Главный Герой Степень критики: Свобода моего творчества - свобода вашей критики))
Короткое описание:
Веселая зарисовка о встрече Главного Героя со своим Автором. Навеяно первыми посещениями этого славного сайта))
За низким,
почерневшим от сотен пролитых кружек, столиком сидел Главный Герой по имени
Свидольф Могучий. Льняная рубаха без рукавов абсолютно не скрывала могучих
мускулов. Грива русых волос спадала на плечи, а голубые глаза посверкивали
внутренним огнем, заглядывая в кружку с элем. Прислоненный к столу здоровенный
меч, длинной почти в сажень, вторил сверканием.Остальные посетители темной таверны старались даже не смотреть ни на
него, ни на его хозяина. Неожиданно за его столик
присел щуплый человек в заморской одежде. Свидольф оторвал взглядот столика и нахмуренно посмотрел на
дерзнувшего сесть.
- Ты кто? – прорычал он. - Ты ведь Свидольф Могучий, Главный Герой? – спросил человечек.
- Ну и?
- А я Автор,
- представился севший и устроился поудобнее.
- Ааааа…. –
протянул Герой. – Ну-ну. Чего пришел?
- Что значит
«чего пришел»? Тебе что, неинтересно, что там дальше будет? Я пришел с тобой
посоветоваться. Сейчас выбирать будем.
- Валяй.
- Кстати, а
что это ты пьешь? - Автор заинтересованно заглянул в кружку Свидольфа.
- Эль, -
буркнул тот.
- Что? Опять
эль? Герои всегда глушат эту дрянь? Нету тут больше ничего, что ли?
- Понятия не
имею. Никогда не пробовал что-то другое заказывать.
- Милейший!
– крикнул Автор. Упитанный хозяин таверны быстрым колобкомподкатил к ним. – Двойной виски с содовой.
Заказ принесли в здоровенной черно-бурой
кружке.Автор крякнул, Герой хмыкнул.
Однако в сосуде действительно оказалось виски. Сделав добрый глоток, человечек
продолжил:
- Ну что,
допустим так…
В этот момент дверь в таверну
открылась и, морщась, в таверну вошли двое рослых эльфов в зеленых камзолах.
- Не, не
надо этих, не люблю я их, вечно морали читают, придираются, да и вообще
банально - запротестовал Свидольф.
Автор согласно кивнул. Эльфы спокойно
вышли.Через секунду, выбив дверь с
ноги, в таверну ввалились два здоровенных орка.
- Нет, ну ты
издеваешься? – прямо спросил Герой. Человечек расстроено вздохнул. Орки
аккуратно прислонили к стене упавшую дверь и вышли.
Тяжело чеканя шаг, в таверну вошли олфруги. Огромные заячьи уши были
перетянуты лентой и болтались сзади. Пара острых клыков виднелась из-под
верхней губы. Длиннющий сине-фиолетовый нос выпирал вперед на добрый локоть.
Бледно-голубая кожа чуть посверкивала в темноте. Творение безумных магов Канцелярии,
личная гвардия Смеющегося Короля, внушавшая ужас всему Наверниленду.
- Ну, есть
немножко, - смущенно улыбнулся Автор и зарылся носом в кружку. Олфруги подошли
к их столику и в замешательстве стали переминаться с ноги на ногу.
- Эй, -
сказал Герой и ткнул Автора кулаком в бок, отчего бедолага подавился выпивкой.
- Ах да, -
опомнился тот, вытирая рот рукавом.
- Мы знаем,
что это ты Свидольф Могучий. У нас приказ от Смеющегося Короля арестовать тебя и
препроводить в Тюрьму Тысячи Стонов на вечное заточение!
- Эй, да ты
чего! – воскликнул Герой.
- А вот
будешь еще руки распускать, я тебе и не такого понапишу, – ответил Автор,
потирая бок.
- Ну ладно,
ты этого, извини, - сконфуженно пробасил богатырь.
Олфруг сунул свой длинный нос в листок и хмыкнул.
- Прости
нас, славный рыцарь, ошибочка вышла. Тут написано не Свидольф Могучий, а
Пендальф Ползучий, – свиток исчез в
складках одежды, его место заняла другая бумага. – А для тебя у Короля есть
другое задание! ГородФрадинграфтширкосаждают
несметные полчища ругорандров… так…ссылка один… Ага, ругорандры –
драковеликаны, порождения Седьмой Династии Всепожирающего Зла. Места обитания…
не то… рацион… человек обыкновенный…уязвимые места – подкопчиковые мышечные ткани… А, ну тогда всё ясно. Так
вот, Король повелевает снять осаду, найти их вожака и прилюдно отпинать.
- Опять этих
ругорандров пинать, сколько можно! А ты вот хоть знаешь, где этот
Фрадинграфтширк? До него же три недели на коне трястись, вся задница потом в
мозолях, - Свидольф умоляюще посмотрел на Автора. – Давай что нить поближе, а?
- Черт с
тобой, - ответил тот и обреченно махнул рукой.
Олфругиодновременно вздохнули. Молчавший доселе
олфруг шагнул поближе и достал из кармана кусок исписанной кожи.
- Есть у
Смеющегося Короляи другое задание. Близ
Фурхантского мужского монастыря стоит дворец шаха Турум-Ба-Рая . Тебе надлежит
проникнуть в его гарем и обесчестить 1260 девственниц!
- Тут такое
дело… - задумчиво протянул Герой, почесывая затылок. Он наклонился к Автору и
что-то зашептал ему на ухо. После чего они оба стали почесывать затылки. Стоящий у столика посланец еще раз внимательно
вчитался в текст.
- А, нет,
тут написано «Близ дворца шаха Турум-Ба-Рая стоит Фурхантский мужской
монастырь. Тебе надлежит проникнуть в монастырьи …» - тут олфруг поперхнулся. – Нет, вы знаете, я, пожалуй, потом зайду
к Королю уточню, а то, похоже, я что-то неправильно записал.
На некоторое время все четверо погрузились в размышление.
- У нас во
дворце проблема одна появилась, - неуверенно сказал один из них. – Привезли
десяток бочек с новым вином, а подвалы заполнены уже. Три бочки выпили, еще
семь осталось, а ни в кого уже не лезет. Нужен герой…
- Беру!
Обеими руками беру! – Вскочил Свидольф и хлопнул олфруга по плечу, отчего тот
чуть присел.Посланцы кивнули и
удалились.
Автор облегченно допил свое
виски и поставил кружку на столик.
- Ну, вот и
славно. Я пойду еще кое-что подправлю. А тебе удачи, геройствуй.
- Тебе
спасибо, заходи, если что!
Автор кивнул и растворился в
воздухе. Сидящий за столиком посмотрел в пустой стакан и вздохнул. Затем
почесал лысину, с трудом вытащил из-за столика свое объемистое пузо и в раскорякупошел к выходу, выполнять ответственное
задание по уничтожению несметных литров вина. Ибо был Главный Герой по имени
Акакий Толстопуз большим мастером этого дела.
Есть, конечно, пара пунктов, которые можно исключить. Но в остальном - прекрасный набор всеми используемых копирок. Сложновато будет написать что-то фентезийное, не вляпавшись ни в один пункт))
Я даже в месте, где описывались Олфруги, засмеялся немного.
А вообще прочел из-за статьи в авторском комментарии. Там ещё очень много моментов из "Dragonlance".
с некоторыми пунктами не очень согласен: 26. На нарисованной вами для романа карте существуют такие места, как "Выжженные Земли", "Лес Ужаса", "Пустыня Отчаяния", или что хоть что-нибудь, содержащее слово "Погибель"? - очень сильно и ненужно ограничивает. 29. А что насчет пяти- и десятилогий? - а шо такого? 36. Хотя бы у одного из ваших главных героев в имени есть апостроф? - не, апостроф - это если не круто, то хотя бы нормально. Если у одного - нормально.
36. Хотя бы у одного из ваших главных героев в имени есть апостроф? 37. Хотя бы у одного из основных персонажей имя заметно длинее трех слогов? 38. Вам не кажется странным, что описывая двух персонажей из одной маленькой, изолированной деревушки, вы одного называете "Тим Умбер", а второго - "Белтузалантал аль'Гринскок"? 39. В вашем мире обитают орки, эльфы, дварфы и полурослики? 40. А "оркены" или "дварровфы"? 41. Названию одной из ваших рас предшествует префикс "полу-"? 42. В одной из частей вашего произведения персонажи срезают путь, спускаясь в древние шахты дварфов? 43. Вы описываете батальные сцены после того, как разыграете их в своей любимой RPG? 44. Вы сделали описание всех своих основных персонажей, ориентируясь на параметры в своей любимой RPG? 45. Вы пишите эту книгу по заказу от компании "Wizards of the Coast"? 46. Трактиры в вашем произведении существуют только для того, чтобы персонажам было где подраться? 47. Вам кажется, что вам все известно о феодализме, но самом деле это совсем не так? 48. Персонажи большую часть времени заняты тем, что путешествуют туда-сюда-обратно? 49. Один из ваших персонажей может рассказать остальным что-то, что поможет им в их путешествии, но не станет этого делать, поскольку не хочет, чтобы они загубили план? 50. Ваши волшебники произносят заклятия, в которых безошибочно угадываются "fireball" или "lightning bolt"? 51. Вы хотя бы раз используете в своем произведении термин "мана"? 52. Вы пользуетесь термином "чешуйчатая кольчуга"? 53. И, да помоги вам Небеса, неужели вы использовали термин "единицы жизни|hit points"? 54. Вам не известно, сколько весят золотые монеты? 55. Вы уверены, что лошадь может целый день напролет скакать галопом? 56. В вашем произведении кто-нибудь: вначале два часа кряду рубится с врагами, облачившись в пластинчатый доспех, затем скачет на лошади еще четыре часа, после чего у него хватает сил учтиво соблазнить на постельные утехи похотливую официантку? 57. У вашего персонажа есть волшебный топор, молот, копье или еще какое-либо оружие, возвращающееся к нему после того, как он его метнет? 58. В вашей книге кого-нибудь протыкают насквозь ятаганом? 59. Кого-нибудь в вашей книге протыкают насквозь, несмотря на то, что он облачен в пластинчатую броню? 60. Вы уверены, что все мечи весят не менее пяти килограмм? 61. Ваш герой влюбляется в неприступную прекрасную даму, которую, в конце концов, берет-таки приступом? 62. Большая часть шуток в вашем произведении основана на игре слов? 63. Ваш герой способен выдержать множество ударов фэнтезийным аналогом десяти килограммовой кувалды, но, по-прежнему, боится хрупкой девушки с ножиком? 64. Вы в самом деле уверены, что человеку, чтобы издохнуть, как правило требуется больше одной стрелы в грудь? 65. Вы не имеете представления о том, что тушеное мясо готовится несколько часов, и что его нельзя называть "не бог весть что, но в дороге сойдет"? 66. В вашем произведении встречаются кочевые варвары, обитающие в тундре и глушащие один бочонок медовухи за другим? 67. Вы уверены, что "медовуха" - это просто такое забавное название для пива? 68. В вашем произведении множество различных рас, каждая из которых обладает в точности 1 государством, 1 правителем, 1 религией? 69. Наиболее дисциплинированное и многочисленное объединение людей в вашем мире - воровская гильдия? 70. Главный злодей казнит верных слуг за мельчайшие проступки? 71. Вы повествуете о воинах, которые постоянно лезут в драку, но таскают повсюду за собой барда, который совсем не умеет сражаться, зато классно играет на лютне? 72. "Обычный" - это официальный язык в вашем мире? 73. Все окрестности в вашем произведении напичканы гробницами и склепами, которые ломятся от всевозможных магических артефактов и которые никому не пришло в голову разграбить за прошедшие несколько сотен лет? 74. Ваше произведение всего-лишь краткий пересказ "Властелина колец"? 75. А теперь перечитайте эти пункты еще раз и отвечайте честно!!!
Для всех, кто собирается писать в жанре фентези настоятельно рекомендую прочитать вот это:
Экзамен для тех, кто пишет в жанре фэнтези
Автор: Дэвид Дж. Паркер Дополнительные материалы собраны Самуилом Штоддардом
Источник
Такое чувство, что, после как Дж. Р. Р. Толкиен и Льюис создали миры Средиземья и Нарнии, каждый уличный пустомеля решил, будто может создать собственное, великое и оригинальное произведение в жанре фэнтези. Беда только в том, что все эти "великие и оригинальные" творения на деле оказываются жалким подражанием. Честно скажем, нас от них уже настолько тошнит, что мы создали этот список кратких комментариев, который может быть служить для проведения экзаменов. Мы полагаем, что, если вам приспичило написать фэнтезийный роман, вначале следует пройти этот экзамен. Даже один единственный ответ "да" на любой из наших вопросов означает провал, и вы можете сразу отказываться от своей "перспективной" затеи.
ЭКЗАМЕН
1. На первых 50 страницах вашего произведения ничего важного не происходит? 2. Ваш главный герой - выходец из деревни, но родители его не известны? 3. Главный герой - наследник трона, но сам про это не подозревает? 4. Ваше творение повествует о молодом герое, который взрослеет, обретает невероятные способности и, наконец, побеждает супер-пупер плохого дядьку? 5. В вашем произведении рассказывается о походе на край света за древним артефактом, который спасет мир? 6. А как насчет того, кто способен этот самый мир погубить? 7. Сюжет вашей книги закручен вокруг древнего пророчества об "Избранном", который спасет мир, а с ним и всех остальных, возглавив силы добра? 8. Есть в вашем произведении хоть один персонаж, существующий исключительно для того, чтобы неожиданно появляться и снабжать персонажей информацией? 9. Один из ваших персонажей на самом деле замаскировавшийся бог? 10. Главный, злобный, супер-пупер плохой дядька в тайне является отцом главного героя? 11. Вашим миром правит добродушный король, которого водит за нос злобный колдун? 12. Фраза "забывчивый маг" описывает хотя бы одного из персонажей вашего романа? 13. А как насчет "могучего, но туповатого и добродушного воителя"? 14. А нет ли там "мудрого, загадочного волшебника, отказывающегося полностью посветить персонажей в план действий, в виду каких-то собственных, загадочных причин"? 15. Женщины в вашем произведении проводят уйму времени в тревогах о своем внешнем облике, особенно когда рядом появляется мужчина? 16. Хотя бы одна женщина введена в роман только затем, чтобы ее вначале похитили, а потом спасали? 17. Хотя бы одна женщина существует в тексте только для того, чтобы представлять идеалы феминизма? 18. Подходят ли хоть к одной женщине в книге слова: "неуклюжая кухонная девка, куда лучше управляющаяся со сковородой, чем с мечом"? 19. А слова "бесстрашная воительница, которой куда больше подходит меч, чем сковорода"? 20. Можно ли хоть одного персонажа в вашей книге описать как "сурового дварфа"? 21. А что скажете о полуэльфе, разрывающимся между свой человеческой и эльфийской кровью? 22. А не сделали ли вы эльфа и дварфа неразлучными друзьями, просто в качестве оригинального хода? 23. Все персонажи, ростом менее полутора метров, существуют только для комических ролей? 24. Вы уверены, что корабли служат только для двух дел: рыбалки и разбоя? 25. Вам не ведомо, когда начали использовать сеновязалку? 26. На нарисованной вами для романа карте существуют такие места, как "Выжженные Земли", "Лес Ужаса", "Пустыня Отчаяния", или что хоть что-нибудь, содержащее слово "Погибель"? 27. Пролог вашего произведения невозможно понять, пока не прочитаешь всю книгу... а может быть и потом - не очень? 28. Это первая книга в запланированной трилогии? 29. А что насчет пяти- и десятилогий? 30. Ваше произведение толще, чем нью-йоркская телефонная книга? 31. В предыдущей книге ровным счетом ничего не происходит, но вы объясняете это тем, что до развязки вас отделяет еще много книг? 32. Вы уже пишите приквелы к еще даже не начатым книжным сериям? 33. Вас зовут Роберт Джордан, и чтобы добраться до этого пункта вы брехали как шелудивый пес? 34. История основана на приключении, которое вы отыгрывали в денжене? 35. В вашем произведении есть персонажи, перенесенные в сказочный мир из реального?
Прочитал предложенный список и получил массу удовольствия. Точнее сказать, уржался. Есть у меня одна более-менее крупная задумка в похожем жанре, вот и сравнивал автоматически. Скопировал для себя и обязательно учту, спасибо. А вот насчет сеновязалки, я был реально озадачен.
А ведь и, правда, прикольно. Огромная доля фэнтези сейчас пишется, как под копирку. В книге непременно должны быть утонченные эльфы, придурошные орки, добреющие на глазах вампиры и все прочие из того же набора (причем набор-то это явно не нашенский). А еще обязательно юные красотки, причем красивы все, от кухарки до императрицы. И все любвеобильные. А также герой с верным мечом и типовым набором заклинаний: огонь, лед, молнии, немного левитации и т.п. Причем, если эльфы, то по привычному штампу они должны быть стройными, остроухими, ростом с человека, да еще и генетически с ним совместимы. А почему бы им не быть, скажем, нам по колено? И уши острые не от природы, а потому что они их купируют, чтобы казаться позагадочнее в мире разумных. И из лука им всем хорошо стрелять совсем не обязательно. Даже странно, как много сейчас из издательств выходит подобных штамповок. «Сдавайся, враг, пока я добрый! – Сам сейчас умрешь! – Ну, тогда получай!». Глядишь, и вот уже книжка страниц на 500 готова. Индустрия, однако.