Короткое описание: А привычная нам реальность по-прежнему продолжает менять маски...
Гуляя по своему привычному маршруту, я, незаметно для себя, вышел к
месту, которое ранее никогда до этого не замечал. Должно быть слишком
ушел в себя, придумывая очередную главу для книги, и поэтому привычная
тропинка внезапно свернула влево, выводя меня в место спокойствия и
одиночества: зеленая, местами разбавленная яркими красками
поляна, которая притягивала своим ароматом. Сотни всевозможных трав и
растений, отлично гармонирующие между собой, выбрасывали в воздух
настолько приятный запах, что на пару минут я закрыл глаза, наслаждаясь
им.
Выйдя из непонятного для меня транса, я заметил, что в сотне
шагов от меня стоит дом: старый, потрепанный временем, но тем не менее он
выглядел чарующе. Этот с виду обычный, деревянный дом с
уже обрушившейся конструкцией, показался мне шедевром, возведенный
рукой опытного плотника. Неприступный и нетронутый человеком,
разрушенный только неумолимым течением времени.
Я поднялся по
ступенькам на небольшое крылечко и едва не потерял сознание от
раскрывшегося передо мной великолепия. Я словно находился в облаках и
был тем самым творцом, создавшим все это: и безграничное синее море, на горизонте
сливающееся с небом, и закат, играющий кровавыми оттенками по морской
глади. Мне хотелось ликовать, хотелось слиться с природой и стать
частью этого мира. Оглянувшись назад, на путь, пройденный мной, я понял,
почему поначалу не увидел этот крутой спуск, уходящий в море. Дом стоял
на возвышении и я, завороженный его красотой, не сразу понял, что прилагаю
некоторые усилия, чтобы подняться.
Так или иначе, я проклинал
все дни, прожитые в убогом мире, восхваляя творца, который создал все
это великолепие. Моя, до этого ничтожная, жизнь внезапно обрела смысл. Я не
спешил открывать тяжелую деревянную дверь, ибо знал, что если войду в
дом, моя жизнь полностью изменится.
Море, раскинувшееся предо
мной, манило своим безграничным спокойствием и, казалось, таило в себе
сотню неразгаданных тайн. Я долго плутал в поисках спуска, но так и не смог его найти. Обрыв был все также крут, а
поляна постепенно начинала уходить в лес. Боясь потеряться, я
поспешил вернуться к дому, чтобы никогда больше не терять его из виду.
Чувство
восхищения вновь овладело мной, когда я увидел этот старый, потрепанный
особняк на фоне восхитительного догорающего заката. Пылающие деревья отбрасывали на землю тени доселе невиданных великанов. В темнеющем небе начинали проглядываться яркие и неизвестные мне звезды. Я
стал придумывать для них имена, зная, что теперь они принадлежат только
мне одному.
Находясь на краю обрыва, я слышал как море ласково и неторопливо касается его краев. Должно быть, я просидел так довольно долго, потому что когда вышел из раздумий, солнце уже село
и где-то невдалеке я услышал тихую жалобную игру неизвестного мне
инструмента. Это было восхитительно и в тоже время пугающе до безумия.
Мне хотелось то прислушиваться к игре таинственного музыканта,
восхищаясь звуками, которые поглощала ночь, то поспешно встать и уйти
прочь — подальше от этого проникающей в мою душу мелодии.
Через
пару минут я был уже в темном и прохладном помещении дома. До сюда не
доходила заунывная игра моря и я принялся спокойно изучать обстановку,
которая оказалась такой же потрепанной и старой, как и сам дом.
Комнатка с высоким потолком была в крайне ущербном состоянии, но даже
несмотря на это она вызывала у меня чувство защищенности перед
надвигающейся ночью. Я присел на пыльную кровать, и не прошло и десяти
минут, как я устало растянулся на ней, предавшись снам, которые были
наполнены восхитительно красивыми видениями о мире, в котором мне
предстояло жить.
Ночью, когда вылезла рогатая и ущербная луна,
мои сны в одночасье стали кошмарными. Я видел бескрайнее черное море,
доверху набитое человеческими костями. Видел лунную дорожку и сошедших
по ней существ, описать которых не в состоянии ни один здравомыслящий
человек.
Я проснулся в обезумевшем состоянии, ибо чувствовал, что кошмарный сон проник в реальность.
Первобытный страх, скрывающийся в каждом из нас, спешно начал
выбираться наружу, как только я увидел море. В точности, как и в моих
кошмарах: безграничное и черное, с плавающими на поверхности
человеческими останками. Всего лишь шаг отделял меня от полного
погружения в пучину панического страха и сумасшествия. Я спешно начал
спускаться с вершины, стараясь не смотреть на ущербную луну.
Поляна,
ранее казавшейся мне одной из самых восхитительных творений Бога,
теперь показывала миру свои жалкие сгоревшие останки. Пахло отчаянием
и смертью. Деревья превратились в уродливых великанов с поломанными
руками, которые с ужасающим скрипом тянулись ко мне.
Мне
потребовалось огромные терпение и сила воли, чтобы найти тропу, с
которой я пришел и не погрузиться в беспамятство, ставшее бы для меня
спасительным. Я бежал среди убогих деревьев-великанов, проклиная тот
день, когда свернул с тропы.
Спасительное беспамятство через
пару мгновений снова дало о себе знать. Я выбежал из леса в место,
которое уже посещал и из которого намеревался сбежать. Рогатая луна
величественно смотрела на меня своим ущербным взглядом, освещая
возвышенность, на которой бесновались живые творения чьего-то больного
разума. Я закричал, и, перед тем как провалиться в черный омут
беспамятства, слышал, как убогие существа начали петь... Заунывно и
грустно.
Было приятно читать, но совсем не страшно, больше походило на мистику. Немного показалось странным то, что главный герой посчитал прожитую жизнь ничтожной, после "встречи" с домом. Но, возможно, автор таким образом хотел показать всю чарующую силу места, куда попал грлавный герой
Громадное спасибо Поправил то, что действительно бросалось в глаза. Кое-что пока просто принял к сведению) В дальнейшем постараюсь не так все усложнять)) хотя я это люблю :\
деревья, отбрасывали на землю зпт не нужна В темнеющем небе постепенно начинали проглядываться яркие и неизвестные никому звезды. пункт раз - "проглядываться". "Проглядывать", а в идеале - "появляться" или "загораться". Пункт два - "постепенно начали". Лучше просто "начали". Любите Вы усложнять... Пункт три - "неизвестные никому". Ну вот кто сказал? Известны они как минимум творцу нашей прелести Или просто "неизвестные", или "неизвестные мне". А дальше как раз подчеркнуть про принадлежность. Находясь на краю обрыва, я слышал как море ласково, неторопливо опять какие-то протоколы... "Сидя" или "стоя", но не "находясь". И "ласково И неторопливо" - лучше все-таки так, чем без союзов. Должно быть я просидел так значительно количество времени зпт перед "я". И опять "значительное количество..." Ну сколько можно протоколы писать??? "Довольно долго", или "очень долго". Впрочем, тут вариантов тоже масса. тихую, жалобную игру зпт не нужна подальше от этого проникающего в мою душу инструмента. элементы мазохизма? в душу может проникнуть мелодия, мотив, даже с большой натяжкой звуки... но не инструмент До сюда не доходила заунывная игра моря и я принялся зпт перед "и". И "игра моря"... Всплески волн, шум моря... что угодно, но не игра. оказалась, такой же потрепанной зпт не нужна но даже не смотря на это, она вызывала или ставим вторую зпт перед "даже", или убираем после "это". И "несмотря" слитно Я присел на пыльную кровать и не прошло и десяти минут как я устало растянулся на ней зпт перед первой "и" и перед "как" В ту ночь я проснулся в обезумевшем и паническом состоянии понятно, что "в ту", а не через неделю... Просто "Я проснулся". И "обезумевшее состояние"... Можно его даже убрать совсем. Я бы вообще это все перестроила примерно так: "В панике я подскочил на кровати..." Вообще тут бы неплохо еще каких-нибудь описаний по поводу холодного пота, дрожи в коленях... ну и дальше по тексту В точности как и в моих кошмарах зпт перед "как" ужасающего страха страх может быть паническим. Ужасающий - это уже неоправданный смысловой повтор. Или ужас, или страх, или страх с более подходящим определением. Я спешно начал спускать с вершины "спускатьСЯ" жалкие, сгоревшие остатки зпт не нужна. И скорее все же "остаНки" Мне потребовалось огромное терпение и силу воли "потребовалИсь огромнЫЕ". И "силА" найти тропу с которой я пришел зпт перед "с" возвышенность на котором бесновали живые творение чьего-то больного разума зпт перед "на", "которОЙ бесновалиСЬ живые творениЯ" Я закричал и перед тем как провалиться в черный омут беспамятства слышал как убогие существа начали петь зпт: перед "и", после "и", перед "слышал" и после него же
Итак. Все, что могу в общем сказать по грамматике и стилистике - не торопитесь. Явно видно, что многие ошибки из-за спешки. Можно было увидеть и исправить. Следите за оборотами - их местами просто зашкаливает, и точно не в плюс. Краткость - сестра таланта. И енто действительно так. По самому тексту. Задумка понравилась, но вот опять же оформление. Если уж это ужасы - слишком много внимания Вы уделяете красоте места, чтобы потом его напугаться. Даже кровавое море, даже ужасная луна... Соотношение должно быть наоборот, на мой взгляд. Побольше описать жустику, и поменьше красоту. Будет значительно лучше В итоге - текст неплохой, идея красивая, но сыровато. Больше напоминает какой-то отрывок. Не хватает или предыстории (кто это? что за маршрут?), или наоборот продолжения, вплоть до большого романа. Непонятно как-то - ГГ с психическими отклонениями, перечитал ужасов, реально попал в эту жуть или что-то еще? В общем, работайте, работайте. Костяк есть, за остальным надо просто получше следить. Спасибо и удачи. Мяу.
ГСГ я незаметно для себя вышел к месту, которое ранее никогда до этого не посещал "незаметно для меня" лучше все-таки обособить запятыми, а "посещал" заменить на какое-нибудь "замечал". Раз маршрут-то привычный... для книги и поэтому привычная тропинка зпт перед "и" местами разбавленная другими яркими красками поляна "другими" лучше убрать, слишком много определений подряд, да и уместность этого слова здесь я бы оспорила старый, избитый временем, но тем не менее он выглядел чарующе определения должны быть более-менее однородны, у Вас же полнейший бардак. И "избитый временем"... это же он в буквальном смысле - побило дом время, ногами запинало (с) Или "старый, потрепанный временем, но все равно красивый и чарующий..", или "он был изрядно потрепан временем, но тем не менее выглядел...". Короче, или мы все определяем прилагательными, или глаголами Рассматривая этот с виду обычный, деревянный дом с уже обрушившейся конструкцией, мне он показался шедевром, возведенный рукой опытного плотника "подъезжая к станции, у меня слетела шляпа"... это во-первых. Во-вторых слишком много оборотов в одном предложении. В-третьих, последний оборот или должен относиться к дому и быть в другом месте, или тогда уж "возведенныМ", раз "шедеврОМ". Вариант: "Этот с виду обычный деревянный дом с уже обрушившейся конструкций показался мне шедевром, возведенным рукой опытного плотника". разрушенный только убогим течением времени вряд ли течение времени может быть "убогим". Оно все-таки неумолимое, неспешное... какое угодно, но не убогое тем самым творцом, создавший все это "создавшИМ" раскинувшееся настолько, сколько хватало глаз не надо усложнять и без того нагруженное предложение. "Раскинувшееся на сколько хватало..." И "хватало глаз"... Автор, у Вашего героя их около пары сотен? Может мы вообще ограничимся "безграничным морем, на горизонте сливающимся с небом"? я понял почему поначалу не увидел зпт перед "почему" возвышении и привлечённый им, я не сразу понял неразбериха с пунктуацией, но я бы вообще подумала насчет фразы "привлеченный им". Если оставлять - зпт перед "и" и после него же. Если нет... "на возвышении, и я, завороженный его красотой, не сразу понял..." все дни прожитые в убогом мире зпт перед "прожитые" Ничтожность моей жизни внезапно обрела смысл ничтожность смысла не обретет, даже в таком контексте. "Моя, до этого ничтожная, жизнь..." открывать тяжелую, деревянную дверь зпт не нужна что если войду в дом моя жизнь зпт после "дом" и казалось, таило в себе зпт после "и" я прошел значительное количество шагов, это протокол следственного эксперимента? А вроде художественное произведение было... Избавляйтесь от этого "значительного количества шагов"!!! "Я долго плутал в поисках спуска", "Несколько минут я потратил на поиск спуска", "Я обошел всю поляну в поисках спуска" - как угодно, вариантов масса на любой вкус Обрыв был также крут так же - во-первых, раздельно. Во-вторых, простите, как яйца? Лучше написать что-нибудь вроде "пологих спусков не было - кругом обрыв". Вы же именно это хотите подчеркнуть? Боясь потеряться в нем я понимаю, что "в нем" - это попытка избежать повтора "леса". Но смотрится все равно коряво. Лучше вообще убрать это указание - просто "боясь потеряться" восхитительно догорающего заката восхитительно догорать? Неее... "восхитительнОГО догорающего..."
Насколько я поняла, это из ужасов в стиле страшилок с улицы вязов. Небольшой такой эпизодик с центровым сюжетом, главным героем и ужасом, который бросается в глаза и почему-то всегда с плохим концом. Вы отлично придержались всех канонов стиля.
А теперь о плохом То, как вы это написали, оформили... Знаете, одним величайших писателей ужасов считается Дин Кунц ( Стивин Кинг, он и в Африке Стивин Кинг). У него можно четко проследить одно из основных правил ужасов: последовательность и напряженность. Не обязательно герою сломя голову бежать по лесу и что б из-за каждого дерева выскакивал монстр. Это грубо и не отесано. А вот если последовательно, аккуратно преподнести идею, столкнуть монстров с героем и провести их рядом друг с другом на протяжении всего текста, то это будет супер! Я не говорю, что б герой и монстры все время взаимодействовали, но в вашем случае, нужно создать ощущение присутствия чужой силы, чужих существ. Да и в те два мимолетные секунды, когда герой с ними сталкивался ничего не произошло. Увидел он их, описать не смог ( вот и ломай голову читатель: что там по лунной дорожке ходило или автору не хватило фантазии самому придумать. Интрига однако! ) а потом услышал странную игру на неизвестном инструменте. И нахлынули на него противоречивые чувства. Не поверите. Я знаю, что это был за инструмент! Только название забыла Такая масюсенькая, в пол пальца металлическая полая трубочка с хвостиком. Между хвостиком и трубочкой струнка металлическая натянута. В трубочку дуешь, за струнку дергаешь, получается мелодия красивая, завораживающая...от которой люди в транс впадают. Этот инструмент использовали казаки-характерники при посвящении новичков и некоторые шаманы. Да, отвлеклась я... А вы что делаете? Мало того, что разбили текст по абзацам и не сделали ни одного перехода, что приводит к торможению читательского мозга, так еще сменяете чувства героя без видимых оснований. Может вы конечно хотели создать видимость динамики...Но динамика и сюжет кусками - это разные вещи. Динамка это когда ты замечаешь каждое движение бегущего человека, его мысли, преследователя не в замедленной съемке, а в реале. Ощущаешь скорость движения. А то, что у вас - прыжок через гипперпространство. Были тут, за мгновение пролетели пол Галактики под материей космоса и не заметили, и уже стреляете во вражеские истребители на другом конце света. Понимаете? Что дальше? само место действия. Природа, которую вы так тщательно пытаетесь описать. Потенциал есть. Но его надо развивать. выделяйте детали которые должны запомниться читателю и вплестись в общую картину этого места, как материальную, так и смысловую. Думаю не лишними были бы сравнения, символизм. Ведь это особое место и оно должно отражать хотя бы намеками свою суть. Теперь Дом. Не могу удержаться, что б не вспомнить Избушку-на-курьих-ножках. Честно говоря, я запуталась. то он старый и потрепанный, то он великолепный. Нужна мотивация перемены отношения к дому. Почему? закат его так украсил? Крыса проскользнула в щель? У любого действия должны быть основания. Вот и спрашивайте себя: А почему? каждый раз, как ваш герой что-то делает, думает или чувствует. Герой. В этом пункте и при данном стиле страшилок особых стараний от автора не требуется. Главное показать страх, попытки спастись: Он бьется в дьявольской сети, Он шарит весь опутан тиной, Он ищет свет в норе змеиной, Он путь пытается найти. Вот эти строчки Бодлера мне пришли сейчас на ум. Здесь не нужно внутреннего мира героя, только внешнее проявление страха и проблемы. И реакции на них. Концовка. Закономерная. еще бы расписать в подробностях. И уж если, герой не встретился лицом к лицу с обитателями этого места на протяжении всего текста, то пусть хоть напоследок будет не музыка(потому что она какая-то далекая и делает ситуацию менее реальной) а встреча взглядом с тем, кто играл странном инструменте. Такой удар не в бровь а в глаз. И после этого будет логично, если герой потеряет сознание.
Вот только это все было по факту. Но есть еще и мечты Вы употребили довольно необычные, красивые образы обитателей этого места. Лунная дорожка, чарующая и пугающая музыка... Хочется надеяться, что это не просто случайность. А ведь можно из этого сделать весьма приличную, глубокую вещь. Более подробно описать героя, показать все же сущность чужих существ. Есть ли у них своя мораль, ведь не должны же они просто так быть.
Хмм ... ужасы значит. Не очень хорошо я разбираюсь в этом жанре. Но страшно было, значит вроде бы за ужасы пойдет ))
Сюжет. ГГ где-то гулял, задумался, свернул не туда и оказался в странном месте. Поляна, деревья, старый дом, обрыв, море - всё такое красивое. ГГ подумал: "А ну всё нафиг, буду здесь жить!" и остался в странном доме. Ночью красивое место показало свою истинную сущность с трупами в море, воющими существами, страшной луной. ГГ быстро оттуда убежал. По сюжету с первых же строк возникает множество вопросов. Где происходят действия? Там рядом есть город или деревня или вообще какие-нибудь люди? Если нет, то как ГГ оказался в таком безлюдном месте? А если рядом кто-то жил, то об этом странном месте должны были ходить зловещие слухи. Итак, непонятно у Вас получается, откуда не возьмись появился герой и марш бродить по окрестностям. Сумбурно очень. Думаю, нелишней здесь будет небольшая предыстория. Типа такого: каждое воскресенье я приезжал в деревню к бабушке и гулял там по привычным местам и любовался красотой природы, которая вдохновляла меня новыми идеями Шутю, конечно, но объяснения нужны. Концовка тож осталась слишком непонятна. Нет, это неплохо, потому что дает возможность читателю самому додумать, что будет дальше, по своему усмотрению )) Но все-таки парочку намеков на дальнейшее развитие событий стоит дать. ГГ нашли другие люди и спасли? Или его сожрали те поющие твари?
Логика. Вот Вы ничего не рассказали о своем герое, поэтому многое кажется нелогичным. Какой нормальный человек, гуляя по лесу и обнаружив дом, останется там вот так просто ночевать? В безлюдном месте, в старом разваливающемся доме на краю обрыва! Это заставляет подумать о его психическом здоровье )) Сумбурно, нелепо.
Повествование.Описания понравились. Конечно, есть немало корявостей, но в целом очень хорошо. Море на закате, старый дом на обрыве, рогатый месяц - романтичное, прекрасное место, так и манит к себе, завораживает. А потом резкий контраст - кости, человеческие останки, зловещая луна. Атмосфера передана отлично. Страшно было. Правда не слишком сильно, потому что концовку Вы скомкали. Надо было порастянуть ее, посмаковать ужас, больше попугать читателя. Было бы вообще отлично.
Должно быть слишком ушел в себя, придумывая очередную главу для книги и поэтому привычная тропинка внезапно свернула влево, выводя меня в место спокойствия и одиночества: зеленая, местами разбавленная другими яркими красками поляна, которая притягивала своим ароматом. - предложение-монстр. Слишком длинное. Разбейте хотя бы на два. Тем более оно не совсем правильное. Вот смотрите что получается: почему тропинка свернула? потому что герой ушел в себя. Так бывает? Нет. Тогда надо так: герой задумался и свернул не туда по тропинке. Теперь про поляну. То что она зеленая э понятно, но какие другие краски? Вы имели ввиду красные и желтые цветы что ли?
Сотни всевозможных трав и растений - а травы не растения?
убогим течением времени - вот большой Ваш минус - неправильное употребление слова "убогий" по всему тексту. Возьмите словарь толковый и посмотрите, что оно значит. А время убогим быть не может.
море, доверху набитое человеческими костями. - ууух! прям до верху? эх сколько же надо было народу ухлопать, чтоб ВСЁ МОРЕ заполнить!
Итог. Неплохо, читабельно, местами оч красиво. Но нужно поработать особенно над логикой и сюжетом. Удачи!
А ведь красиво начиналось! Образы подобраны замечательно, это стоит признать. Но язык довольно бедный. Постоянно повторяютс слова, которыми автор пытается описать всё разнообразие, и красоту. Ну, как-то не получилось, хотя видно, что написано с душой... В целом у меня хорошее впечатление от рассказа)) но доработать надо)