» Проза » Ужасы

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Цепи (отрывок)
Степень критики: пишите всё
Короткое описание:
17 лет. дебют. итог...

Каждый шаг по бесконечной дороге отзывался в нем сжигающей болью: спицы пронзали конечности, атмосфера сдавливала его, кислорода не хватало. Он остановился и оперся на изгородь. Маска впивалась в лицо, силы пропадали. Он откинул голову назад, открыл рот и стал глотать воздух. Глаза закрылись. Сладостный прах, упав на язык, тут же исчезал. Вкус жизни... Он напоминает самые нежные моменты прошлого и заставляет осознать, в каком ничтожном положении ты находишься сейчас...
Он невольно забылся. В его голове вспыхнул слепящий свет и он оказался в прекрасном древнем лесу, среди толстых деревьев, из-за пышной зеленой короны которых не было видно неба. Прохладный весенний ветерок разносил по лесу веселое пение птиц. Как же ему было хорошо! Забыв свое существование, он жил теперь этим воспоминанием, как все мы, когда нам плохо... Теперь парень был, он чувствовал себя: зеленая влажная трава щекотала босые ноги, чему он был несказанно рад; свет, проскальзывающий порой сквозь шумящую листву, слепил глаза, если поднять голову.
Шурша верхушками, деревья перед ним, извиваясь, расступились и образовали дорожку. По ней радостно бежала она – его любовь, его жизнь, его всё. Нежное лицо излучало бескрайнюю доброту и ласку, каштановые кудри то и дело прыгали вверх-вниз. От них исходило манящее сияние, заслоняющее все другое. Ступая босыми ногами по мокрой траве, она задорно смеялась, отчего ее ярко-зеленое платье начинало переливаться под лучами солнца, словно радовалось вместе с ней.
Он рванулся навстречу и заключил ее в объятья. Закрыв глаза, она улыбнулась и обняла его. От ее прикосновения по спине побежали легкие мурашки, будто это было в первый раз. Но страха не было, была любовь… Он захотел хоть раз взглянуть на нее так близко и отпустил. Как же она была прекрасна!
Она назвала его имя, отчего по лесу стала разливаться песня ее голоса. Он не слушал, что она говорила, да ему это было и неважно. Не отрываясь от голубых глаз, он ловил каждый звук нежного ветерка, произнесенного ею, и думал о красоте этого ангела.
Взгляд невольно пал между деревьями напротив и наткнулся на черный силуэт человека. Радость тут же сменилась печалью – приглядевшись, он увидел себя – высокого, бледного, с болью в глазах. И он всё вспомнил…
И снова впереди пустая бесконечность. И снова открылись глаза, залепленные наивными воспоминаниями. Глубоко вздохнув, он оттолкнулся от изгороди и, тонув в грязи из человеческих душ, побрел дальше.
Вокруг появлялись существа. Многие из них давно уже потеряли человеческий облик: искаженные другими, фарфоровые, они стояли на постументах, и всем было все равно. Из глаз текла кровь и покрывала пыльное тело. Но они ничего не могли сделать – их время ушло. В погоне за гуманностью и любовью, они обрекли себя на одиночество. Их было немного. В большинстве по улицам бездумно бродили живые мертвецы, не замечавшие друг друга. Он шел среди них, обдуваемый сухим ветром. Рядом проплывали руины, брошенные многоэтажки. Совсем скоро он оказался на перекрестке. Сколько раз он был здесь раньше… Всё напоминало останки былого счастья, но углубляться в прошлое не было сил.
Обойдя две маленькие, покосившиеся двухэтажки, он оказался перед белым домом, построенным из тетрадного листка. Перед ним пустовал садик с розами, отгороженный голубым штакетником. Среди остальных он выделялся своей наигранной жизнью, лицемерием, хотя это понимал лишь он.
Сделать первый шаг навстречу дома всегда было нелегко. Ждать, надеяться, что никто не заметит… Но неизвестно откуда выбегает собака и снова приходится идти играть свою роль, так же, как и сейчас. Она крутилась вокруг него, дружелюбно помахивая хвостом, без кожи, со вспоротым брюхом, откуда свисали органы. Нет, она не была одной из этих существ – это уродливое животное было единственным, кто ждал его возвращения. Старательно скривив губы в улыбке, он пошел к металлической калитке. Собака последовала за ним.
Его двор мало чем отличался от всех прочих – пустой древний гараж, песчаный огород, но все-таки он находил в этом что-то родное, то, что в какой-то степени помогало ему.
Медленно подошел к крыльцу. Осознание того, что скоро увидишь привычную обстановку, домочадцев, как обычно еще больше испортило настроение, но делать было нечего. Дернув за ручку и открыв дверь, он прошел в сени, затем в дом.
Затхлый запах обыденности ударил в лицо, и он понял, что стоит бояться одиночества не снаружи, а внутри себя, в доме. Он остановился в ожидании, что кто-нибудь выглянет из комнаты, обрадуется, спросит, как он провел день, но, разумеется, ничего подобного не произошло, что и не особо его огорчило. Теперь был один плюс – он мог незамеченным пройти в комнату – она была перед ним. Подойдя к толстой железной двери и взявшись за ручку, он привычно заглянул в зал.
Когда-то эта комната и могла показаться просторной, но из-за скопившегося многолетнего мусора она приобрела ничтожные размеры: шкаф на всю дину стены давно покосился; из-за толстого слоя пыли и кучи дохлых крыс практически невозможно было разглядеть содержимое, но все-таки кое-где видны были древние разваливающиеся книги, глиняные сосуды, какие-то люди, бессмысленно и тупо глядящие с фото за стеклом. За ним, в то небольшое пространство между шкафом и окном, был втиснут скучный, вечно закрытый шифоньер, причем никто в этом доме так и не знал, что же в нем находится. Окно… Когда-то это был спасательный круг, возможность взглянуть на иную, лучшую жизнь, но теперь для окружающих оно было дверцей в ад, в мир одиночества, забытости – самого страшного, что может быть в доме. Шум ветра снаружи дополнял противный низкий шум от телевизора. Он уже давно не работал, даже в розетку не был включен, но по горевшему экрану все еще носились разноцветные полосы, а в середине шел отсчет цифр. Телевизор слишком выделялся среди прочей обстановки – он был идеально чистым – ни пыли, ни грязи. 
Перед ним сидело очередное подражание человеку. Может быть, оно и было настоящим человеком, но сейчас его тело засохло, сердце окаменело и единственное, что ему оставалось – бессмысленно качаться на кресле и смотреть в телевизор. Смотреть в мир грез, где все как прежде, где все хорошо… Этот мужчина, его отец, довел себя до такого состояния, что забыл о реальности. И все же из живых печальных глаз по каменному лицу текли теплые слезы и часть их пропадала в трещинах.
Уже долгое время он наблюдал только спину, раскачивающуюся в кресле. Ему не хотелось видеть отца, поэтому и не мог представить, насколько тому нужна была помощь, насколько он хотел освободиться от оков и дать задолженную ласку… Он медленно смиренно умирал, не держа ни на кого зла и в своих грезах молясь за всех…
Много времени прошло с тех пор, как в этом доме прекратилась жизнь. Почему это произошло и как выбраться из ада – давно не стало тех людей, кто мог быть дать ответ на этот вопрос. Комнаты вслед за ними опустели, нежное прошлое забылось и на смену всему этому пришли крысы и прочая грязь. Жестокое настоящее добралось и до него. Гибель уже поздно было предотвратить.



Свидетельство о публикации № 7528 | Дата публикации: 18:56 (16.08.2009) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 617 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 6
0 Спам
6 Wall-de-Mar   (17.08.2009 22:42) [Материал]
Идея
Ой ну да, что идея, что попытка ее реализации - очень что-то всем напоминают и даже наверное всем - разное, ибо такого много. Но, что примечательно! У автора нормальный уровень адеквата (иногда читаешь подобное и ум за разум заходит - вспоминаются картины Иеронима Босха). тут же в принципе есть хоть какая-то конкретика, что радует. Однако на ней далеко не уедешь без сюжета и должного объема, по этому идею раскрытой назвать нельзя. Она хороша, она автором найдена - но не реализована! Не раскрыта! Дан только намек.
Так что еще раз восторюсь -развивайте эту мысль в большое произведение. Опишите мир, наполните текст рассуждениями (только умело - а то читатель уснет). Покажите важность всех образов, сделайте четче параллель с нашим миром - и все будет ого-го!

Герой
Я не знаю, что о нем говорить, так как его не видно. Он абстрактнее окружающего мира, он вообще непонято кто и этовесьма распространенная ошибка должна быть немедленно устранена! иначе ничего не получиться. Возьмите отдельный листочек - и опишимте на нем героя, можно даже по пунктам! Ну трудно что ли так сделать? Только лучше же будет.

Жанр
Из всего мной прочитанного в жанре ужасов на этом сайте (процентов40-50% от общего объема произведений жанра) НИ ОДНО произведение не является ужасами. И здесь та же картина. Это миниатюра, с элементами апокалиптичности, фантаики и триллера. Но никак не ужасы. близко даже не лежит.

Итог:
На тройку, хотя могло быть - лучше и во много раз.


0 Спам
5 Wall-de-Mar   (17.08.2009 22:42) [Материал]
Гильдия Тайн

Всегда, когда видишь хорошую идеи и плохую реализацию - находит какая-то тоска. Здесь вообще горе - и идея и язык хороший, написано хорошо. А вот сюжета, действия и динамики - ноль.

Сюжет
По сути его нет. Есть немножко дейтсвия и воспоминаний, что трудно сюжетом назвать. Причем: вставной эпизод с воспоминаением - неожиданно ярким, не спорю, - не связан логически с остальным произведением. Ну с чего он там? Да, понимаю, чувства, да понимаю, любовь. Но не здесь.
Концовки и началанет. В принципе другого и не ожидалось - в короткий текст впихнут очень тяжлый и мощный смысл. На таком объеме хорошего не построишь. Нужно развернуть эту миниатюру (да, это даже не рассказ), в хорошую мрачную, но все же легкую для чтения повесть. На такой идее это сделать реально, нужно только работать с южетом (в этом тексте с ним, к сожалению не работали, насколько я вижу).
Немного о дейтсивях, которые вяло, но все-таки происходят в произведении. Первое - они никак не мотивированы. Ни поступками и героя, ни окружающей обстановкой, в общем читателю не дали ЗАЦЕПКИ, которой он мог бы для себя все действия объяснить. А это громадное упущение - оно отчасти сюжет и убивает.
Почему так произошло, куда потерялась мотивация?
1. Герой не раскрыт. Поступки не объяснены его характером.
2. Окружающий мир не понятен, абстрактен, причем сильно - как в нем должен действовать герой так же не ясно.
3. Если идея и стиль связаны, то идея и ДЕЙСТВИЯ - слабо. Идея и герой - вообще никак.

Язык
Ну, можно честно похвалить - за тиль - четверочка. Ошибки есть и первейшая - абстрактный окржающий мир. То есть много деталей интерьера описано, описана собака, даже телевизор удостоен внимания - а вот общая картина мира, в которым живет герой - упущена. Да, смутно видна страшная апокалиптичность, мир погрузившийся в ад. Но этого же мало. Надо не смутно видеть, а погружаться туда. К этому привязываем второе упущение - атмосвера. Ее мы улавливаем хорошо, но частично, будто окунули в преисподнюю, нас жаром то обдало, но как следует прожариться читатель не успел. А надо бы - чтоб до корочки.
Динамика. Динамика теряется от начала к концу. Все падает и падает. А должна строго соответствовать действием. Дома - больше динамики - деепричастных оборотов меньше, коротких предложений - больше. Описания контрастнее, реще! Тогда что-то и выправится.

Логика
Мало, но есть:
она задорно смеялась, отчего ее ярко-зеленое платье начинало переливаться - извините, что режу сентиментальные чувства - но это простите как надо ржать, чтобы платье переливалось?
Она назвала его имя, отчего по лесу стала разливаться песня ее голоса - немного иначе, но ошибка подобная. Будьте острожнее со словом "отчего". После нее всегда идет следствие, а следствие должно быть связнно ЛОГИЧЕСКИ с предыдущим!
Он не слушал, что она говорила, да ему это было и неважно - можно немного поморщусь? Конечно, почитав любовных романчиков, или просто слишком абстрактно представляя себя чувство любви можно написать такое. допускается. Но со стороны он выглядит каким-то эгоистом. Неважно ему что его любовь говорит. Ага.
звук нежного ветерка - а если сигнал противовоздушной тревоги заорет, то прям шторм начнется. Какой ветерок от звука? О_о
Ждать, надеяться, что никто не заметит… Но неизвестно откуда выбегает собака и снова приходится идти играть свою роль, так же, как и сейчас - совсем непонятно что происходит.

Продолжение следует


0 Спам
4 dagor   (16.08.2009 23:16) [Материал]
А идея-то стоит свеч!! Рутина есть ад, а ад есть рутина... Продолжения и не стоит, оно всё только испортит...

0 Спам
3 Altara   (16.08.2009 22:26) [Материал]
Толково написано, но автор иногда перебарщивает с деталями. Когда вокруг много ярких красок,начинает рябить в глахах. я думаю вы понимаете о чем я.

0 Спам
2 escapist   (16.08.2009 20:05) [Материал]
Да, че т я местами лохонулся... спасибо, учту!

0 Спам
1 NotAWriter   (16.08.2009 19:38) [Материал]
Цепляет сильно. Не скажу, что понравилось, но только потому, что сейчас у меня не лучшее эмоциональное состояние для восприятия этого рассказа. Красок так много, что меня уже тошнить начало. Видимо, этого автор и добивался. Ну, и...

- В его голове вспыхнул слепящий свет, и он оказался в прекрасном древнем лесу

- Шурша верхушками, деревья перед ним, извиваясь, расступились и образовали дорожку. - Может, лучше объединить деепричастные обороты: "Шурша верхушками и извиваясь, деревья перед ним расступились и образовали дорожку"?

- свет, проскальзывающий порой сквозь шумящую листву, слепил глаза, если поднять голову. - ИМХО, немножко неуклюже. Может, лучше так: "свет, проскальзывающий порой сквозь шумящую листву, слепил глаза, когда он поднимал голову"?

- да ему это было и не важно

- Не отрываясь от голубых глаз, он ловил каждый звук нежного ветерка, произнесенного ею, и думал о красоте этого ангела. - Ммм... Тоже неуклюже. Всё-таки, наверное, парень не отрывал взгляда от голубых глаз, да и "ветерок, произнесённый ею"... Неудачное сравнение.

- Взгляд невольно пал между деревьями напротив и наткнулся на черный силуэт человека. Радость тут же сменилась печалью – приглядевшись, он увидел себя – высокого, бледного, с болью в глазах. И он всё вспомнил… - Поясните идиоту: он был свидетелем измены? Я не понял...

- он оттолкнулся от изгороди и, утопая в грязи из человеческих душ, побрел дальше.

- Перед ним пустовал садик с розами, отгороженный голубым штафетником - Определитесь. Если садик с розами, пустовать он вряд ли может. Кроме того, что за "штафетник"? Я такого слова не знаю. Вы имели в виду штакетник? Тоже не совсем удачная фраза. Не проще ли сказать: "отгороженный голубым заборчиком"?

- Среди остальных он выделялся своей наигранной жизнью, лицемерием, хотя это понимал лишь он. - "Он - он" - имеются в виду разные вещи, лучше одно из местоимений заменить.

- без кожы - Ужасти какие... Жи-ши пиши с и, первый класс...

- Теперь был один плюс: он мог незамеченным пройти в комнату – она была перед ним. - Предложение корявое. Перефразируйте.

- шкаф на всю длину стены

- За ним, в то небольшое пространство между шкафом и окном - ИМХО, слово "то" лишнее. Ведь это пространство не упоминалось ранее...

- Телевизор слишком выделялся среди прочей обстановки: он был идеально чистым – ни пыли, ни грязи.

- Может быть, оно и было настоящим человеком, но сейчас его тело засохло, сердце окаменело, и единственное, что ему оставалось – бессмысленно качаться на кресле и смотреть в телевизор.

Вот, пожалуй, и всё... Идея не новая, но исполнение можно оценить на четвёрку с плюсом. Удачи Вам. Буду ждать продолжения.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com