» Проза » Роман

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Волшебники из нашего города
Степень критики: Любая
Короткое описание:

1 Глава. Детские сказки.



 Утро конца сентября выдалось ясным и тихим. Сева, как и во все предыдущие трудовые дни, спешил завести свою сестрёнку Нику в детский сад, чтобы успеть в школу. Это была его обязанность, тем более что по пути. Они шагали по усыпанной жёлтыми листьями берёзовой аллее прямо навстречу поднимающемуся солнцу.

 Ника была в каком-то непривычном для неё возбуждённом состоянии. Она поглядывала на старшего брата снизу вверх, словно решала для себя вопрос: «Стоит доверить ему свою тайну или нет?» С одной стороны – это её любимый брат, с другой – он может и посмеяться её «детским россказням».

- Знаешь, - начала она издалека, - а в мире есть волшебники!

- Конечно, есть! – Подтвердил Сева, лишь бы только она не отвлекала его от собственных размышлений. Он думал о том, как воспримут его предложение сходить в парк на аттракционы друзья. Сегодня была пятница и впереди два выходных дня. Почему бы и нет – погода благоприятствует!

- Недавно я познакомилась с одной такой волшебницей! – Воодушевлённая словами брата, продолжила Ника. – Она улыбнулась мне с экрана телевизора. Её зовут Велина. Помнишь, как в «Волшебнике Изумрудного города»?

- Угу, - неопределённо отреагировал брат. – Интересные сны тебе снятся.

- И совсем это не сны! – Возмутилась девочка, оскорблённая недоверием. – Я с ней говорила. Она такая добрая, что подарила мне волшебную палочку и сказала, что я выросту великой волшебницей! Она просила найти Великого воина, который сможет пройти по облачному мосту и соединить разъединённое. Только где его искать – я не знаю! Хотела попросить тебя, а ты, ты не веришь в волшебство, а только поддакиваешь, чтобы я тебе не мешала! – Она надула губки бантиком и отвернулась.

- Хорошо – я верю! – Миролюбиво согласился Сева. – И где же твоя палочка? – Он предполагал, что сестренка просто заигралась в своём воображаемом мире, приняла сон за реальность. Но она повернула к нему всё ещё недоверчивые фиалковые глаза, а потом раскрыла ладонь.

- Вот, - сказала волшебница. И мальчик, вдруг, увидел на пухленькой детской ладошке тонкую, как вязальная спица, хрустальную палочку. «И где она её только взяла?» - подумал он. И тут же, как видение, палочка исчезла. Он ошарашено стоял и смотрел на сестрёнку, ожидая дальнейших событий.

- Ах, да! – Неожиданно заявила она. – Ты же не можешь её увидеть! Как же я докажу тебе, что это правда? Ладно, не веришь – и не надо! Видеть её могут только настоящие волшебники. Пошли дальше, а то опоздаем.

 «Наверное, уже у меня видения начались!» - думал Сева, шагая дальше. Ника тоже семенила рядом, о чём-то напряжённо размышляя. Её русые бровки сошлись на переносице, а носик-курносик приподнялся кверху.

 Это задумчивое молчание вполне устроило брата. Сева вернулся к своим мыслям.  «Интересно, - размышлял он, - что ещё задумал Костик?  Вечно он что-то воображает! То дедушка мой – колдун, то мама – экстрасенс. Всё как-то необыкновенно представляет. Любит он всякие чудеса. Поэтому и учительница математики – телепат! Надо же?!»

 Очень скоро они свернули в сторону. Калитка детского сада «Солнышко» была распахнута. Мамы и бабушки заводили свои милые чада во двор, давая последние наставления. Они проследовали быстрыми шагами к двери. Сева с сестрёнкой влились в их ряды, здороваясь на ходу со всеми знакомыми.

- Не надо меня дальше провожать, - неожиданно сказала Ника у самой двери, высвободив руку, - я уже большая! Сама дойду!

- Хорошо, тогда до вечера! – Сказал Сева, а сам подумал:- Зря я подтрунивал над ней, доказательства требовал! Теперь будет дуться целый день. И вечером к ней не подходи. Пусть это и детские сказки и выдумки, но хорошие отношения – дороже!

 Школа встретила нашего героя приветствиями одноклассников, шумом, топотом спешащих ног, смехом и гомоном. Кто-то шелестел страницами учебника, кто-то срочно слал СМСки.

- Слушай, дружище, - подбежал и хлопнул его по плечу Борька по прозвищу Бот. – Знаешь, какую интересную игру мне батяня привёз?  Сила! Только я на втором уровне застрял – и ни туда, ни сюда пройти не могу. Зайдём ко мне после уроков. Может, что-нибудь вместе придумаем!

- Да, я не против, - откликнулся парень, отвлекаясь от грустных мыслей. – Только надо и Машку с Мишкой позвать …

- А как же! Уже согласились, будут! – Бот радостно взлохматил волосы на своём затылке. Он хотел ещё что-то сказать, но тут в класс вошла Медуза Горгона под переливы звонка, и он ретировался на своё место.

« Учительницу истории прозвали так кровожадно за особое умение вгонять в столбняк своими вопросами учеников. Ей всегда было мало того, что изложено в учебнике. Подавала она новый материал так, что все сидели, завороженно слушая её. Но, зато и спрашивала, она, скрупулёзно докапываясь до, казалось бы, незначительных мелочей. Поэтому её уроки любили и боялись одновременно.

 Следующий урок алгебры, а следом за ним – геометрии вёл Георгий Дмитриевич, за глаза – Цербер. Прозванный так за свою педантичность и умение делать три разных дела одновременно – просматривать журнал или книгу, контролировать того, кто у доски и знать, чем конкретно занят каждый ученик в классе. Как только кем-нибудь завладевали мысли совершенно не связанные с уроком, следовала немедленная реакция, возвращавшая романтика к математической реальности. Его не просто любили, но обожали за добродушие и невозмутимое спокойствие.

 Далее свои уроки русского языка и литературы вела Снежная Королева. Её монументальный профиль и ледяной взгляд  стремились поймать все мужчины  от мала до велика. Она же с одинаковым величественным равнодушием взирала на всех кроме бюстов Лермонтова и Блока, стихи которых могла читать бесконечно долго. Если кому-то удавалось вызвать в ней восхищение своими знаниями предмета, и она начинала утверждающе качать головой, то такого чародея готова было носить на руках вся школа.

 Но настоящим волшебником считали все без исключения учителя химии и физики, чем-то в своём облике, напоминавшем Сириуса Блэка из фильма о Гарри Поттере. Впрочем, его так и прозвали. На своих занятиях он показывал такое, что даже болеющие дома, старались покинуть своё заточение, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.

 Биология возродила к земной жизни Елену Премудрую, которая щедро делилась своими знаниями с простыми смертными. Представить без неё школу было просто невозможно. Все классы и коридоры цвели как ботанический сад, благодаря  усилиям  её последователей.

 Кто, в таком случае, укреплял силы мальчиков и девочек, продвигая их к совершенству – догадаться не трудно. Ну конечно Добрыня Никитич, кстати, случайно или нет, но его именно так и звали. Поэтому, прозвища не требовалось для такого атлетического совершенства, как наш физрук.

 Уроки труда или технологии вела у девочек Марья- искусница, а у нас Данила-мастер. Официально – Мария Игнатьевна и Данила Иванович – семейная пара. Благодаря их «золотым» рукам в их дом можно было ходить, как в музей народного творчества. Я там побывал и вам советую!

 Какие ещё предметы остались? Ах, да! Английский язык и ОБЖ с Обществознанием – как без них?! Великовозрастная Пэппи – Длинный чулок, прекрасно знала ни один английский, но как полиглот, больше десятка. Было так забавно ещё издалека видеть её рыжие кудряшки, солнечным пятном сияющие над морем разномастных голов учеников. Когда она была чем-то недовольна или удивлена, то круглые очки съезжали с носа. Брови становились домиком, а разномастные веснушки солнечными зайчиками разбегались во все стороны.

 Основы безопасности вёл вечно хмурый от груза ответственности за наше выживание в этом суровом мире Семён Николаевич или профессор Снэк. Он был уверен, что с нами может случиться что-нибудь ужасное от чего не сможет нас предостеречь. Поэтому был  суров и строг. Когда в глубокой задумчивости он брёл по коридору перед ним расступались в стороны.

 Обществознание конечно, тоже важный предмет, но вела его совершенно несерьёзная личность, которую за обилие шуток и анекдотов по поводу и без, прозвали Хохотунчиком в юбке.  Лариса Павловна совсем на это не обижалась. Зато самый скучный материал запоминался в два счёта.

 С информатикой дело обстояло сложнее всего. Когда бы вы ни зашли, в этот всеми любимый кабинет, Электроника можно было застать за компом. Казалось иногда, что он не спит и не ест, а пополняет свои энергетические потребности, как и его ноут, то есть в сети. Зато не было вопроса, на который не смог бы он ответить. Его вечно торчащие в стороны волосы, как антенны собирали информацию из окружающей среды.

 Зачем я вам так подробно рассказываю о наших учителях? Это чтобы вы поняли – как несказанно нам с ними повезло!  Лично я всегда лечу в школу, как на праздник. Там всегда интересно и весело!» - написал ещё год назад Сева друзьям из того города, откуда переехал вместе с родителями.

  Учебный день пролетел очень быстро. Досадно было даже, что нужно идти домой. Предложение сходить в парк развлечений он отложил на будущее. Дружная четвёрка , бурно обсуждая новую игру, шагала  к дому Бота. Единственную девчонку в их компании уважал сам Электроник, прозвавший Машу за её способности «Кибернетическим гением». Но даже ей игра в этот вечер не поддалась ещё больше подогрев азарт победы.

 Когда Сева вернулся домой, то застал необычную картину. За обеденным столом сидели папа, мама, расстроенная Ника с заплаканными глазами и большой пушистый медведь. «Зачем это они игрушку за стол усадили? – подумал он. – Опять капризы сестрёнки!» И тут медведь пошевелился и выдал: «Я домой к маме хочу!»

- Нельзя тебе, миленький, домой! – С укоризной, как к маленькому ребёнку, ответила ему мама. – Они с ума сойдут, когда тебя такого увидят.

«Не знаю, как кто-то, но я, похоже, уже свихнулся! – Подумал парень. – Мама такая здравомыслящая – и разговаривает с …»

- Ну, и что стоишь? – Обратился к нему папа. – Бегом переодеваться и мыть руки. Сейчас ужинать будем.

 Уже сидя рядом с ожившим  игрушечным медведем, Сева не мог поверить своим глазам – розовый монстр плакал! Если сначала наш герой ещё предполагал, что это просто переодетый в костюм один из друзей Ники, то теперь видел, что всё слишком серьёзно.

 Мама расставила перед всеми тарелки с едой. Это было очень смешно, как гость пытается своими толстыми мягкими лапами взять ложку, но никто не смеялся. Медведя было откровенно жалко – ложка всё время выскальзывала! Пришлось хозяйке его кормить как малыша. Что тут поделаешь?

 После ужина папа открыл семейный совет:

- Ну что, дорогие мои, какие будут предложения?

- Даже не знаю, - развела руками мама.

- Как же это получилось, хотелось бы узнать! – Сева выжидательно посмотрел на сестрёнку.

- Просто! – Ответила она и опустила глаза.

- Интересное начало! – Брат уже где-то на подсознании знал ответ, только вслух это прозвучало бы очень странно. – Рассказывай!  - Но сестрёнка упорно молчала, глядя в пол. – Когда ты в прошлом году утащила у меня «Летучего змея» и привязала к нему курицу, заявив, что все птицы должны осенью улетать на юг, а потом выбросила её с балкона – это была ещё ерунда, по сравнению с тем, что случилось сегодня. А ведь ты мне обещала! Говорила, что будешь более ответственной! Как я могу после этого тебе доверять!

- Но он сам так захотел! – Ника возмущённо уставилась на него. – Он попросил!

- Да, я сам захотел стать медведем, - захныкал пострадавший. Все теперь уставились на игрушку. – Но я же хотел стать настоящим медведем, а не таким!

- Час от часу не лучше! – Возмутился папа. – А зачем тебе это было нужно?

- Я хотел напугать Сашку и Гришку! – Опять разревелся Мишка. – Они всегда задираются, дразнят меня жирдяем. А я просто упитанный, так мама говорит!

- Та-а-к! – Вставила свою реплику мама. – И почему же ты решил, что Ника может это сделать?

- После того, как Олю и Зою, которые посмеялись над ней и сказали: «А слабо тебе нас в кошек превратить?!» Ника же сделала их кошками? Настоящими!

- Значит, есть ещё жертвы! То-то я смотрю, что в садике переполох. – И словно отзываясь на её слова, зазвонил телефон. Она, приложив палец к губам, взяла трубку. – Здравствуйте, Нонна Васильевна! … Не волнуйтесь вы так! Ничего страшного не случилось! А сколько детей пропало? Пять? … Миша, Зоя, Оля, Саша и Гриша? … Они все у нас в гостях. Да, просто Ника предупредить вас забыла … да, … ещё ребёнок. Что ещё скажешь? Да, так что не волнуйтесь всё в порядке! До свидания.

 Ника вся сжалась и боялась поднять на маму глаза. Но всё было и так предельно ясно.

- Быстро выкладывай всё! – Твёрдо потребовали от волшебницы-недоучки.

- Там ещё трое из младшей группы – я не помню, как их зовут – вредные такие! Они в воздушные шарики превратились, я этого не хотела! Так получилось само по себе!

- Что же ты наделала! – Укорил её папа. – А если кто-нибудь повредит шарики, и они  лопнут – дети могут погибнуть! Где все превращённые? Их надо срочно расколдовать.

- Но я не умею! Не знаю – как?! – Ника раскаивалась. Своими огромными блестящими от слёз глазами она по очереди обвела всех окружающих. – К тому же шарики ветром сдуло в открытую дверь, а кошки и собаки разбежались!

- Придётся ждать нашего дедушку … - задумчиво сказала мама и взялась звонить по телефону. Только она могла любого человека успокоить и заставить поверить во что угодно.

- Да,- вздохнул папа, - а пока придётся заняться отловом животных и поимкой шаров.

 Сева только сейчас начал осознавать, насколько был прав его друг Костик. В этом новом «чудесном» мире, случайно открывшемся перед мальчишкой, только этого человека можно было привлечь к поискам. Он способен был всё понять.

 Костик отозвался сразу же. Они  уже часа три бродили по  городку пытаясь отыскать кошек – сиреневую и зелёную, собак – чёрного сеттера в красном ошейнике и полосатого, как зебра, бульдога. Попутно мы смотрели, не зацепился ли какой-нибудь шарик за куст, ветку или что-либо ещё.

 - Так, - сказал Костик, останавливаясь, - мы выбрали с тобой неправильную стратегию. Нужно подключить дедуктивный метод Шерлока Холмса!

 Сначала Сева решил, что друга опять понесло в сторону его любимого детектива совершенно ненужную, но как-то резко прерывать его не хотелось.

- Мы неправильно ищем. – Продолжал Костя свои рассуждения. – Пусть они сейчас и в облике животных, но внутри по сути своей – люди. Вот если бы тебя превратили , то куда бы ты побежал?

- Странный вопрос – гулять! – Сева наморщился.

- А куда потом, когда надоест или проголодаешься? – Продолжал допытываться Костик.

- Хм, домой, конечно!

- Вот именно! Там и надо искать, поблизости от их домов.

- Точно! – Сева легонько толкнул друга в плечо. – Ты – гений! Только они живут в разных районах. Уже смеркается. Нам не успеть их обежать.

- Значит необходимо разделиться!

 Договорившись перезваниваться, они разошлись в разные стороны.  На улицах зажглись фонари. Что-то подозрительно скрипнуло вверху, и на мальчика упала капля, сначала одна, за ней другая. Что такое? Небо ясное! Сева поднял голову. Над ним, зацепившись за мачту своей толстой, как пояс от детского пальто верёвкой, качался радужный шарик.

- Папа, я нашёл один шарик, приезжай скорее. Он высоко висит. – Тут же позвонил он по телефону.

 И тут ещё один воздушный шарик большой красный весь в блёстках  и с изображением  трёх фей-волшебниц слетел откуда-то с кустов сирени, растущей у края тротуара, прямо под колёса проезжающих автомобилей. Мальчик ахнул. А «сумасброд» проскользнул под брюхом одной машины, отрекашетил от дверцы другой, подпрыгнул на капоте третьей, и таким образом пересёк все четыре полосы движения, нырнул под сидение на автобусной остановке.  Когда вслед за ним Сева по пешеходному переходу преодолел тот же путь, шарик уже был в руках у какой-то похожей на куклу девочки. Она с интересом рассматривала свою находку.

- Привет, - окликнул её наш герой.

- Привет, - распахнулись её голубые глаза, - разве мы знакомы?

- Нет, - Сева старался придумать что-нибудь поправдоподобнее, - но какая разница?  Просто моя сестрёнка упустила свой шарик. Я за ним бежал, а ты его поймала.

- Судя по всему, - хмыкнула незнакомка, твоя сестрёнка упустила ни один шарик. Потому, что я вижу ещё один, только достать его не получится – слишком высоко.

- Где он?- Сева огляделся.

- Ни туда смотришь! – Девочка указала пальцем на знак автобусной остановки. Там, почти скрывшись за ней от людских глаз, висел ещё один синий длинный, как сосиска шар.

- Спасибо, тебе! – Поблагодарил её мальчик и полез его доставать. Ему вслед заворчало осуждающе несколько недовольных граждан.

- Вот, возьми – протянула Севе беглеца, добродушная девочка, - мой автобус подъехал, туда его всё равно не возьмёшь – раздавят. Удачных тебе поисков!

 -Откуда она знает, – подумал Сева, - что я буду ещё что-то искать?

 Но спросить не было возможности. Дверь автобуса закрылась. Она помахала ему  в окно.

 Отдав отцу шары, которые, как только были соединены вместе, стали вести себя очень беспокойно и постоянно толкали друг друга, Сева отправился на дальнейшие поиски. Карман куртки приятно оттягивали ещё тёплые сосиски. Дома Зои и Саши были  уже совсем недалеко. Прохожие торопились по своим делам. Свет от витрин магазинов высвечивал дорожку разноцветными пятнами.  Он свернул во двор между многоэтажными домами. Откуда-то из кустов выскочило какое-то полосатое животное, и мальчик бросился за ним следом. Здесь было не так светло, но белые полоски на теле небольшой собаки были отчётливо видны. На ходу Сева пытался вытащить из кармана припасённый им поводок с ошейником. Но пёс ловко проскочил в подъезд прямо между ног входившего мужчины. «Что же делать? Придётся подождать…»

 Где-то наверху раздался лай и отчаянный визг собаки. А следом за этим, дверь раскрылась, и оттуда вышел тот же мужчина, неся за шкирку свою добычу.

- Ишь, наглец какой!  - Вышедший обратил внимание на стоявшего у подъезда, Севу. Наш герой тоже узнал отца Саши, который часто приводил сына в Детский сад по пути на работу. – Это твой что ли? С поводка собаку отпускать нельзя! – Наставительно процедил он. И ворча себе под нос о том, как можно держать в квартире таких слюнявых уродов, захлопнул дверь.

 Так как мужчина не отдал полосатика в руки, а просто опустил на землю, с собакой надо было подружиться. При приближении Севы, раздалось злое, а может быть, испуганное рычание.

- Саша, - заискивающе успокаивающе начал мальчик,  пёс тявкнул и опять зарычал. – Видишь, я знаю, как тебя зовут! Давай дружить?  - Сила рычания усилилась. – Значит, не хочешь. А есть, ты тоже не хочешь? – Скулёж прервал рычание. – Смотри, что у меня есть? – Тёплая и от этого очень пахучая сосиска подействовала на злого полосатика, как заклинание. В мгновение ока, подарок исчез в пасти. Следующая сосиска рассмаковывалась уже целую минуту. Круглые глазки выжидательно уставились на следующую, но Сева не спешил с ней расставаться. – Знаешь, если ты позволишь мне одеть на тебя ошейник, то я дам тебе не только эту, но ещё пару сосисок. А дома у нас и молоко есть! – После этих слов полосатик готов был вилять своим куцым хвостиком. Наконец-то, ошейник был надёжно застёгнут, и сосиски скормлены прямо из рук. Сева повёл свою находку домой. Что думали по поводу полосатой собаки прохожие - осталось неизвестным. Только многие останавливались и долго смотрели вслед необычной паре.

 Дома Севу ждала разномастная компания. Охота у Костика была более удачной – он привёл чёрного сеттера Гришку. Собаки придирчиво обнюхали друг друга и мирно улеглись на предоставленную им ковровую дорожку на тёплой террасе. Зелёную кошку отпустили гулять по дому. Но она всё время жалась к маминым ногам, не давая прохода, и мурчала, жмуря жёлтые глаза. Шарики, привязанные повыше к люстре от посягательств когтистых лап, продолжали выяснять отношения между собой.

- Ты, представляешь, - взахлёб делился впечатлениями Костик, - иду я по улице, смотрю на первом этаже, на балконе бабулька кошку моет. Пены больше, чем самой кошки, которая воет от недовольства. А бабуся трёт её на совесть и громко так возмущается. Если бы ты только слышал, как я эту Ефросинью Никитичну уговаривал мне животное отдать – ты бы со смеху катался! Я ей битый час впаривал, что это редкой породы зверь. А она всё своё, что за издевательство над животными на нас в суд подаст! Думала, что мы её зелёнкой покрасили …  

- А собаку ты, где нашёл, Шерлок Холмс? – Спросил его Сева.

- Ой, ну с собакой ничего интересного, - вздохнул приятель, - Гришка к себе домой заявился. Они его с радостью приютили, накормили. Только сам знаешь, как кошки собак любят. Не решился я их обоих сюда тащить. За ним твой папа ездил. – Костик глубоко вздохнул. – Пойду я домой, а то время позднее. Хорошо, что завтра суббота и уроки делать не надо.

 Все выходные Сева и Костик провели на свежем воздухе планомерно обходя квартал за кварталом, но сиреневой кошки нигде не было видно и никто о ней ничего не знал.

- А вы, что тут делаете? – Услышали они за спиной знакомый голос. Сзади к ним подошла Машка, она вела на специальном поводке сиреневую кошку с зелёными глазами. Друзья переглянулись.


Свидетельство о публикации № 28102 | Дата публикации: 20:26 (22.09.2016) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 444 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 6
0 Спам
6 BorkaGIP   (23.09.2016 23:55) [Материал]
Хороший рассказ веселый и читается на лету .

0
3 ElliFenix   (23.09.2016 07:50) [Материал]
Нам бы таких учителей. А так очень весело получается

0
2 volcano   (22.09.2016 22:51) [Материал]
Здорово, скорее нравится.

Только почему родители не переживают, что детки загостились?

Цербер у вас со свойствами, скорее, Юлия Цезаря

"Учебный день пролетел очень быстро... Предложение сходить в парк развлечений он отложил на будущее. " - он - учебный день?

И - есть всё же недочёты по грамматике, классическое одеть->надеть и т.п.

0
4 BlackPanther   (23.09.2016 10:17) [Материал]
Одеть - надеть - это моя классическая ошибка. Если не увлекаюсь, то исправляю сразу. Спасибо - найду.
Почему родители не переживают в тексте есть объяснение: Мама главного героя "могла убедить любого в чём угодно". 
Описывать учебный процесс в этой главе - это перегружать её событиями не имеющими в ней особого значения. Характеристика учителей и так занимает слишком много места. По ходу действия - будут и уроки. Цербер сродни Цезарю, - у него три головы. Как все качества проявят себя - известно будет дальше.
Сказка написана была для моих сыновей. За давностью - утеряна. Теперь переделываю её для дочери. Посмотрим, что получится.

0
5 volcano   (23.09.2016 10:24) [Материал]
Не-не, я про местоимение "он" после упоминания существительного "день". Получилось он=день.

-1 Спам
1 LiliGrimm   (22.09.2016 21:50) [Материал]
Прикольно))) Весело и как раз для детей. Чем-то напоминает Дмитрия Емеца

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com