.
- Не убежишь, - услышала я голос шофера.
Выхватив маленький фонарик из сумки, я рванула в чащу.


Да, и как можно ворочать головой с закушенной губой? Может она ещё и ухо закусить могла, была уж хотя бы стилизация. Или ногу - тоже можно закусить. А чего стоит голос из темноты "не уйдёшь?"
жесть.
"пошла Машенька в лес по -маленькому, увидела медведя, сходила заодно и по большому", вот что текст напоминает, извиняюсь.
Остальное сказала фрау Бендер.

фтопку.

0 Спам
3 роботБендер   (08.07.2011 14:00) [Материал]
Это значит, что вы как автор, рассказываете нам, что герой чувствует. Т.е. героя, как такового, я не вижу. Он в виде муляжа. А вы стоите рядышком и тычете в него указкой: "что-то сломалось", "стала вызывающе одеваться". Я бы предпочла сделать эти выводы самостоятельно, но уже без муляжей, а видя, как поступает герой, как он говорит, как воспринимает окружающий мир.
" А потом… потом у меня родился брат. Он оказался потенциальным иным. С тех пор во мне что-то сломалось" Покажите это. Тем же флэшбеком. Как она, счастливая, возвращается домой (с пятерками, рекордами, запиской от мальчика), а взрослым нет до нее дела. Покажите, как она тянется к родителям, а те отмахиваются: "Не до тебя". И как на следующий день она вытаскивает из гардероба самую короткую юбку и красится а ля индейцы перед военными действиями.
Лично мне такой подход всегда казался более интересным и ненавязчивым. Впрочем, на своей правоте я не настаиваю.)

0 Спам
4 inoy211   (08.07.2011 14:23) [Материал]
Очень продуктивная критика, в кои-то веки)) . Будем работать))
Мне больше интересно, как вы раскритикуете воистину моё детище))

0 Спам
2 inoy211   (08.07.2011 12:56) [Материал]
роботБендер вы написали цитирую: - автор, всюду автор, который будет рассказывать (пока герои молча стоят рядом), что его герои чувствуют и что об этом нам, читателям, надо думать;

разъясните, а то понять не могу, что это значит, и как сделать правильнее.

А за критику спасибо))) Есть над чем задуматься.
Свои произведения есть. Но я думаю они не особо лучше этого....

0 Спам
1 роботБендер   (08.07.2011 12:17) [Материал]
Мне снился сон. Я скакала на прекрасном белом коне, по зеленому полю, ветер развевал мои волосы. Была чудесная погода, пели птички…
Собственно, дальше читать уже не хочется. Потому что я могу с восьмидесятипроцентной уверенностью сказать, что меня ожидает:
- отсутствие деталей, картинки и красивого, сочного стиля;
- бешеная скорость повествования, когда не успеваешь просто переварить одно, а на тебя наваливается новая и новая информация;
- отсутствие тщательно прописанных характеров;
- автор, всюду автор, который будет рассказывать (пока герои молча стоят рядом), что его герои чувствуют и что об этом нам, читателям, надо думать;
- явные расхождения с миром того же Лукьяненко, потому как при таком подходе (см. выше) косяков вам не избежать.
Честно прочитала до конца и поняла, что не ошиблась ни по одному из пунктов, увы.(
Сцена неудавшегося изнасилования у вас уместилась в шесть предложений. Я не хочу сейчас выглядеть циничной стервой, но, вы представляете хоть немного, что испытывает человек, который становится жертвой насилия или оказывается в шаге от него? Почему вы рассказываете об этом так, будто вашей героине дали где-нибудь в школьном коридоре портфелем по голове (вернее, попытались), а она вывернулась и убежала? Неужели вы и сами не чувствуете, что в тот момент, когда ваша героиня, по идее, должна от слез заходиться и кулаки кусать, чтобы слышно не было, совсем не уместен флэшбек в ее прошлое и рассказ о том, как она докатилась до жизни такой? Я должна была ее жалеть, когда за ней гнался маньяк? Теперь у меня пропало это желание напрочь.
Иные – это не волшебники. Иные не проводят коллективных инициаций и не разбрасываются информацией направо-налево. Число иных среди людей ничтожно мало. У иных чрезвычайно редко рождаются дети-иные. Иные способны просканировать ауру на предмет принадлежности к иным, и им не надо спрашивать: «Ты иной?» Это все из мира Лукьяненко. И если уж вы взялись создавать не свой мир, а работать с готовой матрицей, то эти правила надо соблюдать. Вы же их нарушаете на каждом шагу.
Масса имен, масса действующих лиц, которые так фотографиями в семейном альбоме и остаются. Крис, Феликс, Маша, Алена, Алеша. Скажите, кто это? Зачем эти люди появляются в вашем произведении, если мы не знаем о них ничего, кроме того, что они должны попрощаться с ГГ? А если бы она не была столь глупа, чтобы назначить свой побег на ночь, когда в доме будет куча народу, мы бы вообще их не увидели? *хм, у нее пистолет был? Так чего она его в лесу не достала?* Один плюс – здесь вы хотя бы попытались расписать сцену прощания, показать, как это происходило. Но ни фона, ни живых людей. Нео и много-много агентов Смитов.
Не успела я еще разобраться со своими мыслями по поводу странного поведения героини, вы уже быстро-быстро переместились к новой сцене и новым героям. Знакомство с ведьмой в стиле блиц. Вся нужная информация выложена в первом же разговоре. Удивительная доверчивость героини, которая исповедуется незнакомой темной ведьме и остается у нее жить (впрочем, после того как она защитные амулеты в грузовике сняла, этим уже не удивишь). У меня только один вопрос: она из дома зачем убегала? Чтобы рядом с иными себя неполноценной не чувствовать? Не бояться стареть в их присутствии? И? Поменяла шило на мыло? «Идти ведь правда было некуда. А скитаться где-то и искать приключения на пятую точку не очень-то охота» - потрясающе своевременные рассуждения.
В общем, таким чтивом, извините, вы читателя не завоюете. Другое дело, что вы вполне способны написать что-то свое и написать хорошо. И это тоже видно из вашего текста.
- Магия? – спросила я, разглядывая красиво разукрашенные ставни.
- Нет, - покачала головой моя сопровождающая. – Своими руками покрасила.

Вот это, пожалуй, единственный кусочек, который я бы назвала «на уровне» - картинка, характеры и никакого автора.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com