Короткое описание: Психологический триллер. рассказ имеет сцены насилия
ПРОВЕРКА[c] Сознание приходило к Джону не сразу. Вначале слышались голоса: - Смит! Он без сознания! - Введи ему 2 кубика адреналина, он должен быть постоянно в сознании. - Эй!!! Очухался? – Джон почувствовал удары ладошками по щекам, - Окати его водой. Холодная вода, окончательно вывела его из бессознательного состояния. Джон открыл глаза. Яркий белый свет больно ударил по ним. Джон сидел на стуле, ноги его были закреплены скотчем к ножкам стула, руки к подлокотникам. - Очнулся? Ну, тогда продолжим – ослепляющий свет не давал ему увидеть лицо говорящего человека. - На кого ты работаешь??? - Повторяю еще раз, на кого ты работаешь??? - не унимался голос. Зрение к белому свету привыкало не сразу. Джону уже удалось разглядеть очертания лица, обращающегося к нему. - Я владелец маленького паба в Кливленде, – ответил Джон. - Меня не интересует твое прикрытие, еще раз спрашиваю, на кого ты работаешь? – подведя свое лицо к Джону, крикнул незнакомец. - Я пиво продаю в своем пабе, вы меня с кем- то спутали. - Продолжим процедуру лечения памяти, - с этими словами незнакомец воткнул в икры Джону большие иглы. От них шли провода к пульту находящемуся в руках незнакомца. Щелчок кнопки незнакомцем и Джон почувствовал невыносимую судорожную боль. Крик от боли самопроизвольно выходил из уст Джона. - Имя!! Быстро отвечай!!! Твоё имя? – спросил у Джона незнакомец, увеличивая силу тока. - Джжжжооооннннн!!!! – крича от боли, ответил тот. - Фамилия!!! - Каааарнер, Карнер!!! Черт бы вас побрал!!! – отвечал Джон. - Год рождения!!! - Тыыысяча девяяятьсот семьдесят шшесстой, – сжимая зубы от боли, кричал Джон. - Ложь!!! Год рождения? – еще раз увеличивая силу тока, орал незнакомец. - 1976 –повторил Джон. - На кого ты работаешь, отвечай? – спросил на русском языке незнакомец. - Я вас не понимаю, – ответил Джон - На кого ты работаешь? – уже на английском спросил незнакомец. - на себяяяяяяяяяяяя…, - не успел договорить Джон и отключился от боли. - Смит! он опять потерял сознание, - поворачиваясь в сторону сидящего за столом человека, сказал незнакомец. - Введи ему еще 4 кубика адреналина, – сказал Смит. - Он может не выдержать - ответил незнакомец. - Этот выдержит, вводи не беспокойся, Ник, - сказал Смит. Ник, достал шприц, наполнил его жидкостью из ампулы и ввел в плечо Джону. Всунув ему в нос вату с нашатырным спиртом, стал бить его по щекам. Джон очнулся. - Эй, ты меня слышишь!? Очнулся? – на русском спросил у него Ник. - Я не понимаю, что вы говорите, не понимаю, – приготовившись к еще одной порции электричества, ответил Джон. - Повторяю 10 раз, на кого ты работаешь ГРУ, военная разведка, СВУ? – спросил Ник, включив ток и ослабив напряжение. - Я не понимаю о чем вы! Я простой гражданин США, как и многие, вы меня с кем-то путаете. Спросите моих друзей, жену! Я не шпион!!! – дрожащим от боли голосом, мямлил Джон. - Хорошо! - выключив подачу тока, ответил Ник. - Про тебя все известно и по сути уже неважно, что ты нам тут скажешь - сказал Смит. - Твоя фамилия Попов Федор Сергеевич. Оперативный псевдоним «инсайдер». Твое внедрение произошло два года назад ,– продолжил Смит. - Я Джон Карнер, Карнер, вы понимаете или нет!!! – орал Джон. - Сотрудники особого отдела ФБР накопали на тебя, целую папку, вот смотри, здесь о тебе все, – передав Нику папку, сказал Смит. - Здесь все о тебе! Явки, агенты! Все! Ты понимаешь, что ты уже труп! Твои, уже знают, что ты в наших руках. Стоит тебе только выйти из этих стен и тебя убьют!– суя под нос Джону папку, орал Ник. - Отпираться не имеет смысла, это выглядит смешно, – засмеявшись, продолжил Ник. - Я, наверно, сошел с ума. Это сон, это все бред. Я Джон Карнер, живу в Кливленде. Какое ГРУ! Я понятие не имею что это такое. Я по-русски знаю одно слово « ЛУБОВ», - задыхаясь, сказал Джон. - Какой из меня шпион. Отпустите меня, умоляю вас, – продолжил он. - Ник! Заводи Севастьянова его связного. Пусть он ему расскажет, кто он такой, - сказал Смит. Ник подошел к двери и постучал. Дверь открылась. - Севастьянова сюда!!! – крикнул Ник. В комнату вошел худощавый, высокого роста человек. - Узнаешь Джон!!! - Спросил Смит. - Впервые, этого человека вижу, – ответил Джон. - Ну а вы, что скажете?– обращаясь к Севастьянову, сказал Смит. - Я знаю его. Это Попов Федор Сергеевич. Оперативный псевдоним «Инсайдер». Сотрудник 2-го отдела ГРУ. Внедрен под личностью Джон Карнер, – ответил Севастьянов. - Все это чушь собачья, – прервал Севастьянова, Джон. - А как было произведено внедрение, – спросил Севастьянова, Смит. - По фотографиям они с Джоном Карнером, весьма похожи. Карнер был без средств существования и жил на улице. Его убрали, а им стал Попов Федор Сергеевич. Отпечатки пальцев, легенда без особого труда были заменены в государственных учреждениях. Паспорт настоящий, это вы наверняка уже пробили, был выдан ему в связи с утерей старого. - Вид деятельности и цели, – спросил Смит. - Открыв свой паб, рядом с заводом по электронному оборудованию самолетов F-22 «RAPTOR», собирал информацию об электронике данного типа самолетов. Весьма успешно. - Как происходил слив сверхсекретной информации? – продолжил задавать вопросы Смит. - Каналов добычи информации у Попова много. Посетители паба инженеры-электроники завода. А также рабочие и служащие. Паб пользуется у них особой популярностью. Там предоставляются существенные скидки на выпивку. Кто-то по пьяне сливал информацию, на кого-то вешали жучки, кто-то сливал свои пароли доступа к внутренней локальной сети. Также, внедряли к их информационным носителям вирусы, которые передавали информацию в интернет, а оттуда, они шли к нему. Собирая по крупицам информацию, Попов составлял полностью схемы, чертежи, конструкторские разработки и передавал их в Москву. - Ну и насколько русские владеют информацией по электронике самолета, – спросил Смит. - Они, практически, знают все. За исключением некоторых нюансов, - ответил Севастьянов - Попов очень хорошо разбирается в электронике?- продолжил Смит. - Вы даже представить себе не можете, на сколько, хорошо. К тому же владеет в совершенстве 8 иностранными языками. - Вы осуществляли связь и контроль над ним, – спросил Смит. - Да. Связь между ним и человеком навигатора - одним из агентов резидента. - Что скажешь Джон? – обратился к нему Ник. - Это какой-то бред. Я впервые вижу этого человека. Я действительно Джон Карнер. Да было время, я был нищим и жил на улице. Много пил. Но после того как я познакомился с Люси - моей женой, я понял что живу неправильно и встал на путь исправления. Паб я построил, в результате многолетних накоплений. Вы можете проверить счета в банках, операции с деньгами. Я кем только не работал, что бы заработать эти деньги и мыл посуду и убирал офисы. Этот человек несет какую – то ахинею, про меня. Послушайте, отпустите меня, вы спутали меня с кем-то, отпустите, - говорил Джон. - Севастьянов спасибо, вы свободны, - сказал Смит, указывая Нику на то, чтобы тот открыл дверь. Убедившись, что Севастьянов вышел и, за ним захлопнулась дверь, Смит встал из-за стола и подошел к Джону. - Я вам говорил, что мы знаем про вас все - смотря в глаза Джону, сказал Ник. - У тебя еще есть шанс, спасти свою задницу, если ты дашь полную информацию о своей работе и согласишься на сотрудничество с нами. Подумай! – спокойно сказал Смит. - Я ничего не сделал плохого, я не шпион, ни агент, это какая - то ошибка. Я вам клянусь. Я Джон Карнер, я Джон Карнер – без остановок испуганно повторял, Джон. - Вы приговариваетесь к смертной казни за шпионаж. Ник готовь укол с ядом агавы. - Вы хотите меня убить? - в недоумении сказал Джон. - Ты знаешь, какая ужасная и мучительная смерть от этого яда? – спросил Ник, показывая Джону шприц, наполненный желтой жидкостью. Но, не дождавшись ответа, продолжил: - Тебя 10 раз вывернет наизнанку, прежде чем ты умрешь. - Федор Сергеевич ну, мы вас внимательно слушаем, – на русском сказал Смит. - Я не понимаю, что вы говорите. Не убивайте меня, я вас прошу, – с ужасом, сказал Джон. - Ник, приступай,– хладнокровно приказал Смит. - Нет!!! Прошу вас!!! Не убивайте, это ошибка поверьте, – пытаясь вырвать завязанную руку к подлокотнику, говорил Джон. Ник кивнув головой Смиту, вонзил шприц в предплечье Джона. Медленно вел жидкость, не обращая внимания на его крики. В глазах Джона начало мутнеть, пока он не впал в небытие.
* * * Джон открыл глаза, огляделся. Он лежал на кровати в маленькой просторной комнате с окном, откуда пробивался свет от солнца. Старинные часы на столе мирно отстукивали время «Тик-так». Жив я или мертв, – подумал про себя Джон, пытаясь встать с кровати. Дверь отварилась. В комнату вошел хорошо знакомый Джону человек. Лобан Сергей Михайлович - куратор Джона. - Быть или не быть? Вот в чем вопрос, – обращаясь к Джону, сказал куратор. Джон вспомнил этот пароль, который был задействован между ним и куратором на случай провала. Знали его только Джон, и куратор. - Шекспира читал давно. Но считаю его актуальным по сегодняшний день, – сказал ответ на пароль Джон. - Ну, здравствуй Федор, – сказал Лобан на русском языке, протягивая руку Джону. - Доброго вам здоровья, рад вас видеть Сергей Михайлович, – с улыбкой сказал Попов, протягивая в ответ руку. - Как самочувствие? – спросил Лобан. - Ноги болят, а так более менее, нормальное, - ответил Попов. - Ну, я надеюсь, ты понял сейчас, что это была очередная проверка. Ты знаешь в нашей работе никому нельзя доверять. Центр периодически устраивает проверки с целью ликвидации двойных агентов, предателей и перебежчиков. - Я знаю Сергей Михайлович. За мою недолгую агентурную деятельность их было столько, что я уже потерял грань между проверкой своими и реальным допросом ФБР, – ответил Попов. - Значит, контролеры работают хорошо. Кстати их самих проверяют. Говорят проверки намного жестче, чем у нас, – сказал Лобан. - Перейдем к делу, - продолжил Лобан, прервав паузу, возникшую между ними. - В Кливленде закрываешься. По нашим данным ФБР, что-то разнюхало. Убываешь в Балтимор, там база стратегических подводных лодок. Центр интересует их электронная начинка. Вот этим и займешься. Вот материалы по твоему заданию. Здесь карта города, базы, расположение постов, руководящий состав, явки, агенты. Здесь все что необходимо. Тебе 3 дня на изучение и отдых. Еду будут приносить. Захочешь в туалет, постучишься в дверь, тебя отведут. - Я понял. Дома не был больше суток, наверняка моя жена американка подняла шум из-за моего отсутствия. Надо бы мне её навестить? – спросил Попов. - В этом нет необходимости Федор. Твоя жена попала в автомобильную катастрофу с тобой вместе, вы оба погибли. Похороны ваши состоятся завтра, – спокойно ответил Лобан. От этих слов, Федор присел на кровать, закрыв ладонями лицо. - Зачем вы так сделали, зачем!? – не сдерживая своих эмоций, говорил Федор. - Можно же было, сделать, все по-другому. Я развелся бы официально и концы вводу. Зачем? Зачем, вы её убили!? – сжимая крепко свои волосы, говорил Федор. - Ты Попов забыл правило, которое тебе вдалбливали еще в России, когда ты обучался. Ни какой любви у агента. Ни каких чувств. Ты забыл! Влюбился! Нарушил правило, значит, подставил всех под удар. Значит, рано или поздно, это всплывет. Навигатор специально дал, это распоряжение, прочитав шифрограмму твоего допроса. Как ты на проверке сказал: «Я знаю только одно слово по-русски « ЛУБОВ». Все тогда стало ясно, – громко сказал Лобан. - Она совершенно ничего не знала и не догадывалась, - еще сильнее сжимая свои волосы, сказал Попов. - Это ты так думаешь, но не мы. ВСТАТЬ!!! – громко сказал Лобан. Попов встал, убрав руки с лица, по которому текли слёзы. - Тебе три дня на изучение материалов по новому заданию и запоминанию новой легенды. Слышишь герой - любовник!!! – с этими словами Лобан зашагал к выходу из комнаты. Попов подошел к зеркалу, смотря себе в глаза. Течение слез было не контролируемо.
* * * С другой стороны зеркала в комнате стояли и наблюдали за происходящим Смит (Рюмин Анатолий Сергеевич) и Ник (Резин Александр Павлович) - Попов не прошел последнюю проверку, - обращаясь к Резину, сказал Рюмин. - Может это не докладывать в центр, Саша. Это уже второй агент проваливший проверку из-за любви, – тихо спросил Резин. - Не докладывать? А ты уверен, что нас сейчас не проверяют? Я думаю, центр как раз таки нас этим и проверяет, – ответил Анатолий Рюмин. - Я согласен с тобой. Надо докладывать, – сказал Резин, нажав на приборной доске кнопку вызова. В мгновение дверь открылась, в комнату вошел помощник контролеров. - Проверка провалена. Группу зачистки в соседнюю комнату. План С – спокойно приказал помощнику Резин. - Я понял, – сказал помощник и удалился. - Что делать с его женой? – спросил Резин. - Вдовой, Анатолий! Вдовой. Её муж Джон Карнер сегодня напился и пьяный бросился под поезд. Ничего не делать, понаблюдайте за ней пару дней и всё.
Итак, займёмся некрофилией. Не совсем понятны восторженные отзывы, особенно про "тема не избита". Она так же не избита, как весёлые шутки на ТНТ. Итак. "Я открыл глаза. Обилие ненужных знаков больно ударило по ним". Ну серьёзно, для чего такое громадно количество вопросов и воскл. знаков? Это ни капли не усиливает эмоциональное воздействие на читателя, напротив, для опытного "чтеца" такой текст покажется неуклюжим фанфиком молодого амбициозного креативщика. Написано сухо. Нет образности. Ничуть не переживаешь герою, который, казалось бы, попал в сущий ад. "незнакомец воткнул в икры Джону большие иглы. От них шли провода к пульту находящемуся в руках незнакомца. Щелчок кнопки незнакомцем и Джон почувствовал невыносимую судорожную боль. Крик от боли самопроизвольно выходил из уст Джона" >>> "Незнакомец воткнул в икры Джона большие иглы, похожие на спицы. От них тянулись провода к пульту в руках незнакомца. Незнакомец надавил на кнопку, и Джона пронзила невыносимая боль, судорогами сводящая тело. Отчаянный крик вырвался из его уст" Хотя бы так. Ну. Вообще-то непонятно, где тут психология. Очередной шпион под прикрытием, очередной допрос с пытками, очередные, довольно банальные удары, вроде гибели жены. Такие дела.
Легко и интересно читается.Интерес к происходящим событиям не пропадает.Нравится психологический подход к событиям. Быстрота, молниеносность описания действий интересна. Тема новая не избитая.Не люблю долгих и нудных описаний в быстрых, легких рассказах.Нет необходимости прокручивать текст в неинтересных местах. Произведение, конечно же гротескное.И в этом чувствуется юмор автора. Проверки, проверки, проверки. Но каковы чувства и какова сила? Есть правда в тексте недоработки "Яркий белый свет больно ударил по ним." Здесь тяжеловато читается. Но в целом с удовольствием прочитала. Понравилось. Спасибо!
Эх, ну что сказать)Мой любимый жанр - это психологический триллер. Сам люблю писать такие вещи, занимаюсь этой чертовой графоманией на досуге, люблю читать подобное. Для меня эталон психологического триллера это "Девушка с татуировкой дракона" Стига Ларссона. Возможно Тесс Геритсен с ее медицинскими триллерами. Начиная читать психологический триллер изначально настраиваешься на то, что автор будет глубоко прорисовывать персонажа - это важно. Что он будет оголять его внутренний мир, потому и привязка "психологический" в жанре. И, само собой, настраиваешься на мрачное повествование, ибо если где-то автор пошутит, даже не сознавая того, вся атмосфера улетучится в миг. Что у вас. Во-первых если и триллер, то политический.Но, чтобы писать политические триллеры нужно очень хорошо разбираться в политике, соответственно. Чтобы сделать что-то качественно, нужно сначала почитать о том, о чем вы собираетесь писать. Во-вторых, как я понял у вас там шпионские игры, поэтому таким стилем письма, как у вас не обойдешься. Сложно накручивать интригу в с помощью - сказал, сказала, встал, пошел, лежал, воткнул в икры иглы...Читаешь как сводку новостей, как констатацию факта.Причем очень сухую констатацию. Я вычитывать не буду, очень многое придется править, но стиль однозначно советую поменять,сделать его ярче. Это не сложно. Главное вам самому, как автору понять,что все события происходят в материальном мире. То есть не просто есть стул, комната и герой и какие-то злые дядьки. Есть целый мир, с помощью которого вы должны рассказывать читателю историю. Это как режиссер снимает фильм и использует к примеру елочную игрушку, чтобы показать в ее отражении,как неизвестный маньяк убивает свою жертву.Да, есть убийство, оно показано,но тайна остается. Так же нужно научиться и вам. Звук,цвет, запах нужно тоже передавать читателю, от этого очень многое зависит. И еще - вам бы определиться от чьего лица все же ведется повествование. Даже когда в книжке рассказ от третьего лица, все равно существует главный герой.Он отрубился, значит, он слышит через тьму обморока,как говорят люди, не нужно переключаться резким щелчком на людей,которые были рядом.Они второстепенные персонажи,возможно их вообще больше не будет. А вам нужно читателя привязать к ГГ. К сожалению не испытал никаких чувств после прочтения. Наверное помешал стиль письма.Все же он должен быть связан в один узор, а у вас пока что только отдельные нитки. И если вам нравится подобная тематика, то советую почитать Стивена Хантера, с его серией про снайпера. Там тоже описываются политические игры на самом высоком уровне. Хм.И еще забыл)Попытайтесь убрать лишние "сказал" "спросил" в диалогах.Это очень вяжет текст.Сразу становится ясным, что автор только учится. Но успехов вам на этом нелегком пути.)Писать книжки и придумывать истории очень интересно. Надеюсь не отбил у вас охоту этим заниматься.Потому что всего лишь описал то, каким я вижу более-менее удачный рассказ. Счастья)