Ночное держурство Степень критики: Критика как обычно приветствуется
Короткое описание: Он так давно не делал
этого. Видимо потому, что не цепляло. Но одно время он был в этом
практически профессионал. Он чувствовал некоторые моменты чисто
интуитивно. Но вот снова цепануло, и... необходимо было вспомнить лишь
некоторые навыки, чуть-чуть освежить некоторые прописные истины, чтобы
не получилось казуса. И всё время держать голову в холоде и ясности.
Он так давно не делал
этого. Видимо потому, что не цепляло. Но одно время он был в этом
практически профессионал. Он чувствовал некоторые моменты чисто
интуитивно. Но вот снова цепануло, и... необходимо было вспомнить лишь
некоторые навыки, чуть-чуть освежить некоторые прописные истины, чтобы
не получилось казуса. И всё время держать голову в холоде и ясности. Он
не появлялся на улицах в этом слуховом аппарате, с Нового года, когда
очередная операция была успешна. Аппарат был крайне полезным и
замаскированным под обычные закрытые наушники. Но в этот раз он достал,
стёр с него пыль, нашёл провода, и... положил в рюкзак. Обувь как
всегда была одета самая бесшумная. Быстро передёрнув воображаемый
затвор пару раз он повторил движения нажатия курок, постепенно сдвигая
руку на несколько сантиметров, как будто по очереди поражал мишени.
Руки ходили ровно, чётко, не тряслись. Это не могло не радовать. Он
спокойный вышел из дома. Под ложечкой немного сосало, но пока он дошёл
до транспорта, который доставит его в необходимую точку города, уже всё
прошло, и он был готов. По крайней мере морально.
Подготовка к
операции была сведена к минимуму. А зачем? В любом подъезде есть окно.
Остальное - уже по ситуации. Попасть в подъезд умеют даже маленькие
дети. Тёмный город был прекрасен. Фары проезжающих машин слепили
на секунду, и, как волшебник, показывающий маленький фокус, тут же
возвращали зрение назад. Небольшая авария прервала быстрое передвижение
и...
Прибыв к дому он уже начинал волноваться. Приближался
промежуток времени, когда клиент уже мог начинать подходить, а он ещё
не побывал даже в подъезде. "Подходим". "Ах, сорвалось, придётся ждать
следующего гуляку". Пока можно оглядеть сам двор. К двум подъездам дома
ведёт одна дорожка, которая раздваивается в самом конце. Подойти с
других сторон просто невозможно, так как дом фактически представляет
собой колодец. Или что-то вроде буквы П в гомеоморфном плане. Что,
естественно, очень удобно для него, так как явно легко будет видеть
человека, и не надо сразу следить за несколькими ответвлениями или
дорожками к подъезду. На улице слева от двери подъезда, при
необходимости долго ждать, есть достаточно неплохой закуток, куда можно
рвануться и переждать, если в этом есть необходимость. К сожалению
дорожка к дому не освещается, поэтому придётся узнавать человека по
походке, одежде, прочим признакам. "А вот и снова гуляки. Спасибо вам,
дальше уже дело техники".
А вот и не дело техники. И понял он
это как только поднялся один пролёт. Окно в подъезде конечно было, но
сразу за ним находился балкон. Общий балкон. При этом закрытый на
замок. Балкон был немалых размеров, достаточно длинный, что делало
видимость просто феноменально низкой, даже стремящейся к нулю. "Вот
тебе и на, приехали." Второй пролёт. Такой же балкон, такой же замок,
такие же условия. При этом весь подъезд изобилует лампочками, делая
непроглядную темень улицы ещё темнее. Блики на стёклах от лампочек тоже
не помогали. Зашедшие за мной парни также поднимались по лестнице, и ему ничего не оставалось, как подниматься, подниматься и подниматься.
Пролёты были похожи как браться близнецы, и на каждом балконе стоял
замок. При том явно все эти замки не открывались одним ключом. На
седьмом -восьмом этаже, как только парни на 6-ом зашли к себе в
квартиру, вдруг забрезжила надежда. Одна из ставен окон была
приоткрыта. "Может и вторая?" Раз, два. Ставня стоит. Не на мертво, но
спокойно принимает удар. Ломать - много шума. Поднявшись до конца
лакомого кусочка обнаружено не было. Необходимо было что-то делать. При
этом 5 квартир на этаже зачастую были отделены дополнительными
железными дверями: одна дверь - на три квартиры, другая - на две.
Попытавшись залезть на подоконник перед балконом он заметил, что встав
под самый потолок немного вниз можно было глядеть. Это был шанс. И
действительно, находясь между третьим и четвёртым этажом и забравшись
повыше на подоконник, можно было видеть метра три той самой необходимой
дорожки. За эти метра 3, которые необходимо было пройти кому-либо,
необходимо было произвести идентификацию и предпринять необходимые
подготовительные действия. Таким образом отвлекаться нельзя было ни на
секунду, так как каждая из них становилась решающей. Единственным
удобоваримым решением просмотра дорожки была поза оловянного солдатика,
на коленях. К сожалению не самая удобная. Но, необходимые жертвы, что
же делать. И тут...подъезд разорвал звонок.... звонок сотового....
звонок, который разорвал его сознание, так как он вспомнил, что не
выключил сотовый. Это был бы провал, если бы уже в ходе самой операции
вдруг бы кто-то решил ему позвонить. Мелодия у него на сотовом
полифоническая, и узнается из миллиона. Выключает, принимает позу
оловянного, и продолжает свою работу. Расчёт был прост. Если она живёт
выше 5-го этажа, то наверняка поедет на лифте, и я услышав звук едущего
лифта спокойно пойду в сторону верхних этажей. Если же она живёт ниже,
то и я уже буду на необходимом расстоянии. Стойкий оловянный солдатик
нёс службу, пока.... не началось нечто кошмарное. Люди с 6-го этажа
начали постоянно выходить из подъезда и входить. И тут-то и выяснилось,
что лифт оказывается не работает. Не знаю, не работает ли он в
принципе, или только вечером, но это стало для меня прозрачным. Боясь
быть неправильно воспринятым, я постоянно то говорил по телефону, то
спускался, то поднимался. И вскоре обнаружил, что одна из железных
дверей в хол, где располагалось три квартиры, не прикрыта. И он нырнул
туда. Потрясное ощущение, когда мимо тебя в метре спускаются люди. В
некоторые секунды даже кажется, что они щас подойдут к тебе и похлопают
по плечу, показывая твоё поражение, но они просто продолжают
спускаться.
Служба шла, коленки затекали, спина болела, а
клиент так и не появлялась. Но точно должна была. Информация была
проверенной. Постоянные вглядывания в фигуры, и постоянное понимание,
что что-то в этой походке полутёмного пятнышка не то. Но вот... похоже
оно. Пара движений, передёргивающих затвор рюкзака. Тихий звук открытия
входной подъездной двери. Быстрый его подъём на четвёртый этаж и
просмотр на перила лестниц, для понимания, где находится клиентка. Тук
тук тук. Тук тук тук. Второй этаж. Тук тук тук. Пора предпринимат
какие-то действия. Ещё пол пролёта. И... третий этаж, доставание
ключей. Он уже начинает спускаться, ближе и ближе к необходимому этажу.
И когда дверь квартиры уже начинает закрываться, он оказывается на её
этаже. Спокойно смотрит за захлопывающейся дверью и.... разглядывает
номер, написанный на двери, впечатывая его в свою память. На долгие
годы. Миссия выполнена. Номер запечатлён в памяти. Можно спокойно
спускаться. Находясь на втором этаже, дверь этажом выше внезапно
открывается, и слышится знакомый женский голос: "Да, Ань, я забыла тебе
отдать. Щас, спускаюсь уже, жди возле подъезда". Он начинает судорожно
бежать вниз. И тут понимает, что дом-то расположен колодцем, и выход
оттуда по сути один. А подружка Аня конечно знает его в лицо...
Да какой-то замысловатый сюжет. На счёт профессионалов,скажу что профессионалы не только бывают,но они ещё есть. А так,Быстро передёрнув воображаемый затвор пару раз - это что, кому это надо,если ты знаком с оружием Ещё как-то странно сначало рассказ ведётся от третьего лица,а потом-, и мне ничего не оставалось Странно,клиент,клиентка и подружка Аня
ОЧень странное впечатление от вашего рассказа.... Он сырой. Во-первых, нет сюжета. Конфликта - тоже нет. Борьбы - тоже. Поэтому и не особо интересно-то читать. Дальше. Куда идёт герой, откуда, кто дал ему это задание, кого выслеживал - всё непонятно, читателю приходится додумывать самому и читать между строк. Во-вторых, героев тоже нет. Главный - есть, один, но он также не прорисован. Ни характера, ни внешнего описания, ни моральных принципов, ни его отношения к своей "службе"... Надо всё это вам выяснить и "вписать". Познакомиться с ним поближе.
Ну и по ошибкам:
Но одно время он был в этом практически профессионал - профессионалов "практически" не бывает. Уж лучше тогда написать "почти". И ещё: не был - кто?- профессионал, а был - кем? - профессионалом. И всё время держать голову в холоде и ясности. - льдом, что ли, обкладывать? И ясносстью? пару раз он повторил движения нажатия курок - опять-таки, нажатия - кого? чего? - курка Под ложечкой немного сосало - это, пожалуй, будет в моём "избранном" стилистических ошибок )) спасибо!