Лондон 1712 год. Доки Темзы. Если вы когда – нибудь бывали в доках, на пристани, то примерно представляете картину, развернувшуюся вашим взорам. Солёный запах водорослей и моря, к нему примешивается тухлая рыба и мусор, где – то совсем рядом сладкие пряности, привезённые из Индии. Не смотря на столь мрачную картину ароматов, сюда стекалось неимоверное количество народа.
На тот момент Пьер ля Франс, только закончил карьеру юнги. Семнадцать лет, рассвет жизни, он решил посвятить себя морю и продолжить работу матросом. В пути его нагнало письмо Мигеля, в котором тот просил прибыть в Лондон. Мигель был для Пьера нерушимым идеалом, отец его лучшего друга определил дорогу жизни Пьера и помогал на протяжении многих лет.
И вот юноша прибыл в Лондон, ему надо было найти корабль с наивным названием «Рассвет». Пьер даже не мог представить, зачем его позвал знаменитый пират, пусть даже формально отошедший от дел.
День был пасмурный, тяжёлый. На причале грузились корабли, сновали матросы и вперемешку много всякой швали. Наконец, он заметил белоснежные паруса Рассвета и направился к нему. Погрузка шла полным ходом, перед самыми сходнями стоял мальчишка. И о, ужас! Он командовал погрузкой! Пьер решил подойти ближе и всё – таки найти Мигеля.
-Ей, ты чего не работаешь, плетей захотел получить! – мальчишка окрикнул подходящего Пьера.
-Малявка, ты ещё смеешь мне указывать! – Пьер поднял мальчишку за ухо.
-Кишка тонка!
Но недолго радовался Пьер победе, мальчишка вытащил из подошвы башмака нож и накинулся на юношу, при этом сбив его с ног. Оба они покатились. Мальчику на вид было около десяти, но даже для столь юного возраста он был ловок как уж и силён не по годам, хотя настолько тощ, что можно было пересчитать его рёбра. На мальчике была серая грубая рубаха, которая была великовата, коричневые штаны, кое – где уже попачканные, запылённые башмаки и вязаная шапочка, сбившаяся на один бок. Из всего этого чуда Пьеру больше всего запомнились глаза. Дьявольские бездонные глаза, чёрные как смоль, в которых плясали огоньки ненависти к противнику.
Пьер и мальчик катались по пристани, мальчишка пытался кинжалом достать до горла юноши, а тот сдерживал натиск. Его противник оказался предприимчивым, использующим любую хитрость для достижения цели, оба они не проронили ни слова. Тут Пьер почувствовал, что они врезались в кого – то и что его поднимают над землёй сильные руки. Юноша поднял глаза и увидел своего друга Мигеля.
-Здравствуй, Мигель! Как я рад тебя видеть!
-Отец, вели отлупить этого мерзавца, он отодрал меня за ухо! – мальчишка извивался в руках Мигеля и орал пронзительным высоким голоском. Пьер недоумённо посмотрел на Мигеля, который всё ещё держал их обоих.
-Так это ваш сын?
-Если бы! Это моя дочь. Ох! Ну и смешной у тебя видок, - сказал Мигель, опуская Пьера. – Подбери челюсть, негоже так стоять пред дамой! – смеялся он заразительно и громко. Словно окатывая громом.
-Если это создание дама, то я сказочный принц!
-Представляю тебе. Графиня Доллара Сантос ля Сальвадоро Дебуа, - и он стянул с неё шапочку.
Трудно было, наверное, представить, как выглядела эта графиня в мальчишеском платье, но волосы. Жидкое золото хлынуло потоком мелких причудливых волн. Теперь Пьер посмотрел на неё совсем другими глазами, они видели перед собой ангела, и ангел улыбнулся прекраснейшей улыбкой.
-А это, мой хороший друг и друг твоего брата, Пьер ля Франс.
Пьер поклонился Долларе и она спустившись с рук отца присела в реверансе, пусти и выглядел он довольно смешно в таком наряде, но сделан был как в лучших домах Парижа. Такая противоречивость очаровала Пьера. Ещё никогда он не видел столь прекрасного ангела и столь хитрого бесёнка.
Мигель присел на корточки перед Долларой, чтоб поправить выбившуюся рубашку и поцеловать дочь. Картина выглядела очень даже впечатляюще и так таинственно, никто и никогда не видел Мигеля столь милым и заботливым, мало кто даже видел его улыбку.
-Найди боцмана и проследи за наполнением трюма, принцесса.
Девочка побежала на корабль, перепрыгнув через борт, она устремилась на ют, где и хотела найти боцмана.
-Я тоже очень рад тебя видеть, Пьер! Пойдём в мою каюту и поговорим.
-Я думал, вы тут на правах капитана, или его каюта слишком мрачная! – пошутил юноша, входя за Мигелем в каюту первого помощника.
-Нет. Капитан этого корабля - это то создание, что чуть тебя не зарезало.
Пьер чуть не рухнул прямо там на ковре. Но кое – как добрался до стула и вцепился в протянутый Мигелем бокал.
-Вижу, это производит на тебя огромное впечатление. Моей малышке нужна практика, Рассвет подходящее для этого судно.
-Сссколько лет этому «капитану»?
-Одиннадцать, правда, она прекрасна?
-Она просто очаровательна, но что столь милое создание делает на посту капитана.
-Ты помнишь, что у меня помимо Антонио ещё двое детей. Это очаровашка моя гордость. Когда я разочаровался в Антонио, как в послушном ребёнке, и отдал его в морской корпус, я уже отчаялся осуществить мою мечту, но эта малышка превзошла все мои ожидания.
-Разве бесёнок может быть послушным? – усомнился юноша.
-Нет, только не она. Доллара всегда всё делает по своему уму, в отличие от твоего друга, эта девочка хитра. Ловка, умна и бесстрашна. Я уже почти вылепил из неё капитана корабля. Но надо упорство и шлифовка материала.
-Вы хотите, сказать, что это головорез в юбке! Ну, нет, ни за что не поверю!
-Никогда не поворачивайся к ней спиной и не смотри на это ангельское личико. Внутри неё дьявольский огонь, который ей движет. Она поразительно умна и рассудительна для своего возраста и со шпагой и пистолетом обращается не хуже меня, но только для неё я великоват, как противник. Я позвал тебя, мой мальчик, чтоб ты помог мне с ней справиться.
-Вы хотите, чтоб я стал нянькой для этого создания. Ну, уж нет!
-Юнгой. Мне надо будет следить за кораблём и всё своё время я не смогу ей отдавать. Поэтому прошу тебя приглядывать за ней и помогать в учёбе. За весь рейс ты получишь приличные деньги. Ты же хотел наняться на работу? Кстати. Как поживает мой сын?
-Старый Кэшью хочет передать ему в управление корабль после своей смерти, а пока он всё ещё юнга. А я хотел бы стать матросом.
-О, нет. Ты хочешь стать капитаном, - удивительная прямота этого человека часто отталкивала людей, но истинные друзья искренне ценили его за это. – Я устрою так, что после путешествия Рассвет достанется тебе, и ты станешь капитаном. Согласен?
-Сколько продлиться путешествие? -Всю навигацию. Эй, Генри, - крикнул он матросу за дверь. – Позови ко мне капитана. -Ты звал меня, папочка? – милое создание появилось в каюте.
Мигель подошёл к ней и присел на корточки.
-Месье Пьер любезно согласил побыть твоим юнгой и ..
-Отец, мне нянька не нужна!
-Устами младенца, глаголет истина! Ей нянька не нужна, - отозвался юноша.
-А вот это, месье, оскорбление уже. Хотите оказаться на кончике моей шпаги? Берите свои слова назад!
-Умерь свой пыл, малышка, если тебе дорога жизнь!
-Как бы ни так! – и в мгновение ока Пьер оказался на ковре с ножом у горла.
– Пока моя шпага осталась в каюте, но если хотите я её принесу, - Доллара мелодично рассеялась.
От этого смеха даже проигрыш отошёл на второй план, и Пьер смеялся унисон ей. Девочка помогла ему подняться и громко объявила:
-Пьер, ты будешь моим юнгой и верным мне рыцарем!
-Да, прекрасная принцесса! – Пьер театрально упал на одно колено и поцеловал её ручку, маленькую, но твёрдую и натруженную.
– Пойдём, я покажу тебе корабль, - и уже вытаскивая Пьера из каюты, прокричала отцу. – Спасибо!