- Ты мухлюешь! У меня была ладья на С3, а теперь ее нет!
Фагот с возмущением смотрел, как рука поднимает свой блокнот, подлетает к нему и нагло тычет носом в какую-то строчку. Только за сегодня он проиграл пятьдесят три раза, а это было тем обидней, что его противник выглядел неполноценным. И это мягко говоря.
- Ты меня очень разочаровал, Бобби. Я пойду пройдусь немного, заварю себе чаю возможно. А когда вернусь мы с тобой серьезно об этом… - Рука немного запрокинулась назад и растопырила пальцы выражая удивление. – Забудь!
Настроение было ни к черту. Все как-то давило. Хотя оно и понятно, работать дворецким у Дьявола не каждый сможет. Это место и так не изобиловало развлечениями, а с тех пор как Воланд заперся у себя в кабинете и приказал никого к нему не пускать, даже поговорить стало не с кем. Играть в шахматы с Бобби одно время спасало ситуацию, но постоянно проигрывать кто ж выдержит? Да еще и контракт парень заключил с тьмой дурацкий откровенно. Существовать в форме руки в обмен на сомнительную славу, ну было куда торговаться это точно. Бесы уборщики тоже никакие собеседники, спасибо что боятся и ничего не ломают.
Нет, что такого случилось на той злополучной крыше? Фагот не присутствовал при финальном разговоре хозяина с Петром и очень теперь об этом жалел ибо нет ничего более противного живому деятельному уму чем неопределенность. Он еще раз обошел поместье, тоска тоской, а порядок никто не отменял. Все было идеально чисто. На протяжении уже множества веков.
Может, он задумался и оказался тут ненароком, а может, и целенаправленно пришел к самому главному кабинету в доме. В Нижнем АДу реальность вела себя намного более вальяжно, чем на поверхности, и уж точно она ничего не будет иметь против если он просто приложит ухо.
- Входи, плут. Ты как раз вовремя. - Раздался из-за двери приглушенный голос хозяина.
Кабинет Воланда был... Да, он просто был, так как описать словами то, что в нем происходило оказалось бы непосильной задачей даже для самых крутых маркетологов – наряду со старинными фолиантами, размещенными в трепещущих древностью раритетных шкафах в воздухе парили современные мониторы, модулирующие 6D проекции прямо в воздух, действуя одновременно в трех временах реальности. Короче, у Фагота всегда начинались сильнейшие мигрени, когда приходилось находиться здесь больше десяти секунд.
- Мессир, я безумно рад, что Вы вышли из депрессии.
- Проклятье, Фагот, я владыка Ада! Я есмь депрессия.
- Хозяин, владея этим знанием мы свернем горы! Что прикажете?
- Собирайся. Мы едем на прогулку.
- Отлично! – Дворецкому хотелось прыгать от радости – конец его заточению! Конец позорным поражениям! – Какие вещи собирать? Деловая встреча? Отдых?
- Ничего не нужно. Мы едем в Бестиарий.
Фагот чувствовал как уголки губ из крайнего верхнего положения медленно перемещаются ниже образуя прямую линию и рушатся в пропасть. Безусловно, окрестности Ада не являлись пределом мечтаний современных путешественников, но Бестиарий?! Это уж слишком.
- Простите, мессир. Чтото мне не здоровится. – Заныл дворецкий. – Да, и кажется я только что понял как обойти ту проклятущую защиту, что часто играет Бобби. Думаю смогу наконец утереть ему… Эээ… В общем, езжайте без меня!
- Прикажи заложить карету. Мы выезжаем немедленно.
Существует определенная тональность в голосе, которая не подразумевает возражений. Она есть в изобилии у крутых бизнесменов, глав государств, некоторых топ менеджеров, участковых. Но все это пустяки, в сравнении с умиротворенным “Прикажи заложить карету” из уст владыки ада.
Они ехали по бескрайним прериям в роскошной черной карете, запряженной невидимыми лошадьми. А возможно и вовсе без них, Фагот так и не нашел ответа на этот вопрос, как не понятно ему было кто правит и почему бы не подобрать более современный транспорт. Порой Воланд бывал черезчур консервативен.
- Мессир, почему мы едем на этом раритете? – Рискнул осведомиться дворецкий. – Вам не по душе автомобили?
- Не говори глупостей. – Отмахнулся Воланд, чтото задумчиво разглядывая в окне. – Что ты думаешь про этот лес?
- Лес Самоубийц? – Удивленно вскинул брови Фагот выглядывая. Лес представлял из себя бесчисленное множество густо растущих из земли тел. Наказанные души без умолку болтали и молили, создавая эффект ветра гуляющего в кронах деревьев. – Он стал больше.
- Я помню, как посадил здесь первое дерево. И посмотри – теперь это бескрайняя чаща.
- Людей стало больше. Благодаря прогрессу у них появилось больше времени думать о своей ничтожности. Китай опять же…
- Ответь мне на один вопрос, Фагот. Почему?
- Вы знаете, босс. – Фагот не понимал к чему ведет эта беседа. Они бесчисленное количество раз видели этот лес и именно сегодня возникла необходимость о нем поговорить. Но, он был рад сейчас говорить даже на странные темы. – Это очень важный вопрос. По статистике он опережает даже такие вопросы как: кто виноват?, зачем? И почему я?..
- Почему они не соблюдают правила? Почему, получив бесценный подарок, обращаются с ним как с грошовой бульварной газетой? Живя так мало, тратят свое время на блуд и свары, даже не думая о созидании. А эти трусы даже не соизволили пройти свой путь доконца. Просто дочитать роман.
- Мессир, не сочтите за дерзость, но говорят Вы тоже оступались.
- И кто это говорит?
- Люди.
- Надежный источник. – Усмехнулся Воланд.
Фагот понял что оплошал и прикусил язык. Остаток пути прошел в молчании. Карета остановилась возле длинного одноэтажного здания без окон. Казалось, что к существующей когда-то постройке на протяжении веков регулярно пристраивали новые ничего, однако, не меняя в предыдущих. Стены менялись от старинной кладки до современных бетонных блоков, некоторые части украшены мозаикой и фреской. А возле главных ворот этого футуристичного коровника их встречал длинноволосый горбун в сандалиях, рваном плаще и широкополой шляпе с обвисшими краями.
- Мы Вас не ждали, господин! – Прокряхтел горбун услужливо открывая двери кареты. Фагот отметил, что вблизи сразу бросалось а глаза, что это молодой юноша. С большим грузом своего греха за плечами.
- Спасибо, Сторож. Все ли в порядке в Бестиарии? – Спросил Воланд аккуратно спускаясь с подножки.
- Все очень хорошо. – Раболепно закивал Сторож. – Давно не было новеньких. А те, кто есть в полном порядке.
- Я хотел бы увидеть их.
- Вы хотели бы увидеть кого-то конкретного?
- Я хочу увидеть их всех.
- Я дико извиняюсь,- Полушепотом проговорил Фагот. – Когда Вы говорили всех, Вы имели в виду…
- Всех. И ты идешь со мной.
Сторож криво усмехнулся и гремя ключами в руке поковылял открывать двери. Фагот в этот момент думал о том, что поражение закаляет личность, как замечательно было бы сейчас закаляться в уютном кресле проигрывая руке очередную партию. Но вместо этого, он покорно заходит следом за Воландом в обитель безумия.
В первой комнате их встретил маленький щуплый давно небритый человечек с гладко зализанными набок волосами. Он обрадованно обхватил руку Воланда своими руками и раболепно поцеловал.
- Мой господин, я счастлив что Вы нашли время посетить нас! – Его глаза светились счастьем, он как собачонка радостно заглядывал в глаза, ни на секунду не отпуская хозяина от себя. – Я нарисовал свою лучшую работу! Взгляните! Вам непременно понравится! Я старался изобразить все Ваше величие, но мне не дают настоящих красок и приходится рисовать углем. Но взгляните, взгляните!..
Фагот в отупении смотрел на белоснежные пустые стены комнаты. Внутри не было ничего, кроме всеобъемлющего безумия ее обитателя.
- Это прекрасно. – Сказал Воланд восторженно разглядывая один из пустых участков. – Такая глубина. Тебе стоило в свое время выбрать живопись, а не ремесло война. Мир много потерял. Ты настоящий мастер!
- Мессир, - Человечек взял Воланда под руку и стал заговорщецки шептать. – Поговорите, прошу, с Иосифом. Он прибегает когда я сплю и портит мои работы. Пишет всякие обидные слова, оскорбляет меня. Вы знаете, мне неуютно. Вокруг столько евреев. Они что-то замышляют против меня. Я не могу спать! Поговорите с Иосифом…
- Я обязательно поговорю с ним. – Воланд ласково освободил свою руку. – Тебе нужно отдохнуть.
Человечек благодарно кивая, отошел что-то бормоча к стене, а они отправились дальше. Комната за комнатой, сквозь обитель проклятых душ, тех, чьи преступления были настолько велики и разнообразны, что не получалось отнести их к какому-то одному кругу наказаний. Многих из них люди ненавидели больше, чем самого дьявола. Больные, безумные, осознавшие и не нашедшие в себе силы принять – великие убийцы, предатели, лучшие из лучших мерзавцев до конца времен вынужденные жить в Бестиарии.
- Постой, прошу. – В одной из комнат его поймал за руку жилистый худой господинчик с козлиной бородкой. – Помоги мне отсюда выбраться. Ты можешь, я вижу. Ты близок к нему. У меня есть деньги – тридцать серебрянных. На свободе, я смогу достать больше, много больше…
- Прости, времена изменились. Твои монеты ничего не стоят. – Ответил Фагот, брезгливо уворачиваясь. Человечек упал на пол и стал собирать что-то невидимое складывая себе за щеку и причитая.
Они прошли все здание до конца и с каждым Воланд общался, утешал, старался подбодрить. Настроение Фагота исчезло напрочь. Он глубоко, громко, радостно вздохнул когда они оказались на улице.
- Хозяин. – Горбун сопровождал их всю дорогу, но впервые с начала пути решился подать голос. – Я был здесь одним из первых. Я осознал свою вину. Когда я буду прощен?!
- Я никогда не злился на тебя, Кайн. – Грустно промолвил Воланд. – Тебя никто не держит здесь. Но что с твоими руками?
- Нет… - Зрачки Сторожа расширились от ужаса. Он смотрел на свои абсолютно чистые ладони и рыдал. – Нет! Прости меня… Прости! Нет. Нет! Нет!!!
Отъезжая, они слышали его стенания и мольбы. Кайн яростно пытался вытереть о штанины видимую только ему кровь и периодически посыпал землей голову.
- Зачем Вы привезли меня сюда? - Решился спросить дворецкий.
- Я хотел, чтобы ты познал мое бремя, Фагот.
- У меня есть мое, к чему мне Ваше?
- К тому, что я ухожу и передаю тебе все полномочия владыки АДа.
- Это какая-то злая шутка, мессир?
- Однажды я уже не предал значения знакам и проиграл. Мне нужно найти ответы. Находясь здесь, я не смогу этого сделать. Скажи мне, друг Фагот, ты сохранишь АД пока меня не будет?
- Я… Я… Я не знаю. – Ему казалось, он задыхается. АД без дьявола, такого просто никогда не было.
- Отлично. Я знал что могу на тебя положиться.
Карета покорно остановилась. Фагот потерянно наблюдал как коренастая фигура Воланда, не спеша двигаясь на Запад постепенно становится маленькой черной точкой на горизонте. Затем вспомнил, что по прежнему не знает как управлять каретой, выбрался из нее и находясь в глубокой прострации, поплелся в противоположную сторону.