Было это
в
те
стародавние,
стародревние,
плесневелые
времена,
когда
боги
еще
поглядывали
на
землю,
творили
существ,
существа
творили
великие
дела,
и
вообще
творилось
черте
че.
В
лесах хозяйничали лешие, в реках – водяные, а в нашем царстве-государстве хозяйничали
все, кому не лень. Но делали это по очереди, чтобы бардака не было.
И вот очередь одного царя подходила к концу, передавать
власть законному наследнику считалось дурным тоном, все остальные претенденты
тоже энтузиазма не вызвали… короче, решил старый царь по доброй традиции отмочить
что-нибудь на последок. Собрал он гонцов, приказал им созывать отважных героев,
готовых рискнуть, ради короны и послал
их на все четыре стороны, и пошли они, ибо на то она и власть царская, чтобы
слать всех, куда захочется.
Прошли гонцы по всем деревням и селам, и кричали они на
каждом углу. Иногда даже про приказ. И стали великие герои, мечтательные юноши,
отважные рыцари, и прочие экстрималы собираться в столице.
А когда все
собрались, вышел к ним старый царь, оглядел эту, побитую жизнью и беспробудными
пьянками, толпу и промолвил: все вы ребята опытные, правила знаете, кто пройдет
три мои испытания, тому царство и девка в придачу. Законной дочери у меня нет,
зато внебрачных куча, сможете выбрать. Толпа зашумела, все стали спорить, какая
из царских дочек самая пригожая и для чего, но тут кто-то шибко умный спросил,
а в чем же испытания заключаться будут. А царь ему и отвечает, завтра мол
первое испытание будет, тогда все и узнаете. Сказал так царь, и ушел в терем.
Герои потупили еще немного на площади и тоже разошлись до утра.
Но утром вернулась лишь половина героев, да и те далеко
не все осознавали куда они пришли, зачем, и что вообще происходит. Потому, что старый царь приказал ночью во
всех кабаках, где отважные рыцари отдыхали перед испытаниями, устроить
бесплатную дегустацию царских вин, известных отменным вкусом и повышенной
горючестью.
Всех, кто дополз
до площади, поздравили с прохождением первого испытания, и отправили обратно
отсыпаться, с наказом явиться через три дня на рассвете. Всем, кто до площади
так и не добрался, выдали по утешительной банке рассола, так что никто в обиде
не остался.
Через три дня пришли протрезвевшие герои на площадь, там
стоит чурбан деревянный, а в него топор огромный воткнут. Выходит царь и
говорит: на закате сего дня начнется второе испытание. Все, кто его не пройдет,
будут казнены на месте вот этим самым топором. Все, кто не хочет рисковать
жизнью, могут уйти с площади до заката. Сказал так, эффектно развернулся и ушел
в терем.
А герои пошли топор изучать. Подергали рукоятку, попинали
чурбан, попробовали остроту лезвия, убедились, что оно тупое, и начали медленно
расходиться. К вечеру осталось всего трое желающих пощекотать себе нервы. На
закате вышел царь, поздравил их с прохождением второго испытания и велел
приходить на следующий день за инструкциями на финальный раунд.
Пришли три этих счастливчика на следующий день на
площадь, выходит к ним царь и говорит: даю вам сроку год. Идите куда хотите,
делайте, что хотите, а, когда вернетесь, привезите мне самое ценное, что
приобретете в своих странствиях. А, чтобы жизнь вам медом не казалась, вот вам
три веревки привяжите каждый один конец к поясу, а другие концы свяжите между
собой и не развязывайте до конца срока.
Царево слово не грамматика, исключений не терпит.
Связались три героя и отправились странствовать. И чего только не случалось с
ними за эти странствия. Ведь даже самое простое действие становится
приключением, если ты связан с кем-то веревкой. Те, кто не верят, пусть разобьются
на тройки и попробуют, связавшись, сходить за дровами, развести костер или приготовить ужин, не
говоря уже скачке верхом, сражении с драконами, или какой-то интимной жизни.
Наконец срок вышел, вернулись эти ребята на столичную
площадь. Выходит к ним царь, и говорит, давайте, мол, показывайте, что вы там
натащили.
Подходит к нему первый герой и подносит шкатулку с редчайшими самоцветами.
Царь посмотрел на него, как на придурка. Тогда вышел к нему другой герой,
преподнес ему древнюю восточную книгу с картинками интригующего содержания.
Царь посмотрел на него как на придурка, но с долей уважения и стал ждать, а чем
же его третий герой порадует. А третий герой подходит к нему, отвязывает от
своего пояса грязную измочаленную веревку и протягивает ее царю со словами: к
этой веревке привязано самое ценное, что приобрел я в своих странствиях, ибо
нет ничего более ценного, чем дружба.
Царь взглянул на него с обожанием, обнял, прослезился, но
царствовать назначил второго, ибо не в царе должна быть истинная мудрость, а в
тех, к кому царь прислушивается.