Человек-желе Степень критики: Любая с обоснованиями
Короткое описание: Рассказ в диалоговой форме. Разговор между двумя закадычными подругами, которые расходятся в разные стороны на своём жизненном пути.
- Хочу новую работу.... В Лондон хочу.<BR> - А что там в Лондоне?<BR> - Не знаю, не была там никогда. Заодно и посмотрю.<BR> - Есть предложения?<BR> - В том то и дело, все отказали. А все равно хочется...<BR> - Есть у меня там один товарищ, Миша, работали как-то вместе. Странный он, правда, но весёлый. Тебе понравится.<BR> - В чем странность?<BR> - Да много историй с ним... Но был вот случай, хорошо запомнился. Стоим курим. Давно не виделись, а у него командирова к нам, в Киев. Смотрит на меня так пристально и выдает: - Ты, Настюха, человек-желе. - И молчит. Спрашиваю: -А чё ж так? - Не знаю, - говорит, - желе и все тут. <BR> - А в чем желейность то?<BR> - Так и не сказал... А самое интересное, прошло три года, а я все думаю, хорошо это или плохо. И не то, чтоб обидно, но как-то... Желе это ж что-то вроде "недожидкость", и в то же время "недотвердость". Золотая середина, может, а все равно обидно звучит...<BR> - Ладно, не бери в голову. Спроси, чего у них там, может люди нужны?<BR> - Подьяснюсь, да. Ради тебя напишу, сама бы не стала. Но ты сильно не надейся, я то у него желе... Кто знает, может, он его не любит.<BR> ***<BR> - Ну что, вещи упаковала уже?<BR> - Да, контейнер уплыл вчера, еле влез в лимит по весу.<BR> - В аэропорт подвезти?<BR> - Нет, мы уж как-то сами.<BR> - Ну удачи тебе в " туманном Альбионе"!<BR> - И тебе не скучать!<BR> - Я буду.... Очень, если честно. Мишке привет передавай от желейной подружки.<BR> - Ха-ха, обязательно.<BR> ***<BR> - Ну как ты там, дружочек? Киснешь под дождем?<BR> - Скорее чахну от работы.<BR> - Так что там с Букенгемским дворцом, стоит ещё?<BR> - Не знаю, Настя, за три месяца я обошла только полицию, банк и миграционку. Сейчас попривыкну и пойду проверю королеву.<BR> - А что так грустно? Как коллектив?<BR> - Мишка тебе передал, дословно "Привет, человеку-желе!"<BR> - А помнит-таки, проказник. <BR> - Не-а, я напомнила, интересно было, с чего он так. Фух! Насмеялись мы с ним с этого, ой не могу. Сказала ему, что ты все мучаешься, хорошо ли это!<BR> - А что-то конкретней?<BR> - Ничего... не знает... Ну все равно смешно.<BR> - Да уж... Вам лучше знать, шли и мой привет тогда, наверное...<BR> ***<BR> - Салют! Как настроение? Обосновалась, распаковалась?<BR> - Ой, да-да, все обошла, все проверила. Все на месте, приезжай!<BR> - Пока не могу. Как-то потом, может... Не виделись уже мы сколько, год? Чё не звониш, не пишешь?<BR> - Некогда. Еду в Амстер с Нинкой, соседка моя. Клевая такая девчонка! Мы с ней и на пробежку и в клубешник! А ты как?<BR> - Не очень, дом-работа-дом... Спину прихватило, в скорую пришлось ехать...<BR> - Ой, забыла тебе сказать, Кристина мальчика родила, забавный такой, улыбашка!<BR> - Супер, передавай мои поздравления! Рада за вас всех!<BR> ***<BR> - Привет, ты была в наших краях?<BR> - Да...<BR> - А чего не сказала?<BR> - Я на выходные только, к Максиму...<BR> - А с чего секретность то такая? Могла бы сказать, двенадцать лет дружбы всё-таки не мало, да?<BR> - А я не должна тебе ничего объяснять, и оправдываться не буду. Странно, что ты этого не понимаешь...<BR> - А и не надо... Мне все и так понятно... Ну удачи тебе!<BR>
Текст плох тем, что ничем не отличается от реальной выкачки чьего-нибудь чата. Это раз. Акценты не расставлены, речь не дифференцирована, много воды. Два -- суть названия человек-желе так и не объяснена, поэтому он никакой не ярлык, а просто бессмыслица. Но бессмысленность её никак в тексте не обыграна.
Текст пуст. Напоминает кусок любительской съёмки -- не интересно, как у всех и ни о чём.
А мне не все. Далеко не все! Кто, где, чего? Кто такой Максим (мальчик - улыбашка?)! Кто такая Кристина? Каков посыл? Были две подруги, одна махнула в Лондон. С этим ей помогла другая подруга (познакомила с Мишей, который бывший знакомый, укативший в Лондон). Потом, я так понимаю оставшаяся подруга обиделась на укатившую, потому как ей показалось что подруга смеялась с Мишей этим над ней, а ей так и не сказала причину. Потом и вовсе перестала с ней особо общаться, нашла себе новую подругу Нину, а про старую благополучно забыла. Мол, нужна была помощь, нужна была подруга, а теперь ей до фени стало, когда обустроилась. НО КТО ТАКИЕ МАКСИМ И КРИСТИНА? В общем получился ребус. Чтобы этого не было впредь старайтесь увидеть свое произведение со стороны. Я понимаю, что Вам все понятно (даже в этом не сомневаюсь), да только ведь читатель не может залезть Вам в голову. Ему многое может быть не понятно. Если Кристина и Максим для мебели (так сказать для оживления разговора, подчеркнув, что у подруг есть общие знакомые), то крайне не удачно это выглядит на фоне столь короткого диалога. Старайтесь преподносить информацию более взвешенно и развернуто. А так, диалоги более или менее живые. Так что дерзайте! И старайтесь более конкретизировать некоторые моменты для читателя (мне вот с моим извращенным сознанием "Девушка - желе" представилась полной, возможно даже жирной).
Спасибо большое за развернутый ответ! Я попыталась две идеи показать, одна - это то, как люди быстро вешают клише на других, особо не замысливаясь, а вторая- о том, как быстро и неожиданно мы теряем друзей. Раз вы, как читатель, этого не увидели, значит, у меня не особо получилось это донести Подумаю, как доработать. Кристина, Нина и Максим - это да, декорации, так сказать, первые две для того, чтоб показать, что у второй подруги новые друзья, а последний - это некий бойфренд, и все в они вместе как бы вытесняют давнюю подругу. Но от части вы это поняли Значит, не все так грустно В этом, кстати, и вся соль, что когда пишешь, тяжело объективно оценить написанное, так как в голове больше деталей, и очень важно понимать, что именно видит третий человек в написанном, чтоб не было вот такого вот ребуса. Но в то же время, хотелось оставить некую загадку, чтоб читатель, как бы вообразил себя в главной роли и остальное додумал. По поводу, кстати, Человека-желе, я попыталась передать через размышление ГГ, чтобы это могло значит. Но так как герои не приходят к какому-то умозаключению, ещё раз должно было подчеркнуть, что навешивание ярлыков на людей, не несёт никакого реального смысла. Перемудрила, да? Думаю, что всё-таки стоит добавить больше описаний вне диалога, чтоб оживить героев. Ещё раз спасибо!
Ну, вот давайте разбираться вместе. Чтобы взглянуть со стороны на свое произведение можно прибегнуть вот к такой незаурядной формуле. Начинаем задавать сами себе вопросы. О чем тут написано? Кто главные действующие лица? Раскрыты ли их характеры и главное, в каких именно строках? Почему название именно такое? В чем главный конфликт в тексте, где и как он раскрывается? Какая структура текста? Где именно (в каких строках) завязка, раскрытие, развязка? Ну и так далее. Какой напрашивается вывод? Для начала не плохо было бы иметь план произведения (на первых парах его можно даже написать на бумажке). Вывод первый: не плохо было бы в первое время составлять планы своих рассказов (со временем эта необходимость отпадет сама собой, когда набьете руку) Далее выбираем форму. У Вас тут интересная форма подачи (телефонные разговоры). Но она чревата тем, что имеем меньше инструментов для однозначного определения говорящих. Если в иной форме, мы можем сказать читателю, что говорит то или другой персонаж, то в данном случае придется выкручиваться. Можно наделить одного из персонажей дефектом речи (тут не к конкретному тексту, а на будущее). В данном же случае целесообразней дать героиням имена. - Привет, Юль! - Маша, как же я тебя давно не слышала! И так далее. В местах, где читатель может запутаться, мы вновь прибегаем к обращению: - Да ладно, Маш, не бери в голову! Слушай, а он до сих пор в Лондоне? Ну и тому подобное. Ведь иначе смотрите, как получается. Ваши героини безымянны, зато Вы легко вводите не особо нужные имена в текст (Кристина, Нина, Максим). А так, вы сможете это сделать плавно и безболезненно для читателя. Например вводя общую подругу (которая родила улыбашку) достаточно было написать всего-то: - Юль, помнишь Кристинку Зябину? Ну, работала с нами? - Конечно, помню, а что? - Представляешь, она недавно родила. Такой милый мальчик, такой прям улыбашка! Ну и в таком духе. О Максиме, тоже лучше поведать читателю заранее. - Маш, а как дела у самой-то? Ну, на личном плане? - Да так. Недавно познакомилась в кафе с одним парнем. - О, вот тут по подробнее. Как зовут? - Максим, он работает в крупной консалтинговой фирме, кстати частенько бывает в Лондоне, по делам. Вывод второй: персонифицировать и раскрыть персонажи. Из диалогов должны быть видны характеры, у читателя нужно вызвать образы (например, когда подруги вспоминают какой-нибудь момент из их обще жизни). Лучше, историю пусть вспомнят, которая их красочно охарактеризует. Ну и так далее. Если коротко, героини обязаны быть раскрыты. Далее будь те аккуратны с тем, какие задачи ставите перед читателем. Тут, назвав рассказ «Человек-желе» Вы априори ставите перед читателем задачу разобраться, что означает это название. А у Вас оно вообще второстепенно. Да и когда вводите что-либо второстепенное, не советую использовать такие неоднозначные и объемные образы. Человек-желе. Хм. Она может быть бесхарактерной. Она может быть через чур заботливой (буквально «трястись» за подругой). Ну и так далее. Я вот довертел в голове образ аж до внешности (ну типа полная, без фигуры, жирок трясется). Поймите, чем однозначнее образ, тем лучше. Ведь если изначально читатель представит одно, а в конце это не будет клеиться со смыслом, возникнет неприятное чувство ошибки.
Вывод третий: внимательно определяйте задачи, которые ставите перед читателем и постоянно спрашивайте себя, все ли есть у читателя решить поставленную Вами задачу. Ну и напоследок, определитесь с концепцией. Попробуйте вырастить из этого неплохой рассказик, заодно постепенно отработаете диалоги, построение концепции и обрисовки мира. Я бы Вам предложил вот что. Смотрите, первая работа про то как сходит на нет дружба, у Вас почти уже есть (просто доработать). Напишите в таком же формате еще работу, например про то, как мы все чаще отстраняемся от родителей (сначала звоним постоянно, обсуждаем все и вся, потом разговоры становятся все суше и реже, а в конце, так вообще можем узнать о смерти родной матери по телефону от постороннего человека). Не бойтесь драм, не стесняйте себя не в чем. Далее пишем следующую работу, скажем о любви. Все в формате телефонных разговоров. Например, как вначале ухаживания, стихи по телефону, обещания. Потом сухой быт (Купи картошки, хлеба, молока). А далее вообще отстранение друг от друга, раздражение (Да сколько ты мне будешь по поводу и бес повода звонить, дома поговорить не можем что ли?). В конце концов (Привет, я решила подать на развод). Ну, в таком духе. И вот уже после всего этого, объединяем три рассказа в одно произведение. Предисловие (рассуждаем о том, как люди даже не замечают, что сейчас сквозь них проходят сотни волн, что это не волны на самом деле, а чьи то разговоры и бла-бла-бла). Рассказ 1 про дружбу (оформленный как глава) Опять рассуждаем, как телефоны мобильные дали нам постоянно быть на связи, и вроде как ближе друг к другу, почему же мы только отстраняемся? Бла-бла-бла Рассказ 2 про родителей (вторая глава) Опять короткая рассуждалка, о том, что эти невидимые волны могут переносить целую жизнь, любовь, которая так же гаснет как сигнал антенны мобильника при плохом покрытии. Бла-бла-бла. Рассказ 3 про любовь (третья глава) И вывод, что хотели сказать всем этим. И все, можно вырастить довольно неплохое произведенице, если захотеть. Но надеюсь, Вы поняли, что я хотел Вам донести. Надеюсь, пост станет Вам полезен! Удачи в творчестве, пишите, развивайтесь!
Ээээ.... Ну.... стрррранно... Вначале попахивало дерёвней по стилю разговора, потом вроде запах рассеялся. Особо не вдумывалась, ибо толком не во что. Да, именно так друзья и расстаются, знаю по собственному опыту. Только вот до последнего не грубят, потому что им становится пофиг. Просто пофиг.
Раскройте тайну, почему же всё же человек-желе? Это как бы человек-сопля?
Спасибо за ваш комментарий! Да, согласна, немного не обычно, когда только диалоговая форма, я просто пытаюсь найти свой стиль и решила потренироваться на диалогах. Скажите, а какие именно слова попахивает деревней? Я постараюсь их исключить. Агрессией в конце, пыталась создать конфликт. Человек-желе, это собственно, ничего незначащее клише (выше в комментарии я написала об этом). Видимо, надо подумать мне, как показать это более понятным образом.
Клише не может ничего не значить, понимаете же, как и якорь... либо уж как-то ооооочень хорошо нужно обыграть. Но и тогда... Слова же не рождаются просто так, характеристики. Не человек-говно же всплыло у него в мозгу, а именно желе... Странным мне показалась не диалоговая форма (это, увы, не ново, но малодейственно, потому и редко). Показалось странным отсутствие ответов что ли... Вся ситуация, смысл...
Девушки редко (только я одна)))) употребляют слово "товарищ"))) Я прочла второй раз и поняла, что не слова деревней попахивают... А само начало диалога и момент, когда мужчина говорит про желе. ---------- - Ты, Настюха, человек-желе. - И молчит. Спрашиваю: -А чё ж так? - Не знаю, - говорит, - желе и все тут. ---------- Вот как-то... несовременно что ли... Хотя, возможно, это чисто мои ощущения. Сразу представился забор, калоши, трактор, рассада и беломор. Желе ты, Настюха, етить-колотить и всё тут ))))