Взгляд из другого мира Пролог Степень критики: Жду с нетерпением
Короткое описание: Стандартный такой попаданческий пролог. Без изысков и литературных завитушек.
Пролог
Миллер судорожно тряс наганом как будто от этого оружие способно ещё раз выстрелить, но всё тщетно.Сухие щелчки бойка по пустым гильзам. Теперь он безоружен. Бесполезный кусок железа громко лязгнул о каменный пол пещеры. Крик погони, приближающиеся огни факелов и тупая боль в простреленной ноге. Профессор отер пот со лба грязным рукавом и помотал головой пытаясь привести мысли в порядок. Трое бессонных суток, наполненные трагическими событиями превратили умного, энергичного и находчивого человека в тупой кусок плоти. Гибель товарищей, смерть любимой жены… Миллер снова мотнул головой, шатаясь, поднялся и поплелся вглубь пещеры. Темнота не мешала. За полтора года, что экспедиция занималась изучением святилища, он изучил все повороты и закоулки подземного города.
Профессор никогда не скрывал отвращения к новой власти. В нищем городке на берегу затерянного в океане острова, фашисты появились внезапно. Голодные, бешеные псы терзавшие остатки, его любимой Австро-Венгерской империи. Алчные, беспринципные. Он прекрасно знал, что им нужно. Не каждый день археологи находят городище неизвестной расы и святилище непонятного культа, а уж о действующем алтаре, потребляющем электричество, до сей поры никто и не слышал. Миллер не стал делать сенсационных заявлений, способных потрясти научный мир. Хотя хотелось, очень. Оберегаемую секретную информацию открыл только тем, без кого исследования были бы невозможны – близким друзьям ученым и проверенным специалистам, но коричневые псы узнали…
Как только наглый офицеришка, расхаживая по пирсу маленького порта, заявил, что готов помочь с «материалом» для экспериментов на алтаре, профессор принял решение взорвать пещеру. Что этот белобрысый молодчик, твердящий о долге нации, мог знать о чести и порядочности? О какой нации можно вести речь, если исчезла величайшая империя? Миллер не собирался прислуживать сыновьям булочников и мясников. Выбрав удачный момент, он увел своих людей к затерянной в джунглях пещере. Без подготовки, с преследователями за спиной они два дня продирались через непролазные джунгли, и пришли первыми. Даже почти успели заложить заряды динамитных шашек, но взорвать не смогли. Одним из первых погиб верный Гюнтер…
Миллер стоял у мерцающего в темноте алтаря. Теперь торопится некуда. Все кто знал о потайном ответвлении в пещере, уже погибли. «Придется тварям порыскать по лабиринту» - подумал профессор, запуская генератор на полную мощь. Рисунок на каменном ложе жадно поглотил киловатты чистой энергии и заиграл зеленоватыми сполохами. Ученым мужам, долгие месяцы кропотливо изучавшим феномен, удалось узнать немногое. Физик Фон Рихтер утверждал, что алтарь это генератор и одновременно какой-то механизм. Опыты, проведенные на животных, были удручающи – и мышей и приматов разрывало в клочья, а высвободившаяся энергия потрясала своды пещеры, грозя завалить горе-экспериментаторов. Формы алтаря четко говорили о том, что на черном камне должно лежать человеческое тело. Но проводить испытания на людях Миллер не желал. Не хотел брать грех на душу за чужую смерть ради науки. Слишком велика цена.
Профессор, неуклюже скидывая одежду, следил за показаниями приборов. Теперь нет моральных ограничений и угрызений совести. Есть доброволец готовый погибнуть не ради науки, а ради отмщения за родных и близких. В том, что пещера разрушится, когда он ляжет на алтарь, Миллер не сомневался. Зеленое свечение сменилось пульсирующе-красным. Вольтметр и амперметр показали нужные величины. Всё было готово для последнего шага. Морщась от боли в ране, немолодой мужчина взобрался на теплый камень. Руки и ноги легли в удобные выемки, голова покоится в полусфере напоминающей рыцарский шлем.
Время шло, а реакции не было. Натружено гудел генератор, щелкали датчики, гудели вентиляторы нагнетая воздух, а алтарь будто отказывался принимать новую жертву. Сияние, ставшее синим, беспорядочным мельтешением скользило по человеческому телу, изучая, прислушиваясь. Миллер обеспокоенно поерзал, из плохо перевязанной раны потекла новая струйка крови. Вишневая капля сорвалась и плюхнулась на алтарь. В тот же миг пронзительный белый луч разорвал своды пещеры, обрушив тонны камня внутрь.
Профессор добился желаемого – месть свершилась, из джунглей не вернулся ни один человек. Но Эрих Миллер не погиб как того ожидал. Когда он смог открыть глаза, на него смотрело странное существо. В том, что это не хомо-сапиенс, археолог-антрополог был уверен. Узкий череп. Непропорционально огромные вытянутые глаза. Удлиненные ушные раковины. Цвет и структура кожи, длинна и строение конечностей, волосяной покров – всё говорило о том, что перед профессором не человек.
Обилие образов и сравнений приведет к тому, что роман останется в интернете или в столе(или на раб.столе на компьютере). Сейчас, на данном этапе развития издательств в нашей стране,это так. К сожалению,да, но массовый читатель не хочет сложностей, желает чего-то простого,того, что можно почитать и отдохнуть, а не ломать голову в поисках разгадок витиеватых образов, что наворотил автор. А издатель желает продать книжки, на которые потратился, и поэтому прислушивается к запросам массового читателя, что несет деньгу( а это сейчас поколение людей,выросших на компьютерных стрелялках). Мы ведь, раскрывая книгу в магазине, не беремся критиковать ее и автора, мы покупаем ее, либо не покупаем. Но каждая книга находит своего читателя. Однако всегда те книги, которые стояли в магазинах на полках и рекламировались по телевизору,находили читателя быстрее, нежели те, что лежат сейчас в интернете и молчат.Я уверен, что здесь осознанный выбор автора написать проще.А уверен я потому,что читал другие вещи автора, и даже разбирал некоторые, и знаю, что с техникой, с образами и т.д. у него все в порядке. Этот роман - шаблонный, безусловно, но сейчас по-другому систему обойти нельзя. Это потом уже, когда автора издадут(дай Бог),и издадут неоднократно, он сможет себе позволить писать настолько витиевато,насколько захочет. Это я говорю, как не любитель попаданского фэнтези. Вообще фэнтези не очень люблю, кроме "Ведьмака" Сапковского и Толкиена, само собой. Но ведь этот пролог не хуже, чем у издавшихся отечественных авторов.Просто к нему сейчас отношение предвзятое,ибо он не на бумаге, а здесь, на сайте начинающих. Я вот к чем. Да,есть в тексте некоторые шероховатости, но у кого их нет? Их можно найти в любой книжке,если взяться разбирать. Если будет читабельно и захватит, думаю, редактировать уже будут в издательстве.)
90% информации о романе мне дает первый абзац. И по этому экземпляру первого абзаца романа я вынужден сделать неутешительные выводы. Автор, мне ей-богу странно. Поставьте себя на место вашего героя. Что он чувствует? Враги сожгли родную хату, и теперь идут за ним. Вокруг темная пещера, бороться возможности нет. И в то же время, удалось насолить им напоследок, выбить почву из-под ног. Только вообразите, какая гамма эмоций, а у вас что? Трое бессонных суток, наполненные трагическими событиями превратили умного, энергичного и находчивого человека в тупой кусок плоти. Гибель товарищей, смерть любимой жены… - даже не пытаемся что-то изобразить. Сухое упоминание, как в милицейском протоколе. Сами же из героя делаем манекен, который тупо роль заданную отыгрывает и ничего с собой не несёт. Это читать, мягко говоря, не слишком интересно.
Что-то мне описание неизвестного существа натолкнуло на мысли о пришельцах. Может это просто моя бурная фантазия. Хотя описаний действительно не хватает. В динамике описания тоже хороши. А от того, что вы их урезали здесь, пролог не стал динамичнее. Скорее текст стал просто непонятным. В голове не возникла картинка.
Обилие образов и сравнений хорошо для созерцательных, статичных сцен. А здесь динамичный пролог к роману. Неужели вы думаете что описание цвета соплей героя или сравнение факельного освещения с багрянцем зари дополнят картину? Едва ли, скорее собьют фокус напряжения.
Вот где он готовится к взрыву, пожалуй немного можно добавить, самую малость.