» Проза » Сентиментальная

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


СARPE DIEM*
Степень критики: Абсолютная свобода.
Короткое описание:

*[лат. – Лови мгновение; Гораций]



Город-герой Ленинград. Именно эти слова встречают любого приезжего, с крыши расположенной напротив Московского Вокзала гостиницы Октябрьской. Эти бессмысленные сегодня слова почти незаметны днём. Кишащая людьми площадь Восстания, скрестившая Невский и Лиговский, как правило, не замечает таких мелочей.

 

Три часа ночи это то время, когда нормальные, или, вернее сказать – обычные люди уже спят крепким сном, и лишь случай редкой необходимости заставляет их в сей неурочный час покинуть своё жилище. Лишь особая надобность вынуждает их пуститься в пешую прогулку по спящему городу.

 

Еще на изгибе улицы Марата, переходя Разъезжую, я прячу в карман пальто намокшую замшевую кепку, оставляя непокрытую голову во власти взвеси скупых слез первого весеннего дождя. Я обожаю такую погоду. Она пробуждает, заставляет сменить поступь легионера на медленный, вдумчивый шаг.

 

Конечно, есть такси. Эти пять минут до дома в салоне недорогой корейской иномарки. Под треск радиоустановки и янтарное подмигивание светофоров. Пять минут или полчаса.

 

Как странно бывает: когда ты, облачившись в пижаму, завернувшись в махровый халат, ожидаешь прихода сна – его словно что-то задерживает. Уже поздно, но ты всё еще полон сил, твои глаза не хотят закрываться. И в то же время, когда кругом гремит музыка, когда к мокрому от шампанского столу прилипают игральные карты, когда длинноволосые, пьяные от вина гурии сами цепляются к тебе за шею – тебя тянет в сон.

 

И вот весь в женской пудре, немного сонный, немного уставший ты заново открываешь для себя успевший примелькаться за эти годы город. Ах, как всё же верно заметил Джордж Гордон Байрон, что в одиночестве человек часто чувствует себя менее одиноким. Конечно. Ведь, ему становится ненужным менять юнговские маски, искать слова, казаться кем-то. Он может просто чеканить шаг по мокрой пустынной мостовой, заглядывая в витрины дорогих дизайнерских студий, освещенные дрожащим светом одиноких флуоресцентных ламп.

 

Это один из тех моментов, ради которых я живу. Ради которых все мы живем. Мой путь займет от силы полчаса, но эти полчаса я буду свободен. Все проблемы, независимо от степени их важности и срочности, сейчас неактуальны. Мне все равно идти.

 

Трамвай в этом месте убегает на Колокольную, чтобы затем вырваться на Владимирский, и, радостно звеня, перескочив через Невский, оказаться уже на Литейном. Этот вымирающий вид, это затухающее эхо какой-то незнакомой мне романтики. Еще не так давно такие же стальные струны рельс резали площадь Восстания вдоль Лиговского, и так же исчезали за поворотом. Массовость убивает романтику. Она делает из удовольствия потребность. Превращает золото в дешевую бижутерию, а роскошь в кич. Избавляется от всего ненужного.

 

Я вспоминаю слова одного немолодого господина. Слова, произнесенные на ратушной площади старого Таллинна, когда мы сытые и довольные вышли на нее из пивного ресторана. Погода была прекрасной для совсем еще молодой весны, чистые брусчатые улицы петляли от площади. «Наслаждайся моментом», сказал он мне. «Моментом, когда всё хорошо, и когда ничего не хочется». И я внял его словам. Чужие слова всегда лучше слышно, чем свои собственные.

 

И сейчас мне ничего не хочется, ничего не нужно.

 

Марата упирается в один из старых кинотеатров, который чудом сумел выжить и сохранить своё имя. Но, надолго ли?

 

Мы словно не замечаем днем того, что окружает нас. Не важно – пешком мы или на автомобиле, но город проносится мимо нас. Или мы проносимся мимо города? А потом, с каким упоением мы вспоминаем, что метро стоило пять копеек, и Баррикада не был таким уж плохим кинотеатром, и что раньше здесь продавали чай вразвес, а не водку…

 

На Второй Советской еще остались ведущие в никуда рельсы. Как истинный символ современности они блестят мокрые от дождя, обрываясь на подходе к Лиговскому. Пройдет еще некоторое время – и их не станет не только на карте.

 

А мы словно запасливые белки: суетимся, тащим, прячем, складываем. Превращаем удовольствие в потребность. Не замечаем таких мелочей. И только случай редкой необходимости пробуждает нас, заставляет сменить поступь легионера на медленный, вдумчивый шаг.

 

*[лат. – Лови мгновение; Гораций]


Свидетельство о публикации № 1336 | Дата публикации: 15:10 (16.03.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 857 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 16
0 Спам
16 anastasia_in_love   (14.08.2009 22:33) [Материал]
Очень хорошо. слог легкий. читается на одном дыхании. создается ощущение что сам идешь по ночному питеру.
мне очень очень понравилось happy

0 Спам
14 Serega_san   (23.04.2009 11:54) [Материал]
Витор, написано хорошо, читать приятно, спасибо за то, что я снова пержил некую романтику до боли знакомых мне Марата и Лиговки. которые я всвое время исколесил вдоль и поперек. надо отметить , что вот именно эту питерскую атмосферу может знать и чувствовать только человек, который там деятсвительно жил. и я в том числе.
замечание:
"Эти бессмысленные сегодня слова" - сразу же резануло. я не считаю их бессмысленными. получается что вчера вот, или в 1946 году они были со смыслом, а теперь нет... вряд ли. это не оч. понравилось. и еще кто-то высказался насчет кишащая, меня не это привлекло, да, там много народа, но это только переходы - от метро к гостинице, от лиговки к вокзалу, а САМА то площадь не кишит ведь людьми. или кишит автомобилями, верно?

0 Спам
15 Bellou   (23.04.2009 15:44) [Материал]
Спасибо.

По поводу площади - полностью согласен.


0 Спам
13 Kasatik   (23.04.2009 01:01) [Материал]
Хороший слог. Приятные ощущения от визуализации написанного, конкретные, но в тоже время, оставляющие место для своих размышлений, описания. Первый комментарий, надо полагать, был написан не в самом лушчем расположении духа. Он не справедлив. Возможно, кто-то найдет здесь некоторый примитивизм, но я так не считаю...

Автор, так держать и адекватно расценивать критику.


0 Спам
12 Mila_muse   (11.10.2008 14:11) [Материал]
Хорошо написано, даже частое изменение сухого описательного текста на резкое чувственное высказывание, никаким образом не портит рассказ. Создается ощущение и собственного путешествия по городу. Очень красиво)

0 Спам
11 Bellou   (10.10.2008 18:25) [Материал]
Прошло полгода, и, наконец, кто-то заметил.

Вам плюс за внимательность.


0 Спам
10 Hige   (10.10.2008 12:11) [Материал]
Мне безумно понравился язык в рассказе. Он такой открытый, искренний. И само повествование отличное. Придраться не к чему, кроме названия. "Carpe diem - seize the day - лови момент". Просто буквы перепутали))

0 Спам
9 alwaysforever   (10.10.2008 00:16) [Материал]
Не очень понравилось слово "кишащая". Ассоциируется со стаей хищных рыб, которая так и хочет кого-нибудь сожрать. А тематика рассказа совсем другая.
А остальное понравилось, просто и без лишней наигранности.

0 Спам
8 ПисакаСаша   (08.06.2008 06:29) [Материал]
"Это один из тех моментов, ради которых я живу. Ради которых все мы живем..." - вот с этого момента мне повествование оч нравится. Тут уже понятно, что хочет сказать автор, и вообще я с ним во много соглашусь. и еще - соглашусь с Волченко П.Н. - тут я бы проявила поменьше чувств.

0 Спам
7 Bellou   (19.04.2008 02:14) [Материал]
Спасибо. Учту замечания.

0 Спам
6 Ray   (23.03.2008 21:33) [Материал]
А мне понравилось. Легко читается, не напрягает лишними деталями и душевное состояние хорошо передано.

0 Спам
5 Volchek   (21.03.2008 06:29) [Материал]
Хороший стиль, но содержание мне не очень понравилось. Вы открываете душу, проливаетесь на нас своим откровением, тоскуете... Но в то же время - в то же время вы облекаете произведение в форму статьи, где подобная глубина чувств не приветствуется. Вот и получается диссонанс между формой и содержанием. Простите, но три.

0 Спам
4 Bellou   (17.03.2008 23:29) [Материал]
Спасибо за комментарии. Во многом соглашусь с Александром.

0 Спам
3 PeroMan   (17.03.2008 17:02) [Материал]
Читаю это, я вспоминал недавно пережитые мною чувства. Не ново, но чувствовалось, что от души. Написано красиво и интересно. Отлично! С первым комментарием не соглашусь. Слишком придирчиво, не к месту...

0 Спам
2 Victor   (16.03.2008 22:17) [Материал]
Господин Большинский, вы придираетесь. Здесь я не видел ничего, что достойно встать в один ряд с этим.

0 Спам
1 alexbol   (16.03.2008 16:01) [Материал]
1. "случай редкой необходимости". Можно обойтись одним словом необходимость - оно самодостаточно.
2. "Как странно бывает: когда ты, облачившись в пижаму, завернувшись в махровый халат, ожидаешь прихода сна – его словно что-то задерживает. Уже поздно, но ты всё еще полон сил, твои глаза не хотят закрываться. И в то же время, когда кругом гремит музыка, когда к мокрому от шампанского столу прилипают игральные карты, когда длинноволосые, пьяные от вина гурии сами цепляются к тебе за шею – тебя тянет в сон.
И вот весь в женской пудре, немного сонный, немного уставший ты заново открываешь для себя успевший примелькаться за эти годы город."
Тут я не понял: если прогулка по городу происходит после вечеринки, то к чему рассказывать о том, что происходит, когда облачаешься в пижаму. Если же бессоница - причина прогулки, то к чему говорить о пьяных гуриях?
3. "И внял его словам". Может где-то пропущено "я"?
4. Можно было немного побороться со знаками препинания.
Задумка понятна, исполнение на уровне, но повествование суховато. О любимом городе нужно говорить с большим чувством.
Хорошо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com