» Проза » Триллер

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Резервация
Степень критики: Любая
Короткое описание:

Автор - Sibirjakov

 



Действие развернется на территории бывших Соединенных Республик, ныне обращенных в руины гражданской войной и песчаными бурями...Теперь это место - закрытая резервация, внутри которой царят беззаконие и хаос. И где-то там, в глубинах этого опасного лабиринта, находится человек, которого любой ценой нужно вытащить за периметр. Даже если он давным-давно мертв.(18+)

 

- Я ведь вырос здесь, - задумчиво сказал Гай, глядя в окно. Он вел машину медленно, всматриваясь в пыльный сухой мир. По ту сторону стекла, увязшие в песке, проплывали развалины панельных высоток. – В сраной резервации. Знаешь, что это такое? Зоопарк! Раньше мажоры из Голдтауна притаскивались сюда целыми семьями, на бронированных автобусах, поглазеть, как мы убиваем и грабим друг друга. Туристы, мать их... - Он немного помолчал. - Помню, был случай - экскурсионный автобус позабыл одну такую туристку, и она попыталась добраться до КПП пешком – после эксперты установили, что ее насиловали семеро. Перед тем, как отпилить ей голову. И четверо – после. Но вместо того, чтобы испугаться, эти вонючие толстосумы принялись ездить на место ее казни. Искать отпиленную голову. Ты сечешь, блин?

Антон не ответил. В салоне старого прокуренного седана было душно, и он раздумывал, как скоро их занесет песком, если приспустить боковое стекло. А еще он думал, что именно так и живут слепые – среди обжигающей враждебной пустоты.

- Здесь ничего нет, - произнес он, наконец. – Только песок.

- А вот тут ты не прав, напарник, - ответил Гай. Он навалился на руль, пытаясь протащить седан под накренившимися столбами электропередач. Свисающие до земли провода заскользили по лобовику, как щупальца. – В этом месте живут чудовища. Настоящие чудовища, каких тебе еще не доводилось видеть.

Антон пожал плечами. Они работали в паре с Гаем четвертый год, но так до конца и не притерлись друг к другу. Гаю было сорок с небольшим – жена, пара детишек, дом в кредит – но Антону чудилось, что внутри у его напарника ворочаются змеи. В нем текла индийская кровь, та, что плохо пахла под палящим солнцем обновленной Европы. С детства Антона учили, что дурная кровь рано или поздно выкинет какой-нибудь фортель. И он знал, что в такой компании постоянно нужно быть начеку. Ведь настоящие напарники ходят друг к другу в гости, ужинают вместе с семьями, а после пьют пиво на веранде. За четыре года Антон ни разу не пригласил Гая к себе на ужин. Его жену - индуску с пирсингом на лице и татуированными лодыжками, и двоих смуглых ребятишек с хлюпающими носами. Антон никогда их не видел, но представлял именно такими – аляповатыми, шумными, дикими.

- Чудовища, - повторил Гай, кивнув собственной правоте. – Иногда я думаю, что резервация – это королева-мать, которая плодит чудовищ. Вы*баная пузатая сука, которой не терпится все здесь измазать кровью…

Чудовища. Подумал Антон. Мы выросли, и им стало тесно под нашими кроватями. Они выбрались и теперь живут здесь, среди людей…

Он посмотрел на заляпанную руками мигалку, втиснутую в самый угол лобового стекла. Синий светодиодный маяк на витом шнуре. То, что вряд ли отгонит чудовищ.

В детстве, - подумал Антон, - чудовища боялись света. Стоило только зажечь ночник, как они исчезали – прятались в шкафах и под кроватями. Теперь они не боятся… - он открыл бардачок и сунул туда мигалку. – Потому что мы сами не верим в этот свет.

- Все равно поймут, что мы легавые, - сказал Гай, не отвлекаясь от дороги. – Кто еще попрется в такую дыру по собственной воле?

Антон не слушал. За окнами облезлый и заржавелый утопал в песке поверженный колосс – завалившийся набок памятник – серп и молот в обрамлении пшеничных колосьев.

- Что здесь случилось?

Гай пожал плечами.

- buree jagah (говорит на хинди «плохое место»).

- И что это значит?

Гай не ответил. Только прибавил ходу. Он обещал Мирре быть к ужину, а лишние вопросы могли их задержать. Рис с кукурузой, рыба и бутылка вина. Они поужинают, уложат детей и займутся любовью в душе. Гай не собирался лишаться этого. И разбитая дорога не помешала бы ему так, как чертовы вопросы напарника.

Над капотом взметнулись фонтаны песка - Седан нырнул носом, и их накрыло с головой. От удара машина вильнула, и Антон вцепился в ручку над дверцей.

- Потише, эй! Хочешь здесь застрять?!

Гай сбавил обороты. Сквозь засыпанный лобовик пробивалось солнце. Он включил дворники.

- Спокойно, напарник.

Антон оглянулся. Они только что протаранили глыбу спекшегося песка. И теперь со скрежетом тащили ее куски под днищем.

Он расстегнул ворот форменной рубахи и накинул ремень безопасности.

-  Гай! Какого хера ты творишь?!

Рис с кукурузой, рыба и бутылка вина. Они допросят свидетелей, дождутся труповозку и вернутся домой до темноты.

Гай подмигнул. Все будет хорошо.

В зеркалах заднего вида маячил памятник пшеничным колосьям. Бурое от ржавчины перекрестие серпа и молота. А по сторонам тянулись развалины домов песчаного квартала. Теперь они казались надгробиями, за которыми давно не было присмотра.

Время – это то, в чем вязнешь. Барахтаешься. Но не можешь выбраться. И не можешь вытащить дорогих тебе людей. Время – это обжигающая враждебная пустота.

Гай открыл бардачок и вытащил пачку «Пелл Мелла». Закусил фильтр.

- Как думаешь, что он тут делал?

- Кто?

- Конь в пальто, - Гай выудил из пиджака затертую бензиновую зажигалку и принялся чиркать колесиком. – Наш труп.

Он зажег вонючий «Пелл Мелл». Втянулся, закашлялся. Антон знал, что жена запрещала ему курить. В бардачке вечно валялись мятные конфеты – ими Гай душил табачный чад, когда возвращался со смены.

Антон перегнулся через спинку – на заднем сидении лежала плетеная папка с документами. Он развязал шнуровку и достал бумаги. Темные, похожие на дешевые ксерокопии, листы.

- Кёниг. Лев, - прочитал Антон. Прилагаемый скан фотографии был нечетким и закопченным. Человек преклонных лет с залысинами и мешками под глазами смотрел сурово из-под кустистых бровей.

Гай заглянул в бумаги.

- Кто он?

- Владелец «Королевских пивоварен». Заседал в парламенте. Лев Кёниг, потомок знатного дворянского рода…поэтому общение с прессой нам не рекомендовано.

- Старый хрыч! - Гай перехватил бумаги той же рукой, что держал сигарету. – Они нам не рекомендуют! – он сунул сигарету в рот и, прищурившись, осмотрел фотографию. – Не думаю, что этот был тут с проверкой качества жизни. Не та рожа…я таких повидал.

Гай был хорошим копом. Достойным кобуры и значка. Проблема состояла в том, что слушал он только себя. Как будто был гребаным Буддой, вещающим истину. Именно поэтому Гай до сих пор бегал по улицам со стволом, рискуя нарваться на пулю. И говорил, что ему не дают повышения, потому что он индус. Раз за разом. Крутился в собственной Сансаре.

Но сейчас он был прав.

- Нужно поговорить с родственниками. Возможно, с них требовали выкуп, - предположил Антон.

- Ты серьезно думаешь, что старика вывезли сюда в багажнике? Через все блокпосты? – Гай бросил бумаги к лобовому стеклу. – Херня это.

Дорога была одна, а посты начинались за несколько миль. Проверяли все - документы, госномера, досматривали и взвешивали багаж. Проскользнуть было нелегко. А с пленным стариком – и подавно. Резервацию считали разносчицей инфекций. Не только бедности, но и террора.

- Тогда что он тут делал?

- В том квартале есть несколько борделей. Местные называют их «Вавилонами». Возможно, старик был их клиентом.

Антон хмыкнул.

- Что-то я сомневаюсь…с его-то деньгами…

Гай промолчал. Выпустил дым из носа и вдавил окурок в пепельницу. Они въезжали в жилые кварталы гетто. Разговоры про бордели пора было сворачивать. Иначе все это грозило перерасти в сраную заваруху, из которой им было не выбраться. Сейчас в своем старом полицейском седане – они были как на ладони. Люди уже глазели, а бритая пацанва целилась из деревянных автоматов.

Вавилоны были борделями на колесах. Этакими шапито, переезжавшими с места на место. Они не оставляли следов. Поэтому в Европе их считали выдумкой.

Тот район, где они курсировали, принадлежал «Чистым» - партии ультраправых борцов за чистоту резервации. В газетах их звали «дворниками». И сепаратистами.

«Шлюхи – всего лишь прикрытие. Настоящий Вавилон страшнее…» - так когда-то Гаю сказал отец. Они сидели на веранде отцовского дома с пивом и глазели на закат. Все вокруг было алым. И они тоже.

«Raakshas(хинди «чудовища»), - произнес отец. – Эти люди поклоняются чудовищам, Гай. Несут им своих детей… »

«Это всего лишь выдумки, пап…»

Гай помнил, как отец схватил его за плечо, смяв рукав форменной рубахи.

«Пообещай мне, что ты остановишь их, Гай. Пообещай мне…»

Дурацкие воспоминания. Когда становится жарко, память тащит клещами из черепа кривые гвозди. Пытается напомнить о долгах перед мертвецами.

Антон смотрел по сторонам. От песка все вокруг казалось желтым. Пятиэтажные дома с темными окнами, детские площадки с железными вертушками и качелями, лотки полные хлама. И сами люди – ожившие песчаные фигуры, которых словно сотворила буря. Это место казалось сном – душным и липким. И хотелось проснуться.

На стене одного из домов Антон заметил надпись, сделанную баллоном.

«12.09 - больше не стадо»

Двенадцатого сентября Соединенные Республики перестали существовать. Через месяц после этого начались песчаные бури…

В лобовик прилетел камень, и Антон подпрыгнул от неожиданности.

-Что за бл*дь?! – Гай резко ударил по тормозам и их болтнуло. – Вон он, сучонок!

От них со всех ног улепетывал чернокожий мальчишка лет одиннадцати – его белые пятки сверкали среди песка, как молнии.

Дальше по улице, у скособоченного киоска с надписью «ПИВО» кучковались люди. Странное темное пятно посреди режущей глаз желтизны. Мальчишка нырнул в эту темноту, и спустя минуту от нее отделилось несколько смуглых парней. Антон достал жетон и приложил к стеклу. Парни остановились. Гай дернул передачу, и седан заскрипел по песку.

- Сверкает, - Гай кивнул на полицейский жетон, - тут это их еще остановит. Дальше им будет насрать.

Антон посмотрел в зеркало заднего вида - парни стояли все там же. Их взгляды были как пули – летели им вслед.

- Думаю, они знают, - сказал он.

- Знают? – переспросил Гай. - Да бог ты мой, о чем?

- О последствиях.

Гай только фыркнул в ответ. И уставился на дорогу. Она была похожа на раскрывшуюся воронку миноги – дыру с рядами тонких клыков. И их уносило все дальше, засасывало в эту зубастую пасть.

Чудовища, подумал Антон, убирая в нагрудный карман полицейский значок. Рубаха намокла – прилипла к спине. Он потянулся к рации, втиснутой между бардачком и нерабочей кассетной магнитолой. Рация была древней – на витом шнуре, в пластиковом коробе у которого был отколот край. Антон снял ее и притянул к себе.

- Диспетчер, это Радваньски.

Ему ответил приглушенный помехами женский голос.

- Диспетчер на связи. Что у вас случилось, Радваньски?

- На сколько заказана труповозка в гетто?

- Выезд бригады назначен на пять часов.

- Спасибо, диспетчер.

Антон сунул рацию обратно в держатель.

- Просто хотел убедиться, - сказал он, поправив кобуру. В обычной полицейской рутине ее называли подтяжками, и старались не надевать. Но никто из копов не совался в гетто без тяжелого револьвера подмышкой.

Гай заметил это и кивнул. Как тогда, два года назад, когда они приехали допросить свидетеля, а наткнулись на членов наркокартеля. И вместо признаний с порога получили выстрел из дробовика. Дверь разлетелась в щепки, ее вынесло, сорвав с петель. Не было никаких колебаний – револьвер Антона полыхнул, и толстяку с ружьем разворотило полбашки. Уже после, когда все закончилось, Гай кивнул напарнику. Ведь второй выстрел дробовика предназначался им.

Может быть, им и не удалось притереться друг к другу за годы службы, но одно Гай знал точно. Его напарник не станет колебаться.

Они проехали еще квартал и за поворотом наткнулись на броню миротворцев. Башенное орудие было опущено к земле, а сами Комуфляжи сидели на броне, с задранными на лоб масками и обедали. Вся земля вокруг была усеяна бумажными пакетами от картошки фри и гамбургеров. Заметив машину с полицейскими номерами, один из миротворцев спрыгнул с брони и махнул рукой, чтобы Гай притормозил.

- Этих еще не хватало, - прошипел Гай, приспуская стекло.

На улице было пустынно. И Антону это не понравилось.

Камуфляж подошел к ним – рослый дядька под два метра, небритый, с квадратной челюстью – и нагнулся к окошку. Его руки в перчатках с обрезанными пальцами покоились на автомате, висящем поперек груди.

- Полицейские? – прищурив глаз, спросил он.

- Ну, - ответил Гай.

- Удостоверение. План маршрута. Цель визита.

Гай ткнул ему в грудь ворох бумаг. Достал значок. Но отдавать не стал.

Камуфляж бегло просмотрел бумаги.

- Знаете, что в том квартале сепаратисты?

- Знаем.

Миротворец поглядел на Антона.

- Документы.

Нехотя Антон вынул значок.

- Ваш патрон от вас без ума, раз отправил в такое путешествие, м? – камуфляж улыбнулся. У него не было половины зубов.

- Жениться хочет, - сказал Гай и беззубый захохотал. Сунул бумаги обратно в окно.

- Важная рыба? Этот жмур, за которым вы едете?

- Важная.

- Ну-ну… - беззубый оглянулся на своих. Они наблюдали, потягивая колу из бумажных стаканов с трубочкой. – Удачи.

Гай поднял стекло и переключил ручку скоростей. Седан покатил по песку.

- Странные, - заключил Антон, оглянувшись. Камуфляж, что с ними разговаривал, уже запрыгнул обратно на броню.

- Детьми мы их боялись, - ответил Гай, - они ходили в масках – а на масках были рисунки…ну, эти черепа… знаешь, как это бывает… детям только дай повод…

- Представляю…

Он не представлял. Страх – это личное.

Они помолчали.

Солнце встало в зените – размытое, раскаленное пятно. Злое, оно без пощады жгло этот странный край песка и пыли. Тени здесь были похожи на сгоревшие спички, которыми забавлялся озорной малыш. Все вокруг было усеяно ими – черными, скрюченными угольками.

Антон покрутил ручку, опустив стекло. Но снаружи воздух был таким же вязким, как и внутри.

Дома, что тянулись по обе стороны дороги, были разрушены. Все здесь казалось пропущенным через мясорубку.

- В этой части города шли бои, - сказал Гай. Он снова курил. – Миротворцев отсюда выдавили. Вон, смотри…

За окнами, по правую сторону дороги, чернел выгоревший остов вертолета. Раздавленный, обглоданный пламенем скелет – все, что осталось от хваленого ударника Альянса. Переплетение стальных нитей. А внутри – что-то обугленное. И страшное.

- Теперь будь внимательнее, напарник. Дальше начинается территория «Чистых», - посоветовал Гай.

Дорога уходила вниз – ныряла под одеяло песчаных дюн. В черный туннель, с облупленной аркой и сколотыми буквами «Слава С.Р.». Кротовая нора в прошлое, на другом конце которой чумные поля пшеницы, гниющие от крови и слез.

Песка не стало меньше. А на входе их никто не встречал.

Седан вполз в темноту, и Гай включил фары. Тоннель оказался узким и холодным. Пустым, как советская морозилка. И пах он точно так же – затхло, кровью и мороженым мясом.

Антон поднял стекло. Ему не хотелось, чтобы запах туннеля остался здесь, когда они выберутся. Он посмотрел вперед – там маячил кружок дневного света.

- Этот туннель горел, - сказал Гай. – Набитый машинами, - он сильно затянулся сигаретой. - И людьми…Ты представляешь этот пиздец?

Пробка в обе стороны. Клубы черного дыма, валящие из тоннеля. А внутри раскаленный клубок из металла и человеческих тел.

Да. Он мог себе это представить.

- Кто-то поджёг их. Всех этих людей.

Антон видел, как сильно Гай тянул сигарету – уголек ярко вспыхивал у его рта.

- У отца в тот день была смена, - продолжил он, - но они опоздали - приехали на пепелище. Пожарники – им пришлось вытаскивать обугленные трупы. Блядская работенка… Я помню, отец рассказывал, как брал их за руки, а те отламывались, рассыпались в труху. И тогда он начал складывать их в мешки прямо там – в туннеле. Чтобы не растерять, не перепутать их…

Гай говорил, а изо рта его шел дым. Будто слова его горели.

- Господи, - прошептал Антон.

Гай докурил и вмял окурок в пепельницу.

- Знаешь, что отец мне сказал? - он передернул ручку скоростей и седан рванул к выходу, - Что есть места, которые не отпускают.

- Ты веришь в это? – спросил Антон.

Тоннель закончился. Перед ними лежал жаркий летний день. Такой же обжигающий и одноцветный, как тот, что они оставили позади.

- Посмотри на них, - Гай кивнул на толстую женщину в цветастом платье, застывшую с тазом белья. Возле нее копошился выводок детей – худых пищащих цыплят, игравших в догонялки. – Они живы, пока они здесь. Живы, потому что не были в том гребанном туннеле. Да, я верю в это, напарник. Есть места, которые крепко держат твой еба*ый зад.

Обжигающая враждебная пустота, - подумал Антон. Но не сказал ни слова.

Вокруг, как ржавая карусель, вертелся убогий мир – желтые, искусанные песчаными бурями панельки, пустые дворы. Кучки людей у пивных ларьков. Стаи дворняг там же – вылинявшие, с торчащими ребрами, похожие на старые вехотки. А надо всем этим – раскаленное добела небо. Такое же желтое, как пыль под ногами.

Впереди дорога была завалена полипропиленовыми мешками с песком. Их навалили в несколько рядов, друг на друга, а оставшийся узкий проезд передавили шлагбаумом. У шлагбаума дежурили вооруженные люди в военной форме без нашивок. Слева, над грудой мешков, задранный вверх, возвышался ствол противотанковой винтовки.

Гай посмотрел на молчащего напарника.

- Пост, - пояснил он коротко. - Чистые.

Длинный ствол винтовки медленно опустился, нацелившись в лобовик седана.

-Твою ж мать!

Гай ударил по тормозам.

- Без резких движений, - предупредил он Антона.

К ним уже направлялись двое с автоматами. Только сейчас Антон заметил, что на лицах их полумаски из бандан. У одного на бандане красовались белые черепа. Он подошел первым и нагнулся к окошку Гая. Стянул повязку – его лицо было крысиным. Острым, как нож.

- Кто такие?

- Полиция Голдтауна.

- Ну-ну… - сказал остролицый, сощурившись. - За жмуром?

- За ним…

- Жетон давай, - в окно просунулась жилистая рука. Гай вложил в нее значок. - Детектив Гай Пател, ну-ну, - прочитал остролицый. И метнул голубые глаза в Антона. Его рука казалась бесконечной. Она дотянулась до Антона, и он вложил в нее жетон.

- Детектив Антон Радваньски. Ну-ну, бл*дь. Поляк и индус. Как в анекдоте, да? – встретились как-то поляк и индус…

- Мы можем ехать? – перебил Гай.

Голубые глаза вцепились в него, как хищные лапы.

- Ты мне не нравишься, индус! - Он швырнул жетоны Гаю в грудь. - Но да…вы можете ехать.

Шлагбаум поднялся, и Гай направил седан в узкий проход между мешками.

По ту сторону полипропиленовой баррикады на тротуаре лежали мертвецы - раздетые, с запрокинутыми головами. Трое мужчин, как тени под палящим солнцем. У того, что лежал посредине, левая нога была согнута в колене, выставляя напоказ увядшие гениталии. Четвертого, чернокожего с прострелянной головой, солдаты волокли по песку, как куль с бельем. Небрежно и равнодушно. Они подтащили его к остальным и бросили рядом. А потом уставились на проезжающий мимо седан.

- Не смотри на них, - сказал Гай напарнику. – Они ищут повод зацепиться…

- Там трупы… - ответил Антон. - Они, что - стреляют тут людей?

- Стреляют, – Гай прибавил скорости, пытаясь скорее убраться прочь. – А ты думал тут райские сады?

- Бред какой-то, - Антон оглянулся. Трупы лежали все там же. Они были настоящими. - И это сходит им с рук?

Гай не стал ему отвечать. Просто отдал значок.


Свидетельство о публикации № 29324 | Дата публикации: 09:55 (01.02.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 658 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 11
0
9 Kesha   (03.05.2017 12:03) [Материал]
Иногда почитываю (послушиваю) зомби-блевотину, которую пишут современные российские авторы.  Не ради сюжета, там он , естественно, шаблонное УГ. Ради стиля:  надо признать, что у всех издаваемых он отточен. Не вижу смысла сравнивать этот текст с мифическим среднесайтовским уровнем, т.к. надеюсь, что автор ориентируется не на него.  Но в сравнении с публикуемым УГ этот текст проигрывает вчистую. 


Цитата
- Я ведь вырос здесь, - задумчиво сказал Гай, глядя в окно. Он вел машину медленно, всматриваясь в пыльный сухой мир. По ту сторону стекла, увязшие в песке, проплывали развалины панельных высоток. – В сраной резервации.

Кажется, Горький писал, что не стоит начинать с диалога. Такое ощущение, что тебя будят посреди ночи репликой "- Я ведь вырос здесь" Отчего было не начать с "По ту сторону стекла, увязшие в песке, проплывали развалины панельных высоток."?
Первое предложение строит в воображении читателя неправильную картинку. Окно по умолчанию - это окно в доме. Следующее предложение это картинку ломает.  Еще хуже портит жизнь читателю слово "здесь". Так можно было бы написать, если бы говорящий находился в самом городе, среди руин. А он проезжает мимо. Скорее "там" . 
Дальше реплика разрывается авторским комментарием на два предложения. Когда читаешь продолжение реплики уже не помнишь начала и приходится возвращаться.
Описания все ниже плинтуса. Что за "сухой мир"? Это же не реклама памперсов.  
Панельные высотки - панельные имеет негативную окраску. Дешевка как бы.  Высотка - скорее положительную. Вроде как хай-тек. И получается ненужная борьба противоположностей. 

И это только первое предложение. Вроде бы мелочи, но их столько, что они создают отталкивающий фон произведению.

Общее впечатление от текста: сухо, шаблонно, без "искры". Как-будто написано по принуждению.
Эпизод с изнасилованием подан как светская новость.  С чего это читатель будет переживать за незнакомую тетку?
Не знаю, откуда Эльза черпает информацию, но к ее советам стоит прислушаться. Действительно, а почему бы не написать эту сцену как бы со стороны? Показать как выстроились в очередь мужики, как равнодушны прохожие, или наоборот как они веселятся.

Про весь сюжет сказать ничего не могу, полностью текст не осилил.  Но от первых предложений привкус не очень свежий.

Надеюсь, мое ИМХО будет полезно.  Творческих успехов!

+1
10 роботБендер   (03.05.2017 15:32) [Материал]
Коммент на коммент. Извините, автор.
Цитата
Такое ощущение, что тебя будят посреди ночи репликой "- Я ведь вырос здесь" Отчего было не начать с "По ту сторону стекла, увязшие в песке, проплывали развалины панельных высоток."?

Представляю, что бы вы сказали Брэдбери по поводу его «Все лето в один день».
- Готовы?
- Да!
- Уже?
- Скоро!
- А ученые верно знают? Это правда будет сегодня?
- Смотри, смотри, сам видишь!

Может быть, это: «Отчего было не начать с «Теснясь, точно цветы и сорные травы в саду, все вперемешку, дети старались выглянуть наружу..."? Ведь Горький, кажется, писал, что не стоит начинать с диалога»?

Я ерничаю, да. Я не люблю, когда мне в нос пихают указания сомнительных авторитетов. Тем более, когда мне предлагают поучиться "отточенному стилю" у «зомби-блевотины». И по поводу вашего ИМХО… Будьте, пожалуйста, последовательны: расписывайтесь за себя, а не за всех читателей. «Первое предложение строит в воображении читателя неправильную картинку. … Еще хуже портит жизнь читателю слово "здесь"». Мне вот, например, ничего из цитируемого вами жизнь не портит.

0
11 Kesha   (03.05.2017 16:16) [Материал]
Коммент на коммент на коммент.)
Дико извиняюсь. Конечно же, все написанное в комменте ИМХО. Если где-то встречается слово "читатель", то это я попытался надеть его шкуру.
Объективно здесь только одно - стилистически мне текст не понравился. В отличии от зомби-блевотины. И не только от нее. Ваш стиль мне тоже вполне. А в этом тексте - увы.
В меру своих умственных способностей я попытался объяснить почему. Себе, а заодно и вам. Естественно, могу ошибаться.

Что касается Горького А.М., он давал советы начинающим. На профи они не распространяются. Другими словами, конечно, можно начинать и с диалога. Но это труднее. Это нужно уметь. Диалог должен цеплять сразу и до момента погружения. Здесь не зацепило.

Еще раз извиняюсь.

0
7 роботБендер   (29.04.2017 10:19) [Материал]
Кинематографично. Собсно, это ощущение меня не покидало на протяжении всего эпизода: читаешь и видишь. Я очень легко представила себе этот «город Бога», этот желтый цвет смерти, и медленное, осторожное, как по минному полю, движение автомобиля. А еще тот самый саспенс – когда прямо в воздухе висит напряжение – уже с первых минут. Духота, стесненность, уз(к)ость пространства – ощущаются физически.


0
8 Sibirjakov   (03.05.2017 05:07) [Материал]
Спасибо. Не скрою - приятно) И, конечно, знаю, работы еще много.
Резервация - подается в виде эксперимента, как литературный сериал. На данный момент готово пять эпизодов и, насколько мне известно, все они есть в сети. В, конце концов, все они лежат на домашнем сайте Резервации. Это к вопросу о том, куда дальше.
Приятного чтения.

0
6 Sibirjakov   (03.02.2017 18:57) [Материал]
Да, разумеется. Допишу.И приду за рейтингом)
С чем-то согласен, с чем-то - нет. В любом случае - есть над чем подумать, а это главное. Спасибо. Про опыт так мило, кстати.

+2
5 Чосер   (02.02.2017 21:18) [Материал]
Автор, если допишите историю - плюсану рейтинг.

Читается легко, повествование ровное, не спотыкался, разве что на сверкающих как молния пятках - имхо, сравнение неточное.
По именам и названиям вызвало нехорошее послевкусие Голдтаун - почему-то сразу Нью-Вегас из Фаллаута вспомнился (не знаю, почему так). Остальное норм.
Представленный мир конечно далеко не новый, одна из интерпретаций постапокалиптического будущего. Убийства, зверства, мародёрство, похоть - рецепт отпускается в ближайшей аптеке дешевле аспирина. Но вот что интересно, когда автор может создать атмосферу - в этом случае так и есть - всем плевать на шаблоны.
По сюжету сказать нечего - он также, судя по аннотации, далеко не нов (впрочем, а чем ещё могут заниматься люди в разрушенном мире). Единственное, что пока загадка - если клиент реально мёртв, они заберут его тело? (аннотация к этому располагает : ) ).
Вобщем, хочется увидеть продолжение и финал, чтобы высказаться более подробно.

Творческих успехов.

С уважением, Клуб Рецензентов.

+2
4 Эльза   (02.02.2017 16:16) [Материал]
Ок. Попытка создать мир - ну, это уже в рамках этого ресурса - гениально. 

Весьма интересный приём был нащупан в самом начале и грубо упущен автором. Сила превратилась в слабость - слабость автора. Смотрите. Люди (средние обычные люди, за счёт которых нужно жить) не очень любят чернуху в самом начале. Но есть интресная психологическая особенность - есть им рассказывать о чернухе - у них отношение сугубо отрицательное. А если показать... сколько толпы собиралось в средневековье посмотреть на казнь? А сколько просмотров набрал ролик в ютубе где исламисты отрезали журналистам головы? Вот то-то и оно - начать нужно было с представления, а не тупой рефлексии. Нужно было показать короткую историю этой оставшейся девушки, как её догнали и как её убили и изнасиловали. Всё. 

Вспомните чем начинается "песнь льда и пламени"! Сразу кровь, сразу смерть. А потом ещё и казнь. Введение в мир - гениальное. Тоже самое требуется и здесь. Потому что есть мир (да, автор его кое-ка но пытается делать). Что ещё могло бы быть, если автор был поопытнее. А очень просто - можно (да простит меня Джордж Мартин) ввести концепт, который гласит "красивой женщине - красивая (в кавычках) смерть". Это очень работающий приём (Твин Пикс, Король Лир и тд) То есть - инстинктивно автор что-то о литературе понимает. Что-то очень важное. Но распоряжаться своим пониманием ещё не может. Но возможно сможет. Рейтинг не поставлю, но за чувство технологии похвалю. 

А сюжет кстати фиговый.

0
2 Sibirjakov   (01.02.2017 18:08) [Материал]
4 главы готово из задуманных семи-тире-восьми.
Я знаю, про "было", х с ним. Но критиковать можно и нужно. Знаешь же, к критике я всегда настроен положительно.
Допишу, потом уже буду дорабатывать. Собирать по главам довольно трудно, порой новые какие-то повороты случаются в сюжете. А глава написана и выложена. Вот и приходится...как-то выкручиваться.
Авторство указал, потому что блок "краткое описание" не позволил дать тексту внятную аннотацию. Превышен лимит знаков cry Раньше такого Г. не было.
Спасибо!

+2
3 マスター   (01.02.2017 18:13) [Материал]
понятно. я с того раза еще жду, тот раз про это вот просил-то.

а в кратком описании би-би кодов панель переключай и пиши чего вздумается и ссылки тогда лезут тоже.

0
1 マスター   (01.02.2017 17:51) [Материал]
Захватывает с момента броска булыжника... Далее и слог резвее и ярче даже, ободрился и сам, видать.

Эх, навалять бы тебе за эти было-были-была! Набросал что репея. Хотя, авторство бы не указал, да, собственно, и не знай я что у тебя это пишется, в паре мест уж точно навалял бы что начпису.

Сейчас же отмечу одну странную особенность, ну ладно, хрен с ними, с этими шаблонами сказал-подумал, ну не корежит трафаретчина, понять можно, а вот подача мысли ли речи лг идет кое-где в контре с причинноследственной связью. Тут уж следует поразмышлять.

Как всегда понравилась емкая, но смачная, глубинная даже в чем-то поэтика прозы - образность, глубина, дотошная атмосфера. Это твой стиль. Вижу, ты в прекрасной форме. Рад за тебя.

Завершено ли, и где можно прочесть??

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com