ДЕЙСТВИЕ 13
«Шойгу, Герасимов»
Согласно законодательству государства выстроенной вертикали власти, судья при вынесении приговора по экономическим преступлениям может оглашать только вводную и заключительную (резолютивные) части. Палева так и поступила, а окончив оглашение, спросила меня:
- Вопросы есть?
У меня был всего один:
- Когда приговор могу забрать? – спросил я под запись.
- С вами свяжутся, - был ответ судьи.
Однако, ни через неделю, ни через две, мне никто не позвонил, никто не написал. Душа моя не выдержала, и за день до крайнего срока подачи апелляционной жалобы, я посетил судебную приёмную и вручил им свою апелляцию, в которой написал, что полное отношение к приговору выражу после того, как получу копию этого самого приговора. При этом, в приёмной приговора не было, несмотря на то, что осуждённому копию приговора должны вручать в течение пяти суток со дня его провозглашения. Я подождал ещё две недели - из Заболотного суда ни звонка, ни весточки. Мои ноги вновь переступили порог судебной приёмной, где я написал ХОДАТАЙСТВО о выдаче мне копии приговора. Ходатайство написал, но приговора в приёмной не было, и я услышал знакомое :
- С вами свяжутся.
Через пару дней мне позвонили и сообщили, чтобы я приходил в суд. Поиграв в квест «Найди новый кабинет приёмной» и отсидев с час в очереди, мои уши услышали следующие слова:
- Вам не сюда, вам к начальнику общего отдела.
Я пошёл к начальнику общего отдела (хорошо хоть не транспортного цеха), которая дала мне лист бумаги и капиллярную ручку:
- Пишите жалобу на имя председателя суда о том, что вам не выдали копию приговора.
Я писал, улыбался, вспоминая крики ныне знаменитого интернет-персонажа, неожиданно возникшего в стране выстроенной вертикали власти: «Шойгу, Герасимов, где, сука, боеприпасы?», в моём случае из его уст это звучало бы так: «Шойгу, Герасимов, где, сука, приговор?».
- С вами свяжутся, - сказала мне начальница отдела.
На следующий день я всё-таки получил бумагу, определявшую мою жизнь. Судебный приговор постановил вернуть из Следственного отделения УФСБ по Энской области осуждённому его телефон. Это был «Iphone 6 S», который не производился последние пять лет. «Надо же патефон вернули», - пошутил я внутри себя. Однако, арест с моего имущества снят не был, при этом, гражданский иск «Аккордом» не заявлен. Плюс в приговоре была очень интересная формулировка, повышающая мою собственную самооценку, и очень интересная с точки зрения и философии, и психологии: «В период с 26 сентября 2017 года по 1 сентября 2018 года, фальсифицируя сознание и волю сотрудников потерпевшей организации, похитил имущество…». В этот миг я возомнил о себе бог весть что, готовясь заявиться на «Битву экстрасенсов», но мелькнула подлая мысль, что уголовное дело снова вернут в Заболотный суд на новое рассмотрение. Услуги одного защитника стоят дороже двухсот пятидесяти тысячи рублей, и, может быть, была надежда у судьи Палевой, вынося приговор, что я пожадничаю и заплачу штраф, а не гонорар адвокату. Хитрая женщина предусмотрела все возможные варианты: человеческую скупость и усталость (ведь вся эта ситуация, по правде сказать, мне ужасно надоела), а в случае апелляции – это возврат дела из-за пространных формулировок и нарушения УПК другому судье. Я жадничать не собирался, поэтому стал готовиться к следующему раунду боя, ведь недаром всё тот же вышеупомянутый интернет-персонаж говорил: «Если деревня попала в блудняк, и мы пошли пиздиться с соседями, то надо пиздиться до конца».