«Воровка! Воровка! Ты украла наши деньги!» – выкрикивала разъяренная толпа. «А мой мобильный! А мой фотоаппарат! Да как ты могла!» – слышались отдельные обвинения. В центре толпы стояла девушка, чувствуя, что сейчас ее разорвут. Она знала, что виновна, поэтому в ответ ничего сказать не могла. Да и как можно спорить с таким существом, как толпа? «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!» «Странно… Откуда здесь петух?» – подумала девушка и проснулась.
Ее звали Мариной, и вчера она впервые украла. До этого она даже не подозревала, что это значит – быть воровкой. Марина прочувствовала все, связанное с кражей.
Сначала тебе вдруг закрадывается в голову мысль: «А что, если бы эта вещь была моей? А что, если бы у меня было столько денег?» Затем приходит ослепляющая идея: «Она может стать моей!» Ты все знаешь заранее, однако начинаешь себя уговаривать: может не надо, не стоит, в конце концов, это нехорошо. Но ты понимаешь, что дверца уже захлопнулась. Затем ты продумываешь план. Иногда никакого плана нет: ты просто хватаешь вещь и убегаешь. Но так бывает, если крадешь вещь незнакомого человека. А как быть, если это знакомый? Ты ждешь, пока он оставит без присмотра свою сумку и крадешь. Просто подходишь и вынимаешь оттуда то, что тебе нужно. Деньги, телефон, плеер – неважно. Только при этом кажется, что еще секунда – и твоей жизни конец, так сильно у тебя бьется сердце. Не хватает воздуха. Холодеют руки. Дрожат колени. Но ты уже украл и спокойно уходишь. Да, вот что страшно: ты должен уйти спокойным, чтобы никто ничего не заподозрил. А потом тебя охватывает эйфория и даже какая-то бесстыдная гордость: я украл, а меня не поймали. Ты кажешься себе чуть ли не всесильным, но это проходит очень быстро.
Многое зависит от человека, у которого ты украл. Совесть замучает тебя в любом случае, особенно если это твоя первая кража. И все-таки мозг будет лихорадочно искать себе оправдание. Он скажет тебе: «Я украл у плохого человека», и начнет перечислять его недостатки. Но сердце ответит: «Это все правда, но, тем не менее, ты украл. Ты взял чужое. Как ты мог?» Беседа может продолжаться бесконечно.
Если ты черствый человек, то подавишь в себе совесть и закостенеешь еще больше. Обычно именно такие люди решаются на повторную кражу и становятся ворами. Но если сердце слишком громкое, то оно не дает тебе покоя день и ночь, и ты выбрасываешь краденое. Можно также продать вещь, и тогда останутся только деньги, а они не будут винить тебя так сильно. В любом случае ты начинаешь бояться человека, у которого украл. Ты чувствуешь вину перед ним, поэтому избегаешь его. Потом ты начинаешь злиться на него за то, что он, сам того не зная, постоянно винит тебя. Ты ненавидишь его.
II
Марину била дрожь, и она не могла смотреть на себя в зеркало. Плеер, который она украла вчера, жег ее. Девушка любила музыку больше всего на свете, а у родителей не хватало денег на маленький МР3-плеер, который можно везде носить с собой. Поэтому она решилась – и украла.
«Нельзя быть такой нюней!» – подумала Марина, и заставила себя включить плеер, послушать его. Но музыка не казалась ей прекрасной, потому что она постоянно вспоминала Катины пальцы, переключающие кнопочки на плеере. «Ну и что! У нее вон сколько денег, она другой себе купит», – Марина тщетно оправдывалась, надеясь обмануть саму себя. Не вышло. «Как же я теперь пойду в школу?!» – обожгла девушку страшная мысль. Но Марина, к ее чести, не была трусихой. Прикинуться больной и переждать несколько дней ей и в голову не пришло. Ничего не поделаешь, надо идти.
Поначалу Марина не могла смотреть на Катю. А та рассказывала всем, в том числе Марине, об ужасном происшествии, случившемся с ней вчера. У Кати украли плеер!
– И что самое ужасное, я не могу теперь верить людям! Как мне ходить в школу, зная, что это кто-то из нас! – Катюша чуть не плакала.
– Я думаю, плеер найдется. Обязательно найдется. А почему ты так уверена, что его свистнули именно в школе?
– Я же все продумала. Нигде, кроме как в школе, этого произойти не могло.
– Не переживай ты так сильно! Новый купишь, гораздо лучше. Сейчас чуть ли не каждый день выходят новые модели, одна продвинутее другой.
– Нужны мне эти продвинутые модели! Мариш, ведь это подарок. Мне Сашка подарил, – Катя, не выдержав, расплакалась.
Марина, тоже не выдержав, ушла, сказав, что у нее «сегодня день такой насыщенный, столько дел!»
Выбежав на улицу, девушка разрыдалась. Она шла, а по щекам ее катились слезы. Марина даже не пыталась их сдержать. Слезы нужны, чтобы очиститься. Она знала, что после слез поймет, как ей поступить дальше.
III
Сначала Марина хотела во всем признаться Кате. Девушка думала, что сможет отдать ей плеер в собственные руки и сказать: «Катя, прости. Это я украла плеер.» Потом Марина решила заменить «украла» на «взяла». Потом она поняла, что после этого ей придется уйти в другую школу. Но как? Мама никогда не согласится. Еще Марина думала просто прислать плеер по почте. В конце концов она решила вручить его со словами: «Представляешь, нашла под лестницей. Видимо, выпал у тебя из сумки.»
На следующий день Марина принесла в школу злосчастный плеер. Надо было бы отдать его при всех, и тогда проблеме конец. Но девушке зачем-то понадобилось отозвать Катю в сторонку.
– Катюш! Я нашла твой плеер, представляешь! Пошла за метлой под лестницу, смотрю: а он там и лежит. Наверно, у тебя из сумки выпал.
Катя завизжала от радости и бросилась Марине на шею. Ничего членораздельного, кроме «Спасибо!» слышно не было. Воровка же стояла, как каменная и не могла вымолвить ни слова. Щеки ее пылали.
– Катя, послушай меня. Да послушай же! – крикнула Марина.
– Ты что, Мариш?
– Я не находила твой плеер под лестницей.
– А где же он был? – Катя была счастлива и не могла думать.
– Я его у тебя украла, – Марина вдруг почувствовала, как с души ее свалился огромный камень, и в ту же секунду ей стало все равно, как отреагирует Катя.
– Ты шутишь?
– Если бы…
Катя хотела закричать, отругать Марину. Но посмотрев на нее, поняла, что не сможет этого сделать. На лице Марины читалась горечь, но в то же время радость от того, что она оказалась сильнее себя. «А если бы я украла, то смогла бы потом признаться, как она? Нет…» – подумала Катя. Она чувствовала, что в ней просыпается уважение к воровке. Катя никогда еще не была так удивлена. Она знала, что Марина виновата и следовало бы ее как-то наказать.
– Из-за чего? Расскажи мне все, от начала до конца.
Марина вздохнула и начала говорить. Слова лились из нее, опережая друг друга.
– Девочки, почему не на уроке? – школьный сторож не знал, что под лестницей решаются вопросы высокой морали.
– А нас завуч отпустила! – ответила ему Катя.
Девочки вышли на улицу. Начался весенний дождь.
– Пойдем ко мне, спокойно поговорим, чайку попьем. При условии, что ты ничего не украдешь. Ладно?
Замечательный, добрый рассказ. Читая это, вспоминаешь о том, что не все еще представители расы "хомо сапиенс" очерствели душой. Это прекрасно, когда произведения искусства пробуждают такие светлые образы и мысли! И хоть сам я вряд ли что-то подобное, как по форме, так и по содержанию, написал бы (не мой формат, так сказать), мне сие творение очень по нраву! Браво! Автору от души желаю дальнейших успехов!
Мне понравилось. Словарь небогатый, чем-то рассказик напоминает истории, которые вставляют в учебники или научно-популярную литературу. Красок немного, но в данном случае, конечно, они и не сильно важны, необходимый акцент на чувствах воровки соблюдён.
Удивил один момент: – Девочки, почему не на уроке? – школьный сторож не знал, что под лестницей решаются вопросы высокой морали. – А нас завуч отпустила! – ответила ему Катя. Говорится о высокой морали, и в то же время Катя врёт. Противоречие, однако. Может, лучше заменить ложь на правду? Ну что сторож, ругаться, что ли, будет?
Ещё соглашусь с Асцеллой, это явно не триллер, скорее проза:Личная.
В "сегодняшнем" обществе этот рассказ можно назвать лишь "сказкой". Но сказка хороша. Придраться можно лишь к не богатому "словарю". А в целом очень хорошо!
Ха, забавно. Действительно, немного простовато, но все равно улыбалась, пока читала. Некоторые моменты очень образно описаны, так что в целом понравилось. Я бы, правда, не назвала это триллером.
"Да и как можно спорить с таким существом, как толпа?" - вот зараза, украла, еще и о споре думает! "Как мне ходить в школу, зная, что это кто-то из нас!" - деепричастия и обороты с ними - преимущественно атрибут письменной формы речи
Вообще, понравилось необычное для такой истории завершение. К сожалению, необычное.