Офицеры сидели в учебном классе, на орбитальном комплексе «Венера». Полковник Магнуссон привычно занял свое место у доски и, с некоторой грустью, смотрел на своих пилотов. После жестокого боя, с неведомыми пришельцами, от эскадрильи осталось чуть больше половины. Но теперь, каждый из этих мальчишек, закаленных страшным испытанием, стоил десятка. Молодые капитаны внимательно наблюдали за командиром. - Итак, господа, - откашлявшись начал полковник, - нашу службу ждут большие перемены. То, что нападение из космоса было отбито с минимальными потерями, чистое везение. Чем бы все закончилось, не окажись там нашей эскадрильи, предсказать сложно. Но то, что закончилось бы намного хуже, ясно всем. В связи с этим, решение, о передаче всех сил космической обороны и стратегического оружия под юрисдикцию МАОК, приобрело силу закона на международном уровне. Это вызвало и реорганизацию нашего отдела. Наша эскадрилья реорганизуется в полк космических истребителей дальнего действия. Базироваться полк будет на крейсере «Варяг». Его строительство уже заканчивается. Первоначально планировалось использовать его для нужд косморазведки, но последние события заставили внести изменения в конструкцию. Пока на орбитах Земли, Луны и Марса будут строится орбитальные базы, он послужит мобильным командным центром. Для нужд косморазведки заложен новый корабль, более совершенный. Так что будущие разведчики в обиде не останутся. Теперь, что касается конкретно нас. Командовать полком буду я. Три боевых эскадрильи возглавят капитаны Дауман, Хольцман и Стаффорд. Задача – участие в обороне Земли, в случае повторного нападения. Капитан Бежин назначается командиром эскадрильи обеспечения. Задача – участие в окончательной фазе проекта «Венера». Капитан Черешниченко назначается командиром отдельной эскадрильи специального назначения. Задачи я определю позже. Мы стоим у истоков грандиозных перемен, господа. Это большая честь и большая ответственность. Вы уже доказали, что способны на многое. Надеюсь и дальше справитесь не хуже. Все свободны. Черешниченко останьтесь. Офицеры вышли. Антон, недоумевая, зачем он понадобился Магнуссону, остался сидеть. Полковник подошел и сел рядом. - Тебе, Антон, предстоит самая сложная и интересная работа. Я тебе даже завидую. - Какая? – удивленно посмотрел на него Черешниченко. - Ты в курсе, что создается отдельное подразделение косморазведки? - Слышал. На Генеральной ассамблее Земли было принято решение найти планету нападавших и постараться устранить угрозу. - Все верно. За последний год наши ученые очень сильно продвинулись вперед. Разработан новый двигатель, позволяющий передвигаться в космосе со скоростью превышающей световую в несколько раз. Теперь реально облететь ближайшие звезды за несколько земных лет. Кроме того, модифицируются наши «Фортуны». Вспомни, как почти беззащитны мы были. Сейчас машины дооснащают новым вооружением. Первый образец будет готов через три месяца. Теперь лично о тебе. У разведки свои законы. Если в остальные эскадрильи пилоты будут просто назначены, то ты свою группу будешь набирать сам. Конечно, предварительный отбор будет сделан, но последнее слово за тобой. - Не знаю, господин полковник, я не психолог. Единственный человек, которого я хотел бы видеть рядом, в космос уже не поднимется никогда, - грустно сказал Черешниченко. - Точнее, он никогда его уже не покинет. Но, жизнь продолжается. И мы будем жить и выполнять свою работу. Сегодня отдыхай. Завтра уходит межпланетник на Землю, полетишь на нем. Работу с группой начнешь в тренировочном лагере ассоциации. Он находится в северной части Сахары. Заодно и загоришь немного. До вылета в лагерь у тебя будет три дня. Теперь иди. - Есть, господин полковник, - произнес поднявшись и вытянувшись, по стойке «смирно» Антон. Повернувшись он покинул аудиторию. Через пять дней Черешниченко уже шел по улицам родного города. Он направлялся в лесопарковую зону, на краю которой раскинула свои корпуса академия внеземной биофизики. В одной из лабораторий академии работали Галя и Марина. Подходя к проходной он набрал номер Гали и девушка выбежала ему навстречу. - Привет! – радостно воскликнула она. - Ты так быстро вернулся. Надолго? - Всего на три дня. - Почему так мало? – грустно посмотрела на него Галя. – Опять долго-долго не увидимся. - Галя, - Антон замялся. Слова, которые так легко произносились в мыслях, теперь упрямо не хотели сходить с языка. – Галя, я пришел… - юноша опять запнулся. – Я хотел сказать… Вернее предложить… Ну… - и наконец собравшись с духом резко выпалил – Я пришел предложить, чтобы мы не расставались! - В смысле не расставались? – спросила Галя, и хотя женским чутьем уже знала, что он скажет дальше, но продолжала смотреть на Антона, замерев в ожидании. - Выходи за меня замуж! – резко, боясь, что вновь запнется, произнес Антон, и, как-то робко добавил – я люблю тебя. - Да, - радостно глядя ему в глаза произнесла девушка. - Ты… согласна? – словно не веря услышанному тихо спросил Антон. - Конечно согласна, глупый, - счастливым голосом ответила Галя, - я тоже тебя давно люблю. - Тогда завтра же распишемся, а прямо сейчас ты уволишься с работы. - А увольняться зачем? – удивленно спросила Галя. - Через два дня я улетаю в Африку. Ты полетишь со мной. - Эй, эй, эй, - с притворным возмущением воскликнула девушка, - мы еще не женаты, а ты уже командуешь. А может я не захочу лететь. У меня тут работа интересная, сейчас очень перспективное направление начали разрабатывать. - Не переживай, - улыбнулся Антон. – В законченные домохозяйки я тебя записывать не буду, знаю как ты свою науку любишь. В лагере есть прекрасный исследовательский центр. Там ты не только сможешь работать по специальности, но и будешь иметь для этого намного больше возможностей. - Какой еще лагерь? - Я же тебе не сказал, - хлопнул себя по лбу Черешниченко. – На орбите собирают новый крейсер для дальних полетов в космос. Я получил на него назначение в качестве командира эскадрильи космопланов. – Он сбился и замолчал, вдруг осознав, что это означает для них и их отношений. - Когда вы летите? – спокойным голосом спросила Галя. - Через год. Полет займет несколько лет, - упавшим голосом ответил Антон. - Ну, тогда не будем терять времени, я пошла увольняться, а ты иди домой и жди меня,- и, наградив любимого крепким поцелуем, скрылась в проходной. Антон счастливо посмотрел ей вслед, немного потоптался на месте, и направился к стоянке такси. Ему еще нужно было связаться с полковником и оповестить того об изменении своего супружеского положения. Полковник оказался в генеральной штаб-квартире ассоциации в Берне и уже через пол часа Черешниченко связался с ним по спутниковому телефону. - Ну, ты молодец, времени зря не терял, - гудел Магнуссон. – Поздравляю. - Спасибо, господин полковник. Я хотел попросить еще несколько дней для оформления всех необходимых документов. - За документы не волнуйся. С этим я помогу. Как распишитесь, сразу вылетайте ко мне. Медовый месяц проведете в Каире. Полковник сдержал слово. Через два дня молодожены уже находились на борту самолета по пути в Египет.
Я советовал автору посмотреть образцовую фантастику "Экзовзвод" и особое внимание обратить на диалоги, но он меня неправильно понял, поэтому объясню более доходчиво. В диалогах должны быть достоверно переданы эмоции. Это очень важно, иначе читать такие сухие информативные опусы никто не станет. Они откроют специальные сайты и ознакомятся с научными статьями, а литература должна в первую очередь грамотно передавать эмоции. Пример грамотного построения диалогов на примере фантастического мультсериала "Экзовзвод", у которого с автором схожий жанр. В этом мультсериале много пафоса в хорошем смысле этого слова, это очень эмоциональная вещь. Пример как раз "пафосного" диалога, у персонажа, что называется, накипело. Речь Фейтона на заявления премьер министра Гидаса произнесена как раз в момент сильного эмоционального напряжения.
Завод на окраине Магинус-сити, столицы Марса.
Премьер министр Гидас: Губернатор Фейтон, хорошо, что вы согласились встретиться со мной. Фейтон: У меня всегда найдется время для встречи с министром финансов Объединенного Марсианского Содружества. Но почему вы настаивали на том, чтобы встретиться на этом заводе и в тайне. Гидас: Проводя аудит промышленных предприятий, в частности этого, мы раскрыли некоторые странные аномалии. Огромные суммы денег потрачены на новое оборудование, но этого оборудования нет ни на одной из фабрик. Спад производства является самым существенным за последние десять лет, в то время, как затраты сырья выросли вчетверо. Растрата фондов достигает невероятного масштаба, казна марсиан разграблена! Когда я оповещу об этом Конгресс Ближних Миров, от меня потребуют ответа... Чтобы избежать скандала, я должен уйти в отставку... Фэйтон: Нет нужды обо всем информировать Конгресс Ближних Миров. Это я приказал отвлечь средства из казны. Гидас: Вы, губернатор Фейтон? Фейтон: Да, Гидас, пойдем со мной. Ты должен увидеть судьбу неосапиантской расы.
Вдвоем спускаются в секретный бункер, где собирается боевая техника.
Фейтон: Благодаря моей растрате, неосапианты получать такие возможности, которых они были лишены с самого момента их создания! Гидас: Запрещенное оружие?! Губернатор Фейтон, но вы же дали слово! Фейтон: Угнетателям с пистолетом у виска! Чтобы держать нас в качестве рабов на нашей же планете, земляне лишили нас оружия! Они понимают, что мы не сможем потребовать справедливости, если не способны защищаться! Когда наступит момент освободиться, мы не должны медлить! Мы не должны медлить из-за боязни подвергнуться нападению! Мы покажем землянам, что нас не запугать! Только показав свою силу, мы сумеем заставить их уважать нас и принимать как равных! Гидас: Но когда обнаружиться то, что вы сделали, всем неосапиантам придется расплачиваться. Фейтон: Когда земляне обнаружат то, что я сделал, черед платить настанет для них самих!
Я это привожу в качестве примера того, что диалоги должны передавать эмоции, а не быть нудными и сухими. Это совсем не значит, что все диалоги должны быть столь эмоциональными, но в ключевые моменты нужно же вставлять хоть какие-то эмоции.
Обращаясь к автору. Уважаемый товарищ критик классики мультипликации, вот вам и аллюзии на тему фашистской Германии. Если вы смотрели, хотя бы поверхностно, то должны были понять, что для лидера неосапиантов Фейтона прототипом послужил Гитлер с его расовой доктриной и националистическими идеями. Если Режимом Гитлера так называемая "арийская раса" была названа совершенной, в сравнении с другими, то режимом Фейтона неосапианты были названы совершенным видом, а земляне, то есть люди, подлежали уничтожению. Все известно, что фашисты уничтожали генетически неполноценных с их точки зрения. То же самое делал Фейтон с землянами. Вот вам и аллюзия, прямая отсылка к истории. В этом диалоге было сказано, что Фейтон отозвал средства из казны, чтобы поставить Марсианское Содружество на военные рельсы. То же самое было в фашистской Германии перед войной, когда все средства были брошены в военный сектор, так называемая милитаризация. Еще одна прямая отсылка. И таких отсылок здесь много.
Надо же, как всё просто. Новый двигатель... Который превышает скорость света... Да еще и в несколько раз:)...(Такая сенсация, а даже не знают точно, во сколько раз больше). Даже не особо вникая в физику, ясно, что это попросту ломает все законы построения мира). Лучше удалите эту ерунду, на тексте оно никак не отразиться. И если есть готовы другие отрывки, лучше было выложить их вместо этого. Поскольку интереснее читать описание какого нибудь события, чем банальные диалоги. Например, того же сражения с пришельцами. Вот чем вы хотите завлечь читателя? Если оригинальностью стиля, или богатой образностью повествования, или глубиной мысли, то всего этого здесь нет. Тогда самый просто вариант, описать какое нибудь интересные события, если у вас они будут). А от того, что в центре внимания стоит скудное предложения пожениться, сложилось впечатление, будто текст написан девочкой, лет так 18-ти.
вообще-то это уже одиннадцатая глава, и драка с пришельцами уже была и еще будет не одна, а женитьба гг - это просто проходной эпизод, а не центр повествования, тем не менее он неоходим, для разъяснения поведения гг в последующих главах
Офицеры сидели в учебном классе, на орбитальном комплексе «Венера». Полковник Магнуссон привычно занял свое место у доски и, с некоторой грустью, смотрел на своих пилотов. После жестокого боя, с неведомыми пришельцами, от эскадрильи осталось чуть больше половины. Но теперь, каждый из этих мальчишек, закаленных страшным испытанием, стоил десятка. Молодые капитаны внимательно наблюдали за командиром. О, кое-чем повеяло. Да, можете сколь угодно кричать, мол, "каждый думает..". Просто: "с некоторой грустью, смотрел на своих пилотов". Дальше - нелепая серая фраза. И тут "каждый из этих мальчишек", "внимательно наблюдали..". Следует грандиознейшая речь полковника, просто ну таки достойна самого Фюрера! Только вот читать это невозможно скучно. И тут вдруг: "Чернишенко останьтесь", брошенное как бы невзначай. А что дальше? Вымученные диалоги, ну трууудно очень их читать. И конец смятый, будто накидали обрезков. Очень сухо. Без образно. Вы вообще включали правое полушария? - Итак, господа, - откашлявшись начал полковник, - нашу службу ждут большие перемены. То, что нападение из космоса было отбито с минимальными потерями, чистое везение. Чем бы все закончилось, не окажись там нашей эскадрильи, предсказать сложно. Но то, что закончилось бы намного хуже, ясно всем. В связи с этим, решение, о передаче всех сил космической обороны и стратегического оружия под юрисдикцию МАОК, приобрело силу закона на международном уровне. Это вызвало и реорганизацию нашего отдела. Ну что мешает написать хоть: "Так, господа, - полковник кашлянул, - грядут перемены. Нам повезло, что многие ЕЩЁ живы. Но, как бы то ни было, генеральские расчёты обёрнуты в прах! Никто, кроме нас, не сможет защитить Землю! Мы должны стать крепче." Блин.
По сути одни диалоги, окружения практически нет. Такой подход хорош для пьесы,плох для рассказа. Фразы слишком предсказуемы, диалоги за счет этого выглядят надуманно, и, простите, какой то уж слишком скудный язык повествования.