» Проза » Сказки

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


...и пусть икнется Тарантино
Степень критики: нежно и без крови
Короткое описание:

Кто не смотрел Тарантино "От заката до рассвета" - тому лучше не читать это произведение. Итак, недалекое будущее...



- Здравствуйте, дети.
- Здравствуйте, Любовь Петровна.
- Садитесь, - преподаватель подошла к доске и взяла в руки мел.
– Записываем тему сегодняшнего урока: «Христианская мораль и внутренняя борьба человека в величайшем творении Квентина Тарантино «От заката до рассвета».
 Все ученики послушно зашелестели тетрадками. Пока учительница дописывала тему, ребята с интересом рассматривали новенький видеотелевизор, который принесли специально для сегодняшнего урока. Наконец Любовь Петровна положила мел и повернулась к классу.
- Итак. Все выполнили домашнее задание? Подымите руки, кто не выполнил.
Одинокая трясущаяся детская ручка медленно поползла вверх.
- Иванов, - в голосе учительницы звучало возмущение.
– Что у тебя опять случилось. Телевизор сломался что-ли?
- Я…я…понимаете, мама сказала, что…, - сбивающимся голосом пытался объяснить Вовочка. – В общем, мама сказала, что как можно было творение Брема Стокера смешать с такой грязью. И запретила мне смотреть.
 Вовочка закрыл глаза, ведь точно знал, чем чреваты такие заявочки. Учительница побагровела и через секунду начала орать, плеваясь слюной.
- Что? Да это же классика. Да я…я на этом выросла. После «Матрицы» и «Терминатора» сейчас на экранах и смотреть нечего, - еще пять минут разлогольства. – Иванов, завтра пусть мать придет в школу. Я с ней хочу поговорить.
- Да, Любовь Петровна, - Вовочка смиренно опустился на стул.
Заняв свое место, преподаватель вернулась к тематике урока.
- В этом фильме недалековидящий человек может увидеть только убийства, грабежи, вампиров и кучу трупов. Но не это хотел показать нам режиссер. Все намного сложнее и более запутанно. Начнем с характеристики главного героя – старшего брата, которого сыграл Великий, - учительница мечтательно закатила глаза. – Джордж Клуни. Ирочка, давай.
 Миленькое дитятко с двумя симпатичными косичками поднялось из-за парты.
- Он настоящий бандит. Сначала мы видим его в образе бесстрашного грабителя и убийцы, человека «фортуны», который не имеет ни совести ни чести, хотя его позитивные черты открываются в конце фильма. У него есть младший брат, у которого есть серьезные нарушения психики. Он заботится о нем и всеми силами пытается контролировать, но не всегда это удается. Кстати, интересная деталь – младшего брата сыграл сам режиссер.
 - Хорошо, Ирочка, садись. Молодец. А кто наведет примеры того, что младший брат психопат и плохо поддается контролю? - показалось нескольку рук. – Сереженька?
 - Отличным примером является тот эпизод, когда старший брат запретил ему трогать заложницу, а этот урод ее изнасиловал и порвал на части. Покруче чем в «Пиле» было.
- Следи за речью. Не будем возвращаться к пройденному материалу. Хорошо. А еще? Светочка.
- Еще когда у него были галлюцинации на счет дочери пастора.
После каждого ответа учеников, Любовь Петровна прокручивала данные эпизоды по видео и все с интересом их просматривали.
- Теперь маленькое задание. Чертим таблицу и разбиваем на две колонки. В одной колонке записываем черты характера старшего брата, а в другой – младшего. Таблицу будете заполнять на протяжении всего урока. Проверю у всех. Даю вам пять минут.
По истечении пяти минут урок продолжался.
- Перейдем к семье пастора. Сам пастор имеет серьезный внутренний конфликт: он потерял веру после смерти жены. Единственное утешение в жизни – двое детей. Как вы думаете: почему именно эта семья стала объектом нападения? Игорек.
- Есть два варианта: или это стечение обстоятельств, или это было наказание пастора за грех отречения от Бога. Я, как атеист, естественно склоняюсь к первому варианту, но Квентин Тарантино, скорее всего, имел ввиду именно второй вариант. Конец ХХ века характеризировался особой религиозностью среди населения.
 - Есть еще варианты. Вовочка, может ты? Думаю, суть можно уже было уловить. Вовочка нехотя поднялся.
- Ну…я думаю, что это могло быть еще испытанием для самого пастора. Ну, вроде, Бог хочет доказать свое существование и проверить его на верность и силу духа.
 - Не плохая мысль, Вовочка. Дети, давайте все высказанные и возможные идеи запишем в тетрадки, а потом на протяжении урока попробуем выделить основную. Опять пятиминутная тишина и лишь звук пишущих ручек.
- Так, переходим к событиям в ночном баре. Опишите действия героев до нападения вампиров. Глеб, давай ты. Тебе же двойку как-то исправлять надо. И надо же было не знать, как вылупляются Чужие? – учительница тяжело вздохнула. – И где ты только целый урок был? В мое время тебя бы засмеяли. Хотя б расскажи, что запомнил. Пухленький мальчуган лениво зашевелился на стуле.
 - Ну мне запомнился стриптиз Сальмы со змеем. И музыка там классная – я себе на рингтон скачал. А потом там были разные чуваки: один такой здоровый африканец, который стал мегавампиром, и еще один там был с пистолетом прикольным в брюках. И бармен тоже крутяк. Любовь Петровна недовольно сдвинула брови. - И когда ты уже научишься правильно излагать мысли без этих паразитарных слов. Смотри, Глеб, заставлю пройти весь материал сначала, начиная от «Терминатора» и заканчивая фильмами со Стивеном Сигалом.
- О нет, только не это, - ученик демонстративно изобразил мученика. – Лучше сразу пристрелите, чтоб недолго мучился.
 - Хватит паясничать. Ты еще зачет по «Крепким орешкам 1-8» не здал, - последние слова учительницы утихомирили школьника, и она спокойно продолжала дальше.
- На протяжении всего фильма режиссер всеми силами пытается как можно глубже показать и продемонстрировать нам характер и суть героев. Мы видим все их темные стороны и беспокойства и, естественно, у каждого из нас уже складывается определенное отношение до каждого. И вдруг, откуда ни возьмись, появляются кто, Глеб?
 - Вампиры, – буркнул тот.
 - И вот здесь раскрывается основная мысль фильма, к которой я пытаюсь вас подвести. Вампиры здесь имеют огромное аллегоричное значение, но какое – это скажете мне вы. Даю пять минут на размышления.
 По классу прокатился тихий шепот совещания, на который педагог решила не обращать внимания. Все-таки несколько голов лучше, чем одна.
- Итак, кто решится ответить? – преподаватель ощупала взглядом всех присутствующих. - Ирочка.
Девочка нерешительно поднялась.
 - А…возможно, что вампиры били отзеркаленными демонами душ главных героев.
- Это совершенно точное определение. На самом деле происходила борьба не с внешним злом, а с внутренними демонами, которые гноят душу изнутри. Режиссер просто перенес эту извечную борьбу в реальный мир и наделил внутренних демонов силой вампиризма, силой высасывания из человека сил и доброты. А во что человек после этого превращается – вы видели сами. И учитель включила самые кровавые кадры расправы вампиров над людьми. Пока эпизод не закончился, в классе стояла гробовая тишина.
- Я не совсем понял, - вдруг сказал Вовочка. – Пастор погиб из-за того, что отрекся от Бога, хотя потом и раскаялся, но было поздно, младший брат просто был ублюдком и давно уже был во власти теней, а почему погиб сын пастора? - Все очень просто, Вовочка, - на лице учительницы заиграла самодовольная улыбка. – Он стал невинной жертвой чужих внутренних демонов. Точно так же, как и заложница в начале фильма. Когда существует серьезный внутренний конфликт, всегда будут страдать невинные. Девушке повезло больше, а вот герой Джорджа Клуни просто сумел немного утихомирить ту темноту, что пульсировала у него внутри. Это мы можем увидеть на примере, когда он отпускает невинную девушку, не пытаясь поломать ее жизнь еще хуже, чем уже поломал. Звучит парадоксально, не так ли? Когда мы, наконец, истыкаемся лицом к лицу со своим внутренним миром, то именно тогда понимаем себя по настоящему, видим свою настоящую суть и можем сделать соответственные выводы. Режиссер продемонстрировал реакцию нескольких разных людей на такое испытание судьбы. Результат вы увидели сами. А сейчас приготовили тетрадки. Я проверю ваши таблички.

Свидетельство о публикации № 12248 | Дата публикации: 19:08 (30.11.2010) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 513 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 4
0 Спам
4 ТАГИР   (02.12.2010 10:49) [Материал]
Рассказ зацепил и повеселил. Полностью поддерживаю позицию автора. Текст ровный. Единственное, не понравилось - «взяла в руки мел», стоило убрать «в руки».

0 Спам
3 Kai   (01.12.2010 19:59) [Материал]
Ежели рассказать Тарантино, о чем он снимал свой фильм, следуя данным рассуждениям, то он ответит - идите к черту! Я снимал трэш!!! ))))) Если идея в иронии, то своего пика она не настигла, равномерное правильное сочинение, еще бы изюминки.

0 Спам
2 Maxsolo   (01.12.2010 16:35) [Материал]
Как это мило))))

Напоминает факультет режиссуры))
Замечательный рассказ=))

Упаси Господь от такого образования. Хотя именно такое ждет будущие поколения.
Ошибок, вроде бы, нет. Не особо рьяно их искал.

В целом, отлично))

С уважением.


0 Спам
1 Нокс   (30.11.2010 19:55) [Материал]
Что ж, забавный "прогноз", только я не совсем понял отправную точку. Ну то есть, что-то же должно было привести вас, уважаемый автор, к такой картине России через 20-30 лет. Просто то, что молодежь на сегодняшний день без ума от голливудского кинематографа? Если так, то как-то наиграно. Ну ладно бы проходить на уроках кино, Бог с ним. Но, выискивать в них высокий нравственный или философский смысл... как-то немного не вяжется с образом бывшей молодежи, которая забила голову всяким там "художественным" кином. В конце концов классику классикой не выслуга лет делает (вернее и она тоже, конечно), а именно подобные посылы, о которых говорилось в рассказе и которые, я почти уверен, отсутствуют и у Тарантино, и у Спилберга.

Другое дело, если автору действительно попадались на глаза случаи на сегодняшний день, когда "обсасывают", какое-то произведение былых времен, сомнительное, с точки зрения современников. Тогда все в порядке, тогда верю. Другое дело, что кому-то может показаться, что и Булгаков "Мастера и Маргариту" в свое время написал так, себя да читателя развлечь. Пару вечеров ему убить и только.

Не вчитывался особо в ляпы, но в целом показалось написано вполне грамотно и ровно. Глаз ни обо что не спотыкался.

У меня, пожалуй, все. Успехов. smile


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com