» Проза » Сказки

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Злой умный человек
Степень критики: По желанию
Короткое описание:
Древня сказка, о сотворении мира, появлении первых людей и злом умном человеке.

Давно это было…
Молодые боги выплели из ткани хаоса космос и вдохнули движение в мертвые застывшие звезды. Они создали мир, населили его живущими и растущими, когда же закончилась работа, Великий призвал их в свои чертоги. Но не пожелали Молодые боги оставлять беззащитный мир, созданный их руками и порешили вылепить из плодородной земли и чистой воды преемников и оживить их пламенем. Будут они властвовать над миром и защищать его от мефистоферитов, врагов всего живого.
На берегу реки смешали Молодые боги землю и воду. Из образовавшейся массы сделали фигурки мужчин и женщин. Потом сорвали с тверди звезды и зажгли небесным огнем сердца глиняных изваяний. Встали они и бродили бездумно по свету. Тогда Молодые боги обуздали космический ветер и вдохнули в истуканов душу, в пустых глазницах болванов стала пульсировать мысль.
Так появились люди. Разошлись они повсюду, возводя себе жилища и хваля богов за дарованную им жизнь.
Легче стало Молодым богам покидать мир.
Но злобные мефистофериты решили использовать людей в своих коварных целях, чтобы завладеть этим миром и пожрать его.
В тот час, когда Молодые боги по золотой лестнице поднимались в чертоги Великого, один из богов обернулся посмотреть в последний раз на мир. Мефистофериты, став невидимыми для взора, надрезали его пяту. Рубиновая капля упала в подставленный стеклянный сосуд. Вместе с кровью спустились на землю мефистофериты в деревню людей. Оставаясь невидимыми, подлетели к молодой девушке и поместили кровь бога ей в бедро. Совершив это злодейство, мефистофериты вернулись в свои темные логова ожидать своего часа.
Итак, молодые боги покинули мир, а люди, став их наследниками, осваивались в нем. И было это время радости и счастья. Когда земля родила богатыми урожаями, вдоль заливных лугов ходили тучные стада, леса кишели птицей и зверьем, рыбу можно было вычерпывать ведрами, так много ее было. Люди жили большими семьями, члены которой делили между собой все дары природы. Они прославляли своих богов и приносили им жертвы.
Может быть, вечно продлилась безмятежная жизнь людей, но не дремали мефистофериты в своих черных логовах, ожидали исполнения коварного плана.

На опушке леса грибники нашли слепого мужчину сопровождаемого подростками-поводырями разного возраста. Одежда на них была вся изорвана, а на теле синели следы побоев. Их отвели в деревню, накормили и отходили. Потом стали выспрашивать историю пришельцев.
Мужчину звали Иоганн и владел он неслыханной доселе способностью к обработке металлов. Подростки были его учениками, что сами решили покинуть свои семьи и учиться его искусству. Учил их Иоганн, чему сам научился у своего учителя. Жили они в деревне за лесом, но вот как-то ночью пришла к ним толпа односельчан, выволокла Иоганна и его учеников на улицу, подожгла дом со всем нажитым добром, а их побили и выгнали в лес. Бродили изгои три дня и три ночи без сна и еды, пока их не нашли на опушке леса.
Когда закончил свой рассказ Иоганн, то много кто плакал, не веря, что могли люди с другими людьми такое сделать.
Пришельцев приняли в общину, срубили избу на краю деревни, у самой реки. Слепой принялся за работу вместе с учениками. Хоть калекой был он, но до чего толковый в своем ремесле оказался – что ни попросят, все сделает, и еще лучше, чем просили. Дают ему какой инструмент на ремонт, а он возьми и поселит духа в предмет. Делает инструмент свою работу сам по себе, а хозяин может и чем-то другим заняться. А игрушки, какие игрушки у него получались! Раз ударил своим «молотком» – улетает бабочка, хлопая перламутровыми крыльями, второй раз ударил – бежит олень, сверкая золотыми рогами, вновь ударит - поплыл кораблик по реке, распугивая рыб. Старательно трудятся учитель и ученики, не отходят от жаркого огня и только дым валит, коптит небо.
Гордятся люди — именно у них такой мастак есть. Да только замечают они, что хоть и хорош Иоганн, да не свой. Ученики его — волчата дикие. Собьются в стайку и идут по деревне, смотрят и чуть не рычат. Собаки от них даже шарахаются, скулят и носу из будки не кажут. Богов-создателей, приблуды, не почитают, жертвы им не приносят. Вместо этого Иоганн со жрецом спорит. Приходит в день седьмой и начинает спрашивать у жреца Иоганн про богов и веру, а жрец то печалится, то смеется, то злится на него за такие вопросы.
А когда у реки стали находить растерзанные трупы животных и черный песок, стали люди шептаться: «Не в сговоре ли их слепой с мефистоферитами, врагами рода людского?» Порешили люди в деревне между собой: не от мира сего пришлый и ученики его, но продолжали принимать Иоганна вместе с ними. Не хотели такого искусного мастера потерять. Не хотели, чтобы он в другую семью ушел. Пусть он хоть с мефистоферитами и водится…
Так прошел год, а за ним еще один. Иоганн работает на благо семьи. Ученики его растут, взрослеют, становятся сильными и красивыми юношами. Стали их деревенские на гулянья приглашать, повеселиться, отдохнуть от тяжелой работы. Отказываются, не идут ученики Иоганна с другими парнями и девушками хороводы водить.

После еще одной мягкой зимы пришла душистая весна. Целую неделю в деревне украшали центральную площадь зелеными ветками. В праздничный день еще до восхода солнца всей семьей пошли на памятное место, а после обряда, молодые парни ушли глубоко в лес, за первыми цветами своим избранницам, а те, в свою очередь, прихорашивались для вечерних игр и плясок. Взрослые потихоньку собирались на площади для беседы.
Уже начало темнеть. Парни собрали букеты, довольные возвращались в деревню, и чтобы пораньше присоединиться к общему празднованию, решили сократить дорогу, пойти мимо погоста. Идут они, страшно им, ускоряют шаг. Птицы ночные и ветер холодный пугают их. Смотрят, а там Иоганн с учениками покойников из могил выкапывает. Побросали юноши букеты и как еще в жизни не бежали, помчались в деревню. Рассказали родителям и родственникам о том, что видели — взялись люди тогда за головы, женщины орут, дети плачут, под лавки прячутся, а мужчины за вилы и к слепому, разбираться. Подошли к дому, а там и огни не горят, только дым вовсю валит и по земле стелится. Вошли внутрь, а там ни души. Видать, сбежал пришелец вместе с учениками. Стали обыскивать и нашли под полом комнатушку. А там стол широкий стоит. Зажгли огарок свечи и ахнули: весь стол кровью замазан, а вокруг кости и куски плоти валяются.
Вышли на улицу люди и стали советоваться, как теперь им быть. Надо бы сначала место проклятое сжечь и прах над рекой развеять. А за Иоганном охотников послать, дабы злодея поймать и на суд представить. Чтобы все по закону и справедливости, как предки завещали.
Так и решили. Сожгли жилище слепого вместе со всем добром, а пепел вдоль реки развеяли. И стала от этого пепла в тех местах рыба дохнуть и птица водоплавная вырождаться.
Потом же послали лучших охотников с собаками за беглецами. Да только потерялись они в лесу родном: дым черный в глаза въелся, собак нюха лишал, людей с толку сбивал, не давал злодея нагнать. Вернулись ловчие с пустыми руками на пятые сутки.
А из села, кроме приблуд, пропал мальчик, сын старосты единственный, ненаглядное дитя. Долго плакал отец, думал, что забрал кузнец на прощание мальца, погубил невинную душу.

Почти и сказанию конец...

Прошло много лет. Подгоняет солнце время.
Ходит молва о Слепом Иоганне и его учениках по свету. Никто не встречает их. Негде им голову преклонить, воды испить.
Ох, тяжела судьба проклятых, но велика награда.

Стали с востока далекого тянуться люди обездоленные. Старались они селиться вместе, на отшибе. Местные их жалели, помогали, чем могли.
Беженцы сказывали, что сначала появилась у них в краях деревня, огромней которой они не видели. Парит она в облаках, а под ней огненные реки в море падают и туманы густые подымают, вся медью и железом покрыта. Высокие каменные избы в деревне той да крыши янтарем крыты, улицы серебром мощены, везде все блестит от камней драгоценных, птицы дивные поют и цветы сладкие цветут. Сокровища со всего мира стекаются в нее. Могучие металлические стражи охраняют деревню ту, а царствуют в ней неуязвимые богатыри, способные из рук огнь и молнии изрыгать, водой управлять, по небу без крыльев летать. Стали эти воины на соседей нападать, жечь дома и посевы, зверя морить, леса под корень рубить. Кого на месте убивали, а кого и в плен брали, на рудниках работать заставляли, металлы добывать.
Но мало кто тогда верил. Где же это видано, чтоб люди летали и огонь изрыгали, чтобы железо само ходило и деревни валило? Выдумывают беженцы, не хотят говорить, что их с места сорвало.

В один же день поверили все.
Сначала большие стрекозы, играя на солнце золотыми крыльями, налетели как саранча, обливая дождем из раскаленного свинца. Из лесу вышли механические люди с сетями и арканами. Следом за ними, валя деревья, ехали повозки без лошадей, наподобие рыб они были покрыты панцирем, из-под которого доносились страшные звуки. Над самой линией, разделяющей земную кромку и голубую высь, как извращенная насмешка над живым, висела курящаяся крепость захватчиков.
После первого нападения люди стали уходить все дальше на западные и северные окраины мира. Кто-то из старейшин семейств собирал других старейшин дать отпор и погибнуть под ударами железных армад. Уже скоро полыхал мир от востока на запад, с севера на юг. Молились люди своим богам, чтобы те защитили их и спасли.
Услышали небеса мольбы и разверзлись. С лучами солнца на землю сходили армии Молодых богов. Стали лагерем они на месте, где еще не побывали машины, был лагерь их подобен деревне огромной. И ликовали люди их появлению, и собирались под знаменами богов, вместе с ними одолеть врага всего живого.
И на месте том, где полноводная река подлизывает крутые берега, сошлась рать богов с армадой железных машин. Сражались храбро и те, и другие. И сражались они сорок дней и сорок ночей. И замелела река от тел мертвых, и разрушились берега от ударов. Выжженной стала земля повсюдно.
На сорок первый день пленили железные богатыри молодых богов, сковали их цепями крепкими с замками хитрыми. Рассеялись рати небесные и людские по всей земле.
И скорбели люди по всей земле от малого до старого, и пленный, и свободный.
И праздновали мефистофериты в своих темных логовах, видя, как их план приходит в исполнение. Скоро же поглотят они мир сей со всеми живущими в нем.

Неохотно работали рабы, подгоняемые безустанной плетью. Но сделали помост: сначала накидали земляную площадку, после чего обшили ее деревом и взгромоздили сверху валун. Железные люди окружили место казни непроницаемым кольцом. Чуть подальше горели костры беженцев, пришедших проститься со своими богами с разных уголков мира. Повелители машин теперь не преследовали их, давали возможность спокойно прийти сюда. Где-то далеко за всем этим беззвучно наблюдала парящая деревня.
Колокола возле места казни испустили протяжный гул, тяжело наваливающийся на изуродованный мир. Железные болваны привели пленных. Боги едва двигались под тяжестью цепей. Их кровь сочилась из ран, напивала истерзанную землю, исцеляя ее. Собралось множество людей, в их глазах еще читалась надежда. Но те, кто шел на эшафот, уже были повержены. Не осталось сил бороться. Мефистофериты, став невидимыми, стояли в толпе, тряслись от радости. Из их уродливых ртов стекала едко-желтая гнилая слюна, отравляющая людей стоящих рядом.
Когда пленные боги взошли на помост, к ним подошли богатыри. На них блестели белые чешуйчатые туники с серебряным ободом, а лица закрывались черными колпаками. В руках ритуальные кинжалы, усеянные драгоценными камнями. Палач указал на одного из приговоренных, еще пытающегося сохранить достоинство. Конвоиры взяли бога под руки и подвели к камню. Потом разорвали уже бесполезные пробитые во многих местах доспехи, оголили мраморно-белое тело. Человек поднес «забвение» к горлу своего бога.
- Остановись, - из парящей деревни ударил луч света в место, где стояли бог и богатырь. На место казни по нему спускался с неба человек. Тело покрывала цельная железная одежда, что успела поглотить самого Иоганна, сделав их неразлучными. Подобно черной мантии, за ним волочился дым. Доски прогнулись, когда он ступил на помост и посмотрел на своих учеников. Еще утром они оставляли его, как и прежде, слепым. Но сейчас он стоял перед ними, и его зеленые малахитовые глаза смотрели вокруг. Сейчас он познавал заново мир. Пытался понять, что это за бесконечное пространство явилось ему. Наконец он упал на колени перед поверженным богом и разрывал его цепи.
Тем временем мефистофериты в ужасе переглядывались между собой, летели сломя голову прочь.
- Пускай бегут, враги всего живого. Не стоят они нашего внимания. Слишком долго русло моего разума было пересохшим, что успело засориться. Теперь же, когда по нему потекла вода, я обязан очистить ей путь. Столь много важных дел нам стоит сотворить, - сказал Иоганн ученикам, когда освободил всех богов, - Насколько болезненно осознание для меня ничтожности достигнутого. А как много еще стоит осознать мне, а может, уже вам...
Возвратимся же в нашу деревню, уведем войска, освободим рабов.
Хватит! Я помогу и вам прозреть!
Не понимали Иоганна ученики его, молчали Молодые боги.

Ночь. День. Уходила железная армия из мира нашего в свою летучую деревню, чтобы уже никогда не вернуться и не тревожить людей на земле.
Молодые боги стали восстанавливать сожженное машинами, что бы снова уйти в чертоги Великого.
Тысячи лет прошли с тех пор. Стерлись те горы и высохли те моря, что помнили эти события.
Стали люди совсем другими, не были такими как прежде.
И насколько часто кровь бога не пробуждалась в людях, мутя рассудок и угрожая миру. Вела она всегда лишь к прозрению, что успокаивало душу и исцеляло разум.

Свидетельство о публикации № 16488 | Дата публикации: 19:35 (21.01.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 538 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 2
0 Спам
2 GALA   (22.01.2012 09:55) [Материал]
Я тоже ждала что кровь в бедре -это рождение Бога.Как то не случилось.Стиль мне нравиться ,а сюжет не мое.

0 Спам
1 BrayanSoncer   (22.01.2012 02:28) [Материал]
Из рассказа не понятно почему мефистофериты являются врагами всего живого. Зачем? Какие цели они преследуют?

"Потом сорвали с тверди звезды и зажгли небесным огнем сердца глиняных изваяний." - а зачем звезды до срывали, если сердца огнем зажгли?

"А когда у реки стали находить растерзанные трупы животных и черный песок, стали люди шептаться: «Не в сговоре ли их слепой с мефистоферитами, врагами рода людского?»" - откуда люди знают, что мефистофериты враги рода человеческого, если сами они их не видели не разу, а боги им об этом не рассказывали?

"Сожгли жилище слепого вместе со всем добром, а пепел вдоль реки развеяли" - это сколько же пепла получилось, телеги на три минимум, раз уж они дом его сожгли.

"дым черный в глаза въелся, собак нюха лишал, людей с толку сбивал, не давал злодея нагнать" - а дым то откуда взялся?

"Мефистофериты, став невидимыми для взора, надрезали его пяту. Рубиновая капля упала в подставленный стеклянный сосуд. Вместе с кровью спустились на землю мефистофериты в деревню людей. Оставаясь невидимыми, подлетели к молодой девушке и поместили кровь бога ей в бедро" - один из главных вопросов по итогам, ЗАЧЕМ?

Рассказ в целом порождает больше вопросов, чем ответов, вроде того, кто такой Иоганн, зачем он помог, почему вдруг мефистофериты решили: а, ну если Иоганн сказал, то да, пошли отсюда...зачем воевать-то Иоганн же сказал "стойте"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com