Светлана Странная - девушка не такая, как все. Степень критики: Любая
Короткое описание: Девушка, которая мечтала стать иной. Фанфик по ввселенной Лукъяненко. 1 глава.
1 глава.
Мне снился сон. Я скакала на прекрасном белом коне, по зеленому полю, ветер развевал мои волосы. Была чудесная погода, пели птички… Неожиданно мой конь стал останавливаться, ветер стих, но листва продолжала шуршать, в этот момент что-то закрыло мне рот, и я проснулась. Открыв глаза, я увидела шофера, к которому села в грузовик. Он зажал мой рот одной рукой, а второй пытался порвать мою футболку. Я попыталась вырваться, но он прижал меня, и не давал вырваться. Черт, я как назло сняла с себя все амулеты. Футболка затрещала, и показался предмет моего нижнего туалета. От безысходности на глазах выступили слезы. - Не дрыгайся, а то хуже будет, - прошипел водила, и рванул за бюстгальтер. В этот момент его лицо исказилось, и он повалился на бок. Что произошло, времени выяснять не было, схватив свою сумку, я выпрыгнула из машины. Грузовик стоял на обочине. На дороге было пусто. А вокруг только лес. Закусив губу, я огляделась, темно, надо достать фонарик. - Не убежишь, - услышала я голос шофера. Выхватив маленький фонарик из сумки, я рванула в чащу. Убежать, спрятаться, залезть на дерево. Мысли мелькали в голове с большой скоростью. Сзади послышался треск и ругань. Споткнувшись о корень, я чуть не влетела головой в дерево. Оглянувшись, я бросилась в другую сторону. Неожиданно земля исчезла из под ног и я упала на пятую точку. Выключив фонарик, я вжалась в землю. Сердце стучало так громко, что казалось, что его слышно не только мне. Рядом послышались шаги, и я затаила сбившееся дыхание.
Как же я докатилась до того, что меня преследует в лесу, какой-то маньяк? Всё очень просто. Я сбежала из дому. Почему, спросите вы меня? Можно придумать множество причин, но главная одна. Я не такая как все. Вы можете сказать, все мы не такие как все. Но получилось так, что я родилась в семье волшебников. Точнее сказать иных. Так они называют себя. И все мои лучшие друзья, и знакомые…правильно, иные. Но я не иная. Я обычный человек. Единственное, чем я отличаюсь от простых людей, это то, что я знаю про иных, и могу пользоваться их магическими штучками. Наверно стоит начать с самого начала. Кстати я не представилась. Меня зовут Светлана Александровна Странная. Вам знакома моя фамилия? Это не удивительно, мой отец шеф Ночного патруля по Красноярскому краю. Здорово, правда? Но так казалось поначалу. Но я отвлеклась. С самого детства я и не подозревала, что мои родители волшебники, т.е. иные. Мы жили большой дружной семьей. Дедушка Семен со своей женой и их дочерью Машей. Тетя Ника с мужем Жаном и их сыном Феликсом. Двоюродный дедушка Коля с женой Амандой и сыном Крисом. И ещё куча друзей. Когда нам всем исполнилось по пятнадцать лет, родители рассказали нам про иных. Как сейчас помню. Всех нас собрали вместе у нас на даче. Все ребята оказались потенциальными иными, все кроме меня. Тогда я не сильно расстроилась. Но вскоре я поняла, что я буду стареть, а они будут оставаться молодыми. С тех пор ребята стали посещать школу магии при Ночном патруле. Они ходили в неё сразу после школы, а я, чтобы не скучать шла в бассейн. Родители гордились мной, училась я на одни пятерки, посещала бассейн, была послушной девочкой. А потом… потом у меня родился брат. Он оказался потенциальным иным. С тех пор во мне что-то сломалось. Наверно это было последней каплей. Тогда мне как раз исполнилось шестнадцать лет. Я переродилась. Училась я по старому, но характер и внешность изменились координально. Даже не знаю, кем я стала. Стала вызывающе одеваться, перекрасила волосы в черный цвет, сделала пирсинг. Перечила отцу… чего я только не делала, но план побега давно уже назрел у меня в голове, и ждал своего часа. Час Икс был назначен в ночь на моё семнадцатилетние. Я весь год готовилась к этому. День Рожденья отметили весело, была куча гостей и подарков. Потом все разъехались, а ребята остались ночевать. Дождавшись, когда все заснут, я достала из шкафа приготовленную сумку с необходимыми вещами и крадучись пошла к выходу. Выйдя на улицу, я стала тихо закрывать за собой дверь. - И куда это ты собралась? – неожиданно услышала я и вздрогнула. Обернувшись, я увидела ребят. - Я ухожу, - ответила я, направляясь к воротам. - Куда интересно? – нахмурился Крис, скрестив руки на груди. - Куда глаза глядят, - ответила я, берясь за ручку ворот. Ворота не открылись, я подергала сильней, не открыть. Так все ясно. Магия. Я почувствовала, как к горлу подкатывает ком. По щеке пробежала предательская слезинка. - Сволочи вы, - прошептала я, упершись лбом в холодным метал двери. – Я хотела незаметно уйти, а вы всё испортили… - Свет ну ты чего, - пробормотал Феликс. Кто-то развернул меня и обнял. По запаху я узнала, что это Маша. - Свет ты же знаешь, как мы тебя любим, - сказал Феликс. – Для нас не важно, иная ты или нет. - А для меня да, - ответила я, немного успокоившись. - Всё я пошла. Я выбиралась из Машиных объятий. - Ты вернешься? – спросила Алена, грустно смотря мне в глаза. - Когда-нибудь вернусь, - ответила я. – Мне надо всё обдумать. - Свет держи, я думаю, тебе он больше понадобится, - пробормотал Крис, протягивая мне пистолет. – Только в голову не стреляй, он конечно травматический, но убить может. - Не надо, - буркнула я. - Да бери я сказал, - нахмурился Крис. – Вот ещё тебе две коробки патронов, одни простые, другие зачарованы, парализуют на пять минут. Он насильно расстегнул мою сумку и запихнул туда пистолет. - Спасибо, - насуплено произнесла я. – Всё пока, я пошла. Они по очереди обняли меня, и я вышла со двора. Солнце ещё не взошло, но уже рассветало. Вдохнув полной грудью свежего воздуха я зашагала по дороге. - Светик! – услышала я и вздрогнула. Так меня называл только один человек. Алеша. Нехотя я обернулась. - Лёш, мне итак тошно, - пробормотала я. – Не надо, пожалуйста. Но он не слушал меня. Прижав меня к себе, он прильнул к моим губам. Сил сопротивляться не было. Наконец оттолкнув его от себя, я быстро пошла прочь. Никто не знал, о наших отношениях, да их и не было…больше не было. Новая жизнь всё изменила.
Вот так всё и было. А теперь я сижу в темном лесу и прячусь от маньяка. Совсем рядом зашуршала трава, и я услышала его дыхание. Время казалось, замерло, наконец, шаги стали удаляться и исчезли. Похоже, спаслась. Идти куда-то сейчас я рискнула, побоялась заблудиться в темноте. Отойдя ещё подальше, я не нашла места лучше, и подложив под голову сумку задремала.
Проснулась я от того, что меня кто-то тряс за плечо. Я испугано дернулась и открыла глаза. Рядом со мной сидела какая-то старушка и любопытно меня разглядывала. - Кто вы? – немного успокоившись, спросила я. - Тоже самое хотела бы спросить у тебя, - ответила старушка. – Как ты сюда прошла? - Куда сюда? – пробормотала я оглядываясь. Вокруг был лес, забора нет. Старуха бесцеремонно расстегнула мою сумку и вытащила оттуда мешочек с амулетами и прочими магическими вещичками. - Откуда у тебя это? – хмуро спросила она. - Так вы иная что ли? – пробормотала я. - Откуда ты знаешь про иных? – ещё больше нахмурилась старуха. Я, молча, опустила ворот футболки, там должна стоять какая-то магическая печать, по крайне мере так говорил отец. - Вот оно что, - пробормотала она немного, расслабившись. – Пошли ко мне, чего в лесу сидеть. Встав она довольно быстро для своего возраста пошла дальше в чащу. Поднявшись, я отряхнулась и, повесив сумку на плечо, зашагала следом за ней. - А вы темная или светлая? – спросила я через несколько минут. Старуха молчала. Может она задумалась? - Темная, - наконец ответила она. – Зла не причиню, не бойся. - А я и не боюсь, - ответила я. - Вижу, - ответила она оборачиваясь. - Не надо лезть мне в голову, - возмутилась я и достав из сумки мешочек с амулетами, нашла тот, что блокирует ментальный доступ ко мне. Старуха хмыкнула, но ничего не сказала. Мы шли по чаще ещё минут десять. Неожиданно деревья расступились, и мы оказались на большой поляне, в центре которой стояла красивая изба. - Магия? – спросила я, разглядывая красиво разукрашенные ставни. - Нет, - покачала головой моя сопровождающая. – Своими руками покрасила. Я хмыкнула. - Проходи, разувайся, мой руки, садись за стол, - сказала она, когда мы зашли в избу. – Наверно голодная. Я послушно выполнила предложенные действия. Когда я села за стол, старуха поставила передо мной тарелку вкусно пахнущего супа. Я зачерпнула ложку и попробовала. - Не отравлю, не бойся, - улыбнулась старуха, пододвигая мне хлебницу со свежеиспеченных хлебом. – Меня зовут Агафья, ведьма первого уровня. - Ого, - восхитилась я. – Насколько я знаю ведьм такого уровня очень мало. - Это правда, - кивнула Агафья. – А тебя как зовут? Что делала в лесу одна ночью? - Я Светлана, - ответила я и кратко пересказала, как сбежала из дома и что произошло ночью. - М-м, - задумчиво пробормотала она. – У тебя белье зачаровано, вот его и парализовало, когда он к нему притронулся. Вот значит, что тогда произошло. - Побудь здесь, - сказала она, поднимаясь со своего места. – Сейчас вернусь. Она вышла из комнаты, и чем-то стала шуршать в соседней. Тем временем я успела справиться с супом. - Вот нашла, - сказала Агафья, выходя из соседней комнаты с газетой в руках. – Твой отец случайно не Александр Странный? - Он самый, - ответила я. - Вот тебе нате, - немного растеряно пробормотала Агафья садясь на стул. – Дочка самого шефа патруля. - Ну и что? – спросила я. – Я человек. Я грустно опустила глаза. - Да ладно, не грусти так, - сказала Агафья. – Не всё так плохо. Она хитро улыбнулась. - Ну да, - вздохнула я. – Спасибо, я пожалуй пойду. - Куда? – удивленно спросила Агафья. Я пожала плечами. - Если тебе некуда идти, - ответила она. – Так оставайся жить у меня. Жить с ведьмой? Впрочем она вроде не злая. Идти ведь правда было некуда. А скитаться где-то и искать приключения на пятую точку не очень-то охота. - Ладно, - улыбнулась я. – Остаюсь. - Вот и ладушки, - обрадовалась ведьма. – Пошли, покажу твою комнату.
» но уже рассветало» - светало. «- Лёш, мне итак тошно» - и так раздельно «Прижав меня к себе, он прильнул к моим губам» - когда он ее догнать успел? «Идти куда-то сейчас я рискнула, побоялась заблудиться в темноте» - вроде бы там в двух шагах от нее маньяк ползает – какой идти то? Да, забыли написать «не» «Идти куда-то сейчас я НЕ рискнула» или же предложение. »Отойдя ещё подальше, я не нашла места лучше, и подложив под голову сумку задремала» - ох ты, так значит все таки она рискнула, и подразумевали вы именно это… Нда, тогда ситуация еще хуже. Очень и очень неправильно составлены предложения, необходима корректировка. Так же психологически неверно – девочка находится в стрессовом состоянии и… легла спать! »- Кто вы? – немного успокоившись, спросила я. - Тоже самое хотела бы спросить у тебя, - ответила старушка. – Как ты сюда прошла?» - бабулька не совсем в адеквате. Она общается скорее как подросток »Я зачерпнула ложку и попробовала» - зачерпнула ложкОЙ. » пододвигая мне хлебницу со свежеиспеченных хлебом» - хлебницу, вроде бы, обычно на стол не ставят, куда нибудь наверх
Итак, подведем итоги: 1) Текст написан слишком простым языком. Нет у вас в нем ни слов метких, ни каких то живых, жизненных оборотов, то бишь стилистически произведение ничуть не похоже на первоисточник, где как раз стилистика была на высоте 2) Психология персонажей у вас получилась донельзя однообразной. Главная героиня, друзья ее, бабулька – все на одно лицо, только водила чуток отличается, да и то он картонный, с конкретно заданной задачей – медведь, ходит, ветки ломает, даже не злится особо. Также в плане психологии в произведении имеется очень большое количество ляпов: неадекватность Светки после побега от водилы, опять же слишком легкое успокоение ее в последствии, реакция друзей ее на уход ну и так далее. 3) Постановка речи у персонажей – это отдельный пролет. Они у вас все говорят как один и тот же человек только на разные голоса. Даже та же старуха и то общается как тинейджер 4) Даже не знаю как этот минус обозвать… Назову его, пожалуй, «все и сразу». Надо было героине ствол вручить, и сразу Крис достает не пойми откуда пистоль (ладно, что хоть травматику, а не какой-нибудь там стечкин), а потом ба-бах и патроны к этому богатству, причем не рассыпухой, что еще более менее могло сойти за запасы по карманам, а конкретными коробками. Да, у Лукьяненко было подобное, доставали из ниоткуда, но произведение то другое было – «Холодные берега» по моему… Так же и происходящее далее. Бах и бабулька – героиня никуда не шла, события сами за ней прискакали. А потом – бу-бумс! И уже избушка! Все и сразу! 5) Просто логические ляпы.
Но есть и положительный момент, правда он один, но все же. Именно как произведение начписа – очень даже неплохо, вполне такое средненькое твореньице, и звезд не похватавшее и в грязь не упавшее.
« Дедушка Семен со своей женой и их дочерью Машей. Тетя Ника с мужем Жаном и их сыном Феликсом. Двоюродный дедушка Коля с женой Амандой и сыном Крисом» - здрасте, царь, царь, здрасте, царь, царь, очень приятно, царь. Вот здесь такое же разнообразие: «мать-отец-сын, мать-отец-сын, мать-отец сын»… «И ещё куча друзей» - и все иные? Ну, блин, прям инкубатор какой-то. Вроде фанфик пишете по Лукьяненко, а количество иных ставите совсем не по первоисточнику. »С тех пор ребята стали посещать школу магии при Ночном патруле» - ага, а Гарри Поттер у них там не учился? «Тогда мне как раз исполнилось шестнадцать лет. Я переродилась» - при условии множественного окружения героини иными использовать слово «переродилась» - малость неразумно. «Училась я по старому, но характер и внешность изменились координально» - кАрдинально, как могла измениться внешность? Не внешность изменился, а стиль. «День Рожденья отметили весело, была куча гостей и подарков» - ну наив же, страшенный наив « неожиданно услышала я и вздрогнула» - требует корректировки. »Обернувшись, я увидела ребят» - они хором говорили? »- Я ухожу, - ответила я, направляясь к воротам» - она во первых стоит и смотри на ребят на своих, поэтому никуда она не идет, а во вторых – она вроде как дверь закрывала. »- Куда глаза глядят, - ответила я, берясь за ручку ворот» - хватит уже сыпать деепричастными оборотами, не надо сопровождать каждое слово персонажа дополнительной фразой. »Я выбиралась из Машиных объятий» - Маша настолько невероятно огромная? » пробормотал Крис, протягивая мне пистолет» - да, пистолет у каждого подростка иного в обязательном порядке имеется. Простите, но такой вот атомный реактор за углом совсем не смотрится. Офигеть, чувак на днюхе с волыной за поясом! Или где он там его прятал? « Вот ещё тебе две коробки патронов, одни простые, другие зачарованы, парализуют на пять минут» - патроны, которые парализуют на пять минут… Она в компьютерной игре что ли? Простите, но это мааааразм. Кстати, вопрос по существу, где Крис ныкал еще и две коробки патронов? У него при себе маленький стенной шкафчик спрятан, из которого он бонусы и раздает. »- Спасибо, - насуплено произнесла я. – Всё пока, я пошла» - не надо вешать послесловие к каждой фразе героя! Утомляет.
«Мне снился сон. Я скакала на прекрасном белом коне, по зеленому полю, ветер развевал мои волосы. Была чудесная погода, пели птички…» - сплошная механика, образ не создается »Неожиданно мой конь стал останавливаться» - если неожиданно, то не стал, а остановился. Если же останавливаться, то там как то с неожиданностью проблемматично « Он зажал мой рот одной рукой, а второй пытался порвать мою футболку. Я попыталась вырваться» - попытался порвать, попыталась вырваться – практически один в один «но он прижал меня» - к чему? «попыталась вырваться» и в этом же предложении «и не давал вырваться» - повторяетесь. »Закусив губу, я огляделась, темно, надо достать фонарик» - ее только что изнасиловать пытались, чувак вроде как ни с того ни с сего отрубился, она должна бежать, драпать, а она о фонарике думает. » Убежать, спрятаться, залезть на дерево. Мысли мелькали в голове с большой скоростью» - а до этого шли с низкой. Звучит криво. Так же странно – как можно спрятаться с учетом того, что она по темноте фонариком будет мелькать. » Споткнувшись о корень, я чуть не влетела головой в дерево» - так ей зачем этот фонарик? «Неожиданно земля исчезла из под ног и я упала на пятую точку» - ей точно фонарик не в помощь. Два косяка за секунду. « Сердце стучало так громко, что казалось, что его слышно не только мне» - во первых последовательности, во вторых слишком мягко звучит «что его слышно не только мне» - плохо передает мысль « и я затаила сбившееся дыхание» - она его куда то припрятала? В кармашек али как? Она затаила дыхание, все, больше ничего не надо. » Можно придумать множество причин, но главная одна» - просто не очень. « Единственное, чем я отличаюсь от простых людей, это то, что я знаю про иных» - это ТЕМ «Наверно стоит начать с самого начала. Кстати я не представилась. Меня зовут Светлана Александровна Странная» - очень раздражает такая манера представления персонажей. Почему-то так сложилось, что в основном в подобном ключе героев представляют начписы. « Но так казалось поначалу. Но я отвлеклась» - дважды но. » что мои родители волшебники, т.е. иные» - НИКОГДА! НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ В ТЕКСТЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СОКРАЩЕНИЙ!
Да, местная критика пропитана ядом, но к этому придётся привыкнуть Автору же помимо всего упомянутого стоит последить за "Я", ибо в некоторых местах текста концентрация этого местоимения слишком велика. Ну и действительно представить себя на месте первого лица, чтобы ГГ не только действовала, но и думала, ведь мысли возникают даже у человека, оказавшегося в комнате наедине с голыми стенами.
м-да. Если честно меня в бешенство кидает при одном упоминании имени Пейсателя. Нашли Вы с кого пример брать.
Фанфики не могут быть названы литературой, как мастурбация не может быть названа сексом. В основе вашего произведения лежит самая гнилая и примитивная фабула под кодовым названием "не такие как фсе", распространена среди подростков, чаще среди фанатов "Сумерки", "Гари Потер" и прочее.
По формату. Полный баян. Видно что писала точно не девочка, ибо ход подачи мыслей тупой, т. е. "мужской", извиняюсь, я говорю в том смысле что письмо идёт по принципу "увидел - назвал, пояснил", например: "Меня зовут Светлана Александровна Странная. Вам знакома моя фамилия? Это не удивительно, мой отец шеф Ночного патруля по Красноярскому краю. Здорово, правда? Но так казалось поначалу. Но я отвлеклась."
ход изложения мыслей ГГ и действий абсурден. Такое чувство что это не фанфик к творчеству Пейсателя а фанфик к русской народной сказке "Маша и Медведь", настолько извращённый, что порой при чтении не знаешь - смеяться или плакать. Просто, автор, включите фантазию и попробуйте сами представить себе суть того, что написано например в этом отрывке:
Грузовик стоял на обочине. На дороге было пусто. А вокруг только лес. Закусив губу, я огляделась, темно, надо достать фонарик. - Не убежишь, - услышала я голос шофера. Выхватив маленький фонарик из сумки, я рванула в чащу.
Да, и как можно ворочать головой с закушенной губой? Может она ещё и ухо закусить могла, была уж хотя бы стилизация. Или ногу - тоже можно закусить. А чего стоит голос из темноты "не уйдёшь?" жесть. "пошла Машенька в лес по -маленькому, увидела медведя, сходила заодно и по большому", вот что текст напоминает, извиняюсь. Остальное сказала фрау Бендер.
Это значит, что вы как автор, рассказываете нам, что герой чувствует. Т.е. героя, как такового, я не вижу. Он в виде муляжа. А вы стоите рядышком и тычете в него указкой: "что-то сломалось", "стала вызывающе одеваться". Я бы предпочла сделать эти выводы самостоятельно, но уже без муляжей, а видя, как поступает герой, как он говорит, как воспринимает окружающий мир. " А потом… потом у меня родился брат. Он оказался потенциальным иным. С тех пор во мне что-то сломалось" Покажите это. Тем же флэшбеком. Как она, счастливая, возвращается домой (с пятерками, рекордами, запиской от мальчика), а взрослым нет до нее дела. Покажите, как она тянется к родителям, а те отмахиваются: "Не до тебя". И как на следующий день она вытаскивает из гардероба самую короткую юбку и красится а ля индейцы перед военными действиями. Лично мне такой подход всегда казался более интересным и ненавязчивым. Впрочем, на своей правоте я не настаиваю.)
роботБендер вы написали цитирую: - автор, всюду автор, который будет рассказывать (пока герои молча стоят рядом), что его герои чувствуют и что об этом нам, читателям, надо думать;
разъясните, а то понять не могу, что это значит, и как сделать правильнее.
А за критику спасибо))) Есть над чем задуматься. Свои произведения есть. Но я думаю они не особо лучше этого....
Мне снился сон. Я скакала на прекрасном белом коне, по зеленому полю, ветер развевал мои волосы. Была чудесная погода, пели птички… Собственно, дальше читать уже не хочется. Потому что я могу с восьмидесятипроцентной уверенностью сказать, что меня ожидает: - отсутствие деталей, картинки и красивого, сочного стиля; - бешеная скорость повествования, когда не успеваешь просто переварить одно, а на тебя наваливается новая и новая информация; - отсутствие тщательно прописанных характеров; - автор, всюду автор, который будет рассказывать (пока герои молча стоят рядом), что его герои чувствуют и что об этом нам, читателям, надо думать; - явные расхождения с миром того же Лукьяненко, потому как при таком подходе (см. выше) косяков вам не избежать. Честно прочитала до конца и поняла, что не ошиблась ни по одному из пунктов, увы.( Сцена неудавшегося изнасилования у вас уместилась в шесть предложений. Я не хочу сейчас выглядеть циничной стервой, но, вы представляете хоть немного, что испытывает человек, который становится жертвой насилия или оказывается в шаге от него? Почему вы рассказываете об этом так, будто вашей героине дали где-нибудь в школьном коридоре портфелем по голове (вернее, попытались), а она вывернулась и убежала? Неужели вы и сами не чувствуете, что в тот момент, когда ваша героиня, по идее, должна от слез заходиться и кулаки кусать, чтобы слышно не было, совсем не уместен флэшбек в ее прошлое и рассказ о том, как она докатилась до жизни такой? Я должна была ее жалеть, когда за ней гнался маньяк? Теперь у меня пропало это желание напрочь. Иные – это не волшебники. Иные не проводят коллективных инициаций и не разбрасываются информацией направо-налево. Число иных среди людей ничтожно мало. У иных чрезвычайно редко рождаются дети-иные. Иные способны просканировать ауру на предмет принадлежности к иным, и им не надо спрашивать: «Ты иной?» Это все из мира Лукьяненко. И если уж вы взялись создавать не свой мир, а работать с готовой матрицей, то эти правила надо соблюдать. Вы же их нарушаете на каждом шагу. Масса имен, масса действующих лиц, которые так фотографиями в семейном альбоме и остаются. Крис, Феликс, Маша, Алена, Алеша. Скажите, кто это? Зачем эти люди появляются в вашем произведении, если мы не знаем о них ничего, кроме того, что они должны попрощаться с ГГ? А если бы она не была столь глупа, чтобы назначить свой побег на ночь, когда в доме будет куча народу, мы бы вообще их не увидели? *хм, у нее пистолет был? Так чего она его в лесу не достала?* Один плюс – здесь вы хотя бы попытались расписать сцену прощания, показать, как это происходило. Но ни фона, ни живых людей. Нео и много-много агентов Смитов. Не успела я еще разобраться со своими мыслями по поводу странного поведения героини, вы уже быстро-быстро переместились к новой сцене и новым героям. Знакомство с ведьмой в стиле блиц. Вся нужная информация выложена в первом же разговоре. Удивительная доверчивость героини, которая исповедуется незнакомой темной ведьме и остается у нее жить (впрочем, после того как она защитные амулеты в грузовике сняла, этим уже не удивишь). У меня только один вопрос: она из дома зачем убегала? Чтобы рядом с иными себя неполноценной не чувствовать? Не бояться стареть в их присутствии? И? Поменяла шило на мыло? «Идти ведь правда было некуда. А скитаться где-то и искать приключения на пятую точку не очень-то охота» - потрясающе своевременные рассуждения. В общем, таким чтивом, извините, вы читателя не завоюете. Другое дело, что вы вполне способны написать что-то свое и написать хорошо. И это тоже видно из вашего текста. - Магия? – спросила я, разглядывая красиво разукрашенные ставни. - Нет, - покачала головой моя сопровождающая. – Своими руками покрасила. Вот это, пожалуй, единственный кусочек, который я бы назвала «на уровне» - картинка, характеры и никакого автора.