Приключения муравья Любопышки Степень критики: Любая пусть даже просто нравится или нет
Короткое описание:
ПриключениямуравьяЛюбопышки.
Глава 1
Наступалавесна. Снег потихоньку начинал таить.
Зима, хотя и не очень охотно, но все же уступала весне свои права. И, несмотря
на то, чтоиногда все же падал снег, а
по ночам легкий морозец покрывал ледяными узорами лужи,днем солнышко все равно брало вверх и теплые
лучики растапливали снег и ледяные узоры. Согретые солнышком, стали набухать
почки, появилась травка,с теплых краев
прилетали птицы. А в лесу еще жила зима, на дне глубоких оврагов, в ямах все еще
прятался снег, но вскоре и он уступил место теплу. Вместе с веснойтепло
пришло и в муравейник, муравьи стали просыпаться, появились новые стройки,
начались ремонтные работы и только один маленький муравей по имени Любопышка
приставал ко всем с разными вопросами. За то, что он такой любопытный его и прозвали
Любопышкой. Он вечно путался у всех под ногами и задавал всем такое количество
вопросов, что взрослые муравьи просто не успевали отвечать на них. Иоднажды, когда все взрослые муравьи были
чем-то заняты, Любопышка решил пойти погулять. Ярко светило солнышко, весенние
птички весело щебетали на деревьях. Вот гулял он на весеннем солнышке, и так
получилось, что отошел далековато отмуравейника и набрел на мусор оставленный в лесу плохо воспитанными
людьми. Так как наш Любопышка был очень любопытным, он сразу полез в самую
середину этого мусора. Среди этого мусора он нашел крыжечку с остатками чего-тожелтого.
Пахло оно чем-то незнакомым и очень вкусным, и он решилсяпопробовать,
на вкус оказалось очень вкусно и сладко. Захватив немного непонятного вещества
с собой, он поспешил обратно домой. Придя домой,Любопышка
сразу засыпал бабушку вопросами, что это за банки, почему в лесу и что это
такое желтое и вкусное? Бабушка рассказала ему плохо воспитанные люди приходят
в лес и гуляя оставляют мусор, а желтое и сладкое это мед.
А где он растет?- тут
же задал вопрос Любопышка.
Тут задумалась даже
бабушка.
Его собирает
Мишка,-подумав, сказала она.
Ой, я тоже хочу!!! - тут жезаявил
Любопышка.
Нет, у тебя не получится,
это толькоМишка может, он большой и
сильный.
Да чего там,- тут же начал
Любопышка,- я что, хуже!!?
Надо добавить, что
кроме большого любопытства он очень любил хвастаться. Вот и сейчас ему очень
хотелось доказать, что онбольшой и самостоятельный
и научиться делать мед- это легко. Вечером у него в голове появился план. Любопышка решил найти медведя и попросить его, чтобы тот
научил его делать мед.
Глава 2
На следующий день утром, когда
солнышко только--только начало просыпаться и даже муравейник еще спал,
Любопышка начал собираться в дорогу. Быстренько позавтракав, он отправился в
путь. Конечно, где искать медведя он не знал, поэтому просто пошел навстречу
просыпающемуся солнышку. Идя вперед, он все думал, как вернется домой и покажет
всем, как он делает мед. Вот так, весь погруженный в свои мысли, он и встретил ежика.
Ух, ты!- удивился Любопышка,- а ты кто?
Я ежик Колючка, а ты кто??
А я муравей Любопышка, иду медведя
искать. Ты не знаешь, где он живет?- тут же спросил Любопышка.
Ежик с любопытством посмотрел на
Любопышку.
А зачем он тебе?- спросил ежик.
Я хочу научиться делать мед,- сказал
Любопышка.
Ну-у-у,- только и ответил ежик.- По осени я
видел его берлогу, но сейчас я не знаю, там он или нет. Сейчас я кстати еду в
ту сторону, если ты хочешь, могу тебя
немного подвезти.
Ой, спасибо!- обрадовался Любопышка.
Пока они ехали до дому, ежик все напевал
какую-то веселую песенку.
Пуф, пуф пуф везу домой грибочек
Пуф, пуф пуф везу домой цветочек
Пуф, пуф пуф сыночек рад грибочку
Пуф, пуф пуф доченька цветочку
Любопышке песенка понравилась, и он
стал подпевать ежику. Так, напевая эту песенку, они очень быстро добрались до
дома ежика.
Эй, Любопышка! Слезай, вот мой дом,
приехали. Медведь,- он махнул лапкой в сторону,- живет там. К вечеру скорее
всего дойдешь. Если только он еще не проснулся после спячки и не ушел куда-нибудь,
они ведь тоже спят зимой.
Спасибо большое!- сказал Любопышка,-
думаю, теперь точно найду Мишку. Пожалуйста!- махнул лапкой ежик.
И наш муравьишка продолжил свой путь.
Долго ли шел Любопышка он и сам не знал, так как он был еще маленьким и не умел
определять время. Только вот солнышко стало светить уже не так ярко и
потихоньку начало прятаться за верхушки деревьев. Вдруг на тропинку, по которой
шел наш Любопышка, выскочил заяц.
Ты кто?- спросил его Любопышка.
Я заяц Торопунька, а ты кто??
А я муравей Любопышка, иду к медведю
узнать, как делать мед.
К медведю?- удивился Торопунька,- а
ты не боишься??
Нет,- сказал Любопышка,- а чего его
боятся??
Не знаю,- сказал Торопунька,- я
правда его всего чуть-чуть боюсь. Больше я боюсь Лису!! Ты кстати нигде не
видел??
А как она выглядит?- спросил Любопышка.
Такая рыжая, пушистая, с хитрой
мордой,- ответил Торопунька.
Нет, я только ежика встретил.
А ну ладно, ежик хороший, он добрый и веселый.
А ты не знаешь, где живет Мишка?- спросил Любопышка.
Ну-у-у,- призадумался Торопунька,-
точно конечно не знаю, но один раз я провалился к нему в берлогу. Вот страху
натерпелся,- ответил заяц.- С тех пор я то место запомнил и обхожу стороной. Я
тебя могу почти до места довезти. Давай у меня переночуем, а утром я тебя
быстро отвезу,- предложил он.- А то уже скоро стемнеет и мне страшно бегать в
такое время.
Спасибо!- обрадовался Любопышка, и они
направились к зайчику.
Наступило утро. Теплые и по-весеннему
приятные лучики забегали по дому, они прыгали по занавескам, по столу и на
конец добрались до наших друзей. Разбуженные солнечным зайчиком Торопунька с
Любопышкой начали собираться в путь. В скором времени впереди показалось что–то,
очень похожее на медвежью берлогу.
Ну, вот,- сказал Торопунька,- вроде
приехали, ты дальше иди сам, а то я боюсь. Поблагодарив зайчонка, Любопышка
двинулся в путь.
В берлоге за огромным столом сидел Мишка и пил
чай.
Дядя Миша!- позвал его Любопышка, но Мишка
даже ухом не повел.
Тогда Любопышка вскарабкался на стол и,
пробравшись между чашками и ложками к Мишкиной кружке, позвал снова. Мишка
закрутил головой по сторонам не понимая, кто его зовет. Потомнаконец-то сообразил посмотреть на стол, где
среди посуды и сидел наш муравьишка.
Ух ты!- сказал Мишка,- а ты кто?
Я муравей Любопышка,- ответил тот.
А я Мишка-Сладкоежка, что ты хочешь Любопышка,
зачем пожаловал комне в гости??
Я хочу, чтобы ты научилменя делать мед!! Он такой вкусный и сладкий!
Я научусь его делать, и все поймут, что я взрослый и сообразительный. А я буду
всех угощать.
Мишка от удивления забыл даже про
чай.
Я не могу научить тебя делать мед,
потому что я честно говоря сам не умею его делать,- признался он,- меня самого
им угощают пчелы. Если ты хочешь, я могу тебя к ним отвести, и тысам у них все узнаешь. Давай вот только чай
допьем и пойдем.
Давай,- немного огорченно сказал Любопышка. Ему
очень хотелось скорее научитсяделать мед
и угостить всех в муравейнике. Но делать было нечего. Любопышка взобрался с
Мишкиной помощью к нему на плечо, и онидвинулись
в путь.
Через какое-то время лес кончился, и
они оказались в поле, где стояло много каких-то домиков.
Вот мы и пришли,- сказал мишка.
Поблагодарив его, Любопышка направился к
первому домику. Подойдя к двери, Любопышка позвонил в висящий на двери колокольчик. Дверь ему
открыла маленькая пчелка.
Привет, я муравей Любопышка, а ты кто?
- спросил он.
Привет, я пчелка – трудяшка ,ты зачем
к нам в гости пожаловал?
Я хочу чтоб вы научили меня делать
мед. Я вернусь к себе в муравейник, сделаю много-много меда и буду всех
угощать.
Вот это да! - удивилась пчелка.- Я даже не
знаю, давай сходим к моей бабушке, она у меня учительница и много знает.
Бабушка в это время наводила дома
порядок.
Бабушка, бабушка!- затараторила пчелка.-Представляешь, к нам в гости пришел муравей
Любопышка и хочет, чтобы мы научили его делать мед!
Мед? - удивилась бабушка.- Давай
завтра ты с мой внучкой сходишь к нам в школу, у нас как раз будет урок,
посвященный меду. Вот ты и узнаешь, как делается мед.
Наступило утро. Любопышка с пчелкой и
ее бабушкой направился в школу. Здравствуйте дети!- сказала учительница, когда
все расселись на свои места.- Сегодня мы узнаем, как делается мед. Это очень
интересно.
Когда наступает пора цветения растений, взрослые
пчелы с самого утра вылетают из улья, так называются наши домики. Каждая пчелка
выбирает себе цветок и собирает с него нектар в специальный мешочек, где он смешивается с витаминками.
Потом онанесет его к улью, около улья
она передает нектар другой пчелке и так несколько раз. В конце концов последняя
пчелка заливает этот чудесный нектар в специальную формочку. Она называется
сота. Ее заботливо сделали другие пчелки. Затем она начинает обмахивать соты крылышками, чтобы
будущий мед не вытекал обратно. Там он густеет, из него уходит лишняя влага, и
через какое то время получатся вкусный и целебный мед. Закончила свой рассказ
учительница.
Значит, у меня никогда не получится
делать мед? - чуть не плача спросил Любопышка.- А я так хотел научится его
делать и угостить всех в муравейнике. Значит, я зря к вам пришел?
Любопышка! Ты зря расстраиваешься. - сказала
учительница. Просто каждый должен заниматься своим делом. Тем, что у него лучше
всего получается. Вот например у нас никогда не получится построить такие большие
и красивые муравейники у вас. Вы прекрасные строители. Вы умеете делать одно, а
мы совершенно другое. Каждый делает то, что должен. Мы производим мед, червяки рыхлят
землю, птицы едят вредных насекомых. А потом, почему зря пришел? Смотри,
сколько нового ты узнал. А сколько у тебя появилось новых друзей! Да и медом мы
тебя угостим.
Да!- обрадовался Любопышка.-Ну ладно, теперь я буду знать, спасибо вам,
что объяснили. Вот только домой добираться долго,- снова расстроился он.
Не расстраивайся,- сказала учительница,- у нас
есть специальные почтовые пчелки, они тебя быстро довезут.
И вот уже Любопышка, взобравшись на
пчелу, летит домой, вот уже виден родной лес, а вот и муравейник, и бабушка
стоит на крыльце, встречая родного внука.
Бабушка, бабушка !!! - , едва
спустившись и сказав спасибо закричал Любопышка.- Я теперь знаю, как делать мед!
Но хоть у меня это не получится, я знаю, что я буду строить!
Ах ты мой любопытный Любопышка!- погладив его,
сказала бабушка.- Хорошо, что ты теперь понял, что каждый должен делать что-то
свое. Помаши пчелкам и пошли ужинать, у меня уже все на столе. Но они еще долго
стояли и махали, пока пчелки не скрылись из виду.
Спасибо за сказку! Много лет назад, когда моя дочка была еще малышкой, искал в книжных магазинах сказки для детей. Дочура у меня была очень любопытным ребенком и ее любимыми игрушками были книжки-сказки с картинками. Она никогда не давала пропускать страницы, даже в перечитано-зачитанных сказках Поэтому моим основным подарком для нее в то время, как не сложно догадаться, были эти самые книжки. И, к своему величайшему сожалению, я не мог найти чего-то нового после уже купленного стандартного набора про Мух-Цокотух, Маш и медведей, Курочек Ряб и т.д. Тогда я стал придумывать сказки сам и рассказывать ей на ночь. Но поиски книжек не прекращались, потому что требование у дочки было всегда однозначным - а как выглядит зайчик, или мальчик, или тот то и т.д. Прошло уже не мало лет, и года 3-4 назад, я, ради любопытства, стал искать в книжных магазинах детские сказки, в надежде найти новые. Но, увы, набор все тот же. Правда добавилось неимоверное количество гаррипоттероподражателей и магодраконоэльфовских произведений. Ничего не имею против них, т.к. сам проглотил Гарри Поттера за три ночи (4 книжки). Но все же хотелось бы чистых, светлых сказок именно для детей, где простым и понятным языком говорится о дружбе, доброте, взаимовыручке, любви сердечной и просто о человеческом тепле. Не хочется превращаться в брюзгу, по поводу сегодняшних регалий (добейся своего любыми путями, ты есть у себя только один, конкуренция - это бой, в котором и умирают и т.д.) Просто на мой взгляд, детскому сознанию необходимо давать противоядие от такого напора "становления личности", с элементами жесткого цинизма. И это противоядие как раз может находиться в таких вот простых и добрых сказках. Не делаю помарки по грамматике и "подлежаще-сказуемых", в этой сказке, просто это уже следующий этап, после написания. К чему такое долгое вступление? Просто хочу обратиться и к Вам и к ко всем, кто пишет такие вот НАСТОЯЩИЕ детские сказки: пожалуйста, давайте попробуем побольше написать интересных сказок. Знаю, что это не просто, но это так нужно! Спасибо заранее. С глубочайшим уважением, сказочник дядюшка Андруша
Ну что можно сказать? Прелестная, милая сказка. Детям читать в самый раз. Светлая, добрая , очень детская, прям до умиления приятно читать.
Тема и идея. Ну тут всё, как в любимых с детства сказках и мультиках. Любопытный маленький муравьишка отправляется к медведю, что научиться делать мед. И главное, не для себя старается, а ради своих родных и всего муравейника )) По дороге ему встречается другие обитатели леса, и все охотно помогают маленькому путешественнику. Добро, взаимопомощь, дружба - наверно, про это детям и стоит расказывать в первую очередь И главная мысль сказки - каждый должен делать только то, что лучше всего умеет - такая простая и очевидная, на первый взгляд, но доходит далеко не до всех )) И почаще надо напоминать такими вот сказками об этом
Сюжет. Незатейливый, но от этого он не становится хуже. Ну что еще можно добавить? Вроде бы и знаешь, что произойдет дальше, а все равно читаешь с интересом.
Герои. А вот тут бы я посоветовала добавить пару строк про каждого, кого встречает муравей. Ну, например, какой был заяц? Серенький, пушистый, маленький? И диалоги чуть разнообразить. А то они у вас слишком уж ... примитивные, наверное ... даже для детей. В общем, никакие. Сделайте каждого героя особеным, характер придумайте что ли. Ёжик, например, может быть слегка ворчливым, неразговорчивым, зайчик, наоборот, веселым, озорным, постоянно спешащим куда-то. Что-то в этом роде. И несколькими предложениями передайте эти характеры в сказке. Думаю, она станет от этого только красочнее.
Язык. По-детски простой, легко читаемый. В общем, понравился. Ненагруженные предложения, много ласковых слов (солнышко, лучики) - всё, что нужно для сказки. Можно вслух почитать, да и дети сами легко могут читать )) Снег потихоньку начинал стаивать. - не знаю, может быть это и правильно "начинал стаивать", но звучит как-то не очень хорошо. "Таять", думаю лучше подошло бы ) муравьи стали просыпаться, появились новые стройки, начались ремонтные работы и только один маленький муравей по имени Любопышка приставал ко всем с разными вопросами - думаю, тут надо еще добавить, что Любопышка ничего не делал при этом )) Или все-таки делал? Вот гулял он на весеннем солнышке, и так получилось, что отошел он далековато - в одном предложении два он. Замените одно на муравья или на Любопышку. я знаю, что я буду строить! - то же самое ))
Отличная сказка. Заставила на пару минут окунуться в детство. Спасибо за приятное чтение ))