Короткое описание: Не так давно скидывал первую из трех частей своего Эссе, теперь представляю вашему вниманию вторую часть. Буду очень признателен, если осилите. За ошибки прошу прощения, я писал на одном дыхании и мог насажать.
Часть 2.
Самый лучший день сегодня Потому, что будущее закрыто, Прошлое забыто, Настоящее даровано…
Но, вернемся в полдень, XXI века. Все, что я изложил выше, было лишь прологом, авангардом моей основной мысли. Я изложил историю, чтобы создать контраст между тысячелетием прошлым и тысячелетием нынешнем. Очередной Миллениум только начался, а потому, хоть мы и живем в нем, частью его не являемся. Мы это пережиток Миллениума прошлого, остаточное явление. Пройдет еще несколько лет, и наши дети быстро покажут нам, что мы—это прошлый век, и в новой эпохе нам уже нет места. Именно бремя событий, произошедших в одном только втором тысячелетии, стало стотонным валуном, привязанным к нашим ногам и брошенным в воду. Шансов у нас нет, и многие это понимают, но большинство же упрямо отказывается в это верить. Пытаясь спасти свое бедственное положение, мы стали не только искажать власть, но и врать, не моргая глазом. Врать самим себе. Забавная ситуация вышла: Власти врут неимущим, что те «хоть что-то имущие», что у них равные права с элитой, что им обеспеченно благополучие; неимущие всецело верят в повышение своего статуса и уравнения прав и свобод, но врут власти и элите, будто теперь стали достаточно умны и амбициозны, чтобы встать с ними в одном ряду. Неимущие пытаются убедить элиту, что в их жилах вдруг стала бежать благородная кровь, но власть и элита реальное положение дел знают и охотно подыгрывают. Проще говоря, родители не ругаются матом при детях, дети не ругаются при родителях, вот такая ироничная игра общества в приличных людей.
Отличительной чертой нашего времени является тотальное лицемерие. При массовом и успешном оболванивании населения, болваны продолжают строить из себя глубоких и уникальных личностей, и чем меньше в них осталось интеллекта, тем больше злости и напористости они в это вкладывают. Но самое страшное не это. Поколение «переходного времени» (то есть мы), стоит на краю пропасти, и вот-вот должно уже провалиться, а после остаться только на страницах истории. Но вместо того, что бы кануть в века с гордо поднятой головой, достойно, как это делали наши предки, мы, почувствовав, как земля уходит из-под ног, повели себя как последние трусы! Мы изо всех сил схватились в поколение будущее, в надежде, что оно вытащит нас, а если нет, то свалится вместе с нами. От смерти не убежать никому, но мы уверены, что сможем. А потому, будто бы уже смогли, подстраиваем наших детей под собственные порядки. Мы лицемеры, а наши дети, смотря на нас, берут с нас пример, и сами становятся такими же, а нам только это и нужно: если детки покорны, значит старость будет в радость. Есть те, кто это понимает, кто с этим не согласен, но голос их не слышно, а если кому-то из них удается привлечь внимание, то их не слушают, а закидывают камнями. Таким образом, мы сами рубим сук, на котором сидим, а заодно рубим и сук, на котором сидят наши потомки. Возможно, ситуацию усугубляет наше желание не остаться в истории худшим поколением, и раз себя улучшить мы не можем, мы сделаем сменяющих нас в истории еще хуже. Нам не интересно, что будет после. Пока мы живы, нас будет волновать только то, что происходит сейчас.
Но этот эгоизм в масштабах человечества появился не «вдруг». Мы готовили этот план с самого начала, с того момента, как получили верховенство над планетой. Мне неведомо, что вызвало в нас эту извращенную идею, но, тем не менее, нас переполняли и переполняют эти амбиции. Уверенность в том, что мы так легко сможем нарушить естественный ход вещей, сломать систему, построенную на много раньше нашего появления, даже немного смешит. Но на самом деле, ничего смешного в этом нет. Эта система настолько монументальна и непостижима, настолько нерушима, что одна только мысль о том, что мы те, кому под силу ее перестроить, говорит о полнейшем идиотизме или вовсе безумии всех, кто так думает. Вся наша цивилизация, наша планета, наши технологии не представляют собой ничего: просто космическая пыль, которая как собралась во что-то целостное, так и распадется и разлетится по космосу, а система, с которой мы пытаемся бороться, этого даже не заметит. И все же, возмущаться можно сколько угодно, но историю уже не изменить. Поэтому остается только смотреть на закат человечества.
Как я уже сказал, план спасения был придуман не в последний день. Это тщательно продуманная операция, рассчитанная на перспективу и осуществляющаяся постепенно и пошагово. Каждый шаг, это мутация. Мутация не только власти, но и всего общественного строя. Мутация черепахи, несущей на себе Мир, затем каждого из трех слонов, стоящих на черепахе, а уж сам Мир изменять особо не придется, он сам исказится, как только изменится вся его основа.
Первый шаг был сделан уже давно и не нами. Деньги свели людей с ума задолго до нас. Эта древняя мутация власти теряется в истории, но с самого начала и до сегодняшнего дня она прекрасно работает и всецело себя оправдывает. Здесь было решено ничего не менять, напротив, решили подлить масла в огонь. Деньги безраздельно правят умами и сердцами многих людей, особенно неимущих. Элита прекрасно этим манипулирует, не давая слишком много, но чтобы хватало на глупые покупки. Иногда дают много, но это происходит редко и делается только в случае необходимости. Эффект всегда превосходен. Неожиданные премии, время от времени, убеждают неимущих в прочности своего положения, в стабильности и динамике улучшения благосостояния. Это все, что нужно неимущим. За такие «подарки», низшее сословия готовы прыгать на задних лапках, и приносить хозяевам кости, пребывая в счастливом неведенье. Современный песок в глаза, только народ не только не знает, кто их ослепляет, но уже и не замечает, что их вообще кто-то ослепляет. Марк Твен, в свое время, очень точно заметил: «Легче одурачить человека, чем убедить в том, что он одурачен». Так вот одурманивание идет полным ходом, превосходя ожидания. Одурманенные люди не только невольно оболванивают своих детей, но и становятся активными участниками священной войны против инакомыслия, против тех, кто пытается докричаться до них.
Второй шаг тоже был начат не нами, но мы его закончили. Мутация политических систем, появление идеологий. Весьма эффективная система, которая привела к Мировой войне, Холодной войне, а так же множеству локальных конфликтов. Ведущие государства XX века пытались доказать друг другу превосходство собственной философии. Но выжил сильнейший, а значит, правда осталась за ним. Дело было не в содержании идеологии, а в упаковке и умении красиво преподнести. В самый красивый фантик оказалась завернута демократия. Оставшись единственной конфеткой, она, сначала, в глазах других, стала самой вкусной и желанной, а после была эффектно преподнесена миру. Однако, в наши дни, демократия, также как и другие идеологии, превратилась в утопию, а утопию, как известно, нельзя построить, к ней можно только приблизиться. Но, это уже не важно, так как свою роль демократия уже отыграла, и отыграла превосходно. А теперь ее роль пассивна: она все еще на сцене, но уже как сторонний персонаж, нужный только для поддержания иллюзии.
Третий шаг, уже полностью наша авторская работа. То, о чем сейчас можно услышать повсюду, из чего пытаются сделать общую для всех цель, и, в общем, вполне успешно. Технический прогресс—прогресс человечества! Пока идет лишь первый акт этого спектакля, но он уже приближается к концу. Наступит постановочный антракт, в котором будет разыграна чувственная трагедия, целью которой является убеждение в угрозе всему достигнутому благополучию. А единственным способом спасти человека будет скоординированная работа каждого, единый вклад в общее дело. И, если все пройдет по плану, люди станут всего лишь винтиками и гайками в огромной машине, именуемой техническим прогрессом. Когда у общества из головы убрано все лишнее, а освободившееся место заполнено необходимым фанатизмом, порядок будет поддерживаться уже сам по себе. Элементы системы будут сами избавляться от тех, кто будет мешать им работать. Из этого болота, человека уже вряд ли возможно вытащить. Но пока, напомню, идет еще первый акт. Он нужен, чтобы заманить людей в капкан. Красивые и многофункциональные гаджеты есть уже почти у всей целевой аудитории. Ирония в том, что гаджеты эти, действительно могут быть полезными, но беспощадная реклама, словно гипнотический шар, заставляет акцентировать внимание на престиже, красивой упаковке, и необходимости покупки. Функциональность имеет второстепенную особенность. Расчет идет на то, что мы, подобно сорокам, слетаемся на все, что блестит, и не важно, золото ли это, или подделка. Главное, чтобы блестело, тогда и на душе становится легче, а чувство собственной значимости повышается. На покупку чудес века высоких технологий зачастую тратятся все силы и средства. Это приводит к ощущению завышения цены, но все равно «чудо» покупается. А теперь представьте, что будет чувствовать этот человек, когда узнает об угрозе всего этого лишиться? Оставлю это вашему воображению.
Четвертый шаг сложно назвать мутацией чего-либо. Скорее это искусственно начатая война с искусством, целью которой является попытка исключить влияние каких-либо «вредных» идей на зомбированное общество. Причем эффект должен быть ощутим скорее не сейчас, а в недалеком будущем, а точнее отсутствие эффекта. Тем, кто занимается одурманиванием широких масс населения, особенно молодежи, должен прекрасно понимать, что если вместе с его пропагандой, люди будут слышать и другие идеи, мнения и даже просто точки зрения, то игра не стоит свеч. В первую очередь, нужно обрубить все иные каналы сторонней информации и сконцентрировать внимание человека только на себе, а чтобы человек этого не заметил, обрубленные каналы лучше заменить другими и пустить по ним псевдоинформацию, создающую лишь безобидный фоновый шум, заставляющий человека думать, что он все еще в «своей среде». Но легко это лишь в теории, и на самом деле, ни одному пропагандисту в одиночку с культурой не справиться. Все дело в том, что культура очень стихийна и хаотична, так как состоит в основном из хаотичных творческих людей. Запретить ее всю сразу нельзя, слишком радикально, а бороться с творческими людьми по отдельности бесполезно, все равно, что рубить голову гидре, на месте одной вырастут две. Но, тем не менее, свободное творчество, в большинстве своем, выражает протест против всего, что только может показаться не полностью свободным. А потому, для борьбы с этим власть начала еще одну мутацию. Мутации подверглась религия. Казалось, современный мир постепенно переходит на научные рельсы, и осознать, что Бог это слишком просто, способны даже одурманенные люди. Вроде даже уровень религиозности населения начал падать, появились светские государства, но, если надо, веру снова можно разжечь в еще неостывших сердцах. Церковь, как посредник между небом и землей, уже не актуальна, но, вот как социально-историческая структура, вполне еще может послужить делу. Став такой структурой, церковь перестала обязывать верить, но божественным проведение стала защищать чувства верующих. Теперь оскорбление религии карается законом. Особенно в творчестве. Разумеется, верующих стало меньше, но их не стало мало! На самом деле, много и не надо. «Крестовые походы» стали теперь куда более аккуратными и незаметными, и не требуют наличия у церкви орды фанатиков. Теперь любая церковь, учение которой подразумевает наличие Сверхсущества и не признает других Сверхсуществ, имеет на вооружении хорошо подготовленный «божественный» спецназ, который уже не раз в наше время доказал свою эффективность. Говорят, чем моложе религия, тем она агрессивней. Что ж, самый молодой—Ислам, который полностью оправдывает данное утверждение. Христианство всего лишь на семь веков старше, и, по сути, в действиях своих ничем не отличается. Буддисты, Индуисты, Даосисты, Иудеи уже поумерили свой пыл. Похоже, чтобы церковь начала жить по собственным заветам, нужно, сначала дать ей возможность убедиться в собственной святости, усомниться в чужой святости, и только много позже усомниться, наконец, и в святости собственной. Проблема в том, что процесс этот может растягиваться на столетия, и изобиловать фанатиками. В войне против культуры, церковь стоит в первых рядах. Ее фанатики, словно берсерки, готовые ворваться в стан врага и впасть в неистовство. Оскорбление веры, подготовленный фанатик способен найти в любой абстракции или условности, а творчество как раз и состоит из условностей, аналогий, метафор и всего того, что подразумевает вариативность выражения. Теперь за подобные «точки зрения» можно серьезно пострадать. Законы об оскорблении чувств верующих принимаются по всему миру, знаменуя тем самым эру навязанной праведности. Тот, кто попадает под обвинение в оскорблении веры, (а в большинстве своем это люди творческие) наказывается так, чтобы у него больше никогда не возникло желания переходить дорогу церкви. Творческий человек в современном мире—одиночка, а у церкви поддержка сочувствующей общественности, и всесильных властей. Идеи, которые в своих творениях передает творец, уже не оказывают того влияния, как раньше, когда художники вдохновляли на революции, а музыканты проповедовали свободу Духа. Но Власть все же начала эту войну из-за потенциальной опасности, а церковь идеальный солдат. Творчество, не попадающее в рамки дозволенного, убирается, и заменяется фальшивками, которые, за деньги, готовы вписаться в любой контекст, а за дополнительную плату, наполнить свое творчество нужными словами или символами. Таким образом, медленно, но верно, творчество становится еще одним «инструментом воздействия», еще одной мутацией…
К нынешнему порядку современное общество шло, конечно, не только широкими шагами, вроде тех, что я привел выше. Путь этот был тернист, и чтобы дойти до заветной цели, приходилось и красться, и ползти, а иной раз и вовсе выжидать, словно хищник в засаде. Но цель оправдывает средства, и пока все идет по плану. За время господства нашего Миллениума было сделано много разных дел, которые, в свою очередь, являются всего лишь пунктами «Большого плана», и перечислить их все невозможно. Сколько всего остается за кадром, и не должно стать достоянием общественности? Когда творится нечто глобальное, «простым смертным» никогда не расскажут, какой ценой достигается цель. Порой, чтобы изменить мир, приходится творить ужасные вещи, и, безусловно, наша эпоха тоже полна грязи, но все это меркнет в сравнении с последней «мутацией власти». Мутации, изменившей сам ход вещей! Мутации, по истине ужасной и одновременно гениальной!
Философия Потребления… Теперь даже самая мощная идея, еще не давно способная перевернуть мир, любая иная философия, любая идеология, любое явление, захватывающее умы миллионов не способны противостоять потреблению. Трудно сказать, шли ли мы к этому веками, или хватило нескольких лет влияния СМИ, чтобы вбить людям настоящую манию. Ясно одно, попадание оказалось настолько точным, что большего уже не требуется. Эта мутация не только сделала всех людей счастливыми и покорными, не только лишила их способности воспринимать любые иные точки зрения, но и оказалась настолько совершенной, что стала последней необходимостью, эдакой вишенкой на торте. Совершенство потребления состоит еще и в том, что позволяет власти контролировать все сословия и регулировать ресурсы, и, по сути, это то, чего мы хотели: счастье всем даром, и пусть никто не уйдет обиженным! Здесь я должен сделать отступление…
О каком же счастье идет речь? На протяжении веков человечество лелеяло, казалось, недосягаемую мечту, утопию, в которой все получают то, что хотят, все богаты и счастливы. Но неужели счастье человеческое сводится к материальному благополучию? Может мечтатели прошлого просто не замечали этой особенности, а может в понятие богатства они вкладывали иное, духовное значение? Никто не скажет точно… Но, если вспомнить, какими были люди в прошлом? Большинству мечтать о духовном развитии было некогда. Большую часть разума занимали Боги и налоги. Богам нужны были жертвы и молитвы, а чтобы платить налоги, нужно было работать, и часто на пределе возможностей. Так что же могло быть счастьем для таких людей? Ответ прост: богатство, позволяющее не работать, позволяющее стать ближе к Богам. Раб смотрит на Царя и видит полубога, и задается вполне логичным и простым вопросом: Что же его делает полубогом? Что Царя отличает от раба? И, в силу своего простого ума, получает ответ: он богат, в его руках власть над судьбами людей, а у раба этого нет, значит, чтобы стать полубогом, нужны власть и деньги. И когда до этой мысли дошло большинство неимущих, они, сами того не заметив, создали утопию, в которой все якобы счастливы. Но Цари, почему то не спешили осуществлять мечту народа. Возникало напряжение, вызывавшее недовольство, а следовательно, вынуждавшее власть мутировать. Выходит, что песок в глазах—это попытка на время убедить раба в том, что он стал, или вот-вот станет господином, вот-вот получит свою долю богатства. Получается, что на протяжении веков, у всего круговорота общественных изменений, мутаций власти, реформ, войн, идеологий был один камень преткновения: утопия, придуманная низшими, и ставшая главным условием народа властям, единственной политической целью во все времена. Любой, кто приходил к власти, где бы то ни было, невольно давал клятву: сделать всех счастливыми и богатыми. Получив корону, король садился не на трон, а на пороховую бочку, и, если клятва не исполнялась, бочка взрывалась. Рабов невозможно убедить в том, что они не смогут сбросить цепи, поскольку иначе рабу не к чему стремиться. Утопию нельзя было построить, мечту неимущих невозможно было осуществить, но оправданием владык это не служило. Мудрые научились делать вид, что исполняют волю народа, это позволяло им дольше оставаться на троне, но суть от этого не менялась. Все было просто: для неимущих, счастьем было имущество, для богатых—власть, для власти—контроль, который был возможен только путем использования Утопии низших. Замкнутый круг, и ничего особенного…
Так могло ли в банальное счастье большинства пробраться нечто духовное? Конечно нет, но всем казалось, что богатство и власть несет в себе не только материальное благо, но и весь спектр духовного саморазвития. Это отличительная особенность людей: мы обожествляем свою мечту, и насыщаем ее всем, чем только можем, делая ее идеалом. Но на самом деле, если вдуматься, мечтой становится лишь то, чего нам не хватает. Вот почему, зачастую, те, чья мечта осуществилась, впадают в замешательство. Уготованное в душе место, специально опустошенное, в расчете на то, что мечта заполнит пустоту своим светом, почему то остается пустым. Все просто: мечта была путеводной звездой, смыслом жизни, на нее возлагались большие надежды, но получив все, о чем мечтали, мы обнаруживаем, что не горит больше путеводная звезда, и смысл жизни куда-то подевался. Ждали нирвану, а получили полное разочарование. Здесь нам и открывается истина. Наша мечта вовсе не была идеалом, это мы разукрасили ее в яркие краски и назвали иконой, а на самом деле, она была просто недостающим элементом. Только вот элементом чего? Абсолютного счастья? А что такое абсолютное счастье? Ирония в том, что мы считаем, будто будем абсолютно счастливы, когда сбудутся мечты. Змея кусает свой хвост…
Но Утопия низших имеет отличительную особенность: она полностью материальна. В этом заключается ее живительная сила. Пирог, о котором все мечтают, не имеет ничего духовного, это просто пирог. Его вкус не заставит тебя думать о собственном месте во Вселенной, зато подарит удовольствие. Это просто вкусный пирог, который хочется есть почаще, и откусывать побольше. Его уникальность в простоте! Человек, получивший кусочек пирога, даже не заметит, что это и есть то самое Великое счастье, о котором он так мечтал. Он продолжит грезить об абсолютной нирване потому, что не знает, в чем же на самом деле заключалась его мечта, но, при этом, останется доволен пирогом. В этом и есть смысл выражения: «Счастье всем даром, и пусть никто не уйдет обиженным». Мы не знаем, о чем мечтаем. Утопия низших была идеей, не имевшей никакого воплощения, а потому, в головах людей, была божественной и совершенной, хотя, на самом деле, никто просто не знал, что же она из себя представляла.
Современные люди же решили, что знают, чего хотят. Мы вдруг возомнили себя Поколением X, раскрывшим, наконец, суть человеческого счастья. Объявив об этом, мы стали ждать, когда власть покорно примется перестраивать Мир, на радость прозревшим. Но, как не печально, чем больше количество, тем хуже качество… Чем больше народу, тем легче их обвести. Прошу прощения за грубость, но семь миллиардов это не общество, это стадо! Общественное мнение усредняется, усредняя и понятие счастья. И тем легче для сильных мира сего, внушить, что в Полдень, XXI века, каждый будет счастлив! Внушить, что тысячи лет человечество шло к этому моменту, и вот, наконец, он настал, на смене поколений, на смене времен. Наш Миллениум знаменовал начало новой эпохи, нового мирового порядка, а мы, живущие в это удивительное время, запомнимся потомкам великими праотцами, подарившими им счастье! Но, на самом деле, мы оставляем потомков в невидимой клетке, и выбраться из нее невозможно. Разве что только уничтожив все, что им от нас достанется, и на костях и руинах, начать строить заново, начать по-своему, уничтожив всю память о прошлом, дабы не совершить тех же ошибок! Но об этом позже. К Анархии нужно прийти не только выводами и умозаключениями, нужно всем своим естеством ощущать необходимость и безальтернативность. А потому вернемся к сути потребления.
Как я уже сказал, философия потребления стала идеальной системой контроля, создающей видимость свободы. А когда человек уверен, что свободен, то претензии к власти отпадают. Понятие свободы в современном стаде тоже усреднено, поэтому ничего общего с истинной свободой не имеет. Теперь человек чувствует себя свободным, если права, дарованные ему властью и демократией, не ущемляются, если «Большой глаз» не заглядывает к нему в окно, пока он трахается, или валяется на полу под кайфом. Теперь, зарабатывая много денег, человек уверен, что «имеет» государство, и может позволить себе любую шлюху. Но на самом деле, он добровольно заковал себя в цепи, так как первой «шлюхой» купленной на первую зарплату, оказалась та самая общепринятая свобода. Свобода потреблять, свобода тратить кучу денег на все, что блестит. И так, шаг за шагом, человек думает, что становится волком среди овец. Он уверен, что покупая в кредит красный кабриолет, он сможет нестись с ветерком по пустой автостраде, ведь именно так было показано в рекламе. На деле и реклама, и кредит, и кабриолет, а вместе с ним и бензин, и штрафы за превышение скорости оказываются настоящими шлюхами, только не мы их имеем, а они нас, причем грубо, извращенно трахают нас в зад до полного истощения, но мы, в общем-то, уже не против. Мы этого даже не замечаем. Напротив, мы ждем следующего удобного момента, чтобы вновь поучаствовать в этой оргии. Каждый уверен, что он имеет всех, и никто не имеет его, но на самом деле, все завязано так, что каждый имеет каждого, и оба безумно довольны. Никто уже не задумывается, в чем суть его работы, какой вклад он вносит, и, главное, куда вносит. Власть, красивыми словами рассказывает о глобальной экономике, о помощи голодающим в Африке, пытаясь создать иллюзию значимости каждого, но на деле, создается иллюзия значимости вклада каждого. Хотя делается это все скорее для вида, так как мечтающим о красном кабриолете и дорогой шлюхе, глубоко наплевать на голодающих в Африке. Им плевать на теракты, войны за демократию, возможно, некоторые из них, даже различают окружающее их всеобщее лицемерие, но они ни за что не будут пытаться изменить ход вещей, по одной простой причине: их все устраивает! В этом гениальность системы потребления: Счастье всем даром, и пусть никто не уйдет обиженным… Получая деньги за произведенное благо, человеку безразлично, где его благо будет использовано. Ему кажется, что результат его работы условен, или будет заметен где-то далеко. Это, собственно, уже не важно, главное, что труд оплачен, пора тратить вознаграждение на очередную «дозу» свободы. Вся ирония состоит в том, что на самом деле, человек производит не благо, а шлюху для другого человека, а, возможно, и для себя. И деньги, которые он получает, на самом деле ему не принадлежат.
Предположим, некий господин X произвел очередную шлюху, которая тут же отправилась на рынок, и была куплена неким господином Y. Господин Y так же произвел шлюху, которая так же быстро ушла на реализацию, и за это Господин Y. Получил деньги. Эти деньги он вложил в собственное счастье и свободу и купил шлюху. Допустим, господин Y купил шлюху, произведенную господином X. Таким образом, господин X получил, за вычетом всех налогов и взносов, плату за шлюху, нашедшую своего покупателя. Иными словами господин X получил деньги господина Y. На что же потратить господину X свое богатство? Естественно, он идет на рынок и тоже покупает очередную шлюху, чтобы та, в свою очередь, выполнила свое назначение и отымела господина X. Таким образом, деньги, пришедшее господину Х от господина Y, отправляются другому господину в счет оплаты той самой шлюхи, так искусно отодравшей господина Х. На первый взгляд, мы получаем круговорот денег и шлюх, но, если задуматься, то никаких шлюх нет, ведь никто не заставляет нас тратить свои деньги на них. Шлюхи весьма условны. Они будут тебя драть, только если ты за это платишь, но ты не обязан их покупать. Однако, если бы люди это понимали, система бы рухнула. Поэтому, во-первых, кроме шлюх нам не на что тратить деньги, а во-вторых, все устроено так, что мы хотим, чтобы нас драли. Собственно, поэтому шлюхи весьма условны. На самом деле, мы трахаем непосредственно друг друга! Система похожа на не имеющую ни конца, ни начала многоножку, каждое звено которой, это человек—Потребитель и одновременно производитель. Каждый имеет каждого, а деньги просто передаются по цепочке. Мерзко? Не очень, пока не осознаешь, что где то в этой цепочке ты, твои знакомые, Я… Такая аналогия хорошо подходит, ведь люди любят порно. Это основная причина успеха системы потребления. Люди—это животные, и будучи животными, мы не можем противится инстинктам. И, какая удача: мы инстинктивно хотим занять место под солнцем и поставить раком менее удачливого… Сделав акцент на животную составляющую человека, власть создала самый эффективный способ контроля, и, подобно великим Владыкам древности, поверившим в Богов, волей которых правили, сама стала частью собственной системы. Почему? Просто так проще… Ничего уже не может измениться, если всех все устраивает. На всякий случай, чтобы избежать проблем в будущем, в общую картину добавили пару последних мазков.
Современное образование, прививающее нужный образ мышления, общепринятые для всех парадигмы и истины, дабы дети наши жили в Раю, но, в создании которого не участвовали. Суть образования в том, чтобы подготовленный индивид, уверенный в своей индивидуальности, не сомневался, что система—это Рай, чтобы безукоризненно соблюдал правила Игры и чувствовал себя свободным. Проще говоря, чтобы система получила идеально подогнанную деталь, которая будет работать слаженно с другими, без всяких сбоев до тех пор, пока не израсходует свой потенциал, а после с улыбкой на лице отправится на утилизацию.
Тюрьма для потомков, шанс для нашего поколения пожить еще не много… Но можно ли назвать другим поколением тех, кто от предшественников ничем не отличается? Нет, это стагнация! Если порядок не меняется даже спустя сотни лет, как не стало тех, кто его создал, значит, создатели никуда не делись. Они получили новые лица, новые воплощения, словно паразиты, они поселились в головах своих детей. А потому, ни о каком изменении порядка речи идти не может. Система существует, и для поддержания своей жизни, она все больше искажает и уродует действительность. Ведь не случайно природой задуман конфликт поколений! Не случайно дети так отличаются от своих родителей, это нужно ради выживания, ради эволюции! Эволюции Разума, без которой мы превращаем в стадо наших детей. И стоит нам убить иное мироощущение в наших детях, они вырастут не отличимые от нас… Вырастут словно в инкубаторах, изначально озлобленные, изначально искаженные и не способные воспринимать этот Мир и самих себя заново, воспринимать иначе. Вырастут изначально мертвые…
Полдень, XXI век… Наш Миллениум, наш эшафот… Вот только вместо нас, на казнь идут люди будущего. На лицах зрителей безразличие. Был бы страх, если бы идти пришлось им, и они боялись, они знали, что этот день настанет. Но в Судный день, отправили мы на смерть детей наших! Не было конца приговоренным… В каждом убивали Дух. Дух этот был судьям противен и непонятен, а потому заведомо враждебен. Но Дух этот был поводырем для детей наших. Лишь он знал, что для потомков наших счастьем будет, а потому внимать словам его они учились, дабы получив Землю в наследство, Рай свой устраивать бы принялись. Разрушив все нами построенное, они бы свое строить начали, совсем ни на что не похожее, и установили бы новый Порядок, в котором каждый стал бы счастливым, согласно наставлениям собственного Духа. Но такой дерзости не могли мы стерпеть, и решили, что поколению нашему смены не будет, дабы труд наш не был напрасен, дабы на Порядок наш, нами названный Раем, никто не посягал. Счастье свое мы защищать решили от детей собственных. Раз уж Духа своего давно мы уже не слышим, раз и без мудрого внутреннего голоса мы живем в самозабвенном счастье, то и детям не нужно слушать никого, кроме нас. Мы сами себе цену знаем, знаем счастье свое, и путь к нему вымостили сами. Потомки наши пусть по пути этому последуют, пусть станут нашими отражениями в зеркалах, пусть станут нашими воплощениями, и дело наше продолжат, своего им не нужно… Не было конца приговоренным… Каждый, кто Дух свой оставлял болтаться в петле, спускался обратно и свое место занимал среди нас, среди зрителей. Лица тех, кто не дошел еще до лобного места, с отчаянием смотрели на родных своих, ждали спасения, ждали заступничества, но родные лишь одобрительно кивали им в ответ, ибо сами желали их казни. В глазах обреченных слезами лилось понимание происходящего, осознание беспомощности и безвыходности своей, прощание с будущем своим и Духом своим. Молчанием дети свое смирение выражали. Были они еще слишком молоды и сердца их все еще переполнялись наивностью, надеждой и любовью к предкам своим. А в сердцах предков никакой любви не было, была там лишь пустота, названная счастьем. И древние Боги с грустью взирали с Небес. Это был Судный день, день, когда люди к Богам стали ближе, да вот только бремя Древних Владык-полубогов на себя взвалить не решились. Бывшие рабы свою мечту осуществили, власть и богатство к ним в руки попало, и истина им открылась. Узрели они лицо своей мечты, но не поверили, и решили, что Боги их обманули. А потому, испугавшись бессмысленности своих стремлений, решили и детей своих частью себя сделать, дабы править Землей пока не упадет с неба им на головы их мечта, в том обличии, в коем они хотели бы ее видеть, и смогли бы принять. С тоскою Звезды взирали на колонну обреченных… В тяжелом безмолвии наблюдали они, как вся Земля со всеми своими обитателями в холодный безликий камень превращалась. Словно творение безумного скульптора, застывала Империя человеческая в не родившимся крике, навечно… И даже Паромщик на реке Стикс в ужасе был от того, что не старики, а дети пред ним стояли и ждали переправы в Царство Аида. Вымощенная нами дорога в Рай, вела потомков наших к вечному заточению в Аду…
…С грустью взирали Древние Боги на колонну обреченных. С тоской провожали их Звезды. Надменно глядели на эшафот Судьи и все поколение наше. Рушился вселенский порядок, меркнул образ светлого будущего. Наступала новая Эра—Миллениум, искаженный нами и лишенный всякого счастья жизни человеческой, всякого Таинства Духа…
Ого, как много... Прости,но мне кажется, что лучше разбить это произведение на несколько частей. Ну, просто читать такооое просто лень. Может, кто-то читал(я могу ошибаться), но я не очень люблю читать много на компьютере. Но удачи автору, пусть у него будут много читателей.