Кто не смотрел Тарантино "От заката до рассвета" - тому лучше не читать это произведение. Итак, недалекое будущее...
- Здравствуйте, дети.
- Здравствуйте, Любовь Петровна.
- Садитесь, - преподаватель подошла к доске и взяла в руки мел.
– Записываем тему сегодняшнего урока: «Христианская мораль и внутренняя борьба человека в величайшем творении Квентина Тарантино «От заката до рассвета».
Все ученики послушно зашелестели тетрадками. Пока учительница дописывала тему, ребята с интересом рассматривали новенький видеотелевизор, который принесли специально для сегодняшнего урока. Наконец Любовь Петровна положила мел и повернулась к классу.
- Итак. Все выполнили домашнее задание? Подымите руки, кто не выполнил.
Одинокая трясущаяся детская ручка медленно поползла вверх.
- Иванов, - в голосе учительницы звучало возмущение.
– Что у тебя опять случилось. Телевизор сломался что-ли?
- Я…я…понимаете, мама сказала, что…, - сбивающимся голосом пытался объяснить Вовочка. – В общем, мама сказала, что как можно было творение Брема Стокера смешать с такой грязью. И запретила мне смотреть.
Вовочка закрыл глаза, ведь точно знал, чем чреваты такие заявочки. Учительница побагровела и через секунду начала орать, плеваясь слюной.
- Что? Да это же классика. Да я…я на этом выросла. После «Матрицы» и «Терминатора» сейчас на экранах и смотреть нечего, - еще пять минут разлогольства. – Иванов, завтра пусть мать придет в школу. Я с ней хочу поговорить.
- Да, Любовь Петровна, - Вовочка смиренно опустился на стул.
Заняв свое место, преподаватель вернулась к тематике урока.
- В этом фильме недалековидящий человек может увидеть только убийства, грабежи, вампиров и кучу трупов. Но не это хотел показать нам режиссер. Все намного сложнее и более запутанно. Начнем с характеристики главного героя – старшего брата, которого сыграл Великий, - учительница мечтательно закатила глаза. – Джордж Клуни. Ирочка, давай.
Миленькое дитятко с двумя симпатичными косичками поднялось из-за парты.
- Он настоящий бандит. Сначала мы видим его в образе бесстрашного грабителя и убийцы, человека «фортуны», который не имеет ни совести ни чести, хотя его позитивные черты открываются в конце фильма. У него есть младший брат, у которого есть серьезные нарушения психики. Он заботится о нем и всеми силами пытается контролировать, но не всегда это удается. Кстати, интересная деталь – младшего брата сыграл сам режиссер.
- Хорошо, Ирочка, садись. Молодец. А кто наведет примеры того, что младший брат психопат и плохо поддается контролю? - показалось нескольку рук. – Сереженька?
- Отличным примером является тот эпизод, когда старший брат запретил ему трогать заложницу, а этот урод ее изнасиловал и порвал на части. Покруче чем в «Пиле» было.
- Следи за речью. Не будем возвращаться к пройденному материалу. Хорошо. А еще? Светочка.
- Еще когда у него были галлюцинации на счет дочери пастора.
После каждого ответа учеников, Любовь Петровна прокручивала данные эпизоды по видео и все с интересом их просматривали.
- Теперь маленькое задание. Чертим таблицу и разбиваем на две колонки. В одной колонке записываем черты характера старшего брата, а в другой – младшего. Таблицу будете заполнять на протяжении всего урока. Проверю у всех. Даю вам пять минут.
По истечении пяти минут урок продолжался.
- Перейдем к семье пастора. Сам пастор имеет серьезный внутренний конфликт: он потерял веру после смерти жены. Единственное утешение в жизни – двое детей. Как вы думаете: почему именно эта семья стала объектом нападения? Игорек.
- Есть два варианта: или это стечение обстоятельств, или это было наказание пастора за грех отречения от Бога. Я, как атеист, естественно склоняюсь к первому варианту, но Квентин Тарантино, скорее всего, имел ввиду именно второй вариант. Конец ХХ века характеризировался особой религиозностью среди населения.
- Есть еще варианты. Вовочка, может ты? Думаю, суть можно уже было уловить. Вовочка нехотя поднялся.
- Ну…я думаю, что это могло быть еще испытанием для самого пастора. Ну, вроде, Бог хочет доказать свое существование и проверить его на верность и силу духа.
- Не плохая мысль, Вовочка. Дети, давайте все высказанные и возможные идеи запишем в тетрадки, а потом на протяжении урока попробуем выделить основную. Опять пятиминутная тишина и лишь звук пишущих ручек.
- Так, переходим к событиям в ночном баре. Опишите действия героев до нападения вампиров. Глеб, давай ты. Тебе же двойку как-то исправлять надо. И надо же было не знать, как вылупляются Чужие? – учительница тяжело вздохнула. – И где ты только целый урок был? В мое время тебя бы засмеяли. Хотя б расскажи, что запомнил. Пухленький мальчуган лениво зашевелился на стуле.
- Ну мне запомнился стриптиз Сальмы со змеем. И музыка там классная – я себе на рингтон скачал. А потом там были разные чуваки: один такой здоровый африканец, который стал мегавампиром, и еще один там был с пистолетом прикольным в брюках. И бармен тоже крутяк. Любовь Петровна недовольно сдвинула брови. - И когда ты уже научишься правильно излагать мысли без этих паразитарных слов. Смотри, Глеб, заставлю пройти весь материал сначала, начиная от «Терминатора» и заканчивая фильмами со Стивеном Сигалом.
- О нет, только не это, - ученик демонстративно изобразил мученика. – Лучше сразу пристрелите, чтоб недолго мучился.
- Хватит паясничать. Ты еще зачет по «Крепким орешкам 1-8» не здал, - последние слова учительницы утихомирили школьника, и она спокойно продолжала дальше.
- На протяжении всего фильма режиссер всеми силами пытается как можно глубже показать и продемонстрировать нам характер и суть героев. Мы видим все их темные стороны и беспокойства и, естественно, у каждого из нас уже складывается определенное отношение до каждого. И вдруг, откуда ни возьмись, появляются кто, Глеб?
- Вампиры, – буркнул тот.
- И вот здесь раскрывается основная мысль фильма, к которой я пытаюсь вас подвести. Вампиры здесь имеют огромное аллегоричное значение, но какое – это скажете мне вы. Даю пять минут на размышления.
По классу прокатился тихий шепот совещания, на который педагог решила не обращать внимания. Все-таки несколько голов лучше, чем одна.
- Итак, кто решится ответить? – преподаватель ощупала взглядом всех присутствующих. - Ирочка.
Девочка нерешительно поднялась.
- А…возможно, что вампиры били отзеркаленными демонами душ главных героев.
- Это совершенно точное определение. На самом деле происходила борьба не с внешним злом, а с внутренними демонами, которые гноят душу изнутри. Режиссер просто перенес эту извечную борьбу в реальный мир и наделил внутренних демонов силой вампиризма, силой высасывания из человека сил и доброты. А во что человек после этого превращается – вы видели сами. И учитель включила самые кровавые кадры расправы вампиров над людьми. Пока эпизод не закончился, в классе стояла гробовая тишина.
- Я не совсем понял, - вдруг сказал Вовочка. – Пастор погиб из-за того, что отрекся от Бога, хотя потом и раскаялся, но было поздно, младший брат просто был ублюдком и давно уже был во власти теней, а почему погиб сын пастора? - Все очень просто, Вовочка, - на лице учительницы заиграла самодовольная улыбка. – Он стал невинной жертвой чужих внутренних демонов. Точно так же, как и заложница в начале фильма. Когда существует серьезный внутренний конфликт, всегда будут страдать невинные. Девушке повезло больше, а вот герой Джорджа Клуни просто сумел немного утихомирить ту темноту, что пульсировала у него внутри. Это мы можем увидеть на примере, когда он отпускает невинную девушку, не пытаясь поломать ее жизнь еще хуже, чем уже поломал. Звучит парадоксально, не так ли? Когда мы, наконец, истыкаемся лицом к лицу со своим внутренним миром, то именно тогда понимаем себя по настоящему, видим свою настоящую суть и можем сделать соответственные выводы. Режиссер продемонстрировал реакцию нескольких разных людей на такое испытание судьбы. Результат вы увидели сами. А сейчас приготовили тетрадки. Я проверю ваши таблички.