Персонаж или Личность? Степень критики: Стегайте металлическим хлыстом каждый изъян!
Короткое описание: Он и так довольно краткий, чтобы давать ещё более краткое описание.
В очередной раз подойдя к зеркалу, я посмотрел на своё лицо. Взгляд мгновенно высветил в моём воображении все недостатки этого ничтожного, жалкого подобия человека. Каждая лишняя чёрточка, углубление, ассиметрия, неминуемо привлекали к себе внимание. Я ненавижу это лицо. Оно глупо, невежественно, и не отражает и капли внутреннего мира. Оно меня ограничивает, как огромная титановка клетка; проломить такую невозможно моими усилиями. "Зато её можно проломить в прямом смысле"- мелькнула мысль, и кулак сразу же ударил меня в челюсть. Удар слабым не был; когда я бью себя, то никогда не сдерживаюсь. Другого человека, если я и ударю, то очень слабо; но когда дело касалось меня самого, моего тела, тут уж я себя не ограничеваю в волеизлеянии, ибо я - это то существо, которое я действительно ненавижу. Всем "сердцем" и разумом, всем своим нутром, я чувствую ненависть к самому себе же. Если присмотреться к моим рукам, то можно заметить маленькие аккуратные порезы; резьба по телу причинает боль, но именно боль может хоть ненадолго заглушить это мерзкое, скользкое чувство из хаоса: чистейшую и безграничную ненависть. Почему? Да потому что душа хочет быть идеалом, она стремиться к высоким, возвышенным чувствам; но чувства эти в теле глупца, невежи и урода выглядят жалко и глупо. Если он будет пытаться стать лучше, то будет выглядеть, да и являться, просто глупцом. Уроду запрещено стремиться к высоким, светлым чувствам. Урод даже не имеет права и слова сказать о любви. Единственное, что он может - это только написать о ней. Высказаться тогда, когда ни лицо, ни тело его не видно, и голоса не слышно; тогда, когда о теле глупца неизвестно ничего; видна только его мысль. Моё тело - это мой ограничитель. Из за него мне преходиться играть роль человека, чуждого мне, и во время игры мой персонаж бореться с моей личностью. Эта борьба имеет две возможных концовки: в одной из них победу одерживает персонаж, и я забываю обо всех своих мечтах, возвышенных чувствах, и становлюсь простым человеком; во второй победу одерживает личность, но тогда я либо умру, потому что личность в рамках этого тела не сможет выживать, либо останусь на всю жизнь глупцом. У первого варианта явное приеимущество: если я стану простым человеком, то смогу прожить, ощутить хоть немного чувств. Прикоснуться к ним также, как и другие люди; мельком. Если же я дальше буду подкармливать личность, и она сможет одолеть наконец персонажа, то я могу всю жизнь прожить глупцом, не почувствовав вообще ничего; ни дружбы, ни первой любви, ни семейного уюта...Это и есть главный вопрос философии: что истинно: духовное или материальное? Прожить жизнь простого человека, и ощутить хоть немного, или прожить с риском вообще не ощутить ничего, живя в затворничестве, издалека наблюдая за, пусть и маленьким, но всё же счастьем других? Возможно для вас это и не так важно. Возможно у вас даже не было такой борьбы. Возможно я просто глупец...
Самобичевание? Вот тут уже интересней. Есть, все таки действие. Образность. Есть за что похвалить. Но данные переживания в подростковом возрасте переживали все индивидуумы. В основе своей они себя, конечно, не избивают. Главный вопрос философии? Серьезно? То есть вы утверждаете, что:"что истинно: духовное или материальное?" - главный вопрос философии? Мда. А философы - то в курсе? Или вы их не оповестили?Извольте отписаться, в какой книге вы это прочитали? Собсно, замечаний более не имею, за сим откланиваюсь. Да прибудет с вами муза, если материализм, конечно не опровергает наличие вдохновения, если так, то пусть вам пишется, как еще не писалось.
...Стегайте металлическим хлыстом каждый изъян!.. Стегать хлыстом надо самого автора. Вот вы объясните, зачем выкладывать такие вещи? Что люди должны в них увидеть? Если вы писали с себя, то вы, уж извините, глупец (сами себя так назвали), потому как не понимаете, с чем можно выходить в свет, а что следует оставлять в столе. От описаний похода в туалет люди морщат носы, так чего вы ждете после того, как вывернули душу наизнанку? Восхищений богатым внутренним миром не будет, у каждого второго он в два раза глубже, и в три раза богаче. Если же эту миниатюру писали как художественное "произведение", то тут и комментировать нечего. Одна орфография с пунктуацией чего только стоят, я уже молчу о правильности употребления отдельных слов. В заключении пожелаю автору меньше думать о высоких материях и побольше внимания уделять жизненным мелочам, таким, например, как правила грамматики.
И это говорит человек, чью единственную работу на сайте так до сих пор никто и не удостоил комментарием?.. видимо немеют перед ликом божественного проведения... Кстати, зря.
"Был он, в общем-то, способным и неглупым парнем, но таланты свои употреблял в руслах, отличных от общепринятых: мог придумать какую-нибудь аферу или жестокий розыгрыш; и выдумки его обыкновенно приносили больше неприятностей..."
Они должны увидеть реальность. Многие хотят быть лучше, но просто не могут. Потому что даже став лучше, они не получат того, чего хотят. По поводу ошибок - не обращаю внимания на данное замечание, так как писал почти ночью, полусонный, и настроение тогда было не очень хорошее. А когда постил, было лень проверять ошибки.