Короткое описание: Возраст - препятствие?.. (читать рекомендовано под музыку композитора Yiruma - "Wait there")
Опять этот десятый "А"... Дело не в том, что они мне не нравятся, нет. Просто не понимают они литературу. Им компьютеры подавай, они все на программистов учиться хотят. А я совсем ничего не понимаю в компьютерах... И в том, как они устроены, и в том, как на них работать. Наверно, потому, что был влюблен в свою учительницу физики и все время мечтал, что мы с ней поженимся. Вот и прослушал всю электродинамику. Или тут не в электродинамике дело?.. Именно поэтому и я стал учителем русского и литературы, а не физики. Литературу я люблю гораздо больше. Расскажу немного о себе. Зовут меня Виталий Михайлович Березин, мне двадцать пять лет, коренной житель Северной столицы, убежденный холостяк и совершенно не умею готовить. Сожительствую со своим котом по кличке Каперс. Красивый такой сиамский кот, которого я все время забываю покормить. За это он гадит мне в тапочки (как в том старом анекдоте: когда мой кот гадит, я его луплю, но иногда мне кажется, что он думает, что я его луплю потому, что он слишком мало гадит). Нравитсясмотреть глупые сериалы. Кстати, очень люблю СпанчБоба. Несолидно для учителя русского, правда? Так вот. Заходя в полупустой класс, я неизменно вижу ее за партой. Она никогда не пропускает уроков. Наверно, она единственная, кто понимает мой предмет. Но зато постоянно буравит меня глазами. Мне даже неловко как-то! Зовут ее Дина. Я подозреваю, что нравлюсь ей чуть больше, чем просто хороший учитель... Недавно Дина покрасила кончики своих русых волос в ядовито-красный цвет и с тех пор все время пытается попадаться мне на глаза. Хочет, чтобы я внимание обратил. Наивная девочка. На днях я обнаружил у себя на столе цветок белой кустовой розы. Такая растет в школьном дворе. Хотел сперва выбросить. А потом оставил почему-то...
Урок у десятого "А" наконец подошел к концу. Все убежали на перемену, а она осталась сидеть за партой. И снова смотрит... Я кашлянул и спросил: - А ты, Дина, что, не пойдешь на перемену? - А я хотела вас попроить еще со мной литературой позаниматься. - Прости, но мне тоже надо отдохнуть. Для этого и нужны перемены. Иди к одноклассникам, можешь зайти позаниматься после уроков. Я думал, она забудет. Ан нет, не забыла. Пришла, села прямо перед моим столом и смотрит. - А.... Ты что-то конкретно хотела узнать? - Да. Расскажите мне про Евгения и Татьяну. Я снова оказался в своей стихии. Долго-долго вещал про весь трагизм этой истории, про Евгения, который понял, что любит Татьяну, но слишком поздно... А она слушала. И вот за это я был ей благодарен. Наконец, я опомнился и посмотрел на часы. Ровно пять. Схватился за голову. - Сколько же времени я тут распинался! Так, все , домой! Она вздохнула и ушла. А я пошел к себе домой. Проходя мимо куста розы, сорвал маленький бутончик и всю дорогу вдыхал его аромат. Да, я немного романтик. Мне очень нравится этот запах, как говорил еще сам великий Александр Сергеевич, "фимиам вечерних роз". Где-то около семи часов раздался звонок в дверь. Я еще удивился, потому что гости ко мне редко приходят. Нашел ногами тапочки и поплелся к двери. Хотел отдохнуть, блин... А на пороге стояла она. Промокшая до нитки. Оказывается, на улице пошел дождь. А я и не заметил... Стояла такая тихая, молчала, ждала, пока я первый заговорю. А я тоже молчал. Тогда она не выдержала. - Простите, Виталий Михайлович, что я так к вам... Родители ругаются... Надо всего пару часов переждать где-нибудь... - Что же ты к подругам не пошла? - Аленка уехала на дачу, Света занята, а у Ольки репетитор до сих пор... Вот я и подумала... Можно мне у вас хотя бы часик посидеть? - Ну, проходи. Тебе полотенце дать? - Нет, спасибо. Она быстро сунула мне в руки куртку и прошмыгнула на кухню, оставив меня одного в коридоре. Я стоял еще минуты две и просто думал. Почему шестнадцатилетняя девочка пошла именно к своему учителю, даже если он ей нравится? Как-то странно. Зашел на кухню. Предприимчивая Дина уже достала два яйца из холодильника и включила плиту, чтобы приготовить яичницу. Посмотрела, что я вошел, и улыбнулась тепло-тепло. - Надеюсь, вы не против? - Нет, конечно. На кухню лениво вошел Каперс и сразу стал тереться о ноги моей нежданной гостьи. Каперс никогда не шел к чужим людям, а тут вдруг такое радушие... Она улыбнулась еще шире и продолжила готовить. Через десять минут мы уже сидели за столом и болтали, как будто давным давно знакомы. Нет, мы и были формально знакомы уже давно, но только как учитель и ученица, а сейчас, на кухне, с яичницей на тарелке, мы общались на равных. Она рассказала, что ее родители хотят развестись и потому очень часто ругаются, и тогда она убегает к подругам. Я посетовал на одинокую холостяцкую жизнь, что уже давно не готовил себе яичницы, а так, покупал яйца и выбрасывал, когда они портились. Все руки не доходили. Она смеялась, я смеялся, Каперс свернулся калачиком у нее на коленях и она его чесала за ухом. Потом она встала, сказала, что ее скорее всего уже ждут дома и ушла. Я только засов задвинул. И только тут начал осознавать, что только что произошло. Что же я делаю? Ей шестнадцать, мне двадцать пять, она ученица, я учитель... Разница в возрасте как-никак серьезное препятствие. Что я могу ей дать? Что, кроме разочарования? О чем я вообще думаю? Что значит "что я могу ей дать"? Неужели, я тоже?.. И в кого? В зеленую девчонку? И почему? Только потому, что она пригоовила яичницу?.. Глупец. Идиот. Кретин. Тупица.
Она не пришла на следующий день в школу. Но на моем столе откуда-то снова появился белый цветок...
Неделю она не ходила в школу. Приближались летние каникулы, экзамены годовые ребята давно уже сдали, а я все искал ее глазами. Одноклассниц ее было неловко спрашивать, куда она пропала. Не дай Бог неправильно поймут! В субботу вечером забежал в цветочный магазин и купил огромный букет белых роз. Мне вдруг стало наплевать на разницу в возрасте и статусе, мне вдруг стало на все наплевать. Я влюбился! Это так редко происходло в моей жизни! Что-то маленькое и робкое пробивалось в моей груди, рвалось наружу, что-то похожее на... цветок, один из тех, что растет за школой или появляется изредка у меня на столе. Чуть меньше, чем те, которые я нес в руках, но не менее ароматный и нежный... Я знал, где она живет. В том же доме, в той же парадной живет одна моя подруга детства, и я иногда видел ее, выходящую из квартиры по своим делам. Ноги сами несли меня, мне даже не приходилось думать о том, куда надо идти. Вот и дверь. Я судорожно сглотнул и постучался. Дверь открыл мужчина лет сорока, ее отец. Пару раз приходил к нам в школу на собрания. Как-то неловко получилось, наверняка папаша сейчас даст мне под дых, дескать, нефиг тут к моей дочке старперам приходить. Но он меня не узнал, сразу было видно, что бедного мужчину мучило похмелье. - Простите, а Дина дома? - Ей-богу, совсем по-детски звучит! Веду себя как молодой пацан! Мужчина попробовал изучить меня взглядом. - Динка уехала. - А надолго? - Насовсем. Мы с Маруськой разошлись, она Динку и увезла.
Удар под дых. Хуже, чем если бы папашка вмазал.
- А... куда они уехали? - Куда-то в Уфу... Там у Маруськи родня... А ты вообще зачем приперся? Я молчал. Уехала? В Уфу? Как же так?.. А почему... тогда документов... о переводе не было?.. Просто уехали?.. Я вышел из парадной. Присел на корточки. И разрыдался. Рыдал, как девчонка, зарывшись лицом в цветы. Шипы расцарапали щеки. А я не чувствовал. Просто плакал.
Я люблю белые розы. Особенно кустовые. Иду иногда из школы и срываю цветок с куста, который растет во дворе, перед спортивной площадкой. Они вызывают столько воспоминаний... Жаль, что я постепенно забываю, каких...
> Именно поэтому и я По логике - "я и". Кроме того, вывод не связан с предыдущим абзацем. Смотрите сами: "Я любил учительницу по физике и именно поэтому стал учителем литературы". Где тут логика? >Расскажу немного о себе. Никогда так не делайте. Так поступают только в низкопробных порнографических рассказах, и дальше идет описание пышногрудой блондинки/брюнетки. И не спрашивайте, откуда я это знаю. >Сожительствую со своим котом Нужно ли рассказывать, какое второе значение имеется у глагола "сожительствовать"? "Как в том анекдоте" и последующий анекдот - вырвать без жалости. Без этого смотрится намного лучше. >Кстати, очень люблю СпанчБоба. Зачем это? Для кого? >Я подозреваю, что нравлюсь ей чуть больше, чем просто хороший учитель... Как говорит MS Word, "предложение не согласовано".
В целом - очень грубо, очень неправдоподобные и необоснованные изменения героя. Схематичный набросок. И строгие ассоциации с упомянутыми выше рассказами, только без самых интересных моментов. Не спрашивайте, почему.
PS Если не бросите это дело, через n-ое количество времени сами увидите все свои ошибки. Начинать с таких зарисовок - вполне нормально. Просто пишите больше, пусть даже "в стол". Вам явно не хватает практики.
А мне понравилось. Меня редко захватывают рассказы на этом сайте, но это очень даже ничего, ходя, как выразилась Эрза, его могли стырить у какого ни то малоизвестного писателя... всё возможно, но мне понравилось всё равно
Но - есть один плюс, громадный плюс, всем плюсам плюс, запомните его, он очень важен - герои на протяжении рассказа изменяются. Их мнения, их взгляды ломаются, по крайней мере, на это есть намёк, серьёзный намёк. Описания, ритм, диалоги, сюжет - чушь, мне не понравилось, написано ужасно, классичность какая-то, но только благодаря тому, что вы использовали "ломку подстроек героя", это произведение можно назвать хорошим эскизом, поиском, зарисовкой.
Да, у вас есть "талант". И это не комплимент, это побуждение к серьёзной работе над текстом, стилем, линейностью и тд.
я не очень поняла переход а первом абзаце Дело не в том, что они мне не нравятся, нет. Просто не понимают они литературу. Им компьютеры подавай, они все на программистов учиться хотят. А я совсем ничего не понимаю в компьютерах... И в том, как они устроены, и в том, как на них работать. Наверно, потому, что был влюблен в свою учительницу физики и все время мечтал, что мы с ней поженимся. Вот и прослушал всю электродинамику. объясните мне пожалуйста, как может влиять любовь к учительнице по физике на то, что он ничего не понимает в компьютерах, и еще более непонятна следующая строчка. Именно поэтому и я стал учителем русского и литературы, а не физики. Литературу я люблю гораздо больше. О__о очень смазано и напутанно Расскажу немного о себе. Зовут меня Виталий Михайлович Березин, мне двадцать пять лет, коренной житель Северной столицы, убежденный холостяк и совершенно не умею готовить строчка напомнила анимешку GTO Главный герой там представлялся. Онизуко. 22 года. Не женат Нравитсясмотреть(раздельно) глупые сериалы. Кстати, очень люблю СпанчБоба СпанчБоба вы к сериалам относите?О__о она единственная, кто понимает мой предмет. Но зато постоянно буравит меня глазами не звучит. Может лучше: Эта девушка постоянно сидит за первой партой(или где-нибудь еще) и постоянно буравит меня глазами. она единственная, кто понимает мой предмет. Чуть меньше, чем те, которые я нес в руках, но не менее ароматный и нежный.. разберитесь с количеством. экзамены годовые ребята давно уже сдали, может выпускные экзамены ребята уже сдали??? а то годовых ребят прям страшно представить=)) И, дорогой автор, вы сначала пишете, что цветок, который он нес был меньше тех, которые появлялились у него на столе, из этого следует, что либо слишком шикарный букет появлялся на столе, либо он нес один цветок. Но если один цветок, то как он мог зарыться лицом в цветы в конце ваше произведения? или же ВЫ имели в виду чувство зародившееся у него внутри? Мужчина попробовал изучить меня взглядом. изучить меня взглядом. Убей меня нежно. Совершенно не звучит. может лучше, "он попробывал определить с первого взгляда, кто я такой"? или что-то в этом роде. судорожно сглотнул и постучался постучался в себя?? может просто постучал? О___о Одноклассниц ее было неловко спрашивать, куда она пропала. Не дай Бог неправильно поймут!впринципе, это нормально, когда учитель интересуется, почему ученики пропускают занятие. Я только засов задвинул.[/color] я поняла как " я только рот успел закрыть. Но на моем столе откуда-то снова появился белый цветок... -расскажите побольше про этот цветок, где-нибудь в конце. Ведь, как я поняла, он что-то значит в вашем рассказе. Или это все-таки посторонний элемент, если можно так выразиться. Рассказ очень скупой на чувства, и эмоции. Очень похож на раппорт: она пришла. Она сидела. Она погладила кота. Я купил..... и тп. Разбавьте рассказ описательными конструкциями, что б не было так сухо. Рассказ неплохой, но если доработать, вложить побольше чувств. Расскрыть чувства героя, а то он, простите, смотрел, непонимал, а потом, бац, и влюбился. Поробуйте поподробнее описать переход между тем, как он не понимал эту девочку, смущался,а потом, стал понимат стал понимать, что ему так не хватает дополнительных занятий после уроков, ее глаз, а потом стал усерднее готовиться к занятием, веря, что она сегодня прийдет и он ее сможет покарить. Одного предложения не достаточно, чтобы передать гамму человеческих чувств. И еще немного о правдопадобии: Он же учитель. Что ж ему стоило просто позвонить родителям и по-учительски, так сказать, поинтересоваться, почему девочка не ходит в школу: не заболела она ли часом? а то с цветами да и еще через полгода!! и да, поповоду этого цветок, один из тех, что растет за школой или появляется изредка у меня на столе так цветы появлялилсь или продолжают появляться на столе у учителя даже после того, как девочка уехала??? Старайтесь, автор)