» Проза » Роман

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Тот, кому нужна помощь
Степень критики: Адекватная, строгая
Короткое описание:
Ева уже не знает, хочет ли она жить. Она каждый день приходит на крышу и смотрит вниз... но не прыгает. Она не может решиться. Но все за нее решает несчастный случай - и девушка падает на сама деле, разбиваясь об асфальт. Думаете, это конец? Нет, ведь в нашу историю вмешивается Мартин - сердитый, вредный, недовольный всем и вся ангел. Теперь Ева - его подопечная, ведь только от ее счастья зависит, получит ли ангел долгожданное повышение в чине?
Это часть первой главы.

Каждый вечер она приходила на крышу. Ее не останавливал ни суровый амбарный замок на люке, ни отсутствие нормальной лестницы, ни плохая погода. Часов в восемь по подъезду раздавался пронзительный скрип ржавых петель, который метался эхом по этажам, затем стук торопливых шагов по виляющим туда-сюда железным прутьям лестницы. Громогласное «ба-бах» закрывающегося люка завершало какофонию лязгающих, скрипучих звуков, и в подъезде наконец снова наступала тишина. Иногда она просиживала наверху почти всю ночь. Если было очень холодно, брала с собой ветхое одеяло и старый термос с чаем. Термос протекал, но грел исправно и честно, как и положено вещи из дремучих времен СССР. Однако чаще всего она проводила здесь пару часов. Побыть одной, закурить, пока никто не видит, взахлеб пореветь, успокоиться. Постоять на самом краю бетонного бордюра, наблюдая, как по улице внизу мерно струится человеческая река. Ей мучительно хотелось сделать шаг к ним, вниз. Далекий асфальт манил, дурманил, почти физически тянул к себе, но страх и инстинкт самосохранения всегда были сильнее. И она отшатывалась от края, убегала прочь в безопасный сырой подъезд.

Ева стояла на краю крыши и грелась. Ее худое тело, одетое не по осенней погоде, жадно впитывало последние солнечные лучи. Те просачивались сквозь плотную завесу туч ослепительными столбами, выхватывая из полумрака здания города. Вдалеке светились в умирающем закатном солнце городские часы. Потертые белые носки Евиных кроссовок висели в воздухе, пятки надежно приковывали ее к крыше. Им, пяткам, было не привыкать так стоять. Потрепанные кроссовки стояли так, когда у Евы было особенно погано на душе, настолько, что даже плакать уже не хотелось. В такие моменты фигуры людей тонули и плыли в белесом мареве, голоса становились тише, и все казалось далеким и неважным. Городские часы надрывно и хрипло отбили девять. Ева вздрогнула и очнулась, посмотрела на небо. Облака закутывали ало-желтое небо все плотнее, словно стремясь согреть. Солнечные лучи умирали, угасали один за другим. Ева развернулась, не став ждать, пока они все исчезнут. Пора домой.

Кроссовок скользнул, резко проехав по луже, и гладкая поверхность крыши неожиданно пропала из-под ног. Перед глазами снова навязчиво возникло небо. Внутри Евы все обмерло. Она выбросила вперед руки, отчаянно пытаясь удержать равновесие, но это не помогло. Все происходило слишком быстро. Пальцы ног в старой обувке еще касались края бетонного бордюра, но она уже заваливалась назад, холодея, обмирая от страха. Ступни оторвались от поверхности. Сердце пропустило пару ударов. На Еву нахлынуло завораживающее ощущение невесомости. В спину ударил плотный, осязаемый ветер, легкая одежда трепетала и билась в его тугих холодных потоках. Земля приближалась с ужасной скоростью, слишком стремительно, слишком быстро…

Сокрушающий удар вмял тело в асфальт, и снова стало тихо, лишь где-то мерно капала дождевая вода из водосточной трубы. Тучи постепенно расходились, обнажая багряно-желтый небосвод. Красный диск солнца тревожно освещал узкую улицу, блестел в алых лужах, отражался в застекленных глазницах домов. Все прохожие куда-то исчезли. Смерть от падения с высоты – странная штука. Тело со страшной силой ударяется о землю и, казалось бы, все вокруг должно быть залито кровью, вывороченными органами и прочими прелестями богатого внутреннего мира. На самом деле все повреждения оказываются внутренними, там, в теле, апокалипсис, все рушится, сминается, рвется. Вся горькая правда о смерти остается внутри. Поэтому лежащая на асфальте Ева казалась живой и невредимой. Ее светлокожая, худая фигурка выглядела странно беззащитной на фоне темного дорожного полотна. Темные волосы стали багряными и мокрыми у затылка, но после утреннего ливня везде лужи, и это не бросалось в глаза. Тонкая струйка крови из уголка рта почти не видна. Нарушали иллюзию только испуганно распахнутые глаза.

Улица, залитая красным небом, ослепительно сверкала в лучах солнца золотыми бликами. Громкий шорох разорвал холодный, пахнущий озоном воздух. Хлопнули крылья раз, другой, и в воду рядом с Евой со смачным плеском опустился серый силуэт. Незнакомец чихнул пару раз, уныло посмотрел на босые ступни, скрытые алой водой. Не затрудняя себя поисками места поудобнее, плюхнулся прямо на залитый водой асфальт. Фонтан грязных бурых брызг весело плеснул на его одежду. Устроившись как следует, некто покосился на девушку.

-Вставай, уродец. Вот простужусь из-за тебя, а отпуск не взять! Придется работать больным… -Отвали, - хрипло закашлялась Ева. В воздух взметнулись красные брызги. – Только получилось умереть, хоть и случайно, а тут берут и без спроса оживляют.

-Как тебя мертвого-то спросишь? – недовольно буркнул некто. – Да и не волнует твое мнение абсолютно никого. Сейчас все срастется как следует, и поговорим, а пока будь добр, заткнись. Ева со стоном вздохнула и закрыла глаза. Она устало чувствовала, как внутри собираются по маленьким кусочкам разбитые кости, срастаются разорванные сосуды, снова встают на место органы. Все было в движении, все стремительно менялось, становясь прежним. Пока Ева оживает, можно описать того, кто сидит рядом и равнодушно смотрит, как окончательно промокает его одеяние.

Мартин довольно неказист на вид. Он весь какой-то серый и невзрачный, но это только с первого взгляда; присмотревшись, замечаешь, что в его внешности все же есть и красота, и гармония. Черты лица изящные и аристократичные. Длинные светлые ресницы обрамляют круглые глаза - светло-светло-серые, какие-то серебренные. Волосы мягкие, длинные, немногим ниже плеч, невнятного пепельного цвета. Как и положено любому ангелу, даже рядовому и никудышному, у него есть нимб и крылья. Бледно-золотой нимб плотный и тонкий, висит над головой светящейся тарелочкой. Круглый, весь резной, в каких-то письменах. А крылья за сутулой спиной большие, очень пушистые и мягкие, но опять же не белые, серые, а сейчас - еще и грязные, да и в паутине. Одет Мартин в такой же грязный хитон чуть длиннее колен, весь в красивых складках. Складки играют практическую роль - они делают худющего ангела чуть толще и внушительней на вид. Хитон грязный, потому что ангел долго шатался по окрестностям, выискивая юную самоубийцу. Когда-то в стародавние времена нежная, текучая ткань была цветной, но сейчас полиняла, и определить ее изначальный цвет не представляется возможным. Характер у Мартина крайне скверный. Этот самовлюбленный грубиян горделив и пессимистичен. Нет-нет, я не говорю, что все ангелы такие – совсем наоборот, но в семье не без урода. Ангелы, вопреки общественному мнению, не имеют пола. Так что забудьте про грудастых томных тетенек и мужественных брутальных дяденек. Посмотрите фрески и мозаики на библейские темы, убедитесь. Но так как называть Мартина "оно" как-то не очень хорошо, давайте считать, что это "он". Все-таки он ближе к мужскому полу внешне, хоть и женственен. Ева тоже не особо замечательна. Темно-каштановые волосы до плеч тонкие и секущиеся, всегда спутанные. Лицо обычное, ничем не примечательное, длинная челка завешивает глаза болотного цвета. Одежда, пахнущая сигаретами, бесформенная и объемная; сама девушка - ужасно тощая, на грани дистрофии. Бесстыдно выпирающие ребра под молочно-белой кожей, тонкие руки и ноги, хрупкие запястья, длинные пальцы. Ева нелюдима. Отчаяние и равнодушие давно стали чертами ее характера. Если можно было бы описывать души, Евина была бы такая же хрупкая, как и ее тело. Таким людям всегда приходится очень тяжело, потому что они могут сломаться от незначительного, на взгляд остальных, происшествия. Ее очень легко смутить или испугать. Трудно представить себе более несовместимых людей.

Девушка приподнялась, рассеяно вытерла кровь у рта тыльной стороной ладони. Окинула Мартина усталым и разочарованным взглядом. Удивленной она не выглядела.

- Ты меня забрать прилетел? – наконец нарушила она тишину.

- Еще чего, - презрительно фыркнул тот. - Нужен ты мне очень. Живи, смертный, божественными силами я воскресил тебя и... Он замолчал, видя, какими равнодушными глазами на него смотрят, и продолжил другим тоном. -Забудь эту чепуху. Мне нужно повышение. Я в самом низком ранге уже несколько тысяч лет. Вчера мне передали, что если я верну тебе жажду жизни и радость от нее, то наконец-то меня повысят. Вот так. Не будь свиньей, иди радуйся жизни. Давай-давай. Иди. Он выразительно помахал руками, наглядно показывая, что она вольна идти на все четыре стороны. Девушка оторопело посмотрела на него, затем выдавила:

- Нет. Ангел бросил на нее непонимающий взгляд. Отрицательного ответа он явно не ожидал.

- Чего? - Нет, говорю, - Ева легла обратно на асфальт и устроилась поудобнее. - Не хочу. Все осточертело. В школе проблемы. В личной жизни крах. С родителями беда. Друзей нет. Домой возвращаюсь каждый раз, как в ад. Ничего не хочу. Так что давай, делай меня опять дохлой.

- А не пошел бы ты? – неподдельно возмутился Мартин, упирая руки в бока. - Я же тебе говорю, меня повысят! Живи и радуйся. Не думаю, что твои проблемы такие уж серьезные. В таком-то возрасте.

- Послушай, - повернула к нему голову Ева, - Откуда тебе знать, каково мне? Существуешь наверху, в высших материях, весь такой неземной... И даже не представляешь, какие беды тут вообще могут происходить.

Мартин улегся в лужу рядом и с высокомерным видом промолчал. Даже без ответа было ясно, что в людских делах он не сведущ.

- Поэтому убей меня обратно, пожалуйста, - уже мягче добавила она. - И не пытайся строить из себя спасителя. Я вполне довольна тем, как все случилось.

Ангел насупился и, хлопнув крыльями по воде, обрызгал ее (и себя заодно) дождевой влагой. Поправил покосившийся набок нимб.

- Хорошо! - буркнул он, - Если я такой непрезентабельный и не внушаю тебе безумного стремления жить, то предлагаю сделку. Я живу с тобой несколько дней, интереса ради изучаю земную жизнь, мы расхлебываем твои проблемы. Все замечательно, ты жив и рад, я получаю повышение.

- Почему ты меня вечно за мужика принимаешь? - перебила его девушка.

- Все время обо мне в мужском роде говоришь.

Ангел отвернулся, нахмурившись опять и начиная нервно теребить складки мокрого хитона.

- Ты что, девушку от парня не отличаешь? - догадалась Ева. Тот резко приподнялся, расплескивая воду. С обидой и возмущением посмотрел в ее лицо:

- Как? Как я могу это сделать? Вы же все одинаковые!!! Она вздохнула.

- Да уж, тебе необходимо пожить тут, среди людей. Хоть поумнеешь немного. Девушка подала ангелу мокрую руку. - Я Ева. - Тебе не идет это имя. Человек с таким именем не должен быть таким унылым неудачником, - буркнул он. Секунду помедлил, затем неуверенно протянул ладонь в ответ. Девушка крепко пожала ее, выжидающе хмыкнула. - Может, ты мне представишься? - А я что? Я Мартин. - Все с тобой ясно... Ева дремала в теплом и мягком облаке одеяла, еще не проснувшись окончательно, но уже вынырнув из глубин сна. В прохладном утреннем воздухе витал сладкий запах маминых оладий и слышалось тихое шкворчание сковородки с кухни. Еще пахло пылью и затхлостью. В ленивые, вязкие утренние мысли внезапно ворвались воспоминания о вчерашних событиях. Ева резко распахнула глаза, немного успокоилась, видя знакомый серый потолок, окутанный туманом паутины. Пальцы сами потянулись к волосам, продираясь сквозь спутанные лохмы, осторожно ощупали затылок, лихорадочно и быстро изучили позвонки на шее. Девушка рывком села, отбросила одеяло, с облегчением понимая, что на светлой коже нет даже шрамов от сокрушительного падения. Залитая тусклым утренним светом комната теперь хранила тишину – звуки с кухни стихли, мама ушла на работу. Мерно тикали настенные часы под толстым слоем пыли, показывая шесть утра. В затхлом воздухе плавно носились пылинки, весело сияя у окна блестящим роем. Серое стекло окна почти не пропускало утренний свет, а попытки увидеть что-то из него оканчивались неудачей из-за грязных разводов. Как-то раз Ева, апатично смотря сквозь мутное стекло, не могла понять: есть на улице дождь или нет? Откуда-то из-под кровати раздался громкий шорох. -

Не ворочайся так, - проворчал сонный голос, заставив Еву подскочить от неожиданности.

Она подползла ближе к краю матраса и свесила голову вниз, подметая волосами пол. В темной щели под кроватью ангел обложился старыми покрывалами и ее одеждой и, видимо, спал там всю ночь, укутавшись в крылья.

-Не знала, что ангелы вьют гнезда, - зевнула Евангелина и легла обратно, обмотавшись поплотнее одеялом. Нахохлившийся Мартин высунул голову из-под кровати, потер заспанные глаза, сообщил:

-Тут, между прочим, маловато места. И пыльно вдобавок. Не надейся, что я буду спать тут второй раз! Даже крыльями не шевельнешь, обязательно что-то заденешь, и еще слишком… Не знаю подходящего слова. Слишком…

-Жарко? – закончила за него Ева.

-Это как? – чихнул от поднятой им пыли ангел.


Свидетельство о публикации № 23896 | Дата публикации: 14:42 (22.02.2015) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 527 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 6
0 Спам
6 Lubovs   (01.03.2015 22:57) [Материал]
 Термос протекал, но грел исправно - не соответствует истине.
Ангел какой-то шаблонный да ещё и с плохим зрением. Почему он не различает мужчин и женщин? Сбивает с толку обращение к девушке как к парню. Эта задумка тут совершенно лишняя.

0 Спам
4 Mearil   (27.02.2015 23:02) [Материал]
Описания перепишу, сейчас перечитала, согласна, что тяжелые.
CREATTOR , позвольте с вами не согласиться. С чего вы взяли шаблонность персонажей? Ангел не может быть приземленным? А если он по сюжету такой, как раз - нешаблонный? Сами противоречите себе. Женский род специально сбивается на мужской именно из-за нешаблонности ангела, который не так уж умен.
Внешность - сразу, проблемы - сразу. Так не бывает! Невозможно запихнуть в первые строчки все сразу, да и не нужно.
Спасибо за рецензии, я из всех обязательно возьму вещи на заметку.

0 Спам
5 CREATTOR   (28.02.2015 01:14) [Материал]
Нет противоречий. Девочка самая обыкновенная и почти не прописанная. Ангел с тем же успехом мог бы быть прохожим, но крылья мешают ему им быть...
Допущение - ангел не отличает мужчин от женщин - зачем? Каким образом это допущение работает на сюжет?
Уже написала о том, что в процессе чтения поняла, почему этот сбой случается.
Да, внешность - сразу. Представьте себе... кота. Какой он у вас породы? Какой у него окрас? Цвет глаз? Есть ли кисточки на ушах?..)) Представьте себе - девушку. Сколько ей лет? Блондинка или брюнетка? Какая у нее фигура? Как она одевается? Если вы опаздываете, то читатель уже успевает вообразить свой вариант. После - вы ломаете уже сложившиеся представления. Это неправильно.
Проблемы сначала - необязательно, но так интереснее. Поможет удержать внимание читателя.

0 Спам
3 CREATTOR   (27.02.2015 21:01) [Материал]
Перегрузка в описаниях. Кривые обороты. Женский род сбивается на мужской, правда, потом даются объяснения, но они какие - то неубедительные. Внешность персонажа раскрывается не сразу, поэтому читатель успевает сам визуализировать персонажа, без помощи автора. Внешность лучше = сразу.
Проблемы персонажа также показаны поздно и слишком обобщенно для того, чтобы читатель в них поверил и мог оправдать поступки героя. Нужна конкретика.
Создайте не шаблонного, а живого персонажа. Придумайте для персонажа: биографию, принципы, привычки, манеру одеваться и говорить. Наделите героя достоинствами и недостатками и т. д.
Чем больше деталей мира, тем достовернее будет происходящее.
Имена заезженные. Ангел какой - то приземленный.
Если уж начали говорить про обещания сверху и ввели в сюжет ангела, то создаете какую - нибудь небесную иерархию. Получится интереснее. Какая система взаимодействия у людей и ангелов?..

0 Спам
2 amaripsyche   (25.02.2015 20:32) [Материал]
Прочитала тройку абзацев, стало грустно, дальше не стала. Нет цельности. Описания тяжелые и излишние. Непонятно, почему девушка такая дурная. Не хватает готоантуража и исчерканных поперек вен ))

0 Спам
1 Zevaet_ona   (23.02.2015 22:03) [Материал]
Уважаемый автор!Прочитала первую часть Вашего произведения. И в этом отрывкебыло довольно много описаний, которые производят очень неплохое впечатление.
Но, как мне показалось, уровень диалогов хромает по сравнению с описанием. И
это бросается в глаза. Если в описаниях получается прочувствовать депрессию и
переживания героя, то в диалогах весь этот драматизм будто улетучивается.
Диалоги довольно просты. И это разница сильно бросается в глаза. Попробуйте
поработать именно с прямой речью героев, можно даже попробовать переделать эту
часть, изменив диалоги, тогда возможно вы сами увидите разницу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com