» Проза » Роман

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


вагоны
Степень критики: на ваше усмотрение
Короткое описание:

Начало романа, хотел бы услышать о стилистике



Как то надо начать, ведь без начала то совсем никак. Человек, открывающий книгу, ждет интересного начала. Может это будет судьбоносное событие, вроде чумы или природной катастрофы, а может просто главный герой проснется в своей постели с очень умной мыслью и будет одеваться. А может, вспомнит о вчерашней вечеринке и как сейчас плохо, но что смысла об этом рассуждать, или говорить, ведь ты ЗНАЛ, на что шел когда произносил: «Бармен, плесни-ка мне еще вот этой жидкости». Ты ведь знал, что дальше будет веселее, и так же отчетливо осознавал, что завтра будет плохо, и ты будешь жаловаться на свое состояние и говорить: «Больше никогда!» А ведь это же чистая не правда, подвернется еще какое-то такое событие или будет хорошая компания и все повториться в точности до слова, действия.

Эта история так не начнется, а если бы она так начиналась, то и истории бы вообще не было, не было того что можно рассказать, и о чем интересно узнать.

Был обычный заурядный вечер, ну заурядный он наверно для большинства жителей моего города, но и для меня в целом. Но было такое состояние, что никого не хочу видеть, но и в тоже время и быть одному так тоскливо, скорее даже невыносимо быть одному, но и с кем-то быть сейчас не хотелось. Нужен такой человек, который все поймет и поймет без слов и объяснений, просто с одного взгляда на меня все поймет. Он просто будет рядом и будет не навязчив. И я нашел такого идеального человека. Ну как сказать человека, он был не настоящий вымышленный, он был героем маленькой книжки, которую я сейчас сидел и читал, изредка прерываясь на сигареты. Хоть он был всего лишь персонаж, но для меня он стал самым настоящим человеком, самым НАСТОЯЩИМ. Как то автору удалось передать его так, как мне именно мне надо сейчас. Вечером. В этом городе. Мне казалось, что я его знаю всю жизнь, и мне так понятны его боль, его переживания, как ему мои. Мы вместе сидели в моей машине перед этим старым, доживающим свой век старым вокзалом. И он делился со мной своей жизнью, и мне становилось чуть легче.

Автомобиль стоял «лицом» к железной дороге и наш диалог изредка прерывали уныло проплывающие поезда. На эти моменты мой товарищ по несчастью замолкал и смотрел на бренчащие вагоны. В этих вагонах сидели люди, которые ехали к другим людям или, наоборот, от людей. На какой-нибудь верхней полке обязательно ехал маленький мальчик, который наблюдал в окно и пытался рассмотреть хоть малую частичку своей большой и необъятной родины. В соседнем купе обязательно пили, пили не то чтобы ради… А пили потому что…

Как мне хотелось присоединиться к ним и уехать, но я не мог. Не мог, не потому что были в этом городе обязательства вроде работы или не законченной учебы или финансовых проблем с переездом. Не могу, потому что переезд пугает. Пугает своей неизвестностью. Сразу возникает вопрос: «А что там? Что будет за этими километрами дороги, за бесчисленным количеством рельс и шпал? Ведь я не знаю. А вдруг там будет только хуже? Хуже чем здесь. Сейчас. Вечером. В этом большом и холодном городе, где зима длиться дольше, чем по календарю ей предназначено. Где лето больше похоже на плавный переход из весны в осень. А если будет хуже то я не смогу, я уже просто физически не смогу это перенести».

Вы можете сказать на это: «Ну, позвольте, а если там лучше, лучше чем здесь? Там где экзотические фрукты свисают прямо с деревьев круглый год, прямо вдоль улице растут эти вот деревья с экзотическими фруктами. Ведь там всегда так хорошо. Вы только посмотрите фильмы про эти места или гляньте на плакаты туроператоров, где какая-то счастливая семья махает и зовет туда к ним». Может это и так, но я не смогу им поверить, просто не смогу. Ведь я их не знаю, а мне нужны неопровержимые доказательства, что там хорошо, что там мне станет легко прямо как им. Я бы мог поверить своему вымышленному - реальному персонажу если бы он там побывал и сказал: «Вадим, здесь хорошо и легко, едь». Но автор книги не захотел либо не смог вписать этот момент в книгу, и я от него никогда не услышу этих слов. Как бы ни пытался. Поэтому остается только мизерная надежда на это, и мимо проезжающие вагоны с мальчиками, смотрящими в окно, женщинами с тушеными курочками и мужиками с алкоголем.

Если бы это был фэнтезийный роман, то я бы сейчас мог сказать что я лежу израненный мечами на поле боя и мне так плохо, но это не так. Я сижу в машине и докуриваю последнюю сигарету. А за этой сигаретой так и охота закурить следующую. А все из-за чего. Что я сказал НЕТ той, которую и вроде люблю, а может и наоборот. НЕ ЗНАЮ. Почему я не знаю, как же я могу не знать, ведь это же мое тело мои глаза моя жизнь, в конце концов, а я не знаю. И это меня убивает. И самое горестное, что негде мне пасть израненным мечами. Нет больше такого поля боя. И все кто мог меня изранить канули во времени. А что мне остается? Погибнуть от пули? Где-нибудь в сторону южных гор. Не хочу. Для этого мне нужно больше полу года учиться подшивать подворотничок к воротничку и ходить строем. А пасть мне нужно здесь и сейчас. И невозможность этого делает мне еще больнее. А можно еще как древние японские самураи, сделать себе харакири. Хотя нет это уже слишком. Я бы не смог так с собой поступить. Помню, как порезался ножом, когда хлеб резал, было больно, так что точно всадить в себя ятаган я бы не смог. Не настолько я хочу пасть израненным, к тому же мне будет некого обвинить в своей смерти кроме как себя, а так хочется обвинить кого-то. Перевесить ношу с себя на другого. А к чему эти мысли о смерти? Что в моей жизни произошло такого ужасного, в конце концов? Я не потерял конечность или ослеп, семья жива и я не живу на улице, что такого ужасного? Но душа как дырявое полотенце подвешенное на бельевой веревки и от этого так боль…

- Вы тоскуете?

- А? Что? – я обернулся и взглянул в боковое окно. Там стояла девушка. Невысокого роста, лица было почти не разглядеть в темноте.

- Вы таксуете? – сказала она бодрым и немного игривым голосом.

- Я похож на таксиста?

- С таким лицом вы больше похожи на работника месяца, - сказала она и я отчетлива увидел как она в темноте улыбнулась.

- Спасибо на добром слове, - попытался я выдавить улыбку.

- Да ладно вам, видимо, что-то случилось, раз вы с таким лицом сидите здесь. Один. Вечером. В большом городе. Я только с поезда думала с машиной не проблема, а тут совсем никого. Может поможете мне, довезете, а то я боюсь.

Как же много информации она выдавала на квадратный сантиметр секунды. Мне показалось что если я ее не остановлю, то это не прекратиться никогда.

- Ладно, ладно, я вас понял, садитесь, - я понял что отвязаться уже не получиться и лучше довезти ее и вернуться сюда. Что бы опять предаться само бичеванию и мыслить как хорошо пасть израненным.

- Израненным пасть?

- А? чего? – я выпал из мыслей. Девушка уже сидела рядом. И вопросительно на меня смотрела.

- Музыка говорю, что-нибудь из раннего есть? А то я как-то вот этот ваш мальчишеский рЕп не очень.

- Да вроде там диск с Рей Чарльзом есть, я себе как-то для души записывал.

- Вот хорошо, джаз, блюз, вот это по мне, - она стала бесцеремонна рыться в бардачке в поисках заветного диска.

- Так куда мы едем-то? – уже с тенью раздражения спросил я.

- А я почем знаю, я у вас первый раз в городе, я подумала может у вас есть варианты куда сводить девушку, - она посмотрела на меня и хлопнула пару раз глазами. Мне это показалось так громко, будто хлопнули багажником в Жигули.

- Чего? – все мое лицо приняло знак вопроса в этот момент.

- Да ладно, шучу студент. Я правда не знаю, но сейчас узнаю. Мне надо друзьям позвонить. Кстати как вас зовут?

- Вадим.

- Кристина. Очень приятно, - сказал она набирая на телефоне номер.

- Хотел бы я сказать, взаимно, - еле слышно пробубнил я.

- Вы меня просто еще почти не знае… Але, Валерик? Привет мы тут с Вадиком плутаем, не знаем куда нам ехать… Ты его не знаешь… Ну, Валер… Просто мой друг по свингер-клубу… шучу… Это мой брат… я знаю что никогда не рассказывала… Сама недавно узнала, он здесь живет, мы близнецы, но нас разлучили в детстве… Я осталась там у себя а его воспитала стая волков. Видимо его хорошо воспитали раз он живет здесь и ездит на машине, хоть и отечественного, но все таки производства… Ну не паясничаю я Валер, чистая правда, говори куда ехать…

Я смотрел на эту странную девушку. Она была немножко в теле, ну совсем немножко, как надо. На вид моя ровесница, с ярко - розовой помадой на губах, Черные прямые волосы были в маленьком замешательстве от хозяйки и торчали, как говориться, кто на что горазд. Личико можно было очень даже приятное, если бы постоянно не изображало какие-то странные эмоции. Кристина была одета… Кристина, что за имя.. не так часто его встретишь, я наверно за всю пока еще не настолько длинную жизнь знаю наверно всего одну с таким именем. В отличие от Саней, Машей, Лен, Тань. Хорошее имя, мне нравиться. Так вот эта Кристина была одета джинсовый костюм, из под куртки которого виднелась бела футболка с вызывающим вырезом. На коленях лежала большая женская сумка от какого-то итальянского или французского Кутюрье, только похоже таджик-вершн…

- Нам надо на вообще на Татарскую.

- Мне не надо.

- Ой, да ладно тебе, ты обиделся на то что тебя воспитала стая волков? Я бы лучше то же с ними убежала.

- Так это примерно куда ехать то? – я уже устал от этой девушки, а какого же наверно ее парню.

- Ну это вообщем по вашей главной дороге города, а потом сворачиваешь на улицу одного баснописца.

- Эзопа?

- Сам ты Иззопа! Я же не из тайги все-таки приехала. Отчественного баснописца. А там уже в самом конце улицы и будет татарская.

Я завел двигатель и медленно скатился с парковки. Машина сейчас на удивление нежно урчала и под звуки блюза повезла нас на улицу одного известного баснописца.

- Вадим, а ты часто таксуешь? – Кристина села полу - боком и глядела на меня.

- Я не таксую, просто у меня нет сил тебя спровадить.

- Так ты меня братец хотел спровадить. Ну ладно я тебя прощаю, а что произошло у тебя?

Помните, я сказал что не могу быть один и нужен кто-то. Так вот, лучше бы я сейчас был один.

- Извини, но я тебя не знаю и не хочу с тобой обсуждать свои проблемы. Давай лучше молча доедем и распрощаемся?

- Эх ты, бука, - произнесла она и надула губки.

Мне было на это наплевать с Эйфелевой башни, я устремил свой взгляд сквозь лобовое стекло куда-то вперед в темноту. Ночь была спокойная, луна уже выскочила на небосвод и пыталась как можно больше отразить солнечных лучей и направить к нам на землю. Редкие машины проскакивали мимо. Дождя сегодня не было. Назло не было. Как бы он мне добавил трагичности в этот момент, как я бы мог прислониться к боковому стеклу, а там как бы на лицо мне падали капли и было похоже, что я плачу. И со мной плачет весь город. Но нет. Сволочная безоблачная погода испортила мне все.

- О, что ты читаешь, Вадимка.

- Чего?

- Вот, - она показала мне книгу с моим другом внутри, видимо капалась в бардачке, пока я размышлял, - я ее тоже читала. А когда читала, мне казалось что главный герой сидит рядом со мной и рассказывает мне все. Такой понимающий, я бы ему отдалась буть он настоящий, а вот мы приехали, паркуйся.

Я остановил автомобиль около дома, и с удивлением посмотрел на нее. Кристина улыбнулась и сказала:

- Давай выйдем подышим, а то всю машину уже прокурил, - сказав, она выскочила на улицу я медленно вышел вслед, - Сколько с меня?

- Да ладно, я же не таксер, просто хотел побыстрее… - и замолк.

- Ну чего ты там бубнишь, бубнивка, - сказала, набирая на домофоне код, - а пошли со мной я тебя с друзьями познакомлю, будет весело. Просто не могу тебя сейчас здесь с таким лицом оставлять. Одного. Вечером. В городе.

Я обернулся и поглядел на машину, и на секунду мне показалось, что за рулем сидит мой вымышленный - реальный друг. Небритый, в квадратненьких очках и с взъерошенными волосами. Он кивал мне и как беззвучно произносил: «Иди, что стоишь, как придурок». Я нажал кнопку на сигналке автомобиля и пошел в сторону Кристины.


Свидетельство о публикации № 11191 | Дата публикации: 11:25 (15.08.2010) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 422 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 4
0 Спам
3 Volchek   (19.08.2010 15:46) [Материал]
«Как то надо начать, ведь без начала то совсем никак. Человек, открывающий книгу, ждет интересного начала. Может это будет судьбоносное событие, вроде чумы или природной катастрофы, а может просто главный герой проснется в своей постели с очень умной мыслью и будет одеваться. А может, вспомнит о вчерашней вечеринке и как сейчас плохо, но что смысла об этом рассуждать, или говорить, ведь ты ЗНАЛ, на что шел когда произносил: «Бармен, плесни-ка мне еще вот этой жидкости». Ты ведь знал, что дальше будет веселее, и так же отчетливо осознавал, что завтра будет плохо, и ты будешь жаловаться на свое состояние и говорить: «Больше никогда!» А ведь это же чистая не правда, подвернется еще какое-то такое событие или будет хорошая компания и все повториться в точности до слова, действия» - словоблудие чистой воды. Скучно и неинтересно. Считайте, что читатель взял ваш роман в книжном магазине, открыл первую страницу, пробежал взглядом по строчкам, поморщился и положил книгу обратно на полку.
«Был обычный заурядный вечер, ну заурядный он наверно для большинства жителей моего города, но и для меня в целом. Но было такое состояние, что никого не хочу видеть, но и в тоже время и быть одному так тоскливо, скорее даже невыносимо быть одному, но и с кем-то быть сейчас не хотелось. Нужен такой человек, который все поймет и поймет без слов и объяснений, просто с одного взгляда на меня все поймет. Он просто будет рядом и будет не навязчив. И я нашел такого идеального человека. Ну как сказать человека, он был не настоящий вымышленный, он был героем маленькой книжки, которую я сейчас сидел и читал, изредка прерываясь на сигареты. Хоть он был всего лишь персонаж, но для меня он стал самым настоящим человеком, самым НАСТОЯЩИМ. Как то автору удалось передать его так, как мне именно мне надо сейчас. Вечером. В этом городе. Мне казалось, что я его знаю всю жизнь, и мне так понятны его боль, его переживания, как ему мои. Мы вместе сидели в моей машине перед этим старым, доживающим свой век старым вокзалом. И он делился со мной своей жизнью, и мне становилось чуть легче» - и снова словоблудие. Дикое, страшное, нереальное. Скука страшенная.
Ладно, о стилистике, вы же о ней просили в первую очередь. Стиль у текста отсутствует напрочь. Ну что поделаешь – так уж у вас получилось. Почему такое произошло? В первую очередь потому что вы наплевали с высокой колокольни на динамическую составляющую. Вы все набрасываете и набрасываете слова, удлиняете предложения, буксуете на месте, повторяясь в предложениях и потому, дочитывая абзац до конца, читатель просто не в состоянии вспомнить – а с чего же все собственно то началось? Текст нечитабелен, просто нечитабелен и все тут. Если вы только только начинаете писать – ничего страшного. Все мы вначале были таковы: заливали в малюсенькое действо по горлышко воды, посыпали это эпитетами, отступлениями и прочим превращая текст в жуткий винигрет. Если же вы не первый день отстукиваете по клавиатуре тексты… Жаль… Но все одно – старайтесь, развивайтесь.
За текст единица

0 Спам
4 iluap   (19.08.2010 18:01) [Материал]
В том и смысл, длинные мучительные размышления, которые крутятся в голове.

0 Спам
2 РемесленНИК   (16.08.2010 14:02) [Материал]
Стиля как такового. я не увидел. О стилистике рано рассуждать, техника пока о-очень слабая. , но что смысла об этом рассуждать, или говорить, - вот уж воистину. (какой смысл об этом рассуждать или говорить) говорить и рассуждать одно и тоже.

Работа слабая. Сюжет странный, не вызывает резкого отторжения, но и интереса тоже.


0 Спам
1 Вендейкер   (15.08.2010 19:46) [Материал]
Вполне себе на уровне. Стилистика легкая, не вымученная и довольно занятная, отличные есть обороты. Критиковать нечего, да и не охота. Отлично, автор! thumb

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com