Легенда о старом мастере Степень критики: Разносите как только можете
Короткое описание: Закину сказку на пробу, посмотрю, чего люди скажут.
Легенда о старом мастере В далеком-далеком городе, где собаки гуляют и грызут беспризорных детишек, а взрослые живут своей взрослой, неинтересной жизнью, жил был обычный кузнец. Он не интересовался ничем, кроме своей работы и, изредка, женщин. Детей у него не было – кузнец, как ни старался (а он, между прочим, не старался совершенно), не мог завести детей. Жил он так тридцать лет, и вот, однажды, его интерес к женщинам преобразовался в нечто круглое… В городе такое называлось «беременностью», но кузницу, в сущности, было без разницы. Он не понимал, что это за «беременность», и что в ней страшного. Не понимал целых девять месяцев, и однажды понял… однажды, когда, при родах скончалась женщина, а маленькая, непонятно откуда взявшаяся, девочка, внезапно уютно устроилась в колыбели кузнеца. Колыбель была железная, кованная, сверху едва прикрытая тонким одеяльцем. Спать на ней было очень неудобно, к тому же, девочка очень быстро росла. За три года она вымахала до трехлетнего ребенка, чем повергла в шок папашу. -Девочка, если ты будешь расти такими темпами, через десяток лет придется переделывать потолок! Кузнецу, почему-то, никто не объяснил, что в детстве ребятишки растут быстрее. Однако кто-то напомнил ему, что у девочки должно быть имя, и отец, как и принято в тех краях, спросил у первой встречной бабки, как ему назвать девочку. -Назови ее Эльвира, - ответила бабка. Отец послушался, но говорить каждый раз такое сложное имя он не мог. Кузнец вообще был очень занятым человеком, поэтому называл дочку просто Эльви. Девочка росла. Вопреки всем ожиданиям, бездомные собаки не трогали ее, хулиганы обходили стороной, и за косички ее никто не пытался дернуть. Время от времени Эльви помогала в кузне: подавала отцу инструменты, кидала уголь в печку, опускала раскаленные мечи в воду… Папа решил, что дочка должна уметь все, что умеет он сам, и потому постепенно передавал опыт. Но непослушная дочка все реже помогала отцу. Все чаще она убегала с соседними мальчишками, ведь они, хоть и не таскали ее за косички, зато очень любили подержаться с ней за ручки. В день, когда дочке стукнуло 16 лет, отец решил, что пора отдать ее на обучение старому мастеру, который жил в горах. Об этом мастере ходили легенды… Но, в этот день кузнец так и не нашел дочку, потому что она гуляла до утра с друзьями. Поэтому кузнец поймал ее утром, собрал вещи, и отправил в горы. -Ты вернешься обученная и манерам, и спорту, не то что простые людишки! Но учти – он не принимает избалованных девчонок. Он вообще почти никого не принимает, но в тебя я верю! Эльви так заслушалась отца, что и сама поверила, и пошла в горы, с твердым намерением этого учителя разыскать, обучиться у него всему, чему только сможет. Девочка ушла, а кузнец, впервые за шестнадцать лет, вздохнул спокойно. Наконец-то окошко в комнате можно было открыть, ведь кто-то сказал ему, что сквозняк вреден для детского организма.
Мастер, обитающий высоко в горах, не всегда был стариком. Сейчас каждый ребенок знает, что стариками не рождаются, ими становятся. Вот и учитель когда-то был совсем молодым, жил, и жизнь свою посвящал священным писаниям, литературе, искусству и постоянным тренировкам. К концу третьего десятка он стал непревзойденным мастером во многих дисциплинах, и своим умением вызвал зависть сотен людей. Но люди, как правило, не умеют достойно мстить, поэтому мастеру ничего не грозило. Нашлась, однако, одна богиня, которая увидела возгордившегося человека и решила наказать его. Она отняла у него свет, и мир мастера погрузился во мрак. Его жизнь превратилась в одно черное пятно, кроме которого он не мог увидеть ничего. Мастер ослеп. И, как только он осознал это, он тут же начал новые тренировки, и за десяток лет научился определять по звуку расстояние, на котором пролетает бабочка. Что касается боев – он снова стал бесстрашным и непобедимым, но гордость больше не одолевала его, и мастер решил поделиться своим талантом с каждым, кого сочтет достойным. Достойных было немного, и они быстро погибали во время тренировок. Тренировки были очень жестоки, но по-другому мастер учить не умел, да и не хотел. Богиня, увидев, что мастер исправляется, хотела вернуть мастеру зрение, но не смогла этого сделать: Боги тоже иногда стареют. У нее не хватило сил отменить собственное проклятье. Однажды, на исходе своих дней, богиня посетила мастера и призналась, что это она отняла у него зрение. Рассказала она ему, что единственный способ вернуть в жизнь краски: получить поцелуй от девушки, которая его полюбит. Почему проклятие снималось именно таким способом, не понимал никто. Может быть, Богиня тоже читала человеческие сказки… Мастер, никогда не знавший пристрастий любви, испугался этого приговора, и так и не решился хоть как-то изменить свою жизнь. Он, как и прежде, тренировал своих учеников, передавая все премудрости, которым был обучен сам. В конце концов, он слишком привык к мраку, чтобы расстаться с ним. И его жизнь шла своим чередом, пока однажды к нему в ученики не попросилась молодая дочка кузнеца, Эльви. В ней не было ничего особенного, способностей было меньше, чем у большинства его учеников, но мастер почему-то все-таки принял ее на обучение. Долгие пять лет длилось ее обучение. Эльви научилась владеть мечем, отличать все местные наречия и акценты, изучила несколько языков и просмотрела сотни философских учений. И, конечно же, до нее дошел слух о том, что слепой мастер может снова видеть. Девушка не любила его как мужчину, ведь он был уже стар, но зато она искренне желала ему помочь. В последний день своего обучения Эльви оторвала от платья кусок ткани и завязала мастеру глаза. -Сейчас я поцелую Вас, - сказала девушка, - а когда я спущусь вниз, к себе домой, снимите повязку. Крепко поцеловав мастера, девушка поспешно схватила свои вещи и сбежала вниз по ступеням и, что есть мочи, побежала домой. Она не знала, сработал ли ее поцелуй, или нет, но в душе появилась какая-то необоснованная уверенность. Так девушка и жила еще пятнадцать лет. У нее появился любимый муж и чудесная семья, и Эльви думать забыла о своем учителе. Однажды, до девушки донесся слух, что старый мастер, обитающий на самой вершине гор, тяжело болен. Вспомнив свою молодость, вспомнив, что многим обязана своему учителю, Эльви собрала сумку и вновь поднялась на гору. Ее учитель лежал на кровати, а на его глазах была… все та же повязка, которой Эльви повязала ему когда-то глаза. Мастер сразу же узнал девушку и хриплым голосом подозвал к себе: -Девушка, как давно я не слышал твоих шагов! Уже почти пятнадцать лет прошло, а походка все та же… -Мастер, - спросила девушка, - почему Вы все еще не сняли повязку? -Ты вселила в меня надежду… Я не знаю, могу я видеть или нет, но зато у меня всегда есть возможность это проверить, и, что самое главное, возможность в это верить… Я ни разу не снимал этой повязки, а если она ослабевала, заходил в самый глубокий темный подвал, куда не проникает ни луча света, и перевязывал ее. -Неужели Вы не хотите ее снять? -Я безумно хотел это сделать, каждую минуту своей жизни. Но, если твой поцелуй так и не сработал, это будет слишком сильное потрясение для меня. Девушка простилась с мастером и вернулась в свой город. Лишь через некоторое время до нее дошел слух о том, что мастер скончался. Человек, который принес ей эту весть, сказал, что глаза у мастера были белыми, как у слепца.
Сойдёт, но на уровне сказки, детской сказки. Если закрыть глаза на орфографические ошибки, не знаю почему но так режущие глаза и на "за три года...", я бы поставил 6 баллов из 10. Местами затрагиваются актуальные проблемы, но смысловая нагрузка похрамывает.
Сказка вызывает симпатию с первого предложения. где беспризорных детей грызут собаки, а взрослые живут своей неинтересной жизнью, и хочется прочитать дальше про обитателей этого места, расположенного, видимо, где-то недалеко от параллельной реальности Гарсиа Маркеса. Но потом становится несколько скучновато. Единственное. что привносит приятную читабельность - это ненавязчивое упоминание современных трендов вроде концепции правильного питания, они как бы вплетаются в легенду. Из недочетов... Не увидела какой-то особо интригующей сюжетной линии. Написано тоже сыровато, вот эта история с беременностью по сравнению с остальными шутками автора, просто ужасна. Вообще, я думаю, что если именно сам автор через какое-то время еще раз сам решит подредактировать свое произведение, то оно станет очень приятным чтивом.
Автор прошу прощения великодушно, но я смеялся до слез... "непонятно откуда взявшаяся, девочка", "За три года она вымахала до трехлетнего ребенка" и т.д. Про завязку и развязку вообще молчу. Смысловая нагрузка отсутствует. Видимо автору совсем мало лет. Возможно как и девушке лет 16, нет скорее лет 12. Шуток здесь нет. Но как построены фразы это смешно. Возможно в этом рассказе отразилась трагедия первой любви автора. Может автору попробовать себя в комедийном жанре.
Печальная история, сподвигающая задуматься... Задуматься о том, что же вдохновило автора на создание такого трагического и мрачного сюжета? Начиная чтение, становится ясно, что история очень мрачная, но приближаясь к концу, с ужасом понимаешь, что даже не имелось никакого представления о том, каким жестким будет конец.
Очень много опечаток и орфографических ошибок, местами не хватает описаний... Нет, даже не описаний а развернутости. Например, когда кузнец посылал ее на гору - написано, что она заслушалась, но он же сказал пару фраз. Так что можно было написать, не речью, а что-то вроде косвенного обещания: "кузнец обещал что она всему научится, будет лучше самого мастера, бла-бла-бла", а девочка уже и заслушалась и поверила в себя.
На горе у мастера - вообще все настолько сжато, что и не ясно, чему же девочка научилась. Хотя... Возможно, это лишь сказочные каноны, не берусь утверждать.
Очень часто встречаются "прошел слух", "дошел слух". Раза три на этот маленький кусочек текста. А первый раз еще и формулировка неверная: "дошел слух, что мастер может видеть" - значит, он уже мог видеть. Лучше тогда "Девочка прознала о проклятии мастера и о том, как его снять". А уже после могут и слухи доходить.
Не к месту описание жизни кузнеца и его сказочной тупости. Как-то чрезмерно утрированно. И в итоге получилось, что главная героиня - его дочь, а жизнь кузнеца описана намного подробнее.
В принципе, это можно использовать как литературный прием - убить одного героя, неожиданно сделав главным другого. Но конкретно в данном контексте - это, конечно недочет. Но речь идет не о том, чтобы убрать описание жизни кузнеца, а о том, чтобы добавить подробностей о жизни девочки.
В целом-то сказка неплохая.. Только эти недочеты все портят.
Очень понравилась концовка. Такой легкий налет чувства вины и безысходности. Но она (концовка) здесь очень к месту.
Писатель, научись уважать читателя- "но кузницу, в сущности, было без разницы" А в остальном- такое впечатление, что начало писалось очень старательно, а все остальное- только чтобы дописать
Сюжет понравился, но катастрофически не хватает деталей. Написано очень сумбурно, переходы с мысли на мысль очень резкие. Мне кажется, вы немного поспешили. Эта сказка могла бы быть вдвое, а то и втрое длинее и итереснее. Почему мастер взял именно эту девочку? Как проходило ее обучение? Чему конкретно она научилась? Как это пригодилось ей в будущем? Все эти вопросы остались без ответов, а это ведь самое интересное!! Но это только мое мнение. Конец понравился. В любом случае, вы молодец! Пишите еще, а эту сказку я бы советовала доработать.
Немного сыровато. Такое ощущение, что у автора в голове была цельная картинка, он точно знал, что хочет сказать. Времени у него на всё про всё было часа два...Начал писать, вдумчиво дошел до середины,как вдруг, понял, что времени осталось пятнадцать минут! И вот, чтобы успеть дописать в сжатые сроки, просто быстренько - быстренько скомкал концовку...вроде бы и сказано всё, и картинка показана, но многого не хватает. Жаль :upset:
Первая часть мне очень понравилась. Вторая - интересная, но уступает. Нет: перехода как ГГ попала к мастеру, через что ей пришлось пройти до и у него.
Сижу и думаю, что вы хотели донести сказкой. Как-то не складывается (есть предположения, но ...) - "но зато у меня всегда есть возможность это проверить, и, что самое главное, возможность в это верить…" - здесь противоречия
"Ты вернешься обученная и манерам, и спорту, не то что простые людишки!" - спорт и людишки убивают атмосферу
Мне понравилось. Первая часть забавная, почти смешная. Конечно, немного ненатурально, зато весело. Вторая и того лучше - хоть и не смешная, но с интересным концом.