Цена (гл. 1 испр.) Степень критики: с чувством, с толком, с расстановкой
Короткое описание: Мистический триллер с элементами детектива. Исправленный вариант.
Цена
1
Стонущая песня звонка на мобильном разорвала ночную тишину квартиры. — Черт бы вас побрал…, —заспанным голосом пробурчал Алексей, не отрываясь от подушки. Его жилистая рука ощупала тумбочку, пока не нашла телефон. — Алло, Давыдов слушает. — … — Да, ясно. Еще раз адрес. — … — Сейчас приеду. Алексей уже привык к таким звонкам посреди ночи. Тяжело вздохнув, поежился в теплой постели. Рядом любимая. И это надо бросить и помчаться на другой конец города! Да еще и в ливень. — Котенок, кто там? — Света проснулась и прикорнула к мужу. — С работы. Опять какое-то убийство. Васек говорит, что сатанисты постарались или что-то в этом роде. Придется ехать. — Тебе что-нибудь приготовить? — Нет, не надо, спи, — Алексей нежно поцеловал жену и встал с постели, — Черт бы их побрал! И что их тянет убивать ночью, а не днем?
Еще вечером ничто не предвещало непогоды, а сейчас по осенним улицам неслись потоки воды. По стеклу машины бессмысленно метались дворники, отгоняя капли дождя, свет фар пытался прорваться сквозь завесу дождя и осветить хоть что-нибудь. Единственное радовало, что машин по ночам не так много и дорога знакома. Окраина города. Улица Октябрьская, дом 27. Фонари освещали длинное двухэтажное здание желтоватого оттенка. Перед одним из подъездов знакомые Алексею автомобили сотрудников милиции. По всему асфальту, особенно перед подъездом, глубокие лужи. Давыдов прыжками пересек их и оказался в темноте подъезда. Стряхивая с куртки капли дождя, заметил, как по лестнице спускался человек. Высокий, с тяжелой поступью. Одиноким алым глазом светила тлеющая сигарета. Алексей невольно остановился. Фигура вынырнула из мрака подъезда: — Испугался? Давыдов узнал Васька, веселого разгульного парня лет тридцати, — его помощника в уголовном отделе. — Да нет, — Алексей в смущении улыбнулся, он действительно немного испугался, — Что там такое? — А я вот покурить вышел. Там мерзости: два трупа на чердаке, все в крови и каких-то сатанинских знаках, — Васек глубоко затянулся. — А что ты на улицу-то вышел? Времени сколько теряешь… — Издеваешься? — таких испуганных детских глаз на лице друга Алексею видеть еще не доводилось. — Ленчик из отпуска вернулась! Я ж не хочу оглохнуть от ее сумасшедших криков: «Кто тут курит? Совсем что ли обнаглели?» — передразнил гнусавым голосом. Алексей засмеялся: — Похоже, похоже. — Ага, она и за сегодня уже успела нервы потрепать. — Может вам стоит начать все сначала? — предложил Алексей. Васек сделал вид, что поперхнулся. — Давыдов, ты о чем? Да ни за что! Она из меня тряпку сделает! — последний раз затянулся и бросил окурок в лужу. — Да и не пустит она меня обратно… Скажет, что поезд ушел и бла-бла-бла в этом роде… Ладно, пойдем, трупы не ждут! — и засмеялся своим громким басом. Василий и Алексей начали подниматься по лестнице — Ну, так что там с убийством-то? —спросил Алексей. — Да что говорить? — отмахнулся Васек. — Не люблю объяснять. Сейчас сам все увидишь. Там все как было. Даже тела не остыли. У входа на чердак, на стуле, сидела пожилая женщина и что-то объясняла одному из оперативников, до Алексея донеслось лишь: «Я захожу, а нет никого — одни мертвые!». Ее внучка, девчонка лет пятнадцати, подала женщине стакан воды и таблетку. Еще один оперативник выискивал отпечатки пальцев и другие следы. Алексей шагнул в освещенное старой тусклой лампочкой помещение и оцепенел. Заброшенный и огромный, заваленный никому не нужными раритетами чердак. Посреди, на скрипящем, полусгнившем полу, кровью нарисован круг с вписанной в него звездой и непонятными символами. Внутри мертвая девушка. Тело в кровавых надписях на латыни или греческом, все в загадочных знаках. Руки и ноги распластаны и прибиты к концам звезды. В солнечном сплетении отверстие от ножа или кинжала. Из него до сих пор медленно вытекала кровь… Но самое ужасное — это глаза девушки. Такого ужаса, опустошения в расширенных смертью зрачках Давыдову редко приходилось видеть… — Что скажешь, а? — Васек вывел из оцепенения друга. — Пойду еще покурю, — он развернулся, но в последний момент добавил, — Ах, да, не расслабляйся. Там еще один труп, за ящиками. Алексей кивнул и осторожно прошел в высокий лабиринт покрытых толстым слоем пыли стульев, коробок, ящиков, чемоданов и прочих никому не нужных вещей. В дальнем углу над чем-то неопределенным склонилась Елена. Темнота скрывала женщину, и ей приходилось подсвечивать себе карманным фонарем. На звук шагов она обернулась и ослепила Давыдова лучом. — Эй, поосторожнее! — прикрывая рукой глаза, воскликнул тот. — А, это ты… — властный, спокойный, но такой уставший голос молодой женщины. — Привет шахтерам! — подходя и пытаясь разглядеть нечто, лежащее у ног Лены, отсалютовал Давыдов. — Что тут у нас? — Слабонервным не смотреть! — и осветила фонарем странную кучу в углу. Алексей вздрогнул Желудок предательски застонал. За время работы он успел повидать многое, но такого… Рядом с пустым ведром лежало расчлененное на мелкие части тело. Руки, ноги, голова с черными волосами, туловище — все словно побывало в мясорубке. — О Господи! — Давыдов отпрянул. — Бедный парень… — Да… — вздохнула Елена, — Круг, вероятно, нарисован его кровью. Тело разрублено топором, — луч фонаря сдвинулся в сторону ящиков, на одном из которых покоилось орудие «дровосека» с окровавленным лезвием, — Девушка убита кинжалом или ножом. Где-то час — три назад. Пока фотограф не приехал, ничего не трогаем. — Ясно. Пойду узнаю, что там с отпечатками и свидетелями. — Да, конечно. Фигура Давыдова заспешила в освещенную часть чердака. Лена, глядя ему в след, полуслышно процедила сквозь зубы: — Идиот…
Одно из произведений, которое хочется дочитать до конца только потому, что интересно сама суть. Начало, которое должно затягивать читателя и заставлять его представить происходящее во время прочтения. Здесь этого нет.
Видно влияние одного очень интересного человека, именующего себя Frantsuz. Ну, что могу сказать - еще одно таинственное убийство, совершенное неизвестно кем и зачем. Типичный сюжет, не требующий представления. Хороший дядя милиционер и какой-то фанатик или маньяк - две противоположности, стандартный набор главных персонажей. Кстати о милиции - натурально, особенно понравилась фраза - Черт бы их побрал! И что их тянет убивать ночью, а не днем? - типичное размышление милиционера, немного циничное, но вполне приемлимое. Добавлять ничего не надо, будет выглядеть несколько надуманно, ненатурально. Чтор мы здесь имеем - место преступления, полусонного Алексея, сначала поболтавшего со своим помошником о деле, потом плавно перейшедшего к более интересным темам. Еще у нас тут несколько малоописанный расчлененный труп мужчины с черными волосами, простите конечно за в какой-то мере кровожадность, но здесь бы побольше подробностей - все словно побывало в мясорубке, его же не в фарш превратили, стоит заменить. Небольшая несостыковка - девушку убили недавно, но, мне кажется из ран на руках уже не должна идти кровь. Громким басом, как заметил Frantsuz? думаю, заменять не стоит - это можно считать как двойное отрицание, т.е. использование такой формы для усиления значения. Может он действительно говорил как Зевс Громовержец, что ему простого баса не достаточно...
В итоге мы имеем - неплохое начало, немного помарок. Буду читать продолжение, причем, надеюсь на то, что будет интересно
Значит, детективный триллер говорите.... Ладно, попробуем понять, что есть сие. Ну, первое, что мне бросилось в глаза, так это самое настоящее мясо. Если это специфика жанра, то я буду плеваться на весь жанр. Этот текст - интро, так. Введение должно захватить, увлечь, удивить, потащить за собой. Тут это достигается естественным любопытством читателя, который ждёт, что же будет дальше. Соответсттвенно чтобы его подстегнуть, надо немного "натянуть поводья". Вот сцена курящих и осбуждающих личную жизнь ментов тут работает идеально. Ещё очень понравился, заинтриговал "Идиот" в самом конце. У менмя опыта столконовения с подобными жанрами мало, но я сразу подумал, что точно это вот Елена знает многое, связани с как-то с сатанистами. И будет мстить. Короче, интрига есть. Поменьше бы крови, мясорубки и прочего, имхо было бы лучше. Как-то не знаю. Меня лично не шокирует, привык, что ли? Не знаю. Мне кажется, лучше уж как-то по-другому заинтересовать. Ладно, мнение консерватора-гуманиста. К языку что-то все прицепились. Не знаю, что тут можно найти, но самый обычный, рядовой читаетль без гуманитарного образования никаких ошибок не увидит, наоборот, текст покажется гладким, зрелым, пряитоным для чтения. Отрывок короткий, трудно о нём судить о чём-то большем. Главное, что он выполнил свою задачу. Заинтересовал всех, создал атмосферу. Пока всё, читаем дальше
Тут уже много чего до меня сказали... Может, это будут придирки по мелочам, но я тоже отмечу некоторые моменты (все больше по стилистике):
"По стеклу машины бессмысленно метались дворники, отгоняякапли дождя..." Как-то немного странно это звучит. Может быть, "смахивая", "размазывая" или что-нибудь в этом роде...
"Перед одним из подъездов знакомые Алексею автомобили сотрудников милиции." В общем-то, ничего страшного, но звучит немного корявенько. Ведь мы же смотрим на мир с позиции главного героя, а значит понятно и так, без уточнения, что знакомы они именно ему. Имхо...
"Она из меня тряпку сделает!" Тоже как-то странно... Может " на ремни порежет" или что-нибудь такое? Или, если вы это имели в виду, "ноги об меня вытрет"? А может, я вас не так понял? )))
"Ее внучка, девчонка лет пятнадцати, подала женщине стакан воды и таблетку. Еще один оперативник выискивал отпечатки пальцев и другие следы." Создается ощущение, что "девчонка лет пятнадцати" - первый оперативник, раз есть "еще один"... )))) Тут даже вариантов предлагать не буду, придется всю фразу перекраивать...
"Но самое ужасное — это глаза девушки. Такого ужаса, опустошения..." Какое-то не очень приятное повторение...
"Васек вывел из оцепенения друга." Тут, по-моему, есть смысл поставить слово "друга" перед фразой "из оцепенения", а то очень тяжелая конструкция получается... Я понял с третьего раза ))))
"Фигура Давыдова заспешила в освещенную часть чердака." Вообще-то мы смотрим на мир глазами героя, как я уже говорил, а тут получается, что на него кто-то смотрит со стороны... Да и вообще звучит эта фраза в целом корявенько...
Надеюсь, мои замечания не превратились в придирки ))) Цели обидеть автора у меня не было. Просто для меня это - очевидные ошибки (может быть, потому что в чужом тексте, это как всегда... "в чужом глазу", так сказать ) В целом про вещь ничего сказать не могу, потому как все эти триллеры недолюбливаю и, соответственно, в них не разбираюсь ....
"освещали длинное двухэтажное здание желтоватого оттенка" - гораздо лучше будет просто "желтого цвета" "в кровавых надписях на латыни или греческом" - греческий и латинский алфавиты очень не похожи, конечно, понимаю что главный герой не филолог, но все же )) "Из него до сих пор медленно вытекала кровь…" - учитывая, что герой проснулся, ехал... а убийство произошло явно не сразу перед звонком - кровь вытекать уже не будет... ну это все мелочи )) Вообще понравилось, легко читается и интересно