Я поймал ее взгляд и утонул, растворился в нем. Я никогда и нигде не видел таких чистых, голубых, сияющих глаз. Я плыл, словно в океане без дна, а искрящиеся блики на поверхности танцевали вокруг меня. Прошло много времени, прежде чем она взяла меня за руку и тихо сказала:
- Пойдем.
Мы шли, держась за руки, и она то принималась говорить о чем-то, то замолкала и слегка сжимала мою ладонь. Она была хорошим рассказчиком – я до сих пор помню наизусть все, что услышал от нее тогда. Сам же я не произнес ни слова, казалось, продолжая тонуть в ее глазах. Улица сменялась улицей, дома, мосты, кафе, магазинчики – все это оставалось позади, а мы все шли, шли и шли. Словно время замерло, давая нам возможность нагуляться всласть.
На следующий день я позвал ее в кино. Она с удивлением переспросила, а я четко ответил:
- В кино.
Мы снова держались за руки. Она говорила о том, как ей нравится фильм и актеры, какие у них проникновенные голоса, берущие за душу и заставляющие им верить. Я думал, как ее поцеловать. Я гладил ее волосы и любовался ее глазами, когда она отворачивалась от экрана, чтобы взглянуть на меня. Она улыбалась.
Я шел домой счастливый, а рядом шла она. Я хотел сказать, как я ее люблю, но ее глаза сияли ярче моих, и я понимал, что слова не нужны.
Шли дни, недели, месяцы, она по-прежнему была с мной. Мы гуляли, ходили в музеи и на выставки, еще два раза были в кино. Как-то раз она повела меня в магазин и долго выбирала там платье. Я старался честно говорить, нравится ли мне очередной вариант. Наконец нашлось то самое, очень красивое платье желтого цвета. Она была в нем великолепна. Я долго говорил ей, как оно хорошо на ней сидит, как подчеркивает ее фигуру, а она просила говорить еще и вертелась перед зеркалом. Потом подошла ко мне, обняла и сказала:
- Ты –лучшее, что у меня есть.
Еще у нее был золотистый лабрадор-ретривер Флинт. Он радостно махал хвостом, когда я приходил и долго смотрел вслед, когда я уходил. Он любил, когда я одной рукой обнимал его хозяйку, а другой гладил его по голове.
Однажды вечером мы гуляли втроем, когда на выходе из сквера к нам подошли четверо нетрезвых ребят. Флинт сразу заворчал, а они спросили, где я подцепил эту смазливую телочку. Пока я пытался сообразить, что им ответить, двое начали приставать к ней. Я помню, как она сжала мою руку и как мой кулак летел к скуле ближайшего из подонков.
Я открыл глаза. Она сидела у моей кровати, а на тумбочке лежала авоська с апельсинами.
- Самые спелые апельсины, какие смогла найти.
Мне хотелось спросить, чем все закончилось в тот вечер, но она лишь ласково улыбалась в ответ и гладила меня по голове. Я еще несколько дней провел в больнице, и, когда ее не было рядом, ел принесенные ею апельсины.
После выписки я купил кольцо и сделал ей предложение. Мы гуляли с Флинтом по набережной. Она была в том самом желтом платье. Она согласилась. Мы долго целовались и еще дольше стояли, обнявшись, и смотрели на волны. Я вспоминал, как утонул в ее глазах, в первый раз увидев ее. Она чутко гладила меня по щеке ладонью, слегка касаясь ее пальцами. Потом она ушла домой. Я стоял у ее подъезда и смотрел, как она, держа Флинта за ошейник, открывает дверь и продолжает держаться за него, медленно поднимаясь по лестнице.
Меня кольнула странная мысль. Неужели она ничего не видит? У нее такие живые глаза...
Всю ночь я думал об этом, а утром обнаружил Флинта одного в ее квартире. К его ошейнику была прикреплена записка. Ее почерк:
- Жаль, мне не суждено увидеть своего счастья.
***
10 лет я тону в ее глазах и не могу достать до дна. Жаль, мне не суждено утонуть.
Было бы прикольнее, если бы лежала в больнице она, а он носил апельсины, а потом бы сам и съедал. Но вообще, в чём смысл рассказа? Немного любви, немного трагики - классическая наборка. Но зачем такое писать? Ну и ещё это предложение выйти замуж. Опять-таки атрибут чисто любовного романа. Где бытовуха с сожительством три года, где фразы "или мы женимся, или я ухожу"? Хоть ближе к реальности делайте.
Почему ей надо было писать записку? Да и вообще, слепые не пишут записки. Для письма они пользуются языком Брайля и специальными "инструментами". Почему нельзя было самой все объяснить?
Да не, тут все не так просто)) На самом деле, своей непонятной концовкой рассказ зацепил так, что сегодня даже перечитывал снова). Хотелось бы услышать автора))
Представим что это было на самом деле. И что автор пишет о себе. Надо сказать всем окружающим: Будьте осторожнее! Вокруг много дебилов, которые убивают и насилуют...
Слепые не только эта девочка из рассказа но и множество других "с живыми глазами" которые ослепнув то ли от любви, то ли от глупой самоуверенности, попадают в такую ситуацию.
Юноши! Берегите своих девушек! Вы можете рисковать собой, но не ими! И... поймите наконец: уже более двадцати лет в России идет гражданская война (с 1995-го года), дебилов с интеллигенцией. Побеждают дебилы.
Получил пиздюлей. Потерял девчонку. Что тут непонятного? В оконцовке следует дописать что: Из всего произошедшего я запоздало, но все же сделал правильные выводы. Начал заниматься физкультуркой по утрам, два раза в неделю посещаю секцию бокса.
Немощность это всегда плохо. Если нет физической силы - больше работай мозгами. Если и мозгов нет, будь просто мудрым - не попадай в передряги. Завел бедняжку, слепую девочку, вечером в безлюдный парк и отдал на потеху дебилам. Сейчас чувствует себя виноватым... Плохо всё.
Где? Во фразе - 10 лет я тону в её глазах. Ну и в том, что подобные сказки просто обязаны заканчиваться долгой и счастливой жизнью. У нас тут каноничные разбойники гопники, от которых канонично героичный главный герой пытается её защитить (стандартный атрибут фантазий молодежи обоих полов уже не первое тысячелетие), хотя у ретривера и то больше шансов, любовь несмотря ни на что (с его стороны - несмотря на слепоту, с её - несмотря на непроходимую невнимательность главного героя, умудрившегося за несколько месяцев, ни после кино, ни после выставок не заметить недуга). Как ещё подобная история должна заканчиваться?
Надо было назвать: "Авоська с апельсинами". И после того как она принесла авоську с апельсинами в больницу, они жили долго и счастливо. Вы - безнадежны!
Может, мне время от времени хочется верить в сказку. Ну что хорошего в том, что он станет невротиком с каким-нибудь тревожным расстройством, она - будет бояться всех мужчин, и оба, пусть и порознь, сопьются/свихнутся/так и окончат свою жизнь в одиночестве/покончат с собой/станут ходить к психотерапевту, пока хоть как-то, если очень повезёт, не смогут пережить свои психотравмы, изредка вспоминая друг о друге лишь как о печальном жизненном опыте, пережитом страхе, непонимании, отвержении и отчаянии. Спасибо, дерьмовых финалов мне и в жизни предостаточно, чтобы искать их ещё и в литературе. Сказке - сказочный конец, а что там хотел сказать автор, дело десятое.
Во-первых: в таких ситуациях лучшее это расставание, для того что бы забыть и не вспоминать. Во-вторых: сказочный конец тут не уместен, это совсем про другое.