» Проза » Ужасы

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


1937
Степень критики: любая
Короткое описание:
Зажиточные, кулаки.В их деревню пришел отряд, а они отказались отдавать им свое добро. Их травили газом. Всю деревню. А потом почерневших, выблевывавших собственные кишки, бросали в яму и добивали штыковыми лопатами. В затылок. Потому что пули приказано было беречь.
Sibirjakov.

Даже зимней ночью в нашей кухоньке – уютно и светло. На газовой плите закипает пузатый чайник со свистулькой, и Таня торопится снять его с огня. Ловко цепляет прихваткой. Ей шестьдесят пять, но руки у нее такие же крепкие, как и сорок лет назад, когда она работала в колхозе, на полях. Она заваривает мне крепкий чай из пачки со слоном, приоткрывает форточку, подает тяжелую пепельницу и садится рядом. Знает, что сейчас я буду курить. Но не скажет ни слова. За это я и люблю ее – она знает, что мне необходимо в эти долгие ночные часы. Не оставаться одному.
- Я старый? – спрашиваю я у нее. Она улыбается, и я вижу ямочки на ее щеках. Как тогда, в пятьдесят пятом, когда мы впервые повстречались. В нас ничего не изменилось с тех пор. В праве ли мы считать, что не постарели?
- Когда-то я спрашивала так у своей мамы, - отвечает она. – Мам, я маленькая?
- И что она отвечала тебе?
- Она говорила, чтобы я не торопилась расти.
Я киваю, хоть и не согласен. В детстве каждый день я мечтал вырасти и стать сильным.
- Снова кошмары? – спрашивает она.
Я знаю, будь она немного ближе, она бы взяла меня за руку. Вижу, как она мается, не зная, что ей предпринять – я сижу слишком далеко, а подвинуться, означает стать навязчивой. Это странно, но больше всего на свете моя любимая женщина боится превратиться в навязчивую старуху. Наверное, я плохой муж, раз до сих пор не развеял в ней эти страхи.
- Снова они, да? Кошмары?
Чудовище не умерло. Мне хочется сказать ей это. Но я лишь молча пью чай. Мне страшно говорить. Ведь еще полчаса назад я видел их во сне. Тех детей, которых издалека принял за облетевшие деревца, настолько худыми они были. Они стояли за забором из колючей проволоки и я подумал тогда – кому понадобилось сажать деревья, а после прятать их за колючкой? Но потом я разглядел их лица…
То, что случилось с нами…Это было так давно… С октябрьской революции прошло двадцать лет. Целых двадцать лет. И взрослые думали, что чудовище умерло. Но оно просто спало. Тогда, в 1917-ом, они видели, как оно уползало в свою нору - огромное, паукообразное нечто, еле тащившее по земле толстое, студенистое брюхо. И внутри этого отвратительного брюха, бултыхались в мутной жиже останки человеческих тел. Взрослые думали, что чудовище уползает умирать. Верили, что оно подохнет где-то там, в своих гнилых катакомбах. Но спустя двадцать лет оно вернулось. Еще голоднее. Еще злее, чем прежде. И принялось убивать.
Те дети, которых я видел во сне. Они были мертвыми. Все, кто был за колючей проволокой – были мертвы.
- Ты можешь рассказать, если хочешь… - она просит. Сколько таких ночей она провела со мной? Сколько раз дышала табачным дымом и заваривала крепкий чай?
Я гляжу на нее и понимаю, что сейчас в ней вся моя жизнь.
Я не могу рассказать ей. Мои страхи заразны. А мне хочется, чтобы страх стать навязчивой, остался единственным в ее жизни.
Я улыбаюсь.
- Я не помню.
Она усмехается и подает мне пачку сигарет с фильтром.
- Ты всегда так говоришь. Значит, мы можем идти спать?
Зажигаю сигарету. Курю и по привычке сплевываю табак. Старая история. В детстве мы курили «козьи ножки» - табак, завернутый в «Комсомолку». Читать умели единицы, а курить – каждый.
- Ты иди. Я еще посижу немного.
Она не уйдет. Знает, как я боюсь оставаться один. Моих родителей арестовали, когда мне было десять. К дому, где мы жили, подъехал черный воронок с надписью «Хлеб» и вскоре в нашу квартиру постучали. Их увели вместе – папу и маму - в темноту ночного подъезда. Увезли от меня. И я остался один. Больше я никогда их не видел.
Иногда, во сне, я кричу отцу, что чудовище не умерло, что оно вот-вот придет за нами. Он не верит мне. Листает газету, закинув ногу на ногу. Самоуверенный. Такой же, как и тысячи других взрослых. В казенных не отапливаемых квартирках, на грошовых работах – верящих в нужность Родине. Верящих в то, что чудовища больше нет.
Мой отец работал переводчиком в издательстве. Днем переводил научные труды, а ночью до ломоты в глазах сидел над романами Вальтера Скотта. Ему хотелось побыстрее закончить «Талисман» и прочитать его мне, но времени чертовски не хватало. Он сидел за переводом полночи, но к утру на истерзанных листках я обнаруживал лишь несколько жалких абзацев. Это было похоже на то, как потерпевший крушение моряк, пытается раздобыть пресную воду. Долго и упорно собирает влагу по крупицам, а в итоге выпивает все в два глотка и лишь раззадоривает жажду.
Когда я остался один, в ту первую ночь, десятилетний испуганный мальчуган, я зажег керосинку и читал «Талисман». Отцу удалось перевести еще несколько абзацев, до того, как его и маму увезли. Я перечитал новый отрывок множество раз, прежде чем забрезжил рассвет. Тогда я забрался в холодную кровать и осмотрелся – дом больше не принадлежал нам. В темном углу, там, куда не дотягивался утренний свет, кто-то стоял. Тощая, высокая фигура в истрепанных старческих одеждах. От страха я залез под одеяло с головой и сидел там, боясь шелохнуться. А когда решился вылезти, был уже день. И в углу никого не было.
Мой первый детдом не был похож на замок из рыцарских романов. Деревянный одноэтажный барак на отшибе - в зиму промерзший, летом сырой. С покосившейся крышей и огромными окнами. Пересыльная тюрьма для тех, кто сумеет в ней выжить. И Божедом(морг уст.) для всех остальных. Нас привезли туда в товарном вагоне – как тюки с зерном. 30 ребятишек, среди которых я был самым старшим. 30 одинаковых куклят – стриженых под машинку, напуганных, голодных. Ни пола, ни возраста – пищащий беспомощный выводок.

К детдому вели раскисшей дорогой. День был стылым, с неба валил мокрый снег. Помню, все томились в нетерпении – шагали быстро и нервно. Думали, нас ведут к родителям, ведь пока мы ехали, в наших сердцах родилась надежда - одна на всех. Больная и уродливая, слепая, она лежала на холодном полу и тянула к нам свои ручки. Мы брали ее по очереди и пытались согреть. Верили, что она выживет. Но она умерла по пути, как только заметивший наше нетерпение дядька в военной фуражке, сказал: «Вы теперь дети врагов народа. Забудьте своих родителей. На вопрос – чей ты? Отвечайте – сын своей Родины. Если назовете родителей – вас заставят их забыть. Заставят! Запомните это слово. С этих пор вы должны его бояться».

Свидетельство о публикации № 22987 | Дата публикации: 19:02 (26.09.2014) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 624 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 6
0 Спам
6 DarkMilady   (01.11.2014 15:22) [Материал]
Написано сильно.Стилистика хороша. И вообще-верится.Автору плюс.

0 Спам
3 Sibirjakov   (27.09.2014 09:06) [Материал]
Как воспитанный человек я приглашаю вас в гости и усаживаю за обеденный стол. Вот нож, вот вилка, там солонка - а что с ними делать, решать вам. Можно использовать по назначению, в качестве столовых приборов, а можно и расковыривать раны.
Я в корне не согласен с вашими мыслями о раскулачивании и о том, что репрессиям подвергалась лишь интеллигенция. Тридцать седьмой - год стахановцев. Год перевыполнения планов. Людей загубили в разы больше, чем задумывалось в изначальных планах.И в мясорубку бросали всех. Лишь бы было мясо.Однако я пригласил вас на обед, а значит ваше мнение мне интересно. Оно иное. Но это не мешает ему быть интересным.
Поэтому спасибо, что пришли.

0 Спам
5 Эльза   (27.09.2014 11:26) [Материал]
Сибиряков, я не утверждала что "только интеллигенция", не историческая дискуссия, просто высказала свое сраное невоспитанное мнение, что подобные темы не нравятся. Спасибо за адекватную реакцию, ибо каждому своё.

0 Спам
2 MartinLuter   (27.09.2014 00:21) [Материал]
Литературной стороны касаться не буду, поскольку не считаю себя достаточно компетентным, но тематика безусловно очень востребована в наше время. Особенно на фоне модной и многочисленной необольшевистской макулатуры . Характерно, что единственный коммент здесь написан с позиций красной пропаганды. В общем было бы здорово, если бы вы не остановились на одном рассказе о той эпохе.

0 Спам
4 Sibirjakov   (27.09.2014 09:08) [Материал]
MartinLuter, спасибо, что заглянули)

+1 Спам
1 Эльза   (26.09.2014 22:33) [Материал]
Буду критиковать и форму и содержание. Достанется содержанию, поэтому начну с формы.

Форма

Реал тайм. Достаточно популярная стилизация. Реал тайм начинается с активного глагола в настоящем времени, а заканчивается вплоть до того, что многие (большеснтво - графоманы, увы) начинают переводить все глаги в настоящее время. 

Тут я, наверное, что-то не понимаю. По крайней мере меня двано волнует такая вещь - реал тайм - это глаголы в настоящем времени, или это всё же повествование в настоящем времени? Наверное, скорее всего второе. Потому что форма глаголов - это лишь инструментарий. А вот показывать событие, которое вот прямо здесь и сейчас - это реал тайм. Может быть я заблуждаюсь, но.

Как может быть с точки зрения логики описание "здесь и сейчас" если автор использует:

"Она усмехается и подает мне пачку сигарет с фильтром. "

Может, "она усмехнулась (запятая) тянет пачку сигарет с фильтром? Или "она усмехнулась, я вижу как она тянет мне пачку сигарет с фильстром" - мусора больше, зато нет тупорылого пересичления через запятую действий. Я считаю, что реал тайм, это отражение жизни. В жизни есть то, что мы сначала делаем, есть то, что мы делаем, и есть то, что мы делать только намерены. Если следовать этим установкам, то настоящее время в реал тайме требуется не для всех глаголов. А только для избранного, который отвечает за реальность. Потому что у действия - как и сюжета, должно быть протодействие. Иначе получается мусор и сумбур.

"Он не верит мне. Листает газету"

Просто "листает газету". А ещё лучше - показать как переворачиваются страницы под его сухими жилистыми пальцами. А "он не верит мне" - это табличка "дерево".

В конце произведения, реал-тайм исчезает. Вернее, исчезает настоящее время, опять же, во всех глаголах. ГГ начинает "вспоминать"... что стилистически вырывается. Если сравнивать реал тайм с кино, (а реал тайм возник в летературе непосредственно под влиянием кинемотографа, история литературы) то в кино даже флешбеки идёт в реал-тайме. События в этой стилистике, в каком ы времени не разворачивались, идёт всегда перед глазами зрителя (а у реал тайма не читатели, а именно зрители). То, что автор оборвал в конце форму, это не есть гут. Такое чувство словно устал... устал писать гусеницы, устал замечать интересные детали (детали - хорошо, годно), чувствует, что это полная жопа, "попишу-ка я как все, по привычке, а что, флэшбеки ведь и сплошные спойлеры". Только спойлеры это не литература. Это "галимый базар", как говорят гопники в моём дворе.

Много гусениц. Опять же из-за путаницы в активных глаголах. Автор сам будто не знает, что в его форме первично, а что вторично:

"Курю и по привычке сплевываю табак" - гусеница. Курю, табак летит, словно снежинки - тридешнее, потому что с двух сторон (не перечисление). Ну, это, думаю, понятно.

Содержание.


Давайте возьмём соль и вилку, а лучше ножик, да по-тупее, и начнём ковыряться в ране. Давайте ещё раз поднимем больную тему, и поговорим о том, (а лучше не поговорим - ведь это уже по умолчанию). Значит не поговорим. А согласимся.

Давайте согласимся, что по умолчанию стало то, что подъём разбитой революцией страны - это видите ли плохо, что массовые расстрелы так называемой интеллигенции, которой хотелось ананасов в шампанском, вместо работы на благо всех и каждого - плохо. Что кулачество, то есть по сути свинство и зажитничество, это - хорошо. Потому что вот превратить страну из аграрной в индустриальную державу чтобы потом было чем ответить на территориальное посягательство со стороны тех же немцев, это неправильно. Нужно было дать бедным-несчастным свободу, и вообще, каждому раздать землю, чтобы потом он смог её по векселям распродать кому угодно. Автор, вам действительно хочется ковырять в этом? С какой целью? Что бы завтра мы превратились в современных немцев? И давали миллионы долларов из казны на съёмки антиевропейских фильмов, вроде "облачного атласа"? Так, просто, потому что "могли бы и не просить денег, а просто намекнуть, что кому-то надобно и за что-то покаяться".

И нас тоже заставят каяться. Побольше бы такой "литературы". И мы уже хуже нацистов, однако. Деды наши, окажутся не героями а сталинскими ублюдками и человеконенавистниками.  Продолжайте в том же духе. Ага. Я понимаю, желание повыпендриваться, вызвать у читателя сочувствие. Да, было такое. Не отрицаю - было. И время было - другое. А теперь, чего ковыряться в ране. Это подло.

Всего доброго.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com